На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Административное принуждение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

Введение

 
 
 
     В системе отраслей российского законодательства важная роль принадлежит административному законодательству. Административное законодательство есть отрасль российского законодательства, регулирующие отношения, возникающие в процессе исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления.
     Исполнительная  деятельность представляет собой претворение  в жизнь требований российских законов  и других нормативных актов, принимаемых  органами государственной власти. Распорядительная же деятельность органов управления заключается в издании административно-правовых актов, обеспечиваемых в необходимых случаях мерами государственного принуждения.1
     “Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства  обеспечивали проведение в жизнь  государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом.”2 Например представители власти – это государственные служащие, в частности начальник районного отдела милиции, районный военком и др., которые наделены правами давать обязательные указания как лицам, им подчиненными по службе, так и лицам, не подчиненным им по службе. В случае невыполнения их указаний они могут применить определенные меры административного принуждения.3 Государственное принуждение применяется на  базе убеждения, в строгих рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя законность, справедливость, гуманизм. Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами.4 Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории и т.п.5
 

Глава 1. Административно-правовое принуждение, виды принуждения и ответственности по административному праву

 
 
 
     Принуждение можно понимать как отрицание  воли подвластного и внешнее воздействие  на его поведение. Поскольку команда не исполнена, нарушена воля властвующего, последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу подвластного, чтобы преобразовать его волю, добиться подчинения.
     Юриста  принуждение интересует прежде всего  как средство ох­раны правопорядка, как метод государственной деятельности. Юридическая наука изучает правовое принуждение, которое применяется на основе юридических норм и в связи с их нарушением, понуждает к соблюдению государственно-властных предписаний.
     Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву.
     Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного  воздействия, применяемых исполнительной властью для обеспечения правопорядка. Рассматриваемый вид принуждения  охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права, реализацию которых призваны обеспечить органы исполнительной власти.
     Следует различать меры административно-правового  принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного  права. Административное законодательство закрепляет административные, дисциплинарные, общественно-правовые санкции. Так, им установлена дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих, определены властные полномочия общественных инспекторов. Административное принуждение полностью регулируется нормами административного права, которыми, кроме того, регулируется общественно-правовое и частично — дисциплинарное принуждение. Соответственно можно различать дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность по административному праву.
     Ответственность — разновидность принуждения, а  меры ответственности — особый вид  мер принуждения. Так, составной  частью административного принуждения  является административная ответственность, а дисциплинарное принуждение включает в себя дисциплинарную и материальную ответственность. В целом, ответственность по административному праву — часть принуждения по административному праву.6
     Административным  законодательством урегулированы  следующие виды ответственности: а) административная ответственность граждан; б) административная ответственность организаций; в) дисциплинарная ответственность милитаризованных служащих (военнослужащих, работников милиции и др.), студентов, учащихся и лиц, свобода которых ограничена в административном порядке; г) материальная ответственность военнослужащих, работников органов МВД.
     Органы  исполнительной власти участвуют в  осуществлении разных видов принуждения. Они сами используют средства дисциплинарного  и административного воздействия. Органы милиции, службы безопасности, налоговой полиции возбуждают уголовные дела, ведут предварительное расследование и применяют меры уголовно-процессуального принуждения. Одной из важнейших задач системы МВД является исполнение уголовных наказаний.
 

Глава 2. Понятие и виды административно-правового принуждения

 
 
     Административно-правовое принуждение — один из видов государственно-правового. Поэтому ему присущи все признаки последнего (это правоприменительная  деятельность, она призвана обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках охранительных правоотношений и др.). В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопределяет его качественное своеобразие.
     1. Меры административно-правового  принуждения применяются в связи  с антиобщественными деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые административно-принудительными средствами.
     2. Административно-правовое принуждение  осуществляется в рамках внеслужебного  подчинения, при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами  этого охранительного правоотношения, субъектами функциональной власти. Оно является одним из методов реализации функциональной власти.
     3. Множественность субъектов, осуществляющих  административную юрисдикцию, —  еще одна важная его особенность.  Применять меры административного воздействия вправе десятки видов органов (государственные инспекции, органы транспорта, милиции, административные комиссии, судьи и др.). С другой стороны, административному воздействию подвергаются не только отдельные лица, но и организации.
     4. Административно-правовое принуждение  всесторонне регулируется административно-правовыми  нормами. Таким образом, административно-правовое  принуждение — это особый вид  государственного принуждения, состоящий  в применении субъектами функциональной  власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями. Оно играет важную роль в охране правопорядка.
     Особо следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. Прежде всего это обусловлено тем, что органы внутренних дел, государственные инспекции и другие субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил и могут своевременно рeaгировать на их нарушение. Административно-правовое принуждение включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т. п.), использование которых прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Во многих случаях административно-принудительные средства применяются к людям, в сознании которых еще не укрепились антиобщественные привычки, которые впервые, случайно совершили правонарушения. Поэтому нередко они оказывают большое воспитательное воздействие, являются важным звеном в системе профилактики преступлений. 7
     Практика  убедительно свидетельствует о  том, что безнаказанность мелких нарушений (пьянства, мелких хищений  и др.), непринятие мер административно-правового  принуждения к виновным увеличивает  вероятность совершения новых правонарушений и даже преступлений.
     Многие  административно-принудительные меры являются самостоятельными, их применение означает решение вопроса по существу. Это административные санкции.
     Но  имеются и так называемые обеспечительные, процессуальные меры (задержание, досмотр вещей и др.), которые используются с целью создания условий для нормального хода производства по делам об административных нарушениях.
     Принуждение осуществляется с целью охраны правопорядка. Но эта цель достигается различными способами: путем пресечения нарушений, восстановления вреда, причиненного ими, наказания. Поэтому в зависимости от той непосредственной цели, ради которой используются средства принуждения, можно различать меры пресечения, восстановительные меры и взыскания. Принудительные меры применяются к тем, кто не выполняет обязанности, нарушает запреты, т. е. совершает неправомерные действия. Отмечая большое значение предупредительных средств, следует признать, что они не являются принудительными. А вот восстановительные санкции — это особый вид административного принуждения.
     Восстановительные и пресекательные средства прямо, непосредственно  восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение (снос самовольно возведенных строений, взыскание  недоимки, приостановление работы, задержание и др.). Это средства прямого понуждения к обеспечению правопорядка. А взыскания — это меры негативного стимулирования. Кара (наказание, взыскание) побуждает нарушителя и иных граждан не нарушать правовые нормы, воздействует на их поведение косвенно. 

 

Глава 3. Административно-восстановительные меры

 
 
 
     Восстановительные меры применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому  вид и размер этих мер зависит  от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием.
     К ним относятся: меры материальной ответственности (взыскание ущерба), снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых помещений, изъятие  у организаций незаконно полученного, пеня, взыс­кание недоимки.
     Самовольно  возведенные жилые и нежилые  строения (дома, дачи, гаражи, сараи  и т. п.) могут быть снесены. Вначале  глава администрации обязывает  правонарушителя своими силами и  за свой счет снести самовольно возведенное строение и привести земельный участок в порядок. В случае, если это требование не будет выполнено в месячный срок, он дает распоряжение муниципальным органам о сносе строения своими силами за счет виновного.
     Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и организациями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, реализации нестандартной продукции и т. д. Постановления об изъятии принимаются государственными органами, осуществляющими контроль за хозяйственной деятельностью юридических лиц (органами стандартизации, контроля за ценами и др.).
     Административно-восстановительными мерами являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пеня. Недоимка — это не внесенная в срок в бюджет или в государственные внебюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей.
     Лицо, осуществляющее взыскание, в суточный срок со дня получения оформленного в установленном порядке требования о взыскании денежных средств с отметкой банка о полном или частичном неисполнении взыскания направляет должнику письменное требование о погашении задолженности, содержащее уведомление о предстоящем обращении взыскания на его имущество в случае неисполнения данного требования.
     Решение об обращении взыскания на имущество  должника принимается не позднее 5-дневного срока со дня вручения ему требования о погашении задолженности. Наличные денежные средства, хранящиеся в сейфе  кассы должника и находящиеся  в изолированном помещении этой кассы, а также денежная наличность независимо от места ее хранения, которая значится по бухгалтерским (кассовым) документам должника, подлежат изъятию незамедлительно.
     Для обеспечения реального изъятия  используется такая мера пресечения как арест имущества. Административный арест на имущество должника налагается лицом или органом, уполномоченным на это федеральным законом, не позднее месячного срока со дня вручения должнику требования о погашении задолженности или одновременно с его вручением, если задолженность не погашена.
     Арест может быть наложен только на имущество  должника, принадлежащее ему на праве  собственности или хозяйственного ведения, а также оперативного управления (за исключением имущества учреждений и объектов, изъятых из оборота либо ограничиваемых в обороте), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.