На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческий учет затрат на предприятии ООО "Элита "

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля должна активно  способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению  качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного  питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах  народного потребления. Под торговлей  мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и  покупателей могут выступать  юридические лица, индивидуальные предприниматели  и физические лица без регистрации  в качестве предпринимателей.
     Торговые  предприятия, как и все коммерческие предприятия, стремятся получать максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики  обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью. Важная роль в реализации такого управления отводится организации и ведению  бухгалтерского учета.
     Таким образом, проблемы организации и  ведения бухгалтерского учета в  организациях торговли достаточно актуальны.
     Теоретической и методологической основой проведения исследования явились нормативно-законодательные  документы по вопросам хозяйствования предприятий в рыночных условиях и по вопросам организации управленческого учета в торговых организациях. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по учету товаров. Широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.
     В качестве практической базы были исследованы  организация и ведение бухгалтерского учета в Обществе с ограниченной ответственностью «Элита».
     Цель  настоящей работы: изучение особенностей управленческого учета затрат  в торговых организациях.
     Исходя  из целей, были определены следующие  задачи работы:
     - изучить особенности управленческого   учета товарных операций;
     - дать организационно-экономическую  характеристику исследуемого предприятия  розничной торговли ООО «Элита»;
     - проанализировать особенности учета  в ООО «Элита».
 


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЕТА ЗАТРАТ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 

1.1. Общие положения по расходам  на продажу 

     Расходами на продажу называются выраженные в  денежной форме текущие затраты  живого и овеществленного труда  на планомерную организацию доведения  и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования  и хранения, подготовки товаров к  продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.
     Текущие расходы авансируются ежегодно как  по стоимости, так и в натурально-вещественной форме. По товарам личного потребления  расходы в основном приходятся на оптовую и розничную торговлю, возмещаются они за счет оптовых  и торговых скидок. Часть этих расходов оплачивает промышленность. Это преимущественно  расходы по сбыту, транспортные расходы  и стоимость тары в доле, включаемой в оптовую цену промышленных предприятий.
     В масштабе народного хозяйства расходы  на продажу выступают как общественно  необходимые затраты на процесс  обращения товаров. Такими затратами  принято называть расходы на реализацию и доведение товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уровне интенсивности  труда работников, соблюдении установленных  требований к качеству торгового  обслуживания .
     Расходы на продажу учитываются на всех стадиях  ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции  включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной  цене отражаются издержки оптовой и  розничной торговли.
               Расходы характеризуются суммой  и уровнем. Их уровень в розничной  торговле определяется в процентах  к розничному товарообороту, в  оптовой – в процентах к  оптовому товарообороту с участием  в расчетах, в общественном питании – в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деятельности.
     Расходы условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные. Чистые расходы  – это затраты по организации  процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого  персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные расходы обусловлены  продолжением процесса производства в  торговле (фасовка, упаковка), преобразованием  производственного ассортимента в  торговый.
     Доля  чистых расходов в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10 – 12%, в розничной торговле продовольственными товарами – до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами – около 50%. Соотношение между чистыми  и дополнительными расходами  не является постоянным. С развитием  производства, увеличением доли фасованных товаров, улучшением транспортных связей, приближением промышленных предприятий  к потребителю, совершенствованием материально-технической базы торговли, повышением качества торгового обслуживания, сокращением непроизводственных затрат доля дополнительных расходов будет  падать.
     Наряду  с показателем расходов на продажу  в экономике используется показатель издержек потребления. Эти величины связаны между собой. Издержки потребления  представляют собой затраты на поиск  товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки потребления составляют примерно 50% всех расходов на продажу и более  чем в 1,5 раза превышают величину текущих затрат торговли. Чем полнее будет ассортимент в торговле, лучше подготовлен товар к  продаже и потреблению, выше качество обслуживания, тем выше будут расходы  на продажу и ниже издержки потребления.
     В условиях перехода к рыночной экономике  роль и значение себестоимости для  предприятия резко возрастают. С  экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия, заключается в следующем:
     1) в увеличении прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, а,  следовательно, в появлении возможности  не только в простом, но и  расширенном воспроизводстве;
     2) в появлении большей возможности  для материального стимулирования  работников и решения многих  социальных проблем коллектива  предприятия; 
     3) в улучшении финансового состояния  и снижении риска банкротства;
     4) в возможности снижения продажной  цены на свою продукцию, что  позволяет в значительной мере  повысить конкурентоспособность  продукции и увеличить объем  продаж;
     5) в снижении себестоимости продукции  в акционерных обществах, что  является хорошей предпосылкой  для выплаты дивидендов и повышения  ставки.
     Из  всего вышесказанного вытекает очень  важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.
     Сущность  расходов на производство и издержек производства не тождественны между  собой в теоретическом и практическом планах, как на уровне общественной и зарубежной практики. С позиции  общества расходы на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного  труда и равны стоимости продукта. Расходы на производство отечественных  предприятий состоят из собственных  денежных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.
     Для более глубокого познания сущности расходов и обеспечения возможности  управления ими разработана система  классификации затрат, то есть их группировка  по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. 
 

    1.2. Понятие расходов на продажу  и состав затрат 

    В экономической литературе обоснованно  расходы производства и обращения  промышленного предприятия рассматривают  как денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления  предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Эту  же категорию характеризуют как  затраты живого и общественного  труда предприятия на изготовление продукции, выполнение работ и оказания услуг и их реализацию (сбыт). На практике при характеристике всех расходов производства и обращения используют термин «затраты на производство».
    Понятие «затраты» более емко, чем понятие  «расходы производства и обращения». При характеристике последних в  их состав не включают затраты, связанные  с упущениями в хозяйственной  деятельности, и расходы будущих  периодов.
    Затраты, относящиеся к выпущенной продукции, характеризуют ее себестоимость. Их еще называют текущими расходами  производства и обращения.
    Себестоимость продукции (работ, услуг) рассматривают  также как часть стоимости  этой продукции, включающей потребленные средства и предметы труда, услуги других предприятий, оплату труда работников и т. д., выраженные в денежной форме, этот показатель характеризует, во что  обходится каждому предприятию  производство и сбыт продукции (работ, услуг).
    Затраты представляют собой средства, израсходованные  в целях обеспечения реализации продукции, получения доходов и  прибыли. В себестоимости продукции, как синтетическом показателе, находят  отражения различные стороны  производственно-финансовой деятельности предприятия. Поэтому экономное  использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов при изготовлении работ и оказания услуг являются условием повышения эффективности производственных процессов и увеличения прибыли.
    Все расходы можно разделить на две  группы: явные и неявные. Явные  расходы – это альтернативные издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью  отражаются в бухгалтерском учете. Их еще часто называют бухгалтерскими. В соответствии с действующим  законодательством не все затраты, которые несет предприятие, включаются в бухгалтерские расходы. Часть  затрат, осуществляемых предприятием, производится за счет прибыли. Бухгалтерские  расходы – явные затраты, относимые, согласно законодательству, на издержкоемость реализации продукции.
    Основной  состав затрат, включаемых в себестоимость  продукции, устанавливается в централизованном порядке. Принципы ее формирования определены Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и  организаций» и Положением о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг).
    В указанных нормативных актах  разграничены затраты, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) и производимые за счет других источников финансирования (возмещения за счет финансовых результатов госбюджета и др.). Государство  оказывает воздействие на формирование себестоимости продукции не только через названные законодательные  и нормативные акты, а и установлением  отчислений от оплаты труда в фонд социального страхования, пенсионный фонд Российской Федерации, норм амортизационных  отчислений от стоимости основных фондов, размеров различных налогов и  сборов и т. д.
    В положении о составе затрат указано, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов: сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей силы, а также затраты на производство и реализацию.
    У организаций, занятых торговлей, снабжением и иной посреднической деятельностью, расходы, возникающие в процессе движения товаров от продавца до потребителя, определяют состав издержек обращения.
    В организациях отраслей сферы материального  производства, заготавливающих и  перерабатывающих самостоятельно товарно-материального  производства, заготавливающих и  перерабатывающих самостоятельно товарно-материальные ценности, расходы по заготовлению (так называемые заготовительно-складские  расходы) также относятся к расходам на продажу.
    Учет  расходов на продажу и заготовительно-складских  расходов организации ведут в  порядке, установленным отраслевыми  методическими указаниями по планированию и учету себестоимости продукции (работ, услуг).
    Учет расходов на продажу ведется по следующей номенклатуре статей:
    1. Транспортные расходы.
    2. Расходы на оплату труда.
    3. Отчисления на социальные нужды.
    4. Расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря.
    5. Амортизация основных средств.
    6. Расходы на ремонт основных  средств.
    7. Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и  быстроизнашивающихся предметов.
    8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд.
    9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
    10. Расходы на рекламу.
    11. Затраты по оплате процентов  за пользование займом.
    12. потери товаров и технологические  расходы.
    13. Расходы на тару.
    14. Прочие расходы.
    Организации могут с учетом специфики своего производства использовать сокращенную  или увеличенную номенклатуру статей расходов на продажу .

     1.3. Классификация  и поведение затрат

    Обычно  под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно  заплатить за товары либо услуги. Большое  значение для правильной организации  учета затрат имеет научно обоснованная их классификация.
    Классификация затрат в зависимости от группировочных признаков представлена в таблице 1
    Таблица 1 -Классификация затрат в зависимости от группировочных признаков
Признак классификации
Виды  затрат
По  экономической роли в процессе производства Основные и  накладные
По  сбору включение в себестоимость  продукции Прямые и  косвенные
По  отношению объемов производства Переменные  и постоянные
 
    Основные  затраты и накладные расходы. Основными называются затраты, непосредственно  связанные с технологическим  процессом производства.
    Накладные расходы образуются в связи с  организацией, обслуживанием производства и управлением им.
    Переменные  затраты. Переменные затраты в сумме  изменяются в прямой пропорции по отношению к изменению объема производства (уровня деловой активности), но рассчитанные на единицу продукции, являются постоянными. Примеры таких  затрат – затраты сырья и основных материалов, заработная плата основных производственных рабочих. Так, чем больше произведено на швейной фабрике костюмов, тем больше количество затраченных материалов и заработная плата швей-мотористок, а расход материалов на один костюм, тарифные ставки и нормы затрат времени на данный момент – величины постоянные.
      Постоянные затраты. Постоянные  затраты в сумме не изменяются  при изменении уровня деловой  активности, относительно постоянны,  но рассчитанные на единицу, зависят от изменения уровня производства. Если швейная фабрика для реализации своей продукции арендует небольшой магазин, то ежемесячная арендная плата за него – величина постоянная, а сумма арендной платы, производящийся на один проданный костюм, есть величина переменная, которая будет тем меньше, чем больше продано костюмов.
    Изменения переменных и постоянных затрат в  зависимости от изменения объема производства (количество единиц выпускаемой  продукции, рассчитанных на весь объем  производства (суммарные затраты) и  на единицу продукции.
    Полупеременные  затраты. Некоторые затраты нельзя классифицировать как переменные, ни  как постоянные. Полупеременные затраты имеют одновременно переменные и постоянные компоненты. Часть этих затрат изменяется при изменении объема производства, а часть остается фиксированной в течение периода. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентной платы и переменную часть, которая зависит от количества и длительности международных телефонных разговоров.
    Другие  виды затрат. Кроме рассмотренных  выше, в западном бухгалтерском учете  различают следующие виды затрат.
    Смешанные затраты – затраты, которые возникают  в результате учета на одном счете  более чем одного вида затрат, как  переменных, так и постоянных. Примером смешанных затрат может служить счет затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования.
    Альтернативные  затраты – величина, которая теряется или приносится в жертву, когда  в условиях ограниченных ресурсов выбор  одного альтернативного варианта требует  отказа от другого. Например, аудитор-консультант, работая в фирме, получает заработную плату 75 ДЕ за час работы. Но четыре часа в неделю он работает в общественной организации, бесплатно давая консультации. Альтернативные затраты в бухгалтерских  документах не отражаются.
    Необратимые затраты – затраты, которые уже  были произведены и не могут быть изменены, какое бы в настоящее  время решение не было принято (например, балансовая стоимость оборудования или сумма накопленного износа).
    Вмененные затраты – затраты которые  признаются в отдельных ситуациях, а в бухгалтерском учете обычно не признаются. Вмененные затраты  позволяют лучше отразить в учете  реальные ситуации.
Зависимость величин затрат от изменений уровня деловой активности характеризует  поведение затрат.
Эффективное выполнение управленческих и контрольных  функций на предприятии уже сегодня  требует принятия решений с учетом возможных изменений в будущем. Иными словами, нужно планировать  или моделировать хозяйственную  деятельность предприятия и его  результаты (прибыль), чтобы приспосабливать  ресурсы к изменениям внешних  и внутренних условий. Техника финансово-экономических  расчетов позволяет не только анализировать  прошлую ситуацию, но и учитывать  заранее возможные изменения  хозяйственной сферы. Прежде всего, это необходимо для того, чтобы  соизмерять цели с финансовыми ресурсами, рационально использовать ресурсы  и формировать программу действий.
 


ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЕТА  ЗАТРАТ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛИТА» 

2.1. Экономическая  характеристика предприятия 

       Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛИТА», является коммерческой организацией, создано в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лип за ОГРН 1047300812822.   Общество создано без ограничения срока деятельности. ООО «Элита» является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.   Деятельность   ООО    осуществляется   в   соответствии   с   действующим - законодательством Российской Федерации и Уставом. ООО «Элита» в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за его пределами.
    Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.
    Печать  общества может содержать также  фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
    Местонахождение ООО «Элита»: Российская Федерация, 433324, город Ульяновск, село Анненково, улица Школьная, дом 3.
    Основная  цель осуществление производственно -коммерческой деятельности для извлечения прибыли 
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
•    организация  деятельности по выращиванию, технических, зернобобовых и прочих сельскохозяйственных культур;
•    выращивание  картофеля, сахарной свеклы;
•    предоставление услуг в области растениеводства;
•    предоставление услуг в области животноводства;
•    организация  разведения крупного рогатого скота;
•   организация  разведения пчел; 
•    производство мяса;                                                                                                       
•    организация    оптовой    и    розной     торговли    зерном,    семенами,    кормом    для сельскохозяйственных животных;
•    торгово-закупочная деятельность.
    Общество  самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную  и иные виды деятельности, разрабатывает  необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.
       Уставный капитал ООО «Элита» составляет 1010000 (Один миллион десять тысяч рублей).
    Имущество Общества формируется за счет:
    - имущества, переданного ему Участниками;
    - продукции, произведенной Обществом;
    - кредитов банков:
    - полученных доходов, а также  иного имущества, приобретенного 
       Имущество Общества составляет основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные и нематериальные ценности и финансовые ресурсы.  Оставшаяся после всех обязательных расчетов прибыль поступает в полное распоряжение Участников.
    Общество  вправе по решению Общего собрания раз в полгода распределять свою чистую прибыль между Участниками  пропорционально их долям в уставном капитале.
    Определение  доли  чистой  прибыли,   предназначенной  для  распределения  между Участниками   Общества,   осуществляется   Общим   Собранием.   Выплата   производится  пропорционально доли каждого Участника ежеквартально или по результатам  года в соответствии с решением Общего Собрания по данному вопросу.
      Высшим органом Общества является  общее собрание Участников. Очередное  Собрание созывается директором  и проводится не реже одного  раза в год 
       Единоличным исполнительным органом Общества является директор, избираемый Собранием сроком на 3 года.
           Собрание из числа  Участников  или третьих лиц избирает ревизионную  комиссию в составе 3 человек  для контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью Общества на срок 3 года с правом  переизбрания. Директор не может быть ревизором.
    Порядок работы комиссии (ревизора) определяется уставом и внутренними документами  Общества. Комиссия  вправе в любое  время проводить проверки и иметь  доступ ко всей документации, касающейся  деятельности Общества.  Комиссия (ревизор) в обязательном порядке проводит .проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до утверждения их собранием. Результаты проверки комиссия (ревизор) представляет собранию
    Бухгалтерский учет, статотчетность и документооборот  Общества организуется в соответствии с порядком, установленным действующим  законодательством.        
      В установленных законом случаях  ревизии и проверки осуществляются  финансовыми органами в пределах  их компетенции.
      Для осуществления своей деятельности  Общество формирует трудовой  коллектив (персонал). Персонал Общества  комплектуется в соответствии  со штатным расписанием.
    Общество  может привлекать работников также  на условиях контракта, подряда, совместительства или внештатного сотрудничества.
       Общество обеспечивает гарантированный законом минимум оплаты труда. охрану труда, меры социальной защиты. Социальное обеспечение и социальное страхование персонала регулируются действующим законодательством.Формы, система и размер оплаты труда персонала, а также другие виды доходов, устанавливаются Обществом самостоятельно.
    Организационную структуру ООО «Элита»  можно  охарактеризовать как двухуровневую линейную (см. рисунок 1). Она позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.
     
     
     
     
     
     
       

     
     
       
 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Элита»
    В ООО «Элита» сложилась линейная структура бухгалтерии: все работники  бухгалтерии подчиняются непосредственно  главному бухгалтеру.  Должностные  обязанности распределены следующим  образом:
    главный бухгалтер – отвечает за формирование учетной политики организации,  ведет  учет по налогам, занимается составлением бухгалтерской отчетности;
    заместитель главного бухгалтера отвечает за правильность расчетов с организациями, подотчетными лицами, в том числе расчетов по оплате труда;
    Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.И,1996г. №129-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.07.1.998г. №123-Ф3), Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999г. №107н). Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.11.2000г. №94н, а также других нормативных актов и законодательства РФ в части ведения бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения.(Приложение 1)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.