На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Дисциплина  «Финансы»
Тема  № 24
«Роль фондов обязательного  медицинского страхования  в реализации социальных программ государства» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УФА 2008
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                               3 

1 Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации                                                                                                        5
          1.1 Причины создания Фондов обязательного медицинского страхования в России                                                                                                                  5
          1.2 Цели  и задачи, обеспечивающиеся средствами Фондов обязательного медицинского страхования                                                                                8 

2 Особенности доходов и расходов фондов обязательного страхования в Российской Федерации                                                                                     13
         2.1 Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования                                                                                                        13                         
         2.2 Доходы и расходы Территориальных фондов обязательного медицинского страхования                                                                              18
                                                                 
3 Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации                                                                                    25
       3.1 Основные проблемы системы обязательного медицинского
 страхования                                                                                                      25                                                                                                                                             
       3.2. Пути совершенствования системы обязательного медицинского страхования                                                                                                       27 

Заключение                                                                                                       32 

Список  использованной литературы                                                             33
ВВЕДЕНИЕ 

         Медицинское страхование - это  форма социальной защиты интересов  населения в области охраны здоровья, обеспечивающая накопление средств для целевого финансирования медицинской помощи и профилактических мероприятий при возникновении страхового случая. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Фонды обязательного медицинского страхования.
        Для написания данной курсовой работы мною была выбрана тема «Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства»
      Актуальность данной темы  обусловлена тем, что на современном этапе развития здравоохранения в России деятельность данных фондов имеет огромное значение в процессе  развития системы здравоохранения. В свою очередь  здравоохранение является важнейшим элементом социальной сферы государства.
         Цель курсовой работы - раскрыть роль фондов обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций .
       В первой главе курсовой работы мною была охарактеризована необходимость и деятельность фондов  обязательного медицинского страхования, выявлены функции, осуществляемые фондами  обязательного медицинского страхования,
       Во второй главе работы был проанализирован состав доходов и расходов
фондов  обязательного медицинского страхования, обозначены  основные показатели  деятельности фондов обязательного медицинского страхования за 2006-2007 г., проведен анализ этих показателей.
       В третьей главе курсовой работы на основании анализа состава доходов и расходов фондов  обязательного медицинского страхования были выявлены некоторые проблемы, связанные с деятельностью этой организации, во втором вопросе главы были сформулированы предложения усовершенствованию функционирования деятельности фондов  обязательного медицинского страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Фонды обязательного  медицинского страхования, их цели, задачи и  система организации 

        Причины создания Фондов обязательного медицинского страхования в России
 
        Важнейшим элементом социального  и экономического развития общества  является медицинское обслуживание населения. Здравоохранение - одна из ведущих отраслей социальной сферы. Масштабы отрасли и динамику ее развития и обеспеченности населения главными медицинскими услугами характеризуют данные таблицы 1
Состояние российского здравоохранения в 1990-2005 г.                Таблица 1
Год Численность врачей тыс. чел Численность врачей на 10 тыс.населения Число больничных учреждений, тыс. Число больничных коек, тыс. Число больничных коек на 10 тыс. населения Число поликлиник, тыс.
 
1990
667,3 45,0 12,8 2037,8 137 21,5
1995 653,7 44,5 12, 1850,5 126,1 21,1
2000 680,2 46,8 10,7 1671,6 115,0 21,3
2005 688,3 48,4 9,9 1600,7 112,5 22,1
 
     Таким образом, из таблицы видно,  что отрасль здравоохранения  находится в неустойчивом положении,  некоторые показатели имеют тенденцию к снижению. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение, поскольку оберегая и восстанавливая здоровье человека - главной составной части производительных сил общества государство способствует снижению заболеваемости, росту производительности. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа. В этом выражается важнейший вклад здравоохранения в экономику. Большое социальное и экономическое значение здравоохранения, неудовлетворенная потребность в медицинском обслуживании населения предопределяли необходимость его дальнейшего развития.[317,8]  Однако необходимого объема финансовых ресурсов не хватало. Одной из важнейших причин этого было то, что здравоохранение ,как и другие отрасли социального обслуживания, относится к непроизводственной сфере, которая финансировалась по остаточному принципу, т.е  сначала удовлетворялись финансовые и материальные потребности предприятий сферы материального производства, а остаток средств направлялся на социально- культурные мероприятия, в том числе на здравоохранения. Все это потребовало коренных изменений в финансировании этой отрасли обслуживания населения. С 1993 года в нашей стране появилась новая модель здравоохранения, при которой средства на здравоохранение формируются за счет отчислений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, взносов индивидуальных предпринимателей.  Эта модель здравоохранения получила название медицинское страхование. Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. Таким образом отсутствие в бюджете средств для достаточного финансирования здравоохранения, переход к рыночным отношениям привели к реформе здравоохранения. В 1991 году вышел закон РСФСР «О медицинском страховании граждан РСФСР», в соответствии с которым в стране была введена система обязательного медицинского страхования граждан, призванная обеспечить интересы населения в охране здоровья. Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.
     Обязательное страхование является  составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России. Таким образом обязательное медицинское страхование регулируется Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» является частью государственной политики и системы социального страхования.  Закон предусматривал введение нового источника общественного финансирования- взносов работодателей на страхование неработающего населения- и перевод финансирования основной массы медицинских услуг на страховые принципы. Основным недостатком Закона являлось то, что предлагаемые в нем механизмы страхования не обеспечивали равного доступа населения к медицинской помощи как по горизонтали(между различными группами населения внутри региона), так и по вертикали( равенство между регионами). Работающее и не  работающее население могло бы иметь неравные условия получения медицинской помощи, так и доступ к медицинской помощи  экономически незащищенных слоев населения( детей и пенсионеров), потребляющих большую часть медицинской помощи, мог быть ограничен. В законе предусматривались механизмы выравнивания рисков страховщиков. Кроме того, Постановление Верховного Совета РСФСР о порядке введения Закона предусматривало возможность каждому региону, решившему досрочно внедрить Закон, самостоятельно установит тариф страхового взноса на страхование работающего населения. Анализ полученных результатов внедрения Закона в отдельных регионах показал необходимость внесения в него изменений. Поэтому в 1993 году был принят Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР» О медицинском страховании граждан в РСФСР». В том же году был принят Закон РФ «Основы законодательства об охране здоровья граждан» Эти законы определяли основные направления реформ в финансировании, организации и управлении системой здравоохранения.
      Законодательство о медицинском  страховании предусматривало изменение  системы управления отраслью - создание  системы фондов обязательного медицинского страхования (ФОМС) . Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан были созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Фонды обязательного медицинского страхования- денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной государственной медицинской помощи населению. 

1.2 Цели  и задачи, обеспечивающиеся  средствами Фондов  обязательного медицинского  страхования  

        Основные цели создания фондов обязательного медицинского страхования (ФОМС)- сохранение принципов общественного финансирования и создание инструментов, позволяющих осуществлять государственное управление объединенными источниками общественного  финансирования в части системы обязательного медицинского страхования. Система фондов обязательного медицинского страхования призвана обеспечить сохранение права каждого гражданина на получение медицинской помощи по потребности вне зависимости от уровня благосостояния, места проживания и работы, а также предотвращения отбора страховыми медицинскими  организациями «выгодных» клиентов. Основной функцией фондов является создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам по базовой программе  обязательного медицинского страхования на всей территории страны. [459,9] 
В систему  Фондов обязательного медицинского страхования входят Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования. Основная функция Федерального  фонда обязательного медицинского страхования- выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования, обеспечение финансовой устойчивости всей системы.
      В настоящее время в Российской  Федерации созданы как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования  и 85 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
     Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.  Федеральный фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС. Федеральный фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
     Функции Федерального фонда медицинского  страхования
осуществляет  выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного  медицинского страхования; 
разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
осуществляет  в соответствии с установленным  порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;
выделяет  в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
осуществляет  совместно с территориальными фондами  ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
осуществляет  совместно с территориальными фондами  ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
осуществляет  в пределах своей компетенции  организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
вносит  в установленном порядке предложения  по совершенствованию законодательных  и иных нормативных правовых актов  по вопросам обязательного медицинского страхования;
участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
осуществляет  сбор и анализ информации, в том  числе о финансовых средствах  системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие  материалы в Правительство Российской Федерации;
организует  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
изучает и обобщает практику применения нормативных  правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
обеспечивает  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию  научно-исследовательских работ  в области обязательного медицинского страхования;
участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
ежегодно  в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации  проекты федеральных законов  об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении. [8,464] 
Стратегическими задачами деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.
Во исполнение установленных функций, ФОМС осуществляет аккумулирование финансовых средств  для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС, выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы ОМС путем направления ТФОМС финансовых средств на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, а также осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, национальный проект «Здоровье», пилотный проект в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
          Расходование средств ФОМС осуществляется  исключительно на цели, определенные  законодательством, регламентирующим  его деятельность, в соответствии  с бюджетом, утвержденным федеральным  законом.  

 Основными  функциями территориальных фондов обязательного медицинского страхования является
    Аккумулирование финансовых средств граждан
    Финансирование на основе дифференцированных подушевных нормативов страховых медицинских организаций, заключивших договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинских услуг в рамках программы  обязательного медицинского страхования.
    Осуществление контроля за рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования.
К правовым актам, регулирующим формирование и  использование фондов  обязательного медицинского страхования относятся налоговый кодекс РФ, бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконныйе акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их использовании. 
 

Глава 2  Особенности  доходов и расходов фондов обязательного  страхования в  Российской Федерации 

2.1 Доходы и расходы  Федерального фонда  обязательного медицинского  страхования 

Доходная  часть Федерального фонда обязательного  медицинского страхования формируется за счет:
    Отчислений от единого социального налога,
    Отчислений от единого налога при упрощенной системе налогообложения
    Отчислений от сельхозналога
    Отчисления от единого налога на вмененный доход
    Доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса
    Добровольных взносов юридических и физических лиц
Поступление единого социального налога является основным видом доходов федерального фонда (например, в 2004 году-96,8%) . С 2005 года основная ставка единого социального  налога(ЕСН), зачисляемого в Федеральный фонд, изменена на 1,1%
Финансовые  средства в фонды перечисляются  предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в  соответствии с Положением об уплате страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования. Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации.
Страховые взносы неработающего населения  осуществляют правительства республик  РФ, органы государственного управления краев, областей, автономных округов  и автономных областей, местные администрации  за счет , предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен.
         Страховые взносы на обязательное страхование для бюджетных  учреждений и организаций осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.
       Относительно небольшой удельный вес в доходах ФФОМС (менее 1%) занимают доходы от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса. В соответствии с уставом ФФОМС временно свободные средства размещаются в банковские депозиты и высоколиквидные государственные ценные бумаги.
         В качестве возможного источника  доходов предусмотрены так же  средства федерального бюджета  на выполнение федеральных целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования. 
Таблица 2
Доходы  бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год
Код бюджетной  классификации Российской Федерации  Наименование  дохода Сумма(тыс.рублей)
000 1 02 00000 00 0000 000 Налоги и  взносы на социальные нужды 65477000,0
182 1 02 01000 00 0000 110 Единый социальный налог 65477000,0
182 1 02 01030 08 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования 65477000,0
000 1 09 00000 00 0000 000 Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 46948,1
000 1 09 08000 00 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам 46948,1
182 1 09 08040 08 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по взносам в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования 46948,1
000 1 05 00000 00 0000 000 Налоги на совокупный доход 732366,0
182 1 05 01000 00 0000 110 Единый налог, взимаемый в связи с применением  упрощенной системы налогообложения  420446,2
182 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог  на вмененный доход для отдельных видов деятельности 309195,3
182 1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог 2724,5
000 2 02 05600 08 0000 151 Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования 38486785,8
 
Расходы Федерального фонда обязательного  медицинского страхования (ФФОМС)
Структура расходов Федерального фонда обязательного  медицинского страхования представлена на рис 1

    Рис 1.
       Наибольший удельный вес в расходах ФФОМС занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас.
За счет средств ФФОМС финансируются  также целевые программы оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Так в 2002 г. Была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства. Начиная с 2006 года система обязательного медицинского страхования участвует в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», который является наиболее масштабным событием в отечественном здравоохранении за последние несколько десятилетий.
        Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в 2008 году в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (в редакции от 22 июля 2008 г. № 152-ФЗ) осуществляется финансовое обеспечение следующих направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.