На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Применение методики безубыточности производства в экономических расчётах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
всшего  профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Экономика предприятия»
на тему: «Применение методики обеспечения  безубыточности
производства  в экономических расчетах» 
 
 
 

Выполнил:              
слушатель               
               
        
_________________ 

                                                                                         Проверил:
                                                                                                   
           
__________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пенза 2009
                      2
                                                 СОДЕРЖАНИЕ                                                             
     ВВЕДЕНИЕ
 
     ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
    Ситуация 1: «Изучение зависимости объема производства и себестоимости продукта»;
    Ситуация 2: «Обеспечение безубыточной деятельности и прибыльности предприятия»;
    Ситуация 3: «Формирование цены на продукцию в условиях совершенной  конкуренции».
 
3. ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ 
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ
3 
6
6 
 

11 

15 
 

18 

22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 

     Практика показывает, что производство  того или иного товара становится  прибыльным, если предприятие функционирует  на уровне, близком к уровню  проектной мощности. При этом  некоторые проекты приносят убытки  в течение короткого периода в начале их осуществления, другие продолжают работать с убытками достаточно долго.
     Причин для плохих результатов  может быть много: дефекты проекта,  дефицит основных и оборотных  средств, низкое качество сырья  или готовой продукции, неэффективность производства, недостаточный объем рынка, ценовая политика фирмы и т.д.
     Точка, в которой общие доходы  равны общим издержкам, называется  точкой безубыточности. Анализ ситуации  безубыточности, выявление объема  продаж, при котором доходы начнут  покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования.
     Анализ безубыточности демонстрирует,  каким должен быть объем продаж  для того, чтобы компания была  в состоянии без посторонней  помощи выполнить свои денежные  обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.
     Анализ безубыточности или, как  его иногда называют, аналитический  подход к изучению взаимосвязи  между издержками и доходами  при различных уровнях производства особенно полезен:
• для  текущего планирования — обеспечение  информацией для принятия решений  путем анализа влияния изменений  в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования  прибылей, убытков, денежных потоков;
• для  оценки проектов — обеспечение информацией для принятия решения о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах;
• для  подготовки проектов — определение  оптимального размера производственных мощностей, необходимого первоначального  капитала и т.д. 

     При анализе ситуации безубыточности  издержки обычно подразделяются  на переменные и фиксированные  (условно-постоянные). Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов  производства — сырье и материалы,  заработная плата рабочим и т.д.; к условно-постоянным — амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих.
     При управлении постоянными затратами  следует иметь в виду, что высокий  их уровень в значительной мере определяется отраслевыми особенностями деятельности, определяющими различный уровень фондоемкости. Однако, несмотря на эти объективные ограничители, на каждом предприятии имеется достаточно возможностей снижения при необходимости суммы и удельного веса постоянных затрат. К числу таких резервов можно отнести существенное сокращение накладных расходов (расходов по управлению) при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка; продажу части неиспользуемого оборудования и нематериальных активов с целью снижения потока амортизационных отчислений; широкое использование краткосрочных форм лизинга машин и оборудования вместо их приобретения в собственность; сокращение объема ряда потребляемых коммунальных услуг и другие.
     При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, так как между суммой этих затрат и объемом производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет с росту маржинального дохода, что позволяет быстрее преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать примой прирост прибыли предприятия. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста.
     И так, в данной работе проведем  анализ ситуаций безубыточного  объема производства. Изучим зависимость  объема производства и себестоимости 

продукта. Проведем расчет полной себестоимости  продукта, прибыльности предприятия. Построим график ТКОП. Рассмотрим ситуацию по обеспечению  безубыточной деятельности и прибыльности предприятия под воздействием различных  факторов отдельно и по совокупности этих факторов. А так же сравним показатели двух конкурирующих предприятий и сделаем выводы о формировании цены на продукцию в условиях совершенной конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант 20
ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ
Ситуация 1
«Изучение зависимости объема производства
  и себестоимости  продукта»
     В  производственном подразделении  предприятия выпускают изделия  трех наименований. Плановые затраты  на выполнение производственного  задания приведены в таблице  1 и в приложении 1.
     Фактический выпуск продукции превысил задание, при этом осовные фонды, общепроизводственные и общехозяйственные расходы не изменились.
     Необходимо:
    Определить плановую и фактическу себестоимость единицы продукции; прирост прибыли,полученный за счет увеличения выпуска продукции и снижения себестоимости при условии сохранения действующей плановой оптовой цены изделий.
    Распределить затраты на производство единицы продукции на постоянные и переменные расходы, построить графики зависимости ; определить графически ТКОП; сделать выводы.
Таблица 1
Наименование Изделия
N1 N2 N3
1. Основные  материалы, тыс.руб. 14.09 18.21 29.41
2. Полуфабрикаты,  тыс.руб. 16.92 22.48 57.92
3. Отходы, тыс.руб. -0.14 -0.13 0
4. Заработная  плата, тыс.руб. 35.88 43.95 66.82
5. Программа  выпуска, шт.      
    по плану 380 350 300
    фактически 400 350 310
6. Уровень  рентабельности, % 35 25 20
7. Объем  продаж по плану, % 65
 
 
1. Расчет полной  себестоимости и оптовой цены изделий
Калькуляция себестоимости и оптовой цены
Таблица 2
Наименование Способ определения Изделие №1 Изделие №2 Изделие №3
план факт план факт план факт
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Основные  материалы, руб. Прямым счётом 37,08 37.08 52.03 52.03 98.03 98.03
2. Покупные  полуфабрикаты, руб. То же 44.53 44.53 64.23 64.23 193.07 193.07
3. Отходы, руб. Вычитаются -0.37 -0.37 -0.37 -0.37 0 0
4. Транспортные  расходы, руб. 8% (п.1+п.2-п.3)
6.5 6.5 9.27 9.27 23.29 23.29
5. Топливо  и энергия на технологические цели, руб. 25% (п.1+п.2-п.3)
20.31 20.31 28.97 28.97 72.78 72.78
6. Основная  заработная плата производственных  рабочих, руб. Прямым счётом 94.42 94.42 125.57 125.57 222.73 222.73
7. Дополнитель-ная  заработная плата, руб.  11% п. 6 10.39 10.39 13.81 13.81 24.5 24.5
8. Отчисления  в резерв по выслуге лет,  руб. 9% п. 6 8.5 8.5 11.3 11.3 20 20
9. Отчисления  на социальное и медицинское  страхование, пенсионный фонд, руб. 26% (п.6 + п. 7 + - п. 8) 29.46 29.46 39.18 39.18 69.48 69.48
10. Общепроиз-водственные расходы, руб. 380% п. 6 358.8 340.86 447.17 447.17 846.37 819.07
11. Общехозяйст-венные  расходы, руб. 220%  п. 6 207.72 197.33 276.25 276.25 490.01 474.2
 
12. Производст-венная  себестои-мость, руб.
 п. 1 -:- п. 11
817.34 789.01 1067.41 1067.41 2060.26 2017.15
13. Коммерческие  расходы, руб. 0,45% п. 12 3.68 3.55 4.8 4.8 9.27 9.08
14. Полная  себестоимость, руб. (п. 12 + п. 13) 821.02 792.56 1072.21 1072.21 2069.26 2026.23
15. Прибыль,  руб. % рентабель ности х п. 14 287.36 315.82 268.05 268.05 413.91 457.21
16. Оптовая  цена, руб. п. 14 + п. 15 1108.38 1108.38 1340.26 1340.26 2483.44 2483.44
 
1.1. Определение фактических  расходов.
    По  статье 10. «Общепроизводственные расходы»  изд. № 1 величина фактических расходов составит:
     , т.е. 
     По  статье 10.  «Общепроизводственные  расходы» изд. № 3 величина  фактических расходов составит:                                                                                   
     
     По  статье 11. «Общехозяйственные расходы»  изд. № 1 величина фактических  расходов составит:
     
     По  статье 11. «Общехозяйственные расходы» изд. № 3 величина фактических расходов составит:
     
1.2. Расчет фактической  прибыли на каждое  изделие.
     
     Таким  образом, фактическая прибыль  на:
    единицу изд. № 1 составит:
     
    единицу изд. № 2 составит:
 
 

     
    единицу изд. № 3 составит:
     
1.3. Определение плановой  и фактической  прибыльности предприятия, а так же прироста прибыли за счет изменения числа выпускаемых изделий и снижения (повышения) их себестоимости.
     
     
     
     
     
Следовательно, за счет изменения (увеличения) числа  выпускаемых изделий и снижения их себестоимости, фактическая прибыль  увеличилась на 34693,3 руб. 

                                            2. Распределение затрат                                                   
2.1. Расчет параметров  к построению графика  ТКОП и анализа  ВОСП
Таблица 3
параметры Способ определения Изд. № 1, руб. Изд. № 2, руб. Изд. № 3, руб. Всего, тыс.руб.
250,82 343.99 723.88 -
(п.10 + п.11 + п.13)
216676 254877 390705 862.26
  93311.6 120396.5 217164 430.87
421184.4 469091 745032 1635.31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Согласно  графику ТКОП = 46% возможного объема  продаж, что соответствует количеству  выпускаемых изделий:
     № 1 — 380 х 46 / 65 = 269 шт.
     №  2 — 350 х 46 / 65 = 248 шт.
     №  3 — 300 х 46 / 65 = 212 шт.
     В  денежном выражении критический  объем продаж будет равен:
    
     Таким  образом, предприятие без убытков  может выдержать в ходе конкуренции снижение объема продаж на 19%, прибыль при этом будет равна нулю.
     Максимальный  объем продаж, соответствующий 100%, составляет 2515,85 т.р., прибыль — по  графику 1060 т.р. Дальнейшее увеличение  объема продаж и прибыли возможно лишь при расширении производства, что влечет за собой рост постоянных затрат.
     Однако  существует возможность увеличения  прибыли за счет снижения издержек  производства, повышения цен на  продукцию, изменения структуры  выпуска. 

Ситуация  № 2
«Обеспечение  безубыточной деятельности и прибыльности предприятия»
2.1.Влияние  величины изменения  постоянных расходов.
Таблица 4
Анализ  безубыточности по факторам, % Анализ  прибыльности по совокупности факторов, %
а b Ц а b Ц
 
     Расчитаем  среднюю величину удельных переменных  затрат:
     
     Критический  объем: 
     
     Изменение  критического объема:
      или на 9,5%
     Прибыль: 
     Изменение  прибыли:
      или: %
     Следовательно,  при увеличении постоянных затрат  на 10% критический объем увеличивается  на 9,5%, а прибыль при плановом  объеме снизится на 21,77%.
2.2. Влияние изменения величины переменных расходов.
     При  увеличении переменных расходов  на 22%, средняя величина удельных  переменных затарат будет равна:
     
     Критический  объем:
     
     Изменение критического объема:
      или: 101,74 х 100/1157,03= 8,79% 

     Прибыль:                                   
     Изменение  прибыли:
       или: 79,8 х 100/327,19= 24,39%
     Следовательно,  при увеличении переменных затрат  на 22% критический объем возрастает  на 8,79%, а прибыль при плановом  объеме продаж сокращается на 24,39%.
2.3. Влияние снижения  уровня действующих  цен.
    При  снижении уровня ействующих цен на 12%, средняя величина удельных переменных затрат составит:
     
     Критический  объем:
     
     Изменеине  критического объема:
      или: 62,57 х 100/1157,03= 5,41%
     Прибыль: 
     Изменение  прибыли:
      или 181,25 х 100/327,19= 55,4%
     Следовательно,  при снижении уровня действующих  цен на 12% критический объем возрастает на 5,41%, а прибыль при плановом объеме продаж сокращается на 55,4%.
2.4. Влияние изменения  структуры ассортимента.
     Плановая  структура при объеме выпуска  1030 шт. изделия характеризуются соотношением: изделие №1 — 36,9%, изделие №2 — 34%, изделие №3 — 29,1%.
     Фактическое  число выпущенных изделий равно: 400+350+310=1060 шт. Фактическая структура  при 65% объеме продаж характеризуется  соотношением: 37,7%:33%:29,2%.
     При  плановой структуре выпуска реализация 1060 изделий обеспечила бы прибыль:
 

     При  фактической структуре прибыль  составит:                                                    

     Следовательно,  изменение структуры выпускаемой  продукции привело к незначительному увеличению прибыли на:
      или на 0,006%
     Однако  общий критичекий объем продаж  согласно формуле не изменяется, но происходит изменение критических  объемов по каждому наименованию  изделий:
                            
     Вместе  с тем изменение структуры  ассортимента может дать значительный  прирост прибыли, если в объеме  выпуска будут преобладать изделия, имеющие более высокий уровень рентабельности. В данном случае, это изделие №1 (рентабельность — 35%). Однако удельный вес этого изделия в плановом объеме производства наименьший (421,18 : 1635,31) х 100 = 25,75%, изделие №2 (469,09 : 1635,31) х 100 = 28,67%, изделие №3 (745,03 : 1635,31) х 100 = 45,56%. То есть преобладает выпуск изделия №3, имеющего самый низкий уровень рентабельности (20%).
     Попробуем  установить структурное соотношение,  исходя из условия наибольшей  рентабельности изделий. 

     Например, структура характеризуется соотношением: 45%:35%:20%.
     Тогда  объем продаж будет равен:



     Соответственно  количество изделий будет равно:



     При  этом прибыль составит:
                                  
     Прирост  прибыли: 

                                                               
2.5. Совокупное  влияние факторов.
     Анализируемые  внешние факторы являются типичными  при развитой рыночной экономике.  Вслучае подобных неблагоприятных условий, руководство предприятия должно предпринять действия, которые обеспечивали бы получение прибыли и финансовую устойчивость предприятия за счет внутренних источников.
     В  ходе анализа затрат на производство  была установлена возможность  уменьшения переменных затрат на 15%, за счет снижения материалоемкости и трудоемкости изделий и постоянных затрат на 15%, за счет экономии общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Исследования рынка выявили возможность увеличения объема продаж, а также повышения уровня цен на 5%.
     Определим  прибыль по формуле  при плановом объеме продаж 65% и принятой в п.4 структуре ассортимента исходя из уровня рентабельности:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.