Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности взимания акцизов на нефтепродукты

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АКАДЕМИЯ  БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» 
 

Студента: Глазкова Артема Александровича
Группа: 3ФК1
Тема: «Особенности взимания акцизов на нефтепродукты»
Факультет: Финансовый
Специальность: Финансы и кредит
Отделение: Очное
Научный руководитель: Иванова Елена Владимировна 
 
 
 
 
 

……………………    …………………….   ……………...........
Дата поступления     Допуск к защите.               Защита работы.
работы в деканат                Подпись преподавателя   Оценка.
                                   Подпись преподавателя 
 
 
 
 
 

Омск
2011
 

Содержание
 

Введение

 
     Акцизы  представляют собой один из косвенных  налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную  продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя.
     Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что акцизы на нефтепродукты являются важным источником налоговых поступлений  в бюджет. Не стоит забывать о том, что наша страна является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в другие страны, несмотря на это, доля частных предпринимателей в этой области крайне мала, что не мешает получать в бюджет крупные суммы налога.
     Исторически, акциз считался налогом на производство, а не на потребление, и налагался на производителя по месту производства. Этот налог существовал на базе фиксированной суммы в расчете на единицу продукции, что дополняет административные преимущества налога. Кроме того, налог дает значительные доходы, в особенности в расчете на единицу административных издержек, если перечень подакцизных товаров не велик.
     В настоящее время акцизы являются третьим по величине косвенным налогом  после НДС и таможенной пошлины. Введенный в 1992 г. (Законом «Об акцизах» от 06.12.1991 г. №1993-1) акциз заменил вместе с НДС действовавший в условиях централизованной системы налог с оборота. И к  2009 году доля  акцизов от нефтепродуктов составила 3,3% к ВВП или 32,5 млрд. руб.  налоговых поступлений в  бюджет России. При достаточно высоких ставках обложения акцизы играют весьма существенную роль в финансовом положении налогоплательщиков, производящих подакцизную продукцию, с точки зрения обеспечения ее сбыта. Следует отметить, что акцизами облагаются подакцизные товары, не только произведенные и реализуемые на территории РФ, но и ввозимые на российскую таможенную территорию. 
 

     Первая  глава моей работы посвящена нормативно-правовому  регулированию  акцизов на нефтепродукты. Во второй главе я рассмотрел примеры взимания акцизов, и трудности которые могут возникнуть при уплате налога. Так же, я посчитал необходимым ввести в мою работу глоссарий, так как есть ряд понятий, касаемые нефтепродуктов, которые для полного понимания требуют пояснений, например такие, как  бензиновая фракция, прямогонный бензин  и октановое число.
  При изучении данной темы, я использовал не только нормативно-правовые акты, в число которых входит налоговый кодекс и ряд федеральных законов, но и периодические издания.
 

Глава 1. Нормативно-правовое регулирование акцизов на нефтепродукты

 
Налогоплательщики
1) организации;
2) индивидуальные  предприниматели;
3) лица, являющиеся  налогоплательщиками в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Российской  Федерации.
Начиная с 2003 года акцизы по нефтепродуктам должны перечислять в бюджет  и покупатели горюче-смазочных материалов. Они могут принять уплаченный налог к вычету при определенных условиях: чтобы воспользоваться вычетом, нужно иметь свидетельство о регистрации лица, которое производит операции с нефтепродуктами.[4]
     Организации и физические лица становятся налогоплательщиками в том случае, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами. Такими являются, в частности, российские организации, а также иностранные юридические лица, международные организации, созданные на российской территории. Плательщиками налога по подакцизным товарам, производимым на российской территории, являются также иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица, простые товарищества, а также индивидуальные предприниматели.[2, ст.179] 

Объект  налогообложения
  Подакцизными товарами являются следующие нефтепродукты: автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и прямогонный бензин.
 Объектом  обложения акцизами признаются  следующие операции с нефтепродуктами:
-  оприходование предприятием или индивидуальным предпринимателем, не имеющими Свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
- получение предприятием или индивидуальным предпринимателем, не имеющими Свидетельства, нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;
- получение нефтепродуктов предприятием или предпринимателем, имеющим Свидетельство;
- передача предприятием или предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику которому принадлежит это сырье и материалы, не имеющему Свидетельства. (Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.);
- ввоз нефтепродуктов на таможенную территорию Российской Федерации.[2,ст.182] 

     Получением  нефтепродуктов признаются:
1.     приобретение нефтепродуктов в  собственность;
2.     оприходование нефтепродуктов, полученных  в счет оплаты услуг по их  производству из давальческого  сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
3.     оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из  собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
4.     получение собственником сырья  и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;[5] 

Причем, реализация нефтепродуктов налогоплательщиком объектом налогообложения не является.
     При совершении на территории РФ операций с подакцизными нефтепродуктами  возникновение у лица обязанности по уплате акциза напрямую связано с наличием или отсутствием у него Свидетельства.[12, с.24]
     Исключение  сделано только для производителя. Он при оприходовании произведенных  нефтепродуктов обязан начислить акциз  независимо от того, есть у него указанное Свидетельство или нет.
     До  принятия Федерального закона № 191-ФЗ у производителя, не имеющего Свидетельства, не было такой обязанности, поскольку  эта  операция не признавалась объектом налогообложения. Отсутствие обязанности  по начислению акциза у производителя, не имеющего Свидетельства, позволяло освободить от акциза всю последующую реализацию нефтепродуктов. Это было бы возможно, если бы у всех лиц, стоящих в цепочке от производителя до конечного продавца, отсутствовали бы Свидетельства. Теперь такая возможность исключается.
     Существует  четыре вида Свидетельств:
- свидетельство  на производство;
- свидетельство  на оптовую реализацию;
- свидетельство  на оптово-розничную реализацию;
- свидетельство  на розничную реализацию.
     Указанные Свидетельства выдаются только ограниченному кругу лиц.
Свидетельство на производство могут получить организации  и предприниматели, у которых:
- имеются  в собственности, на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  оборудование  по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов;
- у которых  мощностями по производству, хранению  и отпуску нефтепродуктов владеют  их дочерние компании. Причем  заявителю должно принадлежать  в дочерней компании более  чем 50% уставного капитала (если  дочерняя компания - ООО) или аналогичное количество голосующих акций (если дочерняя компания - АО).
     Свидетельство на оптовую реализацию выдается:
- организациям  и предпринимателям, имеющим (на  праве собственности, хозяйственного  ведения или оперативного управления) мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов;
- организациям  и предпринимателям, у которых  мощностями по хранению и отпуску  нефтепродуктов владеют их дочерние  организации. При этом заявителю  должно принадлежать в дочерней  компании более чем 50% уставного  капитала (если дочерняя компания - ООО) или аналогичное количество голосующих акций (если дочерняя компания - АО);
- организациям  и предпринимателям, заключившим  договор на переработку принадлежащего  им сырья (или продуктов его  переработки);
- АО (доля  государства в которых - не менее 50%), которые арендуют принадлежащие государству мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов.
     Свидетельство на оптово-розничную реализацию могут  получить:
- организации  и предприниматели, у которых  есть (на праве собственности,  хозяйственного ведения или оперативного управления) мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарные топливораздаточные колонки;
- организации  и предприниматели, у которых  мощностями по хранению и отпуску  нефтепродуктов и колонками владеют  их дочерние организации. При этом заявителю должно принадлежать в дочерней компании более чем 50% уставного капитала (если дочерняя компания - ООО) или аналогичное количество голосующих акций (если дочерняя компания - АО);
- акционерные  общества (доля государства в  которых - не менее 50%), которые арендуют принадлежащие государству мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов и колонки.
     Свидетельство на розничную реализацию могут получить:
- организации  и предприниматели, имеющие в  собственности мощности по хранению  и отпуску со стационарных топливораздаточных колонок нефтепродуктов (за исключением моторных масел) и помещения для хранения а так же реализации моторных масел;
- организации  и предприниматели, у которых  топливораздаточными колонками  и помещениями для хранения  и реализации масел владеют дочерние организации.
     Получение Свидетельства не является обязанностью лица, которое производит нефтепродукты  или торгует ими. Поэтому стоит  получать Свидетельство или нет, следует решать самостоятельно, ориентируясь на экономические показатели  деятельности предприятия.[4]
     Выдача  Свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, производится в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФНС России от 6 февраля 2009 г. № БГ-3-03/52.
     Нужно учитывать, что со Свидетельством связана не только обязанность лица по уплате акциза, но и возможность принятия к вычету начисленных ранее сумм акциза при дальнейшей реализации полученных  нефтепродуктов.
     Не  подлежат налогообложению следующие  операции:
·        передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому структурному подразделению этой организации;
·       реализация нефтепродуктов плательщиком акцизов;
·        первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров, от которых  произошел отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и  налоговых органов либо их уничтожение и т.д.[2, ст.183]
     Перечисленные выше операции не подлежат налогообложению  только при ведении и наличии  отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных продуктов. 
 

Налоговый вычет
     Налоговый вычет могут получить налогоплательщики, имеющие Свидетельства на производство, на оптовую реализацию и оптово-розничную  реализацию нефтепродуктов, при реализации подакцизных нефтепродуктов лицу, у которых тоже есть Свидетельство (причем любое). У них вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении реализованных ими нефтепродуктов.
     А вот налогоплательщики, реализующие  подакцизные нефтепродукты в  розницу, вычеты по акцизам в части розничного оборота получить не могут даже при наличии у них Свидетельства. Следовательно, на них и возлагается обязанность платить акциз в бюджет.
     Для получения налогового вычета налогоплательщику, получившему (купившему) подакцизные  нефтепродукты и реализовавшему их, необходимо представить в налоговые органы ряд документов, к которым относятся:
- копия  договора с покупателем (получателем)  нефтепродуктов, имеющим Свидетельство;
- реестр  счетов-фактур с отметкой налогового  органа, в котором состоит на  учете покупатель (получатель) нефтепродуктов.
Порядок проставления налоговыми органами отметок  в реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, утвержден Приказом ФНС России от 31 января 2009 г. N БГ-3-03/38 .
  Налоговые вычеты предоставляются не только продавцам подакцизных нефтепродуктов, но и тем налогоплательщикам, которые используют полученные подакцизные продукты при производстве новых  нефтепродуктов. Тогда у них к вычету принимаются суммы акциза по нефтепродуктам, использованным в производстве.[14, с.47]
     Если  за получением налогового вычета обращается производитель подакцизных нефтепродуктов, использующий в их производстве другие подакцизные нефтепродукты, то он представляет в налоговый орган документы, подтверждающие факт передачи нефтепродуктов в производство. Таким документом является любой из нижеперечисленных:
- накладная  на внутреннее перемещение;
- накладная  на отпуск материалов на сторону;
- лимитно-заборная  карта;
- акт  приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;
- акт  списания в производство и  другие.[2, ст.200] 

Особенности освобождения от налогообложения  при реализации подакцизных  товаров за пределы  территории Российской Федерации
     Налогоплательщик  освобождается от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров и (или) их передаче, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации либо при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. Такие  поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и пени в случаях непредставления налогоплательщиком в порядке и в сроки, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров или ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
     При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
  При уплате акциза и отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.[2, ст. 184] 
 

Определение налоговой базы при  реализации или получении  подакцизных товаров
     Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров.
     Налоговая база при реализации произведенных  налогоплательщиком подакцизных товаров  в зависимости от установленных  в отношении этих товаров налоговых  ставок определяется одним из способов:
·   как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
· как стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
· как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда.
     При определении налоговой базы выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу ЦБ РФ, действующему на дату реализации подакцизных товаров.
     Не  включаются в налоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные  с реализацией подакцизных товаров.
     В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные  налоговые ставки, налоговая база определяется применительно по  каждой налоговой ставке.
     Если  налогоплательщик не ведет раздельного  учета, тогда определяется единая налоговая база по всем операциям реализации и получения подакцизных товаров. [2, ст.187] 

Определение налоговой базы при  ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации
     Федеральным законом от 26 июля 2009 г. N 134-ФЗ в пункт 1 статьи 191 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010г.
1. При  ввозе подакцизных товаров (с  учетом положений статьи 185 настоящего  Кодекса) на таможенную территорию  Российской Федерации налоговая  база определяется:
 по  подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения) - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
2. Таможенная  стоимость подакцизных товаров,  а также подлежащая уплате  таможенная пошлина определяются в соответствии с действующим НК РФ.
3. Налоговая  база определяется отдельно по  каждой ввозимой на таможенную  территорию Российской Федерации  партии (галлону) подакцизных товаров.[2, ст.191]
 
Налоговый период
  Налоговым периодом является календарный месяц.[2, ст.192] 

Налоговые ставки
     На  всей территории России установлены  следующие ставки акцизов :
-  адвалорные — в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акциза, применительно к нефтепродуктам, такие ставки не используются.
- специфические — в рублях и копейках за единицу измерения товара.
     Преобладающими  являются специфические ставки. Единые ставки, действующие на всей территории Российской Федерации, указаны в  статье 193 НК РФ.[см. Приложение 1,2] 
 

Порядок исчисления акциза
     Сумма акциза по  товарам (в том числе  при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых  установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки на  налоговую базу.
     Сумма акциза  исчисляется по итогам каждого  налогового периода применительно  ко всем операциям по реализации подакцизных  товаров, дата реализации (передачи) которых  относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в действующем налоговом периоде.
     Если  налогоплательщик не ведет раздельного  учета, сумма акциза определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой  базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.
     Дата  реализации подакцизных товаров  определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих  товаров.
     При исчислении суммы акциза, подлежащего  уплате в бюджет, налогоплательщик имеет право уменьшить общую  сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 НК РФ, на установленные статьей 200 НК РФ налоговые вычеты.
     Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров (за исключением реализации на безвозмездной  основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на расходы, принимаемые им к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
     Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком по операциям передачи подакцизных  товаров, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, а также их реализации на безвозмездной основе, относятся у налогоплательщика за счет соответствующих источников, за счет которых относятся расходы по указанным подакцизным товарам.
     Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации подакцизных товаров, у покупателя учитываются в стоимости приобретенных  им подакцизных товаров.
     Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком собственнику давальческого сырья, относятся собственником давальческого  сырья (материалов) на стоимость подакцизных товаров, произведенного из указанного сырья (материалов).
     Если  операции с нефтепродуктами, признанные объектом налогообложения, осуществляются налогоплательщиком через свои обособленные подразделения, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации и на одной территории с головным подразделением, то в соответствии со ст.204 НК РФ сумма акциза может уплачиваться налогоплательщиком  по месту нахождения головного подразделения.  
 

Порядок и сроки уплаты акцизов
     Предприятие, осуществляющее операции по реализации нефтепродуктов, определяет сумму налога по итогам каждого налогового периода  за минусом разрешенных налоговых  вычетов. [2, ст.202]
     При реализации (передаче) подакцизных  товаров в случае, если дата их реализации (передачи) определяется как день оплаты, тогда уплата акциза производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
     Уплата  акциза при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в отношении нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом за исключением:
- Организации, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
-  Организации, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В эти  же сроки представляется в налоговые органы налоговая декларация.
     При совершении операций с нефтепродуктами, уплата суммы налога производится по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого, из его обособленных подразделений  исходя из доли налога, приходящейся на эти обособленные подразделения. [2, ст.205] 
 

Формы отчетности
     Приказом  ФНС РФ от 17.12.2005 г.(в редакции от 21.12.2009) № БГ-3-03/716 «Об утверждении формы  декларации по акцизам и Инструкции по заполнению декларации по акцизам» утверждена новая форма декларации по акцизам на подакцизные товары и инструкция по ее заполнению.
     Декларация  представляется в налоговые органы в случае совершения налогоплательщиком в отчетном периоде операций, подлежащих налогообложению акцизами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.