На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Учет доходов и расходов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Документация и  инвентаризация…….……………….…………3
2. Учет доходов и  расходов…………………………………………10
3. Задача. Определить финансовый результат от реализации в торговой деятельности предприятия за месяц…….…...…………….……………..18
4. Список литературы………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Документация и  инвентаризация. 

      Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.
Порядок проведения и документального оформления результатов  инвентаризации утвержден приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении  методических указаний инвентаризации имущества и финансовых результатов».
       Основными целями инвентаризации являются:
- Выявления фактического  наличия имущества;
- Сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета;
- Проверка полноты  отражения в учете обязательств.
       Инвентаризации подлежит все имущество организации, а также производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах.
В зависимости  от степени охвата проверкой имущества  и обязательств различают полную и частичную инвентаризацию.
Инвентаризации  могут быть плановыми и внезапными
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается  руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
- При передачи  имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности (кроме инвентаризации основных  средств – один раз в 3 года  и библиотечных фондов – 1 раз  в 5 лет);
- При смене материально-ответственного лица;
- При выяснении  фактов хищения или порчи имущества;
- В случаи  стихийных бедствий;
- При ликвидации  организации.
      В организациях оптовой торговли инвентаризация непродовольственных товаров проводится, как правило, не реже одного раза в год, продовольственных товаров – не реже двух раз в год.
Инвентаризация  в организациях розничной торговли проводится в сроки, установленные  руководителем организации, как  правило, не реже двух раз в год, а  в книжных магазинах – не реже одного раза в год.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители  администрации, работники бухгалтерской  службы и другие специалисты.
      Основанием для проведения инвентаризации является распоряжение (приказ) руководителя организации, в котором указывается:
- Инвентаризационный  объект;
- Состав инвентаризационной  комиссии;
- Дата проведения  инвентаризации;
- Время начала  и окончания инвентаризации.
Распоряжение  вручается председателю инвентаризационной комиссии. 

Порядок проведения инвентаризации в оптовой торговле. 

      До начала проверке фактического наличия товаров и тары инвентаризационная комиссия должна:
- Опломбировать  подсобные помещения, другие места хранения товаров, все входы и выходы;
- проверить исправность весоизмерительных приборов и соблюдение сроков их клеймения;
- Получить от  материально-ответственного лица  последний товарный отчет и  приложенные к нему приходные  и расходные документы. Это должно служить для бухгалтерии основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации.
        Инвентаризация товаров и тары должна проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально-ответственного лица путем обязательного перерасчета, перевешивания или перемеривания товаров. Результаты подсчета, обмера и взвешивания занося в инвентаризационные описи по форме ИНВ-3 в трех экземплярах.
На тару, имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, не малоходовые и залежавшиеся товары, составляются отдельные описи.
         На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности указаны
На последней  странице описи незаполненные строки подчеркиваются и должна быть сделана  отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших проверку.
Описи подписывают  все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо.
      По окончанию инвентаризации инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где сверяют фактическое наличие товароматериальных ценностей с учетными данными и составляют сличительную ведомость по форме ИНВ-19. В нее записываются наименование товаров, номенклатурные номера, количество и стоимость по учетным ценам тех товаров и тары, по которым в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием и данными учета.
      Положение по ведению бухучета и бухотчетности в РФ предусматривает следующий порядок регулирования расхождений фактического наличия ценностей, выявленных при инвентаризации, с данными бухучета:
- недостача или  убыль товаров отражается в  учете записью по учетным ценам:
Дебет 94 – Кредит 41.1
- Убыль ценностей  в пределах норм списывается  по распоряжению руководителя  организации на издержки обращения:
Дебет 44 – Кредит 94.
Нормы убыли  могут применяться лишь в случаях  выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается  как недостача сверх норм.
- Недостача ценностей  сверх норм естественной убыли,  а также порча относятся на  виновных лиц:
Дебет 73.2 – Кредит 94.
В тех случаях, когда виновники не установлены  или во взыскании с виновных лиц  отказано судом, убытки от недостач и  порчи списываются на финансовые результаты.
Дебет 91.2 – кредит 94.
- Ценности, оказавшиеся  в излишке, подлежат оприходованию и зачислению на результаты хозяйственной деятельности, с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц:
Дебет 41.1 – Кредит 91.1. 

Порядок проведения инвентаризации в розничной торговле. 

      Для бесперебойной торговли в мелкорозничной сети и небольших магазинах с узким ассортиментом инвентаризацию желательно проводить в нерабочее время. Магазины с большим количеством товаров широкого ассортимента разрешается закрывать на период инвентаризации:
- продовольственные – не более чем на один день;
- непродовольственные  – не более чем на два  дня.
       Поскольку розничные торговые организации продают товары в основном за наличные деньги, инвентаризацию начинают с проверки кассы. Для определения суммы выручки комиссия снимает показания счетчиков Контрольно-кассовой техники. Кассир предъявляет последний кассовый отчет (справку-отчет кассира-операциониста по форме КМ - 6) с документами, по данным которого определяют учетный остаток денег на момент инвентаризации. Затем подсчитывают фактическую сумму денежных средств. По результатам проверки кассы составляют специальный акт по форме КМ – 9.
       Инвентаризацию товаров комиссия начинает с подсобных помещений магазина, затем проверяет фактическое наличие товаров, тары в торговом зале путем взвешивания, перерасчета, перемеривания материальных ценностей.
       Результаты проверки фактических остатков товаров и тары оформляются инвентаризационными описями по форме ИНВ – 3 в трех экземплярах.
Товары, имеющие  отходы при их подготовке к продаже (колбасные изделия, мясокопченост, битая птица), записываются в инвентаризационную опись с пометкой «очищенные» или «неочищенные». Масса неочищенных товаров указывается в графе «масса брутто», а очищенных (за минусом отходов по установленным нормам) – в графе «масса нетто».
       Оформление инвентаризационных описей в организациях розничной торговли производится в том же порядке, что и в оптовой торговле.
       Окончательный результат инвентаризации определяется бухгалтерией в срок не позднее трех дней. В бухгалтерии производится проверка последнего товарного отчета, составленного материально-ответственным лицом перед началом инвентаризации. Производится также проверка правильности составления и оформления инвентаризационных описей фактических остатков, цен, таксировки, подсчетов итогов.
         Материалы инвентаризации передаются на рассмотрение руководителю организации, и он принимает по ним решение.
         При учете товаров по продажным (розничным) ценам результаты инвентаризации отражаются следующими проводками:
Содержание  операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Оприходованы  излишки товаров 41.2 91.1
2. Отражена  недостача по розничным ценам 94 41.2
3. Списана  торговая наценка по недостающим  товарам 42 98.4
4. Недостача в пределах норм естественной убыли списывается на издержки обращения по покупным ценам 44 94
5. Списывается  торговая наценка по этой недостаче 98.4 94
6. Недостача  сверх норм естественной убыли  списывается на виновных лиц 73.2 94
 
Документальное  оформление инвентаризации. 

       Для оформления инвентаризации необходимо проверять формы первичной учетной документации, представленные в Постановлении Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
       Нормативные документы по инвентаризации товарно-материальных ценностей и обязательств:
1. приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря1999 г., 24 марта 2000г.)
2. Приказ Минфина  РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н  «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (с изменениями и дополнениями от 23 апреля 2002г.)
3. Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. № 20н, ГБ-3-04/39 «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке».
4. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
5. Инвентаризация  товарно-материальных ценностей  ( Бератор «Практическая энциклопедия  бухгалтера. Первичные документы»).
6. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями и дополнениями от 27 марта, 3 мая 2000 г. ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Учет доходов и  расходов. 

     Планом  счетов бухгалтерского учета для  обобщения информации о прочих доходах  и расходах отчетного периода  предназначен активно-пассивный, операционно-результативный счет 91 «Прочие доходы и расходы». В соответствии с инструкцией по его применению в состав прочих доходов и расходов включаются только операционные и внереализационные доходы и расходы. К нему в рабочем плане счетов открываются субсчета:
     - 91.1 – «Прочие доходы» (пассивный);
     - 91.2 – «Прочие расходы» (активный);
     - 91.9 – «Сальдо прочих доходов и расходов» (активно0пассивный).
     Рассмотрим  состав прочих доходов и расходов:
     Счет 91 «Прочие доходы и расходы» 

     На  субсчете 91.2 «Прочие расходы» отражаются:
     Содержание  операции      Дебет      Кредит
     1. Расходы, связанные с предоставлением  имущества и нематериальных активов  в аренду      91.2      02,70,68,69
     2. Расходы, связанные с участием  в уставных капиталах других  организаций      91.2      68
     3. Расходы, связанные с продажей  и выбытием основных средств,  нематериальных активов, материалов      91.2      01,04,10,70,68,69
     4. Проценты за пользование кредитами  и займами      91.2      66,67
     5. комиссионное вознаграждение банку      91.2      51
     6. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров      91.2      76
     7. Сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности      91.2      63,76
     8. Убытки прошлых лет, признанные  в отчетном году      91.2      99
     9. Курсовые разницы      91.2      52,60,76
     10. Сумма уценки оборотных активов  (материалов, готовой продукции)      91.2      10,11,43
     11. прочие внереализационные расходы (налоги, относимые на финансовые результаты до налогообложения прибыли)      91.2      68
 
     На  субсчете 91.1 «Прочие  доходы» отражаются:
     Содержание  операции      Дебет      Кредит
     1. Поступления, связанные с предоставлением  имущества и нематериальных активов  в аренду      76      91.1
     2. Доходы, связанные с участием  в уставных капиталах других  организаций      76      91.1
     3. Курсовые разницы      51,62,76      91.1
     4. Доходы, связанные с выбытием  и продажей основных средств,  нематериальных активов, материалов      62, 76      91.1
     5. Проценты за предоставление во временное пользование денежных средств      76 91.1
     6. Штрафы, пени, неустойки за нарушение  договорных обязательств полученные  или признанные к получению      76,51 91.1
     7. активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения 10,11,41,43, 98.2
91.1
     8. прибыль прошлых лет, выявленная  в отчетном году      99 91.1
     9. Суммы кредиторской и депонентской  задолженности, по которым истек  срок исковой давности      60,62,76 91.1
     10. Суммы дооценки оборотных средств      10 91.1
 
     Учет  операционных доходов  и расходов.
     Состав  операционных доходов и расходов определен ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99. Основную часть операционных доходов и  расходов составляют доходы и расходы  от выбытия имущества, кроме продажи  готовой продукции (работ, услуг  и товаров), и от участия в других организациях: поступления и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, поступления и расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, прибыль или убыток от участия в совместной деятельности.
     Учет  доходов и расходов от продажи  активов (за исключением готовой  продукции и товаров). При выбытии  амортизируемого имущества вследствие продажи, списания в связи с окончанием срока полезного использования и по другим причинам, безвозмездной передачи сумму амортизации основных фондов и нематериальных активов списывают в дебет счетов 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов" с кредита счетов 01 "Основные средства" и 04 "Нематериальные активы". Остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов списывают с кредита счетов 01 и 04 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". В дебет счета 91 списывают также все расходы, связанные с выбытием амортизируемого имущества (включая НДС по проданному имуществу).
     При выбытии материалов и другого  неамортизируемого имущества вследствие продажи, списания в связи с порчей, безвозмездной передачи их стоимость  списывают в дебет счета 91. Сумму задолженности покупателей за проданное имущество отражают по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредиту счета 91.
     Учет  прочих операционных доходов и расходов. При осуществлении операций по вкладам  в уставные капиталы других организаций и по вкладам участников простого товарищества в общее имущество товарищей неденежными средствами обычно возникает разница между стоимостью передаваемого имущества и согласованной оценкой вклада. Эта разница отражается в зависимости от ее значения по кредиту или дебету счета 91 (превышение согласованной стоимости над учетной отражается по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту счета 91; обратное соотношение - по дебету счета 91 и кредиту счета 58).
     Доходы  от участия в других организациях можно учитывать:
     1) по фактическому поступлению  денежных средств;
     2) по предварительному начислению  доходов и записи на счетах.
     При первом варианте по мере поступления  денежных средств дебетуют счета 50, 51, 52, 55 и кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы".
     При втором варианте начисленные доходы оформляют следующей бухгалтерской  записью:
     Дебет счета 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" - на сумму  доходов от вкладов в уставный капитал других организаций, арендной платы и дивидендов
     Кредит  счета 91 "Прочие доходы и расходы" - на всю сумму начисленных доходов
     Поступившие платежи по доходам отражают по дебету счетов учета денежных средств (50, 51, 52, 55) и кредиту счета 76.
     Проценты, полученные за предоставление в пользование  денежных средств организации, оформляют бухгалтерскими записями в том же порядке, как и доходы от участия в других организациях. Проценты, уплаченные за предоставление в пользование денежных средств организации, обычно списывают в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" с кредита счетов учета денежных средств.
     Отчисления  в оценочные резервы (под снижение стоимости материальных ценностей, под обеспечение вложений в ценные бумаги, по сомнительным долгам) отражают по дебету счета 91 и кредиту счетов 14 "Резервы на снижение стоимости материальных ценностей", 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги" и 63 "Резервы по сомнительным долгам". Неиспользованные резервы в периоде, следующем за периодом их создания, списывают в дебет счетов 14, 59 и 63 с кредита счета 91.
     Учет  внереализационных  доходов и расходов.
     В соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99 внереализационными доходами и расходами являются:
     · штрафы, пени, неустойки за нарушения  условий договоров, полученные и  уплаченные;
     · активы, полученные и переданные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
     · поступления в возмещение и возмещение причиненных организации убытков;
     · прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, и убытки прошлых  лет, признанные в отчетном году;
     · суммы кредиторской, депонентской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
     · курсовые разницы;
     · сумма дооценки и уценки активов;
     · перечисление средств, связанных с  благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
     · прочие внереализационные доходы и  расходы.
     Поступления от уплаты штрафов, пеней, различных  неустоек и других видов санкций  отражают по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и дебету счетов учета денежных средств и расчетов с дебиторами.
     Уплаченные  организацией суммы штрафов, пеней, неустоек и суммы от других санкций  отражают по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" с кредита  счетов учета денежных средств. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, в состав расходов по внереализационным операциям не включают, а относят на уменьшение прибыли по счету 99 "Прибыли и убытки".
     Прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году, отражают по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", убытки оформляют обратной бухгалтерской проводкой.
     Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списывают в дебет счета 76 и кредит счета 91. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается с кредита счета 76 на счет средств резерва сомнительных долгов (63) или в дебет счета 91.
     Положительные курсовые разницы в зависимости  от объекта учета оформляют следующими бухгалтерскими записями:
     Дебет счета 58 "Финансовые вложения" - на разницу по операциям с финансовыми  вложениями
     Дебет счетов 50 "Касса", 52 "Валютный счет" - на разницу по денежным средствам  в валюте
     Дебет счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (по операциям выдачи валюты под отчет) и других счетов
     Кредит  счета 91
     По  задолженности перед поставщиками и подрядчиками положительную курсовую разницу отражают по кредиту счета 91 и дебету счета 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками".
     Отрицательные курсовые разницы оформляют обратными бухгалтерскими проводками по отношению к положительной курсовой разнице.
     Суммы дооценки активов списывают с  кредита счета 91 в дебет счетов учета активов, сумма уценки активов  оформляется обратной бухгалтерской  записью.
     В дебет счета 91 с кредита различных счетов списывают расходы, связанные с благотворительной деятельностью, осуществлением следующих мероприятий: спорта, отдыха, развлечений, культурно-просветительского характера и иных аналогичных.
     Прочие  внереализационные расходы и  потери списываются с дебета или кредита соответствующих счетов в момент их выявления на счет 91. Например, затраты по аннулированным производственным заказам списывают в дебет счета 91 с кредита счетов 20 "Основное производство" (на стоимость неиспользованных полуфабрикатов, деталей и узлов), 97 "Расходы будущих периодов" (на сумму затрат по подготовке производства, относящихся к аннулированным заказам) и др.
     Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому  виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача. Определить финансовый результат от реализации в торговой деятельности предприятия за месяц. 

Содержание Сумма Дебет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.