На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая политика при переходе к инновационному типу экономического развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ.

      ВВЕДЕНИЕ.                                                                                                   С 3

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
      АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ.
      1.1. Сущность, принципы, функции, налогов  и сборов.                            С 5 
      1.2. Особенности  системы местных  налогов и сборов.                            С 19 

      ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ 

      ПОЛИТИКИ  ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ИННОВАЦИОННОМУ ТИПУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.                                                                С 26 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                                                             С 38

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.                                                                           С 39

      ВВЕДЕНИЕ.

      Актуальность  темы. Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
      Российская  налоговая система включает в  себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.
      Государство может воздействовать на ход экономической  жизни, лишь располагая определенными  денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
      Налоги  возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
      Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса  и есть сущность налога.
      Развитие  экономики напрямую зависит от  качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
      Целю данной работы является изучить эффективность и справедливость налоговой системы. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
      -определить теоретические и методологические аспекты налогообложения;

      -охарактеризовать  совершенствование налоговой политики  при переходе к инновационному  типу экономического развития.

      В курсовой работе использована теория и методология, изложенная в справочной и учебной литературе российских и зарубежных авторов, в публикациях периодической печати, а также нормативны. 
      Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 

       ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ. 

      1.1. Сущность, принципы, функции, налогов  и сборов.
      Государство, выражая интересы общества в различных  сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет   налоговых   взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах.
        Налоги   – обязательные   сборы   и платежи, взимаемые  государством с физических и  юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.
        Налоги – гибкий инструмент  воздействия на находящуюся в  постоянном движении экономику:  они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.
      Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и  появлением государства, которому требовались  средства на содержание армии, судов, чиновников и других нужд. "В налогах воплощено экономически выраженное существование государства", - подчеркивал К. Маркс.
      Доктор  экономических наук Д. Черник определяет сущность налогов как "изъятие  государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
      Экономическое содержание  налогов   выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой, по поводу формирования государственных финансов.
      Совокупность  предусмотренных законодательством налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а так же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля образует налоговую систему.
        Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов,   сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны. При формировании   налоговой   системы исходят из следующего ряда   принципов:   
      1.Виды   налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность  за уклонение от   налогов   имеют силу закона.
      2.Сочетание  стабильности и гибкости   налоговой   системы должны обеспечить соблюдение  экономических интересов участников  общественного производства. Правила  применения   налогов   должны  быть стабильны: ставки, виды, элементы   налоговой   системы должны меняться при изменении экономических условий редко, т.к. это позволяет планировать деятельность.
      3.Обязателен  механизм защиты от двойного  налогообложения. 
      4.  Налоги   должны быть разделены  по уровням изъятия. 
      5.Ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий. Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковыми по величине   налогами. С равных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные   налоги  .
      6.Единая   налоговая   ставка должна дополняться системой   налоговых   льгот, носящей целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой окружающей среды. Как правило, обязательна активная поддержка предпринимательства.
      7.Система налогообложения должна быть комплексной при умелом сочетании разных способов налогообложения. Объекты налогообложения разнообразны: психологически легче платить много маленьких   налогов, чем один большой.
      8.Обязательны  простота, равномерность, точность, удобство по   форме, экономность   сбора, избежание чрезмерной тяжести.   Налоги   по способу взимания бывают прямыми и косвенными. Прямые   налоги   взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом   налога   выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.)
      Косвенные налоги   устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, НДС, таможенные пошлины,   налог   с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству.
      В зависимости от характера ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные   налоги. Прогрессивный   налог   – это   налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход. Для разных по величине доходов устанавливается несколько шкал   налоговых   ставок.
      Регрессивный  налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Это такой   налог, который возрастает медленнее, чем доход. Косвенные   налоги   чаще всего регрессивные.
      Пропорциональный  налог   – это, когда применяется единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный   налог   может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых   налогов.
      В зависимости от органа власти, в  распоряжение которого поступают те или иные налоги, различают государственные и местные. К государственным  налогам   относятся подоходный, на прибыль, таможенные пошлины. Основным видом местного   налога   является имущественный   налог.
        Налоги по их использованию делятся на общие и специальные. Общие  налоги предназначены для финансирования текущих и капитальных расходов государственных и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные   налоги   имеют целевое назначение.
      Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль, доход, стоимость определенных товаров, добавленная стоимость продукции, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, отдельные операции, отдельные виды деятельности, минимальная месячная оплата труда и др.
        Налоги   в зависимости от  источников их покрытия группируются  следующим образом: 1) налоги, расходы  по которым относятся на себестоимость  продукции (работ, услуг) - земельный   налог, страховые взносы; 2)   налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг) - НДС, акцизы, экспортные тарифы; 3)   налоги, расходы по которым относятся на финансовый результат – налог   на прибыль, на имущество предприятия, на рекламу, некоторые целевые   сборы; 4) налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий - лицензионный   сбор   за право торговли,   сбор   со сделок, совершаемых на биржах. Способ реализации общественного назначения   налогов   как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов выражается   функциями     налогов.
      Опыт, полученный на протяжении всей истории существования   налогов,   подсказал  и  главный  принцип налогообложения: "нельзя резать курицу, несущую золотые яйца", то есть, как бы ни были велики потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
      Часть первая Налогового Кодекса РФ определила основные начала законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации:
      • каждое лицо должно уплачивать законно  установленные налоги и сборы;
      • налоги и сборы не могут иметь  дискриминационный характер и различно применяться, исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных  различий между налогоплательщиками. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с Кодексом и таможенным законодательством;
      •  Налоги и сборы должны иметь экономическое  основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами их конституционных прав;
      •  Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое  пространство РФ и, в частности, прямо  или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или денежных средств, либо иначе ограничивать или создавать    препятствия    законной    деятельности налогоплательщика;
      • Ни на кого не может быть возложена  обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие  установленными  Кодексом   признаками налогов и сборов, не предусмотренные Кодексом, либо установленные в ином порядке, чем это предусмотрено Кодексом;
      • Акты законодательства о налогах  и сборах должны быть сформулированы таким   образом,   чтобы   каждый гражданин (организация) точно знал, какие налоги, когда и какой суммой он должен платить;
      • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. На основе принципов построения налоговой системы к настоящему   времени   сложились   основные   концепции налогообложения.
      Первая - физические и юридические лица должны уплачивать налоги пропорционально  тем выгодам, которые они получили от государства. Например, те, кто пользуются хорошими дорогами, должны оплачивать затраты на поддержание и ремонт этих дорог.
      Вторая - концепция предполагает зависимость  налога от размера полученного дохода, то есть физические и юридические  лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают большие налоги и наоборот.
      Современные налоговые системы используют оба  подхода в зависимости от социально-экономической  базы государства, потребности правительства  в доходах, взглядов политических правящих партий.
      В ст. 3 Налогового Кодекса РФ закреплены важнейшие положения, определяющие основные принципы налогового законодательства России. Они являются ориентиром в  первую очередь для государства  и законодателя, которые формируют  национальный режим налогообложения и налоговую политику.
      Необходимо  отметить, что принципы налогообложения  нашли свое конституционное закрепление  в конституциях многих стран мира, однако в Конституции РФ налоговые  принципы четкого отражения не нашли. С принятием первой части Налогового Кодекса в российском налоговом законодательстве принципы налогообложения получили полноценное закрепление.
        При подготовке и принятии  Федеральных законов и иных  нормативных актов о налогах  и сборах учет данных принципов  обязателен. Нормативные акты любого  уровня, в том числе и местные законы, принятые в противоречии с принципами, изложенными в ст. 3 НК, являются изначально незаконными.
      Общие принципы построения налоговой системы  находят выражение в элементах  налогов.
      Каждый  налог включает следующие элементы: субъект, объект, единицу налогообложения, налоговую базу, ставку, налоговые льготы, налоговый оклад, носитель налога и т. д.
      Субъектом налога выступает лицо, которое по закону должно уплатить налог.
      Носитель  налога - лицо, которое фактически уплачивает налог.
      Объект  налогообложения - имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных  товаров (работ, услуг) либо иное экономическое  основание.
      Единица обложения - это единица измерения  объекта, в зависимости от вида объекта  налогообложения может выступать  в денежной или натуральной форме.
      Налоговая база - стоимостная, физическая или  иная характеристика    объекта налогообложения. Исчисляется налогоплательщиками- организациями по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных.
      Налоговый период - календарный год или иной период времени применительно к  отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога.
      Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.
      Прогрессивные ставки - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При данной ставке налогообложения плательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
        Регрессивные ставки - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода.
      Порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности - устанавливаются применительно  к каждому налогу и сбору.
      Последним элементом является налоговые    льготы, предоставляемые отдельным  категориям налогоплательщиков преимущества, включая возможность не уплачивать налог (в исключительных  случаях  могут  быть  индивидуальными). Налоговые льготы отражают социальную сущность налогов, направленность налоговой политики государства. Льгота на налоги устанавливается, как и налог, в порядке и на условиях, определяемых   законодательными   актами.   Распространены следующие виды налоговых льгот: необлагаемый минимум объекта налога, изъятие из обложения определенных элементов объекта налога (например, затрат на ниокр), освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, вычет из налоговой базы (налоговый вычет), налоговый кредит (отсрочка взимания налога или уменьшение суммы налога на определенную величину).
      Реализация общественного назначения налогообложения как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов проявляется в выполняемых им функциях.
      Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его  свойств.
      Налоги  выполняют три важнейшие функции:
      1. Обеспечение финансирования государственных  расходов (фискальная функция),
      2. Поддержание социального равновесия  путем изменения соотношения  между доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними (социальная функция),
      3. Государственное регулирование  экономики (регулирующая функция).
      Наиболее  последовательно реализуемой функцией налогов является фискальная. Она  проявляется в обеспечении государства  финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Посредством осуществления фискальной функции образуется   централизованный денежный фонд государства, становится возможным перераспределение части стоимости национального дохода в пользу определенных групп общества.
      Таким образом, фискальная функция создает объективные условия для вмешательства государства в экономику, которое реализуется     посредствам     регулирующей     функции налогообложения.
      Регулирующая  функция налогов заключается  в следующем:
      1. Установление и изменение системы  налогообложения,
      2. Определение налоговых ставок, их  дифференциация,
      3. Предоставление налоговых льгот.
      Регулирующая  функция налогов в современных  условиях не только в том, чтобы максимально  освободить прибыль и доходы от налогов, сколько в стремлении создать жесткую количественную зависимость между размерами налоговых льгот, предоставляемых хозяйствующему субъекту, и его конкретными хозяйственными акциями.
      В налоговом регулировании выделяются стимулирующая подфункция, а так  же подфункция воспроизводственного назначения.
      Стимулирующая подфункция налогов реализуется  через систему льгот, исключений, предпочтений.
      Подфункцию  воспроизводственного назначения несут  в себе платежи за пользование  природными ресурсами, налоги, взимаемые  в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.
      Налоги  играют важную роль и в социальной жизни. Механизм налогообложения, выступая наиболее активным регулятором экономики  в руках государства, должен базироваться на оптимальном сочетании интересов всех социальных слоев общества. Реализация социальной функции налогов имеет большое значение для обеспечения социального равновесия в обществе.
      Выделяется  еще одна функция налогов как  экономическая категория – контрольная.
      Благодаря ей оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговый механизм и бюджетную политику.
      По  мнению А. Соколова налоги призваны выполнять  следующие функции: собирание денежных сумм, регулирование денежных доходов и часто - хозяйственного накопления, перераспределение   полученных   доходов   или   прибыли, принудительное накопление средств, равновесие между спросом и предложением.
      Все перечисленные функции, возможно, разделить на две группы: фискальную (первая функция) и экономическую (все остальные).
      Наличие экономической функции означает, что налоги, как активный  инструмент пере распределительных  процессов, оказывают существенное влияние  на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или сужая платежеспособный спрос населения.
      Совокупность  взимаемых в государстве налогов, сборов, а также форм и методов  их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами1.
      Виды  налогов и сборов – Главным среди налогов,  взимаемых с юридических лиц, является налог на прибыль предприятий. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйствования роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства.  Налог на  прибыль должен исользоваться не только в фискальных целях,  но и для создания заинтересованности предприятий в повышении эффективности  производства  улучшении  его  материально - технической оснащенности.  К сожалению система исчисления налога ориентирована в основном на фискальный эффект.
      Банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческих началах,  уплачивают в бюджет подоходный налог.
      Система подоходного обложения распространятся  также на страховые организации, получающие доходы от страховых видов деятельности.
      Наличие разных форм собственности,   экономическое  соперничество вызывает необходимость  взимания налога не только с получаемых доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Поэтому налог на имущество предприятий - неотъемлемая часть налоговой системы страны при рыночных  отношениях. Он введен для субъектов хозяйствования, являющихся собственниками имущества на территории государства.  При его взимании реализуются и фискальная,  и экономическая функции налога. Первая - благодаря тому, что налог на имущество обеспечивает  стабильные  поступления в доходы территориальных бюджетов,  так как вносится в первоочередном порядке с отнесением расходов по его уплате на себестоимость продукции; вторая - через заинтересованность предприятия в уплате меньших сумм, чем стимулируется стремление плательщика быстрее  освобождается  от  излишнего, неиспользуемого имущества.    
      Важное  место в налоговой системе  страны занимают платежи за  природные  ресурсы: земельный налог, плата  за воду, лесной доход и другие. Одни из них вносятся из прибыли,  другие - за счет себестоимости. Значение названных  платежей в том,  что они играют не только фискальную, но и стимулирующую функцию, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов.  Необходимость в подобном стимулировании вызвана  возросшими  масштабами  общественного производства, требующими вовлечения в хозяйственный оборот все новых и новых ресурсов.  Между тем последние далеко не безграничны и в силу относительного уменьшения становятся все дороже.
      Одним из самых ценных природных богатств является  земля.  Однако эффективность её использования до 1991 года не бала объектом пристального внимания,  так как земля была бесплатной для основных её потребителей -  субъектов  хозяйственной  деятельности.  Утрата хозяйственных  угодий, разбазаривание земельных массивов при  строительстве  дорог  и сооружении промышленных объектов,  нерациональные жилищные и административные застройки в городах -  все это было  логическим  следствием  бесплатности земли.  Начиная  с 1992 года за владение,  распоряжение и пользование землей в городской и сельской местности уплачивается  земельный налог (за аренду земли - арендная плата).
      В составе налогов взимаемых за природные ресурсы,  важную  роль играет плата за воду. Её вносят промышленные предприятия, использующие воду для производственных целей. Исчисляется эта плата по ставкам, устанавливаемым за один кубический метр забираемой воды,  и относится на себестоимость продукции.  При определении ставок учитываются затраты государства на воспроизводство водных ресурсов.  Если потребление воды превышает технически установленные нормативы, ставка платы за воду повышается. В интересах охраны водной среды государство использует также штрафы за сброс неочищенных или недостаточно очищенных вод.
      Переход на рыночные условия хозяйствования, более полная реализация принципа самоокупаемости произведенных затрат  выдвигают задачу  введения платы за воду, потребляемую сельскохозяйственными предприятиями. Бесплатная подача воды является основной причиной  серьезных  недостатков в  использовании водных ресурсов.  Для организации более разумного водопотребления целесообразно ввести плату за воду,  отпускаемую сельхозпредприятиям из водохозяйственных систем.
      Лесной  доход имеет цель частично покрыть расходы  государства  на воспроизводство древесины  и стимулировать рациональное использование лесных массивов.  Основное место в составе лесного дохода занимает попенная плата, взимаемая с лесозаготовителей за вырубаемую ими древесину. Размер попенной платы дифференцируется в зависимости от территориального нахождения лесосеки,  вида и качества древесины, расстояния её вывоза до подъездных путей.
      В механизме взимания платежей за природные  ресурсы предусмотрены соответствующие санкции за нарушение производственной   (технологической ) дисциплины;  например,  взимаются штрафы за сброс сточных неочищенных вод, за нарушение правил лесопользования и так далее.
      Основное  место  в системе налогообложения  физических лиц занимает   подоходный налог.  Переход к рыночной экономике  создает предпосылки для роста личных доходов граждан.  В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан  изымать у  них  в увеличенных размерах денежные средства,  необходимые  для проведения социальных программ. 
      Подоходное  обложение  физических лиц дополняется  взиманием налога  на имущество,  который в условиях перехода к  рынку выполняет не только,  фискальную роль,  но  и  служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика,  осознающим себя собственником. Налог на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение государства денежные средства граждан. Налогом с наследства облагается имущество,  переходящее к гражданам в порядке наследования или дарения. Налог уплачивается в случае, когда граждане принимают в порядке наследования и дарения жилые дома, квартиры, дачи, садовые дома, автомобили, мотоциклы, предметы антиквариата, ювелирные изделия и так далее.
      Налог с имущества переходящего в порядке  наследования, исчисляется от стоимости наследственного имущества на день открытия наследства, даже если бы стоимость этого имущества в момент выдачи свидетельства превышало его оценку на день открытия наследства.
      Налог с имущества, переходящего в порядке  дарения, исчисляется  цены в документе, указанной сторонами, участвующими в сделке, но не  ниже страховой оценки; при отсутствии указанной оценки со стоимости имущества, определенной по свободной цене.
      Наряду  с прямыми налогами используются и косвенные, крупнейшим среди которых  является налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость - это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
      Одновременно  с налогом на добавленную стоимость в системе косвенного налогообложения используются также различные акцизы. Акцизы - это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями - изготовителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета получаемой производителями сверхприбыли2.
      Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком3.  

      1.2. Особенности  системы местных налогов и сборов.
      Под системой местных налогов и сборов понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
      Характерными  особенностями системы налогообложения  являются:
      - Множественность налоговых платежей.
      - Преобладание в местном налогообложении прямых налогов.
      - Отсутствие ограничений при обложении  местными налогами.
      - Отсутствие для большинства местных  налогов и сборов инструкций  министерства финансов и государственной  налоговой службы РФ.
      Плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.
      Невысокая доля поступлений от местных налогов  и сборов в местные бюджеты.
      Введение  местных налогов и сборов предусмотрено  законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.
      В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных  налогов. В 1992 г. Законом РФ «Об основах  налоговой системы РФ» было установлено  право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось 5: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.
      Из  ранее установленных налогов  сохранены три – земельный  налог, налог на имущество физических лиц и налог на рекламу. Местный налог на наследование или дарение заменяет ранее действовавшей региональный налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
      Земельный налог обеспечивает стабильное поступление  средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади.  Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
      - заповедники, национальные парки и ботанические сады
      - научные организации, экспериментальные  и учебно-опытные  хозяйства,  НИИ
      - учреждения социального обслуживания
      - инвалиды войны, труда, инвалиды  детства
      и т.д.
      Не  облагаются земельным налогом земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы для обеспечения государственной безопасности, земля общего пользования, граждане, впервые организующие фермерские хозяйства освобождаются от уплаты налога в течение 5 лет с момента предоставления земельного участка, военнослужащие, которым предоставлены участки для строительства индивидуального жилья.
      Ставки  земельного налога утверждаются органами власти исходя из средних ставок установленных  законом «О плате за землю», который  дифференцируется по зонам различной  ценности. Налог за часть площади  земельного участка сверх установленной  нормы отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли занятые жилищным фондом в границах городской черты исчисляется в размере 3-х % ставки земельного налога для соответствующих зон города или поселка городского типа. Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными гаражами в границах городской и поселковой черты исчисляется в размере 3 % ставки земельного налога. Налог за часть площади гаражей сверх установленных норм отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15% от ставки налога, а свыше двойной нормы по полным ставкам земельного налога для городских земель. Согласно решения №46 от 01.03.2000г.  Ставропольской Думой ставка земельного налога в г. Ставрополе установлена в размере 2,98 р. за 1 м2 налог уплачивается равными долями в 2 срока: 15 сентября и 15 ноября.
      Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа  могут быть использованы только на конкретные мероприятия.
      Налог на имущество граждан включает плату  за строения, помещения, сооружения и  транспортные средства физических лиц, налог на строения, помещения и сооружения уплачивается гражданами по ставке, не превышающей 0,1% от их инвентаризационной стоимости, а налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности мотора на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
      Налог на рекламу является одним их самых  существенных по объему поступающих  платежей и выплачивается юридическими и физическими лицами, осуществляющими  расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг. Налог устанавливается решениями районных и городских представительных органов местного самоуправления в размере, не превышающем 5% от стоимости рекламных работ и услуг у рекламодателя. Налог уплачивается в доход городского бюджета. Взыскивается из средств массовой информации. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу ежеквартально, одновременно с балансом расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
      Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, компьютеров взимается  с юридических и физических лиц  в размере 5% от продажной цены (отменен  в 2000г.).
      Необходимость введения целевых сборов на те или  иные цели определяется органами власти при решении социально-экономических проблем. Размер ставки на все виды целевых сборов в совокупности устанавливается в пределах 3% от фонда оплаты труда, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда юридического лица, и не более 3% от двенадцати минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда физических лиц. Целевой сбор на содержание детских дошкольных учреждений взимается независимо от того, осуществляет предприятие в каком-либо отчетном периоде предпринимательскую деятельность или нет.
      Опишем  еще некоторые налоги, которые  с принятием Налогового Кодекса  были отменены.
      Регистрационный сбор с предпринимателей. Для физических лиц, регистрирующихся в качестве предпринимателей без образования юридического лица, ставкой сбора служила законодательно установленная минимальная месячная оплата труда.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.