На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аристотель и его взгляды на жизнь

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Критика Аристотелем  концепции платоновских идей…………………
    Учение Аристотеля о бытии……………………………………………...
    Теория познания и логика Аристотеля………………………………….
    Этические и общественно- политические взгляды мыслителя………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Критика Аристотелем концепции платоновских идей.
     Аристотель  подверг критике учение Платона  о совершенном государстве, и  предпочитал говорить о таком  политическом устройстве, которое может  иметь у себя большинство государств. Он считал, что предлагаемая Платоном общность имущества, жён и детей приведёт к уничтожению государства. Аристотель был убеждённым защитником прав индивида, частной собственности и моногамной семьи, а также сторонником рабства.
Осуществив  грандиозное обобщение социального  и политического опыта эллинов, Аристотель разработал оригинальное социально-политическое учение. При исследовании социально-политической жизни он исходил из принципа: «Как и всюду, наилучший способ теоретического построения состоит в рассмотрении первичного образования предметов». Таким «образованием» он считал естественное стремление людей к совместной жизни и к политическому общению.
По Аристотелю, человек — политическое существо, то есть социальное, и он несёт в  себе инстинктивное стремление к  «совместному сожительству».
Первым  результатом социальной жизни Аристотель считал образование семьи — муж  и жена, родители и дети… Потребность  во взаимном обмене привела к общению  семей и селений. Так возникло государство. Государство создаётся  не ради того, чтобы жить вообще, а жить, преимущественно, счастливо.
Согласно  Аристотелю государство возникает  только тогда, когда создаётся общение  ради благой жизни между семьями  и родами, ради совершенной и достаточной  для жизни самой себя.
Природа государства стоит «впереди»  семьи и индивида. Так совершенство гражданина обуславливается качествами общества, которому он принадлежит — кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство.
Отождествив общество с государством, Аристотель был вынужден заняться поисками целей, интересов и характера деятельности людей от их имущественного положения  и использовал этот критерий при  характеристике различных слоёв  общества. Он выделял три главных слоя граждан: очень зажиточные, средние, крайне неимущие. По мысли Аристотеля, бедные и богатые «оказываются в государстве элементами, диаметрально противоположными друг другу, что в зависимости от перевеса того или иного из элемента устанавливается и соответствующая форма государственного строя». Будучи сторонником рабовладельческой системы, Аристотель тесно связывал рабство с вопросом собственности: в самой сути вещей коренится порядок, в силу которого уже с момента рождения некоторые существа предназначены к подчинению, другие же — к властвованию. Это общий закон природы и ему подчинены и одушевлённые существа. По Аристотелю, кто по природе принадлежит не самому себе, а другому и при этом всё-таки человек, тот по своей природе раб.
Наилучшее государство — это такое общество, которое достигается через посредство среднего элемента (то есть «среднего» элемента между рабовладельцами и рабами), и те государства имеют наилучший строй, где средний элемент представлен в большем числе, где он имеет большее значение сравнительно с обоими крайними элементами. Аристотель отмечал, что, когда в государстве много лиц лишено политических прав, когда в нём много бедняков, тогда в таком государстве неизбежно бывают враждебно настроенные элементы.
Основным  общим правилом, по идее Аристотеля, должно служить следующее: ни одному гражданину не следует давать возможности чрезмерно увеличивать свою политическую силу сверх надлежащей меры[3].
 

Политик и политика
Аристотель, опираясь на результаты платоновской политической философии, выделил специальное научное изучение определённой области общественных отношений в самостоятельную науку о политике.
Согласно  Аристотелю, люди могут жить только в обществе, в условиях политической системы, так как «человек по природе  своей существо политическое». Чтобы правильно устроить общественную жизнь людям необходима политика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Учение Аристотеля  о бытии.
     Бытие — живая субстанция, характеризующаяся  специальными принципами или четырьмя началами (условиями) бытия:
     Материя — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция).
     Форма — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления  многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель). Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.
     Действующая причина (начало) — «то, откуда». Началом  всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл, то есть
     Цель  — «то, ради чего». Высшей целью является Благо.
     Аристотель  рассматривал бытие как объективный  мир, актуальный принцип вещи, неразрывный  с ней, как неподвижный двигатель, божественный ум или нематериальную форму всех форм. Он создал классификацию свойств бытия, всесторонне определяющих субъект — 10 предикатов. На первом месте стоит категория сущности с выделением первой сущности — индивидуального бытия, и второй сущности — бытия видов и родов. Другие категории раскрывают свойства и состояния бытия: количество, качество, отношение, место, время, обладание, положение, действие, страдание.
     Содержание  и значимость каждой категории определяются движущимся объективным бытием.
     Субстанция  как предельное основание всего сущего не является таковой, если в ней отсутствует хоть один из этих компонентов бытия. Из цельного бытия нельзя убрать что-либо. При этом каждый из указанных моментов берется как реальная абстракция, в смысле выделения одной грани из состава целого. 
 
 
 
 

 

      3. Теория познания  и логика Аристотеля.
     Аристотель  является и основоположником логики.
     Задача  понятия состоит в восхождении  от простого чувственного восприятия к вершинам абстракции. Научное знание есть знание наиболее достоверное, логически  доказуемое и необходимое.
     В учении о познании и его видах  Аристотель различал «диалектическое» и «аподиктическое» познание. Область  первого — «мнение», получаемое из опыта, второго — достоверное  знание. Хотя мнение и может получить весьма высокую степень вероятности по своему содержанию, опыт не является, по Аристотелю, последней инстанцией достоверности знания, ибо высшие принципы знания созерцаются умом непосредственно.
     Отправным пунктом познания являются ощущения, получаемые в результате воздействия  внешнего мира на органы чувств, без ощущений нет знаний. Отстаивая это теоретико-познавательное основное положение, «Аристотель вплотную подходит к материализму». Ощущения Аристотель правильно считал надежными, достоверными свидетельствами о вещах, но оговариваясь добавлял, что сами по себе ощущения обуславливают лишь первую и самую низшую ступень познания, а на высшую ступень человек поднимается благодаря обобщению в мышлении общественной практики.
     Цель  науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом  только путем соединения дедукции и индукции:
     1) знание о каждом отдельном  свойстве должно быть приобретено  из опыта;
     2) убеждение в том, что это  свойство — существенное, должно  быть доказано умозаключением  особой логической формы —  категорическим силлогизмом.
     Исследование  категорического силлогизма, осуществленное Аристотелем в «Аналитике», стало  наряду с учением о доказательстве центральной частью его логического  учения.
     Основной  принцип силлогизма выражает связь  между родом, видом и единичной  вещью. Эти три термина понимались Аристотелем как отражение связи между следствием, причиной и носителем причины.
     Система научных знаний не может быть сведена  к единой системе понятий, ибо  не существует такого понятия, которое  могло бы быть предикатом всех других понятий: поэтому для Аристотеля оказалось необходимым указать все высшие роды, а именно категории, к которым сводятся остальные роды сущего.
     Размышляя над категориями и оперируя ими  в анализе философских проблем, Аристотель рассматривал и операции ума и его логику, и, в том  числе, логику высказываний. Разрабатывал Аристотель и проблемы диалога, углубившие идеи Сократа.
     Он  сформулировал логические законы:
     закон тождества — понятие должно употребляться  в одном и том же значении в  ходе рассуждений;
     закон противоречия — «не противоречь  сам себе»;
     закон исключенного третьего — «А или  не-А истинно, третьего не дано». 

     Аристотель  разрабатывал учение о силлогизмах, в котором рассматриваются всевозможные виды умозаключений в процессе рассуждений.
     Познание  у Аристотеля имеет своим предметом  бытие. Основа опыта — в ощущениях, памяти и привычке. Любое знание начинается с ощущений: оно есть то, что способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи; разум же усматривает общее в единичном.
     Однако  с помощью одних только ощущений и восприятий приобрести научное  знание нельзя, потому что все вещи имеют изменчивый и переходящий  характер. Формами истинно научного знания являются понятия, постигающие сущность вещи.
     Детально  и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который  сохраняет своё непреходящее значение и поныне. Здесь он разработал теорию мышления и его формы, понятия, суждения и умозаключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      4. Этические и  общественно- политические  взгляды мыслителя.
     Политика  — наука, знание о том, как наилучшим  образом организовать совместную жизнь  людей в государстве.
     Политика  представляет собой искусство и умение государственного управления.
     Сущность  политики раскрывается через её цель, которая по мнению Аристотеля, заключается  в том, чтобы придать гражданам  высокие нравственные качества, сделать  их людьми, поступающими справедливо. То есть цель политики — справедливое (общее) благо. Достичь этой цели нелегко. Политик должен учитывать, что люди обладают не только добродетелями, но и пороками. Поэтому задачей политики является не воспитание нравственно совершенных людей, а воспитание добродетелей в гражданах. Добродетель гражданина состоит в умении исполнять свой гражданский долг и в способности повиноваться властям и законам. Поэтому политик должен искать наилучшего, то есть наиболее отвечающего указанной цели, государственного устройства.
     Государство — продукт естественного развития, но и одновременно высшая форма общения. Человек по природе своей есть существо политическое и в государстве (политическом общении) завершается процесс этой политической природы человека.
     В зависимости от целей, которые ставят перед собой правители государства, Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства:
     Правильный  строй — строй, при котором  преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или  многие:
     Монархия (греч. monarchia — единовластие) — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху.
     Аристократия (греч. aristokratia — власть лучших) —  форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой  знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.