На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование мифодизайна для повышения эффетивности рекламы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
 

       Современный медиа мир невозможно представить  без рекламной продукции. Реклама  достигла такого уровня развития, при  котором очень трудно удивить  современного потребителя чем-то новым. Но между тем необходимость осуществлять эффективные рекламные компании всегда будет актуальна, ибо в этом вся суть рекламы- действовать эффективно для повышения прибыли компании.
       При создании рекламы используются различные  психологические «рычаги» воздействия  на людей, среди подобных методик  можно выделить мифодизайн. С помощью  красивых картинок и возвышенных  слов легко  прикрывается истинный мотив рекламы - получение прибыли. Однако просто ли так подбирается определённый художественный образ, стиль рекламы, музыкальная подбивка, слоган??
       Целью данной работы является изучение механизмов создания рекламы, изучение влияния  подобранных образов на восприятие людей, формирование их предпочтений и  удовлетворение их потребностей.
       Задачи:
      Соотнести понятие реклама и миф
      Рассмотреть рекламу как современный социальный миф;
      Ознакомится с основными технологиями мифодизайна и примера осуществления их в рекламе;
      Исследовать влияние мифологических аргументаций в рекламе на восприятие людей рекламируемой продукции.
 


Глава 1 Теория мифа 
 

       Что же традиционно подразумевается  нами под определением «миф», «мифология»? Существует великое множество трактовок  этих понятий.  Вот несколько определений:
      «Миф- это своего рода язык». [ 1, с. 13 ]
      « Миф- наивысшая по конкретности, максимально интенсивная и  высшей мере напряжённая реальность. Это не выдумка, это наиболее яркая и самая подлинная действительность. Это- свершено необходимая категория мысли и жизни, далёкая от всякой случайности и произвола. Миф - это диалектически необходимая категория сознания и бытия вообще». ( Лосев А.Ф. Диалектика мифа)
      « Мифы- в первую очередь, психические явления, выражающие глубинную суть души» [ 7,с. 53 ]. Согласно его мнению, мифы являются «выражением архетипов».
      «Миф есть ни ложь, ни искреннее признание, он есть- искажение». [ 1, с. 16]
       В 20 веке миф стал креативной формой культуры, то есть, механизмом социальной и идейной  интеграции общества. Прежде чем выделять основные функции мифа применительно  к современной рекламе, следует  остановится непосредственно на фунциональных этапах мифов в  истории культуры. Наиболее полно  этот вопрос освещён Л.Н. Воеводиной. Ею были отмечены следующие основные функции мифа в культуре:
      Социально-интегративная- с помощью мифа происходит процесс
    интеграции  индивидов в социум;
       2. нормативно-регулятивная- мифология  служила заменой ещё не возникших  общественных и правовых институтов;
       3. сакральная- миф несёт в  себе  заряд сверхъестественного, представление  о запредельной действительности, качества которой наделяются  чудесной силой, что приводит  к созданию мифологических образов,  различного рода сверхъестественных  существ- демонов, духов, богов;
       4. сигнификативно- моделирующая - в мифах  особенно космогонических, закреплена  модель Вселенной, отражающее  миропонимание человека;
       5.  аксиологическая- мифологическое  сознание выступает носителем  ценностного отношения субъекта  к миру, показывая обозначенные  ценности и цели исторического  развития;
       6. телеологическая- в мифе отражаются  исторические цели и задачи  племени, нации, народа, даётся  определенная картина прошлого  и конструируется будущее;
       7. познавательная- познавательная функция мифа заключается в попытках дать объяснения причинам и способам возникновения отдельных частей мира, а также человека;
       8. компенсаторная- миф выступает как  средство утешения, замешения и  восполнения недостающего, он обнадёживает  индивида и тем самым создает,  пусть ненадолго, состояние психологического  комфорта.
       Говоря  о современных теориях мифа, можно  выделить работу известного канадского культуролога М. Маклюэна, который рассматривал  мифологию в контексте « Мировых  волн коммуникации». По его мнению,  

       массовые  коммуникации играют огромную роль в  формировании общественного мнения, активно занимаясь мифологизацией массового сознания. Таким образом, миф в современном обществе выступает в качестве продукта массового производства, становится, своего рода, принципом организации массового сознания.
       В концепции М. Маклюэна миф становится ложной мобилизирующей системой, искусственно «вписывающей» массы в социальную реальность, создавая при этом у  массового потребителя иллюзию  комфорта и истинности: телевизионная  реклама, например, воздействует на культурно- информационное пространство, мифологизируя  его.
       Развитие  массовой коммуникации значительным образом изменило облик современной культуры:
      Интенсивно расширило границы виртуального мира;
      Активно «насаждало» модели поведения и отношений;
      Утверждало определенные стандарты общественного потребления;
      Увеличился объём информации и степень её психологичекого воздействия на потребителей.
       Согласно  теории А Бадура и У.Мишел, шаблоны  поведения становятся незыблемыми  образцами для подражания, поэтому  у человека существует потребность  в следовании тем или иным моделям  поведения.  

 


       Глава 2 Мифодизайн  
 

       Мифодизайн  является важным явлением современности. Мифодизайн – вид дизайна, семантически практикуемого в творческо-психологическом  смысле как «затея», «ухищрение», «умысел», «интрига», совместно с поэзией, музыкой, хореографией, хеппенингом, перфомансом, концептуальным и электронным искусством художественно, образно модулирующим собственные свойства индивида, его  внутриличностные проявления, межчеловеческие  связи и отношения, представляющие в совокупности условные эталоны  человека для имитационной, аналитической, педагогической и др.целей. (Опр. по Лазареву).
       Мифодизайн  работает с современными социальными  мифами, что и объясняет его актуальность, так как фиф является базисным коллективным представлением любого типа общества и культуры, и это проявляется в бытовании такого феномена, как мифологическое мышление. В связи с этим мифодизайн воздействует, в первую очередь, на массовое сознание человека, а технологии мифодизайна  ориентированы не на конкретного человека, индивида,  а на общество и среду в целом и затрагивают иррациональность и интуитивность человека. [ 5, с. 85 ]
       Мы  рассмотрим мифодизайн в сфере рекламы.
       Актуальность  мифодизайна в сфере рекламы  объясняется, во-первых, увеличением  количества мифов разного рода, главной сферой проявления которых является СМИ и реклама в частности; во-вторых, снятием противоречия между медиаориентированной системами проектирования и человекоориентированной системами проектирования массовой коммуникации, так как в основе мифодизайна лежит концепция «использование и удовлетворение», что означает удовлетворение потребностей человека через использование им средств массовой информации; в-третьих, тем, что мифодизайн является методом творческого проектирования маркетинговых коммуникация, что предполагает собственные решения, удовлетворение тех потребностей, о которых потребители даже не задумывались, но они с радостью откликнуться в случае возможности удовлетворения этих потребностей. В-четвёртых, мифодизайн решает задачи человекосообразного дизайна в отличии от нейролингвистиского программирования и других психотехнологий в рекламе.
         Мифодизайн в современной рекламе-  это воссоздание универсальных  художественных образов, которые  становятся своего рода способом  отражения и освоения окружающей  действительности.
       При этом мифодизайн  в сфере рекламы  рассматривается с трех позиций: с одной стороны, мифодизайн- это  технология использования в рекламе  мифологических приёмов, художественных мифологизмов; с другой стороны- мифодизайн представляет собой проектную деятельность по созданию мифов; с третьей позиции, мифодизайн осуществляет хранение и  трансляцию общечеловеческих смыслов, идей, стереотипов.
       К основным приёмам которые применяются в технологии мифодизайна, относятся:
      Использование архетипов и других мифологических приёмов;
      Построение рекламы особым дуалистическим образом, свойственным мифологическому мышлению;
      Построение рекламы на основе потребностных мифологий.
 


      Глава 2.1 Архетипические модели в рекламе 

       Мифологические  технологии обращаются к мифологическому  мышлению и коллективному бессознательному, обеспечивая тем самым легкость и естественность восприятия рекламы, прогнозируемость и проектируемость  реакций от рекламных сообщений, то есть эффективность рекламной  компании.
       По  К.Юнгу, архетипы- это некие врожденные психические структуры, которые  порождают общезначимую символику  снов, мифов, сказаний и индивидуальной фантазии.
       С помощью архетипических образов  можно не только анализировать психические  особенности индивида, но и в значительной мере, влиять на неё. Восприятие мира сквозь призму конкретных архетипических координат  предполагает изменение  состояния  психики индивида и социальной группы в ту или иную сторону. Реклама, которая  строится на архетипах, на некоторое  время прочно сохраняется в подсознании  человека в виде смысловых ассоциаций.
       Одним из самых доступных и популярных сегодня примеров мифологизации рекламируемого товара является смещение во времени и пространства, перенесение современного объекта в другую эпоху, что расширяет ассоциативные поля потребителя. Рекламируемый товар или производитель начинают существовать  в двух временных пластах, отдаляясь от современности, они будят в подсознании потребителя архетипические представления о вневременных и внепространственных связях. В качестве примера можно привести известную многосерийную рекламу банка «Империал» (см. прил. А).
       Однако  это не означает, что мифологическое мышление не способно обобщать, классифицировать и логически мыслить. Но логическое мифологическое мышление- другое, оно  находится за пределами причинно-следственных связей, вне пространственно-временных границ и здорового, с точки зрения современной психологии, восприятия окружающей среды.
       Между мифом рекламой много общего:
      И миф, и реклама осознаются человеком как некая творчески созданная реальность;
      И миф, и рекламу большинство людей воспринимают как образа предмета и человека;
      Пространство мифа и рекламы тяготеет к сакральности, оно условно и недоступно;
      И миф и реклама оказывают, чаще всего, сильное воздействие на подсознание человека;
      И от мифа, и от рекламы их потенциальный потребитель ждёт художественной формы их реализации;
      И миф, и реклама становятся сегодня своего рода способом организации восприятия рекламы.
       Мифологическое  мышление становится своего рода фундаментом  для коллективного бессознательного. К. Юнг называл этим словом всеобщее основание душевной жизни человека, которое по природе своей сверхлично, определённых внутренние, психологические  программы, которые обуславливают  внимание, интерес и восприятие человека. [ 7, с. 97 ]
       Существуют  различные подходы и классификации  архетипов в рекламе. Однако мы остановимся на шести основных архетипах, выделенных Юнгом: Архетип Тени, архетип Анимы, архетип Матери или Души, архетип Мудреца, Архетип Анимуса, Архетип Ребёнка. Для лучшего понимания, рассмотрим каждый из них в отдельности и приведём примеры использования данных архетипов в рекламе.
       Архетип Ребёнка. Этот архетип рассматривается с двух позиций. С одной стороны это архетип, который символизирует рождение, пробуждение индивидуального сознания, становится началом всего нового, и является в рекламе образом будущего. Однако есть и другая позиция, рассматривающая архетип ребенка как символ экстравертной интуиции, желания развлекаться , испытывать радость жизни. Проявление архетипа: человек, который считает, что жизнь прекрасна и удивительна. Для него жизнь - это веселая игра, праздник и развлечение. Оптимист, фантазер и выдумщик, он открыт всему новому, готов постоянно экспериментировать. Мотивация: новизна, игра, перспективы, обновление. Ярким примером использования архетипа Ребенок является новогодняя реклама фирмы Coca-Cola (см. прил. Б). Она дарит ощущение сказки, праздника, предвкушение чудес и тёплых взаимоотношений. Также примером использования архетипа Ребёнок может рассматриваться слоган  соков «Фруктовый сад» (см. прил. В) , гласящий: «Фруктовый праздник!» или слоган соков J7 «Живи! Играй!» (см. прил. Г).
       Архетип Тени или Двойника. Символизирует подавляемые желания и мотивы, некую скрытую от самого человека его суть, в рекламе этот архетип несет на себе образ зла, негативной ситуации, болезни или проблемы, которая решается с помощью рекламируемого товара. В рекламе к архетипу Тени можно отнести “кариозных монстров” несущих угрозу здоровью из рекламных роликом: чистящих средств Comet, Domestos (см. прил. Д).
       Архетип души и матери. Символизирует желание любить, защищать, жертвовать собой во имя любви, сохранить традиции, отношения, в рекламе воплощается двояко: как эротический образ, окторый становится воплощением грёз и тайных желаний, и как образ верности и преданности, «берегини», хранительницы семейного очага, заботы о здоровье всех членов семьи. Реклама продукции Магги. (см. прил. Е). Пара мать-дочь часто используется в рекламе косметики (Чёрный жемчуг), моющих средств (Fairy), продуктов питания. Иногда она заменяется на «свекровь-сноха» (Comet), «бабушка-внучка» (Домик в деревне). Причём как мать может давать ценные советы дочери (с позиции опыта и мудрости), так и дочка может посоветовать матери использование, например, нового косметического крема ( с позиции более информационно «продвинутого» поколения).
       Анима (для мужчин) и анимус (для женщин) воплощает бессознательно начало личности, выраженное в образе противоположного пола. Эта пара активно используется в рекламных сообщениях, когда необходимо подчеркнуть «половую принадлежность» товара. Ключевые понятия «мужского» архетипа- активность, прорыв, рост, сила, движение, проникновение, разрушение границ, чёткая форма, ясность, абсолютная чёткость, твёрдость. В изобразительном ряду это образцы «фаллического типа», т.е. вытянутые и имеющие чёткие границы фигуры, контрастные цвета. Например, изображение бутылки, пальмы, высотного дома, кинжала. Так рекламируется алкоголь, дорогие мобильные телефоны (например Vertu),  мужская парфюмерия, косметика и сигареты. Ярким примером «мужской» рекламы являются рекламные ролики пива «Арсенальное крепкое» (см. прил. Ж) и Fosters смысловой ряд и цветовые решения в них выдержаны очень чётко.  Смысловой ряд «женского» архетипа- покой, комфорт, надёжность, защита, обладание. В визуальном ряду это передаётся посредствам округлых форм с нечёткими границами, мягкие переходы цвета.
       Мы  рассмотрели лишь основные, «базовые»  архетипы личности, активно использующиеся в рекламе. Однако существует великое  множество других. Например, Архетипы экзистенциального содержания (Архетип  Трансформации, Архетип Смерти-Возрождения  и др.), архетипы времени ( золотого века, счастливого детства), архетипы жизнеустроительные ( архетип Земли, Архетип Оси мира и др.), мифологемы, образы животных и растений, геометрические фигуры. Но такая типология и деление является весьма условным, так как, во-первых, одни архетипы дублируются и дополняются другими, во-вторых, в рекламе для эффективности может использоваться не один архетип, а сразу несколько в целях взамного усиления. 

       Глава 2.2 Образный язык в  рекламе 

       К одним из мифологических приёмов  можно отнести использование  в рекламе определенного образного  языка. Образность, достигаемая благодаря  применению риторических приёмов(тропов) таких как: метонимия, синекдохи, инверсии, фигуры перечисления, иронии, но в большей степени метафоры. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
       Метафора - это вид тропа, при котором  характеристики одного предмета переносятся  на другой на основе некоторого сходства; В качестве примера можно рассмотреть рекламный слоган сети банков Citibank «Умные деньги знают куда». Тут деньгам приписаны качества образованного человека. Главная идея в том, что образованные люди работают только с CITIBANK. Для этого текстовики перебросили качество "ум" на деньги этих людей и этим способом построена метафора.
       Метонимия - это разновидность тропа, в которой  наименование одного предмета замещает наименование другого предмета на основе некоторого сходства. Типичный пример заголовок рекламы часов GENRES: «Плохие  новости для птеродактилей. GENERIS их выводит в дигитальную эру.»  В данном случае под птеродактилями GENERIS имеет в виду устарелые модели телефонов конкурентов. По GENERIS общее между чудовищами и телефонами конкурентов это то, что оба они из доисторической эпохи.
       Сравнения. Создание сравнений это, как правило, начальный этап структурирования тропов. В некоторых случаях сравнения  используются для объяснения неизвестного чем-то известным. Но в рекламе сравнения  больше используются для достижения оригинального звучания. Колготки MILFIN – прозрачнее кристалла.
       Образность  языка проявляется в указании в рекламном сообщении на потенциальные, ноне проявленные явным образом стороны и свойства окружающего мира. Таким образом, рекламное сообщение не вводит потребителя в прямое заблуждение и не указывает ему чётко на выполнение определенного действия, но создаёт такие условия, что человек поступает только нужным образом. Секрет эффективности рекламы как раз и заключается в том, что, по мнению Ж. Бодрийяра, «дискурс бессознательного высказывается именно через аллегорию» [3, с.87] 

       Глава 2.3 Мифология потребления 

       Для рассмотрения структуры потребностей часто используется так называемая «Пирамида Маслоу»- графически оформленная иерархия потребностей, на нижних уровнях которой находятся потребности в еде, безопасности, а на верхних- потребности в творчестве,понимании, смысле жизни. Согласно А. Маслоу, удовлетворение потребностей высшего уровней возникает только после удовлетворения потребностей низших этажей данной пирамиды.
       Понятие « потребностная мифология» было введено А.В. Ульяновским для обозначения мотива смещения потребности, используемого в рекламе, когда реальная потребность или поступок связывается с другими потребностями более высокого уровня, что позволяет рекламодателям управлять поступками потребителей. [6, 179]
     От  мировоззрения человека в значительной степени зависят пути удовлетворения потребностей. Рассмотри некоторые приёмы потребностной мифологии при создании рекламной продукции:
    Волшебность:
      Усиление (волшебная палочка): данная мифология обещает каждому чудесное усиление своих ресурсов, которое связывает с обладанием неким предметом . Например реклама Axe effect (см. прил.З);
      Антропоморфность : мифология эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющую объекты окружающего мира и заставляющую ждать этого одушевления;
      Тотемичность : мифология придаёт объектам статус загадочных и могущественных существ, пред которыми недолго, и оробеть, но обладание ими так приятно. Например реклама автомобилей BMW (см. прил.И);
      Загадочность: действует, если образ жизни излишне запрограммирован, строг и рационален. Например реклама духов Nina Richy (см. прил.К);
      Символичность : эта мифология склонна предавать объектам значение символов успеха. Используется при рекламе дорогих часов, алкоголя;
    Псевдоэкзистенцальность (2)
      Ложные смыслы жизни: смысл жизни декларируется в следовании некоторым условным действиям, например, следование моде, накопление денег;
      Замена процесса обладанием (псевдосчастье): человек с определёнными личностными проблемами может превратить совою жизнь в безрезультатную попытку преодоления этих проблем через владение различными объектами, например, телевизор, как гарант семейного спокойствия;
      Бегство от действительности (развлечения, гиперинформированность, трансы), потребность в положительной самооценке, уверенности, потребность в непротиворечивой картине мира: информационные программы, безумные путешествия, смены впечатлений, компьютерные игры, алкоголь и т. п.;
      Стремление отгородиться (физиологическая потребность в отдыхе, экзистенциальная потребность в безопасности): убеждение, что совершение некоторой последовательности действий, владение некоторыми объектами, даст покой и безопасность.
    Симуляция слияния и единения (потребность в слиянии, единении, общении). В отличии от Фрейда, Фромм, например, разделял Эрос на физиологическую эротическую потребность и глубинное духовное слияние с каким-либо объектом (субъектом). Данная мифология и предполагает подобное слияние.
    Активация инстинктов (физиологические потребности в воде, пище, дыхании, сенсорной стимуляции, отдыхе, канализации эмоций и физиологической разрядке- сексе, агрессии, двигательной активности). Например, реклама Sprite «Имидж- ничто, жажда-всё» (см. прил.Л);
    Ложное творчество ( потребность в творчестве, в проявлении воли): вместо настоящего творчества данная мифология обещает его имитацию, например «чудо- фломастеры»;
    Качественные искажения информации (потребность иметь непротиворечивую картину мира) в этой мифологии под формальными признаками беспристрастного информирования скрываются глубокие структурные искажения ситуации;
    Замена деятельности наблюдением (потребность в отдыхе, в сенсорной стимуляции): потребителя можно социально обездвижить неким периодическим и развивающимся действием.
    Ложные препятствия, опасность (потребность в проявлении силы воли, собственной уникальности): внушается мысль, что обладание данным объектом требует силы воли, мужества, т. к. оно опасно и / или опасен путь его получения;
    Искажения мировоззрения (потребность в непротиворечивой картине мира):
      рекламируемый объект "смыкают" в мышлении живущего в мифе с некоторыми хорошо известными и значимыми. Для этого используют связи по сходству связи по смежности имитируют причинно следственные связи через временные посредством монтажа изображений "одно после другого".
      Ложная аффилиация через маркеры (самоприсоединение к группе): живущие в мифе склонны осознавать свою причастность к некоторым группам, даже если в реальности они не дотягивают до этой группы. Здесь им на помощь приходит данная мифология, предлагая за умеренную цену объект – маркер принадлежности к группе;
      Ложная аффилиация через врагов: эта мифология использует второй механизм объединения- аффилиации – сплачивание против окружающего антагониста – врага;
      Фаллологоцентрация: складывается из двух понятий: логоцентрации – особенности европейского мышления из двух составляющих бинарной оппозиции одну наделять положительным значением и считать основной, а вторую – наделять отрицательным значением и считать как дополнительную; и фаллоцентрации – в оппозиции "мужчина-женщина" первый наделяется главенствующим положительным значением;
 


       Глава 3 Семиотика мифа 
 

       Французский семиолог Роланд Барт , что миф- это фигура речи; это система коммуникации или попросту сообщение. Мифологический анализ текста, по мнению Р. Барта, должен проникнуть в единый смысловой объем произведения, в процессе означивания. Текстовый анализ, таким образом, не стремится выяснить, какими индивидуальными особенностями детерминирован данный текст, взятый в целом как следствие определенной причины; цель скорее в том, чтобы увидеть, как текст взрывается и рассеивается в межтекстовом пространстве.
       Размышляя над вопросами расшифровки и  восприятия мифа, Р. Барт исследует двойственность  его означающего, которое является одновременно смыслом и формой. В зависимости от того, на чём фиксируется восприятие мифа, учёным выделяется три типа мифологического прочтения:
      В том случае, если восприятие сосредоточивается на полом означающем, и концепт заполняет форму мифа: «Этот тип восприятия характерен для создателей мифов, например, для редактора, который берет какой-нибудь концепт и подыскивает ему форму» [ 1, с. 94]
      В том случае  если воспринимается означающее мифа в качестве уже заполненного содержанием, в котором чётко различается смысл и форма, значение мифа разрушатся, миф превращается в обман: « Этот тип восприятия характерен для мифолога: расшифровывая миф, он выявляет происходящую в нем деформацию смысла» [ 1, с. 94]
      В том случае, если воспринимается означающее мифа как единства смысла и формы, значение мифа приобретает двойственность, происходит воздействие на человека механики мира.
       Р. Барт пишет о том. Что два первых типа восприятия разрушают сам миф: « Первый подход циничен, второй служит целям демистификации. Третий тип  восприятия динамичен, он представляет собой потребление мифа в соответствии с теми целями, ради которых он был создан; читатель переживает миф как историю одновременно правдивую и ирреальную».
       Рассматривая  миф, с точки зрения его восприятия, Р. Барт приходит к заключению о наличии  трёхэлементарной внутренней системы мифа:
      означающее
      означаемое
      знак
       Миф-это  вторичная семиологическая система: «Знак первой системы становится всего лишь означающим во второй системе. Материальные носители мифического  сообщения (язык, фотография, живопись, реклама, ритуалы и т.д.), какими бы различными не были сами по себе, как только они становятся составной частью мифа, сводятся к функции означивания; все они представляют лишь исходный материал для построения мифа; их единство заключается в том, что все они наделяются статусом языковых средств».
       Представляя любой текст некоей структурой, открытой в бесконечность и связанной и мировым текстовым полем, своей задачей Р. Барт видит выяснение универсальных форм и кодов, благодаря которым и видит выяснение универсальных форм и кодов, благодаря которым и происходит возникновение различных смыслов текста. Код, в данном контексте, принадлежит главным образом к сфере культуры: коды- это определенные типы уже виденного, уже прочитанного, уже деланного.
       Согласно  Р. Барту, коды анализа любого текста можно выявить следующие:
      культурный код, который может быть подразделен на научный, хронологический, риторический, одним словом, своего рода, свод правил, выбранных обществом и культурой;
      коммуникационный код, который определяет отношения между автором и адресатом текста;
      Символический код, который отождествляется с обобщенным смысловым, мифологическим и образным полем;
      Код развития событий и поступков героя, которым поддерживается интерес к развитию события или высказывания;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.