На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование организации транспортного хозяйства на промышленном предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Волжский  политехнический институт (филиал)
Государственного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Волгоградский  государственный технический университет» 
 

Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 
 

Курсовая работа
по дисциплине «Организация производства на предприятиях химической отрасли»
    на  тему «Совершенствование организации  транспортного хозяйства на промышленном предприятии» 
     
     
     

                Выполнил: студент гр. ВЭЗ – 581
                Кузьминцев А.Н.
                Проверила: Соколова .. 
                 
                 
                 
                 

Волжский 2010 

     Содержание 

Введение             3 

    Организация работы транспортного обеспечения     5
 
1.1 Особенности  видов транспорта на промышленном предприятии  5 

1.2 Организационная  структура транспортного хозяйства    6 

1.3 Определение грузооборота и грузопотоков             11 

2. Оценка транспортного обеспечения ОАО «Волгоградавтодор»          19 

2.1 Общая характеристика ОАО «Влгоградавтодор»            19 

2.2 Расчет  грузопотоков ОАО «Волгоградавтодор»            21 

      Планирование  количества транспортных средств            23
 
3. Основные направления совершенствования организации работы внутризаводского транспорта               28 

Заключение                  29 

Список литературы                 30 

 

      Введение 

     Транспортное  хозяйство называют «артерией» промышленного предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.
     Процесс изготовления продукции на промышленном предприятии сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
     В течение производственного цикла  все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций.
     Актуальность  темы курсовой работы обуславливается  тем, что транспорту, как отрасти  экономики, свойственны некоторые  особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а  как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется  у потребителя, поэтому транспорт  есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
     Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как  она выражается самим перемещение  грузов и людей.
     В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости  намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо  и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок  и обеспечение качественного  транспортного хозяйства предприятия  связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива  и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию  получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства промышленного предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
     Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии.
     В ходе работы следует выполнить ряд  задач:
     1) изучить особенности транспортного  хозяйства и транспортного обеспечения
     2) рассмотреть на практическом  примере структуру транспортного  хозяйства предприятия;
     3) составить расчет необходимого  количества транспортных средств  на предприятии;
     4) по результатам работы сделать  соответствующие выводы и предложения  по совершенствованию транспортного  хозяйства на предприятии.
     Объектом  курсовой работы является ОАО «Волгоградавтодор».
     Предметом курсовой работы является анализ организации  транспортного хозяйства предприятия.
     В работе использованы методы анализа  учебной и научной литературы, статистические, математические, а  также аналитические методы. В  качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора. 

 

     
     1. Организация работы транспортного обеспечения 

     
      Особенности видов транспорта на промышленном предприятии
 
     Внутри  предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для  выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:
      Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:
       - доставка сырья материалов и комплектующих со складов в цехи;
       - перемещение заготовок, деталей и сборочных единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса;
       - вывоз готовых изделий из цехов на склады готовой продукции;
       - перевозка разнообразных грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов - между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия;
    Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на:
       - межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки),
       - внутриучастковый (или межоперационный, осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).
     На  предприятиях может применяться  разнообразный парк средств, транспорта.
     По видам транспорта различают:
     - рельсовый (железнодорожный узкоколейный);
     - безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);
     - водный (морской, речной);
     - трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.);
     - специальный (технологический) транспорт;
     - подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).
     По способу действия различают:
     - транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);
     - транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).
     По направлению перемещения грузов различают транспорт:
     - горизонтальный;
     - вертикальный (лифты, подъемники);
     - горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);
     - наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры). 

     1.2 Организационная структура транспортного  хозяйства 

     Работа  современного промышленного предприятия, связана с перемещением значительного  количества разнообразных грузов. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия  и другие материальные ценности, а  с предприятия вывозятся готовая  продукция и отходы производства.
     Функции транспортного хозяйства не ограничиваются только перемещением грузов. Работа транспорта во многом определяет общую длительность производственного цикла, качество и себестоимость продукции.
     На  погрузочноразгрузочных и транспортноскладских работах занято обычно до трети рабочих предприятия; затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости продукции.
     Основные задачи транспортного хозяйства предприятия:
     - бесперебойная транспортировка грузов, обеспечивающая ритмичность хода производства.
     - обеспечение сохранности перемещаемых предметов.
     - полное использование транспортных средств.
     - минимизация транспортных расходов.
     Решение данных задач обеспечивается рациональной организацией транспортного хозяйства, четким планированием работы транспорта, обоснованным выбором транспортных средств, механизацией и автоматизацией погрузочноразгрузочных работ.
     Транспортное  хозяйство предприятия включает общезаводское и цеховое транспортное хозяйство.
     Общезаводское транспортное хозяйство включает транспортные магистрали (рельсовые и безрельсовые пути со средствами оснащения, сигнализации и т.д.), объекты транспортной инфраструктуры (боксы для хранения техники, пункты технического обслуживания и ремонта, центры хранения и ремонта транспортной тары и т.п.), подвижной состав и  тяговые средства (прицепы и полуприцепы, буксировщики, электрокары, автомобили и др.).
     Внешние перевозки осуществляются, главным  образом, транспортом общего пользования, внутризаводские — транспортным хозяйством предприятия. Ввоз и вывоз  грузов с территории предприятия  через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом согласуются: тип, количество, порядок и сроки подачи автопоездов, железнодорожных составов и отдельных групп вагонов на подъездной путь завода; организация маневрирования, погрузочноразгрузочных работ и приемосдаточных операций. Точное соблюдение единого технологического процесса и графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов. Все внутризаводские и часть внешних грузоперевозок осуществляются транспортом предприятия. Для внешних грузоперевозок используется автомобильный транспорт большой и средней грузоподъемности. Для межцеховых грузоперевозок применяется рельсовый транспорт (обычно при производстве крупногабаритной и крупнотоннажной продукции), автомобильный транспорт малой (реже средней) грузоподъемности, средства безрельсового электротранспорта (электробуксировщики с прицепными тележками и электрокары) и специальный (технологический) транспорт. Для внутрицеховых грузоперевозок используются разнообразные средства безрельсового электротранспорта и подъемно-транспортные машины (электропогрузчики и мультикары) и специальный (технологический) транспорт. Виды используемых на предприятии транспортных и погрузочноразгрузочных средств зависят от типа и масштаба производства, а также от характера выпускаемой продукции.
     В крупносерийном и массовом производстве широко применятся специальный (технологический) транспорт непрерывного действия. При  условии равномерного грузопотока  в течение рабочего дня и постоянных точек погрузкивыгрузки используются средства непрерывного транспорта в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами. В поточном производстве в качестве средств межоперационного транспорта используются конвейеры различной конструкции. На автоматических поточных линиях (станочных и других) применяются специальные встроенные транспортные устройства (транспортные роторы и конвейеры, автооператоры, кантователи и т.д.).
     На  предприятиях единичного и серийного  производства в обрабатывающих и  сборочных цехах применяются  электрические мостовые краны, кранбалки с тельферами, консольные краны, мультикары. В дополнение к универсальным подъемно-транспортным средствам для оснащения цехов со специфическим производством часто требуются специальные подъемно-транспортные устройства, приспособления и тара (например, в литейных цехах для перемещения формовочных земель, форм, жидкого металла). В гибких производственных системах создаются транспортнонакопительные подсистемы, в которых используются специальные автоматические устройства (промышленные роботызагрузчики, роботыштабелеры, роботокары, поворотные столыперегружатели, транспортеры и т.п.).
     Материальной  базой транспортного хозяйства  предприятия является транспортный цех, типичная структура которого описана  ниже.
     Структура транспортной службы предприятия зависит  от особенностей производственного  процесса, типа производства и объемов  выпуска продукции.
     Грузовая  и коммерческая служба курирует погрузочноразгрузочные операции, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, оформляет перевозочные документы и расчеты с внешними перевозчиками.
     Служба  движения осуществляет приемку и  отправку подвижного состава, подачу под  погрузку и выгрузку на погрузочноразгрузочных пунктах.
 

     
       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1 Примерная структура развитой транспортной службы машиностроительного (приборостроительного) предприятия 

     Служба  технического обслуживания и ремонта  отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными  частями и горючесмазочными материалами.
     Служба  дорожного хозяйства ведает содержанием  и ремонтом заводского дорожного  хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи  и сигнализации, дорожную разметку и указатели.
     Оперативное управление работой транспортного  хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером  предприятия. При наличии на предприятии  централизованной службы логистики (управления цепью поставок) транспортное хозяйство входит в ее состав.
     На  средних и крупных промышленных предприятиях обычно создается транспортный отдел, объединяющий несколько хозрасчетных единиц по видам транспорта и подчиняющийся  заместителю генерального директора  по общим вопросам или по маркетингу и сбыту.
     Плановоэкономическое бюро разрабатывает план производственнохозяйственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по заводу и объем погрузочноразгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочноразгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.
     Техническое бюро ведет техническую подготовку производства; разрабатывает транспортнотехнологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.
     Бюро  учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, бухгалтерский  учет и отчетность работы транспортного  хозяйства.
     Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта (составление квартальных, месячных и суточных планов перевозок, оперативное регулирование транспортных работ). 

     1.3 Определение грузооборота и грузопотоков 

     Для эффективного планирования потребности  ТС определяются грузооборот предприятия  и грузопотоки.
     Грузооборот (табл. 1) представляет собой количество грузов (в тоннах), перемещаемых на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Грузооборот определяется на основе транспортных таблиц, учитывающих поступление и отправку грузов по каждому пункту. В каждой клетке такой таблицы указывается наименование и количество груза, соответственно поступившего в данный пункт (если это позиция-потребитель) или отправленного из него (если это позиция-поставщик). Грузооборот равен сумме грузопотоков.
     Грузопоток - (рис.2) это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки в пределах предприятия за тот же период, что и грузооборот. Данные таблиц грузооборота принимаются за основу при разработке схем грузопотоков. Схема грузопотоков в графическом виде отображает направление движения грузов по отдельным пунктам обслуживаемой территории. Схема грузопотоков составляется на плане территории, вычерченном в определенном масштабе, с указанием транспортных путей. Направление грузопотоков указывается стрелками, объем перевозимых грузов проставляется цифрами над линиями. Схема грузопотоков упрощает анализ транспортной сети и размещения объектов с точки зрения их рациональной организации в пространстве.
     Используя схему грузопотоков, можно достаточно быстро выявить и устранить излишние пересечения, возвратные и встречные  маршруты, сократить путь движения отдельных грузов, проверить соответствие "грузонапряженности" отдельных транспортных путей их пропускной способности. В соответствии со схемой грузопотоков устанавливаются схемы маршрутизации перевозок между отдельными пунктами на территории обслуживания.
     Грузопотоки рассчитываются на основании:
     - видов перемещаемых грузов;
     - пунктов отправления и доставки;
     - расстояний между пунктами;
     - объемов перемещаемых грузов;
     - частоты и регулярности перевозок.
     Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия  и его цехов оформляются в  виде шахматной ведомости (табл., 1). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода. 

     Таблица 1. - Шахматная ведомость грузооборота завода за год, т.
Поставщик потребитель
Склад сырья и материалов Заготови -тельный цех Механиче- ский цех Сборочный цех Склад готовых  изделий Всего отправ -лено
Склад материалов ? 300 150 50 1 501
Заготовительный цех - ? 250 20 - 270
Механический  цех - - ? 300 40 340
Сборочный цех - - - ? 300 300
Склад готовых изделий - - - - ? -
Всего по заводу - 300 400 370 341 1411
 
     Базой для организаций межцеховых и  внешних грузопотоков завода и планирования работы заводского транспорта является диаграмма грузопотоков, т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе данных ведомости на схеме генерального плана завода. На диаграмме грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения грузов. Диаграмма дает наглядное представление о величине и протяженности грузопотоков и позволяет рационально организовать внутризаводское перемещение грузов. Цифры в кружках показывают месячный грузопоток в тоннах.
     Планово-экономические  расчеты во внутризаводском планировании производятся на базе наибольшего суточного  грузооборота по формуле:
             (1). 

     где: Qr - годовой грузооборот, т/год; D - число рабочих дней в году; Кн - коэффициент неравномерности перевозок. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.2. - Схема грузопотоков завода. 

     Расчету общего грузооборота за год предшествует вычисление величины грузооборотов  цехов и общезаводских складов.
     Необходимое количество транспортных средств, задействованных  на регулярных грузопотоках, определяется по формуле 

    ;         (2). 

     где: Г - грузопоток за расчетный период, т; Пч - часовая производительность транспортных средств, т/час; Фп - полезный фонд времени работы транспортных средств за расчетный период, ч.
     При организации межцеховых перевозок  выбор и расчет потребности в  транспортных средствах производятся одновременно с маршрутизацией. Исходными  материалами при разработке маршрутов  являются шахматная ведомость грузооборота, схемы межцеховых грузопотоков, генеральный  план предприятия.
     Внутризаводские перевозки по характеру организации  их выполнения подразделяются на разовые (по отдельным случайным заявкам) и маршрутные (по заранее установленным направлениям). Маршрутные перевозки бывают маятниковые и кольцевые. 

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.3. - Схемы маятниковой системы маршрутных перевозок. А - односторонняя, Б - двусторонняя, В – веерная. 

     Маятниковыми  называют маршруты, при которых движение транспортных средств между двумя пунктами многократно повторяется. Они могут быть односторонними, когда транспорт в одну сторону идет загруженным, а обратно - порожняком, двусторонними - транспорт загружен в обоих направлениях, смешанными - при движении с грузом или без груза в обоих направлениях.
     Кольцевая система предусматривает последовательно осуществляемую регулярную связь между рядом пунктов. При выборе маршрута межцеховых перевозок необходимо обеспечить: кратчайшие пути движения транспортных средств, рациональное использование грузоподъемности или емкости транспортных средств, максимальный коэффициент пробега (отношение длины пробега транспорта с грузом к общей длине пробега). 
 
 
 
 
 
 

     
     Рис.4. - Схема кольцевой системы маршрутных перевозок с затухающим грузооборотом. 

     Внутрицеховые перевозки включают: межоперационное  перемещение предметов труда  в соответствии с последовательностью  и ритмом производственного процесса; транспортировку грузов по установленным  маршрутам и расписаниям; перемещение  грузов по сменно-суточным планам или разовым заданиям. Виды используемых транспортных средств, для перевозок грузов в зависимости от типа производства приведены в (табл.2)
     В гибких автоматизированных производствах  применяются автоматизированные и  автоматические транспортно-накопительные  системы, которые включают: автоматические стеллажи и мостовые краны-штабелеры, транспортные и перегрузочные работы, конвейерные устройства, устройства ориентации, питатели, накопители, автоматические склады, транспортно-складскую тару.
     При выборе типа и количества транспортных средств учитываются: величина грузового  потока, габариты перевозимых грузов, расстояние и пути перемещения, масса  груза.
     Таблица 2. - Виды транспортных средств, используемых при различных
типах производства.
Тип перевозок Тип производства
Единичный Серийный Массовый
Внешние Преимущественно Преимущественно Преимущественно
автомобильный, для крупногабаритных  грузов - железнодорожный, речной, воздушный
автомобильный, реже железнодорожный
автомобильный и железнодорожный
Межцеховые Автомобильный, Автомобильный, Железнодорожный,
электрокары, автокары электрокары, автокары автомобильный
Внутрицехо- вые
Мостовые краны, кран-балки
Кран-балки, автокары, электрокары Конвейеры, транс- портеры, рольганги, спуски, скаты
Межопераци- онные
Кран-балки, автокары, электрокары Автокары, электрокары, транспортеры, конвейеры распределительные
Конвейеры рабочие, транспортеры, скаты, спуски, лотки
Маршрут движения Маятниковый Маятниковый, двусторонний, кольцевой (в зависимости от уровня  серийности)
Кольцевой по твердому расписанию
 
     Транспортные  средства должны соответствовать технологическим  и организационным требованиям  обслуживаемых производственных процессов, обеспечивать максимальную производительность и благоприятные условия труда. Параметры транспортных средств  на смежных участках должны быть согласованы  между собой с целью комплексной  механизации и автоматизации  погрузочно-разгрузочных работ при  перемещении грузов с одного транспортного  устройства на другое. Для этого  на предприятиях разрабатывают единые транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования.
     Число транспортных средств циклического действия (Wтр,) можно определить по формуле 

     wTp = Qc / Wтрс;          (3). 

     где: Qc - суточный грузооборот, т; Wтрс - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.
     Суточная  производительность единицы транспортного  оборудования I прямо пропорциональна числу рабочих циклов шц и производительности I за один цикл (Wu), т.е. ' 

     WtpC = Wumu; mu= Fдс / Тцт;        (4). 

     где: Fдс - суточный фонд времени работы транспортного оборудования, I мин; Тцт - транспортный цикл, мин (в общем случае Тцт = Тпр, + Тп + Тр, I где: Тпр - время пробега, мин; Тп - время погрузки, мин; Тр - время I разгрузки, мин).
     Число средств непрерывного транспорта (wтрн), необходимых для данного грузопотока, например транспортеров: 

     Wтрн„ = Qч / Wч;         (5). 

     где: Qч
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.