На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характеристика роли и значения золота в совокупной экономике. Основные сферы применения - ювелирное дело; использование золота в промышленности, науке, медицине; накопление как объект материализации ценности. Предложение и спрос на мировом рынке золота.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 03.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра экономики
РЕФЕРАТ
по мировой экономике
На тему: Международная торговля золотом
Выполнила: Романова С.Е.
студентка группы 5210
экономического факультета ОДО
Проверил: Ермаков В.В.
Набережные Челны
2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СПРОС НА МИРОВОМ РЫНКЕ ЗОЛОТА
2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ЗОЛОТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Последняя треть ХХ века войдет в мировую историю товарных и денежно-валютных отношений как период, когда практически завершился процесс демонетизации золота. Драгоценный металл, с древнейших времен выполнявший функцию денежного товара, ныне утратил свое предназначение как базиса денежного и валютного обращения, уступив эту роль кредитно-бумажным деньгам. Золото вернулось в товарный мир, но не как рядовой товар, подобный другим металлам, а как товар «особого сорта», обладающий некоторыми специфическими чертами, унаследованными от свойств бывшего денежного материала.
Несмотря на то, что золото юридически и практически утратило функции, присущие деньгам, к нему тем не менее, во всех звеньях общественно хозяйственного организма продолжают относиться по - особому - будь то государственные власти, частные предприниматели или рядовые граждане. Во-первых, как к товару с уникальными природно- физическими свойствами, а во-вторых, как к бывшему денежному. Сложившиеся на протяжении многих веков и переходящие из поколения в поколение традиции, обычаи, привычки, взгляды, социально-психологическая инерция - все это сказывается на той специфике, которая характеризует роль и значение золота в совокупной экономике.
Золото как товар, удовлетворяющие специфические потребности покупателя и владельца, теперь находит применение в следующих основных сферах. Первая сфера - ювелирное дело. Вторая сфера - использование золота в промышленности, науке, медицине, быту в качестве исходного сырьевого материала с уникальными физическими параметрами благородного металла, особенно в новейших технологических процессах. Третья сфера - накопление золота различными слоями населения, которые видят в них удобный объект материализации ценности. Что касается четвертой сферы - накопления золота в государственных резервах, то в настоящее время роль и значение этой некогда важнейшей сферы отошли на второй план.
СПРОС НА МИРОВОМ РЫНКЕ ЗОЛОТА
Особенности рассматриваемого этапа отразила одну из важнейших закономерностей нынешней мировой торговли золотом, а именно: зависимость рыночной конъюнктуры, прежде всего от состояния, тенденций спроса, от намерений и действий покупателей драгоценного металла. Главная сфера потребления золота - фабрикационный (производственный) спрос формируется за счет использования золота в ювелирной промышленности, и именно в этой сфере сосредоточились изменения, повлекшие за собой существенное сокращение потребления драгоценного металла. Если по итогам 1997 г. ювелиры всего мира приобрели для переработки рекордное количество золота в слитках - свыше 3,3 тыс.т (71% общемирового спроса), то в 2003 г. эти закупки уменьшились до 2,5 тыс. т (61%). Производство и потребление золотых ювелирных изделий в промышленно развитых и развивающихся странах опирается на совершенно различные принципы. В индустриальных государствах эти изделия являются достоянием богатых, ювелирная продукция приобретается не столько для инвестиции, сколько в эстетических целях. В таких изделиях ценится, прежде всего, мастера-ювелира, а не масса и стоимость затраченного материала. В развивающихся странах, напротив, составляет изготовление простейших изделий из золота высокой пробы, но с минимальными затратами труда. Приобретая подобную продукцию, трудовые слои населения, главным образом крестьяне и ремесленники, хранят свои временные сбережения и страховые накопления на «черный день». Для потребителей такого рода - главное не форма изделия, а вес и стоимость содержащегося в нем металла. [2, с.33]
На протяжении 90-х гг. доля фабрикационного спроса колебалась в диапазоне от 83 до 92% общего объема годовых закупок слиткового золота, с государственного спроса - в диапазоне от 2 до 9, инвестиционного спроса - от 5 до 12%.
Сочетание довольно длительного падения цены золота с относительно благополучной экономической обстановкой в большинстве промышленно развитых государств и во многих регионах развивающегося мира обусловило достижение во второй половине 90-х гг. рекордных уровней использования золота для производства ювелирных изделий. Непосредственно неблагоприятное воздействие роста долларовой оценки золотого сырья ощутили ювелиры США и продуценты тех стран, где местные цены на золото повышались вместе с международной долларовой ценой или даже ее обгоняли, что угнетало состояние ювелирного дела в мире. К последним относится такие ведущие потребители золота, как Индия, Китай, Саудовская Аравия, Египет. В Индии, Китае, Саудовской Аравии местные цены на золотое сырье в 2003 г. были выше уровня 1999 г. на 30%. Если суммировать итоги по перечисленным пяти странам, то у них потребление золота сократилось в 2003 г. до 1039 т против 1304 т в 1999 г. [2, с.34]
Как известно американцы далеко не полностью довольствуются ювелирной продукцией местного происхождения, и большое количество изделий традиционно завозится по импорту. За последнее десятилетие (1994-2003 гг.) на территории США было продано ювелирных изделий с содержанием чистого золота 3,4 тыс. т. Из них на отечественную продукцию пришлось 1,6 тыс., а на импортную - 1,8 тыс. т, т. е. почти 54%. В течение этого же периода в мире было экспортировано около 4,3 тыс. т, из которых почти 42% пришлось на долю США.
Италия с ее некогда первой, а ныне второй по величине ювелирной промышленностью не оказалась в числе стран с существенно подорожавшим золотом и с экономическими осложнениями. В Италии, как и во всей западной Европе, не было экономического спада, а цена золота в зоне евро если и пошла вверх, то много медленнее, чем мировая. И тем не менее спрос на золотое сырье со стороны итальянских ювелиров резко упал: в 2003 г. он составил лишь 329 т против максимума 535 т в 1998 г. (сокращение более чем на 38%). При этом расход золота на изготовление экспортной продукции снизился с 418 до 247 т ( на 41%), а для внутреннего потребления - со 117 до 82 т ( на 30%). Изделия итальянских ювелиров стали меньше покупать не только в США, но и в странах Западной Европы, Латинской Америки, Восточной Азии, Ближнего Востока.
Три причины лежат в основе: во-первых, и в самой Италии, и во многих других странах мира меняется мода на ювелирные украшения. В одних случаях потребители стали отдавать предпочтение менее массивным золотым изделиям пониженных проб, в других - изделия с драгоценными или полу драгоценными камнями, где золото служит лишь оправой, а часто вообще заменяется другими металлами (серебро, платиной, палладием). И то и другое, естественно, ведет к сокращению спроса на золото, используемое в качестве ювелирного сырья.
Во-вторых, сказывается своеобразная «конкуренция потребителей», которые вместо приобретения ювелирных изделий тратят деньги на новинки высоких технологии (мобильные телефоны, компьютеры, Интернет, цифровые фотокамеры и т. п.), а также на заграничный туризм.
В-третьих, можно говорить о «конкуренции производителей» когда достижения высокоразвитой итальянской ювелирной индустрии перенимаются другими странами. Там осваивается и расширяется выпуск аналогичной продукции сравнимого высокого качества, но с меньшими издержками из-за разницы в стоимости рабочей силы. Более других в этом деле преуспели ювелирные предприятия Турции.
Индия - нынешний мировой лидер ювелирного производства - также заметно сократил спрос на золотое сырье. За счет сжатие внутреннего потребления, экспорт индийских изделий к этому времени расширился почти вдвое (48 т против 25 т к 2003 г.). По оценкам специалистов, в 2003 г. реализация украшений с вставками из бриллиантов превысило 2 млрд. дол. против 750 млн. - 1млрд дол. в 1999г. В богатых слоях населения изделия с бриллиантами стали все чаще фигурировать в традиционных свадебных подношениях, которые раньше состояли исключительно из предметов полновесного золота. [2, с.36]
Турция среди всеобщего спада оказалась единственной страной, где спрос на золото со стороны ювелирной промышленности не сократился, а заметно увеличился. В 2003 г. он достиг 213 т - самого высокого уровня, который когда-либо отмечался не только в этой стране, но и во всем ближневосточном регионе. Основная причина - послекризисное оживление турецкой экономики, при котором расширение промышленного и сельскохозяйственного производства, естественно, сопровождается ростом доходов населения. Однако это происходит в условиях сохранения высокой инфляции в стране, где за последнее пятилетие среднегодовые темпы роста потребительских цен составили почти 50%. По этому получатели дополнительных денег предпочитают вкладывать их в более устойчивые ценности, а таковыми в Турции являются высокопробные ювелирные изделия простейших типов. В 2003 г. экспор и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.