На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Неполная семья как объект социальной работы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Семья – важнейшая форма организации  личного быта, основанная на супружеском  союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и  сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее  хозяйство на основе единого семейного  бюджета. Жизнь семьи характеризуется  материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения, в ней человек рождается, через  нее продолжается человеческий род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений  в целом, а также от уровня культурного  развития общества. Естественно, чем  выше культура общества, тем выше культура семьи.
     На  современную семью оказывает  влияние множество факторов: индустриализация, урбанизация, образование, религия  и др. Являясь основополагающим институтом в структуре общества, семья особенно чувствительна к всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на ее уровне жизнедеятельности, ее стабильности и воспитательной дееспособности.
     Семья во все времена постоянно находится  в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних  философов и заканчивая современными реформаторами. Это происходит в  виду того, что семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и  в силу внутренних процессов своего развития. По этой причине она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.
     Число детей, которые воспитываются без  одного или обоих родителей в  настоящее время, растет. На этот процесс  оказывает влияние высокий уровень  разводимости и внебрачной рождаемости. Немалую роль играет и повышение уровня смертности в средних возрастах, особенно среди мужчин: это ведет к вдовству и сиротству.
     Объект  данной работы – неполные семьи  как одна из современных форм семейного  жизнеустройства и, одновременно, объект социальной работы.
     Предмет данной работы – основные направления, формы и методы социальной работы с неполной семьей.
     Задачи:
     1. Раскрыть понятие неполной семьи,  представить принятую в специальной  литературе характеристику и  типологию неполных семей.
     2. Проанализировать основные современные  тенденции и факторы роста  числа неполных семей и выделить  основные типичные проблемы неполных  семей.
     3. Выделить и охарактеризовать  основные направления социальной  работы с неполными семьями  в учреждениях социальной помощи  семье и детям.
     4. Раскрыть основные формы и  методы социальной работы с  неполными семьями.
     5. Изучить законодательные основы  и раскрыть правовые особенности  мер социальной поддержки неполных  семей в России.
     1. Неполная семья  как современная  социально-демографическая  проблема
     1.1 Неполная семья  на современном  этапе эволюции  института семьи:  понятие, характеристика, основные тенденции  и факторы роста
     В человеческом обществе семья представляет собой комплексное социальное образование, в котором сплелись воедино многообразные  формы общественных отношений и  которому присущи многочисленные социальные функции. Трудно найти другую социальную группу, в которой удовлетворялось  бы столько разнообразных человеческих и социальных потребностей. Она представляет собой такую социальную группу, в  которой разворачиваются основные процессы человеческой жизни и которая  настолько связана с жизнью каждого  индивида, что накладывает отпечаток  на все его развитие. Поэтому семья  является той социальной группой, которую  человек легче всего идентифицирует с собой, со своими интересами и вообще со своим существованием. Все это  приводит к тому, что по отношению  к семье вовсе не так легко  предпринять объективное научное  исследование. Как отмечал американский социолог В. Гуд, «мы знаем о семье слишком много, чтобы исследовать ее объективно».1
     Семья как социальная группа, в которой  совершаются определенные процессы и которая осуществляет определенные функции, исторически развивается. Исходя из результатов многочисленных исследований, прежде всего исследований Моргана, большинство ученых сегодня  придерживается точки зрения, что  семья в своей эволюции прошла через следующие фазы: промискуитет, кровнородственная, пуналуальная, синдиасмическая и моногамная семья.Общей характеристикой этой эволюции является сужение круга половых партнеров и количества членов семьи, связанных кровным родством, в целом.
     Историческая  эволюция семьи как социального  института привела к тому, что  в современном мире какого-либо единого  типа семьи не стало. На протяжении последних примерно 150 лет институт семьи подвергся значительным трансформациям, в результате которых брачно-семейная структура современного человечества стала относительно разнообразной.
     Факторами трансформации института семьи  явилось множество макросоциальных  процессов и изменений в области  мировой экономики, политики, права, религии, медицины, педагогики и т.д. Безусловное влияние на трансформацию  семьи в современном мире оказали:
     – государство (смена общественных отношений, политики, идеологии, что привело к изменению образа жизни и сознания многих людей);
     – мировые тенденции трансформации института семьи в сторону автономизации и нуклеаризации;
     – социально-экономическая ситуация.1
     В результате этих объективных и, по существу, прогрессивных процессов, традиционная семья, т.е. семья, основана на кровном  родстве, браке или усыновлении  объединение людей, связанных общностью  быта и взаимной ответственностью за воспитание детей,была вынуждена значительно потесниться и предоставить место нестандартным типам семейного жизнеустройства и брака.
     Из  всего многообразия нетрадиционных форм брака и семейного жизнеустройства  наиболее распространенными сегодня  все же являются проживание людей  в одиночестве или с людьми, которые не являются их родственниками, бездетные браки, внебрачные гетерогенные и гомогенные (однополые) сексуальные  союзы, а также семьи с одним  родителем и ребенком (детьми), образовавшиеся после разводов, в результате внебрачного  сожительства или случайных половых  связей.
     Такие формы семейного жизнеустройства  в литературе и обиходе получили название неполных семей. Под термином «неполные семьи» понимаются такие  категории семей, в которых одинокий родитель проживает с ребенком (детьми) несовершеннолетнего возраста и  несет за него (них) основную ответственность. Проще говоря, неполные семьи –  это семьи с одним родителем (чаще, матерью) и ребенком (детьми).1
     Неполные  семьи можно классифицировать по различным признакам: причинам, вследствие которых они образовались, полу родителя, структуре (количеству детей, наличию  или отсутствию совместно проживающих  родственников), наличию и мере участия  второго родителя в воспитании ребенка (детей), этапу жизненного цикла семьи (определяется как возрастом родителя, так и возрастом детей).
     1.2 Причины возникновения  неполной семьи  в современном  обществе
     Вопрос  о неполных семьях актуален потому, что в них сосредоточена значительная часть того населения, у которого не сложились естественные, заложенные в самой природе семейно-брачных  отношений условия жизни. Это  дети, без отца (или матери), взрослые люди, не имеющие собственной семьи  и продолжающие жить вместе с родителями. Такое положение не только усложняет  большинству из них материальную сторону жизни, но и лишает их полноценной  духовной жизни, которую могло бы дать счастливое супружество.
     Наиболее  полно характеризуют неполные семьи  причины их образования. В специальной  литературе в зависимости от этих причин выделяются следующие типы неполных семей:
     – неполные семьи, образовавшиеся в результате развода родителей;
     – неполные семьи, образовавшиеся вследствие внебрачных рождений детей;
     – неполные семьи по причине смерти одного из родителей;
     – прочие неполные семьи, или расширенные неполные семьи (брат и сестра без родителей, бабушки, дедушки и внуки), образовавшиеся в результате потери родителей (смерть, лишение родительских прав, пьянство, отбывание родителями наказания в местах лишения свободы) и оформления прав опеки (попечительства) над детьми кем-либо из их родственников. В последнем случае наиболее частыми бывают случаи, когда детей берут на воспитание их бабушки и дедушки – пенсионеры.1
     Рост  неполных семей непосредственно  связан со сферой брачно-семейных отношений:
     – изменение моральных норм в области взаимоотношений полов;
     – распространение добрачных связей;
     – изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины;
     – утрата семьей своей производственной функции;
     – неподготовленность молодежи к браку;
     – завышенные требования по отношению к брачному партнеру;
     – алкоголизм и наркомания.
     На  практике наиболее частыми причинами  образования неполных семей являются развод супругов и внебрачное рождение. Соответственно, такие типы неполных семей сегодня являются доминирующими.
     Причины возникновения неполных семей в  прежние годы специалисты традиционно  связывали с воздействием объективных  демографических факторов. Периодически в отдельных регионах, возникала  определенная диспропорция полов, которая  предопределяла ситуацию на «брачном рынке». Учитывалось также то, что  потенциальные женихи часто отставали  от своих сверстниц по образовательному и культурному уровню, среди них  было немало алкоголиков, бывших заключенных и других категорий, фактически «непригодных» или «малопригодных» к семейной жизни.
     В последней четверти ХХ века, однако, большинство ученых уже отказались от такого узкого видения причин возникновения  неполных семей, поскольку стало  очевидно, что этот феномен стал мировой тенденцией, причинами которой  является гораздо более широкий  спектр факторов.
     Тенденция все большей распространенности неполных семей, а также других нетрадиционных форм брака и семьи сегодня  является характерной для большинства  развитых стран.
     Россию  эти глобальные мировые тенденции  захватили несколько позже, чем  зарубежные страны. Во времена Советского Союза официальная идеология  оценивала разводы резко отрицательно, а для мужчин, состоящих в коммунистической партии, развод вообще считался «несмываемым пятном» в биографии, которое  могло сильно затормозить их карьерный  рост (а высокопоставленных чиновников за это могли даже «снять» с  должности). Официальная советская  мораль также порицала добрачное  и внебрачное сожительство, в результате чего многие женщины опасались стать  матерями-одиночками из-за риска подвергнуться  общественному осуждению, оказаться  приравненной к «даме легкого  поведения».Существовали также и объективные причины, препятствующие росту разводов и числа неполных семей, в частности, стесненные жилищные условия и дефицит жилья в стране в целом, в результате чего многие супруги вынуждены были сохранять свой брак долгие годы, даже если отношения между ними давно прервались.
     Поэтому в советские годы большинство  мужчин и женщин старались избегать семейно-брачного поведения, отклоняющегося от «нормы». Только в 1980-х годах, когда  давление идеологии стало менее  жестким, люди смогли делать более свободный  выбор стиля семейно-брачного поведения  – выбор, основанный на собственных  взглядах и предпочтениях.
     В конце 1980-х – начале 1990-х гг., с  приходом «перестройки» рухнули  остатки существовавших идеологических барьеров. Страна жадно начала впитывать  западную массовую культуру, заимствовать западные социокультурные образцы и стереотипы поведения. Одним из «открытий» стали пришедшие с Запада новые представления о культуре секса. Среди россиян стало распространяться прозападное «свободное» отношение к вопросам секса, брака и семейной жизни, особенно среди молодежи.
     Следует отметить также еще одну характерную  тенденцию, оказавшую значительное влияние на динамику соотношения  брачности и разводимости. Дело в том, что многие семейные пары в те годы не оформляли свои фактические отношения посредством официальной регистрации брака в ЗАГСах из-за чисто экономических соображений. В середине 1990-х годов был период, когда из-за сильной инфляции в ходу было безналичное обращение (посредством бартерных сделок и пр.). Особенно это было характерно для села, на котором зарплата чаще всего выдавалась в натуральной форме: сахаром, углем и т.д. В те годы многие сельские женщины перестали вступать в брак потому что, родив ребенка, они имели право на получение пособий на детей как матери-одиночки. В отличие от зарплат отцов, ждать которые приходилось многими месяцами, детские пособия выплачивались «живыми» деньгами и более регулярно. Фактически для многих семей, особенно сельских, детские пособия в те годы были единственным источником выживания, и не только детей, но и взрослых.
     Таким образом, согласно статистике, начиная  с середины 1990-х гг., каждый пятый  российский ребенок рождался вне  брака. Каждый раз тем самым в  России вновь и вновь возникала  новая неполная семья. К сожалению, перешагнув порог нового тысячелетия, Россия не смогла переломить указанные  тенденции. Число семей, состоящих  из двух родителей, продолжает уменьшаться.
     1.3 Основные типичные  проблемы неполных  семей
     Для современных российских неполных семей  наиболее острой, как правило, является материально-финансовая проблема. Если в обычной семье зарабатывает только один член семьи, причем не «новый русский», а обычный россиянин  со среднестатистической зарплатой, такая  семья уже является малообеспеченной. В неполных же семьях такая ситуация усугубляется еще и тем, что, как  правило, эта единственная зарплата является еще и «женской». Средняя  зарплата женщины в целом по Российской Федерации ниже, чем у мужчин. Поэтому в российской неполной семье  основная «кормилица» – мать –  чаще всего с огромным трудом содержит себя и ребенка (детей). И в будущем  эта ситуация, скорее всего, не изменится.
     Если  же одинокая мать находится в отпуске  по уходу за маленьким ребенком или  просто оказалась безработным, то неполная семья, вынужденная жить на пособие  по безработице и на детские пособия, как правило, вообще оказывается  за чертой бедности. Централизованная государственная поддержка одиноких и вдовых матерей в условиях растущей инфляции не покрывает необходимые  расходы на содержание детей.1
     Кроме того, нельзя забывать, что малообеспеченность и бедность – это не только скудное питание, потрепанная одежда, но и постоянное ощущение своей неполноценности. Бедностью можно назвать не только социальное положение, но и особое состояние психики. Годами зажатые в тисках нужды, люди привыкают думать только об удовлетворении простейших потребностей. Бедность страшна обреченностью души. Дети из бедных семей часто повторяют путь своих родителей. Они не покупают туристических путевок, не ездят в такси и стараются экономить даже на общественном транспорте. Младшие братья донашивают одежду старших, а старшие братья – своих родителей. Одни из них предпочитают купить килограмм мяса, а не сборник стихов, другие, напротив, предпочитают остаться скорее без материальной, нежели без духовной пищи. И в отличие от среднего класса, представители которого испытывают проблемы только в удовлетворении дополнительных потребностей, бедные постоянно рассчитывают, как им выкрутиться, чтобы удовлетворить первичные потребности. 1
     На  первый взгляд, справедливость требует, чтобы объективная экономическая  уязвимость большинства неполных семей  компенсировалась за счет выплаты определенных материальных пособий. Однако перед  специалистами в сфере социальной политики в данном случае встает сложная  дилемма, решение которой, кстати, еще  не найдено и на Западе.С одной стороны, в соответствии с принципами гуманности неполные семьи должны получать определенную материальную поддержку со стороны государства и общества. С другой стороны, создание слишком отдельных привилегий одиноким родителям для облегчения их экономического бремени может способствовать развитию в них патерналистских установок, а также содействовать дальнейшему увеличению числа разводов и росту неполных семей, как это уже было в начале – середине 1990-х гг. в России. Последнее вызывает к жизни формирование порочного замкнутого круга – экономической ловушки, в которой оказываются как сами и неполные семьи, так государство и все общество в целом.
     При этом следует особо отметить, что  относить к категории материально  нуждающихся все неполные семьи без исключения – неправомерно. Некоторые одинокие матери находятся на грани потери работы, а значит, и полной нищеты, а бывают случаи, когда иные матери-одиночки зарабатывают более чем хорошо. У многих одиноких матерей фактически отсутствует жилье (и перспективы его получения), в то время как другие в этой части вполне обеспечены и т.п.3
     Волнения  по поводу денег – это не единственная проблема, с которой сталкиваются неполные семьи и воспитывающиеся  в них дети. Еще одна острая проблема неполных семей, тесно связанная  с предыдущей – это совмещение профессиональной и родительской ролей, а также вопрос о распределении  домашних обязанностей.
     В семье с одним родителем мать обычно вынуждена работать. Кроме  того, многие одинокие матери, помимо основной работы, пытаются подрабатывать дополнительно. При этом им, так же, как и всем матерям, приходится выполнять домашние обязанности, причем не в обычном  «женском» размере, а в двойном  – за себя и за отсутствующего в  доме мужчину (если только подросшие дети не берут часть домашних обязанностей на себя). Поэтому, в случае, если одинокая мать не получает помощи со стороны каких-либо родственников, а также со стороны отца, ей крайне трудно работать в режиме полной или даже двойной занятости и одновременно выполнять двойные домашние обязанности, а также двойные обязанности по уходу и воспитанию за ребенком (детьми).
     Являясь единственным источником дохода, родитель из неполной семьи не всегда может  взять больничный лист по уходу за ребенком, и дети часто остаются не долеченными. И это происходит на том фоне, что в неполных семьях, по некоторым экспертным оценкам, дети болеют в 1,7 раза чаще и длительнее. Данные медицинских исследований показывают, что неблагоприятные показатели здоровья, уровень общей заболеваемости в неполных семьях выше в 2 раза, а  хроническая патология встречается  в 3–4 раза чаще, чем в полных семьях.1
     Зарабатывая средства для детей, одинокая мать вынуждена  также лишать их семейного общения  и совместных занятий. Чрезмерная занятость  и нервные перегрузки матери ведут  к снижению качества семейного воспитания. При этом следует отметить, что  большинство российских мужчин почти  не участвуют в воспитании своих  брошенных детей. По данным социологических  опросов, среди подростков, проживающих  после развода родителей с  матерью, только около 34% мальчиков  и 19% девочек общаются с неживущим с ними отцом часто; 41% и 56% соответственно – видятся редко и иногда разговаривают по телефону, 23% – не видятся совсем. Среди тех, кто рожден вне брака, практически никто не общается с отцом. При этом, по мнению матерей, инициаторами встреч являются скорее дети, а бывшие мужья чаще всего «не проявляют никакого интереса».1
     Традиция  «одиноких отцов» сегодня фактически только зарождается. В СССР такие  случаи были крайне редки. Консервативно  настроенные судьи, даже вопреки  букве закона, требующего руководствоваться прежде всего интересами ребенка, практически всегда отдавали детей на попечение матери. Если же ребенок и передавался на воспитание отцу, то только лишь «в виде исключения» – например, когда мать страдала алкоголизмом или психическим заболеванием.
     Эта традиция постепенно начинает уступать свои позиции. Возник существенный фактор, способствующий этим изменениям –  экономический. В России постепенно формируется средний класс: по подсчетам  социологов, к нему сегодня можно  отнести около 20% населения.И при разводах в этих обеспеченных семьях основные «добытчики» – мужчины все чаще начинают заявлять свои права на воспитание детей. Некоторое время назад была даже создана Всероссийская ассоциация «Союз защиты детства и отцовства», представители которой приводят в пример положительный опыт «одиноких отцов» в западных странах и настаивают на том, чтобы при передаче ребенка на воспитание одному из разведенных родителей предпочтение отдавалось именно отцу. Процент российских неполных семей, возглавляемых отцами, пока остается еще очень низким.
     Видимо, российских мужчин пугают не только материальные и бытовые проблемы, но и причины  социально-культурного порядка, и  прежде всего-то, как неоднозначно воспринимает одиноких родителей сегодня общество. В современном обществе, где пока большинство людей все таки придает  браку важное значение, многие одинокие родители, как в России, так и на Западе, зачастую чувствуют себя униженными. Многие специалисты указывают, что у неполных семей, как на Западе, так и в России, существует серьезная проблема социокультурного порядка: при отсутствии помощи в воспитании детей со стороны другого взрослого человека многие одинокие родители чувствуют себя отчужденными, т.е. оторванными от общества и возложенная на них обязанность кажется им непосильной.1
     Специалисты отмечают, что в целом и одиноких отцов, и одиноких матерей характеризует  ряд общих особенностей: более  ограниченная социальная жизнь, несколько  более демократический стиль  семейной жизни и наличие определенных трудностей при вступлении в новый  брак. Наряду с этим у них есть свои специфические социально-психологические  трудности.
     Одинокие  отцы получают больше помощи со стороны  друзей и родственников, зато у них  сильнее, чем у матерей, сужается круг общения. Если одинокие матери испытывают трудности с выработкой в детях  чувства дисциплины, то отцы озабочены  нехваткой эмоциональной близости с детьми, особенно с дочерями. Тем  не менее, как отмечает известный  российский психолог и социолог И. Кон, «хотя в обоих случаях неполная семья создает разного порядка трудности, отсутствие одного из родителей не исключает возможности нормального развития ребенка и какой-то компенсации недостающего отцовского или материнского влияния».2
     Таким образом, сам по себе факт «неполноты»  семьи еще не является главным  и неизбежным признаком «однобокого» воспитания ребенка представителем одного пола. Тем не менее, безусловно и то, что примеров неблагополучного воспитания детей в неполных семьях все же хватает.
     Следующая социальная характеристика, которая  требует внимания общества к неполной семье с несовершеннолетними  детьми, связана с качеством здоровья последних. Ученые-педиатры, исследующие уровень здоровья детей, приходят к неутешительному выводу: дети из неполных семей значительно чаще подвержены острым и хроническим заболеваниям. Женщина вынуждена, прежде всего, выполнять функции материального обеспечения семьи в ущерб традиционно материнским обязанностям воспитания и укрепления здоровья детей. Статистически значима частота наличия в неполной семье вредных привычек (курение, употребление алкоголя), социально-бытовая и жилищная неустроенность, несоблюдение гигиенических норм жизни, необращение к врачам в случае болезни детей, самолечение и т.п.1
     В настоящее время распространена новая категория неполных семей  – неполные расширенные семьи, которые  образуются, как правило, в результате какой-либо социальной катастрофы: гибель родителей малолетних детей, нахождение родителей в тюрьме, лишение их родительских прав, пьянство – чаще всего именно это вынуждает поколение  прародителей брать внуков на содержание и воспитание. Такие семьи, разумеется, имеют низкий уровень доходов; ряд  сложностей вызван плохим состоянием здоровья пожилых людей, их более  слабыми адаптационными способностями, неумением приспособиться к реалиям  современности: к сожалению, порой  они не могут использовать свой авторитет, способности контролировать ситуацию, поэтому часто дети демонстрируют  девиантные формы поведения.2
     Таким образом, можно сказать, что количество неполных семей с каждым годом  увеличивается, растет число разводов и, необходимы конкретные меры по решению  проблем такой слабозащищенной семейной группы, как неполная семья.
     2. Неполная семья  как объект социальной  работы
     2.1 Основные направления  социальной работы  с неполными семьями
     В России неполные семьи являются традиционным объектом социальной работы. С начала – середины 1990-х годов, т.е. с самого начала зарождения и становления  сети российских территориальных социальных служб нового типа, неполные семьи  стали считаться одной из основных категорий семей, находящихся в  трудной жизненной ситуации и  потому особо нуждающихся в мерах  социальной защиты и поддержки.
     Сегодня в Российской Федерации таких  семейных социальных служб насчитывается  уже более 1200.Практически в каждом российском регионе существует развитая сеть территориальных служб (центров, отделений) социальной помощи семье и детям.
     На  сегодняшний день в этих центрах  и отделениях социальной помощи семье  и детям накоплен достаточно обширный опыт социальной работы с неполными  семьями. Он включает в себя деятельность по оказанию различных видов и форм непосредственной социальной поддержки неполных семей, включая оказание материальной и бытовой поддержки, консультативной помощи (юридической, социально-педагогической, психологической и пр.), оказание социальной поддержки в рамках патронажа, привлечение детей и родителей из неполных семей в специально организуемые для них клубы общения, «службы знакомств» и т.д.
     Суть  этой широкой и многоплановой  деятельности – оказание помощи одинокому  родителю и его ребенку (детям) на личностном уровне в решении любых  проблем их жизнедеятельности, начиная  от получения положенного по закону пособия, содействия в трудоустройстве  до оказания психологических, юридических, социально-бытовых и иных услуг. Как правило, потребность в этих услугах возникает в периоды  кризисного состояния, при возникновении  каких-либо затруднений (в семье, школе, на работе, с ближайшим окружением), при появлении различных психологических  проблем и т.д.
     В целом можно выделить четыре основных направления, сложившиеся на сегодняшний  день в практике социальной работы с неполными семьями учреждений социальной защиты:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.