На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Договор перевозки грузов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
МИНИСТЕРСТВА  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ 
 
 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Тема: «Договор перевозки  грузов» 
 
 
 

              Выполнил:
              курсант 305 учебной группы
              рядовой милиции Хайров Р. Р.
                                                     
              Проверил  и допустил к защите:
              старший преподаватель  кафедры
              кандидат  юридических наук
              Мородумов Ринат Негаматуллаевич 

              «___»____________2009 г. 

              Дата  защиты: 

              «___»____________2009 г. 

              Оценка: 
               
               
               

Челябинск, 2009
 

Содержание
№ 1 Договор перевозки  грузов;
№ 2 Договор  организации перевозок груза  внутренним водным транспортом по товарно-транспортной накладной;
№ 3 Договор  транспортной экспедиции на перевозку грузов
автомобильным транспортом по территории РФ.
 

Введение 

      Транспорт это независимая сфера экономической деятельности, существующая по особенным правилам. Роль транспорта содержится в оказании специфических услуг. Эти услуги направлены на перемещение товара и человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается сотворением новых вещей. Ее ценность заключается в экономическом эффекте, создающемся в следствии перемещения груза, в указанное место. Именно поэтому отношения по перевозке появляются только при наличии необходимости в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Как правило, в них принимают участие два субъекта: транспортная организация и лицо, заинтересованное в перевозке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения приобретают форму обязательственно-правовых.
        Транспорт это одна из самых высокомонополизированных отраслей человеческой деятельности, а некоторые его виды обладают естественной монополией (железнодорожный транспорт)1.
      Договор перевозки грузов занимает в системе транспортных договоров господствующее положение, являясь как бы основным договором, так как именно этот договор выполняет ключевые задачи, связанные с перемещением материальных ценностей, содействует выполнению обязательств по доставке груза потребителю.
      Совместно с тем, правовое регулирование в ГК РФ отношений перевозки грузов в большой мере отличается от регламентации других видов договорных обязательств. Необходимо сказать, что положениям, регулирующим настолько сложные обязательства, как перевозка, посвящено лишь 16 статей (для сравнения, гл. 30 ГК о купле-продаже насчитывает более 100 статей). Дело в том, что ключевой слой взаимоотношений грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей традиционно регулируется транспортными уставами и кодексами. Известно что особенность деятельности транспортных организаций в зависимости от вида транспорта значительно влияет на условия перевозки. Именно поэтому особенности правовой регламентации транспортных договоров на различных видах транспорта зафиксированы в специальном транспортном законодательстве. В наше время сохраняют силу и те кодифицированные акты транспортного законодательства, которые были приняты ранее последней кодификации гражданского права. Они применяются в части, не противоречащей гл. 40 ГК. Будут действовать до момента введения в действие новых уставов и кодексов в качестве федеральных законов2.
      К таким относится: Устав автомобильного транспорта РСФСР, принятый 8 января 1969 г3.
        Это транспортное законодательство тоже подверглось значительным изменениям, в связи, с чем не утрачивает актуальность изучения обновленного законодательства. Этим объясняется значение и актуальность исследуемой темы.
      Целью работы является исследование теоретических  и нормативных положений о  договоре перевозки грузов, а также правовая характеристика его основных элементов, обосновать возможные нововведения в правовом регулировании в области договора перевозки грузов.
      Исходя  из цели в качестве задач необходимо поставить:
      - изучить литературу и нормативно-правовые акты по данной теме;
      - изучить понятие и элементы договора перевозки грузов;
      - детально рассмотреть виды договора  перевозки грузов
      - рассмотреть ответственность за неисполнение обязательств.
      В своей работе я попытался рассмотреть  основные элементы договора перевозки грузов, а также их виды и правила заключения, ответственность за нарушения обязательств.
      Объектом  исследования являются отношения, возникающие  при перевозке грузов.
      Предметом исследования – договор перевозки  грузов и его виды.
      Методологической  основой исследования  являются:
      - общенаучные методы исследования: анализа, синтеза, диалектический, исторический, системный,
      - частнонаучные: сравнительно-правовой;
      - а так же иные методы научного познания.
      Теоретическую основу работы составляет: действующее законодательство, подзаконные нормативные акты и выводы общей теории права, а также положения, изложенные в трудах ученых правоведов, таких как А. М. Гатин, А. В. Масляев, А. Н. Шемякин, О. Н. Садиков, А. Н. Сергеев, Е. А. Суханов.
      Моя работа состоит из трех глав, первые две из которых разбиты на параграфы  по отдельным направлениям исследования. Также работа содержит приложение, содержащее в себе образцы различных видов перевозки грузов. 

 

       Глава 1. Понятие и элементы договора перевозки грузов
      1.1. Понятие договора  перевозки грузов 

      По  договору перевозки транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК).
      Договор перевозки груза это один из основных хозяйственных договоров. Именно благодаря нему осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей.
      Сторонами в договоре перевозки грузов являются транспортные организации, то есть перевозчик и грузоотправитель4. Договор перевозки груза государственных либо общественных организаций заключается на основании плана, который является обязательным для обеих сторон. Таким образом, договор перевозки грузов плановый. Перевозчик и грузоотправитель имеют права и несут обязанности, значит, договор перевозки двусторонний. Договор перевозки грузов - реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком.
      Договор заключается между перевозчиком и грузоотправителем. Однако, в договоре перевозки грузов принимает участие третье лицо, которое в следствии него приобретает права и обязанности. Это лицо называется получателем. В договоре перевозки третье лицо имеет как права, так и обязанности. Например, такие как: принять груз, требовать составления актов, своевременно вывезти груз, хотя к заключению договора перевозки третье лицо - грузополучатель - отношения не имеет. Его обязанности следуют из его взаимоотношений с грузоотправителем (как правило, поставщиком).
      Виды  договора перевозки зависят от вида транспорта, осуществляющего перевозки. Различают железнодорожные, морские, речные, воздушные и автомобильные перевозки. В качестве перевозчиков выступают юридические лица:  управления железных дорог, морские и речные пароходства, автотранспортные предприятия и др. Каждый вид перевозки регулируется специальными нормативными актами.
      Перевозка оформляется накладной. Она содержит все существенные условия договора и по существу является формой договора перевозки (на морском транспорте перевозка оформляется коносаментом). Накладную заполняет отправитель в установленной форме и вручает перевозчику с грузом. В ней указываются наименование отправителя, получателя, место отправления и доставки груза, число мест, масса груза, род упаковки и характеристика перевозимого груза.
      На  перевозку груза автомобильным  транспортом выписывается товарно-транспортная накладная в четырех экземплярах. Так как она является не только перевозочным документом, а одновременно и документом учета товарных ценностей грузоотправителя и грузополучателя.
      Грузоотправитель  несет ответственность за неправильность и неполноту сведений в накладной.
      В соответствии с договором перевозки  перевозчик обязан доставить переданный ему груз в пункт назначения в  целости и сохранности и выдать его управомоченному на его получение  лицу.
      Если  груз перевозчиком был утрачен, испорчен либо поврежден, то он обязан возместить грузоотправителю или грузополучателю возникшие в результате этого убытки. За утрату или недостачу груза перевозчик выплачивает получателю стоимость утраченного или недостающего груза.
      Перевозчик  обязан доставить груз в установленный срок. Срок доставки определяется в зависимости от вида транспорта и от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения.  На железной дороге сроки доставки исчисляются также в зависимости от вида скорости (большая скорость,  грузовая скорость).
      За  задержку доставки груза перевозчик уплачивает штраф. На железной дороге он определяется в зависимости от просрочки и размера провозной платы. Размер штрафа не может превышать 75 % размера провозной платы.
      При приемке груза грузополучатель обязан проверить сохранность прибывшего груза, а именно: целостность пломб, исправность вагонов, соответствие груза данным, указанным в накладной. Если грузополучатель обнаружит какое-то отклонение от уставных правил, он должен потребовать составления коммерческого акта. Требование о составлении коммерческого акта должно быть заявлено и в том случае, когда скоропортящийся груз пришел с просрочкой.
      Коммерческий  акт является основанием для возложения ответственности на перевозчика, отправителя и грузополучателя. Устав железных дорог предусматривает обстоятельства, которые должны быть удостоверены коммерческим актом: а) несоответствие между наименованием, массой или количеством мест груза и данными, указанными в перевозочном документе; б) порча и повреждение груза и багажа и  других случаях5.
      Коммерческий  акт составляется органом транспорта, как правило, по требованию грузополучателя  на специальных бланках. Его подписывают на железной дороге начальник станции, заведующий грузовым двором (смотритель пакгауза, старший весовщик) и весовщик станции, а также грузополучатель, если он участвовал в проверке. Если в приемке участвовал эксперт, должен быть составлен специальный акт с указанием этого в коммерческом акте. 

      1.2. Элементы договора перевозки грузов 

      Транспортировке грузов всегда предшествует согласование основных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). Основная задача такого согласования состоит в наиболее рациональном и экономичном использовании перевозочных средств, отвечающем запросам рынка. В период, когда в регулировании экономики преобладали административные начала, подавляющая часть перевозок планировалась в централизованном порядке. Именно поэтому во все транспортные уставы и кодексы включались разделы о планировании перевозок. В настоящее же время планирование перевозок, как правило, носит технико-экономический, а не административно-правовой характер.
      По  общему правилу, закрепленному в ст. 784 ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель — предъявить груз к перевозке (ст. 791 ГК). Предпосылки заключения договора грузовой перевозки сегодня могут приобретать правовые формы: а) заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте; 6) договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта; в) административно-плановых актов в упоминавшихся особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки груза просто содержатся в самом договоре перевозки, имеющем консенсуальную природу6.
      При системе заявок (заказов) грузоотправители представляют перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. На железнодорожном и речном транспорте особо выделяются декадные заявки. Подача заявки обеспечивает завязку процесса транспортировки груза, но не считается офертой в договоре перевозки.
      Договор об организации перевозок заключается  в порядке, установленном ст. 798 ГК. Такая форма взаимоотношений между перевозчиком и грузовладельцем применяется при систематических перевозках грузов на долгосрочной основе. Суть этого договора в том, что перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. По своей природе он не является договором перевозки, носит консенсуальный, взаимный характер и направлен на обеспечение планомерных отправок грузов. Договоры об организации перевозок получили разнос наименование в транспортных уставах и кодексах (годовой договор — на автомобильном транспорте, навигационный — на внутреннем водном и др.). Существенными условиями договора считаются объемы и сроки предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке, порядок расчетов сторон и пр.
      В соответствии со ст. 791 ГК перевозчик обязан подать грузоотправителю исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, в количестве, согласованном с грузоотправителем, в обусловленный срок и в определенном месте. Исправность и пригодность перевозочных средств должна быть технико-коммерческой и обеспечивать сохранность груза в процессе транспортировки. При этом отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза7. Для морской перевозки большое значение имеет мореходность судна, также обнимающая и техническую, и коммерческую его характеристику.
      Для заключения договора применяется система  единого документа, предусмотренная законодательством. Заполнение и выдача такого документа имеет важное доказательственное значение. В зависимости от вида документа, служащего оформлению перевозки, выделяются: а) система накладной, применяемой практически на всех видах транспорта; б) система коносамента и в) система чартера, применяемые обычно на морском транспорте. В ряде случаев системы могут комбинироваться.
      Субъектами  обязательства являются, прежде всего, перевозчик и грузоотправитель. Отправителями грузов могут быть любые субъекты гражданского права. Напротив, перевозчиком может быть лишь коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, наделенные правом осуществлять грузовые перевозки по закону или на основании лицензии. Не являются перевозчиками те лица, которые хотя и имеют лицензию на транспортную деятельность, но осуществляют перемещение грузов для собственных нужд8.
      Предмет договора перевозки — услуги по доставке вверенных перевозчику материальных ценностей (грузов) в пункт назначения. Эти услуги включают в себя не только собственно транспортировку грузов, но и иные действия, в частности, хранение, выдачу груза получателю, нередко погрузку и выгрузку. Каждое из этих действий, взятое в отдельности, напоминает предмет других гражданско-правовых договоров. Так, оказание услуг по транспортировке груза, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ сближает договор перевозки с договорами подряда и возмездного оказания услуг. Поскольку перевозочные средства в период погрузки фактически используются в интересах клиентуры, наблюдается сходство перевозки с договором аренды. Обязанность перевозчика обеспечить хранение груза свидетельствует о наличии элементов, характерных для хранения. Выдача транспортной организацией груза получателю по указанию отправителя напоминает действие поверенного (агента) по договору поручения (агентирования). Однако и погрузка, и выгрузка груза, и его хранение и выдача лишь сопутствуют цели договора перевозки. Юридическая же природа любого договора определяется его основной целью, а не сопутствующими ему моментами. Такая цель в договоре перевозки — транспортировка и доставка грузов в пункты назначения. Выполнение всех названных действий — лишь условие надлежащего исполнения этой обязанности транспортной организацией. Именно она и обусловливает выделение договора перевозки в системе обязательств в качестве самостоятельного9.
      Срок  в обязательстве перевозки —  это промежуток времени, в течение которого груз должен быть доставлен в пункт назначения. В соответствии со ст. 792 ГК перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные транспортным законодательством, а при отсутствии таких сроков — в разумный срок. В ряде случаев в автомобильных и морских перевозках сроки доставки определяются соглашением сторон, а при его отсутствии — обычно принятыми сроками (ст. 152 КТМ). При прямых смешанных перевозках сроки доставки определяются по совокупности сроков, исчисляемых на основании правил, действующих на соответствующих видах транспорта. Срок доставки соблюден, если в пункте назначения груз выгружен средствами перевозчика или вагоны (суда) поданы под разгрузку средствами получателя до истечения, установленного (согласованного) срока доставки. При этом учитываются и особые обстоятельства, вызвавшие задержку в доставке грузов. Не считается, например, просрочкой в доставке задержка грузов, следовавших в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и оставшихся в портах или на пристанях после закрытия навигации.
      Содержание  договора перевозки груза составляют права и обязанности сторон. Погрузка и выгрузка груза осуществляются транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением правил транспортного законодательства (п. 2 ст. 791 ГК). Обязанности по погрузке и выгрузке распределяются между участниками обязательства перевозки в зависимости от места погрузки. Транспортные организации самостоятельно осуществляют погрузку и выгрузку в местах общего доступа. В иных местах (склады, причалы и др.) погрузочно-разгрузочные работы выполняются соответственно отправителем и получателем за их счет. Транспортная организация может принять на себя выполнение этих работ по особым соглашениям с клиентурой. Необходимые для погрузки и выгрузки вспомогательные материалы или специальные приспособления предоставляются грузоотправителем, если иное не установлено правилами перевозок или соглашением сторон. Транспортная организация обычно не отвечает за несохранность груза, если его утрата (повреждение, порча) произошла вследствие обстоятельств, связанных с действиями отправителя по погрузке. Лишь при морских перевозках за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне во всех случаях отвечает перевозчик.
      Погрузка  и выгрузка, осуществляемые силами и средствами отправителя (получателя) груза, должны производиться в срок, предусмотренный договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами, кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (п. 3 ст. 791 ГК). В большей части действующих транспортных актов и правил установлены нормативные сроки выгрузки. На морском транспорте продолжительность сроков погрузки и выгрузки, именуемых сталийным временем (стадией), определяется соглашением сторон, а еще чаще — сроками, принятыми в соответствующих портах. Стороны могут установить дополнительный срок ожидания судна под грузовыми операциями — контрсталийное время (контрсталию) За простой судна в течение этого срока устанавливается и особая плата — демерредж10. Если грузовые операции не будут закончены и в контрсталийное время, перевозчик может отправить судно в плавание, хотя бы погрузка судна и не была завершена. При этом он сохраняет право на полное вознаграждение.
      Если  погрузка или выгрузка не закончены  в установленные сроки, наступает простой перевозочных средств. За это с отправителя или получателя взыскивается штраф. При досрочной погрузке (выгрузке), напротив, грузоотправителю (грузополучателю) выплачивается премия (при морских перевозках — диспач). В целях предупреждения доступа к грузу и обеспечения его сохранности в процессе перевозки обособленные помещения и емкости (трюмы, крытые вагоны, цистерны и др.) должны быть опломбированы.
      Доставка  груза — основная обязанность  перевозчика. Ее исполнение требует  не только соблюдения срока доставки, но и обеспечения сохранности перевозимого груза. Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Он обязан принимать все возможные и зависящие от него меры по обеспечению сохранности груза. После принятия к перевозке груз хранится в пункте отправления, а также в период транспортировки бесплатно. Плата за хранение взыскивается, если груз сдается ранее срока приема его к перевозке. После прибытия груза в пункт назначения он хранится бесплатно в течение времени, установленного правилами или соглашением сторон, а затем за плату.
      При перевозках грузов в прямом смешанном  сообщении перевозчик также обязан передать груз на другой вид транспорта (перевалка). Порядок передачи груза, выполнения погрузочно-разгрузочных операций и другие условия работы в таком случае определяются договорами транспортных организаций (узловыми соглашениями и пр.).
      Грузополучатель обязан принять (вывезти) груз в установленные  сроки. При нарушении этого условия  он должен внести плату за хранение груза, которая может быть увеличена в несколько раз при наличии его вины (ст. 158 КТМ). Кроме того, просрочка кредитора-получателя в этом случае снимает с перевозчика ответственность за порчу груза, вызванную его несвоевременной приемкой. По истечении установленных сроков хранения груз как невостребованный подлежит реализации в установленном порядке. Реализации подлежат и бездокументарные грузы, т.е. грузы, прибывшие без сопроводительных документов.
 

      
      Глава 2. Виды договора перевозки  грузов 

      2.1. Железнодорожная перевозка 

      Являясь естественной монополией, железная дорога остается единственным видом транспорта, состоящим в федеральной государственной собственности. Железные дороги выступают в качестве государственных унитарных предприятий (ст. 2 Закона о федеральном железнодорожном транспорте)11. Управление ими осуществляется исполнительными федеральными органами (прежде всего Министерством путей сообщения России) в централизованном порядке. Но с использованием рыночных принципов (ст. 11 указанного Закона). Это определяет специфику договора перевозки грузов железнодорожным транспортом.
      Договор оформляется накладной, которая  является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом. Договор считается заключенным с момента, когда груз сдан к перевозке вместе с накладной. Перевозчик совершает на накладной соответствующую отметку, а в удостоверение приема груза к перевозке выдает отправителю грузовую квитанцию. Последняя имеет доказательственное значение в отношении факта заключения договора перевозки и служит основанием для предъявления требования к железной дороге в случае утраты груза и накладной. К числу иных перевозочных документов также относятся дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость при перевозках прямым смешанным сообщением. Все они являются документами первичного учета и имеют доказательственное значение.
      Тарифы  на грузовые перевозки устанавливаются  на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с Законом о естественных монополиях в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ст. 10 Закона о федеральном железнодорожном транспорте)12. Дополнительные работы и услуги, железных дорог могут оплачиваться по договорным ценам. Все причитающиеся железной дороге платежи за перевозку груза вносятся грузоотправителем на станции отправления. Нарушение этой обязанности влечет взыскание с него штрафа в размере, определенном ТУЖД, а отправление груза до внесения платежей может быть задержано. Кроме того, дорога вообще освобождается от ответственности за неподачу транспортных средств до момента внесения отправителем платежей за предыдущую перевозку13. За сверхнормативное хранение взыскивается пеня. Окончательные расчеты за перевозку груза осуществляются с получателем, если иное не установлено договором.
      Железная  дорога обязана доставить груз в  пункт назначения в установленный  срок, который зависит от расстояния, вида отправки, скорости перевозки и других условий. Различаются перевозки грузовой и более высокой скоростью, а также перевозки пассажирскими поездами и грузобагажом. Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке, а если груз был принят к перевозке ранее намеченного дня погрузки, то с 24 часов дня, в который груз должен быть погружен. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки. При задержке подачи вагона (контейнера) под выгрузку по причинам, зависящим от получателя, груз считается доставленным в срок, если он прибыл на станцию назначения до истечения установленного срока доставки. При различных обстоятельствах действующие сроки могут удлиняться или укорачиваться14.
      Если  в районе станции назначения груза  не окажется получателя, дорога поступает  с грузом по указанию отправителя. При  неполучении от него указаний до истечения  установленного срока хранения груза последний как невостребованный передастся для реализации в установленном порядке. Вырученные суммы, за вычетом причитающихся железной дороге, перечисляются получателю при оплате им стоимости груза и отправителю в остальных случаях. 

      2.2. Перевозка на внутреннем водном транспорте 

      На  речном транспорте перевозки различаются  по видам флота — осуществляемые самоходным и несамоходным флотом, а также на судах смешанного плавания “река—море”. Выделяются также прямые и местные (осуществляемые портовым флотом) перевозки. При местных перевозках перевозчиком является порт, во всех остальных случаях — пароходство. Система документов, их правовое значение и порядок заключения договора перевозки груза на внутреннем водном транспорте близки к применяемым на железнодорожном транспорте. Аналогично решаются и вопросы исполнения сторонами обязанностей по договору. Основное же различие между ними состоит в следующем. Прежде всего, для речной перевозки установлены сроки приема грузов к перевозке. Если груз адресован в пункт, где у пароходства нет помещений, пригодных для хранения данного груза, а грузополучатель к моменту прибытия груза за ним не явился, хотя и был своевременно извещен, груз может быть доставлен пароходством за счет грузополучателя в ближайший пункт, где имеются необходимые складские помещения. При отсутствии такой возможности пароходство обязано уведомить грузоотправителя о неявке грузополучателя и потребовать от отправителя указаний, как поступить с грузом. За время ожидания судном выгрузки и приема груза, а также за время ожидания распоряжения отправителя с него взыскивается штраф за простой судна, а в случае доставки груза в другой пункт — расходы по выгрузке, сборы за хранение груза в пункте вынужденной выгрузки, а также расходы по дополнительной перевозке и реализации груза15. 

      2.3. Морская перевозка 

      Перевозки морским транспортом классифицируются на: а) внутренние перевозки между портами одного моря (в малом каботаже); б) внутренние перевозки между портами разных морей (в большом каботаже); в) перевозки в заграничном сообщении. Выделяются также местные перевозки (в пределах порта и его акватории).
      Морская перевозка традиционно регулируется диспозитивными нормами, а потому договор  приобретает здесь особое значение. Перевозчиком обычно является пароходство (иногда порт). Договор морской перевозки грузов может быть заключен: а) с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или определенных судовых помещений (трюмов) и б) без такого условия. В первом случае заключается договор фрахтования судна или чартер, в силу которого одна сторона (фрахтовщик, судовладелец) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю, отправителю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст. 787 ГК). Во втором случае договор оформляется коносаментом.16
      Заключение  договора морской перевозки тесно  связано с выбором стандартных (базисных) условий договоров купли-продажи, в которых установлены способ и место доставки, распределены обязанности по уплате провозной платы, страховых премий, а также распределены риски, связанные с товаром. Они собраны в специальных международных правилах толкования торговых терминов17.
      Сроки доставки грузов устанавливаются в нормативном порядке и по соглашению сторон. Если они не определены, перевозчик считается выполнившим свою обязанность в отношении срока при условии, что после погрузки судно сразу же вышло в рейс и двигалось с обычной для него скоростью, обычным путем, которым пользуются торговые суда при аналогичных перевозках. Отклонения в пути (девиация) в целях спасания на море человеческих жизней, судов и грузов, а равно иное разумное отклонение, если оно не вызвано неправильными действиями перевозчика, не считаются нарушением договора (ст. 166 КТМ).
      По  прибытии груза в порт назначения пароходство (порт) обязано послать  извещение (нотис) получателю не позднее 12 часов следующего дня, хотя бы груз прибыл и ранее истечения срока  доставки. При нарушении этой обязанности пароходство лишается права на взимание платы за хранение груза в течение просроченных дней. В случае невозможности вручить извещение получателю перевозчик извещает об этом отправителя18.
      Грузополучатель обязан в установленные сроки  принять и вывезти прибывший в его адрес груз. В случае неявки получателя или его отказа от принятия груза последний сдается капитаном судна для хранения на склад или в иное надежное место и (за исключением скоропортящихся грузов) хранится в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки. При неуплате отправителем всех причитающихся перевозчику сумм по данной перевозке груз реализуется в установленном порядке (ст. 155 КТМ).
      КТМ, в изъятие из общего правила о  недопустимости одностороннего отказа от исполнения договора, перечисляет условия, при которых договор перевозки, может быть, расторгнут одной стороной с уплатой или даже без уплаты вознаграждения другой стороне . При определенных обстоятельствах договор перевозки вообще прекращается без отказа сторон и без обязанности выплаты вознаграждения друг другу (ст. 157 КТМ)19. 

      2.4. Воздушная перевозка 

      Воздушный кодекс разграничивает воздушную внутреннюю перевозку, когда все пункты посадок  расположены на территории России, и воздушную международную перевозку, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства (ст. 101 ВК). Кроме того, выделяются местные, прямые и воздушные транзитные перевозки.
      В законодательстве о воздушной перевозке  выделяются фигуры авиационных предприятий, эксплуатантов и перевозчиков (ст. 61, 100 ВК). Авиационное предприятие — это юридическое лицо, которое может осуществлять любые виды деятельности, связанные с воздушной перевозкой или выполнением авиационных работ на основании лицензии. Эксплуатант — физическое или юридическое лицо, имеющее право собственности или иной законный титул (договор аренды и пр.) на воздушное судно и использующее его для полетов. Эксплуатант должен обладать особым сертификатом для совершения полетов. Наконец, перевозчик — это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки на основании соответствующих договоров20.
      Договор оформляется грузовой (почтовой) накладной, которая составляется отправителем. Он отвечает за правильность и полноту сведений, представленных перевозчику в накладной. Наряду с обычной воздушной перевозкой активно используется также договор воздушного чартера, при котором фрахтовщик предоставляет фрахтователю одно или несколько воздушных судов (их частей) для воздушной перевозки груза или пассажиров и багажа на один или несколько рейсов (ст. 104 ВК). Природа такого договора аналогична морскому чартеру и определяется ст. 787 ГК.
      Провозная плата рассчитывается по тарифам  или по соглашению сторон в порядке, установленном ст. 790 ГК. Она взимается  за расстояние по кратчайшему маршруту перевозки в соответствии с действующим расписанием либо за расстояние, определенное договором. Срок доставки груза определяется договором перевозки и правилами воздушных перевозок (расписанием движения самолетов). Отправитель вправе получить обратно сданный к воздушной перевозке груз, изменить в накладной получателя до выдачи груза управомоченному лицу, а также распорядиться невостребованным грузом. В случае перерыва или прекращения полетов перевозчик обязан поставить об этом в известность грузоотправителя и грузополучателя. Перевозчик обязан информировать получателя о времени отправки груза, о его прибытии в аэропорт назначения или о месте его нахождения, если срок доставки истек21.
      Груз  обычно выдается получателю на складе аэропорта назначения. Грузополучатель вправе отказаться от приемки поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность его полного или частичного использования в соответствии с первоначальным назначением. Если получатель не востребовал груз в срок, установленный правилами перевозок или договором, либо отказался от его приемки, перевозчик должен уведомить отправителя. При этом он оставляет груз у себя за счет средств отправителя и на его риск. Груз, не полученный в течение установленных правилами и договором перевозки сроков хранения, считается невостребованным и подлежит реализации. 

      2.5. Автомобильная перевозка 

      На  автомобильном транспорте перевозки  различаются, прежде всего, по территориальному признаку, а именно:
      а) городские (в пределах черты города, другого населенного пункта); б) пригородные (за пределы города или другого  населенного пункта на расстояние до 50 км включительно); в) междугородные (за пределы указанных выше населенных пунктов на расстояние более 50 км); г) межреспубликанские (на территории нескольких субъектов Федерации); д) международные22.
      Перевозки автомобильным транспортом принято  также разделять на централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортная организация заключает договор с отправителем (поставщиком либо грузообразующим пунктом — станцией, портом и пр.), по указанию которого грузы доставляются к получателям. При децентрализованных перевозках автотранспортная организация заключает договор с каждым из получателей, по заданию которых и доставляет им грузы. Для автомобильной перевозки характерно условие договора о том, кем будут экспедироваться грузы — отправителем или получателем.
      Сдача груза к перевозке оформляется товарно-транспортной накладной, которая является формой договора и выполняет те же функции, что и железнодорожная накладная. Перевозка однородных грузов от одного отправителя в адрес одного получателя на одно и то же расстояние может оформляться актом замера или актом взвешивания суммарно на весь объем перевозок, выполненных автомобилем в течение смены. Пользование автомобилем с оплатой его работы по повременному тарифу оформляется обычно записями отправителя (получателя) в путевом листе.
      Плата за перевозку определяется соглашением сторон договора (в том числе годовым договором) по тарифам или иным установленным способом. Все расчеты за перевозку производятся заказчиками автотранспорта, в качестве которых могут выступать как отправители, так и получатели. За указанными в законе изъятиями провозная плата должна быть внесена до сдачи груза к перевозке. В противном случае автотранспортные предприятия не принимают груз к перевозке.
      Сроки доставки грузов установлены только для перевозок в международном сообщении и исчисляются с 24 часов дня приема грузов и оплаты, а по срочным заказам—с момента приема груза и оплаты стоимости перевозки.
      Перевозка грузов должна осуществляться по кратчайшему  расстоянию, открытому для движения автомобильным транспортом, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличением пробега. В этих случаях автотранспортное предприятие должно поставить в известность заказчика об увеличении расстояния перевозки23.
      Выдача  груза производится на складе получателя или в ином указанном в заказе на перевозку месте. Обязанность получателя востребовать доставленный в его адрес груз основана на законе. Он может отказаться от принятия груза лишь в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые отвечает автотранспортное предприятие, изменилось настолько, что исключена возможность полного или частичного использования груза по прямому назначению. О причине отказа получатель должен указать в накладной. 

 

       Глава 3. Ответственность по договору перевозки грузов 

      Имущественная ответственность участников обязательства по перевозке грузов строится на общих принципах ответственности в гражданском праве (гл. 25 ГК). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим ГК, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Вместе с тем ответственность в обязательствах по перевозке имеет и значительную специфику, отличающую ее от обычной ответственности за нарушение обязательств24. Прежде всего, она относится к случаям ограниченной ответственности, сужающей право на полное возмещение убытков по сравнению с общим порядком. Ограничения могут распространяться на упущенную выгоду и даже на часть реального ущерба. Кроме того, такая ответственность в значительной мере является односторонне-нормативной: соглашения перевозчиков с грузовладельцами (отправителями и получателями) об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда такие соглашения допускаются транспортными уставами и кодексами (п. 2 ст. 793 ГК). Следовательно, по соглашению сторон уровень ответственности перевозчика, а также иных субъектов грузоперевозочного обязательства может быть повышен. В транспортных уставах и кодексах принципы ответственности были сформулированы более жестко: недействительными признавались всякие соглашения перевозчиков с клиентурой, которые изменяли (понижали или повышали) или вообще устраняли ответственность какой-либо стороны обязательства. Таким образом, ответственности за нарушение обязательств по перевозке ныне свойственны: а) ограничение права на взыскание части убытков; б) запрет на уменьшение или устранение нормативной ответственности перевозчика; в) возможность определения ее размера и пределов по соглашению сторон в установленных случаях.
      Особенностью  ответственности за нарушение обязательств по перевозке грузов является также то, что она может наступать не только за нарушение уже заключенного договора перевозки, но и за не совершение действий, связанных с организацией перевозок. Такова ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за их неиспользование (ст. 794 ГК). Она может вытекать как из договорного основания (принятой заявки, договора об организации перевозок, чартера), так и из иных оснований, предшествующих договору перевозки (административный акт при поставках по государственному контракту). По своей природе такая ответственность является гражданско-правовой. Ее отличает формальный характер: п. 2 ст. 794 ГК устанавливает примерный перечень обстоятельств, при наступлении которых перевозчик или отправитель освобождаются от ответственности за неподачу транспортных средств и их неиспользование (непредъявление груза к перевозке). К их числу относятся: а) непреодолимая сила, а также иные явления стихийного характера (заносы, наводнения, пожары) и военные действия; б) прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, которые установлены в порядке, предусмотренном транспортным уставом и кодексом; в) иные случаи, предусмотренные транспортными уставами и кодексами (прекращение производства на срок не менее трех суток, задержка отправителем судов под разгрузкой и другие специфические для отдельных видов транспорта случаи).
      Перечень  этих обстоятельств в ГК, уставах  и кодексах рассматривается как исчерпывающий. Все иные, не попавшие в него обстоятельства, хотя бы их наступление и не зависело от сторон, не освобождают отправителя и перевозчика от ответственности за несовершение действий по организации перевозок. Это означает, что перевозчики и отправители несут ответственность за неподачу транспортных средств и за их неиспользование независимо от вины, на началах предпринимательского риска25.
      Ответственность по договору перевозки основана на несколько иных условиях. Прежде всего, это касается ответственности перевозчика  за несохранность груза. Несохранность  груза может проявляться в  его утрате, недостаче и повреждении (порче). Под утратой понимается невозможность выдать груз получателю в течение установленных сроков (30 дней по истечении срока доставки или в иной срок). Недостача (частичная утрата) означает наличие разницы в весе или количестве груза, принятого к перевозке и сданного получателю по одной накладной (коносаменту). Порча груза — несоответствие качества прибывшего в пункт назначения груза его первоначальному качеству, указанному в транспортных документах. При утрате, недостаче или порче обычно составляется документ о не сохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и др.). Если такой документ составлен перевозчиком единолично без участия представителей грузовладельца, он не имеет заранее установленной силы и оценивается судом наряду с другими документами и доказательствами по делу (п. 4 ст. 796 ГК).
      Одним из признаков ответственности в обязательствах по перевозке грузов является ее ограниченный характер. Во многих случаях ответственность исчерпывается уплатой неустойки (штрафа). Убытки же подлежат взысканию в случаях и пределах, установленных ГК, транспортными уставами и кодексами, а иногда — соглашением сторон (например, в силу п. 1 ст. 794 ГК).
      Объем и характер ответственности зависят  от содержания нарушенной обязанности. Ответственность за неподачу транспортных средств или за их неиспользование в действующих уставах и кодексах исторически рассматривалась как ответственность за невыполнение плана перевозок и имела характер исключительной неустойки. Санкции, предусмотренные в них, взыскиваются либо в твердо установленном размере за учетную единицу, либо в процентном отношении к провозной плате. В настоящее время в соответствии со ст. 794 ГК размер этой неустойки может быть определен по соглашению сторон при условии соблюдения запрета на снижение или устранение ответственности перевозчика. Кроме того, в транспортных законах, кодексах и уставах могут быть установлены дополнительные виды штрафов, связанных с организацией перевозочного процесса, применяемых к отправителям и получателям. Так, ст. 21 Закона РФ «О федеральном железнодорожном транспорте», помимо штрафов за невыполнение плана перевозок, упоминает штрафы: а) за использование без разрешения вагонов и контейнеров; б) задержку (простой) вагонов и контейнеров под погрузкой, выгрузкой или перегрузкой; в) нарушение нормативных требований по поставке продукции на экспорт, повлекшее задержку вагонов и контейнеров; г) перегруз вагонов, контейнеров сверх грузоподъемности; д) не очистку подвижного состава после выгрузки; с) повреждение или утрату подвижного состава; ж) предъявление груза, запрещенного к перевозке26.
      Ответственность перевозчика за несохранность перевозимого груза ограничивается частью реального  ущерба, причиненного грузовладельцу. Эта часть ущерба может возмещаться перевозчиком трояко: а) в случае утраты или недостачи груза — в размере стоимости утраченного или недостающего груза; б) в случае повреждения (порчи) груза — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости; в) в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности,— в размере объявленной стоимости груза (п.2 ст. 796 ГК). Для определения стоимости груза применяется несколько способов. Доказательством стоимости груза, прежде всего, является его цена, указанная в счете продавца или в договоре. В Законе РФ “О федеральном железнодорожном транспорте” указано, что цена, указанная в счете или договоре, определяется с учетом налога на добавленную стоимость и инфляции (п. 3 ст. 20). При отсутствии счета или договорной цены применяется общее правило: стоимость груза исчисляется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (п. 3 ст. 424 ГК). Клиент может выбрать, на какой момент исчислять цену: на дату предъявления иска или вынесения решения судом. Кроме того, наряду с возмещением ущерба, вызванного несохранностью груза, перевозчик возмещает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку груза, если она не входит в стоимость груза.
      Особый  вид нарушения перевозчиком своих договорных обязанностей это просрочка в доставке груза. В этом случае перевозчик уплачивает штраф, который в действующих транспортных уставах носит характер исключительной неустойки и исчисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза. Эта ответственность также может быть изменена по соглашению сторон с соблюдением правил ст. 793 ГК. Просрочка в доставке груза может явиться причиной его порчи или даже гибели. Тогда, кроме уплаты штрафа за просрочку, перевозчик обязан возместить ущерб, причиненный порчей (гибелью) груза.
 

Заключение 

     Рассмотрев  общие положения договора перевозки  грузов, а так же изучив различные виды данного договора, необходимо сделать ряд выводов:
     - договор перевозки грузов является  достаточно важным хозяйственным договором, и именно благодаря нему мы можем говорить об осуществлении связи между промышленностью, сельским хозяйством и торговлей;
     - сторонами в договоре перевозки  грузов являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель;
     - договор перевозки грузов государственных и общественных организаций – плановый, так как он заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон;
     - как перевозчик, так и грузоотправитель имеют права и обязанности и несут ответственность за их невыполнение либо ненадлежащее выполнение, следовательно, договор перевозки двусторонний;
     - договор перевозки грузов считается  заключенным с момента сдачи  груза транспортной организации  и отметки на перевозочном  документе, сделанной перевозчиком  то есть является реальным.
     Сегодня договорные обязательства регулируются как Гражданским кодексом РФ, так и иными нормативными актами. Но вся проблема заключается в несовершенстве нашей законодательной базы. Не секрет, что порой договорные обязательства просто не выполняются в силу тех или иных причин. В таких случаях, хотя на бумаге и предусмотрена ответственность, она не наступает, т.к. нет строгого соблюдения закона. Практически во всех случаях его можно обойти, а это влечёт, в свою очередь, нарушение налаженных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями той или иной продукции, несоблюдение правил перевозки грузов и т. п.
     Договор перевозки грузов и его законодательная основа призваны обеспечить строго регламентированные правила перевозки грузов, в связи с чем требуется его неукоснительное выполнение требований закона. Чего в достаточно большом количестве случаев не происходит. Сплошь и рядом мы можем видеть примеры неисполнения обязательств по договору перевозки. Здесь я даже не говорю об утрате или повреждении груза, что может быть и следствием непреодолимой силы. В основном я хочу заострить внимание на неисполнении обязательств по перевозке, таких как нарушение различных сроков предусмотренных договором, предоставлении неисправного транспортного средства, неисполнение обязательств по оплате и др. Считаю что в целях предупреждения и пресечения подобных нарушений необходимо прежде всего ужесточить ответственность то есть в первую очередь увеличить штрафные санкции и размер неустоек, далее можно говорить о возмещении упущенной выгоды и увеличении имущественной ответственности. Предлагаю внести изменения в ст. 793, 794 и 796 ГК РФ следующего характера:
     - оставить определение размера  неустойки на усмотрение сторон, но установить при этом минимальный  процентный размер от суммы договора либо стоимости груза.
      И изложить ст. 793 ГК РФ в следующей редакции:
      Статья 793. Ответственность за нарушение  обязательств по перевозке
      1. В случае неисполнения либо  ненадлежащего исполнения обязательств  по перевозке стороны несут  ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
      2. Соглашения транспортных организаций  с пассажирами и грузовладельцами  об ограничении или устранении  установленной законом ответственности  перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.
      3. Размер неустойки выплачиваемой  за нарушение обязательств по  перевозке устанавливают соглашением  стороны, но не менее 15% от суммы договора либо стоимости груза.
     Подобная  материально - финансовая стимуляция обеспечит  должный подход грузоотправителем и грузополучателем к выполнению обязательств по перевозке.
 

Список источников литературы 

I. Нормативно-правовые акты: 

      
    Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая): по состоянию на 01.02.2009 – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2009. – 537с.
    Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 № 81-ФЗ // Российская газета, N 85-86, 01-05.05.1999
    Транспортный устав железных дорог РФ от.08.01.1998 № 2-ФЗ // Российская газета № 9 17.01.1998
    Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 N 12 (ред. от 18.02.1991, с изм. от 28.04.1995)
    Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 № 24-ФЗ // Российская газета, № 50-51, 13.03.2001
    Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ // Российская газета, № 59-60, 26.03.1997
    Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 27 «Об утверждении правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом» // Российская газета, N 28, 13.02.2004
    О естественных монополиях: Закон РФ от 17 августа 1995 г. // Сборник Законодательства РФ. 1995. №34. Ст. 3426.
    О федеральном железнодорожном транспорте: Закон РФ от 25 августа 1995 г. // Сборник Законодательства РФ. 1995. №5. Ст. 3505
 
      II. Судебная практика: 

      
    Постановление пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 «О некоторых вопросах практики применения ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» // Сборник постановлений пленума ВАС РФ, Адвокатская палата Челябинской области, Челябинск: 2007г. – 109с.
 
III. Литература: 

      
    Васильева В. В. Договор перевозки: юридические аспекты, учебное пособие, ГросМедиа Ферлаг, 2008 – 224с.
    Витрянский В. В. Договор перевозки, учебное пособие, Статут, 2001. – 526с.
    Гражданское право в 2т, Т 2-2 под ред. Суханова Е.А Учебник 2005  2-е изд.М.: Издательство Проспект, 2005. С. 222.
    Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций (Отв. ред. О.Н. Садиков). - М.: Юристъ, 2004 – 142с.
    Гражданское право. Уч. пос. / под ред. Гатин А.М. Приор-Издат. 2009 -384с
    Гражданское право. Учебник, / под. ред. Осипова М. В., М., Норма, 2001 - 172с.
    Гражданское право. Учебник. / под ред. А.Н. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М., Проспект, 2005, 666с.
    Гражданское право. Учебник. / Под ред. Масляева А.В. – М., Норма, 2004. С.348.
    Игнатьев Д. Ю. Железнодорожные перевозки грузов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: Саратов, 2001, 167 с.
    Киселев Ю.В. Договор перевозки и особенности регулирования правовых отношений, связанных с перевозкой груза, пассажиров и багажа автомобильным транспортом: Правовой комментарий / Хозяйство и право .- 2001.- №5.
    Комментарий к ГК РФ, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. – М., 2000.
    Правовое регулирование морской перевозки грузов и пассажиров, А. Н. Шемякин, Т. Р. Короткий. Латстар, 1999. – 172с.
    Транспортные и экспедиционные обязательства Гражданское право под ред. доктора юридических наук, профессора Е.А.Суханова М.: Издательство БЕК, 2003 г.
    Учебник гражданского права. Часть 1 / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало, В.А. Плетнева. М., 1998. - 384 с.
    Хейгетова С. Е. Правовое регулирование перевозки пассажиров автомобильным транспортом: диссертация... кандидата юридических наук: Ростов-на-Дону, 2007, 196 с.
 

Список используемых сокращений: 

    ГК - гражданский  кодекс Российской Федерации
    ВК - воздушный кодекс Российской Федерации
    КТМ - кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
    КВВТ - кодекс внутреннего водного транспорта
    ТУЖД - транспортный устав железных дорог Российской Федерации
    УАТ - устав автомобильного транспорта РСФСР
    МПС - министерство путей и сообщений Российской Федерации
 

Приложение 

№ 1: Договор  перевозки грузов 

ДОГОВОР N _____
перевозки груза 

г. _________________                       «___»__________ ____ г.
   _____________________________________, именуем___ в дальнейшем
          (наименование организации)
«Перевозчик», в лице ____________________________________________,
                                          (должность, фамилия, имя, отчество)
действующ___ на основании ______________________, с одной стороны,
                                                     (устава, положения)
и _________________________, именуем__ в дальнейшем «Отправитель»,
(наименование  организации)
в лице __________________________________________________________,
                 (должность, фамилия, имя, отчество)
действующ__ на основании ______________________, с другой стороны,
                                                   (устава, положения)
заключили настоящий  договор о нижеследующем: 

1. ПРЕДМЕТ  ДОГОВОРА. ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА 

      По настоящему  договору  Перевозчик  обязуется  доставить
вверенный ему  Отправителем груз __________________________________
                                                            (наименование, качество,
 
                другие индивидуальные признаки)
в количестве _____________________________, именуемый в дальнейшем
                        (цифрами и прописью)
 
«груз», в следующий пункт назначения: ___________________________,
Выдать  груз  Получателю,  а  Отправитель  обязуется  уплатить  за
перевозку груза  плату, установленную настоящим  договором.
    1.2. Плата  за перевозку груза составляет _____________________
_________________________________________________________________.
      Перевозка  груза  оплачивается  в  следующие  сроки  и в
следующем порядке: _______________________________________________
_________________________________________________________________.
 
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  СТОРОН
 
    2.1. Отправитель обязан:
    2.1.1. Передать вышеуказанный груз Получателю в срок, согласованный обеими сторонами.
    2.1.2. Оплатить перевозку груза, работы  и услуги, выполняемые Перевозчиком  по требованию Отправителя, в  сроки, согласованные в настоящем  договоре.
    2.1.3. Оплачивать по дополнительному  соглашению сторон не предусмотренные настоящим договором услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию Отправителя.
    2.1.4. Предоставить заявку в адрес  Перевозчика на перевозку груза  в установленной форме в срок __________________.
    2.1.5. Выдать Перевозчику транспортную накладную (иной документ на груз).
    2.2. Отправитель вправе отказаться  от поданных транспортных средств,  непригодных для перевозки груза.
    2.3. Перевозчик обязан:
    2.3.1. Доставить груз в пункт назначения  в срок, определенный соглашением  сторон или в разумный срок.
    2.3.2. Подать Отправителю груза под  погрузку исправные транспортные  средства в состоянии, пригодном  для перевозки груза, в следующий  срок: __________.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.