Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гендерная политика России через сеть Интернет

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
 
   Важнейшим направлением социально-политической трансформации является модернизация структуры массового сознания, которое представляет собой сознание общества по вопросам, имеющим актуальное политическое содержание с определенными политическими последствиями. Структурно- массовое политическое сознание включает статичные (ценности) и динамичные (массовые настроения) компоненты: уровень ожиданий людей и оценка ими своих возможностей влиять на политическую систему в целях реализации своих интересов; социально-политические ценности, лежащие в основе идеологического выбора (свобода, справедливость, демократия, равенство, стабильность, порядок); быстро меняющиеся мнения и настроения, связанные с оценками текущего положения, отношением к правительству, политикам, конкретным политическим акциям.
  На  современном этапе российское общество столкнулось с радикальными изменениями во всех областях социального бытия, что не могло не отразиться на массовом политическом сознании. Институциональные основы действовавших до переходных процессов идеологических ориентиров и мировоззренческих ценностей либо трансформировались, либо исчезли.
  Массовое  политическое сознание в 1990-х годах  представляло собой мозаичную картину, составленную из элементов коммунистической, неолиберальной и национал-патриотической идеологий, ведущих борьбу друг с другом и претендующих на доминирующую роль в обществе. В результате этой борьбы ни одной из указанных идеологий не удалось утвердить в общественном сознании свои ценности и сплотить большинство граждан вокруг них.
  В качестве определяющего фактора  формирования политического сознания российского общества некоторые  исследователи выделяют кризис идентичности. Так, к причинам кризиса Попова О.В. относит «отсутствие целей и программы развития страны, ориентации на общие цели государственных институтов управления, рассогласование целей и действий политических и экономических элит, нестабильность системы управления, межэлитные конфликты, отсутствие общей для большинства населения страны системы ценностей, разрыв между квалификацией, уровнем образования людей и их доходами и статусом в обществе»1. Основу политической идентичности составляет система ценностей, поэтому для преодоления «расколотого» политического сознания необходимо объединить людей общезначимыми идеями и целями. Так, по мнению некоторых  исследователей, в начале 1990-х гг. таким объединяющим фактором являлась демократическая идея, которая впоследствии лишилась всеобщего признания в условиях неэффективной социально-экономической политики. Поэтому, как считает Дилигенский Г.Г., компенсация утраты политической и национальной идентичности осуществляется через авторитарную власть, выполняющую важную адаптационную функцию2.
  Сегодня в России сложилось большинство, ориентирующееся на западные стандарты жизни. Поэтому идея российской самобытности, предполагающая приоритет государственных интересов над индивидуальной свободой, не способна консолидировать общество. В то же время, отторжение советского прошлого переплетается  в массовом сознании  с симпатиями к советской упорядоченной повседневности, с ностальгическими воспоминаниями о советском образе жизни.
  Для начала 2000-х гг. стал характерным  новый запрос на авторитаризм, обусловленный  личностными качествами нового президента, угрозой террористических актов, социальной направленностью экономики, неуверенностью в завтрашнем дне. Однако это не означает отказа большинства граждан от политических прав и свобод. Причем, в зависимости от возрастных групп ценности свободы и социальной защищенности меняются: для молодежи и части людей среднего возраста важна свобода, а для остальных приоритетом является социальная защищенность. Российское общество, как и любое общество, делится не только по возрастным группам, но ему присуща гендерность, а, следовательно, в обществе возможны проявления гендерных особенностей политического сознания.
     В сложившейся ситуации, где политическое сознание российского общества начинает формироваться заново, ищет новые цели и идеи, интересно исследовать политическую систему России с точки зрения воздействия субъектов политического пространства на развитие основных направлений гендерной политики страны, и соответственно на политическое сознание гендерных групп. Сегодня, когда существенное влияние на формирование политического сознания россиян оказывает сеть Интернет, актуально рассмотреть формирование российской гендерной политики в пространстве online. Итак, рассмотрим статью Гнедаш А. А., Рябченко Н. А. «Гендерная политика online: субъекты, механизмы и проблемы», опубликованную в журнале «ПОЛИТЭКС» 2011, Т.7. № 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Формирование  гендерной политики России через сеть Интернет
 
      Направления российской гендерной  политики как основа формирования гендерной политики online
 
   По  мнению авторов статьи, c одной стороны, Интернет — это отражение действительности с различного рода преломлениями, формирующееся за счет способов отражения, механизмов и действий тех, кто, собственно, формирует это отражение. С другой стороны, Интернет — это пространство новых социально-политических коммуникаций, которые не содержатся в формируемой его действительности. Интернет — это некоторая система с переменными каналами управления и с развитой обратной связью, формирующая собственные правила функционирования, немногие из которых являются посылами внешней среды, под которой понимается всё, что протекает в реальной жизни. Авторы рассматриваемой статьи предлагают обозначить Интернет как систему online: любые процессы, формирующиеся, развивающиеся и протекающие в виртуальном пространстве. Система online включает в себя множество различных подсистем, одной из которых является гендерная политика online — результат отображения в виртуальном пространстве политико-управленческих и социальных процессов, связанных с формированием гендерной политики.
   Гендерная политика включает в себя два измерения. Первое измерение — институциональное (различные государственные функциональные подразделения, отвечающие за проведение политики гендерного равенства) и второе измерение — содержательное (нормативно-правовые акты и программы, закрепляющие нормы гендерного равенства и предполагающие конкретные механизмы и инструменты их реализации).
   С начала 1990-х годов установка на построение в России правового демократического государства в принципе предполагала, что женщинам, как полноправным членам общества, должна быть предоставлена вся совокупность прав человека. Благодаря настойчивости женских неправительственных организаций и политического движения «Женщины России» в текст принятой в 1993 г. Конституции в статью 19 (ч. 3) такая правовая норма была включена (Конституция Российской Федерации, 1997).
   Формально государственная политика Российской Федерации за прошедшие годы преследовала цели улучшения социально-экономического статуса женщин. В 1990-х годах был  принят ряд Указов Президента Российской Федерации о задачах государственной политики в отношении женщин. В этих документах улучшение положения женщин и обеспечение «одинаковых условий для фактического равноправия женщин и мужчин в политической, социальной, экономической и культурной жизни страны» признавались одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства.
   В 1993 г. была создана Общественная комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации (коллегиальный, совещательный орган). Комиссия просуществовала до 2000 г. 
   В 1996 г. снова был издан ряд Указов Президента Российской Федерации и  Постановлений Правительства Российской Федерации по улучшению положения  женщин, в частности принята Концепция  улучшения положения женщин в  Российской Федерации. Россия присоединилась к Пекинской Декларации и Платформе действий: из 12 проблемных областей по улучшению положения женщин приняты только пять. В 1996 г. Постановлением Правительства Российской Федерации был принят «Национальный план действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 г.». Средств на реализацию Национального плана выделено не было, и соответственно он не был реализован. С 1996 г. по 2004 г. Работала Комиссия по вопросам улучшения положения женщин, целью которой была провозглашена координация действий государственных структур.
   Помимо  данной Комиссии, с 1996 г. в законодательных  и исполнительных органах власти стали возникать различные структуры  по вопросам женщин, в том числе  Общественная комиссия по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в России при Председателе Совета Федерации Федерального собрания РФ, Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы, переименованный позднее в Комитет по делам семьи, женщин и детей и др. Значительным недостатком существующей ситуации, как утверждают авторы, является неясность в том, как разделяется и координируется деятельность вышеописанных структур. Принятые в 1990-е годы национальные документы и структуры отмечены двумя недостатками. Во-первых, они декларативны и не обеспечены ресурсами. Во-вторых, они нацелены на «улучшение положения женщин», а вовсе не на достижение гендерного равенства.
   В 2000 г. Правительством Российской Федерации  был принят еще один «Национальный  план действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе на 2001–2005 гг.». Оценивая Национальный план действий в целом, эксперты еще в апреле 2004 г. отметили, что, к сожалению, многие задачи не конкретизированы, формулировки мероприятий носят абстрактный характер, не определены ресурсы для его выполнения. Это означало, что Национальный план вряд ли будет выполнен, что и подтверждено сегодняшними реалиями.
   В период 2002–2003 гг. Министерство труда  и социального развития Российской Федерации разработало гендерную стратегию Российской Федерации, в рамках которой определены цели и задачи государственной гендерной политики — обеспечение развития человеческого потенциала, развитие демократии, содействие устойчивому развитию экономики. К сожалению, в данном документе по-прежнему не определены механизмы и ресурсы выполнения этих целей, а также средства контроля.
   В 2005 г. в Министерстве здравоохранения  и социального развития РФ был  создан Координационный совет по гендерным проблемам. На заседаниях совета поднимается широкий спектр вопросов, затрагивающих гендерную тематику от социальной экспертизы бюджета до гендерных проблем здоровья.
   В июне 2006 г. была образована Межведомственная комиссия по вопросам обеспечения равенства  мужчин и женщин в Российской Федерации. В состав Комиссии входят представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства иностранных дел РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, а также общественных организаций. Решения данной Комиссии носили рекомендательный характер, тогда как решения предыдущей комиссии были обязательными. В 2007 г. Комиссия была расформирована. На сегодняшний день существует Комитет ГД РФ и Отдел социальной политики семьи, женщин и детей в Департаменте медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития  РФ.
   Законопроект  «О государственных гарантиях равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин в РФ», принятый в первом чтении в 2003 г., с тех пор так и не получил возможностей дальнейшего рассмотрения. В 2009 г. Комитет ГД РФ по вопросам семьи, женщин и детей пришел к мнению о необходимости вернуться к продвижению в ГД законопроекта «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин», однако законопроект нуждается в серьезной доработке в соответствии с современными представлениями о законодательстве.
   Гендерную политику определяют социально-политические процессы, происходящие в реальной жизни, которые находят прямое отображение в сети Интернет. Информацию разного вида (графики, тексты и др.) – контент в сети Интернет, как утверждают авторы статьи, условно можно разделить на несколько категорий, каждая из которых имеет свой собственный вес в формировании гендерной политики online.
   Категории формируются следующими интернет-ресурсами: сайты политических партий, сайты некоммерческих организаций, сайты органов государственной власти, тематические блоги, социальные сети.
   Далее авторы статьи подробно исследуют различные  субъекты гендерной политики, описывают степень влияния и их роль в процессе формирования гендерной политики online. Накануне выборов в Государственную Думу мне наиболее интересным показался такой субъект, как сайты политических партий. 

      Анализ  контента сайтов политических партий
 
   Первая  часть — анализ информационного  наполнения по программам политических партий, выложенных на сайтах партий (статическая информация). Как один из базовых факторов развития гендерной политики, как в сети Интернет, так и в реальной жизни, политические партии интересны с трех точек зрения. Во-первых, они имеют институциональный потенциал в привлечении и подготовке женщин для занятия должностей в процессе принятия решений. Используется стартовый механизм — создание женских секций в партиях. Эти секции могут играть важную роль в лоббировании принятия новых внутренних правил, которые увеличили бы там представительство женщин. Во-вторых, существующие политические партии должны анализироваться с точки зрения гендерной сбалансированности и демократического представительства полов, а также формирования гендерной культуры партий. В-третьих, важен учет идеологий партий и проведение гендерного анализа партийных программ и политических платформ. Партии, стремящиеся укрепить личную свободу, могут быть менее склонны использовать стратегии, включающие квоты, и предпочитать им методы обучения. Партии, делающие упор на коллективной солидарности, более открыты для аргументов, подтверждающих, что гендерный баланс соотносится с идеями справедливости.
   Авторы  статьи предлагают проанализировать современные российские политические партии, входящие в состав Государственной Думы, с точки зрения развития гендерной политики online в партийных программах, а также других официальных документах партий.
   Несмотря  на формальность многих партийных программных документов и данные социологов о том, что с ними знакомы только около 20% избирателей, нельзя не признать, что программы в значительной степени являются отражением народных интересов, доверенных представителям определенных политических сил. Таким образом, идеологии политических партий, заявленные в их программах, и их рейтинг среди избирателей в определенной степени — зеркало общественных настроений.
   Так, например, политическую программу КПРФ отличает рассмотрение гендерной проблематики в традиции «женского вопроса» советских времен: в программе говорится не о гендерном равноправии, не о гражданских правах женщин, а «о жгучих проблемах материнства и детства» во имя демографического роста населения. Свой акцент коммунисты делают на том, что сегодня материнство не находит должной поддержки со стороны государства, таким образом, обеспечение равных возможностей для женщин и мужчин в сфере политики, интеграция женщин в политический процесс для КПРФ — темы не актуальные. КПРФ предложила избирателям программный документ «За власть трудового народа», также размещенный в сети Интернет. В нем партия обещает восстановить «авторитет семьи, святость домашнего очага, достоинство женщины-матери»; изгнать «пропаганду насилия и разврата с телеэкранов»; обеспечить защиту материнства и детства».
   В программе «Единой России» среди приоритетов партийного строительства отмечено осуществление равных прав, свобод и возможностей для различных социальных групп, национальностей и конфессий. В 2003–2004 гг. на сайте партии был размещен специальный программный документ «За равные права и равные возможности женщин и мужчин. Программные принципы». В нем были сформулированы принципиальные подходы партии к основным проблемам нынешнего положения российских женщин: неучастия в принятии решений, неравенства в социально-экономическом положении, дискриминации в сфере труда, здоровья, насилия над женщинами, отношений в семье, роли женских неправительственных организаций, функционирования национального механизма, призванного обеспечивать гендерное равноправие. В Программном заявлении партии (в редакции от 15.04.2008) в качестве первой приоритетной задачи выделено «сбережение российского народа. «Единая Россия» была намерена «создать все необходимые социальные, финансово-экономические и законодательные условия для увеличения рождаемости, защиты материнства и детства, укоренения в обществе семейных ценностей, преодоления сиротства и беспризорности», партия также предлагала «засчитывать в общий трудовой стаж время ухода за ребенком до достижения им 7-летнего возраста», что должно было послужить «развитию сети детских дошкольных учреждений». Эта единственная мера должна была ускорить решение демографической проблемы. Однако для осуществления заявленных пунктов ни в одном из партийных документов не предложено ничего. В итоговом документе — предвыборной программе партии «Единая Россия» гендерные вопросы возникают в форме защиты «материнства и детства» и улучшения демографической ситуации в стране.
   «Справедливая Россия» в предвыборной программе 2007 г. предложила «возродить семейные ценности, повысить престиж материнства и отцовства, активно пропагандировать равную ответственность мужчин и женщин за воспитание и развитие своих детей (создавать телевизионные передачи, посвященные описанию здорового семейного уклада в российских семьях); выплачивать «семейную зарплату» одному из супругов, занятому воспитанием троих и более детей, в размере не ниже социального стандарта потребления; создать систему профессионального обучения, повышения квалификации для женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности (в том числе при возвращении из отпусков по беременности, родам и уходу за ребенком).
   Программа ЛДПР отличается жесткой патриархальной позицией в отношении места и роли женщин в современном обществе. Идеология ЛДПР в отношении гендерных проблем отражена в разделах «Мужчины и женщины» и «Демографическая политика» предвыборной программы 2007 г.
   В целях улучшения демографической ситуации в России ЛДПР предлагает создать министерство по делам семьи и молодежи и демографической политике, развивать в обществе культ семьи и материнства, увязать жилищную программу с рождением ребенка, стать «государственным мужем» матери-одиночки, принимать меры по уменьшению числа абортов, сделать суррогатное материнство почетным.
   Таким образом, авторы статьи делают следующий вывод: «Единая Россия» предложила преодолеть социальное и политическое неравенства без учета гендерной составляющей; КПРФ озаботилась вопросами защиты семьи и детства, труда женщин-работниц; ЛДПР заявила о повышении роли мужчин и семьи в современном обществе; «Справедливая Россия» выделила семейные и трудовые аспекты.
   С точки зрения развития online-представительства партийных структур в сети и работы с ней любой внешний исследователь или пользователь Интернета, работая с сайтом, получит только текущие материалы со слабой архивной базой. Если учесть, что механизм работы с контентом, в том числе поиск по сайту, чаще всего оказывается бутафорским механизмом, то все это приводит фактически к «ручному перебиранию» всего контента. Данная ситуация характерна для вопросов, связанных не только с гендерной темати-
   кой, но и с другими проблемными областями — направлениями работы политических партий.
   Вторая  часть анализа контента динамической (новостной) части сайтов содержит просмотр динамического контента с целью выявления смысловых полисемантических структур, включающих терминологию с учетом гендерной проблематики.
   На  сайте партии «Единая Россия» весь контент, связанный с употреблением термина «гендер», в основном новостной. Он включает 22 статьи за период 2000–2004 гг., которые носят «отчетно-описательный» характер в рамках следующих гендерных политик:
   а) гендерная риторика: например, оказание партией поддержки региональной общественной организации «Совет женщин», призывающей к сотрудничеству региональное законодательное собрание на предстоящих выборах; заявление позиции партии по поводу вопроса квотирования рабочих мест для выпускников вузов при разработке ФЗ «О квотировании рабочих мест;
     б) гендерная активность: например, встреча женщин-депутатов от партии и женщин-депутатов Германии;
   в) позиционирование решенности «гендерного вопроса»: например, заявление, что во фракции не существует гендерных проблем, так как «женщин много и в руководстве ГД РФ, и в правительстве, и в Совете Федерации…»;
     г) подмена гендерной тематики семейной проблематикой: например, «право женщины быть матерью не должно утрачивать свое значение», несмотря на то, «женщин во власти становится больше».
   Динамический  контент сайта КПРФ отличается позиционированием гендерной проблематики в рамках коммунистической риторики — «женское равноправие». Все найденные три новости явно игнорируют само употребление термина «гендер» и заявляют только об «эмансипации женщин».
   На  сайте ЛДПР было найдено единственное упоминание про «женщин» в контексте новости о «круглом столе» партии на тему «Институт семьи в условиях трансформации общества: проблемы и пути решения». Никакого упоминания о равенстве или гендерной проблематике. Можно констатировать полное отсутствие гендерной проблематики, ее полное игнорирование.
   На  сайте партии «Справедливая Россия»  гендерный контент можно поставить на второе место по упоминаемости термина «гендер» в новостях, статьях и выступлениях. Контент сайта включает (5 материалов):
   а) описание встречи фракции партии с депутатами Левой партии Бундестага Германии и упоминание про гендер, потому что немцы-депутаты были в основном женщин;
   б) одну научную статью в стиле «с гендером всё плохо, но надо работать»;
   в) разговоры председателя Комитета по делам семьи, женщин и детей о детях, семье и роли женщин в решении демографических проблем;
   г) про праздник 8 Марта, который утратил политические корни и стал праздником женщин в семье как повод еще раз поговорить о равенстве… все в той же семье и социальной политике;
   д) интервью научного деятеля, в котором был затронут вопрос о женщинах в политике.
   Таким образом, контент партий по поводу гендерной проблематики говорит о наличии разных позиций в основном женщин по поводу гендера и гендерного равенства, а не о целенаправленной политики партии в области гендерной проблематики. Проблемное поле гендерной политики online связано только с семейной политикой, детьми и демографической политикой, однако эти аспекты слабо выражены и бессистемны. Проблемного поля гендерной политики online нет. Можно сказать, что данная ситуация связана с тем, что гендерной политики нет и в реальной жизни.
   Сайты всех партий не предусматривают расширенную обратную связь, которая могла бы привлечь пользователей к обсуждению и трансформировать обсуждаемую проблематику в конкретные политические решения. Отсутствие гендерного сознания у политической элиты и неправильная техническая подача контента приводят к невозможности выработки и реализации гендерной политики online. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Политическое  сознание гендерных групп общества связано с опытом, повседневной жизнью и включает в себя представления о политической реальности, ценностные политические ориентации, носящие как осознанный, так и неосознанный характер, политические установки, стихийные предрасположенности особым образом реагировать на политическую ситуацию. Рассмотренное выше влияние контента политических партий на политическое сознание людей, только один из указанных авторами статьи субъектов гендерной политики страны. Из рассмотренных помимо этого субъектов, можно назвать сами политические партии, Президента РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Комитет Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей.
   Рассмотрев  вышеперечисленные субъекты гендерной  политики online, авторы статьи, приходят к выводу, что единой системы построения информационного пространства гендерной  политической проблематики нет. Одной из причин этого является тот факт, что на всем пространстве российского сегмента сети Интернет до сих пор идет хаотичное формирование системы сайтов с политически направленным контентом.
Основное  достоинство системы online (и ее отличие  от источников реальной жизни) — отсутствие территориальных и временных границ — не используется в решении вопросов, связанных с гендерной проблематикой. В нашей политической системе online-система должна использоваться для отражения трансформационных процессов в министерствах, комитетах как механизм создания работы единой линии органов государственной власти в случаях ликвидации, реконструкции, передачи полномочий и т. д. Гендерная политика online отличается особой скупостью государственного политического контента. Тот контент, который все-таки есть на сайтах как политических партий, так и органов государственной власти, отличается односторонней направленностью — ренессансом патриархальной семейной политики, игнорированием проблем гендерной дискриминации и отсутствием явной позиции власти по данному вопросу. В идеале у исследователя в системе online и реальной жизни не должно быть разных результатов, поскольку базисом для online-политики является реальность. На примере исследования гендерной политики можно сделать вывод о том, что гендер online и гендер реальной жизни представлены в разной степени сложности, развития истории и наполнения проблемного поля, структур, институтов и механизмов реализации. Если рассматривать систему online не просто как способ политической коммуникации, а как часть социально-политической системы общества, то недооценивание самой системы ведет к нивелированию гендерной политики и в сети Интернет и в реальной жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  
    Артемов Г.П., Попова О.В.  Консервативные ценности в политическом сознании населения Санкт-Петербурга (результаты эмпирического исследования). // Философия и социально-политические ценности консерватизма в общественном сознании России (от истоков к современности): Сб. научных статей. Вып.2. СПб., 2005;
    Айвазова С. Г. Российские выборы: гендерное прочтение. М.:
Консорциум  женских неправительственных объединений; Институт социологии РАН, 2008. С. 20–28;
    Гендерное равенство в современном мире: роль национальных
механизмов  / Отв. ред и сост. О. А. Воронина. – М.: МАКС Пресс, 2008. – 768 с.;
    Гнедаш А. А. Гендерные манифестации предвыборных программ
современных российских политических партий // Политические партии в избирательном процессе: Российские и зарубежные сравнения. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2008. С. 294–304;
    Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный
механизм трансформации. Учеб. пособие. М.: Дело, 2004. – 400 с.;
    Конституция Российской Федерации. М., 1997.
    Никонов В. Российское и советское в массовом сознании //
Современная российская политика: Курс лекций. / Под ред. В.Никонова. М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 376 с.;
    Попова О.В. Политическая идентификация в условиях трансформации
общества. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2002 – 21 п.л.;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.