Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современная пенсионная система: проблемы, перспективы развития

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
ИНСТИТУТ "ЕВРОПЕЙСКАЯ БИЗНЕС - ШКОЛА - КАЛИНИНГРАД" 
 
ФИНАНСЫ 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Современная пенсионная система: проблемы, перспективы  развития 
 

     
     Руководитель:  
 
 

Выполнил: Студент гр. 
 

Сдан  на проверку: "____"_______________200__ г. 

Допущен к защите: "___"________________200__ г. 

на  доработку: "___"____________ Подпись:__________ 

после доработки: "___"___________Подпись:__________ 

Оценка  письменной части: "____________" "___"_______________ 200__ г. 

Дата  защиты:  "___" ________________ 200__ г. 

Оценка  устной части: "___________" ____" ______________ 200__ г. 
 
 
 
 
 
 

 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение 
1.Теоретические аспекты становления и развития системы
   пенсионного обеспечения                                                                           4                                                                    
2.Сравнительные характеристики пенсионных систем
   европейских стран и США                                                                        17
3.Реформирование современных пенсионных систем                            27
4.Основные направления реформирования пенсионной
   системы в России                                                                                       33
5.Возможности обеспечения финансовой устойчивости                           42
Заключение                                                                                                     51
Список  использованной литературы                                                            53 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   Дети  – наше будущее? Нет, будущее, которое  уготовано каждому – пенсия. Это  закон течения жизни и ее закономерный итог, а потому вопросы обеспечения  достойной старости каждому человеку должны являться одним из приоритетных вопросов деятельности государства , да и сам будущий пенсионер должен иметь возможность участвовать в процессе формирования своих будущих пенсионных доходов. Демографические исследования последних лет говорят о неуклонном росте числа людей старшего возраста и снижении рождаемости ( особенно это касается стран с более или менее развитой экономикой) – следствие этого все более возрастающая доля людей нетрудоспособного возраста в общей численности населения и увеличивающаяся нагрузка на пенсионную систему.
   Набирающий обороты финансовый кризис также может повлиять на стабильность и устойчивость национальных пенсионных систем, а ведь стабильно функционирующая пенсионная система – это одно из условий социального спокойствия в обществе. В этих условиях вопросы реформирования системы пенсионного обеспечения являются весьма злободневными и требующими скорейшего разрешения.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретические аспекты становления  и развития системы  пенсионного обеспечения. 

   Объективная необходимость в содержании нетрудоспособных и престарелых граждан существовала с момента возникновения человеческого общества. По мере развития экономических отношений возрастают риски снижения уровня жизни в связи с утратой трудового дохода из-за потери, временной или стойкой, трудоспособности. Это может быть вызвано разными причинами : профессиональные заболевания, несчастные случаи, безработица, старость, материнство, содержание детей и др. Вероятность снижения уровня жизни в связи с вышеперечисленными причинами, а также в связи с дополнительными расходами по удовлетворению потребностей в медицинских и социальных услугах называется социальным риском. Социальной защитой называется ряд мер, направленных на защиту человека от социальных рисков. Социальная защита в том или ином виде существовала долгое время. В доиндустриальный период социальную защиту могли обеспечить семья, сельская община, для ремесленников – различные корпоративные структуры, например, цеха, гильдии и др. По мере развития и совершенствования рыночной экономики, при усилении тенденции к государственному регулированию экономики, наряду с индивидуальными и коллективными способами защиты все большую роль в процессе обеспечения социальной защищенности стало играть государство и основой системы социальной защиты населения стали государственные гарантии удовлетворения потребностей наиболее значимых для человека и всего общества.
   В современном обществе социальная защита представляет собой многоуровневую систему законодательно закрепленных экономических, социальных и правовых гарантий, а также институтов, предназначенных для защиты населения от социальных рисков. Особенности разных видов социальных рисков обусловили необходимость выделения в составе социального обеспечения отдельных экономических категорий: пенсионного обеспечения, медицинского обеспечения и др.
   Н.Ю.Борисенко  в своей статье «Построение национальной системы пенсионного обеспечения : теория и практика» выделяет следующие  виды и формы организации пенсионного  обеспечения:
   По  форме собственности на средства пенсионного обеспечения различают государственное и частное (негосударственное) пенсионное обеспечение. При этом управление средствами государственного пенсионного обеспечения может осуществляться не только государственными институтами, но и частными организациями под контролем государства.
   В зависимости от формы участия  в формировании ресурсов для финансирования последующей выплаты пенсий выделяют обязательное и добровольное пенсионное обеспечение.
   В зависимости от уровня возмещения дохода после выхода на пенсию Н Ю.Борисенко  условно выделяет три типа в государственном пенсионном обеспечении.
   1. Государственное пенсионное обеспечение,  предусматривающее высокую степень  замещения дохода – выходящие  на пенсию лица, имеющие полный  трудовой стаж, получают право  на пенсию в размере, значительно превышающем 50% их заработка. Этот размер регулируется установленными в стране правилами его определения. Примером могут служить: Австрия (пенсия составляет 79,5% заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 45 лет), Испания (100% заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 35 лет), Италия (80% заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 40 лет), Германия (60% заработка при условии уплаты страховых взносов в течение 45 лет), а также Португалия, Люксембург, Бельгия, Франция, Финляндия, Швеция , Швейцария.
   2. Государственное пенсионное обеспечение,  предусматривающее среднюю степень  возмещения дохода – выходящие  на пенсию лица, имеющие полный  трудовой стаж, получают право  на пенсию в размере, близком  к  50% их заработка. Таковым является государственное пенсионное обеспечение Нидерландов, США, Новой Зеландии, Великобритании, Дании, Норвегии, Японии.
   3. Государственное пенсионное обеспечение,  предусматривающее низкую степень  замещения дохода - выходящие на  пенсию лица, имеющие полный трудовой стаж, получают право на пенсию в размере менее 50% их заработка. К этому типу может быть отнесено пенсионное обеспечение Австралии (пенсии в твердых размерах после проверки на степень нуждаемости), Ирландии, Канады.
   Кроме государственного пенсионного обеспечения в развитых странах мира параллельно развивалось частное пенсионное обеспечение, призванное дополнить защитные механизмы, предоставляемые государством. Уровень развития негосударственного пенсионного обеспечения в стране зависит, как правило, от того в какой мере государственное пенсионное обеспечение отвечает потребностям населения, а также от государственной политики по созданию благоприятных условий для развития дополнительного пенсионного обеспечения. Чем ниже относительный уровень государственного пенсионного обеспечения, тем большую роль играет частное пенсионное обеспечение (например, в Великобритании) и, наоборот (например, в Германии). Некоторое исключение представляют собой Нидерланды и Швеция с высокими показателями коэффициента замещения в государственном пенсионном обеспечении и почти полным (более 90%) охватом работников негосударственным пенсионным обеспечением. В настоящее время наибольшее распространение негосударственное пенсионное обеспечение получило в США, Великобритании, Ирландии, Нидерландах, Бельгии, Швеции, Швейцарии, Франции, Японии, а наименьшее – в Германии и Испании. Доля негосударственного пенсионного обеспечения в пенсионных выплатах может приближаться к доле выплат по государственному пенсионному обеспечению, а иногда, например, в Великобритании, и превышать их. В ряде других стран негосударственное пенсионное обеспечение играет меньшую, но все-таки существенную роль в пенсионном обеспечении населения, обеспечивая до 25-30% коэффициента замещения.
   В зависимости от формы участия в формировании финансовых ресурсов для финансирования выплаты пенсий Н.Ю.Борисенко выделяет обязательное и добровольное пенсионное обеспечение. Обязательное пенсионное обеспечение предназначено для реализации государственных социальных гарантий материального обеспечения в старости, в случае инвалидности, потери кормильца и других установленных законом случаях. При обязательном пенсионном обеспечении размер пенсий, условия их получения и финансирования регламентируются законодательными актами. Обязательное пенсионное обеспечение может осуществляться как через государственные, так и через частные организации. Добровольное пенсионное обеспечение предназначено для расширения возможностей обязательного пенсионного обеспечения как по размерам пенсий, так и по условиям их получения. Вместе с тем при добровольном участии в формировании средств для выплаты пенсий их размер, условия получения и финансирования также могут регламентироваться законодательными актами. Добровольное пенсионное обеспечение, как правило, осуществляется через негосударственный сектор. Хотя возможен и обратный вариант, например российское законодательство предусматривает добровольное вступление в правоотношения по формированию страховой и накопительной частей трудовой пенсии путем уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда России.
   В зависимости от масштаба распространения (круга лиц, охваченных пенсионным обеспечением) различают следующие формы организации  пенсионного обеспечения:
    Общенациональное (всеобщее) – распространяется на все население или всех лиц, работающих в целях получения дохода либо работающих по найму;
    Профессиональное (отраслевое или корпоративное) – распространяется на работников отдельных отраслей экономики или компаний;
    Территориальное – распространяется на лиц, выработавших определенный стаж или проживающих в определенной местности;
    Индивидуальное (личное) – обеспечивает индивидуальную защиту отдельных индивидов.
   Общенациональное  пенсионное обеспечение исторически  развивалось как государственное . первая в мире общенациональная государственная система пенсионного обеспечения по старости была создана в 1889г. в Германии канцлером Отто фон Бисмарком. К началу второй мировой войны национальные системы государственного пенсионного обеспечения существовали в Австрии, Бельгии, Великобритании, Испании, Италии, Нидерландах, Португалии, США, Франции, Швеции. В таких  пенсионных системах пенсия обеспечивала только 15-20% заработной платы, так как основной целью государства на тот период являлась борьба с бедностью. Однако постепенно произошло повышение общего уровня и расширение охвата населения государственным пенсионным обеспечением. Новые пенсионные системы были сформированы в Швейцарии (1949г.), Нидерландах (1957г.), Швеции (1960г.), Норвегии (1966г.) и Канаде (1966г.). в других странах Европы, а также в США и Японии происходило активное расширение государственного пенсионного обеспечения в основном за счет включения в него  кроме уже охваченных ранее сравнительно малообеспеченных слоев населения более обеспеченных граждан. Профессиональное пенсионное обеспечение формируется работодателем добровольно или является обязательным согласно закону, или в соответствии с национальными или отраслевыми коллективными соглашениями, либо индивидуальными договорами между работодателем и работниками. Профессиональное пенсионное обеспечение исторически развивалось как негосударственное. Во второй половине ХХ в. его роль повысилась, и страны, в которых доля работников, охватываемых добровольными профессиональными системами, была высокой, сделали этот пенсионный институт обязательным по закону. К настоящему времени различными негосударственными профессиональными пенсионными системами охвачено около одной трети граждан развитых стран мира.
   В порядке, аналогичном организации профессионального пенсионного обеспечения, может формироваться территориальное пенсионное обеспечение, например актуальное для России пенсионное обеспечение в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также дополнительное пенсионное обеспечение граждан, проживающих в отдельных субъектах РФ или муниципалитетах, за счет средств региональных и местных бюджетов.
   Индивидуальное  пенсионное обеспечение осуществляется за счет личных сбережений работников в негосударственных пенсионных фондах, страховых компаниях и коммерческих банках. Отдельные граждане самостоятельно принимают на себя обязательства по финансированию негосударственных пенсий для себя либо в пользу лиц, представляющих для них определенный интерес. Первоначально индивидуальное пенсионное обеспечение развивалось за счет наемных работников и самозанятого населения с высокими уровнями заработной платы и доходов, которые не подлежали обязательному пенсионному обеспечению. Новые перспективы для индивидуального пенсионного обеспечения появились после Второй мировой войны в результате существенного повышения качества жизни населения в промышленно развитых странах, а также темпов роста заработной платы которым не соответствовал рост пенсий. Это было обусловлено наличием в большинстве национальных пенсионных систем механизма ограничения верхнего предела заработка, с которого взимаются страховые взносы. Применение такого механизма было связано с необходимостью ограничить финансовую нагрузку на страхователей, с одной стороны, и перераспределение финансовых ресурсов между застрахованными с различными доходами, с другой. В то же время данная форма регулирования финансовой нагрузки и размеров пенсий не позволяла группам населения с высокими доходами получать пенсии, соизмеримые с их заработком. Указанные обстоятельства стимулировали развитие индивидуального  пенсионного обеспечения в промышленно развитых странах в период 60-90гг.ХХв.
   Существующие  виды и формы организации пенсионного  обеспечения могут использовать различные методы финансирования. Таковыми являются:
    бюджетный – источником финансирования пенсионного обеспечения выступают средства бюджетов разных уровней государства, а также бюджетов отдельных компаний. Использование бюджетного метода финансирования вызвано необходимостью материального обеспечения в случае реализации социального риска отдельных групп лиц, по тем или иным причинам неохваченных обязательным пенсионным страхованием. Бюджетный метод финансирования используется не только в государственных, но и частных системах. Пенсия может выплачиваться непосредственно за счет средств работодателя без создания пенсионного фонда как специализированной организации. Исторически это форма обеспечения раньше всего сложилась в США и Японии. Недостатками этого метода финансирования являются отсутствие должного уровня гарантий выплат, зависимость самой возможности выплат от финансового состояния организации.
    налоговый – финансирование за счет специально вводимых для этих целей социальных налогов. Специфика применения налогового метода финансирования заключается в четком закреплении в бюджете за расходами на пенсионное обеспечение определенных доходных источников.
    страховой – финансирование осуществляется из специальных фондов, формируемых за счет страховых взносов работодателей и работников, с возможным участием государства. Страховой метод предполагает раскладку ущерба между участниками создания страхового фонда во времени и пространстве. По своей экономической природе социальные страховые платежи – это превращенная форма заработной платы, которая обеспечивает «отсроченное потребление». Страховой метод основан на возмездном и эквивалентном характере предоставления страхового обеспечения для застрахованных лиц.
   Страховой механизм пенсионного обеспечения  в свою очередь может базироваться на разных принципах финансирования пенсий.
   Распределительный способ финансирования предполагает покрытие текущих расходов на выплату пенсий из текущих поступлений. Пенсионные фонды, применяющие данный механизм построены на принципе солидарности, прежде всего, солидарности поколений, когда трудоспособные члены общества своими взносами в пенсионный фонд содержат нетрудоспособных, получающих пенсии из этого фонда. Кроме того, для государственных пенсионных фондов, отчисления в которые носят обязательный характер, при использовании данного метода финансирования возможна солидарность регионов и отраслей экономики, вследствие неравномерности экономического развития и миграционных процессов. Такая грань солидарности выражается в перераспределении пенсионных средств из региона, развитого в экономическом отношении и обладающего избыточным пенсионным фондом, в регион, менее экономически развитый и испытывающий дефицит средств для финансирования выплаты пенсий. При этом перераспределяемые пенсионные средства носят обезличенный характер. Как правило, фонды, использующие распределительный метод финансирования, являются государственными, а уплата взносов в них носит обязательный характер.
   При  накопительном методе финансирования выплата пенсий производится из накопленного денежного фонда. С экономической точки зрения обеспечение пенсиями в этом случае представляет собой специфический долгосрочный инвестиционный процесс. На первом этапе осуществляются вложения (взносы в фонд) и последовательное наращивание накоплений за счет доходов от инвестирования, на втором – получение отдачи от накоплений в виде регулярных периодических выплат. В условиях накопительного метода финансирования формируется пенсионный резерв, представляющий собой сумму чистых обязательств фонда перед застрахованными лицами, т.е. современную стоимость отсроченных выплат.
   Оба метода финансирования имеют свои преимущества и недостатки.
   К преимуществам распределительного метода финансирования пенсий можно  отнести:
    независимость от уровня инфляции в стране
    независимость от уровня инвестиционной активности в стране
    простоту организации финансирования
    экономию на административных расходах.
   Эффективность применения распределительного метода финансирования зависит от следующих  факторов:
    демографических (изменение численности в трудоспособном и нетрудоспособном возрастах, продолжительности жизни)
    состояния рынка труда (уровней безработицы, заработной платы)
    обязательности для всех страхователей уплаты страховых взносов
   У накопительного метода финансирования имеются свои преимущества, в частности:
    относительная независимость от демографической ситуации в стране
    дифференциация пенсий в зависимости от суммы уплаченных страховых взносов и инвестиционного дохода от их размещения
    аккумулирование финансовых ресурсов для долгосрочного инвестирования их в экономику.
   На  эффективность применения накопительного метода оказывают влияние следующие  факторы:
    общая экономическая ситуация в стране
    уровень развития фондового рынка
    качество управления пенсионными резервами.
   Таким образом, оба вида страхового метода финансирования пенсионного обеспечения нужно применять таким образом, чтобы максимально задействовать достоинства и нивелировать недостатки.
   Пенсионная  система представляет собой совокупность правовых, финансовых и организационных институтов, гарантирующих материальное обеспечение граждан в виде пенсии. Сочетание различных видов, форм и методов финансирования пенсионного обеспечения позволяет получить различные модели пенсионных систем. Ключевым параметром для выделения основных моделей является метод финансирования пенсий.
    Государственное пенсионное обеспечение, финансируемое бюджетным и/или налоговым методом. Используется для лиц, в отношении которых другие институты пенсионного обеспечения оказались недоступными или малоэффективными.
    Обязательное пенсионное страхование, базирующееся на распределительном и/или накопительном методе финансирования. Цель данного института состоит в сохранении с помощью коллективных форм страхования жизненного уровня, достигнутого в трудоспособном периоде.
    Дополнительное пенсионное обеспечение за счет добровольных взносов работодателей и работников, базирующееся на накопительном методе финансирования выплаты пенсий.
   В зависимости от преобладающего метода финансирования пенсионного обеспечения  существуют две принципиально различные модели пенсионных систем: распределительная и накопительная. Между ними имеются промежуточные варианты – смешанная модель пенсионной системы. От оптимальности пропорций применения каждого их трех вышеперечисленных институтов пенсионного обеспечения зависят эффективность функционирования пенсионной системы и финансовая устойчивость денежных фондов, предназначенных для финансирования выплаты пенсий.
   Уровень пенсионных выплат может характеризоваться  следующими показателями.
   Показатели уровня пенсионных выплат
    Отношение минимального, среднего и максимального размеров пенсии к прожиточному минимуму пенсионера.
    Коэффициент замещения, определяемый как отношение среднего размера пенсии к начисленной среднемесячной заработной плате работника. Конвенция МОТ № 102 предусматривает минимальный порог коэффициента замещения для «типичного получателя», не имеющего иждивенцев, на уровне не ниже 40% размера предпенсионного заработка при 30-летнем трудовом стаже. Снижение пенсии при меньшем стаже рекомендуется в размере от 1 до 2% за каждый недостающий до 30 лет год. Верхний предел коэффициента замещения находится в диапазоне 60-80% к уровню последних заработков.
       Соотношение размера пенсий и прожиточного минимума также зависит от установленных  законодательством гарантий обеспечения уровня данного показателя.
       Кроме того, при использовании распределительного метода финансирования пенсионного  обеспечения уровень пенсионных выплат зависит от:
      Демографических и макроэкономических факторов (процессы воспроизводства населения, динамика фонда оплаты труда, безработица), которые определяют численность плательщиков страховых взносов и базу для их начисления
      Финансово-экономических (масштабы теневой экономики, состояние платежной дисциплины) и организационных, которые определяют уровень собираемости страховых взносов.
       В случае применения накопительного метода финансирования пенсионного обеспечения  уровень пенсионных выплат зависит  от макроэкономических факторов (уровень  и динамика заработной платы), определяющих базу для начисления страховых взносов, а также факторов, влияющих на норму прибыли на вложенные активы (темпы экономического роста, инфляции, уровень банковского процента, доходности государственных облигаций, фондовых индексов, уровень развития фондового рынка, качество управления пенсионными резервами).
   Показатели  финансовой устойчивости
   Баланс  страхового фонда в условиях распределительного метода финансирования можно выразить следующим образом:
   t V L = W P,
   где t – ставка пенсионных взносов,
         V - среднегодовая заработная плата,
         L – общее число работающих,
         W – среднегодовой размер пенсии,
         P – общее число пенсионеров.
   Исходя  из приведенной формулы, Н.Ю.Борисенко  выделяет основные параметры, определяющие финансовую устойчивость при распределительном методе финансирования:
    Соотношение численности работающих и пенсионеров (коэффициент поддержки)
    Соотношение размера страхового взноса и размера заработной платы
    Уровень собираемости страховых взносов.
   t V L + r N = W P + ?N,
   где r -  годовая процентная ставка,
         N – пенсионный резерв,
         ?N – прирост пенсионного резерва.
   Таким образом, к числу основных параметров, определяющих финансовую устойчивость пенсионного фонда при накопительном  способе финансирования, можно отнести:
    Отдачу от активов
    Соотношение периода дожития и трудового стажа
   Таковы  вкратце теоретические аспекты  развития и формирования пенсионных систем, структуры формирования различных  методов финансирования пенсионных выплат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура и сущность современных пенсионных систем 

   Ухудшающаяся  демографическая ситуация в мире, рост страховых тарифов и финансовых пенсионных нагрузок, финансовые кризисы (локальные и мировые) привели  к осознанию необходимости реформирования пенсионных систем, сложившихся на сегодняшний день в развитых странах. Феномен старения населения характеризуется не только увеличением удельного веса пенсионеров и снижением доли работающих, но и ростом продолжительности жизни, что соответственно увеличивает период дожития и сроки выплаты пенсий. Ситуацию усугубляет и тот факт, что согласно статистике с 70-х годов ХХ в. в большинстве развитых стран непрерывно сокращалась рождаемость, что также ухудшает соотношение между пенсионерами и работающим населением. Население Земли увеличится к 2050 году до 9,1 млрд. человек. Сегодня на планете проживают 6,5 млрд.  Такой прогноз опубликовал отдел экономических и социальных проблем ООН. Эксперты предрекают, что за 45 лет в списке самых густонаселенных стран произойдут заметные перемены.  По прогнозам уже через 25 лет в соревновании стран-миллиардеров – Китая и Индии – верх возьмет Индия. Самой многонаселенной страной Индия должна стать в 2030 году. В первую очередь это связано с уровнем рождаемости. В Китае уровень рождаемости составляет 1,7 ребенка на женщину, а в Индии этот показатель примерно равен трем. К 2025 году Китай достигнет максимум 1441 млн. человек, после чего население азиатского гиганта предположительно будет снижаться. Третье место в списке самых многонаселенных государств сохранится за США, чье население даже в 2050 году будет выглядеть не таким уж и большим по сравнению с индийским и китайским – всего 395 млн. человек. На четвертое место в мире должен выйти Пакистан. Население этой азиатской страны к середине ХХI века почти удвоится – со 157 до 305 млн. человек. Замыкает десятку самых многонаселенных стран (если прогнозы сбудутся) Эфиопия, где ожидается рост народонаселения с нынешних 77 до 170 млн. человек. Все демографические взрывы запланированы исключительно в странах третьего мира. В странах СНГ ситуация неоднозначная. Так, в некоторых бывших союзных республиках, по прогнозам ООН, население уменьшится (Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Молдавия). В других – Азербайджан, Туркмения, Киргизия – незначительно вырастет. А вот  в Таджикистане и Узбекистане ожидается рост народонаселения примерно в 1,5 раза. В Украине, наоборот, предвидится резкое падение численности населения, чуть ли не вдвое – с 46 млн. до 26 млн. человек. Заметно уменьшится и число жителей России – со 143 млн. до 112 млн. человек, в результате чего наша страна из 7-й по населению в мире превратится в 17-ю, пропустив вперед Вьетнам и Египет.
   Все это оказывает негативное влияние  на систему страховых механизмов пенсионных фондов, так как финансовая нагрузка на работающих постоянно растет. Свою отрицательную лепту вносят и финансовые потрясения, сокращая длительность трудовой деятельности, снижая число плательщиков страховых взносов и сужая базу страховых платежей.  Учитывая вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что сохранение нынешних страховых тарифов не обеспечит должного финансирования пенсионных выплат.
   Шаги  по приспособлению своих пенсионных систем к меняющимся условиям предприняло  большинство развитых государств мира еще в 1980-1990гг. ХХ века.
   Особенности социального обеспечения промышленно развитых европейских стран:
     В Дании главным документом, регламентирующим  предоставление пособий и льгот,  является закон о социальной  помощи от 1974 года, выполнение которого  возложено в основном на местные  органы власти - коммуны. Значительную роль в них играют социальные службы, решающие многочисленные вопросы предоставления практической помощи гражданам. Это пенсии по старости (с 67 лет), по инвалидности, пенсии для вдов, обычные общественные социальные пособия, выплачиваемые "живыми" деньгами. Чаще всего это делается в виде чеков, выписываемых коммунами, которые можно оприходовать в банках - получить наличными или положить на текущий счет. Коммунам также дано право самостоятельно вести свои дела при контроле со стороны государства, что предусматривается законом. Детальное же определение круга деятельности местного самоуправления решается фолькетингом - датским парламентом. В свою очередь государство возмещает муниципалитетам расходы по предоставлению льгот, в частности на выплату пенсий по старости, или специальных пособий семьям с маленькими детьми. Кстати, это же касается и льгот на проезд в общественном транспорте, которыми охвачено наибольшее количество нуждающихся в них датчан - пенсионеры, безработные, дети до 18 лет, студенты, а также инвалиды. Пенсионеры могут получить льготный проездной в любом пункте продажи билетов при предъявлении удостоверения личности. Наиболее выгодный вариант, которым пользуются практически все, - проездной на три месяца. Такой проездной дает возможность передвигаться не только в пределах столицы, но и на пригородных поездах в пределах 40-50 километров. Примечательно, что Дания - одна из немногих европейских стран, где пособия в сфере социального обеспечения и здравоохранения предоставляются в основном бесплатно. Например, пользование больницами и получение индивидуальных медицинских услуг, правда, кроме стоматологических.
   Система социального обеспечения и вспомоществования  в Канаде представляет собой целый  комплекс федеральных, провинциальных и совместных программ. Она предусматривает помощь в форме денежных пособий, налоговых и прочих льгот пенсионерам, ветеранам войн, инвалидам, безработным, малоимущим и т.д. В новом финансовом году в Канаде запланировано передать провинциям на эти цели примерно 15 миллиардов долларов в виде прямых денежных перечислений и возвратных налоговых льгот. Для 1,7 миллиона граждан, получающих государственное пособие в рамках Канадского плана вспомоществования ("велфэра"), предусмотрена дополнительная система льгот. Они имеют право на бесплатные услуги стоматолога, пользование общественным транспортом, на получение субсидированного жилья. Для некоторых категорий граждан в провинциях существуют такие социальные виды помощи, как пособия по инвалидности, на покрытие школьных расходов, затрат на приобретение зимней одежды для детей, рождественское пособие. Различные пособия и льготы предусмотрены и в рамках пенсионной системы, которая обеспечивает выплаты гражданам, достигшим 65 лет. Величина пенсии ежеквартально индексируется: с 1 июля прошлого года она повысилась на 0,7 процента и составила 466,63 доллара в месяц. Эта программа охватывает в настоящее время 4,1 миллиона канадцев. Интересно, что канадские ветераны войны получают пенсии, дотации и компенсации для покрытия трат, например, на покупку одежды, поездки в магазины, банки, церкви, к друзьям и так далее. Малоимущим людям этой категории могут также предоставляться льготы в виде бесплатных услуг по уходу на дому, на лекарства, слуховые и прочие медицинские аппараты. Отдельного упоминания, несомненно, заслуживают действующая в Канаде система здравоохранения "Мэдикэр" и ее программа. Например, в рамках этой программы жители провинции Онтарио в возрасте старше 65 лет могут получить в аптеках по рецепту врача дорогостоящие медикаменты, заплатив лишь до двух долларов, а список льготных лекарств держит около трех тысяч наименований! В целом же канадское здравоохранение финансируется за счет налоговых поступлений, преимущественно провинциальных и федеральных налогов с физических лиц и корпораций. Государственное медицинское страхование, которое охватывает почти все население страны, практически полностью покрывает возникающие у граждан медрасходы.
   Германия  занимает второе место по количеству людей старше 65 лет. Четверть населения Германии – пенсионеры. Средняя пенсия у мужчин 1391 евро, у женщин – 1115 евро. Бюджет пенсионной системы в этой стране составляет свыше 220 млн. евро.
   Пенсионная  система в Германии начала складываться в XIX веке. Сначала она включала в  себя только государственное страхование, но после Второй мировой войны дополнилась производственной и частной составляющими.
   Государственная пенсия в Германии имеет распределительный  характер и зависит от уровня зарплаты и трудового стажа. Работник и  работодатель отчисляют в государственный пенсионный фонд одинаковый процент, который в сумме составляет 19,4% от фонда оплаты труда.  Уже сегодня этих средств не хватает, чтобы выплатить пенсию всем пенсионерам, и недостающую часть доплачивает государство.
   Те, кто работал на крупных предприятиях, получают еще и производственную пенсию. Такая пенсия возможна, если на предприятии создана пенсионная касса по договоренности между профсоюзом и администрацией. Производственная пенсия зависит от прибыли работодателя и стажа работника. При 10-летнем стаже работник уже может рассчитывать на такой вид пенсии. Производственную пенсию получает примерно половина немецких пенсионеров. Все государственные служащие имеют дополнительную пенсию, которая равна пенсии по старости. В Германии услугами частных страховых пенсионных компаний пользуются примерно 10% пенсионеров. Каждый желающий может заключить договор с негосударственной пенсионной компанией и скопить дополнительную пенсию к старости. Если пенсионер умирает, то его государственную пенсию могут получать жена или несовершеннолетние дети, правда эта пенсия будет меньше. Работодатель тоже будет выплачивать пенсию семье умершего бывшего работника. Частную же пенсию можно завещать кому-либо
   В послании президента США, с которым он выступил недавно в конгрессе, очерчены главные цели, стоящие, по мнению президента, перед страной. Среди этих задач, несомненно, особое место занимают социальные проблемы. И, конечно же, в первую очередь проблема социального обеспечения, являющаяся, по мнению многих экспертов, одним из серьезнейших вызовов стране в обозримой перспективе.
   Проблема  социального обеспечения, и в  частности пенсионного обеспечения, стала в последнее время предметом  острых общественных дебатов в США. Именно поэтому президент в своем послании, а также в целом ряде других выступлений и интервью уделил ей первостепенное внимание. Что же вызывает столь пристальное внимание к данной проблеме? Для ответа на этот вопрос нужно понять, как строится система социального обеспечения в настоящее время.
   Такая система в США возникла в 1935 г. на основе закона «О социальном обеспечении». Этот закон и последующие поправки к нему определили порядок оказания социальной помощи нуждающимся гражданам и формирования так называемой Общей федеральной программы пенсионного страхования по возрасту, пенсионного обеспечения иждивенцев, страхования по нетрудоспособности. Закон определяет источники финансирования программы, ответственность работодателей и работников, выплачивающих взносы, права получателей пенсий и пособий.
   Все эти 70 лет система государственного социального обеспечения играла и продолжает играть важную роль в гарантировании доходов пожилых и нетрудоспособных американцев. Так, для более, чем трети пожилых граждан США в возрасте 65 лет и старше выплаты по линии социального страхования и вспомоществования составляют 90% от их совокупных доходов. Еще в большей степени зависимы от этой системы представители расовых и этнических меньшинств. Однако по мере старения населения (доля американцев в возрасте 65 лет и старше в начале 2000-х гг. составила 15%, а в 2030 г. превысит 20%) становится все более затруднительным изыскивать финансовые ресурсы для обеспечения пожилых и нуждающихся граждан.
   Например, в 1950 г. 16 работающих граждан своими взносами поддерживали одного пенсионера, в настоящее время на одного пенсионера приходится чуть более трех работающих. В обозримом будущем – через 20–30 лет – их будет только двое. 

   В настоящее время средний доход  американцев по линии социального  страхования составляет 14 200 долл. в  год. Если бы по-прежнему этот уровень  дохода обеспечивали 16 человек, как  в 1950 г., их годовые взносы в фонд национального страхования составили  бы менее 1000 долл. на каждого. Три работника на одного пенсионера, как сейчас, должны платить уже по 4700 долл. в год, а два – будут платить по 7100 долл.! Вряд ли многие работающие смогут нести столь тяжкое общественное бремя.
   Расчеты показывают, что к 2018 г. при сохранении нынешнего уровня пенсионных выплат (с поправкой на инфляцию) их размеры превысят все поступления в систему социального страхования. В 2027 г. дефицит составит более 200 млрд долл., а к 2033 г. – более 300 млрд долл. В случае непринятия срочных мер по реформированию системы социального страхования к 2042 г. она потребует для обеспечения пенсионеров 10,4 трлн долл. – это почти в два раза больше совокупного фонда заработной платы всех американцев в 2004 г. Уже сейчас налог с фонда заработной платы на цели социального страхования составляет более 12% (когда-то он был лишь 2%), если же все оставить как есть, то налог придется поднимать до 18%.
   Каковы  же предлагаемые решения? Администрация  предлагает план, главный смысл которого – частично снять чрезмерную нагрузку с государства по пенсионному обеспечению и другим социальным выплатам. Согласно предложениям республиканцев, для тех, кому исполнилось 55 лет и старше, ничего не изменится. Тем же, кто родился позже 1950 г., предлагается диверсифицировать на добровольной основе свои пенсионные взносы, то есть часть их направлять на индивидуальные инвестиционные счета. Средства на этих счетах могут приносить дополнительный доход, так как будут инвестироваться в различные приносящие прибыль активы. Однако никаких гарантий получения дохода не будет. Те американцы, которые не захотят рисковать, должны быть готовы к тому, что размеры их пенсий заметно уменьшатся. Предлагаемая система индивидуальных пенсионных счетов будет управляться государством, и находиться под его контролем. Аналогичная система уже действует для федеральных служащих – они имеют пять вариантов инвестиционных вкладов в различные паевые фонды. По плану президента граждане получат право направить две трети своих страховых взносов на индивидуальные инвестиционные счета, то есть 4 процентных пункта от 6,2% индивидуального налога на социальное страхование. Оставшиеся 2,2 процентных пункта, а также 6,2% от фонда заработной платы, выплачиваемые работодателями, будут направляться на финансирование традиционной системы страхования. В течение первого года действия новых правил каждый работник сможет инвестировать на индивидуальный счет не более 1000 долл.
   Критики предлагаемой системы вполне осознают проблемы, стоящие перед системой социального страхования страны. Однако они считают, что предлагаемая реформа не достигает цели социального обеспечения, напротив, она увеличивает риски. Главный принцип системы страхования – гарантировать получение дохода в старости или на случай нетрудоспособности. Новая же система эти гарантии размывает и определенно снижает.
   Вместе  с тем пока демократическая оппозиция  не предлагает никаких конструктивных решений. Если оставаться на традиционной точке зрения, то единственный путь решения проблемы – повышение  налогов. Эту альтернативу Америка вряд ли воспримет на ура. В любом случае, очевидно, что и в конгрессе, и на страницах печати предстоят жаркие баталии по поводу реформирования системы социального обеспечения страны.  

   В предыдущем параграфе были рассмотрены  две гипотетические пенсионные системы – распределительная и накопительная (гипотетические, так как в чистом виде, на практике применяются смешанные модели, характеризующиеся преобладанием элементов накопительной или распределительной систем). В современных условиях накопительная система, имея целый ряд существенных преимуществ, наиболее соответствует принципам рыночной экономики. Преимуществами накопительной системы являются:
      Не зависит от демографических проблем
      Дает возможность инвестировать накопленные деньги в экономику
      Дифференцирует размер пенсии в зависимости от суммы накоплений индивида и от эффективности инвестирования накоплений.
   Наиболее  широкое распространение накопительные  системы получили в странах Азии и Латинской Америки, так как пенсионные системы изначально формировались как накопительные.
   Чилийская пенсионная реформа считается одной  из самых новаторских в мире. Пенсионная реформа началась в 1981 году, так как  прежняя система была в полнейшем  упадке из-за налогового кризиса. Проблема в том, что средства, перечисляемые работающими гражданами, шли на оплату пособий пенсионерам. В этом и заключалась ущербность, так как средств все равно не хватало и их приходилось доплачивать государству. Все это привело к дефициту бюджета. Причем проблема заключалась не в демографических причинах, что характерно для европейских стран. Просто пособия были завышены, особенно для некоторых категорий граждан. Поэтому сейчас люди, которые получали пенсии по старой системе, зачастую сетуют, что тогда пенсии были выше. Модель достаточно проста - ответственность за формирование пенсионных накоплений переносится на самого работника. У него существует индивидуальный счет, на который ежемесячно перечисляется 10% от заработной платы. Затем эти средства капитализируются частной управляющей компанией, которую выбирает сам гражданин. В Чили существует открытый рынок управляющих компаний. В начале реформы их было 11, чуть позже их количество возросло до 23. Сейчас таких компаний осталось только 6. Некоторые закрылись, другие укрупнились путем слияния. Как же решается вопрос с гражданами, которые в 1981 году были уже в преклонном возрасте и не успели накопить достаточно средств? Им был вручен бонус признания ранее сделанных взносов в предыдущую пенсионную систему. В этом есть проблема, так как бонус рассчитывался в период чилийской экономики, когда был высок уровень безработицы. Поэтому он невелик, и есть люди, которые выходят на пенсию сейчас, имея небольшой накопленный фонд. Это проблема  до конца не решена. Основная роль государства - создать своего рода "матрасик", который оно подкладывает под тех людей, которые в силу каких-либо причин не успели сделать достаточных накоплений. Если на протяжении всей активной жизни в течение 20 лет работник делал отчисления, то он может рассчитывать на минимальную пенсию, которая составляет 140 долларов в месяц - 70% от минимальной заработной платы. Если его накоплений не хватает до этой суммы, то их доплачивает государство. Величина же средней пенсии при среднем доходе в 590 долларов составляет 280 долларов. А 370 тыс. пожилых пенсионеров вообще не получают пенсии, а только пособия по старости - 70-80 долларов в месяц. Мужчины выходят на пенсию в 65 лет, женщины - в 60 лет. Если работник накопил достаточно средств, то может сделать это и раньше. Существует два основных типа получения пенсий. Первый - пожизненная рента. Это продукт, который застрахованное лицо покупает у страховой компании, и она выплачивает ему пособие до конца жизни. Второй вариант - программированный уход на пенсию. Разница в том, что во втором случае пенсия может выплачиваться в разном ритме. Кроме того, в случае досрочной смерти деньги остаются в управляющей компании, и их могут получить наследники.
   Как видно из вышесказанного, в большинстве промышленно развитых стран еще в первой половине ХХ в. сложились именно распределительные пенсионные системы, охватывающие практически все население и получившие название «Pay as You Go» (PAYG). С течением времени накопившиеся проблемы в обеспечении финансирования пенсионных выплат, и меняющиеся экономические условия привели к необходимости реформирования пенсионных моделей.
   Структура и сущность современных  пенсионных систем
   В.В.Заболоцкая и Л.В.Шульга в статье «Зарубежный  опыт реформирования пенсионной системы  промышленно развитых стран и  возможность его применения в  России» описывают следующие способы реформирования пенсионной системы, имеющие целью приспособление ее к существующим современным реалиям:
   Существующая  распределительная пенсионная система  дополняется  еще одним элементом -  пенсионными планами по месту  работы. Этот элемент относится к  накопительной системе  и представляет собой, находящийся в частном управлении, пенсионный фонд, создаваемый работодателем. Положительным моментом для работодателя является возможность, при помощи такого пенсионного фонда, привлечь и удержать квалифицированную рабочую силу. Взносы в такой фонд капитализируются, а величина последующей пенсии зависит от эффективности инвестирования. Широкое распространение такая мера получила в Германии, Японии, США, Нидерландах и Великобритании (свыше 40% работающих охвачены дополнительным пенсионным страхованием по месту работы).
   Помимо  профессиональных пенсионных планов также  вводится еще один новый элемент  – личные добровольные пенсионные планы. Личные добровольные пенсионные планы предусматривают четко  определенные взносы, а работники  и пенсионеры сами несут инвестиционные риски. Страховые взносы в данном случае помещаются на пенсионный счет в лицензированную финансовую компанию, для дальнейшего размещения на финансовом рынке с целью увеличения.
   Таким образом, наряду с государственной системой пенсионного обеспечения в промышленно развитых странах появилась негосударственная система, носящая накопительный характер. Государство стремится переложить большую часть бремени по формированию пенсионных средств на работодателей и самих будущих пенсионеров.
   Как утверждают Заболоцкая и Шульга, наибольшего успеха в реформировании своих пенсионных систем достигли Великобритания и Швеция и их опыт в данном процессе будет, несомненно, полезен для России.
   Рассмотрим  подробнее схемы пенсионных систем обоих стран.
   В Англии все без исключения получают базовую пенсию - женщины после 60, мужчины после 65 лет. Размер этих выплат не зависит ни от стажа работы, ни от уровня зарплаты в прошлом. Однако наибольшей популярностью там пользуются так называемые негосударственные пенсии, когда служащий в течение всей трудовой жизни перечисляет часть доходов в частные пенсионные фонды, которые инвестируются в экономику и приносят доходы. Поэтому их вкладчики после достижения установленного возраста получают солидные дивиденды, причем гарантированные. И все-таки одной из основных "натуральных" льгот для британских пенсионеров и инвалидов является бесплатный проезд на общественном транспорте, правда, с некоторыми ограничениями: пенсионеры могут им пользоваться в столичных автобусах и метро только с 9 утра до 16.30 ежедневно. В противном случае при отсутствии обычного билета нарушителям придется заплатить штраф в размере 10 фунтов стерлингов. Что касается системы национального здравоохранения, то она работает бесплатно для всех граждан. Однако оплаченные государством рецепты могут получить не все категории жителей Британских островов. К льготникам причисляются ветераны войны, люди в возрасте свыше 60 лет, будущие матери и т.д. В Великобритании пенсионер получает пенсию, состоящую из двух частей. Одна часть представляет собой обеспечиваемую государством фиксированную сумму, которая гарантирует минимальную базовую пенсию. В 2002 году введена вторая государственная пенсия, зависящая от уровня заработной платы. Государственные пенсии формируются за счет обязательных взносов работодателя (11,9% от фонда заработной платы) и работника (10% от заработка). Взносы накапливаются в Национальном страховом фонде. Из этих средств формируются текущие пенсионные выплаты. Если средств Национального страхового фонда не хватает для оплаты текущих обязательств, то государство восполняет недостающую сумму из налоговых поступлений. Вторая часть формируется за счет профессиональных и/или персональных пенсионных планов. Работодателем делаются взносы в пенсионный фонд. Если же работодатель не вносит всю сумму установленного договором взноса, то работники обязаны вносить определенный процент от заработной платы. При этом работники имеют право делать взнос, превышающий в процентном отношении установленный договором, но ограниченный 15% от заработка. Данные средства аккумулируются в пенсионном фонде, где они инвестируются и выплачиваются впоследствии в виде дополнительных пенсий. Сохранность этих средств гарантируется системой вторичного страхования. Размер пенсий и другие условия определяются правилами пенсионного плана. При соблюдении определенных условий фонд имеет налоговые льготы.
   В отличие от профессиональных персональные пенсии формируются независимо от работодателя. Работник самостоятельно накапливает  будущую пенсию в страховой компании. Схема пенсионных выплат определяется индивидуальным пенсионным планом.
   Таким образом, как утверждают Заболоцкая и Шульга, население Великобритании  почти на 100% охвачено базовыми государственными пенсиями, почти на 50% - системой профессиональных пенсий, немногим более 25% системой персональных пенсий. По мнению вышеуказанных авторов, такое преобразование пенсионной системы позволило сократить пенсионные обязательства государства более чем на 30%.
   Вторая, наиболее эффективная модель пенсионной системы – шведская.
   В этой стране все виды пенсий, постепенно, в течении 20 лет будут заменены единой государственной системой пенсионного  обеспечения по старости. В новой  системе пенсионные взносы работников и работодателей (18,5% фонда заработной платы) делятся на две части: 16,5% направляется для финансирования пенсий, выплаченных в этом же году на распределительной основе. При этом каждому застрахованному открывается индивидуальный счет для отражения взносов в пенсионную систему, так называемая система условно накопительных счетов. Это означает, что пенсионные взносы работников ( работодателей) учитываются на именных накопительных счетах. Однако, эти средства не капитализируются и не становятся собственностью отдельного лица, они расходуются на погашение текущих пенсионных обязательств государства и служат основой для исчисления размера пособия, так как наглядно увязывают объем страховых взносов работника и величину его пенсии. Средства на условно накопительных счетах ежегодно индексируются в зависимости от динамики заработной платы. Меньшая часть (2%) взносов, в зависимости от выбора застрахованного, поступает на именной накопительный счет и направляется в частный пенсионный фонд, выбранный на конкурентной основе, либо в фонд, находящийся в государственном управлении. При выходе на пенсию новоиспеченный пенсионер получает свои капитализированные сбережения.
   Таким образом, основное отличие между  пенсионными системами Великобритании и Швеции состоит в том, что  в английской пенсионной системе, вместе с обязательной, существует и негосударственная система пенсионного обеспечения, которая полностью основана на накопительных механизмах. В обеих системах присутствуют как распределительные, так и накопительные механизмы. Для удобства сравнения характеристики обоих пенсионных систем можно свети в таблицу. 
 
 
 
 

   Табл.1
Великобритания Швеция
Государственная базовая (обязательная) и негосударственная (добровольная) пенсионные системы. Единая государственная  система пенсионного обеспечения (обязательная)
Размер пенсионных взносов (% от заработной платы)
21,9 18,5
Распределительная часть пенсионной системы
Минимальная базовая пенсия + с 2002г. введена вторая пенсия, которая зависит от размера  заработной платы Часть взносов (16,5%) поступая на условно-накопительные счета, расходуется на финансирование текущих пенсионных выплат
Накопительная часть пенсионной системы
Профессиональные  и персональные пенсионные планы, не являющиеся государственными Оставшаяся  часть взносов (2%) поступает на именные  накопительные счета
   По  мнению авторов статьи, шведский опыт может и должен быть использован  в России для реформирования пенсионной системы, особенно в части внедрения  системы условно – накопительных счетов. В системе пенсионного обеспечения Великобритании полезным для России является опыт внедрения системы негосударственного пенсионного обеспечения, что позволит снизить бремя пенсионных обязательств государства. Из рис.1 можно представить как должна, по мнению авторов, выглядеть пенсионная система России. Эта система близка к шведской модели, т.е.имеется система пенсионного обеспечения с использованием условно накопительных счетов. Государственная система страхования дополняется элементами негосударственного пенсионного обеспечения (профессиональные и персональные пенсионные планы). Это должно  привести к сокращению в будущем пенсионных обязательств и к увеличению размера пенсий. 
 


   Рис.1.Общая  предлагаемая схема пенсионной системы  в России. 

   С моей точки зрения тяготение к  шведской модели пенсионной системы, которая в большей ее части является распределительной, является весьма спорным. Учитывая тот факт, что во всем мире неуклонно и достаточно быстро растет доля людей пенсионного возраста, те страны, которые в построении своих пенсионных систем опираются на распределительные системы ( пусть даже с использованием условно-накопительных счетов) неминуемо столкнутся с проблемами сохранения финансовой устойчивости своих пенсионных систем.
Основные  направления реформирования пенсионной
      системы в России  
   Складывающаяся  в мире демографическая ситуация одна из наиболее злободневных проблем, особенно в России, - достаточность пенсионного обеспечения, которая может привести к обострению социальной напряженности в обществе. Проводя пенсионную реформу, государство пытается отойти от практики эксплуатации молодых поколений, однако на нынешнем этапе пенсионной реформы, не слишком успешно. Никто не хочет увеличения налогов или сокращения государственных пособий, ведь это отражается на материальном благополучии не только наших детей и внуков. В случае кризиса пенсионной системы будут затронуты все слои населения. Многие озабочены состоянием внешнего долга страны и мало кто обращает внимание на неявный долг – обещания платить в будущем пенсии по социальному страхованию и иные социальные пособия. Это приводит к возникновению проблем платежеспособности страны в долгосрочной перспективе и неблагоприятным последствиям для будущих поколений.
C вступлением  в силу с 2002 года федеральных  законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в России экономических реформ. Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной си
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.