На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Финансовое право"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
Московский  государственный  индустриальный университет
(ГОУ  МГИУ)
Филиал  ГОУ МГИУ в г. Сергиевом  Посаде МО
(СПФ  ГОУ МГИУ) 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 
 

по  дисциплине: 

«___________________________________________________________ 

на тему: «_____________________________________________________» 
 

Выполнил: 

Студент __________________________________________________________________ 

Группа _____________курс _______ семестр _______ 

Проверил: 

Преподаватель _______________________________________ 
 
 
 
 
 

Дата сдано:      «_______»_______________20___г. 

Дата проверено:     «_______»_______________20___г. 
 
 

Сергиев Посад

2011г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………   3
Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА БАНКА РОССИИ : ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ………………………………………………....  4
§1 Нормативная основа правового статуса Банка России…………………  4
§2 Организационно-правовая форма Банка России………………………..  6
§3 Компетенция Банка России………………………………………………. 9
Глава 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БАНКА РОССИИ…………. 11
§1 Экономическая основа правового статуса Банка России……………... 11
Заключение……………………………………………………………………13
Библиография…………………………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Центральный банк Российской Федерации - системообразующий и центральный орган управления, контроля и надзора в банковской системе России.
Он занимает особое место в государственном  механизме и рыночной экономике  нашей страны. Деятельность ЦБ РФ по регулированию банковской и денежной системы направлена на реализацию социальных и экономических основ конституционного строя Российской Федерации.
Полномочия ЦБ РФ по развитию денежной системы, защите и обеспечению устойчивости рубля  являются ключевыми для формирования экономики государства, а следовательно, для реализации прав граждан Российской Федерации на собственность, занятие предпринимательской деятельностью, социальное обеспечение.
Актуальность  темы контрольной работы, на мой  взгляд, выражена, во-первых, неоднозначностью конституционно-правового регулирования статуса ЦБ РФ; во-вторых, проведением административной реформы в Российской Федерации, включая регулярное обновление законодательства о ЦБ РФ; в-третьих, особой ролью ЦБ РФ в развитии денежно-кредитных отношений в Российской Федерации, в осуществлении банковского регулирования и надзора. 
 
 
 
 

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА БАНКА  РОССИИ : ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ
§1 Нормативная основа правового статуса Банка России
Правовое регулирование Банка России осуществляется только федеральным законодательством. Это обстоятельство имеет принципиальное значение, если учесть, что денежная система должна быть единой, а банковская система - стабильной. Если бы все было иначе, то тогда рано или поздно в субъектах Федерации в той или иной форме могла бы появиться своя денежная система или ее суррогаты. Последствия этого для страны нетрудно предугадать.
Но, не только законы субъектов Федерации, но и подзаконные  нормативные акты (в том числе  и нормативные акты Банка России) не могут регулировать правовое положение Банка России, т.е. Банк России не может сам себя регулировать. Это обстоятельство определено ст. 2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", содержание которой разделяют понятие банковской системы и понятие правового регулирования банковской деятельности.
Таким образом, нормативными актами Банка России может  регулироваться только банковская деятельность, но не банковская система.
Отсюда следуют  два вывода:
      - во-первых, как уже отмечалось, Банк России не должен регулировать своими нормативными актами банковскую систему. Его компетенция распространяется только на банковскую деятельность. Следовательно, все вопросы, которые относятся к структуре кредитных организаций, - это вопросы, которые должны регулироваться только федеральными законами;
       - во-вторых, Банк России - это составная часть банковской системы. И поскольку банковская система не является объектом правового регулирования, то, Банк России не может своими нормативными актами регулировать свои же задачи, функции, свою собственную структуру.
В ст. 1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" сказано, что "статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами" Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.01.2009) // "Российская газета", N 127, 13.07.2002.
Однако на практике это требование, не соблюдается, и  Банк России в некоторых случаях  как бы регулирует сам себя. "Так, например, в ч. 2 ст. 84 того же Федерального закона применительно к территориальному учреждению Банка России сказано, что "задачи и функции территориальных учреждений Банка России определяются Положением о территориальных учреждениях Банка России, утверждаемым Советом директоров". Но поскольку территориальное учреждение - это составная часть Банка России как централизованной организации с вертикальной структурой управления, то получается, что Банк России может регулировать сам себя своими же собственными нормативными актами" Батдиев, А.Ф. Особенности правового статуса Банка России как государственного учреждения / А.Ф. Батдиев // Финансовое право. 2006.. Налицо явное противоречие.
Правовой статус Банка России складывается из отраслевых статусов - конституциионного, банковского, гражданско-правового.
Правовой статус Банка России включает следующие элементы:
а) организационно-правовую форму;
б) компетенцию;
в) структуру.
Все эти основные составляющие в большей или меньшей  степени, но закреплены законом.
В самом общем  виде закреплена организационно-правовая форма Банка России. Его структура имеет централизованный характер.
§2 Организационно-правовая форма Банка России
В ст. 2 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" говорится, что Банк России является юридическим лицом. Следовательно, он выступает в качестве субъекта гражданско-правовых отношений.
В Федеральном  законе "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)" по отношению к Банку России используется термин "учреждение", а не "организация", в то время как в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности" указано, что банк - это разновидность "кредитной организации".
Специфика Банка  России состоит еще и в том, что, как уже говорилось, у него нет учредителей. Этот термин применительно  к Банку России не употребляется нигде, ни в одном из законов.
У него нет "законодательного органа", что также отличает его  от всех кредитных организаций. Совет  директоров - это, скорее, исполнительный орган, так как он назначается  Государственной Думой по представлению  Председателя Банка России. Отсутствие учредителей, а значит, и репрезентативности по отношению к субъектам денежно-кредитных и финансовых отношений, на наш взгляд, принижает роль и значение ответственности Банка России за принимаемые его исполнительными органами решения.
Банк России обладает властными полномочиями, что  не свойственно гражданскому праву.
Правоотношения  между Банком России, коммерческими  банками и другими кредитными организациями строятся на принципах  власти и подчинения. В этих правоотношениях  отсутствует равенство сторон.
Банковская деятельность подпадает под компетенцию Банка  России постольку, поскольку она  составляет предмет банковского  права. Банк России по общему правилу  не регулирует гражданско-правовые отношения  между кредитными организациями, вкладчиками и всеми остальными лицами, которые пользуются услугами банков. Такое право ему в ГК РФ не предоставлено, так как оно предоставлено только федеральным органам исполнительной власти.
Банковская деятельность предполагает определенные возможности, предоставленные правом. Для кредитных организаций такие юридические возможности предоставлены Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", Гражданским кодексом РФ и другими законами. Им должны быть адекватны возможности Банка России. Для того чтобы регулирование и надзор за движением денежных потоков были эффективными, нужно, чтобы эти объективно необходимые возможности стали компетенцией, то есть предметом ведения, а затем и правомочиями Банка России.
Компетенция Банка  России включает не только права и обязанности, но и запреты. Так, в частности, Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования бюджетного дефицита, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете. Банк России не вправе предоставлять кредиты на финансирование дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В ст. 49 Федерального закона "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)" предусматривается, что Банк России не имеет права:
1) осуществлять  банковские операции с юридическими  лицами, не имеющими лицензии  на осуществление банковских  операций, и физическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 48 настоящего Федерального закона;
2) приобретать  акции (доли) кредитных и иных  организаций, за исключением случаев,  предусмотренных статьями 8, 9 и 39 настоящего Федерального закона;
3) осуществлять  операции с недвижимостью, за  исключением случаев, связанных  с обеспечением деятельности  Банка России и его организаций;
4) заниматься  торговой и производственной  деятельностью, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Федеральным законом;
5) пролонгировать  предоставленные кредиты. Исключение  может быть сделано по решению  Совета директоров.
Компетенция включает и ответственность. В статьях 49 и 50 того же Федерального закона говорится, что Банк России несет ответственность в порядке, установленном федеральными законами. В суде и арбитражном суде интересы Банка России могут представлять руководители его территориальных учреждений и другие должностные лица Банка России, которые получают соответствующую доверенность в установленном порядке.
§3 Компетенция Банка России
Компетенция Банка  России включает его правоспособность, а также те его правомочия, которые  закреплены в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и в других федеральных законах. Например, в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности", в Федеральном законе "О валютном регулировании и валютном контроле", Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", Федеральном законе "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и в некоторых других федеральных законах.
Она определяется целями, поставленными перед Банком России. Эти цели закреплены в Федеральном законе от 10 июля 2002 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Задачи, конкретизирующие эти цели, закреплены и в других законах, регулирующих банковскую деятельность, например в Федеральном законе "О валютном регулировании и валютном контроле" Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О валютном регулировании и валютном контроле" // "Российская газета", N 253, 17.12.2003..
Сущность правового  статуса Банка России конкретизируется в его функциях и полномочиях (статьи 4, 35, 45 и др. Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"), а также в его централизованной организационной структуре.
Все его структурные  подразделения построены по принципу вертикального подчинения. Система Банка России включает центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения, предприятия, учреждения и организации и другие структурные подразделения.
Территориальные учреждения соответствуют административно-территориальному делению, однако закон не предусматривает двойного подчинения. Национальные банки республик относятся к категории территориальных учреждений Банка России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.