На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг анализ управления товародвижения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОАНО «ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине: Маркетинг
на тему: «Анализ управления каналами товародвижения» 
студента 4 курса 
факультета: Менеджмент организации 
Рожнов  Д. И.   
 
 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Клин -2011 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
      Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место  потребления продукта не совпадают  по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Таким образом, результаты хозяйственной деятельности организации во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Именно поэтому задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом.
      В сложившихся условиях предприятия  значительное внимание уделяют проблемам  оптимизации процесса продвижения  товаров от производителя к потребителю, что делает тему работы актуальной.
      Целью настоящей работы - охарактеризовать основные функции товародвижения в  деятельности организации.
      Объектом  исследования выступает Общество с  ограниченной ответственностью «Итком», осуществляющее розничную продажу  компьютеров и комплектующих.
      Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      - рассмотреть понятие товародвижения  и каналов товародвижения;
      - охарактеризовать возможные варианты  организации товародвижения на  предприятии;
      - определить основные функции  товародвижения;
      - оценить необходимость грамотного  управления товародвижением как  одного из инструментов стимулирования  спроса и формирования имиджа  организации;
      - дать характеристику основных  показателей деятельности ООО  «Итком»;
      - проанализировать товародвижение  и место данной фирмы в системе распределения продукции.
      Результатом исследования являются практические рекомендации по повышению эффективности товародвижения ООО «Итком».
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Понятие товародвижения, каналы товародвижения

 
      Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации  процесса продвижения товаров от производителя к потребителю.
Система обеспечения доставки продукции  к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания называется в маркетинге товародвижением. [ Романов А.Н. Маркетинг: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – С. 213.]
     Товародвижение  можно также охарактеризовать как  деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест её создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей потребителей и с выгодой для предприятия.
Каналом товародвижения называют совокупность фирм или отдельных лиц, которые  принимают на себя или помогают продать, передать кому-либо право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. [Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М: Финансист-форм, 2009. С. 176.]
      Поскольку выбранные каналы самым непосредственным образом влияют на все другие решения в сфере маркетинга выбор каналов распределения продукции является сложным управленческим решением, Перед каждым руководителем предприятия в вопросе организации товародвижения всегда встаёт вопрос: заниматься ли прямой продажей или воспользоваться услугами посредников? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поэтому следует разобрать основные преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.
      Прямой  сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними (рис.1). Сбытовая деятельность промышленного предприятия с применением прямого маркетинга может вестись через сбытовые оптовые базы, склады и оптовые конторы изготовителя. 


Рис. 1. Схема прямого сбыта 

      Естественно, изготовитель заинтересован сбывать  свою продукцию непосредственно  потребителям при наличии собственных  региональных складов. Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована.
В целом, этот вариант наиболее часто используется при реализации продукции производственно-технического назначения и реже - товаров народного потребления. [Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: «Экономика», 2008. – С. 85.]
      Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции  через посредников (рис. 2).
      Использование посредников в сфере обращения  выгодно, прежде всего, для производителей. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов  производителей с потребителями  продукции.

Рис. 2. Схема косвенного сбыта 

Причины, обусловливающие использование  посредников, можно выделить следующие: [Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2008.- С. 270.
      ]
      - организация процесса товародвижения  требует наличия определенных  финансовых ресурсов;
      - создание оптимальной системы  товародвижения предполагает наличие  со ответствующих знаний и  опыта в области конъюнктуры  рынка своего товарам методов  торговли и распределения. 
      Одним из параметров канала распределения  является его длина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по движению товара от производителя к потребителю.
      Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником  обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
      Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные  торговцы, на рынках промышленного значения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников (рис. 3).

Рис. 3. Схемы основных типов многоуровневых каналов товародвижения 

      Существуют  каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
Количественной  характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина – число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, число всех оптовых фирм, закупающих продукцию у производителя). [Романов А.Н. Маркетинг: Учебник - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – С. 232.]
      Разновидностями косвенного сбыта являются интенсивный, селективный (выборочный) и эксклюзивный сбыт.
Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников независимо от формы  их деятельности. [Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.П. Ващекина. –М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2008. – С. 150.]
     Основное  его преимущество состоит в наличие  очень плотной сбытовой сети, а  недостаток в том, что наличие  большого числа мелких покупателей усложняет контроль за их платежеспособностью и требует дополнительных средств на рекламу.
      Селективный (выборочный) сбыт, наоборот, предусматривает  ограничение количества торговых посредников  в зависимости от типа потребителей, возможности обслуживания и организации гарантийного ремонта и сервисного обслуживания продукции. Он используется при реализации технически-сложной продукции, требующий специального обслуживания, обеспечения запчастями и специально обученного персонала.
В целом, прибегая к услугам посредников  всегда надо помнить, что чем меньше их, тем больше шансов контролировать ситуацию и осуществлять оперативное взаимодействие с ними. [Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 411.]
     Но  с другой стороны, тем больше зависимость  предприятия от посредников, что  может нанести в перспективе серьезный коммерческий ущерб. Неслучайно на практике используются различные комбинированные формы организации товародвижения, когда в качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и другой независимой компании.
 

1.2. Управление каналами товародвижения

 
      При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность  для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта. В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта, на организацию товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство; уровень комиссионных выплат. При этом следует иметь в виду, что на начальной стадии работы предприятия сбытовые издержки возрастают, но они не носят постоянного характера.
Сравнительная оценка стоимости отдельных каналов  сбыта должна также увязываться  с перспективами роста объемов  реализации товаров. Важно отметить и то, что выбор канала сбыта  обычно связан с заключением долгосрочных соглашений между контрагентами. Неправильный выбор канала распределения может вызвать аннулирование юридических соглашений, что, естественно, скажется на результатах работы предприятия и участвующих в этом соглашении посредников. [Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для ВУЗов. - М: ЮНИТИ, 2009. – С. 318.]
      Коммерческие отношения изготовителя с посредниками закрепляются контрактом, в котором оговариваются ответственность и обязательства сторон при возникновении убытков, нечетком выполнении договорных обязательств, размер комиссионных и премиальных отчислений и др. Заключение контракта с посредником служит юридической основой разрешения споров и разногласий. В контракт обычно включают пункт, запрещающий посреднику производить какие бы то ни было изменения в товаре без письменного согласия изготовителя. Для гарантии бесперебойной реализации изделий, как правило, вносится пункт, обязывающий посредника сразу после подписания контракта приобрести определенное количество изделий и запасных частей, чтобы создать складской запас. В контракте должна быть подробно и точно оговорена процедура его расторжения. В мировой практике уважительными и в определенной мере оправдывающими действия инициатора расторжения контракта считаются следующие причины: грубое нарушение любой стороной из статей контракта, банкротство одного из партнеров или его самоликвидация, частое нарушение сроков платежей. При подготовке проекта контракта с посредником целесообразно ознакомиться с уже заключенными договорами, с практикой их составления на других предприятиях, проанализировать их преимущества и недостатки, причины возникающих между сторонами разногласий.
      После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия  встает целый ряд задач по успешному управлению этими каналами. Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными методами.
      Посредники  занимают промежуточное положение  между изготовителями и потребителями  изделий и далеко не всегда идут на тесный контакт с поставщиками, предпочитая общаться с потребителями. Причиной возникающих иногда конфликтов между поставщиками и посредниками является убежденность последних в том, что они не получают достаточной помощи от поставщиков в обучении персонала, организации рекламных материалов и т.п. Посредники, в частности оптовые предприятия, хотят, чтобы предприятия-изготовители продавали товар им, а не через них, так как в последнем случае изготовитель рассматривает посредников не как потребителей, запросы которых необходимо изучать и удовлетворять. Продажа через оптовые предприятия означает, что главное внимание изготовитель уделяет конечным потребителям, а нужды посреднических организаций для него не имеют большого значения. При организации работы с посредниками такие вопросы необходимо анализировать и учитывать. Это поможет создать хорошие взаимоотношения между изготовителями и посредническими организациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       1.3. Значение и  основные функции  товародвижения 

В каналах  товародвижения реализуются следующие функции: [Багиев Л.Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2008. – С. 471.]
      1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
      2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
      3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
      4. Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
      5. Проведение переговоров и ценообразование – попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
      6. Организация товародвижения – транспортировка,  погрузка, разгрузка и складирование товара.
      7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
      8. Принятие риска – принятие на себя ответственности по функционированию канала.
      Именно  реализация в каналах распределения продукции вышеперечисленных функции обуславливает то, что во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы.
      Важной  особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения – прямой или с участием посредника. Ведь фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции. Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и, соответственно, посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.
      При этом преимущество прямой доставки продукции  непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.
      Большинство товаров лучше реализовывать  через посредников. Здесь также  существуют определенные критерии выбора канала товародвижения: прежде всего  потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.
      В целом, товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы  товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается  в системе товародвижения, - это  уровень обслуживания потребителей. Именно по этой причине минимизация расходов на организацию товародвижения при всей её заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания.
Данный  качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. [Котлер Ф. Основы маркетинга.-  М.-СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – С. 267.]
       Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей, на всю систему товародвижения и пренебрежение одним из них может нарушить её нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия.
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИТКОМ»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Итком»

 
      ООО «Итком» - предприятие розничной  торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются:
    удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;
    организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
      Цель  коммерческой деятельности торгового  предприятия – получение прибыли.
      ООО «Итком» осуществляет следующие  виды деятельности:
    коммерческая деятельность, связанная с реализацией компьютерного оборудования и комплектующих;
    торгово-закупочная и посредническая деятельность;
    организация розничной торговли компьютерным оборудованием и комплектующими.
      ООО «Итком» создано в 2008 г. и за это время достаточно прочно закрепило свои позиции на рынке компьютерной техники. Общество имеет в своем хозяйственном ведении 4 магазина, 2 склада, 9 автомашин, гараж и административное здание.
      Среднесписочная численность работников общества 363 человека.
      Заработная  плата начисляется в соответствии со штатным расписанием.
      Организационная структура ООО «Итком» (рис. 4) является линейно-функциональной.
      Основные  показатели хозяйственной деятельности ООО «Итком» за 2008 – 2010 гг. представлены в таблице 1 в Приложении 1. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4. Организационная структура ООО  «Итком» 

     По  ООО «Итком» за 2008 г. получено прибыли 7390 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получено 8184 т.р. и часть ее, 794 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации.
     Таким образом, источники прибыли от прочих операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т. р. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи. Часть прочих расходов в сумме 200 т.р. – были получены пени за просрочку платежей и получен доход за предоставление в аренду телефонного кабеля.
     В 2009 г. прибыли было получено на 4173 т.р. больше чем в 2008 г., сверх плана – 1536 т.р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль получена за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).
      За  счет перевыполнения плана по доходам  получено 1334,7 т.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 т.р., за счет перевыполнения плана товарооборота на 1542 т.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 т.р.
      В 2009 г. получено сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 240070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).
      Абсолютный  перерасход издержек обращения в 2008 г. составил 6 т.р. за счет незапланированных  расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2008 г. составляла 15886 т.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.
      Перевыполнение  плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2009 г. по сравнению как с 2008 г., так и с 2010 г.
      В 2009 г. в фирме увеличилась прибыль на 4688 т.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 т.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 т.р.
      На  10583 т.р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.
      Издержки  обращения за год по сравнению  с 2008 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.
      Кроме прибыли от реализации, ООО «Итком» получило прибыль от процентов к получению в размере 39 т.р., которая снизилась на 10 т.р.
      Прибыль (убыток) от прочих операций определяется как сальдо прочих доходов и расходов. В 2008 г. получен убыток от прочих операций в размере 235 т.р.
      Фирмой  была получена балансовая прибыль 7390 т.р., на 4173 т.р. больше чем в 2009 г., при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04 %. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2008 г. по сравнению с 2009 г. В сравнении с 2010 г., в 2009 г. балансовая прибыль увеличилась на 279 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.
      Необходимо  отметить, что за период с 2008 г. по 2010 г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м? торговой площади. Так производительность труда в 2009 г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2010 г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м? торговой площади в 2009 г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 2010 г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.
      Показатели  платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Итком» представлены в таблицах 2 и 3 в Приложении 1.
    Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается, как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. Его значение признается достаточным, если он не ниже 0,2 – 0,5.[ Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для ВУЗов. / Н.Л. Карданская. - М: ЮНИТИ, 2009. - 407с.] Если предприятие в текущей момент может на 20 – 50% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. Как видно из таблицы 2 в Приложении 1, абсолютный показатель ликвидности ООО «Итком» 0,14 – 0,08, т.е. на текущий момент общество может немедленно погасить краткосрочные обязательства только на 8 %, что свидетельствует о низком уровне ее платежеспособности.
    Коэффициент промежуточной ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Этот показатель характеризует, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, оказанные услуги.[ Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг.- М.-СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2008.- 944 с.
      ] Из таблицы 2 в Приложении 1 видно, что коэффициент промежуточной ликвидности 0,45 – 0,37. Это говорит о том, что предприятие неплатежеспособно даже при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.
      Коэффициент общей ликвидности представляет собой отношение всех текущих  активов к краткосрочным обязательствам. Он позволяет установить, в какой  кратности текущие активы покрывают  краткосрочные обязательства. Из таблицы 2 в Приложении 1 видно, что отношение текущих активов и краткосрочных обязательств выше, чем соотношение 1:1 (2008 г. – 1,08; 2009 г. – 1,12; 2010 г. – 1,10). Это говорит о том, что ООО «Итком» в общем, располагает оборотными средствами для погашения краткосрочных обязательств.
      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как от структуры активов, так и от структуры источников средств.
      Данные  таблицы 3 в Приложении 1 показывают, что только 9-11 % оборотных активов ООО «Итком» финансируются за счет собственных источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 2008 г. – 0,11; в 2009 г. – 0,11; в 2010 г. – 0,09).
Коэффициент маневренности собственных средств  характеризует степень мобильности (гибкость) использования собственных средств предприятия и определяется как частное от деления собственных оборотных средств на сумму собственных средств (собственного капитала).[ Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. / И.И. Кретов. - М: Финансист-форм, 2009. - 536с.]
      Коэффициент маневренности собственных средств  в 2008 г. и 2009 г. составил 0,12, т.е. 12 % собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности предприятия; в 2010 г. данный коэффициент составил 0,13 %.
      Для нормально функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается положительно. Из таблицы 3 в Приложении 1 видно, что за 3 года коэффициент маневренности вырос на 0,01. Это говорит об улучшении финансовой стабильности предприятия. Коэффициент автономии предприятия показывает долю собственников в общей сумме капитала, инвестированного в деятельность предприятия, т.е. характеризует его независимость от внешних источников финансирования. Данные таблицы 3 в Приложении 1 характеризуют достаточную независимость предприятия от внешних источников финансирования в 2008 и 2009 г. (коэффициент автономии выше 0,5). В 2008 г. наметилась негативная тенденция, т.е. доля собственников в общей сумме капитала составляет лишь 44%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.