На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Первая помощь куратору академической группы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ТОБОЛЬСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 

Социально-психологический  факультет 

Отдел по социальной и воспитательной работе 

Центр Психологической Помощи 
 
 

«Первая помощь куратору академической группы» 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тобольск 2009
 

Содержание 

Блок  I. Общий 3
Блок  II. Методический 7
Блок  III. Психолого-педагогическая диагностика студентов 12
Блок  IV. Рекомендации 24
Блок  V. Психолого-педагогическое сопровождение первокурсников 29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Блок  I. Общий
      Сегодня главной целью образования становится формирование личности профессионально  и социально компетентной, способной  к творчеству и самоопределению  в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности  и стремлением к созиданию. Профессиональные знания, умения и навыки сами по себе являются лишь инструментом, способным принести обществу и человечеству в целом, как пользу, так и вред в зависимости от того, каковы нравственные качества профессионала.
      Все знают, с каким нравственным багажом из семьи и из школы приходит большая часть абитуриентов в вузы. Реальность зачастую калечит ребят, питая их не нравственными, а безнравственными принципами. Очевидно, что в этой усложнившейся ситуации резко возрастает роль кураторов академических групп, особенно на первом и втором курсах. В столь тонком деле вряд ли существуют готовые рецепты. Стили и формы работы преподавателя во многом зависят от его опыта, авторитета, характера. Но ясно одно: хороших результатов куратор может добиться только при каждодневной, добросовестной и неформальной работе.
      Куратор учебной группы – профессионал-педагог, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в коллективе учебной группы, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого учащегося и осуществляющий индивидуальный корректив разностороннего развития каждой личности.
      В своей деятельности куратор руководствуется  нормативными, правовыми, научно-методическими  и педагогическими документами, которые регламентируют отношения между куратором, учащимися и их родителями.
      Документация  и отчетность отражает содержание организационно-воспитательной работы в закрепленной учебной группе в  течение всего  периода обучения и ведется в  соответствии с разделами  Журнала куратора учебной группы.
     Кураторство – незаменимая и при правильной организации, эффективная система взаимодействия преподавателей и студентов. Она позволяет решать многие задачи, в том числе оказывать студентам помощь в учёбе и в других студенческих проблемах, передавать молодёжи жизненный опыт, знания, традиции, оказывать определённое воздействие на их мировоззрение и поведение.
     Содержание  работы куратора студенческой академической  группы в последние годы существенно  изменилось и включает в себя:
    постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении повседневных студенческих проблем, работа по созданию дружеской атмосферы в группе, интерес к личности каждого студента;
    контроль за успеваемостью студентов;
    знание бытовых и семейных условий и состояния здоровья каждого студента в группе;
    помощь в вопросах, связанных с учебным расписанием, занятиями, сессией;
    привлечение студентов к исследовательской работе, изучение их научных интересов;
    приобщение студентов к студенческой жизни, предоставление возможности для самореализации;
    индивидуальная работа со студентами: как с теми, у которых возникают проблемы с адаптацией в университете, так и с теми, кто стремится к более глубокому изучению учебных дисциплин. Взаимоотношения с сокурсниками, преподавателями, личные проблемы также должны находиться в поле зрения куратора;
    доведение до сведения деканата и родителей необходимой информации об успеваемости, посещении занятий и поведении в учебном заведении;
    этическое и эстетическое воспитание студентов в группе: беседы о поведении, этикете, привитие интереса к культуре, искусству. Контроль за соблюдением ими правил внутреннего распорядка как на факультете, так и в вузе.
      Можно выделить и охарактеризовать следующие  модели кураторства:  

      Куратор-информатор предполагает, что его единственной задачей является своевременная передача необходимой информации студентам, он не считает нужным вникать в жизнь группы, считая студентов взрослыми и самостоятельными.
      Куратор-организатор считает необходимым организовать жизнь группы с помощью каких-либо внеучебных мероприятий: вечера, походы в театр и т.д. В свои обязанности он также включает участие в сборах актива группы, чувствует ответственность за происходящие межличностные конфликты в группе и старается участвовать в их разрешении.
      Куратор-психотерапевт очень близко к сердцу принимает личные проблемы студентов, готов выслушивать их откровения, побуждать к ним, старается помочь советом. Он очень много времени тратит на психологическую поддержку студентов, устанавливает близкие контакты и почти круглые сутки занимается решением студенческих проблем.
      Куратор-родитель берёт на себя родительскую роль в отношении студентов. Он излишне их контролирует, нередко лишает инициативы, берёт на себя ответственность решать семейные и личные дела студентов, но не с точки зрения психологической поддержки, а как - контролирующий родитель, требующий полного подчинения его решениям.
      Куратор-приятель заинтересован в том, чем живёт студенческая группа. Он старается принимать участие во многих групповых мероприятиях. Студенты принимают куратора как члена группы. Он пользуется уважением, но ему нередко не хватает необходимой дистанции для того, чтобы в ряде случаев предъявлять требования.
      Куратор-администратор своей основной задачей считает информирование администрации о пропусках студентов, ведёт учёт посещаемости, передаёт студентам требования деканата. Выполняет, в основном, контролирующую функцию, без личной заинтересованности и вовлечённости в интересы студенческой группы.
      Одна  из самых важных и первоочередных задач куратора - убедить студента, что на сегодняшний день самое главное для него - учеба. Решение этой кураторской задачи многогранно. Оно предполагает и личную форму воспитательных приемов (беседы, лекции, организацию встреч с авторитетными специалистами, с лучшими преподавателями и т.д.), и очень жесткую (наказания за прогулы, контроль за выполнением учебного графика и т.д.).
      Но  нельзя сводить кураторство только к контролю за успеваемостью и посещаемостью студентов. Во-первых, надо научить студентов учиться и помочь адаптироваться в условиях нового для них студенческого быта. Опыт общения с первокурсниками показывает, что, в основном, вчерашние школьники не умеют пользоваться библиотекой (каталогами, справочно-библиографическим аппаратом и т.д.); не умеют записывать лекции, конспектировать литературу, готовиться к семинарам и т.д. Во-вторых, необходимо именно на первых курсах пробудить у студентов интерес к учёбе: для этого им надо показать интересные стороны, как отдельных предметов, так и будущей специальности в целом. В-третьих, нужно «сплотить» группу. Спаянный, дружный коллектив – большая удача и для самих студентов и для деканатов. 

      Социально-педагогическая деятельность куратора учебной группы 

    Работа  куратора имеет множество направлений, основными из которых являются деятельность по оптимизации психологического климата в учебном коллективе, адаптация учащихся к условиям жизни учреждения образования. В процессе активного взаимодействия с учащимися перед кураторами стоит ряд задач;
    - ускорение формирования из формальной  учебной группы сплоченного работоспособного  коллектива;
    - создание климата свободы и доверия, позволяющего учащимся свободно обсуждать с куратором личностно значимые ситуации;
    - помощь в адаптации к новым условиям;
    - изучение индивидуальных особенностей учащихся для оказания им помощи в планировании индивидуального развития, работа по формированию личности учащегося и др.
    Остановимся  более  подробно на деятельности куратора по формированию личности учащегося, так как она содержит в себе несколько взаимосвязанных и взаимодополняющих направлений:
    формирование познавательных интересов;
    разрядка накопившегося в течение учебного семестра нервного напряжения;
    через события, проходящие в учреждении образования;
    помощь учащимся в самопознании, открытии своего внутреннего мира;
    реализация творческого потенциала каждого учащегося, его знаний, умений в процессе создания, подготовки и проведения мероприятий;
    формирование эстетических потребностей, воспитание художественного вкуса и интеллектуальной культуры;
    способствовать нравственному воспитанию, усвоению принятых в обществе норм морали и ценностных ориентации;
    побудить задуматься о проблемах экологии, ответственности каждого человека за сохранение жизни на земле.
      В процессе хорошо подготовленных мероприятий осуществляется духовное взаимообогащение и коллективное творчество, реализуется в деятельности познавательная активность, и скрашиваются некоторые негативные моменты неустроенности быта.
    Для решения всех этих задач, куратору требуется умение общаться — быть открытым, расположенным, способным к эмпатии, тактичным, вежливым, приветливым. Однако тактичность и вежливость не исключают требовательности. Главное — вовремя помочь молодым людям в трудных жизненных ситуациях. Ведь многое зависит от того, какую помощь оказывает он своим воспитанникам.
    Значительную  помощь и поддержку кураторы могут  оказать учащимся-первокурсникам в  процессе их адаптации. Недостаточное понимание материала, излагаемого в иной манере, чем в школе, отсутствие ежедневного контроля вначале может отрицательно влиять на успеваемость и самочувствие учащихся, и нередко ведет к разочарованию и потере уверенности в своих силах. Некоторые первокурсники, столкнувшись с неожиданными трудностями обучения, начинают сомневаться в правильности сделанного профессионального выбор. У большинства из них сомнения порождает недостаток неосведомленности о своей будущей профессии, что, в свою очередь, меняет их установки, вызывает потерю интереса к учебе, снижение успеваемости. Поэтому при общении с первокурсниками усилия куратора должны быть направлены на всемерное повышение информированности учащихся о специфике их будущей профессии. Это поддерживает желание учиться, повышает успеваемость, стимулирует интерес к общественной работе.
    В привычных условиях человек, управляемый подсознательными установками, осуществляет решение типовых, повторяющихся задач. Когда же он попадает в новые условия, и все задачи для, него не типичны, то есть у него нет стандартных способов их решения, ему необходимо выработать новый алгоритм поведения, новые способы для решения жизненно важных задач, а к началу обучения в профессионально-техническом или среднем специальном учебном заведении, после выпускных и вступительных экзаменов, многие учащиеся имеют сниженную работоспособность, быструю утомляемость, повышенный уровень тревожности. Следует отметить, что тревожность, как свойство личности, связана с пониженной самооценкой. Помочь учащемуся осознать причину его неудач - это значит во многом помочь ему справиться с ними, и вместе с тем, облегчить процесс адаптации. Первокурсник хочет скорее изучать дисциплины, прямо связанные с его будущей профессией, а ему предлагают в течение первых лет изучать общие дисциплины и принимать на веру, что все это будет ему необходимо для изучения специальных дисциплин и в дальнейшей, профессиональной, деятельности. Опора только на доверие не способствует достаточной активизации интереса и внимания. Поэтому для усиления мотивации и укрепления интереса к учебе полезны все способы, передвинуть элементы процесса социализации на младшие курсы.
    Смена бытовых условий замедляет приспособление, поэтому особенно трудна адаптация  для иногородних учащихся. Если через  несколько месяцев не происходит дружеского сближения, негативные стороны совместного проживания могут начать обостряться. Можно наметить возможные пути коррекции трудностей в общении. Во-первых, куратор может помочь учащемуся  отчетливо осознать тот факт, что в возникшем конфликте никто не виноват и. для нормализации ситуации полезно сокращение некоторой дистанции, обеспечивающей достаточную информативность общения, во-вторых, обратить его внимание на целесообразность предъявления повышенных требований, прежде всего к себе, а уж потом к соседям по комнате, в-третьих, способствовать понижению претензий учащегося  к тому, чтобы все общались с ним столько, сколько ему хочется.
    Формирование  ученического коллектива является важным аспектом кураторской работы. Вначале учебная группа представляет собой диффузное образование. Задача состоит в том, чтобы развить группу и превратить ее в коллектив, где достигнута согласованность действий и осуществляется такая сознательная взаимосвязь в достижении общей цели и реализации общих интересов, где каждый ощущает гордость за свой коллектив и желание защищать его перед посторонними. Успешное включение человека в жизнь коллектива содействует усвоению им правильных критериев оценки других людей и формирует адекватную самооценку, куратор должен это иметь в виду, решая задачу по формированию коллектива. Некоторые учащиеся испытывают трудности при налаживании общения в группе. Куратор должен обратить особое внимание на того учащегося, который не входит ни в какую группировку внутри учебной группы, то есть не признанного. Выяснив сильные и слабые стороны такого учащегося, способствовать созданию ситуаций, закрепляющих за ним на некоторое время, одну из ведущих ролей в группе.
    С помощью кураторских часов первокурсники  получают возможность правильно  сориентироваться в новой для  них обстановке и, самое главное, в этот момент закладывается основа патриотизма к своему университету, факультету; происходит знакомство с богатыми традициями университета.
    Первая  сессия для студента всегда стресс и проведение для первокурсников методического семинара «Моя первая сессия» (начало декабря) явилось бы большим подспорьем и снизило бы студенческие переживания.
    Немаловажно воспитание у студентов уважения и доброжелательности к людям  других взглядов, национальностей, вероисповеданий. 
 
 
 
 

     Блок  II. Методический 

    Примерная схема сбора информации о студенческой академической  группе 

Ф.И.О. Дата рождения
Домашний  адрес, телефон Место работы родителей, телефон
Адрес проживания студента на период учёбы, телефон Год окончания  школы 
 
Дата  зачисления в ТГСПА
Материальное положение Получение стипендии
Участие в общественной (научной) жизни академии, общественная должность Поощрения и  взыскания

Примерная структура характеристик  студента и группы

 
    Вводная характеристика студента
    Отношение к учебе (заинтересованность, увлечение, безразличие, отрицательное):
    Качество  выполнения учебной работы (старательность, аккуратность, организованность);
    Уровень развития внимания (высокий, средний, низкий);
    По  каким предметам испытывает затруднения;
    Выполнение  школьного режима и правил поведения на уроках;
    Реакция на критические замечания и оценки (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая);
    Реакция на собственные неудачи (переживание, подъем активности, спад активности, пассивность, равнодушие);
    Способность студента к самооценке своих способностей, успехов и неудач (завышена, занижена, адекватна).
    Специальные способности.
    Межличностное общение и социальный опыт:
    Как относится к мнению коллектива, коллективным требованиям (благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно);
    Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный, агрессивный, неустойчивый);
    Пользуется  ли авторитетом в коллективе;
    Имеет ли друзей в своей группе, вне  группы;;
    В каком качестве участвует в делах  группы (активный участник, пассивный исполнитель, организатор, дезорганизатор, не участвует);
    Как выполняет поручения;
    С кем чаще всего бывают конфликты.
    Характеристика  группы
    Общие сведения о группе и история ее формирования.
    Уровень сплоченности и развития коллектива, сформированность общественного мнения, наличие традиций в коллективе, уровень развития самоуправления.
    Характеристика  организаторов работы в группе (инициативность, самостоятельность, требовательность к себе, настойчивость, авторитет среди сверстников, отношение к общественному мнению, организаторские способности, забота о товарищах).
    Взаимоотношения внутри коллектива:
    а) наличие группировок, мотивы их образования, их отношение к коллективу, степень  заинтересованности в общих делах группы;
    б) проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе;
    в) критика и самокритика в коллективе.
    Наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние в группе, причины этого  влияния, отношение к лидерам  актива группы. Наличие «отверженных», причины этого.
    Характеристика  уровня воспитанности учащихся.
    Уровень физического развития и здоровья студентов.
    Выявленные  педагогические проблемы.  

    Задачи  развития коллектива на учебный год
    Чтобы воспитательные задачи имели смысл, нужно, чтобы они были:
    1) конкретными,
    2) реальными, 
    3) достижимыми.
    Основные  педагогические задачи на год и критерии оценки развития коллектива и личности (по направлениям деятельности) 

Выявленные  проблемы развития коллектива Перспективные педагогические задачи Организационные задачи Действенно-практические задачи Критерии оценки достижения
Ценностно-смысловая  сфера        
Поведенческая   сфера        
Сфера межличностного общения        
Познавательно-мировоззренческие  компетентности        
Прочее        
 
 
 
 
 
Отчёт куратора
    По  окончании каждого учебного семестра необходимо составить письменный отчёт  и сдать его заместителю декана по воспитательной работе.
    Схема отчёта:
    Общие сведения о группе:
    факультет, специальность;
    количественный, половозрастной состав группы;
    социальная характеристика группы (городские/сельские, малообеспеченные, благополучные/неблагополучные семьи и т.п.);
    успеваемость студентов в группе, динамика успеваемости за год;
    достижения в спорте, культуре, общественной деятельности, данные об активистах, интересах студентов;
    Проведённая куратором работа:
    периодичность работы с группой;
    план работы: мероприятия и дела, индивидуальная работа со студентами группы (если проводилась)
    анализ проведённой работы со студентами: какой эффект дали проведённые мероприятия, беседы, часы куратора, индивидуальная работа;
    работа с родителями (если проводилась, был ли эффект);
    выводы о проделанной работе, пожелания.
 
    Отчёт составляется согласно схеме в произвольной форме (текстовый вариант, таблицы или графики…)
    «Час  куратора»
    Час куратора рекомендуется проводить  один раз в неделю, а в первые месяцы учебного года несколько раз  в неделю. Примерная тематика часа куратора:
    решение повседневных проблем и вопросов, появившихся у группы;
    обсуждение актуальных вопросов современной жизни (знание и защита собственных прав, ценность семьи для современной молодёжи, городской и сельский образ жизни и т.д.);
    встречи с деканатом, знаменитыми выпускниками факультета, специалистами, представителями общественных организаций и др.;
    проведение деловых игр на коллективное взаимодействие, на сплочение и развитие доверия студентов друг к другу;
    беседы с отдельными студентами об их успеваемости, посещаемости, участии в делах группы, факультета, академии.
 
     Примерный порядок и формы работы кураторов 

    Заочное знакомство с группой.
    Заочное знакомство с группой необходимо начинать за несколько дней до начала учебного года. Работа куратора в этот период заключается в подготовке списка группы (занесения его в  журнал куратора), ознакомление с информацией карточки абитуриента: выявление потенциальных лидеров, заведомо слабых по успеваемости студентов (согласно школьным оценкам).
    1 сентября. Девиз дня – «Мы вместе».
    В первый учебный день куратор:
    присутствует вместе со студентами своей группы на торжественных мероприятиях;
    помогает разобраться с учебным расписанием;
    организует первое знакомство с группой;
    проводит знакомство с учебным корпусом, чтобы помочь студентам освоиться в стенах института;
    настраивает студентов на серьёзное и ответственное отношение к учёбе, к жизни в вузе, на бережное отношение к материальным ценностям, предоставленным в их пользование (аудитории,  оргтехника и т.п.).
    Знакомство  с ВУЗом
    Знакомство  студентов с факультетом и  вузом  (историей, традициями, требованиями к студентам) необходимо начать с 1 сентября и продолжать в течение двух-трёх месяцев.
     Примерная программа знакомства с факультетом и вузом:
    заочное знакомство: беседы с группой, лекции или просмотр фильмов об истории вуза;
    экскурсия по корпусу;
    знакомство со студенческой жизнью в вузе: с системой студенческого самоуправления, художественной самодеятельностью, спортом;
    с подразделениями ректората: учебным  отделом; отделом  воспитательной работы и молодежных инициатив;
    ознакомление с Уставом Института предпринимательской деятельности, разъяснение основных правил, прав и обязанностей студентов;
    знакомство с библиотекой вуза, так как многие студенты не сразу усваивают правила пользования библиотекой.
    Знакомство в группе. Вечер знакомств. Выезд на природу.
      Хорошо подготовленное и проведённое  знакомство группы позволяет,  во-первых, студентам лучше узнать  своих однокурсников, во-вторых, получить максимальную информацию  о студентах.
      Для того, чтобы быстрее и успешнее  познакомить студентов друг с другом, существует множество методик (паспорт знакомств, «Снежный ком», «Я и Ты» и т.д.), но самым эффективным методом может оказаться проведение вечера знакомств. Вечер знакомств предполагает специальное организованное общение группы во внеучебное время в неформальной обстановке.
      Как показывает практика, сплочение  группы, выявление лидеров происходит  наиболее эффективно во время  выездов на природу или на  экскурсиях. После поездки важно  выпустить стенгазету, в которой  отобразить самые интересные  моменты выезда.
    Выбор актива группы.
    Актив группы выбирается в сентябре. Актив  группы состоит из старосты и профорга, которые избираются на общем собрании группы, причём староста по должности  является членом Студенческого совета института. Куратор должен организовать проведение выборов актива, в котором необходимо обязательное присутствие председателя или заместителя председателя Студенческого совета. До того, как проводить выборы, необходимо ознакомить студентов с правами и полномочиями представителей актива. Нельзя допускать, чтобы кандидатуру выбирали против его желания, а также, чтобы студенты равнодушно относились к выбору актива группы. Следует предупредить студентов, что актив всегда можно переизбрать, а в конце учебного года он должен отчитаться о своей деятельности. Задача куратора во время выборов актива группы состоит в том, чтобы настроить студентов на серьёзное отношение к происходящему и не влиять на принятие решений (даже если будет казаться, что выбор сделан неверным).
    Часы  куратора.
    Часы  куратора рекомендуется проводить один раз в неделю.
    Примерная тематика часа куратора:
    решение повседневных проблем и вопросов, появившихся у группы;
    информационные часы;
    обсуждение актуальных вопросов современной жизни (знание и защита собственных прав, ценность семьи для современной молодёжи и т.д.)
    встречи с деканатом, специалистами, представителями общественных организаций и др.; проведение деловых игр на коллективное взаимодействие, на сплочение и развитие доверия студентов друг к другу;
    беседы с отдельными студентами об их успеваемости, посещаемости, участии в делах группы, факультета, института.
 
    Деятельность куратора по адаптации студентов 1 курса в академии. 

    Адаптация первокурсника в академии - первая, наиважнейшая задача куратора. На этом этапе куратору необходимо:
    узнать о своих студентах как можно больше: сначала заочно, по карточке абитуриента, потом во время встреч и бесед;
    создать в группе атмосферу доброжелательности, товарищества и взаимопомощи, выявить и подобрать актив группы (старосту, заместителя старосты, профорга);
    ознакомиться с условиями проживания студентов (особенно в общежитиях).
    Второй  задачей куратора является информирование студентов о возможности самореализации  в вузе.
    С помощью кураторских часов первокурсники  получают возможность правильно сориентироваться в новой для них обстановке и, самое главное, в этот момент закладывается отношение  уважения к своему институту.
      Первая сессия для студента  всегда стресс, и проведение для  первокурсников методического семинара  «Моя первая сессия» (начало декабря) явилось бы большим подспорьем и снизило бы студенческие переживания.
    В современных условиях патриотическое воспитание студенчества целесообразно  начинать с воспитания корпоративного сознания. Прививая любовь к своему институту, подчёркивая неразрывность интересов отдельно взятого человека и государства, мы воспитываем патриотов своей Родины.
    Работа  всего коллектива вуза должна быть направлена на формирование этого мировоззрения, и здесь очень важна координация деятельности всех сотрудников и служб (посещение культурных мест города, области: музеев, выставок, театров; проведение юбилеев, тематических вечеров, встреч с выдающимися учёными, поездки по родному краю, конкурсы рефератов и т.п.). Немаловажным в работе куратора является воспитание у студентов уважения и доброжелательности к людям других взглядов, национальностей, вероисповеданий. 

    Помощь студентам в учёбе и профессиональном росте 

    Куратор студенческой группы обязан анализировать  итоги экзаменационных сессий, после  чего необходимо проводить собрания группы и беседы с отстающими студентами. Хороший эффект приносит практика оповещения родителей об успеваемости студентов: отстающие прилагают больше усилий по сдаче сессии, а выражение благодарности за учёбу студента мотивирует последнего на поддержание успеваемости или её повышение.
    Отчёт куратора
    По  окончании каждого учебного семестра необходимо составить письменный отчёт  и сдать  его заместителю декана факультета, проректору по идеологической и учебно-воспитательной работе.  

    Примерная тематика и планы проведения кураторских часов
    Тема 1
    Права и обязанности студентов (определяются Уставом ТГСПА и Правилами внутреннего распорядка в Академии и территории ВУЗа, законами РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением о высшем учебном заведении). Вузовский этикет. Обязанности старосты, журнал посещения занятий, справки по болезни и т.п.
    Тема 2
    Организация учебного процесса:
    - учебный план специальности, последовательность  и взаимосвязь разных предметов;
    - полусеместровая аттестация;
    - сессия (рейтинговая система, зачетная  неделя, система допусков, освобождение);
    - назначение на стипендию, перевод  с коммерческой на бюджетную  основу обучения, отчисление;
    - государственные и именные стипендии.
    Тема 3
    Рациональная  организация самостоятельной работы студентов (посещение консультаций, работа с книгой и конспектом, подготовка к практическим и лабораторным занятиям, контрольным работам, пользование  библиотекой, читальными залами и компьютерными классами), культура умственного труда. Подготовка к первой контрольной неделе.
    Тема 4
    История ТГСПА, факультета, кафедры, биографии выдающихся ученых,  День факультета (академии), традиции факультета. Посещение музея ТГСПА, экскурсия по Академии, Галерея выдающихся выпускников ТГСПА.
    Тема 5
    Формула успеха учебной деятельности студента. Подведение итогов первой контрольной  недели. Обсуждение проблем, возникших  в учебном процессе у студентов.
    Тема 6
    Можно провести следующие занятия на выбор:
    - правовая грамотность студента в ВУЗе. Студенты и закон: «Вопросы и ответы» (пригласить преподавателя правоведения);
    - работа в библиотеке и в читальных залах ТГСПА (пригласить работников библиотеки на кураторский час);
    - психологические проблемы адаптации  студентов-первокурсников к учебе в ВУЗе (провести диагностику адаптированности студентов, пригласить психолога ЦПП для обработки анкет, консультирования по результатам анкетирования);
    - студенческие организации в Академии;
    - организация свободного времени;  краткая информация о конкурсах, проводимых в Академии и т.д.
    Тема 7
    Подведение  итогов второй полусеместровой аттестации. Обсуждение проблем, возникших в учебном процессе у студентов.
    Тема 8
    Подготовка  к экзаменационной сессии. Поведение  на экзамене.
    План проведения кураторского часа
    1. Организационная подготовка к сессии:
    - формальная подготовка (рейтинговая  система, зачетная неделя, система  допусков, освобождение);
    - содержательная подготовка (распределение  работы с материалом по времени,  умственные действия, мотивация и саморегуляция в структуре учебной деятельности);
    - эмоционально-личностная подготовка (формирование положительного отношения  к учебной деятельности, навыки  самопрезентации, значение диалоговых  форм взаимодействия, минимальные  риторические навыки).
    2. Профилактика конфликтных и стрессовых ситуаций:
    - значение формальных правил поведения  на экзамене;
    - психологические приемы профилактики  конфликтов и стрессов.
    Тема 9
    Этические нормы общения. Системы отношений: «студент-студент», «студент- преподаватель», «студент-администратор».
    Тема 10
    Здоровый  образ жизни студенческой молодежи в современном обществе. Профилактика наркомании и табакокурения. Анкетирование  студентов проводит куратор. 

Что такое тренинг командообразования?
Виды  групповой работы
    Тренинг – это тренировка. Тренинг –  это учеба, причем учеба практическая, а практика, как известно, дает навык  и опыт. Обычно после тренинга участники  переносят полученный опыт в свою жизнь.
    Тренинг командообразования моделирует ситуации, в которых за короткий срок участники могут почувствовать, что такое настоящая командная работа и какие колоссальные результаты она приносит по сравнению с индивидуальной.
    Также тренинг командообразования дает эффект корпоративной сплоченности гораздо  лучше и быстрее, чем другие мероприятия. На тренинге люди проявляют себя гораздо больше, чем они делают это на работе. Например, можно увидеть, кто является лидером в коллективе, а кто незаметно вносит раздор, чья деятельность объединяет людей, а чья направлена лишь на достижение исключительно своих целей, кого и за что уважают, как они относятся к указаниям руководства, чем при этом мотивированы сотрудники.
    Есть  несколько форматов тренинга командообразования. Основные - это деловая игра и выездной тренинг.
    Тренинг – деловая игра.
    Это можно провести в любом свободном  помещении, где людям удобно и  сидеть, и двигаться. Основой тренинга может стать деловая игра или  просто набор командообразующих  игр, которые можно почерпнуть из различных сборников. Деловая игра хороша тем, что вовлекает участников в процесс. Когда человек увлечен, то обучение происходит в ходе всего процесса почти незаметно.
    Выездной  тренинг
    В природных условиях организовать тренинг  труднее, зато интереснее. К тому же, его можно совместить с отдыхом. С виду тренинг на природе похож  на туристическую или спортивную эстафету, поэтому здесь важно  правильно выбрать упражнения. Самое главное правило: задания должны нести в первую очередь психологическую нагрузку. Обычно группа людей делится на
    команды по 8-10 человек, затем каждая команда  проходит ряд командных этапов.
    Для эффективности тренинг командообразования должен длиться не менее 2 часов. Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?
    Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а  еще лучше, если команды получат  хорошие памятные призы.
    И вот теперь, после тренинга можно  отдохнуть, пожарить шашлыков, спокойно поговорить или поиграть в спортивные игры. 

    Блок  III. Психолого-педагогическая диагностика личности студентов и куратора
    Изучение  личности и коллектива учащихся –  важный аспект деятельности куратора. Успех воспитательной деятельности зависит от знания куратором личностных особенностей, лидерских качеств, интересов, ценностей, потребностей учащихся, их состояния здоровья, взаимоотношений в учебной группе, микроклимата в семье, ближайшего окружения вне стен учебного заведения
    В соответствии с современными принципами организации воспитательного процесса куратору при содействии педагога-психолога рекомендуется использовать в диагностических исследованиях:
    анкеты, опросники;
    тесты традиционные, проективные (ситуации, незаконченное предложение, альтернативный тезис, недописанный тезис) и графические (рисунки, шкалы, графики);
    наблюдение и взаимооценивание учащихся в ходе разнообразной деятельности (учебно-познавательной, трудовой, спортивной, творческой …);
    коллективные и индивидуальные беседы с учащимися, родителями, педагогами.
 
    Исследование  структуры использования  свободного времени  студентом 

    (во  вторую и третью колонку в  числитель заносится фактическая  средняя занятость в часах  или минутах, а в знаменатель  - сколько времени ученик хотел бы выделить на тот или иной вид деятельности) 

Вид деятельности   
Учебные дни Выходные  дни
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
Библиотека              
Спортивные  секции              
Кружки  и студии              
Творческие  объединения              
Спортивные  клубы и секции              
Бары  и рестораны              
Ночные  клубы              
Дискотеки              
Пивные  бары              
Чтение  газет              
Телевизионные передачи: познавательные развлекательные              
Западные  фильмы              
Отечественное кино              
Музеи и выставки              
Концерты классической музыки              
Концерты  легкой музыки              
Рок-концерты              
Театр              
Кинотеатр              
Стадион (в качестве болельщика)              
Личная  творческая деятельность              
Бизнес-проекты              
Посещение  церкви              
Чтение  книг              
Поездки за покупками              
Работа  на приусадебном участке              
Работа  по дому              
Вечеринки              
Предпочтительные  виды алкоголя: Пиво
Водка
Коньяк
Джин
Ликеры
Шампанское
Портвейн
Легкие вина
             
Любимые безалкогольные напитки: Квас
Чай
Кофе
Сок
Пепси
Кола
Фанта
Спрайт
Минеральные воды
Кефир
Молоко
Простокваш
Компот из ягод и
фруктов
             
Прогулки  с друзьями              
Выезд на природу              
Экскурсии              
Походы              
Экспедиции              
 
Исследование  ценностных ориентаций студента
п/п
Интересы, желания сильно выражено умеренно слабо отсут ствует
1. Общение с друзьями +      
2. Интерес к политике     +  
3. Общественная  работа   +    
4. Интерес к кино, телевидению +      
5. Интерес к художественным произведениям, к художественной литературе     +  
6. Танцы, дискотека +      
7. Интерес и забота о будущем       +
8. Интерес к коллективным профессиям       +
9. Стремление  верховодить, лидировать, быть первым в группе     +  
10. Стремление  быть модным (одежда, прическа) +      
11. Желание приносить  пользу людям     +  
12. Интерес к общению  с другими лицами +      
13. Потребность в  развитии своих способностей       +
14. Потребность активно  участвовать в общественных  делах       +
15. Интерес к спорту   +    
16. Интерес к художественной самодеятельности       +
17. Стремление  продолжать учебу после вуза       +
18. Потребность в  красивых, дорогих вещах +      
19. Желание заслужить  уважение в обществе     +  
20. Желание иметь  близкого друга       +
 
 
    Инструкция: Поставьте ваш ответ «+» по 6-10 первым пунктам, который соответствует одной из четырех фраз (колонок).
    Обработка: Выделить наиболее часто встречающуюся ценность по первым 6-10 рангам.
    1-е  задание: проранжировать все ответы 1-0, 2-0, 3-0 и т.д.
    2-е  задание: наиболее сильно выраженные мотивы на вопросы №1,4,6,10
    3-е  задание: определить ценностную ориентацию данного студента. 

    Методика  исследования стиля учебной деятельности студента 

    Для диагностики стиля учебной деятельности студентов и отнесения их к  группе «автономных» или «зависимых» можно использовать специальной тестовый опросник (Г.С. Прыгин). Данная методика представляется нам вполне обоснованной, имеет высокую валидность (валидность по содержанию и критериальную валидность) и надежность. Методика диагностирует оба основных типа студентов: «автономных» и «зависимых», а также выделяет третью группу — «неопределенных». Это такие студенты, которых нельзя отнести с достаточной степенью определенности ни к «автономным», ни к «зависимым», так как у них примерно в равной степени выражены особенности, свойственные как первому, так и второму типу.  

    Текст опросника
    1. Окружающие люди считают меня  уверенным в себе человеком.
    2. Перед началом работы я привык  анализировать условия, в которых  мне необходимо будет работать.
    3. При выполнении любой работы  я привык оценивать не только  ее конечный результат, но и  те результаты, которые получаются  в процессе работы.
    4. Я склонен отказаться от задуманного,  если другим кажется, что я  начал не так.
    5. Даже при выполнении ответственной  работы мне не нужен контроль  со стороны.
    6. Я с одинаковым старанием выполняю  как интересную, так и неинтересную  для меня работу.
    7. Для успешного выполнения ответственной работы необходимо, чтобы меня контролировали.
    8.  Обычно мой рабочий день проходит бессистемно.
    9.  При возможности выбора я предпочитаю делать работу менее ответственную, но и менее интересную.
    10. После того как я завершил какую-нибудь работу, я привык обязательно проверить, правильно ли я ее сделал.
    11. Я обязательно возвращаюсь к  начатому делу даже тогда, когда  меня никто не контролирует.
    12. Сомнения в успехе часто заставляют  меня отказываться от намеченного  дела.
    13. Мне часто не хватает упорства  для достижения поставленной  пели.
    14.  Мои планы никогда не расходятся с моими возможностями,
    15. Как правило, любые решения  я принимаю, советуясь с кем-нибудь.
    16.  Мне часто бывает трудно заставить себя сосредоточиться на какой-нибудь задаче или работе.
    17.  Когда я поглощен какой-нибудь работой, мне трудно бывает переключиться на выполнение другой работы.
    18. Я склонен отказаться от работы, которая «не клеится».  

    Ключ  к опроснику
        Да: 1,5,11.14.
        Нет: 2, 3,4,6, 7, 8, 9, 10, 12,13,15.16, 17, 18.  

    Обработка и критерии.
    За  каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Студентов, набравших 11 баллов и выше, следует  отнести к группе «автономных». Студентов, набравших 7 баллов и ниже, следует  отнести к группе «зависимых». В отношении студентов, набравших 8, 9, 10 баллов, определенного заключения сделать нельзя. 

Опросник  предпочтений студентов  в сфере культурно-досуговой  деятельности 

    Цели  и назначение: диагностика интересов, желания заниматься и умений студентов в различных видах культурно-досуговой деятельности. Методика позволяет измерить количественную и качественную мотивацию и самооценку умений студентов не только относительно конкретных видов деятельности, но и уровней освоения данных деятельностей.
    Методика разработана нами на основе идеи Е.А. Климова об изучении предпочтений учащихся в различных сферах деятельности. В соответствии с этой идеей нами выделены 5 основных направлений культурно-досуговой деятельности студентов: техническая деятельность (ТД), экологическая деятельность (ЭД), художественная деятельность (ХД), познавательно-научная деятельность (ПНД), спортивная деятельность (СД). Подобраны вопросы к каждому виду деятельности, выстроенные в соответствии с критериями каждого уровня сформированности компетентности в сфере КДД: 

    1  уровень -1-10 вопросы;
    2  уровень -11-25 вопросы;
    3  уровень -26-35 вопросы.  

    Содержание  опросника  

    Инструкция  по заполнению:
    Внимательно прочитайте вопросы анкеты. На листе  ответов найдите клетку с номером  вопроса и проставьте две оценки в баллах под соответствующими буквами:
    ж - желание;
    у - умение.  

    Желаю:
    хочу  заниматься - 3;
    безразлично - 2;
    не  хочу - 1.
    Умею:
    делаю хорошо - 3;
    делаю средне - 2;
    не  получается - 1.
    Если  затрудняетесь дать ответ на какой  либо вопрос, то поставьте в этом месте прочерк. 

    1. Смотреть телепередачи и фильмы о технике, моделировании, конструировании, рассматривать технические журналы.
    2. Смотреть телепередачи, фильмы о  животных, растениях, о природе.
    3. Смотреть фильмы об искусстве, художниках, артистах, слушать легкую музыку.
    4. Слушать и смотреть передачи  о путешествиях, географических  открытиях, читать приключенческую литературу.
    5. Смотреть спортивные программы,  читать газеты и журналы о  спорте.
    6. Посещать выставки технического творчества, работать с компьютером.
    7. Читать литературу, слушать лекции, доклады о птицах, животных, растениях.
    8. Читать развлекательную художественную  литературу, детективы.
    9. Посещать планетарий, краеведческий, исторический, метеорологический музеи.
    10. Посещать спортивные зрелища в качестве зрителей и болельщиков.
    11. Коллекционировать модели машин, самолетов, собирать конструктор.
    12.  Посещать зоопарк, экологический музей, выставки цветов, животных и т.п.
    13. Ходить на выставки картин, прикладного искусства, на концерты классической музыки, в театр, в кино.
    14. Узнавать о географических, физических, исторических и других научных исследованиях и открытиях.
    15. Участвовать в неорганизованных спортивных играх: пляжный и дворовый футбол, волейбол, бадминтон, городки и т.д.
    16. Ремонтировать и налаживать различные механизмы, бытовые приборы, электронную аппаратуру.
    17. Разбираться в породах и видах животных, знать их внешние признаки и повадки.
    18. Заниматься в кружках: вокально-хоровых, народного творчества, хореографических, самодеятельной песни и т.д.
    19. Наблюдать и изучать звездное небо, вести календарь погоды, изучать климат.
    20. Заниматься туризмом, рыбной ловлей, охотой, спортивным ориентированием и другими видами спорта.
    21. Заниматься в кружках технического творчества, конструированием новых изделий из типовых узлов и деталей, разработкой компьютерных программ.
    22. Наблюдать и ухаживать за растениями, животными, птицами.
    23. Создавать произведения графики, живописи, музыки, поэзии, скульптуры.
    24. Заниматься в географических, физических, краеведческих, археологических, математических и других научных кружках и обществах.
    25. Заниматься в спортивных секциях и кружках определенными видами спорта.
    26. Участвовать в выставках технического творчества, в соревнованиях моделей и конструкций.
    27. Заниматься в биологических кружках, на биостанции, в питомнике, зоопарке, участвовать в экологической деятельности.
    28. Публично исполнять песни, танцы, играть на музыкальных инструментах, участвовать в театральных постановках, декламировать.
    29. Обмениваться интересной научной информацией о результатах своей деятельности с друзьями, готовить статьи в научные издания.
    30. Принимать участие в спортивных соревнованиях, матчах, конкурсах, обмениваться информацией о новых спортивных достижениях, видах спорта.
    31. Выступать с докладами о наиболее интересных достижениях в своей деятельности, организовывать выставки технического творчества.
    32. Организовывать выставки (цветов, животных, гербариев), работу экологических отрядов.
    33. Организовывать конкурсы, концерты, выступления, театральные студии, музыкальные и литературные вечера и т.д.
    34. Организовывать научные клубы, общества, проводить конференции, выступать с докладами и т.д.
    35. Организовывать спортивные игры, соревнования, клубы, привлекать к занятиям других. 
 

Лист  ответов: 
 

ТД ЭД ХД ПДН СД
ж у ж у ж у ж у ж у
1 6
    2 7
    3 8
    4 9
    5 10
   
11 16
21
    12 17
22
    13 18
23
    14 19
24
    15 20
25
   
26 31
    27 32
    28 33
    29 34
    30 35
   
         
 
    Обработка результатов: подсчитывается количество баллов по ответам на вопросы 1 уровня (1-10); 2 уровня (11-25); количество баллов, полученных по вопросам 3 уровня, умножается на 2. Подсчитывается количество баллов по каждому виду деятельности и определяются преобладающие ориентации студентов, а также подсчитывается количество баллов во всех видах КДД по каждому уровню, позволяющее определить уровни компетентности студентов в сфере КДД. Полученные данные сопоставляются с данными карты занятости в различных видах КДД, которую составляет на каждого студента куратор
    Результаты, полученные на основе данной диагностики, используются кураторами при организации воспитательной работы в группе и университете, помощи студентам в выборе предлагаемых университетом, учреждениями культуры и дополнительного образования видов культурно-досуговой деятельности. 

Анкета  для определения  индекса активности 

    1. Средний балл аттестата об  окончании школы (указать приблизительно).
    2. Количество баллов при зачислении  в институт (для первокурсников).
    3. Оценки за 1 семестр.
    4. Оценки за 2 семестр.
    5. Экзаменационные оценки по любимым  предметам.
    6. Сектор работы в группе, мероприятия, которые вы подготовили.
    7. Посещение театров, филармонии, музеев.
    8. Участие в художественной самодеятельности.
    9. Участие в  работе кружков.
    10. Участие в конференциях, конкурсах  , олимпиадах.,.
    11. Участие в институтских и факультетских  мероприятиях (назовите их).
    12. Следование основам здорового  образа жизни.
    13. Субъективная оценка своей активности: высокая, средняя, низкая. Если уровень активности  невысок, то каковы причины этого?
    14. Что сделано вами  для повышения   активности товарищей по группе?
    15. Что хочется изменить в своей  жизненной позиции в  дальнейшем? 
 

    Анкета  первокурсника 

    
    Ф.И.О.
    Год рождения, число и месяц.
    Ф.И.О. родителей, их адрес с почтовым индексом, номер телефона с кодом населенного пункта.
    Ваш почтовый адрес и номер телефона в Саратове (в случае проживания в общежитии: номер общежития, этаж,  комната).
    Какое  учебное заведение вы закончили, в каком году? Какие награды имеете  (золотая или серебряная медаль, грамоты за успехи в изучении отдельных предметов)?
    Ваши увлечения.
    Пожелания, предложения для составления плана учебно-воспитательной работы группы.
    Ваши трудности.
    Какие достоинства цените в себе?
    Какие недостатки хотели бы в себе преодолеть?
 
    Два последних вопроса объявляются  как факультативные, однако редкий студент оставляет их без ответа, что говорит о стремлении к  самоанализу и к установлению доверительных отношений с куратором. 

    Для успешного курирования группы педагог  должен обладать незаурядными общими и специальными способностями. В  число общих способностей входят те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой деятельности, а к специальным относятся способности, от которых зависит эффективность именно в педагогической деятельности. Наукой не определено точно, какие способности являются врожденными, какие формируются в онтогенезе и по каким законам они развиваются, хотя определенно утверждается, что среди характерных для воспитателя способностей больше таких, которые даны человеку от природы, чем способностей, свойственных учителю. Именно поэтому, очевидно, более эффективно кураторство «по призванию», а не «по назначению».
    Особый  класс специальных педагогических способностей куратора составляют способности к воспитанию. Среди них в качестве главных исследователи выделяют следующие:
    - способность правильно оценивать  внутреннее состояние другого  человека, сочувствовать, сопереживать  ему (способность к эмпатии);
    - способность вызывать у студента  желание и стремление к самосовершенствованию,  добиваться высоких нравственных  целей;
    - способность личностно ориентировать  воспитательный процесс;
    -  способность вселять в человека уверенность (способность оказывать влияние);
    - способность эффективно общаться, находить нужный стиль общения  с каждым студентом, добиваться  взаимопонимания с ним (коммуникативные  способности);
    - способность организовать эффективную совместную и индивидуальную деятельность студентов (организаторские способности);
    - способность вызывать к себе  уважение, пользоваться неформальным  признанием со стороны студента, иметь авторитет (способность  быть неформальным лидером).
    Владение  профессионально-педагогическим общением – важнейшее требование к личности куратора в том ее аспекте, который касается межличностных взаимоотношений. В отношении способностей к педагогическому общению значимо познание других людей, познание самого себя, правильное оценивание ситуаций общения, действия, предпринимаемые человеком в отношении самого себя.
    Каждый  педагог, сознательно выбирающий кураторство, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как  Личность и, несомненно, является индивидуальностью. Как согласовать общие требования к кураторской деятельности, педагогические способности куратора с его стремлением к индивидуальности? Адекватным выходом из обозначенной проблематики является индивидуальный стиль деятельности куратора. В формализации, унификации методов и средств работы куратора со студенческой группой заключается опасность потери всей личностной творческой уникальности воспитательного процесса.
    Основные  признаки индивидуального стиля  деятельности куратора проявляются:
    - в выборе методов работы;
    - в подборе средств воспитания;
    - в стиле педагогического общения;
    - в предпочтении тех или иных  видов поощрений и наказаний;
    - в особенностях самопрезентации;
    - в темпераменте (времени и скорости  реакций, индивидуальном темпе  работы, эмоциональности, предпочтениях  видов деятельности);
    - в особенностях реагирования на возникающие педагогические ситуации;
    - в применении психолого-педагогических  средств исследования и практики.

Тест "Оценка личного стиля работы куратора"

    Отвечая на вопросы, оцените в баллах степень  своего согласия:
     1 балл - нет, так совсем не бывает;
      2 - нет, как правило, так не бывает;
      3 - неопределенная оценка;
      4 - да, как правило, так бывает;
      5 - да, так бывает всегда.
    Вопросы.
    1. Я давал бы подчиненным нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.
    2.У меня всегда много идей и планов.
    3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.
    4. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.
    5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.
    6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.
    7. Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.
    8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.
    9. Свои ошибки я по большей части признаю.
    10. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.
    11. Защищаю тех, у кого есть трудности.
    12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.
    13. Мой энтузиазм заразителен.
    14. Я принимаю во внимание точку зрения других и стараюсь включить ее в проект решения.
    15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.
    16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргументы.
    17. Ясно выражаю свои мысли.
    18. Я всегда признаюсь в том, что не все знаю.
    19. Энергично защищаю свои взгляды.
    20. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто бы они были моими.
    21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.
    22. Я помогаю другим советом, как организовать свой труд.
    23. Увлекаясь своими проектами, я обычно не беспокоюсь о чужих работах.
    24. Я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.
    25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.
    26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной
    27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.
    28. Я всегда нахожу, как облегчить другим поддержку моих проектов.
    29. Я понимаю чувства других людей.
    30. Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.
    31. Прежде чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.
    32. Излагаю свои мысли системно.
    33. Я помогаю другим получить слово.
    34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.
    35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.
    36. Как правило, я никого не перебиваю.
    37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.
    38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.
    39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.
    40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, которые очень редко просят слова 

    Обработка результатов.
    1. Сложите балльные оценки, проставленные вами в вопросах 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40 обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100).
    2. Сложите баллы в вопросах 2,4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39 - и обозначьте сумму через В.
    3. Если сумма А, по крайней мере, на 10 баллов превышает сумму В, то большая часть людей считает вас хорошим дипломатом, вы способны учесть мнения других, склонны к демократическому стилю управления. Если сумма А свыше 85 - склонны к либерально-попустительскому стилю.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.