Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методы исчисления цен и их корректировка с учетом реальных условий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание

 

             1. Транспортные условия внешнеторгового контракта купли-продажи

 
      В международном контракте купли-продажи стороны должны распределить между собой обязанности по выполнению поставки товара, а для этого им необходимо предусмотреть и зафиксировать в соглашении условия и порядок осуществления поставки партии товаров.
      В этой статье стороны фиксируют условия и порядок поставки, включая обязанность продавца извещать покупателя о степени готовности товаров к отгрузке, выбирают базисное условие поставки, определяют вид транспорта, распределяют ответственность за сохранность товаров во время транспортировки, распределяют расходы по доставке товаров, фиксируют перечень сопроводительных документов для данной поставки и др.
      Для того чтобы стороны имели возможность выполнять свои обязанности по поставке товаров, не нарушая установленных условий, в международном контракте предусматривается обязанность продавца извещать покупателя о степени готовности товара к отгрузке. В таком случае покупатель будет готов в установленные сроки оплатить товар и принять его, а та сторона, на которой лежит обязанность по транспортировке товара, сможет своевременно зафрахтовать транспортное средство и организовать доставку груза.
      Статья «Условия и порядок поставки» содержит указание о доставке товаров покупателю согласованным видом транспорта и указание соответствующего базисного условия поставки.
      Пример. Условия поставки. Поставка Товара осуществляется на условиях DAF граница Украина/Республика Беларусь ст. Бережесть/Словечно — в редакции Инкотермс-2000. Вид транспорта — железнодорожный.
      Выбор вида транспорта для поставки товаров и фиксация определенного базисного условия имеет существенное значение для сторон, поскольку определяет, кто из контрагентов и в каком размере будет нести расходы по транспортировке товаров, на ком будет лежать риск за сохранность товаров во время транспортировки и в каком месте партия товаров перейдет в распоряжение покупателя.
      Поставка товаров различными видами транспорта имеет неодинаковую стоимость и может достигать значительных размеров, поэтому контрагенты детально оговаривают и учитывают все затраты по доставке. Эти затраты могут включать:
      - плату за подготовку товара к отгрузке (проверка качества, количества, упаковки, маркировки);
      - оплату погрузки товара для его перевозки внутри страны-экспортера;
      - оплату доставки товара до основных средств транспортировки;
      - оплату хранения товара в пунктах перевалки грузов;
      - стоимость перегрузки товара на основной транспорт;
      - плату за страхование груза;
      - стоимость выгрузки товара в пункте назначения;
      - плату за доставку товара на склад покупателя;
      - оплату ввозных и вывозных пошлин, налогов и сборов.
      Границы и меры ответственности каждой из сторон регулируются в соответствии с базисными условиями поставки, которые распределяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, а также устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что они устанавливают базис (основу) цены в зависимости от того, включаются ли расходы по доставке в цену товара или нет.
      Базисные условия поставки были разработаны Международной торговой палатой, которая унифицировала и систематизировала в едином сборнике все обычаи и обыкновения относительно наиболее часто используемых в международной торговой практике базисов поставок.
      Первый сборник Международных правил толкования торговых терминов Инкотермс вышел в 1936 г., затем были редакции 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 гг., и самая последняя редакция Инкотермс была сделана в 2010 г. Каждая новая редакция Инкотермс была обусловлена внесением в сборник новых терминов или корректировкой содержавшихся в предыдущей редакции по причине появления новых видов транспортировки грузов (например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трейлеров и паромных судов с горизонтальным способом погрузки-выгрузки, унификации грузовых мест).
      При определении условий поставки для международных контрактов купли-продажи стороны используют последнюю редакцию Инкотермс, но вправе ссылаться и на любую из предыдущих, обозначив год ее издания.
      В редакции Инкотермс-2000 содержится 13 базисных условий, которые могут применяться при поставке партии товара любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.
      Применение терминов Инкотермс при выборе условий поставки между сторонами сделки носит факультативный характер, т. е. их применение в полном объеме или в какой-то части определяется договаривающимися сторонами. В случае несовпадения условий контракта и положений Инкотермс приоритет имеют условия контракта.
      Выбирая один из терминов Инкотермс, стороны заранее знают, каким образом будут распределены их ответственность за сохранность товара во время транспортировки и расходы по доставке товара в соответствии с базисным условием. Поэтому правильное понимание значения терминов указанной редакции является важным условием для надлежащего исполнения обязательств в части поставки товара по международному контракту купли-продажи.
      При определении условий поставки товара по международному контракту купли-продажи стороны могут указать перечень сопроводительных документов, необходимых для данной поставки.
      Пример. Условия поставки. Оборудование поставляется на условиях Инкотермс-2000, и право собственности на Товар переходит с Продавца на Покупателя в соответствии с этими условиями, указанными в Приложении № 1 к настоящему Контракту.
      С грузом должны следовать оригиналы следующих документов: товарно-транспортная накладная, сертификат происхождения товара и инвойс.
      В статье «Условия и порядок поставки» стороны могут предусмотреть любую иную обязанность по поставке партии товара, которая будет являться требованием одной из сторон.
      Пример. Условия поставки. Каждый отправляемый контейнер должен быть загружен максимально полно с минимальным количеством пустот. Продавец несет полную ответственность за отгрузку неполностью загруженного контейнера.
      Все инструкции, согласно которым стороны будут осуществлять данную поставку, контрагенты обычно указывают в тексте контракта, а в случае, когда поставки осуществляются в течение длительного периода времени и каждая из них на разных условиях, то условия поставки для каждой партии приводятся в соответствующих приложениях к контракту.
      В международном контракте купли-продажи для надлежащего исполнения сторонами условий поставки могут быть предусмотрены сроки и условия отгрузки каждой партии товаров.
      Покупатель заинтересован в подробном изложении в контракте отгрузочных инструкций, включая указание на обязанность продавца уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке. Располагая информацией о дате фактической отгрузки, покупатель сможет оплатить товар, а также надлежаще выполнить свои обязательства по приемке товара. Для этого в контракте стороны в качестве срока определяют количество дней до начала поставки, в течение которого продавец должен уведомить покупателя о предполагаемой дате отгрузки. 

 

       2. Методы исчисления  цен и их корректировка  с учетом реальных  условий

 
     На  формирование цены на любом рынке  оказывают влияние факторы, которые могут быть сведены в следующую классификацию.
     Базовыми  факторами в условиях товарного рынка являются внутрипроизводственные и внепроизводственные затраты. Изменение цен под воздействием этих затрат происходит в том же направлении, что и изменение затрат.
     Конъюнктурные факторы являются следствием изменчивости рынка и зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса и т.д.
     Регулирующие  факторы определяются степенью вмешательства  государства в экономику
     Кроме того, факторы разделяются на внутренние и внешние: внутренние факторы зависят  от самого производителя, внешние факторы  не зависят от предприятия
     Совокупное  воздействие этих факторов, в конечном счете, приводит к установлению цен, обеспечивающих сбалансированность экономической деятельности.
     К внутренним  факторам относят: эффективность  рекламной деятельности; специфику, степень уникальности и уровень качества производимой продукции; особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального процессов имеет более высокую себестоимость и, соответственно, цену; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и менее высокую цену); рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация  на один  или несколько рыночных сегментов); характер и специфику жизненного цикла продукции; гибкость и мобильность производственного процесса; длительность продвижения товара по цепочке между производителем   и потребителем; имидж и авторитет производителя на внутреннем и внешнем рынке.
     К внешним факторам относят: степень политической стабильности в стране, где производится товар;  наличие или отсутствие на рынке трудовых, материальных или иных ресурсов; характер и принципы государственной политики; уровень, темп изменения и другие динамические характеристики инфляции; масштабы и сегментация рынка; объем рынка и характеристики фактически существующего и перспективного покупательского спроса; наличие, уровень и характер конкуренции на рынке однородной продукции.
     Кроме вышеперечисленных факторов, ценообразование  зависит от того, на какой товар  устанавливается цена, в процессе осуществления какой операции она  устанавливается, на каком типе рынка будет продаваться товар и многих других. Поэтому рассмотрим различные виды цен, которые могут быть установлены на товар и которые различаются по определенным признакам.
     По  отдельным товарам применяются  различные виды цен и представительность одного и того же вида цен для разных товаров, в разных странах и регионах, в разные периоды времени неодинакова. Фактически в каждый данный момент на мировом рынке, как правило, можно найти несколько видов цен и, соответственно, уровней цен на аналогичные товары, которые относятся к отдельным относительно самостоятельным секторам обмена и имеют разную представительность для конкретных участников международной торговли.
     По  способу установления и фиксации различают твердые (постоянные), подвижные и скользящие цены. Твердые (постоянные) цены устанавливаются один раз в момент заключения договора и не подлежат изменению в течение всего срока его выполнения. Подвижные цены указываются в договоре с оговоркой о возможности их дальнейшего уточнения в случае изменения рыночной цены к моменту фактического выполнения поставки. Скользящие цены устанавливаются на товары, требующие длительного срока изготовления. За этот срок могут существенно измениться отдельные статьи издержек производства. Поэтому в договоре обязательно содержится оговорка о том, что исходная цена на продукцию будет перечислена в момент фактического выполнения поставки продукции. Часто в договор заранее вносится оговорка о пределе, в котором может быть изменена цена. Этот предел называется лимитом скольжения. В зависимости от фактора времени цены делят на сезонные, постоянные и ступенчатые. Сезонные - цены на товары, потребление которых носит сезонный характер, величина и срок действия этих цен определяются фактором времени. Скидки на данные цены также носят сезонный характер. Постоянные - цены, срок действия которых не определяется заранее. Ступенчатые - цены, которые подвергаются последовательному снижению в заранее известном порядке и в заранее обусловленные моменты времени. Такие цены устанавливаются на продукцию серийного выпуска, снижение может быть связано с моральным устареванием продукции, ростом объемов производства или сокращением издержек.
     Мировые цены - это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, они характеризуют состояние международной торговли конкретными товарами.
     Выделяют  следующие разновидности мировых  цен: мировые цены на товары народного потребления определяются ценами, опубликованными крупными каталогами; мировые цены на изделия производственно-технического назначения определяются ценами ведущих мировых производителей этой продукции; мировые цены на сырье определяются уровнем цен стран-экспортеров, импортеров или ценами аукционов и бирж.
     Цена  товара — один из существенных элементов  контракта купли-продажи. Каждая внешнеторговая сделка должна обязательно держать в себе условие о цене, по которой продается товар, или указание способа определения цены этого товара. Многообразие мирохозяйственных связей порождает и множество цен в международной торговле. Товар одинакового качества, поставляемый на одинаковых условиях (фрахтовая база, форма ты, срок и объем поставки и т. п.), в одном и том же центре международной торговли имеет различные по уровню цены обычных регулярных коммерческих сделок. Данную множественность цен можно объяснить действием различных факторов (структура рынка, проводимая налоговая, таможенная политика и т. п.).
     При установлении цены товара в контракте  купли-продажи определяются единица измерения цены, базис цены, валюта цены, способ фиксации цены и уровень цены.
     Единица измерения цены. Порядок определения единицы измерения цены зависит от характера товара и от практики, сложившейся в торговле данным товаром на мировом рынке. Цена в контракте может быть установлена за:
    определенную количественную единицу (или за определенное число единиц) товара, указанную в обычно применяемых в торговле данным товаром единицах измерения (веса, длины, площади, объема, штук, комплектов и т. д. или в счетных единицах — сотни, дюжина);
    весовую единицу исходя из базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как руды, концентраты, химикалии и др.);
    весовую единицу в зависимости от колебаний натурного веса, содержания посторонних примесей и влажности.
     При поставке товара разного качества и ассортимента цена устанавливается за единицу товара каждого вида, сорта, марки в отдельности. Если по одному контракту поставляется большое число разных по качественным характеристикам товаров, цены на них, как правило, указываются в спецификациях, составляющих неотъемлемую часть контракта.
     При поставках комплектного оборудования цены обычно устанавливаются по позициям на каждую частичную поставку или на отдельные комплектующие части и указываются в приложении к контракту. I
     Если  в основу цены кладется весовая единица, необходимо определить характер веса (брутто, нетто) или оговорить, включает ли цена стоимость тары и упаковки. Это указание необходимо также в случаях, когда цена устанавливается за штуку, за комплект.
     Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страховые складские и другие расходы по доставке товара в цену товара.
     Цена  в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, импортера  или в валюте «третьей страны»
     При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами.
     Экспортер, как правило, стремится зафиксировать  цену в относительно более устойчивой валюте, а импортер, наоборот, заинтересован в том, чтобы установить цену в валюте, подверженной обесценению.
     Цена  может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения или определяться в течение срока его действия или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен: твердая; подвижная; скользящая, с последующей фиксацией.
     Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются Стечение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Обычно в контракте делается оговорка «цена - твердая, изменению не подлежит». Такие цены исключают возможность последующего учета колебаний экономической конъюнктуры, которые могут обернуться убытками для одной из сторон (если наступлению срока платежа рыночные цены изменятся). Обычно такие цены применяются в сделках с немедленной поставкой товара или при поставках в короткие сроки.
     Подвижная цена — это зафиксированная при заключении контакта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится ценовая оговорка, предусматривающая, что, если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте (оговорка повышении и понижении цены).
     Скользящая  цена — это цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом 1ений в издержках производства, происходящих в период исполнения контракта. Эта цена применяется в контрактах на товары длительного цикла изготовления. Цена, предусмотренная в контракте, корректируется при изменении ценообразующих факторов заработной платы, стоимости сырья и т. д.) в период действия коника. Одновременно оговариваются и пределы (как правило, в процентах) отклонения фактической цены от контрактной в ту или иную сторону (например, 5%).
     Различают основные и дополнительные методы внешнеторгового  ценообразования.
     К основным методам относят метолы полных и предельных затрат. Метод полных затрат основывается на включение в базис цены всех затрат на производство и реализацию продукции, экспортных дополнительных затрат, расходов по доставке экспортного товара и его продаже, страхованию.
     Расходы по доставке товара могут включать:
    расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);
    оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика;
    оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транспортных средств;
    оплату расходов по выгрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта;
    оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом;
    оплату страхования груза в пути;
    расходы по хранению товара в пути и перегрузке;
    расходы по выгрузке товара в пункте назначения;
    расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя;
    оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при перевозке таможенной границы;
    расходы по получению экспортных, импортных и транзитных лицензий и разрешений.
     Метод предельных затрат основан на включении  в состав трансфертной цены только части затрат: это в основном технологические  затраты, специфические затраты, связанные  с экспортом- импортом.
     Расчет  цены в зависимости от базисных условий поставки
     Руководствуясь  тем, что цены при экспортно-импортных  операциях соответствуют условиям "Инкотермс", приведем в общем  виде схему расчета, (калькуляции), в  которой в зависимости от условий  поставки по возможности учитываются  все предлагаемые виды расходов: 

     =Цена  с завода или склада поставщика (ЕХW)  + расходы на оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика  + расходы на оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транспортных средств = Цена на условиях "франко вдоль борта судна" (FAS) + расходы на оплату погрузки товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта =  Цена на условиях "франко-перевозчик" (FCA) или цена на условиях "франко-борт судна" (FОВ) + расходы на оплату стоимости транспортировки товара до границы = Цена на условиях "поставлено на границу" (DAF)  + расходы на транспортировку до места назначения = Цена на условиях "стоимость и фрахт" при водных перевозках (САF) или цена на условиях "доставка оплачена до ..." (СРТ) + расходы на страхование груза = Цена на условиях "стоимость, страхование и фрахт" при водных перевозках(СIF) или цена на условиях "доставка и страхование оплачены до ..." (СIР) + возможные расходы в пути при водных перевозках - расходы на страхование, если продавец не будет самостоятельно страховать товар = = Цена на условиях "поставлено с борта судна" (DES) + расходы на перевозку товара в порту назначения  + расходы на оплату импортной пошлины = = Цена на условиях    "поставлено с пристани, пошлина оплачена" (DEQ, duty paid) + расходы на доставку товара до места нахождения покупателя = Цена на условиях "поставлено с оплатой пошлины" (DDP) - импортная пошлина  = Цена на условиях " поставлено без оплаты пошлины"(DDU) 

     В табл. 2.1 приведен пример расчета базисных внешнеторговых цен с использованием методов полных и предельных затрат. 

     Таблица 2.1
     Проект  калькуляции внешнеторговой цены, в $
№ п/п Наименование  затрат Метод полных затрат Метод предельных затрат Внутренняя  цена
1 2 3 4 5
1 Прямые затраты  на сырьё и материалы 10 10 10
2 Прямые затраты  на з/п производственного персонала 5 5 5
3 Прямые производственные накладные расходов(переменная часть) 5 5 5
4 Косвенные производственные накладные расходов(постоянная часть) 15 - 15
5 Итого производственные издержки фирмы экспортера(п.1+п.2+п.3+п.4) 35 20 35
6 Косвенные выплаты  коммерческому персоналу 7 - 7
7 Расходы на рекламу  и другие средства 5 - 5
8 Затраты на организацию  и проведение выставок-продаж и ярмарок 3 - 3
9 Затраты на потребительский  кредит 3 - 3
10 Затраты на хранение 3 - 3
11 Затраты на гарантийное  обслуживание 4 - 4
12 Итого внутренних сбытовых расходов фирмы-экспортера (п.6+п.7+п.8+п.9+п.10+ п.11) 25 - 25
13 Административные  затраты 14 - 14
14 Затраты по экспортному  исполнению товаров  3 3 -
15 Затраты на специальную экспортную упаковку 1 1 -
16 Расходы по повышению  внешнеторговых формальностей 4 4 -
17 Итого дополнительных экспортных затрат фирмы-экспортера(п.14+п.15п.16+п.17) 8 8 -
18 Итого внутренних издержек фирмы-экспортера(п.5+п.12+п.13+п.17) 82 28 74
19 Прибыль(35% от п.18) 29 - 26
20 Базовая экспортная цена до уплаты комиссии и скидок агентам  и посредникам(п.18+п.19) 111 28 100
21 Скидки посредникам - - -
22 Комиссионные  вознаграждения агентам - - -
23 Базовая экспортная цена после уплаты комиссии и скидок(п.20+ п.21+п.22) 111 28 -
24 Затраты на упаковку экспортного товара в контейнеры, ящики и специальную тару 2 2 -
25 Оплата услуг  перевозчику 1 1 -
 
Продолжение табл. 2.1
1 2 3 4 5
26 Банковские  расходы 1 1 -
27 Затраты на транспортировку груза по территории РФ 3 3 -
28 Затраты на погрузку экспортного товара 1 1 -
29 Итого сумма  затрат по доставке экспортного товара в порт погрузки(п.24+п.25+п.26+п.27+п.28) 8 8 -
3 Экспортная  цена FOB(п.23+п.29) 119 36 -
31 Затраты на транспортировку товара 6 6 -
32 Экспортная  цена CFR(п.30+п.31) 125 42 -
33 Затраты на страховку  товара 1 1 -
34 Экспортная  цена CIF(п.32+п.33) 126 43 -
 
     Изменение внешнеторговой цена в стране-импортере рассмотрено в табл. 2.2.
     Таблица 2.2
     Проект  калькуляции внешнеторговой цены в стране импортера, в $
Наименование  затрат Полные затраты Предельные  затраты
1 2 3 4
1 Экспортная  цена CIF 126 43
2 Затраты на выгрузку экспортного товара в порту импортера 1 1
3 Оплата импортной  пошлины, налогов и сборов  12 12
4 Оплата услуг  посредников 1 1
5 Банковские  расходы 1 1
6 Транспортные  расходы по территории страны импортера 2 2
7 Итого издержки, на формирование внешнеторговых формальностей  и доставку груза(п.2+п.3+п.4+п.5+п.6) 17 17
8 З\п коммерческого  персонала фирмы-импортера 7 7
9 Расходы на рекламу  и другие средства стимулирования сбыта 3 3
10 Затраты на организацию  и проведение выставок – продаж и ярмарок  5 5
11 Затраты на потребительский  кредит 3 3
12 Затраты на хранение 3 3
13 Затраты на доставку товара покупателю 1 1
14 Затраты на гарантийное  обслуживание 4 4
15 Итого внутренних сбытовых расходов фирмы – импортера(п.8+п.14) 26 26
Продолжение табл. 2.2
1 2 3 4
16 Административные  расходы 7 7
17 Специфические внешнеторговые расходы: затраты на модификацию продукции в соответствии с требованиями местного рынка 2 2
18 Затраты на упаковку, по вкусам местного рынка 1 1
19
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.