На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет затрат по методу ABC

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление
Введение 3
1.Учет  затрат по методу  ABC 5
2. Сущность функционального  метода учета затрат 9
(метод  АВС) 9
Заключение 16
Список  использованной литературы 19 

 


     Введение

 
     В последнее время возросла актуальность распределения непроизводственных расходов, то есть затрат на обслуживание производства и управления. Это связано, во-первых, с расширяющимся ассортиментом  продукции предприятий; во-вторых, с  ростом фондоемкости производства, развитием  автоматизированных производств, ведущим  к увеличению доли общепроизводственных и общехозяйственных затрат в  себестоимости продукции; в-третьих, с увеличением в общей сумме  расходов затрат на маркетинговые исследования, на НИОКР, на рекламные мероприятия; в четвертых, со снижением удельного  веса заработной платы основных производственных рабочих в совокупных затратах.
     Традиционные  методы калькулирования производственных и непроизводственных затрат были созданы  в период, когда большинство компаний производили ограниченный ассортимент  продукции и доминирующими производственными  затратами были затраты на основные материалы и заработную плату  основных производственных рабочих. Расходы  на обслуживание производства и управление, являющиеся в большинстве своем  косвенными, были относительно невелики. Поэтому искажения производственных затрат вследствие их распределения  пропорционально заработной плате  производственных рабочих (наиболее популярный в силу своей простоты базы распределения) на продукцию были не значительны. Стоимость  обработки информации, напротив была достаточно высокой, поэтому применение более сложных методов распределения  расходов по обслуживанию производства и управления было не оправдано.
     В последние десятилетия XX века на Западе активно развивается новый подход, основанный на управлении операциями - составными частями процессов, протекающими на предприятии. Activity-based costing (учет затрат по функциям или функциональный учет) - метод пооперационного калькулирования, рассматривающий операции в качестве основных объектов учета и калькулирования в целях исчисления себестоимости продукции. Идея заключается в поэтапном распределении на себестоимость продукции косвенных расходов. АВС метод предполагает, что любые затраты вызваны определенной деятельностью и каждому типу продукции соответствует свой набор видов деятельности. Первоначально он был разработан для анализа производственных накладных расходов. В последующем его стали применять и при анализе непроизводственных косвенных расходов.
              
 


    Учет  затрат по методу ABC
 
     Метод «Activity Based Costing» (или ABC) получил широкое распространение на европейских и американских предприятиях различного профиля. Аналогом данного метода является отечественный пооперационный метод учета затрат и калькулирования продукции. В буквальном смысле  ABC – метод означает учет затрат по работам (функциональный учет затрат). Он возник в результате изменений, происходящих в экономической структуре, в частности, изменились взгляды на методику учета затрат и расчета себестоимости продукции. Ранее расчет себестоимости приводился с учетом постоянных (absorption costing) и переменных расходов (direct costing). Переменные расходы распределяются на себестоимость продукции, которая таким образом отражает полные производственные издержки. Постоянные расходы не включаются в себестоимость продукции, а списываются как затраты на период. Себестоимость продукции в этом случае равна маржинальным издержкам. Однако на практике для осуществления деятельности предприятия неизбежно требуется долгосрочное привлечение ресурсов в производство, маркетинг, сбыт, обслуживание. Поэтому, несмотря на то что согласно расчетам равенство маржинальных издержек и доходов приносит максимальный доход, применение директ-костинга эффективно только при определенных условиях. Во-первых, прямые затраты на предприятии должны составлять большую часть расходов. Во-вторых, оно должно выпускать узкий перечень продукции (один-два вида, для каждого из которых требуются практически равные фиксированные расходы). Если предприятие не отвечает подобным требованиям, показатели себестоимости будут неизбежно искажены: заниженная наценка на мелкосерийную продукцию и завышенная на крупносерийную, более низкие показатели доходов в финансовом учете по сравнению с управленческим, кажущаяся высокая прибыльность технологически сложных и инновационных продуктов по сравнению с простыми. Следовательно, для решения основных задач управленческого учета применять постоянные и переменные показатели неэффективно.
           Поиск новых методов  получения объективной информации о затратах привел к появлению  метода ABC, согласно которому предприятие рассматривается как набор рабочих операций, определяющих его специфику. В процессе работы потребуются ресурсы (материалы, информация, оборудование), возникает какой-либо результат. Соответственно начальной стадией применения ABC является определения перечня и последовательности работ на предприятии путем разложения сложных рабочих операций на простейшие составляющие параллельно с расчетом потребления ресурсов. В рамках ABC выделяют три типа работ по способу их участия в выпуске продукции: Unit Level (штучная работа), Batch level (пакетная работа) и Product Level (продуктовая работа). Такая классификация основывается на изучении зависимости между затратами и различными производственными процессами: выпуск единицы продукции, выпуск заказа (пакета), производство продукта как такового. При этом не учитывается еще одна важная категория затрат, которая не зависит от производственных событий, - затраты, обеспечивающие функционирование предприятие в целом. Для учета таких издержек вводится четвертый тип работ – Facility level (общехозяйственные работы). Первые три категории работ, а точнее, затраты по ним, могут быть прямо отнесены на конкретный продукт. Результаты общехозяйственных работ нельзя точно присвоить тому или иному продукту, поэтому для их распределения приходится предлагать различные алгоритмы.
     Для достижения оптимального анализа классифицируются и ресурсы: на поставляемые в момент потребления и поставляемые заранее. Например, к первым можно отнести  сдельную оплату труда: работникам платят за то количество рабочих операций, которые они уже совершили; ко вторым – фиксированную заработную плату, которая оговаривается заранее и не привязана к конкретному количеству заданий. Такое разделение ресурсов дает возможность организовать простую систему для периодических отчетов о затратах и доходах.
     Все ресурсы, затраченные на рабочую  операцию, составляют ее стоимость. В  конце первого этапа анализа  все работы предприятия должны быть точно соотнесены с необходимыми для их выполнения ресурсами. В некоторых  случаях статья затрат соответствует  какой-либо работе. Например, статья «Заработная  плата отдела снабжения» входит в  стоимость рабочей операции «Снабжение». Вместе с тем статья «Аренда офисных  помещений» должна быть распределена пропорционально потреблению ресурсов по статьям затрат «Снабжение», «Производство», «Маркетинг» и др. Очень часто бывает, что какой-либо ресурс не может быть соотнесен с рабочей операцией и, следовательно, тратится в пустую.
     Однако  простоты подсчета стоимости тех  или иных работ недостаточно для  расчета себестоимости конечной продукции. Согласно ABC рабочая операция должна иметь индекс – измеритель выходного результата – кост-драйвер. Так, кост-драйвером для статьи затрат «Снабжение будет являться «Количество закупок»; для статьи «Настройка» - «Количество наладок».
     Второй  этап применения ABC заключается в расчете кост-драйверов и показателей потребления ими каждого ресурса. Этот показатель потребления умножается на себестоимость единицы выхода работы. В итоге получаем сумму трудовых затрат на изготовление конкретного продукта. Сумма работ, которая затрачена для производства продукта, является его себестоимостью. Эти расчеты составляют третий этап практического применения методики ABC.
     Представление предприятия как набора рабочих  операций открывает широкие возможности  для совершенствования, позволяет  проводить качественную оценку деятельности в таких сферах, как инвестирование, персональный учет, управление кадрами и т.д.
     Корпоративная стратегия подразумевает набор  целей, которых хочет достичь  организация. Цели организации достигаются  в результате выполнения ее работ. Построение модели работ, определение их связей и условий выполнения обеспечивают реконфигурацию бизнес-процесса предприятия  для реализации корпоративной стратегии. В конечном счете применение ABC позволяет повысить конкурентоспособность предприятия, поскольку при этом обеспечивается доступ к оперативной информации на всех уровнях
 


     2. Сущность функционального метода учета затрат

     (метод  АВС)

 
     С точки зрения управления затратами  главной целью систем калькулирования  себестоимости продукции является объективное исчисление затрат на производство каждого вида изделия (услуги). Для  корректной оценки затрат необходимо знать их величину в долгосрочной перспективе. Известные принципы разделения издержек на постоянные и переменные, используемые в практике краткосрочного управления, неприменимы в целях  долгосрочного анализа, поскольку  в длительной перспективе все  издержки предприятия становятся переменными. Кроме того, прямые расходы занимают всё меньший удельный вес в  себестоимости продукции современных  предприятий, в то время как накладные  расходы, напротив, увеличиваются. Постоянные расходы, как известно, слабо зависимые  от объёма производства, часто рассматриваются  как неизбежные и потому мало контролируемые. В этом заключается узость подхода  к управлению такими издержками. Все  категории затрат являются следствием принятых управленческих решений. Большая  часть затрат, считавшихся долгое время постоянными, в настоящее  время может рассматриваться  как переменные определенных факторов, зависящие от решений руководства. Важность решений растёт пропорционально  удельному весу подобных расходов.
     Таким образом, важнейшей задачей объективного калькулирования себестоимости  становится выявление затратоопределяющих  факторов накладных расходов. В условиях однотипного или примерно равного  по сложности производства затраты  можно анализировать в традиционном разрезе постоянных и переменных. Если же это условие не соблюдено, то такой подход становится некорректным. Очевидно, что при производстве
     10 тыс. штук одинаковых изделий  накладные расходы будут ниже, чем при выпуске 10 изделий,  каждое из которых имеет тысячу  модификаций. Даже если эти  проекты предполагают одинаковый  объём расхода материалов и  комплектующих, последний потребует  гораздо больших временных и  финансовых затрат на составление  графиков производства, на наладку  оборудования, на контроль качества, осуществление заказов и доставку  всех необходимых комплектующих  от поставщиков и со склада.
     Исследуя  причины возникновения таких  расходов, обнаруживаем, что их величина определяется в большей степени  не объёмом производства, а другими  производственными факторами. В  числе затратообразующих факторов: количество и время наладок оборудования, количество полученных и размещенных  заказов, количество доставок продукции, число наименований комплектующих  и материалов, объём производственных запасов, число проверок по контролю качества и операций по исправлению  брака. Затраты на оплату труда вспомогательных  и обслуживающих отделов, на содержание оборудования целесообразно проанализировать по влиянию на них вышеприведенных  факторов. Если эти затраты не способствуют в конечном счёте снижению себестоимости  продукции, то они должны быть пересмотрены с учётом сопутствующих обстоятельств.
     На  большинстве предприятий все  осуществляемые производственные операции можно разделить на основные и  вспомогательные. Данные операции, кроме  того, выполняют конкретные производственные функции (функции снабжения, производства, управления качеством, логистики, сбыта). Расходы на осуществление перечисленных  функций связаны с затратообразующими факторами, которыми затраты и обусловлены. Эти издержки объединяются в группы согласно их функциям, родам деятельности отделов, которые их несут. Зная причины  возникновения каждой группы косвенных  расходов, можно более обоснованно  отнести их на себестоимость отдельного вида продукции или услуг. Необходимо, следовательно, прежде всего корректно  идентифицировать определяющие их факторы (cost-drivers). Учётно-калькуляционная система, отражающая издержки по функции, которую они несут в деятельности предприятия, получила название "метод учёта и калькулирования затрат по функциям".
     Теоретическая основа метода АВС заключается в  наблюдении, что у организации  в распоряжении находится определенный объём ресурсов, используемых в производственном процессе и позволяющих осуществлять производственные функции. Все виды ресурсов характеризуются затратами  на них, которые распределяются сначала  на отдельные функции пропорционально  объёму потребления этих ресурсов. Для этого суммируются издержки каждого центра затрат по конкретной функции. Затем издержки по каждой функции  относят на носители затрат. Носителем  затрат может выступать изделие (товар, услуга), конкретный клиент, заказ. Носитель затрат включает, соответственно, приходящуюся на него долю затрат каждого  центра по всем производственным операциям. Отсюда следует, что такое распределение  основано на причинно-следственной связи  затрат с обусловливающими их факторами.
     Основным  преимуществом учёта и калькулирования  затрат по функциям является более  точное по сравнению с традиционным методом распределения затрат исчисление себестоимости продукта, что обусловливает  более обоснованные решения по ценообразованию. Такое преимущество обеспечивается концентрацией внимания на основных производственно-технологических функциях, выбором показателей, наиболее полно  их характеризующих. В условиях рыночной конкуренции все более важным является и то, что расходы на осуществление операций составляют большую часть добавленной стоимости. При росте эффективности выполнения основных и обслуживающих операций продукция и услуги предприятий  становятся более конкурентоспособными и привлекательными для потребителей.
     Процедура распределения косвенных расходов в соответствии с этим порядком такова: накладные расходы относят вначале  на центры затрат, а затем на виды продукции пропорционально заработной плате или машино-часам (их количество по каждому центру умножается на ставку косвенных расходов). Однако в отличие от традиционной методики затраты группируются не по центрам, а по функциям или родам деятельности организации. Каждая однородная группа расходов может быть охарактеризована и измерена с помощью какого-то одного ключевого показателя. Такой подход приводит к мысли, что практически все косвенные затраты предприятия могут рассматриваться как переменные от известных факторов. Это имеет, в свою очередь, важное значение для корректного учёта и управления затратами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.