На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы и способы производства таможенного контроля. Управление рисками в таможенном деле

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ 

Псковский филиал 

Контрольная работа 

Дисциплина: Декларирование товаров
Тема: Формы и способы производства таможенного контроля. Управление рисками в таможенном деле.  

Выполнил  студент III курса
заочного отделения специальности:
                Менеджмент  организации 
                Группа: М-81
                Ильясова  Екатерина Игоревна
                (Ф.И.О.) 
                 
                 
                 

Псков 2010г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Формы и способы  производства таможенного контроля……………………..7
Характеристика  основных этапов таможенного контроля товаров и транспортных средств…………………………………………………………...11
Теоретические основы и методы управления рисками  в области таможенного дела……………………………………………………………………………….18
Понятие рисков в таможенной деятельности………………………………….18
Структура и  принципы системы управления рисками………………………..21
Основные методы управления рисками в области таможенного дела………25
Методы управления рисками, связанными с недостоверным  декларирование
…………………………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….34

Нормативно-правовые акты:……………………………………………………37

Список литературы………………………………………………………………38 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя  торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими  лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и  таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих  в процессе осуществления ВЭД  или внешней торговли, урегулировано  соответствующими законодательными и  подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений  между собой, с государством, его  органами, в том числе и с таможенными органами.

Проведение  таможенного контроля призвано обеспечить:

- создание  условий, способствующих ускорению  внешнеэкономического оборота; 
- разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

- ведение  борьбы с контрабандой, нарушениями  таможенных правил и налогового  законодательства, а также пресечение  незаконного оборота через таможенную  границу наркотических средств,  оружия, боеприпасов, взрывчатых  веществ, предметов художественного,  исторического и археологического  достояния народов;

- своевременное  и полное взимание таможенных  пошлин, налогов и иных таможенных  платежей;

- ведение  таможенной статистики внешней  торговли и специальной таможенной  статистики России;

- осуществление  в пределах компетенции таможенных  органов валютного контроля; 
- ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и др.

С учетом наличия существующего в настоящее  время большого количества нормативно-правовых актов о таможенном контроле, в  данной работе будет проанализированы наиболее важные, которые могут дать представление о своеобразии  этого института таможенного  права.

В свою очередь в настоящей работе будет  идти речь о действии общих норм, поскольку это будет необходимо для раскрытия некоторых особенностей.

Понятие "риск" встречается во многих экономических, общественных и естественных науках, при этом каждая из них имеет собственные  цели и методы исследования риска. Риск определяется как деятельность, связанная  с преодолением неопределенности в  ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность  количественно и качественно  оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи  и отклонения от цели.
Большинство управленческих решений, связанных  с финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия, принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов - отсутствием полной информации, наличием противоборствующих тенденций, элементами случайности и многим другим. В связи с этим проблема управления и анализа риска приобретает важное значение, как составная часть теории и практики управления.
Управление  риском представляет собой определенную сумму знаний и набор процедур и технологий по ограничению (минимизации) рисков в разных сферах деятельности - экономической, научно-технической, военной, в том числе и в таможенной деятельности.
В настоящее  время в отечественной и зарубежной литературе существует множество определений  понятия «риск». Риск - элемент неопределенности, который может отразиться на деятельности того или иного хозяйствующего субъекта или на проведение какой-либо экономической операции.
В экономической  науке можно выделить две основные теории предпринимательских рисков - классическую и неоклассическую.
Экономический риск, согласно классической теории, можно  рассматривать либо как возмещение возможного получения дохода вследствие какого-либо решения, либо как возможное  получение убытков, наступления  неблагоприятных последствий. Экономисты классического направления исследовали  экономический риск только лишь как  возможный ущерб, который может  произойти вследствие экономического действия. С математической точки  зрения риск в данной теории есть не что иное, как математическое ожидание потерь. Такое одностороннее толкование экономического риска послужило  причиной для создания несколько  иной теории предпринимательских рисков, которая получила название неоклассическая.
Основные  положения неоклассической теории экономических рисков сводятся к  тому, что предприятие, работающее в  условиях неопределенности и, соответственно, прибыль которого является случайной  переменной величиной, в своей деятельности должно руководствоваться двумя  положениями:
- размерами  ожидаемой прибыли;
- величиной  ее возможных колебаний (отклонений  от ожидаемой величины).
В 1999г. в рамках Киотской конвенции были впервые на мировом уровне предусмотрены  упрощения таможенного контроля с использованием принципа оценки риска, разработанные под эгидой WCO (Всемирной  Таможенной Организации). Ранее в  европейских государствах осуществлялся  только выборочный контроль, то есть досконально  досматривались 10-15% от всего товаропотока. Таким образом, возникла система таможенного контроля, при которой сотрудники таможенных органов должны заранее знать о том, какие грузы, на каких направлениях и в каких объемах должны быть проверены. Немаловажным моментом является применение автоматизации и информационных технологий в этом вопросе.
Таким образом, риск - это деятельность, связанная  с преодолением неопределенности в  ситуации неизбежного выбора, когда  имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата. Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений. Информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет, несомненно, высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Формы и способы производства таможенного контроля.
Таможенный  контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 11 ТК РФ). Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.  
Формы производства таможенного контроля это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).  
Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля.

К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.
В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:
- технические  средства таможенного контроля;
- морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;
- информационные ресурсы таможенных органов;
- поисковых  собак. 
Таможенный  контроль может проводиться исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.  
Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены
запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.
Пробы и образцы товаров, находящихся  под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами.  
Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.

В отношении  транспортных средств, на которых перевозятся  товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами (пункт 1 ст. 410 ТК РФ).
Таможенный  контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль это еще и статус товаров (транспортных средств). Например, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 360 ТК РФ пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены ТК РФ.  
 
При ввозе на таможенную территорию РФ товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента (абзац 1 пункта 1 ст. 360 ТК РФ):

- выпуска для свободного обращения;
- уничтожения; 
- обращения  в федеральную собственность (например, в результате конфискации, отказа в пользу государства);
- реализации  как невостребованных (например, в случаях превышения сроков
хранения  на складе временного хранения или на таможенном складе);
- реализации, как незаконно ввезенных на  таможенную территорию РФ (в случае  отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную  территорию РФ, от уплаты таможенных  платежей и совершения таможенных операций);
- фактического  вывоза с таможенной территории  РФ (например, как запрещенных к  ввозу в РФ или вывезенных  в соответствии с таможенным режимом реэкспорта);
Российские  товары (транспортные средства) считаются  находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ).
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 ст. 391 ТК РФ при обнаружении таможенными  органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской
деятельности, на такие товары налагается арест  либо товары подлежат изъятию и помещению  на временное хранение. Указанные  товары для таможенных целей рассматриваются  как находящиеся под таможенным контролем.  
Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение.  
В соответствии с пунктом 2 ст. 361 ТК РФ проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенная ревизия.

Кроме того, таможенные органы вправе проводить  таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальная таможенная ревизия, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий.  
Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.  
ТК РФ позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда:  
- обнаруживаются товары, ввезенные в РФ с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);

- обнаруживается  отсутствие в коммерческих документах  сведений о выпуске товаров  либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих  документов, в которых должны  быть указаны такие сведения;  
- обнаруживаются факты пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Характеристика  основных этапов таможенного  контроля товаров  и транспортных средств
В соответствии Приказом ГТК от 4 апреля 1996 г. N 203 "О  типовом порядке таможенного  оформления и таможенного контроля" товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному оформлению и таможенному  контролю в порядке, предусмотренном  ТК РФ, Законом РФ "О таможенном тарифе", нормативными актами ГТК (ФТС) РФ.
Таможенное  оформление и таможенный контроль осуществляются отделами таможенного оформления и  таможенного контроля (далее ОТО  и ТК) и таможенными постами (далее  ТП) в местах их расположения и иных местах, определяемых законодательством  о таможенном деле и нормативными актами ГТК РФ о местах таможенного  оформления.
Таможенное  оформление состоит из двух этапов:
1) предварительные  операции;
2) основное  таможенное оформление и помещение  товаров и транспортных средств  под определенный таможенный режим предшествуют предварительные операции.
Целью предварительных операций является облегчение и ускорение производства основного таможенного оформления товаров и транспортных средств  и их помещения под определенный таможенный режим. Предварительные  операции включают в себя :
- уведомление  таможенных органов РФ о пересечении  таможенной границы РФ или  о намерении лица вывезти товары  и транспортные средства за  пределы таможенной территории  РФ ;
- доставка  товаров, транспортных средств  и документов на них в место,  определяемое таможенным органом  РФ;
- временное  хранение.
Целью основного таможенного оформления является помещение товаров и  транспортных средств под определенный таможенный режим. Основное таможенное оформление товаров и транспортных средств включает в себя следующие  этапы таможенного контроля:
1. Этап  приема, регистрации и учета таможенных  деклараций.
На этом этапе проводится:
- проверка  соблюдения условий, необходимых  для принятия таможенной декларации, включая проверку соблюдения  порядка совершения предварительных  операций;
- прием  таможенной декларации и других  документов, подлежащих обязательному  представлению таможенному органу  РФ, а также электронной копии  таможенной декларации;
- регистрация  таможенной декларации;
- общая  проверка таможенной декларации  и ее электронной копии на  соответствие действующим правилам  заполнения согласно заявленному  режиму;
После завершения проверки таможенной декларации и ее электронной копии должностное  лицо, осуществляющее первый этап на оборотной  стороне первого листа таможенной декларации под цифрой "1" делает запись "Проверено", проставляет дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.
2. Этап  контроля за правильностью определения  кода товара в соответствии  с ТН ВЭД России и страны  происхождения, а также соблюдения  мер нетарифного регулирования.
На этом этапе проводится:
- контроль  за достоверностью и полнотой  сведений, заявленных в таможенной  декларации для целей идентификации  товара, а также: 
- классификации  товара в соответствии с ТН  ВЭД России;
- проверка  документов и сведений, подтверждающих  происхождение товаров; 
- контроль  за достоверностью и полнотой  сведений, заявленных в ГТД, в  целях соблюдения мер нетарифного  регулирования. 
Должностное лицо после завершения контроля на оборотной стороне первого листа  таможенной декларации под цифрой "2" делает запись "Проверено", проставляет  дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.
3. Этап  валютного контроля и контроля  таможенной стоимости.
На этом этапе проводится:
- проверка  наличия всех документов, необходимых  для целей валютного контроля;
- проверка  соответствия условий внешнеторговых  договоров и иных документов, на основании которых производится 
- таможенное  оформление, требованиям действующего  валютного законодательства;
- проверка  соответствия сведений, заявленных  в таможенной декларации, информации, содержащейся в документах, представленных  для осуществления валютного  контроля;
- проверка  правильности выбора декларантом  метода оценки товаров в таможенных  целях; 
- проверка  правильности заявления таможенной  стоимости товаров в соответствии  с выбранным методом определения  таможенной стоимости и документами,  ее подтверждающими, а также  анализ документов, предъявленных  декларантом для подтверждения  заявленной им таможенной стоимости  товаров, с точки зрения их  достоверности и достаточности  (полноты) для подтверждения всех  составляющих таможенной стоимости; 
- сбор  дополнительной информации (включая  запрос дополнительных документов  от декларанта), необходимой для  выяснения обстоятельств сделки, повлиявших на цену сделки, а  также для подтверждения всех  элементов таможенной стоимости  или для обоснования оценки  товара по методам 2 и 6;
- корректировка  таможенной стоимости и таможенных  платежей в ходе таможенного  оформления в случаях, отнесенных  нормативными актами ГТК РФ  к компетенции ОТОТК / ТП, и  внесение соответствующих изменений  в электронные копии таможенной  декларации и декларации таможенной  стоимости; 
- временная  (условная) оценка товара при отсутствии  необходимого документального подтверждения  заявленной декларантом таможенной  стоимости и (или) ее компонентов,  соответствующая корректировка  таможенной стоимости и таможенных  платежей;
Должностное лицо после завершения контроля на оборотной стороне первого листа  таможенной декларации под цифрой "3" делает запись "Проверено", проставляет  дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.
4. Этап  контроля таможенных платежей.
На этом этапе проводится проверка наличия  у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или за рассрочку  уплаты таможенных платежей по ранее  произведенным поставкам, сумм штрафов  при совершенных нарушениях таможенных правил, пени за просрочку уплаты таможенных платежей. При задолженности товары и транспортные средства подлежат выпуску только после ее полного погашения.
В случае нарушения сроков подачи таможенной декларации производится начисление пени за просрочку уплаты таможенных платежей:
- правильности  заполнения таможенной декларации  и ее электронной копии, полноты  и достоверности заявленных в  них сведений, влияющих на исчисление  таможенных платежей;
- обоснованности  заявленных тарифных и налоговых  льгот и преференций, документов, определяющих заявленные льготы  либо устанавливающих особый  порядок исчисления и уплаты  таможенных платежей, при наличии  соответствующих подтверждений  специализированного подразделения  таможенного органа, осуществляющего  контроль и учет таможенных  платежей.
Предоставление  тарифных и налоговых льгот или  применение особого порядка уплаты таможенных платежей производится только при наличии соответствующего подтверждения  указанного подразделения правильности исчисления и уплаты таможенных платежей.
Должностным лицом на этом этапе также производится:
- проверка  фактического поступления денежных  средств на счет таможенного  органа;
- начисление  пени за просрочку уплаты таможенных  платежей;
Должностное лицо после завершения контроля на оборотной стороне первого листа  таможенной декларации под цифрой "4" делает запись "Проверено", проставляет  дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.
5. Этап  досмотра и выпуска. 
На этом этапе проводится:
- проверка  прохождения предыдущих этапов  таможенного оформления и контроля;
- принятие  решения о досмотре;
- досмотр  (в т.ч. идентификационный) и  фиксирование результатов досмотра.
- осмотр  транспортных средств, помещений,  а также других мест, где находятся  или могут находиться товары  и транспортные средства;
- осмотр  товара и его упаковки;
- идентификация  товаров, транспортных средств,  помещений и других мест, где  находятся или могут находиться  товары и транспортные средства, путем использования таможенных  средств идентификации; 
- завершение  таможенного оформления путем  принятия решения о выпуске  товаров и транспортных средств  подтверждается штампом "Выпуск  разрешен".
После выпуска таможенная декларация и  прилагаемые к ней документы  передаются на этап приема, регистрации  и учета. Досмотр проводится должностными лицами, входящими в состав досмотровой  группы и не участвующими в документальном контроле.
После завершения досмотра должностное лицо, его проводившее, передает должностному лицу, ответственному за выпуск, документы  и сведения, подтверждающие результаты таможенного досмотра товаров.
Если  в процессе оформления на одном из этапов должностным лицом устанавливается  невозможность выпуска товара, то им вместо записи "Проверено" делается запись "Выпуску не подлежит" и  кратко указывается причина, по которой  не может быть осуществлен выпуск.
Решение о не выпуске товара может приниматься только начальником ОТОТК либо лицом, его замещающим. При принятии решения о не выпуске товара на таможенной декларации и транспортных документах проставляется штамп "Выпуск запрещен". В правом верхнем углу транспортного документа указывается номер таможенной декларации. Штамп и номер заверяются личной номерной печатью должностного лица, осуществляющего таможенный контроль.
До истечения  предельного срока временного хранения лицо, перемещающее товары и транспортные средства, может поместить товары и транспорт под другой таможенный режим, а при вывозе товара (за исключением случая, когда фактический вывоз товара с территории РФ является обязательным), при отсутствии таможенного правонарушения распорядиться товаром по собственному усмотрению.
В соответствии со ст. 194 ТК РФ проверка таможенной декларации, документов и досмотр товаров  и транспортных средств осуществляются таможенным органом РФ не позднее  десяти дней с момента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых для таможенных целей  документов и сведений
Изменения, дополнения и изъятие таможенной декларации в соответствии со ст.176 ТК РФ могут быть произведены до:
- начала  проверки таможенной декларации;
- начала  досмотра товаров и транспортных  средств; 
- установления  таможенными органами РФ недостоверности  указанных средств. 
В соответствии со ст.171 ТК РФ ГТД подается в сроки, устанавливаемые ГТК РФ.
Эти сроки  не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному  органу РФ.
ГТД считается  принятой после прохождения всех этапов таможенного контроля и присвоения ей соответствующего регистрационного номера. 
Аннулирование таможенной декларации допускается только в случае неосуществления вывоза товара, выпущенного в соответствии с таможенным режимом экспорта, либо иного режима, условия отказа от которого допускают возможность оставления товара на таможенной территории РФ и свободного распоряжения таким товаром, при его фактическом предъявлении таможенному органу и на основании письменного обращения лица, его перемещающего.

Аннулирование таможенной декларации производится на основании письменного решения  начальника таможни путем перечеркивания всех листов, входящих в ее комплект, и совершения записи "Аннулировано".
Такая декларация и прилагаемые к ней  документы (в том числе и документы, на основании которых она аннулирована) остаются в специальном архиве таможенного  органа. Транспортные документы, на которых  имеются таможенные штампы, печати и записи, аннулируются путем перечеркивания указанных таможенных средств идентификации. Об аннулировании таможенной декларации информируются специализированные подразделения таможни, а также орган Государственной налоговой службы РФ, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары. При этом таможенные сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.
Теоретические основы и методы управления рисками в области  таможенного дела.
Понятие рисков в таможенной деятельности
Под риском понимается деятельность, связанная  с преодолением неопределенности в  ситуации неизбежного выбора, когда  имеется возможность количественно  и качественно оценить вероятность  достижения предполагаемого результата. Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный  процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных  управленческих решений. Информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет, несомненно, высокую  значимость и требует автоматизированного  подхода в его использовании  с целью оперативной таможенной работы в реальном времени.
В таможенных органах в части изучения проблемы управления и анализа рисков используются следующие основные понятия:
Риск - вероятность несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.
Анализ  риска - систематическое использование  имеющейся у таможенных органов  информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки возможных  последствий несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный.
Выявленный  риск является фактом, т.е. известным  риском, когда нарушение законодательства Российской Федерации уже произошло, и таможенные органы имеют информацию о данном факте.
Потенциальный риск - это риск, который не проявил  себя, но условия для его возникновения существуют.
Товары  риска - товары, перемещаемые через  таможенную границу Российской Федерации  и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные  риски.
Товары  прикрытия - товары, которые с достаточной  степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска.
Объекты анализа:
- товары, находящиеся под таможенным контролем  или выпущенные для свободного  обращения на таможенной территории  Российской Федерации; 
- транспортные  средства, используемые в международных  перевозках для платной перевозки  лиц либо для платной или  бесплатной промышленной или  коммерческой перевозки товаров; 
- сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах;
- сведения, содержащиеся в договорах международной  купли-продажи или других видах  договоров, заключенных при совершении  внешнеэкономической сделки, а в  случае совершения односторонних  внешнеэкономических сделок - иных  документов, выражающих содержание  таких сделок;
- деятельность  лиц, выступающих в качестве, достаточном  в соответствии с гражданским  и (или) таможенным законодательством  Российской Федерации для совершения  юридически значимых действий  от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным  контролем; - деятельность таможенных  брокеров (представителей), владельцев  складов временного хранения  и таможенных складов, а также  перевозчиков, в том числе таможенных;
- результаты  применения форм таможенного  контроля;
- таможенные  органы.
Область риска - отдельные сгруппированные  объекты анализа, в отношении  которых требуется применение отдельных  форм таможенного контроля либо их совокупности, а также повышение  эффективности качества таможенного  администрирования.
Индикаторы  риска - определенные критерии с заданными  заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля.
Оценка  риска - систематическое определение  вероятности возникновения риска  и последствий нарушений таможенного  законодательства в случае его возникновения.
Профиль риска - совокупность сведений об области  риска, индикаторов риска, а также  указания о применении необходимых  мер по предотвращению или минимизации  риска. В зависимости от региона  применения профиль риска по видам  делится на: общероссийский, региональный и зональный.
Управление  риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации  рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением  таможенных процедур и таможенных операций, предусматривающая непрерывное  обновление, анализ и пересмотр имеющейся  у таможенных органов информации.
Таким образом, под риском в таможенном деле понимается вероятность совершения неправомерных действий участниками  внешнеэкономической деятельности, которые могут привести к убыткам  или ущербу для торговли, промышленности или общества данного государства  при импорте или экспорте товаров  и услуг.
В таможенной сфере рисковых ситуаций избежать невозможно, поэтому определение рисков и  управление ими являются обязательной и важной частью работы сотрудников  таможенных органов, обеспечивающих успешное функционирование таможенной системы  в целом. С точки зрения правоохранительных органов таможни, наиболее очевидными проявлениями рисков являются: контрабанда  наркотиков; перевозка контрабандных  грузов; риск того, что программа  работы оперативного подразделения  выполняется не в полной мере другие. С экономической точки зрения имеются значительные риски в  валютном регулировании, недобору таможенных платежей и сборов и т.д.
Структура и принципы системы  управления рисками
Система управления рисками (СУР) основывается на следующих базовых принципах  построения, обеспечивающих решение  основных задач таможенной службы:
- принцип  целевой направленности, заключающийся  в подчинении всех задач таможенной  службы и способов их решения  в целях обеспечения соблюдения  таможенного законодательства Российской  Федерации; 
- принцип  целостности, заключающийся в  разработке и использовании структурными  подразделениями ФТС России функциональных  подсистем управления рисками,  как элементов единой системы  таможенной службы Российской  Федерации;
- принцип  информационного единства, заключающийся  в совместимости информационных  источников и единых подходов  к процедурам их обработки  и анализа, а также взаимосвязи  информации, как по вертикали,  так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России, РТУ, таможня, таможенный пост);
- принцип  законности, заключающийся в соответствии  принимаемых мер по предотвращению  или минимизации рисков действующему  законодательству Российской Федерации; 
- принцип  единства управления рисками,  заключающийся в определении  единых подходов к принятию  управленческих решений по принимаемым  мерам по предотвращению или  минимизации рисков.
Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечит  организацию эффективного таможенного  контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволит таможенным органам:
- сосредоточить  внимание на наиболее важных  и приоритетных направлениях  работы и, следовательно, обеспечить  более эффективное использование  имеющихся ресурсов;
- увеличить  возможности по выявлению и  прогнозированию нарушений таможенного  законодательства Российской Федерации; 
- оказать  благоприятные условия лицам,  осуществляющим внешнеэкономическую  деятельность и соблюдающим таможенное  законодательство Российской Федерации; 
- ускорить  перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу  Российской Федерации.
- сформировать  единое информационное обеспечение  функциональных подсистем управления  рисками структурных подразделений  ФТС России и объединить их  в единую систему таможенной службы Российской Федерации.
Принципами  управления являются:
Стратегическое  управление - определение областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения  таможенного законодательства и  наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков (тенденции, закономерности), а также разработка и внедрение  соответствующих мер по их предотвращению или минимизации на уровне всей таможенной службы Российской Федерации;
Оперативное управление - определение локальных  областей риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения  таможенного законодательства и  наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков, характерных  для отдельных лиц, товаров и (или) таможенных органов, в том числе  распределение компетенции таможенных органов по принятию решений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.