На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственная собственность на землю и природные ресурсы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Российский  государственный
Торгово-экономический  университет
Кемеровский институт (филиал) 
 

Кафедра экономики и управления на предприятии  торговли 

Контрольная работа 
 

По дисциплине «Земельная и жилищная политика» 

Тема: «  Государственная собственность  на землю и природные ресурсы»  
 

                                                                                                                        Выполнила: 
                                                                                                            Романова А.С. 
                                                                                                                  Группа ЭНз-071
                                                                                                               Ф-т менеджмента
                                                                                                                       № зач.кн. 07868 . 

                                                                                  Проверил:
доц.Песняк Н.М.  

Кемерово 2011г.
Содержание:
Введение ….................................................................................................................3
    Государственная собственность на землю и природные ресурсы..............4
    1.1 Право собственности.................................................................................4
    1.2 Лесной кодекс.............................................................................................8
    1.3 Водный кодекс............................................................................................9
Заключение.................................................................................................................11
Список литературы....................................................................................................12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Принцип многообразия форм земельной собственности получил закрепление в акте, имеющем высшую юридическую силу, а именно в Конституции Российской Федерации. Одним из видов данного многообразия является государственная собственность на землю.
     Государственная собственность на землю в России практически всегда играла особую роль. В советское время она была единственно возможная. Проводимые в нашей стране реформы потребовали коренного пересмотра сложившихся за многие десятилетия подходов к решению проблем, связанных с собственностью на землю. В результате экономических и политических преобразований государственная собственность утратила свое исключительное положение и получила статус одной из форм собственности. Это повлекло за собой значительные изменения, затрагивающие всю систему правового регулирования земельных отношений в целом, в том числе новые подходы к характеристике государственной собственности на землю.
     Участие государства в гражданско-правовых отношениях предполагает, что оно строится на принципе равенства субъектов. Вместе с тем государство наделено суверенными правами, политической властью.
     В соответствии с положениями законодательства Российская Федерация и субъекты РФ признаются собственниками земли. Однако значительное число земель находится в неразграниченной государственной собственности, что вызывает необходимость проведения разграничения государственной собственности на землю. От того, как будет проходить этот процесс и каковы будут его результаты, зависит развитие регионов и государства в целом. 
 
 

1.Государственная  собственность на  землю и природные  ресурсы
      Для современной экономической  системы Российской Федерации  характерно многообразие форм  собственности. Именно собственность  в зависимости от ее формы  определяет характер общества, его  экономические, социальные, правовые, политические основы.
     Конституция РФ, Гражданский кодекс  РФ и отраслевые федеральные  законы основаны на признании  существования различных форм  собственности на землю и иные  природные ресурсы. Конституция  РФ определяет, что природные  ресурсы могут находиться в  частной, государственной, муниципальной  и иных формах собственности  в зависимости от их предназначения (п. 2 ст. 9). В соответствии со ст. 8 Конституции РФ все формы  собственности признаются и защищаются  равным образом.
     Гражданский кодекс РФ устанавливает,  что государственной собственностью  в Российской Федерации является  имущество, принадлежащее на праве  собственности Российской Федерации  (федеральная собственность), и имущество,  принадлежащее на праве собственности  субъектам Федерации - республикам,  краям, областям, городам федерального  значения, автономной области, автономным  округам (собственность субъектов  РФ) (п. 1 ст. 214). Земля и другие природные  ресурсы, не находящиеся в собственности  граждан, юридических лиц либо  муниципальных образований, являются  государственной собственностью.
1.1. Право собственности
     Природные ресурсы в отличие  от иных объектов собственности  имеют достаточно специфические  свойства, что не могло не отразиться  на формировании права собственности  на них. Некоторые природные  объекты не имеют непосредственного  потребительского значения, их полезные  свойства заключаются в самом  факте их существования. Природные  ресурсы, являясь собственностью, должны иметь характеристики, присущие  имуществу, а именно: иметь оценочную стоимость и государственную регистрацию в качестве объектов собственности.
       В ст. 129 ГК указано, что земля  и другие природные ресурсы  могут отчуждаться или переходить  от одного лица к другому  иными способами в той мере, в какой их оборот допускается  законами о земле и других  природных ресурсах. Это означает, что соответствующими законами  в области природопользования  те или иные виды природных  ресурсов или их части могут  быть выведены из гражданского  оборота или ограничены в нем,  введены ограничения в реализации  этого права собственниками.
     Право собственности на природные  ресурсы предполагает возможность  собственника по своему усмотрению  их использовать, но в пределах  и ограничениях, установленных законом.  Даже если собственником является  государство, необходимо установление  законодательных ограничений полномочий  собственника природных ресурсов. Конституция РФ определяет, что  владение, пользование и распоряжение  природными ресурсами осуществляется  их собственниками свободно только  в том случае, если это не  наносит ущерба окружающей среде  и не нарушает прав и законных  интересов иных лиц (п. 2 ст. 36).
     Природные ресурсы в первую  очередь являются основой жизни  и деятельности народов России  и поэтому нуждаются в регулировании  их рационального использования.  Поэтому преимущественно природные  ресурсы находятся в собственности  государственной.
     Государственная собственность  на природные ресурсы в России  всегда была определяющей. Государству  принадлежала вся полнота и  исключительность прав по владению, пользованию и распоряжению природными  богатствами, которая определяла  целевое и хозяйственное назначение  объектов природы, устанавливала условия и порядок пользования ими, а также распределение и перераспределение природных объектов среди пользователей.
     Бесспорно, что содержание права  собственности, независимо от  его субъекта, представляет собой  совокупность правомочий владения, пользования и распоряжения. Однако  объем и содержание правомочий могут быть различными. В частности, для государства в силу возложенных на него функций не существует запрещенных видов использования земель, законом предусматриваются особые основания возникновения права государственной собственности: национализация, реквизиция и конфискация. Государство как собственник в соответствии со ст. 236 ГК РФ наделено правом распоряжения собственностью, в том числе путем ее приватизации.
     Что  касается отдельных видов природных  ресурсов, то в настоящее время  в отношении их установлен  различный правовой режим собственности.
     Так, в отношении земли определено, что граждане и их объединения  вправе иметь в частной собственности  землю, а условия и порядок  пользования землей определяются  на основе закона (ст. 36 Конституции  РФ). Реформа гражданского и земельного  законодательства, направленная на  становление рыночной экономики,  продиктовала необходимость ликвидации  монополии государственной собственности  на землю и утверждение частной  собственности на нее.
     Конституция РФ провозглашает  право граждан России свободно  пользоваться и распоряжаться  землей, устанавливая только два  ограничения: если это не наносит  вред окружающей природной среде  и не нарушает прав и законных  интересов других лиц (ст. 36). Лица, обладающие правом собственности  на земельный участок, вправе  продавать его, дарить, отдавать  в залог или сдавать в аренду  и распоряжаться им иным образом  постольку, поскольку соответствующие  земли на основании закона  не исключены из оборота или  не ограничены в нем (ст. 260 ГК  РФ).
     Собственник земельного участка  имеет право использовать в  установленном порядке для собственных  нужд имеющиеся на земельном  участке общераспространенные полезные  ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в  соответствии с законодательством  РФ; возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии  с целевым назначением земельного  участка и его разрешенным  использованием с соблюдением  требований градостроительных регламентов,  строительных, экологических, санитарно-гигиенических,  противопожарных и иных правил, нормативов; проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством (ст. 40 ЗК РФ).
     На собственника земли возложены  и соответствующие обязанности,  в том числе использовать земельные  участки в соответствии с их  целевым назначением и принадлежностью  к той или иной категории  земель и разрешенным использованием, способами, которые не должны  наносить вред окружающей среде,  в том числе земле как природному  объекту (ст. 42 ЗК РФ).
     Сегодня частная собственность  на землю рассматривается законодателем  как в определенной степени  приоритетный вид права собственности.  Граждане и юридические лица  имеют право на равный доступ  к приобретению земельных участков  в собственность. Земельные участки,  находящиеся в государственной  или муниципальной собственности,  могут быть предоставлены в  частную собственность, за исключением  тех участков, которые в соответствии  с федеральным земельным законодательством  не могут находиться в частной  собственности (ст. 15 ЗК РФ).
     В настоящее время в соответствии  с п. 2 ст. 3 Федерального закона "О  введении в действие Земельного  кодекса РФ" продолжается переоформление  права постоянного (бессрочного)  пользования земельными участками  на право аренды земельных  участков или право собственности  (данный срок продлен до 1 января 2008 г.).
     Положения Закона РФ "О недрах" устанавливают, что недра в  границах территории РФ, включая  подземное пространство и содержащиеся  в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы,  являются государственной собственностью. Участки недр не могут быть  предметом купли-продажи, дарения,  наследования, вклада, залога или  отчуждаться в иной форме. Отчуждаться  или переходить от одного лица  к другому могут лишь права пользования недрами (да и то в весьма ограниченном круге случаев) либо добытые из недр полезные ископаемые.
1.2 Лесной кодекс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.