На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Иностранные инвестиции в транспорте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

      Введение

 
     Роль  и место иностранного капитала в  экономическом развитии современной России могут быть правильно поняты и оценены только в контексте тех задач, которые ей приходится решать на этапе активного включения в мировой экономический обмен. Глобализация, одним из коренных признаков которой является ликвидация барьеров между национальным и мировым хозяйством, оказывает противоречивое воздействие на этот процесс. С одной стороны, она открывает перед странами типа России невиданные ранее возможности для реализации экономического потенциала, многократно увеличивает рынки сбыта для их товаров, обеспечивает им доступ к практически неисчерпаемому резервуару международных инвестиционных ресурсов, самому передовому предпринимательскому опыту, научным и техническим знаниям. С другой стороны, в открытости национальной экономики для воздействия процессов, происходящих на международной арене, таятся новые серьезные угрозы и опасности.
     «В  современном мире, где стираются  грани между национальными и международными факторами, атрибуты национальной экономики утрачивают свою прежнюю роль, размываясь общим ходом мировых интеграционных процессов, - отмечает доктор экономических наук М.В. Ершов. - В то же время именно экономические механизмы в настоящее время позволяют достигать тех целей по установлению «трансграничного контроля» над различными секторами экономики и отдельными отраслями, который ранее обеспечивался лишь силовыми методами, что придает экономическим рычагам в условиях глобальной интеграции стратегическое и геополитическое значение... В таких условиях России необходимо нахождение и четкое, сбалансированное использование рычагов и механизмов, которые позволят ей эффективно интегрироваться в глобальную экономику, сохраняя при этом те основы и приоритеты, которые соответствуют ее национальным интересам и которые позволят ей выступать в качестве серьезного суверенного участника мировой экономики».1 
 
 
 

      1. Понятие инвестиций  и их роль в  российской экономике

 
       В соответствии с действующим законодательством  понятие инвестиции применяется  как к частным инвестициям (инвестициям граждан, юридических лиц), так и к случаям финансирования капитальных вложений из бюджета, что в большей степени соответствует понятию "инвестиции" как экономической, а не правовой категории.
     Заимствованное  из иностранного права понятие «инвестиция» отражает сложившиеся на момент принятия законодательства экономические отношения в Российской Федерации - регулируемые в плановом порядке и связанные с финансированием из бюджета отношения. Широкий перечень объектов, которые могут быть признаны, но не обязательно являются инвестициями, а также широкий круг подчиненных действию закона отношений (государственные и частные капиталовложения, финансирование капитального строительства, в том числе и из бюджета) составляют особенность российского законодательства в указанной области. Это объясняется тем, что законы об инвестиционной деятельности и об иностранных инвестициях были приняты на самом начальном этапе перехода России к рыночным отношениям в экономике. Указанная особенность проявляется в отсутствии эффективного механизма регулирования инвестиций и объясняет многие недостатки правового регулирования инвестиций, присутствие которых не дает возможность обеспечить необходимый для роста экономики приток капиталов.
       Наиболее  широко понятие «инвестиции» используется в экономической литературе. Оно  отражает экономическое отношение  по предоставлению и использованию  материальных и денежных средств. В  зарубежных странах, прежде всего в  странах с рыночной экономикой, легальное определение инвестиций, как правило, отсутствует. Регулирование инвестиций как определенного вида отношений содержится в различных законодательных актах, касающихся порядка совершения операций на финансовых рынках, что в большей степени соответствует понятию инвестиционной деятельности, например в Законе о финансовых услугах 1986г., принятом в Англии. Несоответствие легального определения «инвестиций» конкретным экономическим отношениям, регулируемым законом, отражается на эффективности действия механизма правового регулирования инвестиций.
       В экономической литературе понятие  «инвестиции» определяется как использование, как правило, частными лицами денег  для получения дохода или достижения прироста капитала или для того и другого. Понятие инвестиции может относиться к финансовым операциям, когда деньги помещаются в ценные бумаги, а также к определенным действиям лица, совершаемым с целью получения прибыли и с риском утраты, как предполагаемой прибыли, так и вложенного капитала. Присутствие риска объясняет тот факт, что понятие инвестиции, как правило, используется при характеристике капиталовложений в частном секторе. Понятие инвестиции тесно связано с такими понятиями как «рынок капиталов», «рынок ценных бумаг». Для рыночной экономики участие государства в рыночных отношениях рассматривается скорее как исключение, чем правило, и действия государства как участника рыночных отношений подчинено общим правилам регулирования частных инвестиций.
       В современном законодательстве стран  с развитыми рыночными отношениями, как правило, отсутствие легального определение инвестиций связано  с общим отношением к категории  «инвестиции» как  экономическому понятию, отражающему совокупность различных способов капиталовложения в частном секторе экономики, использование доходов для увеличения основных фондов предприятий в промышленности, приобретение средств производства. Инвестор в экономическом понимании этой категории включает в себя также и пользователей капитала, в то же время инвесторы в контексте решения проблем правового регулирования инвестиций всегда рассматриваются как источник (собственник) капиталовложений.
     Согласно  Федерального закона «Об  "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" 2 иностранными  инвестициями  является вложение иностранного капитала в объекты предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору (ст.2 Закона). Это определение очень широкое и включает в себя любое не запрещенное законодательством РФ вложение капитала в объекты на территории РФ, осуществленное иностранным инвестором. Определение наводит на мысль, что закон, регулирующий иностранные инвестиции на территории РФ, должен регулировать все инвестиции, за исключениями, прямо установленными в нем самом (например, кроме банковских инвестиций). Однако практически все наиболее важные для инвесторов положения Закона (например, дедушкина оговорка) распространяются только на прямые инвестиции, точнее только на их отдельный вид - участие в приоритетном инвестиционном проекте.
     Иностранные инвестиции в указанном Законе, в  отличие от предшествующего, определяются через процесс (инвестиция есть вложение капитала), в то время как во всех законах об инвестициях (за исключением закона о капитальных инвестициях), процесс вложения капитала определяется как инвестирование, а под инвестицией понимаются объекты прав, вкладываемые иностранным инвестором в процессе инвестирования. 

      2. Классификация форм  и видов инвестиций

 
    Слово «инвестиции» в переводе с английского  языка (investments) означает «капиталовложения», и, следовательно, оба термина, употребляемых  в российском законодательстве, равнозначны.
    В Российской Федерации по используемой официальной методологии существуют следующие виды инвестиций:
    иностранные инвестиции - это вложения иностранного капитала и капитала зарубежных филиалов российских юридических лиц в предприятия и организации на территории России с целью получения последующего дохода;
    финансовые  инвестиции - долгосрочные и краткосрочные  капиталовложения предприятий в  ценные бумаги других предприятий, в  процентные облигации государственных  и местных займов, в уставные фонды других предприятий на территории страны, капитал за рубежом, а также предоставляемые другим предприятиям займы;
    прямые  инвестиции - капиталовложения, сделанные  юридическими и физическими лицами, полностью владеющими российскими  предприятиями или контролирующими не менее 10% акций и акционерного капитала предприятия;
    портфельные инвестиции - приобретение акций, векселей и иных ценных бумаг, составляющих менее 10% в общем акционерном капитале конкретных российских предприятий;
    прочие инвестиции - не подпадающие под определение прямых и портфельных.
    Говоря  об иностранных инвестициях, необходимо, прежде всего, проводить различие между  государственными и частными инвестициями.
    Государственные инвестиции - это займы, кредиты, которые  одно государство (или группа государств) предоставляет другому государству. В этом случае речь идет об отношениях между государствами, регулируемых международными договорами и к которым применяются нормы международного права. Возможны и "диагональные" отношения, когда консорциум (группа) частных банков предоставляет инвестиции государству как таковому. Частные же инвестиции предоставляют частные фирмы, компании или граждане одной страны соответствующим субъектам другой страны. Однако инвестиционные отношения настолько сложны и многообразны, что нередко отношения между государствами тесно связаны с отношениями между частными лицами. Такая связь налицо при суброгации, когда инвестор передает свои права и требования государству.
    В законодательных актах и международных договорах, как правило, дается примерный, а не исчерпывающий перечень видов (форм) иностранных инвестиций, поскольку понятие "инвестиции" охватывает все виды имущественных ценностей, которые иностранный инвестор вкладывает на территории принимающей страны. В этот перечень входят:
    недвижимое  и движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности), соответствующие имущественные  права, включая право залога;
    денежные  средства;
    акции, вклады, облигации или любые другие формы участия в товариществах, предприятиях, в том числе в совместных;
    право требования по денежным средствам, которые  вкладываются для создания экономических  ценностей, или услугам, имеющим  экономическую ценность;
    права на осуществление хозяйственной  деятельности, предоставляемые на основе закона или договора, включая, в частности, права на разведку и эксплуатацию природных ресурсов;
    права на результаты интеллектуальной деятельности, часто определяемые как права  на интеллектуальную (в том числе  промышленную) собственность, права на технологию, информацию и ноу-хау. При этом под интеллектуальной собственностью следует понимать авторские права, права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки или знаки обслуживания, а также "good will" (это понятие означает репутацию предприятия, состав, стоимость его деловых связей).
    Деление на прямые и портфельные инвестиции зависит от степени контроля деятельности зарубежных компаний.
    Прямые  инвестиции - основная форма экспорта частного предпринимательского капитала, обеспечивающая установление эффективного контроля и дающая право непосредственного распоряжения над заграничной компанией. По определению МВФ прямыми иностранные инвестиции признаются в том случае, когда иностранный собственник владеет не менее 25% уставного капитала акционерного общества. По американскому законодательству - не менее 10%, в странах Европейского Сообщества - 20-25%, в Канаде, Австралии и Новой Зеландии - 50%.
    С исторической точки зрения прямые иностранные инвестиции сыграли важную роль в развитии экономической инфраструктуры европейских колоний и бывших колониальных владений. Например, в середине XIX в. США и Канада смогли осуществить крупномасштабные вложения в строительство железных дорог с помощью британского капитала. Развитие транспортной сети содействовало повышению благосостояния фермерских хозяйств, увеличению стоимости сельскохозяйственных угодий и развитию импортозамещающих отраслей, таких, как сталелитейное производство.
    В настоящее время влияние  прямых иностранных инвестиций на экономическое положение стран-реципиентов оценивается неоднозначно. Сторонники политики привлечения  прямых иностранных инвестиций утверждают, что иностранный капитал приходит в страну в условиях относительной нехватки внутренних ресурсов и увеличивает ее инвестиционные возможности. Кроме того, его приток сопровождается внедрением новых технологий и современных стандартов ведения бизнеса, что в конечном счете способствует экономическому развитию страны на основе усиления конкуренции на внутреннем рынке.
    Противники  политики привлечения  прямых иностранных инвестиций обращают внимание на ее негативные последствия, часто наблюдаемые в странах-получателях иностранного капитала. В частности, они указывают на то, что транснациональные корпорации активно вмешиваются в законотворческие процессы в стране (не пренебрегая и услугами коррумпированных бюрократов), склонны игнорировать ее экологическое и трудовое законодательство и полагаются главным образом на заграничных поставщиков.
    Обратимся к экономической теории. Исходя из положений теории отраслевых рынков можно представить два довода в пользу осуществления  прямых иностранных инвестиций - сохранение контроля и сокращение издержек.
    Общеэкономическая предпосылка притока иностранного капитала - возможность получения более высокого дохода за границей. Обычно капитал приносит повышенный доход в условиях его относительного недостатка. Дефицит капитала может объясняться избыточностью рабочей силы - абсолютной (находящей свое выражение в высокой безработице, как в некоторых странах Азии в настоящее время) или относительной (проявляющейся в высокой заработной плате, как в странах Северной Америки 100 лет назад).
    Однако  различия в норме прибыли на вложенный  капитал не являются достаточным основанием для привлечения прямых иностранных инвестиций. Если, например, в Америке она выше, чем в Англии, то английские капиталисты могут предоставить деньги американским предпринимателям взаймы. В этом случае мы имеем дело не с прямыми иностранными инвестициями, а с портфельными инвестициями.
    Чтобы определить условия, при которых  капиталисты отдают предпочтение прямым инвестициям перед портфельными, нужно выяснить, в чем заключаются их преимущества. При портфельных инвестициях отсутствует эффективный "контроль собственника над капиталом. В сущности, кредитор полагается на устойчивость законодательной системы страны-реципиента, предоставляя заем местным предпринимателям. Если последним выгодно не выплачивать долг, то несоблюдение условий договора о займе является рациональным поступком. Поскольку подобное поведение предсказуемо, кредиторы воздерживаются от предоставления займов несмотря на потенциальные выгоды от реализации проекта. Благодаря прямым инвестициям собственник капитала уменьшает вероятность его потери в результате экспроприации зарубежными должниками, то есть решает проблему долгового оппортунизма.
    В результате для иностранных инвесторов возникают определенные неудобства. Как предприниматели они вынуждены изучать иностранные законы и социальные нормы и приспосабливаться к ним. Для сокращения издержек обустройства владельцы  прямых иностранных инвестиций инвестируют в формирование известной им среды, в том числе законодательной. Если инвесторы полагают, что для них дешевле отгородиться от местных условий, чем научиться в них работать, то они инвестируют в создание специальных районов, закрытых для местного населения (анклавов или свободных экономических зон). Поскольку подобные районы создаются чаще всего в неразвитых странах и при участии недемократических правящих режимов, это нередко порождает упреки в неоколониализме.
    Издержки  обустройства на новом месте уменьшаются, если страна-получатель прямых иностранных инвестиций имеет схожие законодательство и язык. Последнее обстоятельство оказывает существенное влияние на поток иностранных инвестиций. Не случайно основные исторические потоки  прямых иностранных инвестиций наблюдались между странами, связанными культурными узами: США и Канада были получателями английского капитала, латиноамериканские страны - испанского, а КНР - капитала китайской диаспоры в других странах.
    Прямая  экономия на издержках производства - еще один довод в пользу прямых иностранных инвестиций. Чаще всего сокращение внутрипроизводственных затрат происходит в рамках процесса консолидации заводов компании при возникновении необходимых условий. Такими условиями могут быть создание экономических и торговых союзов типа ЕС и НАФТА, которые устраняют барьеры на пути перемещения товаров и услуг между странами. Показательно, что наибольший удельный вес прямых иностранных инвестиций приходится именно на страны-участницы торговых союзов.3
    Иногда  экономия на издержках носит чисто  перераспределительный характер. Например, введение более жесткого трудового законодательства или усиление профсоюзного движения стимулирует вывоз капитала в страны, где рабочие менее организованы и защищены законом. Подобные тенденции особенно характерны для трудоемких отраслей, таких, как легкая промышленность или экспортируемые услуги (например, компьютерное обеспечение). Предоставление налоговых льгот способствует частичному перемещению производства (создающего добавленную стоимость или прибыль) в страны с более либеральным налогообложением. Отметим, что стимулирование прямых иностранных инвестиций путем предоставления налоговых или экспортных льгот не считается правильной политикой в долгосрочном плане. Поскольку такие льготы не базируются на фундаментальных характеристиках страны (специфических природных ресурсах или относительно дешевой рабочей силе), они в лучшем случае привлекают неустойчивый капитал, а в худшем - приводят к соревнованию стран с позиции максимального предоставления льгот. Кроме того, правительства стран, теряющих производства вследствие более жесткого законодательства, стремятся предотвратить бегство капитала при помощи таких мер, как навязывание «добровольных» квот па импорт (например, текстильных изделий) или неучет зарубежных затрат при исчислении налогов. В конечном счете, борьба за перераспределение ресурсов оказывается невыгодной для всех сторон. Поэтому экономисты подчеркивают необходимость координации национальной политики разных стран в отношении прямых иностранных инвестиций, в частности, посредством участия в международных организациях типа ВТО. Страны-экспортеры квотируемых продуктов (например, текстильных изделий) могут переводить их отдельные конечные производства на территории стран, не имеющих количественных ограничений.
    Поскольку основной причиной привлечения иностранного капитала служит более высокая норма  прибыли за границей, его экспорт является потенциально выгодным как для страны-экспортера, так и для страны-реципиента. Однако, опасаясь экспроприации, владельцы капитала вынуждены нести расходы по его защите, которые могут быть распределены так, что страны-реципиенты окажутся в проигрыше.
    Прямые  инвестиции, цель которых состоит  в минимизации издержек по сравнению  с материнской компанией, подразделяются на две группы:
    трансконтинентальные  капитальные вложения, обусловленные  возможными лучшими условиями рынка, т.е. тогда, когда существует возможность поставлять товары с нового производственного комплекса непосредственно на рынок данной страны (континента). Издержки при этом играют незначительную роль, поскольку главное- это нахождение на рынке;
    транснациональные вложения- прямые вложения, часто в соседней стране.
    Для прямых инвестиций характерно то, что  при них инвесторы, как правило, лишаются возможности быстрого ухода  с рынка; они отличаются большей  степенью риска, большей суммой, чем  при портфельных инвестициях, и более высоким сроком капиталовложений. Такие инвестиции предпочтительны для стран - импортеров иностранного капитала.
      Прямые  зарубежные инвестиции направляются в  принимающие страны двумя путями: организация новых предприятий  и скупка или поглощение уже существующих компаний.
    Портфельные инвестиции - такие капитальные вложения, доля участия которых в капитале фирм ниже предела, обозначенного для  прямых инвестиций. Эти инвестиции не обеспечивают контроля за заграничными компаниями, ограничивая прерогативы инвестора получением доли прибыли (дивидендов). В ряде случаев международные корпорации, обладая портфельными инвестициями, реально контролируют иностранные предприятия в силу двух причин: из-за значительной распыленности акций среди инвесторов и из-за наличия дополнительных договорных обязательств, ограничивающих оперативную самостоятельность иностранной фирмы (имеются в виду лицензионные и франчайзинговые соглашения, контракты на маркетинговые услуги и техническое обслуживание).
    Повышение роли портфельных инвестиций в последнее время связано с возможностью проведения спекулятивных операций, наращиванию масштабов которых способствовал ряд факторов: интернационализация деятельности фондовых бирж, снятие ограничений на допуск иностранных компаний на многих крупнейших фондовых биржах, расширение международных операций банков с ценными бумагами пенсионных фондов и других сберегательных учреждений.
    Следует подчеркнуть, что, несмотря на внутреннюю природу инвестиционного кризиса  в России, наша страна представляет значительный интерес для иностранных инвесторов. Их активность растет, ибо они убеждены в перспективности этого огромного рынка, где теоретически величина прибыли - одна из наиболее высоких в мире. Со времен нэпа словосочетание "иностранные инвестиции" в сознании многих стало показателем преобразования экономики и права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Иностранные  инвестиции  в транспорт

 
     Применительно к иностранным инвестициям следует  отметить, что их роль и место  должны оцениваться, прежде всего, с позиций того, в какой мере они способствуют преодолению сложившейся за последние 15 лет однобокой структуры российской экономики, повышению ее эффективности и технического уровня, возможности ведения на равных конкурентной борьбы на внешнем и внутреннем рынках. Объективные статистические и эмпирические данные показывают, что, сточки зрения этих критериев, однозначно положительной оценки роли иностранного капитала в современной российской экономике дать нельзя. То есть иностранные инвестиции как по объему, так и по структуре пока еще далеко не отвечают потребностям страны.
     Начнем  со статистики. К середине 2004 г. общий  объем накопленных иностранных  инвестиций в России составил 66,095 млрд долл., немногим более того, что Китай получил за один только 2002 г. - 52,7 млрд долл.4
       Еще более обескураживающе выглядела структура этих инвестиций: из общей суммы накопленных инвестиций 22,90 млрд долл. (34,6%) было вложено в операции на рынке; 13,19 млрд долл. (20,0%) - в нефтедобычу; 5,26 млрд долл. (8,0%) - в черную и цветную металлургию; 3,92 млрд долл. (5,9%) - в пищевую промышленность и только 1,9 млрд. долл. (2,9%) в машиностроение и металлообработку.
     Не  может не настораживать и то, что  стремление иностранных инвесторов вкладывать свои капиталы в отрасли, либо приносящие им быструю прибыль (торговля и пищевая промышленность), либо отвечающие их долгосрочным стратегическим интересам (нефть, черная и цветная металлургия) с годами, по-видимому, усиливается. Так, если взять приток зарубежных инвестиций за I полугодие 2004 г., то картина будет следующая: из поступивших в страну 18 983 млн долл. доля вложений в рыночные структуры увеличилась до 37,1%, в нефтедобычу - до 27,7, в черную и цветную металлургию - до 14,5, а в машиностроение и металлообработку сократилась до 2,2%4. Напрашивается вывод: иностранные инвестиции в их нынешнем виде не только не способствуют преодолению односторонней энергосырьевой ориентации российской экономики, но еще больше закрепляют ее, усиливая зависимость страны от конъюнктуры мирового рынка. Очевидно, что мало способствует ускорению экономического развития России, в частности росту инвестиций, и стремление иностранных торговых компаний «снять сливки» с оживления внутреннего рынка в связи с усилившимся притоком нефтедолларов.
     Не  более конструктивна и роль иностранного капитала в плане преодоления диспропорций в уровне развития различных регионов страны. Статистика географического распределения зарубежных инвестиций свидетельствует: здесь, как и в отраслевом разрезе, они скорее обостряют, чем сглаживают накопившиеся в этой сфере перекосы. На начало 2004 г. 54,2% всех накопленных иностранных инвестиций концентрировались в Центральном федеральном округе, в том числе 45,5% -в Москве. В то же время на Сибирский и Приволжский округа приходилось по 5,2% инвестиций, на Южный -6,3, на Севере-Западный с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью - 8,6, на Уральский - 9,5 (в том числе на нефтяную Тюменскую область - 6,7), на Дальний Восток - 11,0, из которых 8,43 занимали нефтеразработки сахалинского шельфа;. Следует иметь в виду, что приведенная статистика охватывает лишь 22 субъекта Российской Федерации, 8 которых иностранные инвестиции исчисляются более или менее значительными суммами. На эти субъекты приходилось на 1 января 2004 г. 56 998 млн долл. зарубежных инвестиций. Доля остальных 67 субъектов РФ была столь незначительной, что даже официальной статистикой в зачет не принималась. Очевидно, что в современной России, где сепаратизм справедливо считается одной из главных угроз единству государства, такая откровенно дискриминационная линия в поведении инвесторов явно противоречит стратегическим интересам страны.
     Не  выдерживает критического анализа  и ставший расхожим в экономической литературе тезис о том, что иностранные инвестиции чуть ли не автоматически способствуют техническому прогрессу в стране-реципиенте, так как приводят к распространению новых технологий и ноу-хау, расширяют спрос на отечественную машиностроительную продукцию в результате роста кооперационных поставок, и т.п. Да, в идеале это так. Однако далеко не всегда такое случается на практике. Нельзя забывать, что иностранный инвестор приходит в страну, движимый не альтруизмом, а стремлением расширить свой бизнес и максимизировать прибыль. Как правило, он тянет за собой шлейф обязательств и устоявшихся деловых контактов, не говоря уже об интересах материнской компании, которую представляет в принимающей его стране. Поэтому для него совершенно естественно стремление дать заработать, прежде всего, своим старым партнерам, друзьям и соратникам по бизнесу. В результате возникают ситуации, когда приход иностранных инвесторов в ту или иную отрасль ведет не к расширению, а к сокращению спроса на продукцию смежников, остановкам производства и росту безработицы на предприятиях, обслуживающих эту отрасль.
     Так случилось, например, с производством  оборудования для нефтяной промышленности России после массового наплыва в эту сферу иностранных инвестиций в начале текущего десятилетия. Несмотря на существенный рост доходов нефтегазовых компаний и критический износ оборудования, который в целом по ТЭК превышает 50, а в нефтепереработке даже 80%, закупки отечественного оборудования предприятиями этой отрасли сокращаются: в 2002 г. было произведено 193 агрегата для ремонта скважин, а в 2003-м - только 164. Сократилось производство фонтанной арматуры, станков-качалок, скважинных шланговых насосов и других изделий. Особенно существенно снизились объемы производства геолого-разведочного и бурового оборудования, которое определяет развитие нефтегазового комплекса. В 2002 г. было произведено 98 буровых установок для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения и 202 установки для геофизического и поискового бурения, в 2003 г. - 35 и 151 установка соответственно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.