На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система права. Отрасль и институт права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Система права. Отрасль и  институт права. Публичное  и частное право. Систематизация законодательства.
      Законодательство в арбитражном суде.
    1. Система права – это его внутреннее строение. Минимальным элементом системы права является норма. Нормы объединяются в институты права, институты в отрасли, а отрасли образуют одну единую систему.
       Норма права – это общеобязательное формально-определенное правило поведения, установленное или санкционированное государством и обеспеченное его силой. Одним из важнейших отличительных признаков нормы права является ее безличность, т.е. она обращена не к конкретному лицу.
Пример: правила приема в ВУЗ содержат норму права, а приказ о зачислении в ВУЗ Иванова И.И.  норму права не содержит.
      Виды  норм права:
    Разрешающая
    Запрещающая
    Обязывающая
    Рекомендующая
    Поощряющая
    Структура нормы права состоит из 3-х элементов. 

Гипотеза Диспозиция Санкция
Отвечает  на вопрос кто, когда и при каких  условиях должен исполнять данную норму Отвечает:  в  чем конкретно состоит исполнение  нормы
Отвечает: какие  последствия ждут нарушителя данной нормы
Например Человек вошел в автобус 

Если…
 
Обязан  оплатить проезд То…
 
Штраф 
Иначе…
 
 
 
 
 
 
 
    Отрасль и институт права.
     Институт права – это совокупность норм права регулирующих какой-либо узкий вопрос  жизни общества.
    Пример: институт собственности, институт Президента и т.д. 

     Отрасль права – это совокупность норм права регулирующих какую-либо группу однородных общественных отношений.
      Нормы распределяются по отраслям исходя из 2-х критериев:
    Предмет правового регулирования – это общественные отношения, подлежащее регулированию
    Метод правового регулирования – это способы, с помощью которых осуществляется регулирование
      императивный (при его использовании указание дается в безальтернативной форме) - «делай так и никак иначе».
      диспозитивный (при его использовании участникам правоотношения предоставляется право выбора одного из нескольких возможных вариантов поведения).
     Все отрасли делятся на публичные  и частные. Отличие в том, что  в публичных правоотношениях всегда участвует государство.
      Существует  деление отраслей на материальные и  процессуальные. Материальные непосредственно  регулируют общественные отношения, а  процессуальные устанавливают порядок  реализации норм материальных отраслей. 

Краткая характеристика основных отраслей Российского права. 

Материальные:
Конституционное право – определяет и регулирует:
    основы государственного и общественного строя
    правовой статус личности (права и обязанности)
    форму государственного устройства
    систему органов публичной власти
Гражданское право – регулирует имущественные и некоторые связанные с ними неимущественные отношения.
Пример: купля-продажа, аренда, договор и т.д.
Уголовное право – определяет, какие деяния являются преступлением и какое за них наказание.
Административное  право – регулирует деятельность органов исполнительной власти и вопросы административной ответственности.
Муниципальное право – регулирует деятельность органов местного самоуправления.
Трудовое  право – регулирует отношения между работником и работодателем.
Финансовое  право – регулирует порядок формирования и расходования государственных и муниципальных средств.
Налоговое право - регулирует отношения в сфере  налогов и сборов.
Семейное.
Земельное.
Экологическое  и т.д.
      Процессуальные:
    Уголовно-процессуальное право.
    Гражданско-процессуальное право.
    Арбитражно-процессуальное право.
 
    Публичное и частное право.
    Публичное право - это отрасль Российской правовой системы, регулирующая общественные отношения, обладающие своей спецификой. Специфику определяет предмет (суть) публичного права - это общественные отношения, связанные с государственной управленческой деятельностью, с организацией и реализацией государственной власти, охраной правопорядка, производством по делам о правонарушениях, системой органов государства и органов местного самоуправления, использованием государственной собственности, обеспечения деятельности государства (образование, использование, распределение денежных фондов государства и т. п.). Причем государство выступает арбитром в спорах - тогда, когда уже не действуют частные соглашения.
         Основным методом публичного  права является метод государственно-властных  предписаний одних участников  отношений к другим; государство  само устанавливает виды и  меры государственной охраны общественных отношений. Наряду с этим методом иногда используется:
      императивный метод (государство может наделять государственно-властными полномочиями);
      диспозитивный метод (право сторон использовать свои права по своему усмотрению).
 
    Принципы  публичного права определяются в основном Конституцией РФ:
    1. принцип  законности;
    2. справедливости;
    3. гуманизма;
    4. равенства.
          Источники публичного права - нормативно-правовые акты (законы), иногда - правовой обычай (прецедент)  исполнительной государственной власти.
            Частное право защищает интересы частного лица, как отдельного субъекта. Каждый субъект права имеет правовой статус, то есть совокупность прав, свобод, законных интересов отдельных лиц, которые признаются и гарантируются государством на законодательном уровне. Следует различать понятия «права человека» и «права гражданина».
               Права человека являются исходными, они принадлежат всем людям от рождения независимо от того, являются ли они гражданами государства, в котором живут или нет
          Права гражданина включают в  себя только те права, которые  закрепляются за лицом только  в силу его принадлежности  к государству (гражданство).
    Свобода человека определяется, как узаконенная  возможность поступать в соответствии со своей волей, отсутствие ограничений деятельности человека.
           Права человека неотделимы от  социальной деятельности людей,  от их общественных отношений,  способов бытия индивида. Права  человека органично вплетены  в общественные отношения, они  являются нормальной формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их поступков и деятельности, предотвращения противоречий, противоборства, конфликтов. По своему существу они нормативно формулируют те условия и способы жизнедеятельности людей, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования индивида. Общества, государства.
    Основные  документы о правах человека:
      Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
      Конвенция о политических правах женщин (1952 г.);
      Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 г.);
      Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г., вступил в силу в 1973 г.);
      Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.);
      Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
      Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.);
      В России - Конституция Российской Федерации (1993 г.).
 
           При этом в нашей стране права человека и гражданина провозглашены в числе основ конституционного строя, признаны неотчуждаемыми и утверждены в качестве непосредственно действующих и определяющих смысл и содержание деятельности государства.
           Предмет частного права - это имущественно-стоимостные и личностно-неимущественные отношения лиц (а также всё, связанное с отношениями по содействию занятости и с трудоотношениями, и результатами этой деятельности).
            В частном праве используется метод юридического равенства сторон, метод разрешения конфликтов в судебном порядке, метод договорного характера правоотношений.
            Принципы частного права складываются из общеотраслевых и конституционных принципов. Основные конституционные:
      принцип свободы договора;
      независимости;
      автономии личности;
      признания и защиты частной собственности;
      неприкосновенности собственности;
      недопустимости вмешательства в частные дела;
      Источниками частного права являются  Законы, подзаконные акты (отраслевые  кодифицированные акты), нормативно  правовые акты министерств и  ведомств, международные договоры.
    Список  использованных источников и литературы.
        Систематизация законодательства
        Систематизация законодательства - это целенаправленная деятельность государственных органов и частных лиц по приведению источников права в единую, упорядоченную систему.
          Систему права и систему законодательства не следует смешивать. Система права - это упорядоченная совокупность правовых норм, а система законодательства - это совокупность источников права, прежде всего нормативно-правовых актов. Один и тот же источник права может иметь комплексный характер, включая нормы различных отраслей. Например, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ и многие другие одновременно содержат нормы административного, гражданского, природно-ресурсного права. 

               Наиболее распространены два вида систематизации.
    Первый  вид - это систематизация исключительно нормативно-правовых актов.
    Второй  вид - это систематизация всех источников права, включая помимо нормативных актов прецеденты, правовые обычаи, нормативные договоры.
             Необходимость систематизации обусловлена огромным количеством источников права. Цели систематизации заключается в устранении противоречий в правовой системе, отмены или изменении устаревших нормативно-правовых актов, повышении эффективности реализации права в ходе правоприменения. В ходе систематизации осуществляется переработка и совершенствование всей системы права, ее упорядочение, устранение коллизий, недостатков, пробелов. По субъектному критерию систематизация может быть официальной и неофициальной.
           В первом случае речь идет о деятельности компетентных государственных органов, во втором - о систематизации, осуществляемой частными лицами в собственных интересах.
            Виды систематизации:
    Учет - это сбор, обработка и хранение сведений о нормативно-правовых актах. Выделяют два вида учета:
      журнальный или картотечный - это фиксация реквизитов и основных положений нормативно-правовых актов в специальных журналах по хронологическому (дата, номер) или тематическому критерию;
      автоматизированный - это разработка специализированных информационно-поисковых систем типа «Кодекс», «Гарант», «Консультант-Плюс» и др.
          Инкорпорация - это объединение нормативно-правовых актов в хронологическом, алфавитном или тематическом порядке в различного рода сборники или собрания без изменения их содержания.
    Инкорпорация допускает редакционную правку нормативных актов:
      исключение положений, утративших юридическую силу;
      исправление различного рода опечаток, ошибок;
      изложение актов в последней, исправленной редакции.
         Такой вид систематизации известен с незапамятных времен. Всемирно известные правовые источники - Законы Хаммурапи, Свод законов Юстиниана, Варварские Правды и многие другие - представляют собой разновидности инкорпорации.
         Особый вид инкорпорации - Свод законов. В царской России существовал Свод законов Российской Империи. Сложный пример инкорпорации представлял Свод законов СССР. В настоящее время Указами Президента РФ от 6 февраля 1995 г. и 14 февраля 1998 г. предусмотрена подготовка к изданию Свода законов Российской Федерации - официального, систематизированного и полного собрания действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации федерального уровня.
        Различают генеральную - полную и выборочную - специализированную инкорпорацию. Широко распространено издание официальных собраний нормативно-правовых актов уполномоченными государственными органами. В России на федеральном уровне к такого рода собраниям относятся «Собрание законодательства Российской Федерации», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации» и некоторые другие.
           Консолидация - это объединение нескольких однородных по предмету правового регулирования и юридической силе нормативно-правовых актов в один, укрупненный акт.
        В результате консолидации появляется новый, объединенный нормативный акт. При этом вошедшие в него отдельные нормативно-правовые акты утрачивают силу.
         Примером консолидации может служить вторая часть Налогового кодекса РФ, которая заменила собой целый ряд федеральных законов, каждый из которых был посвящён правовому регулированию порядка сбора, начисления и уплаты отдельных налогов и сборов.
           Консолидация способствует реализации принципа экономичности права. Правовые нормы в процессе консолидации собираются вместе, в одном нормативном акте, обеспечивая целостность правового регулирования. Устраняется разбросанность правового института по нескольким нормативным актам. Это облегчает поиск и применение соответствующих норм. Редакционная правка позволяет переработать нормативный материал, изложить его логически последовательно, устранить повторы, противоречия. Все это, в конечном счете, повышает эффективность правоприменения, реализации права.
         Кодификация - это создание единого, систематизированного нормативно-правового акта, устанавливающего правовые основы какой-либо отрасли права (Гражданский, Уголовный, Таможенный, Земельный кодексы) или правового института (Кодекс об административных правонарушениях, Лесной, Водный, Бюджетный, Жилищный кодексы).
           Кодификация представляет собой особый вид правотворчества. В процессе кодификации нормативный материал подвергается коренной переработке как по форме, так и по содержанию. Цель кодификации заключается в структурировании отрасли, подотрасли права или правового института. Виды кодифицированных актов могут быть различны - это Основы законодательства, Кодекс, Устав, Положение.
         Кодифицированный акт отличается внутренней согласованностью, сложной структурой, большим объемом, высоким уровнем нормативных обобщений, стабильностью действия. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        2. Законодательство в арбитражном суде.
           Законодательство – это:
    1) основной  вид деятельности законодательных  органов, разработка и принятие  государственных законов; 
    2) совокупность действующих в стране законов, регулирующих общественные, экономические, гражданские отношения (гражданское законодательство, уголовное законодательство).
           С 1 июля 1995 года вступил в силу Федеральный конституционный закон “Об арбитражных судах в Российской Федерации”, новый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации”.
           Эти акты важны не только для работающих в арбитражных судах, прокуратуре, адвокатуре, в юридических службах предприятий и других областях, где возможно соприкосновение с деятельностью арбитражных судов, но и для юридической практики вообще, учитывая, что некоторые вводимые правовые конструкции не существовали ранее в российском праве.
              Речь идет не о текущих изменениях законодательства об арбитражных судах и даже не о новой редакции этих актов. Налицо принципиальные изменения в правовом регулировании деятельности арбитражных судов, что дает все основание говорить о новом законодательстве не только по форме, но и по содержанию.
              Характерно, что новые законы приняты практически в одном пакете, что позволило увязать процессуальные новеллы с судоустройственной реформой арбитражных судов.
    Известно, что ранее действовавший закон об арбитражном суде и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации принимались не так уж и давно: соответственно 4 июля 1991 года и 5 марта 1992 года.
    Однако  практика показала, что, создавая в 1991-1992 гг. Новую судебную систему, законодатель как в судоустройственном, так и в процессуальном плане остановился в тот раз на полпути.
              Практически правосудие в экономической сфере замыкалось в местных рамках, поскольку выйти за пределы юрисдикции арбитражных судов субъектов Федерации можно было только через надзор.
              Не говоря уже о полуадминистративном его характере, надо сказать, что он оказался настолько перегружен, что с трудом справлялся с главной своей задачей обеспечения единства судебной практики на всей территории России.
                 Между тем, экономическое пространство России, которое опосредуется в том числе и через деятельность арбитражных судов, требовало одинаковой практики при решении арбитражными судами различных отнесенных к их подведомственности дел вне всякой зависимости от мест нахождения субъектов спора.
                 Выявилось также, что некоторые традиционные процессуальные институты не обеспечивают в современных условиях необходимый уровень оперативного и качественного рассмотрения дел арбитражными судами. С другой стороны, недостаточным в ряде случаев оказался и действовавший уровень процессуальных гарантий защиты прав и интересов предпринимателей и других субъектов права.
                 Новое законодательство об арбитражных судах позволяет преодолеть эти недостатки Бойков О. "Новое законодательство об арбитражных судах" // Российская Юстиция, 1995, №8.. Содержащиеся в Законе новеллы направлены на то, чтобы любой из арбитражных судов, рассматривающий споры между организациями, расположенными в различных регионах России, и даже споры с участием иностранных фирм и компаний, функционировал в качестве составной части единой системы. Это означает, что арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное законодательство, при равной для всех возможности обжалования судебных решений и в конечном счете - судебной защите.
              Особое значение закона состоит в том, что он является не только федеральным законом, но и федеральным конституционным законом, то есть правовым актом, который обладает после Конституции Российской Федерации высшей юридической силой. В развитие конституционных положений в законе установлено, что все арбитражные суды Российской Федерации - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов Российской Федерации, то есть республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов- являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Это означает, что судьи арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации, включая председателей и заместителей председателей этих судов, назначаются на должность в порядке, установленном федеральным законом.
            Новый Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в РФ»    
          Федеральный конституционный закон “ Об арбитражных судах в Российской Федерации”, Арбитражный Процессуальный кодекс Российской Федерации. М.: “ Ось-89” , 1995г. вступил в силу с 1 июля 1995 года. Таким образом, был сделан большой шаг по совершенствованию судебной системы, в ом числе одной из ее ветвей - арбитражных судов.
              Существование этой ветви судебной власти в РФ закреплено в статье 127 Конституции РФ, которая гласит: «Высший Арбитражный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики».
            Необходимо отметить, что особое значение Закона состоит в том, что он является не только федеральным законом, но Федеральным Конституционным Законом, то есть правовым актом, обладающим после Конституции РФ высшей юридической силой. Также в законе установлено, что все арбитражные суды РФ - Высший Арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов федерации, являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ.   
          Такое положение означает, что судьи арбитражных судов округов и субъектов федерации, включая председателей и заместителей председателей данных судов, назначаются на должность в порядке, установленным федеральными законами.
            Судьи - члены арбитражного суда являются носителями судебной власти. Их статус. Как и статус судей других судов, определяется Законом РФ «О статусе судей в РФ». В России все судьи обладают единым статусом и различаются между собой лишь полномочиями и компетенцией (ст. 2 Закона «О статусе судей в РФ»).
           Внесены изменения в систему арбитражных судов РФ Артюхин В.И. «Новый Арбитражно-процессуальный кодекс» // "Закон" 1995, №9. Они определены практикой работы арбитражных судов. Теперь ВАС РФ освобожден от рассмотрения множества дел в качестве суда первой инстанции. В этом качестве он будет рассматривать лишь две группы дел: · дела о признании недействительными актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Правительства РФ, не носящих нормативного характера, в случае их несоответствия закону и нарушения прав и законных интересов организаций и граждан; · экономические споры между Российской федерацией и ее субъектами, а также споры, возникающие между самими субъектами федерации.
          Все остальные дела по первой инстанции будут рассматриваться арбитражными судами субъектов РФ.
         Дела в порядке надзора будет рассматривать только одна судебная инстанция - Президиум Высшего Арбитражного суда РФ. Таким образом, надзорная коллегия прекращает свое существование после рассмотрения всех дел с протестами, поступившими до 1 июля 1995 года. Пленум ВАС также не будет рассматривать конкретные дела по протестам. Главная его задача - изучение и обобщение судебно-арбитражной практики и дача разъяснений арбитражным судам по применению законодательства, регулирующего предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
           Вместо действующей двухзвенной системы арбитражных судов, создается трехзвенная система: промежуточным звеном между ВАС РФ и арбитражными судами субъектов РФ будет 10 федеральных арбитражных судов округов, выступающих в качестве кассационных инстанций. В арбитражных судах субъектов РФ создаются апелляционные инстанции по пересмотру дел, рассмотренных в первой инстанции.
           Важная роль отводится в Законе новому органу судейского самоуправления - Совету председателей федеральных арбитражных судов, который образуется при Высшем Арбитражном суде РФ в составе председателя ВАС РФ и председателей федеральных арбитражных судов округов и субъектов РФ. Этот орган является совещательным, на него возлагается рассмотрение вопросов организации работы арбитражных судов, их кадровой и финансовой деятельности.
            Необходимо подчеркнуть, что Высший Арбитражный суд РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, их финансирование, проводит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует учебу судей и специалистов системы. Все работники аппаратов арбитражных судов находятся на федеральной государственной службе и на них распространяются условия ее прохождения, установленные соответствующими правовыми актами.
             Арбитражные суды финансируются за счет средств федерального бюджета в размере, обеспечивающем возможность полного и независимого осуществления правосудия.
             Из всего вышесказанного можно сделать обобщающий вывод, что новшества арбитражно-процессуального законодательства, в частности рассмотренного подробно Закона, направлены на то, чтобы любой из арбитражных судов, рассматривающий споры между организациями, расположенными в различных регионах РФ или даже споры с участием иностранных фирм и компаний, функционировал в качестве составной части единой системы российского государственного правосудия. Это означает, что арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное законодательство, при равной для всех возможности обжалования судебных решений, и, в конечном счете, - судебной защиты.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.