На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Здоровье и болезнь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
    1. ЗДОРОВЬЕ  И БОЛЕЗНЬ КАК ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ  ЖИЗНИ. КОМПЕНСАТОРНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНАЯ  ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗМА. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЫ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ…………………………………………………………………….5
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ……………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Понятия «больной» и «здоровый» повсеместно используются для оцен-ки явлений жизни, человеческих реакций и поступков, самих людей. Прибе-гая к этой паре понятий, люди сплошь и рядом демонстрируют наивную уверенность в своей правоте; в то же время разговоры о «больном» и «здоро-вом» часто вызывают реакцию боязливого отторжения. С одной стороны, людям свойственно издевательски «припечатывать» друг друга словечками, имеющими прямое отношение к психиатрической терминологии; с другой стороны, на самих психиатров люди часто косятся как на «прирожденных неучей», учредивших некое несерьезное подобие инквизиции.
     Иногда  считается хорошим тоном всячески поносить «психиатричес-кий подход»; но тот, кто таким образом выражает свое презрение к психиат-рии, может, того и гляди, употребить термины типа «вырождение» или «сумасшествие» — для этого ему достаточно непосредственно столкнуться с соответствующего рода личностью, душевным проявлением или интел-лектуальным действием.
     Если  мы попробуем собрать воедино многообразные примеры исполь-зования слова «болезнь», мы постепенно придем к осознанию того, до какой степени неопределенными остаются для нас слова «больной» и «здоровый». Всякий, кто прибегает к этим понятиям, рано или поздно сам загоняет себя в угол. В конечном счете он, как правило, указывает на медицину как на конечную инстанцию, способную дать «болезни вообще» эмпирическое и научное определение (или уже реально предложившую ряд таких опреде-лений). Но на деле о таком определении не может быть и речи.
     Способность организма приспосабливаться, адаптироваться к изменив-шимся условиям внешней среды организма — сложная реакция, развившаяся в процессе фило- и онтогенеза. Под влиянием патогенных факторов экзоген-ной и эндогенной природы адаптация организма оказывается недостаточной. Это неизбежно ведет за собой нарушения гомеостаза, вследствие чего структурно-функциональные колебания выходят за пределы физиологичес-ких.
     Приспособление — это понятие, имеющее широкое биологическое содержание, направленное на сохранение вида, как этому учил Дарвин. Однако применительно к медицине используется другое, более узкое понятие — понятие о компенсации (возмещении) структуры и функции, возникающей в ходе приспособления организма к новым условиям существования при болезни.
     Процессы  компенсации весьма разнообразны и  обычно касаются отде-льных частей организма, возникая как одно из проявлений приспособления.
      Явления приспособления и компенсации структуры и функции тесно переплетаются между собой, и иногда провести границы между ними очень трудно. В связи с этим целесообразно говорить о компенсаторно-приспо-собительных процессах в организме, возникающих на всех стадиях развития болезни и играющих большую роль в ее течении.
     Вторая  часть контрольной работы посвящена  основным понятиям специальной педагогики (называемая в нашей стране также дефектологией, коррекционной педагогикой) - является составной частью педагогики, одной из ее ветвей (от лат. sресiаlis — род, вид). Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при по-мощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невоз-можно. 
 
 
 
 

     1 ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ  КАК ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ  ЖИЗНИ. КОМПЕНСАТОРНО-ПРИСПОСОБИТЕЛЬНАЯ  ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗМА.  ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЫ СОСТОЯНИЯ  ЗДОРОВЬЯ 

     Здоровье и болезнь как основные формы жизни 

     Здоровье  и болезнь представляют собой  две основные формы  жизни. Состояние здоровья и болезни могут много раз сменять друг друга на протя-жении индивидуальной жизни животного или человека. Аристотель считал здоровье и болезнь двумя качественно отличающимися  категориями.
     Для понимания сущности болезни важно  определить, что такое  нор-мальная, здоровая жизнь (норма или здоровье), за пределами которой возни-кает болезнь. Существуют различные точки зрения на определение этих понятий, которые очень тесно связаны друг с другом.
     Можно предполагать, что норма — более  общее понятие,  определяю-щее многие процессы и явления для живых организмов. Оно  выражает качественно особое состояние живого организма как целого в каждый отдельный момент его существования. «Норма» (от греч. norma —  мерило, способ познания)— термин, весьма близкий к понятию «здоровье», но он не исчерпывает данный термин вполне.
     Можно быть здоровым с точки зрения известных  показателей строения и функций  организма, но иметь отклонения от нормы  по некоторым отдель-ным признакам,  например росту, умственным способностям, особенностям поведения в  обществе и др. Однако можно быть больным и в то же время иметь вполне  нормальное с точки зрения общепринятых канонов морали поведение, а в некоторых случаях обладать при этом даже выдающимися умственными способностями. Все это говорит об относительности терминов «норма» и «здоровье» и о некоторой условности масштабов их оценки для каждого отдельного человека.
     В практической медицине очень часто  пользуются выражениями «нор-мальная температура», «нормальная электрокардиограмма»,  «нормальные масса и длина тела»,«нормальный состав крови» и тому подобными терми-нами. В данном случае имеется в виду норма как статистическая средняя величина из данных измерений у большого количества здоровых людей  (статистическая норма). Часто при этом указываются пределы возможных колебаний.
     Однако  норма — не только и не просто средняя статистическая из ряда измерений. Под нормой, или здоровьем, понимают такую форму  жизнедея-тельности организма, которая обеспечивает ему наиболее  совершенную оп-тимальную деятельность и адекватные условия существования в среде. Например, в условиях пониженного содержания кислорода на  горных высо-тах нормальным следует считать увеличение содержания  эритроцитов в крови по сравнению с таковым на уровне моря.
     В настоящее время популярно определение нормы как  оптимального состояния жизнедеятельности организма в данной конкретной среде.
     Норма, как и здоровье, не представляет собой ничего абсолютного,  застывшего и неподвижного как для каждого вида животного, так и для  каждой отдельной популяции, для каждого отдельного индивидуума. Норма изменяется вместе с изменчивостью видов и их популяций, она различна для особей разных видов, разных популяций, разных возрастов, разных полов и для отдельных индивидуумов. Она определяется генетически и в то же время весьма зависит от среды, окружающей живые организмы. Она не только генотип, но и фенотип в самом широком смысле этого  слова.
     В настоящее время считается естественным, если врач спрашивает пациента, какое  у него обычное артериальное давление, какова его  чувствии-тельность к тому или иному лекарственному средству, тем или иным пище-вым веществам, тем или иным климатогеографическим условиям существо-вания или их непереносимость.
     Норма не является каким-либо идеалом для любого вида животного. Существует мнение, что все люди отличаются от некоторой идеальной нор-мы как среднего показателя или как некоторого идеального качества их строения и поведения.
     Основной  смысл слова «здоровье» связан с  выражением  всестороннего совершенства всех проявлений жизни человека. Понятие «здоровый образ жизни» является в настоящее время предметом оживленной  дискуссии. Мно-го внимания уделялось вопросу об относительности понятия «здоровье» и его отношения к понятию «болезнь», о роли вида, пола,  возраста и индиви-дуальных отличий каждого отдельного человека или  животного в оценке состояния его здоровья. Существуют женские, детские болезни со своими особенностями их возникновения, течения и исходов.
     Возникла  наука — геронтология, предметом  которой является изучение особенностей возникновения, течения и исходов болезней в старческом возрасте.
     Проблема  индивидуальной реактивности здорового  и больного  челове-ка занимает сейчас центральное место в медицине. Установлено множество индивидуальных различий в строении, химическом составе, обмене веществ и энергии, функционировании органов и систем у  здорового и больного человека. Поэтому заключение врача «здоров» (sanus) в некоторой степени всегда условно. Некоторой уступкой при оценке  индивидуальных особен-ностей здорового и больного человека является применение специального выражения «практически здоров». Данное  выражение подчеркивает, что на некотором ближайшем отрезке времени  человек может быть здоров и трудо-способен, но что он не гарантирован от возможностей заболевания при изменении условий, окружающих его в быту и на работе.
     Относительные критерии здоровья для той или  иной  популяции людей следует считать абсолютными для каждого  отдельного человека при каждой конкретной ситуации его существования в тех или иных условиях.
     Из  многочисленных определений понятия  здоровья достойны  внима-ния те, в которых указывается на значение согласованности  («гармонии») в работе органов и систем здорового организма. В то же время представление об  организме (здоровом и больном) как о каком-то «равновесии» организма и среды, или органов и тканей, или клеток и окружающей среды внутри  организма неверно по существу.
     В настоящее время хорошо известно, что существование любого живо-го организма возможно только при условии работы многих  приспособлений, поддерживающих неравновесное состояние клеток, тканей и организма в целом с окружающей их средой. Это, например, работа  многочисленных «насосов» клеток, это прочность («надежность») строения органов и тканей скелета, мышц, связок и других тканей, их устойчивость к различным пов-реждениям. Это работа различных систем  (рефлекторная деятельность нерв-ной системы, распознающая деятельность  иммунной системы) «надзора» за целостью и невредимостью организма в  среде. Повреждение этих систем приводит к нарушению их функций, к болезни, а иногда к смерти. 
     Можно согласиться с определением здоровья как некоего оптималь-ного состояния организма, имея в виду прежде всего приспособительное значение здорового состояния человека и животного к непрерывно меняю-щимся условиям внешней среды.
     Следует указать также, что для человека как существа социального норма  или здоровье — это существование, допускающее наиболее полно-ценное участие в различных видах общественной и трудовой деятельности. ВОЗ предложено определение здоровья, согласно которому «здоровье—это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, и не только отсутствие болезней или физических дефектов». 
 
 
 

     Компенсаторно-приспособительная  функция организма 

      Постоянство внутренней среды организма, называемое гомеостазом, является непременным  условием его существования. Такая  относительная стабильность биологических  систем должна сохраняться как при  изменении внешней (окружающей) среды, так и внутренней (при развитии патологии). Реакции, обеспечивающие приспособление организма к окружающей среде и выживание вида, выработанные в процессе фило - и онтогенеза, называются приспособительными. При действии чрезвычайных факторов, вызывающих повреждение части структур организма, запускаются реакции, направленные на компенсацию нарушенных функций, которые называются компенсатор-ными.
      Компенсация не есть противопоставление понятию приспособление — это одна из частных форм приспособления, ее проявление у конкретного индивидуума. Эти философские понятия относятся друг к другу так же, как общее к частному. В медицине понятие компенсации выводится чисто логически из понятия декомпенсации (и наоборот): имеется в виду восста-новление нарушенного равновесия. Следовательно, те процессы, которые обеспечивают организму восстановление утраченных структур и восполне-ние нарушенных функций в условиях патологии, могут быть объединены в одну группу под названием “компенсаторно-приспособительные процессы”.
      Таким образом, компенсаторно-приспособительные процессы — это морфологические и функциональные изменения в организме, направленные на восполнение утраченных функций. В отличие от повреждений, являю-щихся гипобиотическими процессами, эти процессы сопровождаются повы-шением или нормализацией уровня жизнедеятельности и обеспечивают прис-пособление организма к изменившимся условиям существования при патоло-гических состояниях.
      К компенсаторно-приспособительным процессам  относятся:
      Гипертрофия увеличение размеров органа или ткани благодаря увеличению размера каждой клетки.
      Гиперплазия увеличение размеров органа или ткани в результате увеличения числа составляющих их клеток.
      Регенерация восстановление (возмещение) структурных элементов ткани взамен погибших.
      Организация
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.