На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы функционирования отечественного рынка. Взаимодействие спроса и предложения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

  

ВВЕДЕНИЕ. 2 

Глава 1: Основы функционирования рынка. 4 

1. Спрос, предложение,  рыночное равновесие. 4 

1.1. Спрос. 4 

1.2. Предложение. 7 

1.3. Рыночное равновесие  цен спроса и предложения. 9 

2. Модели макроэкономического  равновесия. 10 

2.1. Классическая  модель. 11 

2.2. Кейсианская модель. 11 

3. Равновесная цена. 12 

3.1. Устойчивость  и неустойчивость равновесия. 12 

3.2. Дефицит и излишки. 14 

4.Сдвиг рыночного  равновесия. 16 

4.1. Сдвиг рыночного  равновесия, вызванный изменением  спроса. 16 

4.2. Сдвиг рыночного  равновесия, вызванный изменением  предложения. 17 

Глава 2: Проблемы формирования и функционирования отечественного рынка  19 

1. Функции и проблемы  рынка. 19 

2. Государственное  регулирование. 21 

2.1. Контроль над  ценами. 21 

2.2. Налог и равновесная  рыночная цена. 23 

3. Эластичность, показатель  ценовой эластичности. 24 

3.1. Варианты эластичности  спроса. 25 

3.2. Эластичность  предложения. 26 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31 

ВВЕДЕНИЕ  

Рыночная экономика  – это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой  модели такого взаимодействия составила  эпоху в истории экономической  науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: дело в том, что через эту модель быть описаны все экономические процессы.  

В данной работе я  попытаюсь объединить все существующие знания о двух взаимосвязанных категориях – «спрос» и «предложение», рыночное равновесие цен спроса и предложения, а также к чему приводят нарушения  рыночного равновесия цен. 

Участниками рынка  являются покупатели (потребители) и  продавцы (производители). Покупателями и продавцами могут быть как отдельные  люди, так и целые фирмы, предприятия. Например, на рынке грузовых автомобилей  покупателями могут выступать: фермеры, приобретающие грузовые автомобили для того, чтобы перевозить свою продукцию; отдельные фирмы, занимающиеся перевозкой товаров и покупающие автомобили для своей деятельности. На рынке сельскохозяйственной продукции  продавцами могут быть отдельные  фермеры, крупные фермерские хозяйства, магазины, реализующие сельскохозяйственную продукцию. 

Потребители, выходя на рынок какого-либо товара, предъявляют  спрос на этот товар, а производители  этого товара образуют предложение  товара. 

На рынке покупатели и продавцы заключают между собой  сделки, т. е. покупают и продают товары по определенным ценам. Таким образом, происходит взаимодействие спроса и  предложения, а результатом такого взаимодействия являются цены, по которым  участники рынка заключают свои сделки.  

Продавец, представляющий интересы производителя товаров  и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей. 

В этой сложной многофакторной картине акт купли-продажи по взаимоприемлемым ценам может иметь  место только в условиях, когда  цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном  рынке. 

Рынок стихийно, автоматически  способствует формированию равновесных  цен (этот процесс А.Смит назвал механизмом "невидимой руки"). Превышение цены спроса над ценой предложения способствует перераспределению ресурсов в пользу отраслей с высоким платежеспособным спросом. Высокие цены свидетельствуют об относительной редкости благ, побуждая к расширению их производства и тем самым к лучшему удовлетворению общественных потребностей. Так как равновесная цена значительно превышает издержки у тех производителей, затраты которых ниже средних, то она способствует перераспределению ресурсов от худших производителей к лучшим, повышая эффективность функционирования национальной экономики в целом.   

В данной работе рассмотрены  и два основных подхода к анализу  установления равновесной цены: Л.Вальраса и А.Маршалла.  

Глава 1: Основы функционирования рынка.
 
1. Спрос, предложение,  рыночное равновесие
 
1.1. Спрос 

Впервые понятия  спроса и предложения в экономической  науке исследовал в своих работах  английский экономист Альфред Маршалл (1842 – 1924). 

Спрос на какой-либо товар или услугу – это желание  и возможность потребителя купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в  определенный период времени, т. е. спрос  – форма выражения потребности. 

Важно заметить, что  спрос характеризует не просто желание  покупателя иметь этот товар, но и  его способность заплатить за этот товар (т. е. возможность купить товар). Важнейшими характеристиками спроса являются объем спроса и цена спроса. 

Объем спроса на какой-либо товар или услугу – это количество товара или услуги, которое потребители  согласны купить по определенной цене в течение определенного периода  времени. 

Цена спроса на какой-либо товар или услугу – это максимальная цена, которую покупатель готов заплатить  за определенное количество товара или  услуги. 

Спрос – это одна из сторон многомерного процесса рыночного  ценообразования. Характерные для  него причинно-следственные зависимости  имеют вид устойчиво действующих  экономических законов.  

В западной экономической  литературе спросом называют то, что  связывает покупаемые блага с  теми "жертвами", которые приходится делать для приобретения этих благ. Поэтому разница между потребностями  и спросом такая же, как между  желаниями и возможностями. То есть желание на рынке должно быть подкреплено  возможностью - деньгами покупателя. Иначе  говоря, спрос - это планы или намерения  покупателя относительно покупки товара.  

Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос представляет потребности  покупателя, выраженные в денежной форме. Совокупный спрос - это платежеспособная потребность общества в целом, т.е. государства, предприятий и населения. 

Рыночный спрос  определяется путем суммирования величин  спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных ценах. Он обозначается буквой D (от англ. demand - спрос).  

Между объемом спроса и ценой спроса существует определенная зависимость, которая выражается в  законе спроса.[9] 

Закон спроса: чем  выше цена товара, тем меньше величина спроса на него; и наоборот, чем ниже цена товара, тем больше величина спроса на него.[1] 

В частности закон  спроса выражает: 

- обратную зависимость  между ценой и покупаемым количеством  товаров; 

- постепенное убывание  спроса на данный товар или  услугу. 

Согласно закону спроса, при прочих равных условиях количество покупаемых товаров или  услуг зависит от уровня их цен. При  этом, чем выше цена и отчетливей тенденция к ее росту, тем меньше количество товаров или услуг будет куплено потребителями. По рис.1 видно, что если цена товара возрастает, то объем продаж товара, в соответствии с падением спроса, снижается. И наоборот, если цена снижается, то объем продаж данного товара или услуги возрастает. Зависимости подобного характера возникают, например, в следующих ситуациях: когда рынки дефицитны, т. е. очевидна нехватка каких-либо товаров или услуг, то цены на эти товары и услуги неизбежно будут расти. Напротив, когда на рынок поступает больше товаров и услуг данного вида, то их реализация, т. е. продажа, возможна лишь при условии снижения цен. 

Закон спроса отражает и другой важный процесс: постепенное  убывание спроса. Снижение количества продаж данного товара или услуги происходит не только вследствие роста  их цены, но и вследствие насыщения  потребительского спроса. Убывание спроса происходит потому, что каждая последующая  покупка одного и того же товара или услуги приносит потребителю  сравнительно меньшую ползу, выгоду, удовлетворение.[3] 

Кроме цены самого товара на спрос оказывает влияние множество  других факторов. Учесть их всех очень  трудно. Однако возможно выделить наиболее существенные: 

- цены на товары-заменители; 

- цены на дополняющие  товары; 

- доходы покупателей; 

- мода, вкусы и  предпочтения покупателей; 

- реклама; 

- сезонные изменения  в спросе; 

- ожидания покупателей. 

Изменение неценовых  факторов спроса вызывает перемещение  и изменение конфигурации, наклона  кривой спроса, выражая изменение  количества проданных товаров по той же цене. Спрос не бывает статичен, он постоянно меняется под воздействием неценовых факторов, о чем свидетельствует то или иное смещение кривой спроса.[9] 

Увеличение спроса под воздействием неценовых факторов (рис.1) – это смещение всей кривой вправо и вверх, что означает увеличение объема продаж по той же, неизменяющейся, цене. 

При уменьшении спроса (рис.2)  кривая смещается влево  и вниз. Это уменьшение спроса также  вызвано неценовыми факторами и  выражается в снижении объема продаж при неизменяющейся цене за единицу  товара. 

1.2. Предложение 

Изменения спроса на товары вызывает адекватную реакцию  со стороны рыночного предложения  этих товаров. 

Предложение какого-либо товара или услуги – это готовность производителей продать определенное количество этого товара или услуги по определенной цене за определенный период времени. Иначе, предложение  -это желание и способность продавцов поставлять на рынок товары и услуги для продажи в зависимости от их цены. 

Объем предложения  – то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного  периода времени. 

Цена предложения  – минимальная цена, по которой  продавцы согласны продать определенное количество  товара или услуги. 

Зависимость между  объемом и ценой предложения  выражается в законе предложения.[9] 

Закон предложения: чем выше цена товара, тем больше величина его предложения; чем ниже цена товара, тем меньше величина его  предложения.[1] 

Закон предложения  показывает, что существует прямая зависимость между ценой и  объемом предложения. Тот факт, что  объем предлагаемых товаров увеличивается  с ростом цены на него, объясняется  стремлением производителей увеличить  свою прибыль. Чем выше цена, тем  больше у них стимулов для производства и продажи своего товара.[9] 

Основным, ведущим  фактором в законе предложения выступает  цена. Для продавца цена - побудительный  мотив и стимул к тому, чтобы  производить и продавать свой товар на рынке. Для потребителя  цены - сдерживающий фактор, так как  высокая цена вынуждает покупать меньшее количество товара. 

 По каждому  из великого множества товаров  цена свидетельствует о необходимости  либо сокращения его выпуска,  если спрос снизился, либо наращивания  его производства, если спрос  стабилен или повышается. От уровня  цен предлагаемых товаров выручка,  доход, прибыль. Чем они выше, тем оперативнее растет рыночное предложение товаров, и наоборот. В этом смысле предложение товаров на рынке – это сложный процесс, требующий соответствующего вознаграждения организации, собственно выпуска или, при необходимости, переориентации производства товаров в соответствии с потребностями. Рыночное предложение товаров имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по переориентации ресурсов, изменению технологий, объемов выпуска и продажи товаров.[3] 

Предложение товаров  имеет вид кривой с положительным  наклоном, отражающей прямую зависимость  между двумя переменными –  ценой товара и его количеством, или объемом для продажи на рынке (рис.2) . 

Согласно закону предложения - при прочих равных условиях, чем выше цена товаров, тем большее  их количество может быть произведено  и представлено к продаже на рынках. 

 Количество и  объем товаров изменяются в  соответствии с изменением их  цены, не смещая кривую предложения  товаров. Понятие «изменяющееся  предложение товаров» подразумевает  смещение кривой в ту или  иную сторону. Смещение кривых (рис.4) , означающее изменение предложения  товаров на рынках, происходит  под воздействием следующих условий: 

- изменение цен  на факторы производства;  

- технический прогресс; 

- сезонные изменения; 

- налоги и субсидии; 

- увеличение спроса  на другие товары; 

- цены на товары,  

- которые производятся совместно с рассматриваемым товаром; 

- ожидания производителей; 

- реклама, маркетинг 

Все перечисленные  факторы влияют на издержки производства данного товара, что оказывает  решающее влияние на изменения в  предложении этого товара на рынке.[9]
 
1.3. Рыночное равновесие  цен спроса и предложения 

Рыночным процессом  ценообразования управляют законы спроса и предложения. Установление равновесной цены происходит на рынке  под влиянием тенденций и специфических  особенностей как спроса, так и предложения. Они проиллюстрированы на соответствующих графиках рис.1 и рис.2 с помощью кривых. Однако рыночные силы намного богаче тех моделей, которые были представлены. 

Совместим на одном  графике линии спроса и предложения. 

Как видно из рис.5, линии спроса и предложения пересекаются в одной точке (точка Е). В этой точке цен, по которой покупатели согласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производители готовы продать это же количество товара. Точка пересечения линий S и D – точка Е, называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке, установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием.  

Объем продаж в этой точке называется равновесным объемом  рынка (QE). 

QE=QS=QD 

Цена в этой точке  называется равновесной (рыночной) ценой (PE). 

PE=PS=PD 

Таким образом, рыночное равновесие – это состояние рынка, при котором объем спроса равен  объему предложения. 

Различают частичное  и общее равновесие. 

Частичное равновесие – равновесие  на отдельно взятом рынке товаров и услуг факторов производства. 

Общим экономическим  равновесием называется такое состояние  национальной экономики, при котором  на всех рынках одновременно обеспечивается равенство спроса и предложения, и ни один из этих экономических  агентов не заинтересован в изменении  объема своих закупок и продаж.[9] 

Понятие общего равновесия разработано Вальрасом. В его  трактовке, это состояние, при котором  эффективное предложения и эффективный  спрос уравнивается на рынке услуг. [2] 

Равновесие всей экономической системы в целом  называется экономическим равновесием  и проявляется в виде пропорциональности: 

- между производством  продукции и его потреблением; 

- между вовлеченным  в оборот ресурсами и их  использованием; 

- между предложением  товара и их спросом; 

- между материально-вещественными  и финансовыми потоками. 

Согласованность данных пропорциональностей общественного  производства приводит к сбалансированному  развитию экономической системы  в целом. Однако каждая производственная единица обладает известной автономностью, поэтому пропорциональность в национальном хозяйстве прокладывает себе дорогу как тенденцию и предполагает отклонение от равновесия, которое  по-разному тактируется в разных экономических школах. 

2. Модели макроэкономического  равновесия 

Согласно рис. 5: 

1.  Горизонтальный (кейсианский) отрезок 

2.  Промежуточный  отрезок 

3.  Вертикальный (классический) отрезок 

Такой подход впервые  сформулировал А. Смит. Его последователи  экономисты неоклассики исходят  из того, что рыночная система обеспечивает полное использование ресурсов, причем возникающая иногда диспропорция разрешается  на основе автоматического саморегулирования. Благодаря Смиту в экономике  всегда достигается уровень производства при полной занятости на классическом отрезке. 

Различают подходы  двух экономических школ.
 
2.1. Классическая  модель 

Классической точке  зрения соответствует вертикальный отрезок. В основе этой модели лежит  идея о том, что изменение совокупного  предложения порождает точно  такой же совокупный спрос (закон Сея). Но тогда возникает вопрос: что произойдет, если часть дохода уйдет в сбережения? Классики считают, что это не страшно, т. к. что было сбережено, то будет израсходовано в виде инвестиций, а если сбережений окажется много, то упадут процентные ставки, что в свою очередь будет стимулировать использование сбережений в виде инвестиций. 

Таким образом, равновесие сбережений и инвестиций – главное  условие саморегулирующейся экономики  в неоклассической модели. 

2.2. Кейсианская модель 

Экономический кризис 20 – 30-ых годов XX века похоронил иллюзию  самокорректирующейся экономики. Было признано, что если в период кризиса  нет достаточного спроса, то даже самые  низкие ставки не будут стимулировать  нужного уровня инвестиций и тем  самым увеличивать спрос. 

Кейсианская концепция отвергла то положение классической теории, согласно которому предложение создает собственный спрос. Если совокупный спрос недостаточен, то и объем производства не будет равен потенциальному. Если объем предложения или реальный объем производства определяется спросом, то можно утверждать, что снижение совокупного спроса приведет к уменьшению реального объема производства. В такой ситуации совокупный спрос и совокупное предложение будут уравновешены на уровне далекого от потенциального объема, т. е. не полного уровня занятости ресурсов. 

 Такая система  может сохраниться и сама по  себе не измениться. Избежать  больших потерь и длительной  безработицы можно только через  активную макроэкономическую политику  государства, направленную на  стимулирование совокупного спроса. 

Кейнс считал, что государство должно способствовать выводу экономики из кризиса. Кейсианская политика явилась теоретическим обоснованием нового подхода к роли государства в рыночной экономике. В этой модели доказана необходимость координирующего вмешательства в государство (регулирование таможенных тарифов).[6]     

3. Равновесная цена 

Равновесная рыночная цена – это цена, при которой  величины спроса и предложения товара совпадают. Она является относительно устойчивой; при ней по каждому  данному товару на рынке нет ни излишка, ни дефицита.[1] 

Спрос и предложение  уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, вследствие чего о цене говорят как о конкурентном рыночном равновесии. В любом случае на конкурентном рынке равновесная цена и соответствующее ей количество  товара определяются рыночным спросом и предложением. При прочих равных условиях равновесная рыночная цена устанавливается при таком соотношении спроса и предложения, когда количество товаров, которое покупатели хотят приобрести, соответствует тому их количеству, которое производители предлагают на рынке. При этом на рынке отсутствуют тенденции изменения цен и количества товаров. 

Точка пересечения  кривых спроса и предложения Е соответствует определенному уровню цены РЕ, отмеченной на оси ординат, и количеству, или объему товара QЕ, продаваемому по этой равновесной цене (отмечено на оси абсцисс) рис.5.[8]
 
3.1. Устойчивость  и неустойчивость равновесия  

Рыночное равновесие называется устойчивым, если при отклонении от равновесного состояния вступают в действие рыночные силы, восстанавливающие  его. В противном случае равновесие неустойчиво. Чтобы проверить, является ли равновесие, изображенное на рисунке, устойчивым, допустим, что цена повысилась с P0 до P1. В результате на рынке образуется избыток в размере Q2 – Q1. По поводу того, что вслед за этим произойдет, существуют две версии – Л. Вальраса и А. Маршалла. 

Согласно Л. Вальрасу, при избытке возникает конкуренция  между продавцами. Для привлечения  покупателей продавцы начнут снижать  цену. По мере снижения цены объем спроса будет возрастать, а объем предложения  снижаться до тех пор, пока не восстановится  исходное равновесие. В случае отклонения цены вниз от своего равновесного значения спрос будет превышать предложение. Между покупателями начнется конкуренция  за дефицитный товар. Они станут предлагать продавцам более высокую цену, что позволит увеличить предложение. Так будет продолжаться до возвращения  цены к равновесному уровню P0. Следовательно, по Вальрасу комбинация P0, Q0 представляет устойчивое рыночное равновесие.[2] 

По-иному рассуждал  А. Маршалл. Если цена возрастет до P1, то объем спроса сократится до Q1. Такое  количество продукции предприниматели  согласны предложить по цене P2. Поскольку  цена спроса (P1) превышает цену предложения (P2), то фирмы получают большой объем  прибыли, что стимулирует расширение производства и рост предложения. Когда  объем предложения достигнет Q0, тогда  цена спроса сравняется с ценой предложения, прибыль исчезнет и объем производства стабилизируется. В случае превышения равновесного объема предложения цена спроса окажется ниже цены предложения. В такой ситуации предприниматели несут убытки, что приведет к сокращению производства до равновесного безубыточного объема. Следовательно, и по Маршаллу точка пересечения кривых спроса и предложения на рисунке представляет устойчивое рыночное равновесие. 

По версии Вальраса, в условиях дефицита активной стороной рынка являются покупатели, а в  условиях избытка – продавцы.  

Согласно версии Маршалла, доминирующей силой в формировании рыночной конъюнктуры всегда являются предприниматели. 

Расхождения при  описании механизма функционирования рынка проистекают из того, что, по мнению первого, рыночные цены совершенно гибки и мгновенно реагируют  на любые изменения конъюнктуры, а по мнению второго, цены недостаточно гибки, и в результате при возникновении диспропорций между спросом и предложением объемы рыночных сделок быстрее реагируют на эту диспропорцию, чем цены. Поэтому интерпретация процесса установления рыночного равновесия по Вальрасу соответствует условиям совершенной конкуренции, а по Маршаллу – условиям несовершенной конкуренции в коротком периоде.[6]
 
3.2. Дефицит и излишки 

Рыночное равновесие можно рассматривать лишь относительно фиксированной единицы времени. В каждый последующий момент времени  рыночное равновесие может установиться как некоторое новое значение рыночной равновесной цены и количества продаж товара по этой цене, складывающихся в течение месяца, сезона, года, ряда лет и т.д. но рыночное равновесие – это всегда такое состояние  рынка, при котором QD = QS. Любое отклонение от такого состояния приводит в движение силы, способные вернуть рынок  в состояние равновесия: устранить  дефицит (QD > QS) или излишек (избыток) товаров на рынке (QD < QS) ( рис.5).[3] 

Таким образом, избыток  возникает, если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса на него. 

Товар дефицитный, если величина спроса  на товар больше величины его предложения. 

Потребители далеко не всегда полагают, что существующие цены оптимальны. Дело в том, что  несовершенство общественной структуры  производства на поверхности выступает  как несовершенство системы цен. Общественное недовольство существующими  равновесными ценами образует плодотворную почву для государственного вмешательства  в рыночное ценообразование. На практике это выливается в установление максимальных или минимальных цен. Если установленная  государством максимальная цена ("потолок  цены") находится ниже равновесного уровня, то образуется дефицит, если государство  устанавливает минимум цены выше равновесного уровня (так называемая субсидируемая цена), то образуется излишек. Фиксация цен означает отключение механизма рыночной координации. В  условиях, когда цена находится ниже равновесного уровня, дефицит не ослабевает, а усиливается, к тому же к денежным затратам потребителя добавляются неденежные. Последние связаны с поисками товаров, стоянием в очередях и т.д. - все они являются омертвленными затратами (deadweight cost), которые не служат расширению производства дефицитного товара. Они оседают в сфере распределения дефицитного товара, и не доходят до тех, кто его реально производит. Потолок цен "подрезает” излишек производителей и тем самым снижает стимулы к его производству на тех предприятиях, у которых издержки производства данного товара минимальны. Поэтому дефицит не убывает. Наоборот, те кто продает (или распределяет) дефицитный товар заинтересованы в его сохранении, так как он становится источником их доходов (так как увеличивает размеры неденежных затрат). Поэтому они всячески будут пропагандировать государственное регулирование цен под различными "благовидными” предлогами.  

В случаях, когда  цена находится выше равновесной, возникает  необходимость дополнительных мер, стимулирующих ограничение предложения  и увеличение спроса, чтобы сократить  разрыв между субсидируемой и  равновесной ценами. И в том  и в другом случае рыночная экономика  начинает функционировать менее  эффективно, чем в условиях совершенной  конкуренции. [9]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.