Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система целей и задач аграрной политики, ее приоритеты

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное  учреждение
Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по предмету
Аграрная  политика 

Тема  № 3: Система целей и задач аграрной политики, ее приоритеты. 

    
 
 
 

     Выполнил:
Студент 4-го курса
Экономического  факультета
Специальность Экономика 
и управление на предприятии АПК
                                                                                            Заочное отделение ПСО
Половов Денис Владимирович
Шифр 28153 
 
 
 
 
 
 

Ульяновск 2011
Содержание: 

1.Цели аграрной политики, их классификация, цели аграрной политики на современном этапе.
2. Условия  достижения целей
3. Задачи аграрной политики
4.Основные приоритеты в развитии АПК России на современном этапе
Заключение
Тесты
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Цели аграрной политики, их классификация, цели аграрной политики на современном этапе.
     В экономической литературе цель аграрной политики России определяется следующим образом: насыщение рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьем по общественно приемлемым ценам на основе создания организационно-экономических, финансовых и правовых условий для эффективного ведения агропромышленного производства, формирования аграрного рынка, социального возрождения села, восстановления экологического равновесия.
     Достижение и практическая реализация целей аграрной политики предполагает:
    -достижение стабилизации и устойчивого развития всех сфер агропромышленного комплекса;
    -бюджетную поддержку сельскохозяйственных производителей;
    -поддержание паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию;
     -создание системы продовольственного обеспечения населения на основе реализации соответствующих федеральных, региональных и межгосударственных программ.
      Засуха 2009, а особенно 2010 года, показала, что  аграрная политика в РФ построена  не на принципе предупреждения негативных последствий для рынка сельхозпродуктов, для нее характерны изменение постфактум. Утверждение, что падение урожайности в 2010 году из-за экстремальных погодных условий не приведет к росту цен, еще до сбора урожая вызвало увеличение цен на основную группу продовольственных товаров. Мировые цены на пшеницу уже в июле 2010 года поднялись на 23%. Эксперты прогнозируют, что засуха может подстегнуть  инфляцию  и добавить к прогнозируемому  уровню 1,2-2%. На 10-20%  подорожают хлеб, молоко и мясо. По оценке  Росстата только за первое полугодие 2010 года цены на продукты питания выросли на 5,6%, при инфляции в 4,7%.  Продовольствие в России дорожает в 3,7 раза быстрее, чем в Евросоюзе (там при инфляции в 1,3%, цены выросли на  1,5 %). 1 За год расходы россиян на продукты выросли на 22%.
      Центральное место в аграрной политике развитых стран занимает последовательная активная протекционистская поддержка сельхозпроизводителей. Но, несмотря на внешний положительный эффект, такая политика может иметь и негативные последствия, например, нарушать процесс ценообразования и рыночное равновесие на сельскохозяйственную продукцию.
      Несмотря на различия в направленности аграрной политики, в ее основе лежат общие принципы, которые позволяют определить наиболее важные «точки» в процессе реализации выбранной политики (табл.1).[1]  
 

      Основные  принципы       Характеристика
      1. Устойчивость       Обязательства государства перед сельхозтоваропроизводителями обеспечивают устойчивость механизмов поддержки развития сельского хозяйства в течение 5 лет.
      2. Адресность       Государственная поддержка оказывается непосредственно  сельхозтоваропроизводителям. Не допускается получение бюджетных средств на поддержку развития сельского хозяйства посредническими организациями.
      3. Гарантированность       Обязательства государства по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, зафиксированные в ее отдельных направлениях и программах, должны неукоснительно соблюдаться.
      4. Разграничение  полномочий и соблюдение равных условий конкуренции       Финансовая  поддержка из федерального бюджета  может быть дополнена финансовой поддержкой из бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований, но по своим программам.
      5. Учет международных 
обязательств
      При осуществлении государственной  поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей учитываются обязательства России по международным соглашениям, в том числе возникающие в результате ее участия во Всемирной торговой организации (ВТО).
      6. Ограничение размеров государственной поддержки       Сумма средств, получаемых в порядке государственной поддержки одним сельскохозяйственным товаропроизводителем из федерального бюджета, ограничена и не может превышать, например, 2 млн руб.
      7. Равнодоступность       Все формы хозяйств, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и хозяйства населения, имеют равные права па поддержку из бюджета.
 
          Таблица 1 -  Принципы государственной сельскохозяйственной политики 

      В Доктрине продовольственной безопасности определены основные цели, достижение которых позволит России укрепить свою экономическую независимость. Само понятие независимость в современном мире все более тяготеет к нравственному осознанию экономических гарантий существования общества в рамках определенного государственного пространства, но при этом не исключает количественных оценок экономики страны. Определение  некоторых пороговых значений и общей системы воздействия на экономику в рамках государственного регулирования имеет большое практическое значение.
      Для оценки состояния продовольственной  безопасности в качестве критерия в Доктрине определяется удельный вес отечественной сельскохозяйственной, рыбной продукции и продовольствия в общем объеме товарных ресурсов (с учетом переходящих запасов) внутреннего рынка соответствующих продуктов, имеющий пороговые значения в отношении:
    -зерна – не менее 95 процентов;
    -сахара – не менее 80 процентов;
    -растительного масла – не менее 80 процентов;
    -мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) – не менее 85 процентов;
    -молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) – не менее 90 процентов;
    -рыбной продукции – не менее 80 процентов;
    -картофеля – не менее 95 процентов;
    -соли пищевой – не менее 85 процентов.
2. Условия достижения  целей
Успехи в достижении целей аграрной политики во многом зависят от того, насколько успешно применяются экономические регуляторы аграрной экономики, включая ценовые, трудовые, налоговые, кредитные, бюджетные, инвестиционные и другие.
     Одним из основных условий достижения целей аграрной политики является осуществление земельной реформы. Ее составляющие:
    формирование многообразия форм владения землей;
    разработка мер повышения плодородия земли;
    рациональное землеустройство;
    эффективное использование и сохранение земельных ресурсов.
     Важной составной частью осуществляемых преобразований аграрной сферы является: образование в сельском хозяйстве государственного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов экономики; формирование и поддержание конкуренции между ними. Для этого необходимо реформирование предприятий промышленных и обслуживающих отраслей АПК, изменение инвестиционного климата в стране, технико-технологическое переоснащение АПК, приоритетное развитие аграрной науки.
     Другим важным условием достижения целей аграрной политики является развитие рыночной инфраструктуры на кооперативной основе. Это включает:
     ¦ обеспечение доступности информации о состоянии рынков, ценах, видах оборудования, ресурсов, товаров и т. д.;
     ¦ расширение фирменной розничной торговли;
    формирование оптовых рынков по реализации сельскохозяйственной продукции;
    формирование товарных бирж сельскохозяйственного сырья и т. д.
     Считается, что в перспективе совершенствование рыночной инфраструктуры будет связано с созданием оптовых продовольственных рынков. Это даст возможность сократить этапы движения сельскохозяйственных продуктов от товаропроизводителя до розничной торговли и создать альтернативные каналы реализации и формирования оптовых рынков в форме акционерных предприятий.
     Достижение целей аграрной политики включает расширение государственных мер по формированию у товаропроизводителя чувства хозяина и предоставление права самостоятельно производить и реализовывать произведенную продукцию на свободном рынке или государственным организациям по заключенным контрактам. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривается формирование двух основных источников реализации продукции. Это свободная продажа по относительно высоким ценам, но с коммерчески риском, и гарантированный сбыт по более низким ценам.
     Значительные трудности по формированию и реализации целей аграрной политики связаны с существующим высоким уровнем монополизации в отраслях, связанных с переработкой сельскохозяйственной продукции. Практически во всех районах имеется единственный молокозавод, осуществляющий прием и переработку молока. В более худшем положении находятся сельскохозяйственные товаропроизводители по сдаче скота на мясокомбинаты, число которых весьма ограничено. Производственные же мощности далеко не соответствуют объемам поставок скота. Аналогичное положение наблюдается по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса. Предприятия агропромышленного комплекса в большинстве случаев занимают монопольное положение по отношению к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
     Для ограничения монопольной деятельности отмеченных предприятий предусматривается провести следующие мероприятия:
    предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям контрольного пакета акций приватизированных предприятий промышленности и агросервиса путем расширения льгот на приобретение акций сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также за счет преобразования акционерных перерабатывающих и обслуживающих предприятий в кооперативные;
    сокращение системы государственного распределения материально-технических ресурсов при одновременной коммерциализации оптовой, розничной торговли и общественного питания с лицензированием их деятельности;
    обеспечение правовых и экономических условий для выделения структурных подразделений из состава предприятий монополистов, сдерживающих развитие конкуренции и ограничивающих их самостоятельность.
3. Задачи аграрной политики
Задачами государственного регулирования АПК являются:
– стабилизация и развитие агропромышленного производства;
– обеспечение продовольственной безопасности страны;
– формирование и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
– улучшение продовольственного обеспечения населения;
– поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;
– сближение уровней доходов работников сельского хозяйства и других отраслей экономики;
– защита отечественных товаропроизводителей.
По способу  функционирования различают методы прямого и косвенного воздействия  на аграрную экономику.
Методы прямого  воздействия предполагают такое регулирование, при котором субъекты экономики вынуждены принимать решение, основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства. В качестве примера могут быть названы изменения в налоговом законодательстве, все возможные административные ограничения в области контроля качества продовольствия и т.д.
Методы прямого  воздействия часто бывают наиболее эффективными благодаря оперативному достижению экономического результата. Однако у них есть серьезные недостатки, связанные с созданием помех в рыночном процессе.
Методы косвенного воздействии проявляются в том, что государство прямо не влияет на принимаемые субъектами экономики  решение, но создает предпосылки  к тому, чтобы при самостоятельном  выборе субъекты отдавали предпочтение тем вариантам экономических решений, которые соответствуют целям экономической и аграрной политике. Преимущества данных методов заключаются в том, что они не нарушают рыночную ситуацию, состояние динамического равновесия.
4.Основные приоритеты в развитии АПК России на современном этапе
1. Развитие мясного  животноводства
Цель: к 2008 г. увеличить  поголовье крупного рогатого скота  на 11 % (за период с 1991 г. по 2004 г. поголовье  рогатого скота сократилось с 57 млн.. до 23 млн. голов, свиней - с 38,3 млн. до 13,4 млн. голов)

Пути  решения:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.