На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговые правонарушения. Местные налоги и сборы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…….……………………………………………………...……………...3
1. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение ...............4
1.1 Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение...............................................................................................................7
2. Местные  налоги и сборы: виды, налогоплательщики, элементы налогов...10
2.1 Земельный  налог .............................................................................................12
3. Практическое задание.......................................................................................15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список  литературы………………….…………………………………………...18
 

Введение 

     Систематизация  норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии Налогового кодекса РФ, явилась объективным требованием существующей, внутренне целостной налоговой системы. Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую форму в правовом акте особой юридической силы, который объединил их в единое целое, обладающее логически согласованной структурой институтов. Одним из таких является институт налоговых правонарушений и ответственности.
     Устанавливая  систему составов налоговых правонарушений, данный институт очерчивает границы возможного применения мер государственного принуждения к участникам налоговых правоотношений. Знание структуры налогово-правовых составов способствует не только правильному применению ответственности налоговыми органами и судами, но и предупреждает их совершение, а также незаконное к ним привлечение налогоплательщиков и других участников правоотношений.
     Цель  работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотреть виды ответственности за совершение налоговых правонарушений. Во второй части контрольной работы необходимо рассмотреть понятие местных налогов, их виды, налогоплательщиков, а также элементы налога.
     Задачи:
     1. Дать характеристику отдельным  видам нарушений налогового законодательства Российской Федерации;
     2. Рассмотреть виды ответственности за совершение налоговых правонарушений;
     3. Показать особенности привлечения  к ответственности за совершение  налогового правонарушения;
     4. Рассмотреть понятие местных налогов, их виды, налогоплательщиков, а также элементы налога.
       1. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение 

       Правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.
       Виновное  деяние может быть совершено умышленно  или по неосторожности. Налоговое  правонарушение признается совершенным  умышленно, если совершившее его  лицо, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если совершившее его лицо, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших в результате этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Привлечение к налоговой ответственности не освобождает должностных лиц организаций от административной, уголовной и иной ответственности, а также от обязанности уплатить причитающие налоги и пени.
       Основные  налоговые правонарушения:
       - нарушение срока постановки на  учет в налоговом органе;
       - уклонение от постановки на  учет в налоговом органе;
       - нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;
       - непредставление налоговой декларации  или иных документов;
       - грубое нарушение правил учета  доходов и расходов и объектов  налогообложения;
       - неуплата или неполная уплата  сумм налога;
       - невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;
       - незаконное воспрепятствование  доступу должностного лица налогового  органа на территорию или в  помещение налогоплательщика;
       - несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;
       - отказ от представления документов  и предметов по запросу налогового  органа;
       - непредставление налоговому органу  сведений о налогоплательщике;
       - неправомерное несообщение (несвоевременное  сообщение) сведений налоговому органу;
       - ответственность свидетеля;
       - отказ эксперта, переводчика или  специалиста от участия в проведении  налоговой проверки;
       - дача экспертом заведомо ложного  заключения или осуществление  переводчиком заведомо ложного  перевода.
       Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
       Привлечь  к ответственности за совершение налогового правонарушения можно по основаниям, которые предусмотрены  Налоговым кодексом РФ. Привлечение  налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога и пени.
       Нельзя  привлекать к налоговой ответственности  если:
       - отсутствует событие налогового правонарушения;
       - отсутствует вина лица в совершении налогового правонарушения;
       - лицо, совершившее налоговое правонарушение, не достигло шестнадцатилетнего возраста:
       - истек срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
       Лицо  считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в законную силу решением суда.
       Обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика:
       - совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
       - совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
       - иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом смягчающими ответственность.
       При наличии хотя бы одного из этих обстоятельств размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза по сравнению с установленным Налоговым кодексом. Исходя из рассмотрения конкретных обстоятельств совершения правонарушения, суд вправе уменьшить размер взыскания и более чем в 2 раза. При наличии отягчающего обстоятельства размер штрафа увеличивается на 100% по сравнению с установленным Налоговым кодексом. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах.
       Виды  ответственности за совершение налоговых  правонарушений:
       Российское  законодательство предусматривает  финансовую, в том числе налоговую, административную, уголовную и дисциплинарную ответственность налогоплательщиков (плательщиков сборов) за совершенные ими налоговые правонарушения.
       Финансовые  санкции - это меры экономического воздействия, применяемые уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к юридическим лицам за нарушение договорных обязательств, кредитной, расчетной, бюджетной, финансовой дисциплины и за ряд других нарушений.
       Налоговая ответственность является разновидностью финансовой ответственности, которая наступает в результате совершения налогового правонарушения, а налоговая санкция является мерой ответственности за совершение указанного деяния. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в определенных размерах, зависящих от вида нарушения законодательства о налогах и сборах.
       Административная  ответственность. Под административной ответственностью как вида юридической ответственности следует понимать применение в установленном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами к нарушителям законодательства о налогах и сборах мер административного воздействия.
       Уголовная ответственность. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства применяется за наиболее опасные преступления, а именно за уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах.1 

1.1. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение 

1. Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику.
     1. Открытие банком счета организации,  индивидуальному предпринимателю,  нотариусу, занимающемуся частной  практикой, или адвокату, учредившему  адвокатский кабинет, без предъявления  этим лицом свидетельства (уведомления)  о постановке на учет в налоговом  органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица влекут взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.
     2. Несообщение в установленный  срок банком налоговому органу  сведений об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет влечет взыскание штрафа в размере 40 тысяч рублей.2 

2. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора), авансового платежа, пеней, штрафа.
     Нарушение банком установленного Налоговым Кодексом РФ срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента, местной администрации или  организации федеральной почтовой связи о перечислении налога (сбора), авансового платежа, пеней, штрафа влечет взыскании штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки. 

3. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.
     Исполнение  банком при наличии у него решения  налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога ( авансового платежа), сбора, пеней, штрафа либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему Российской Федерации влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 10 тысяч рублей. 

4. Неисполнение банком  поручения налогового  органа о перечислении  налога, авансового  платежа, сбора, пеней, штрафа.
       1. Неправомерное неисполнение банком  в установленный настоящим Кодексом срок поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки.
       2. Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в банке находится поручение налогового органа, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы. 

5. Непредставление  банком справок  (выписок) по операциям  и счетам в налоговый  орган.
     Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям  на счетах в налоговый орган в  соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.3 

     2. Местные налоги  и сборы: виды, налогоплательщики,  элементы налогов 

     Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.4
     К местным налогам относятся:
     1) земельный налог; 
     2) налог на имущество физических  лиц. 
     Местные налоги вводятся  в действие и  прекращают действовать на территориях  муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
     При установлении местных налогов представительными  органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы  и Санкт - Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом.
       Местные налоги представляют  собой обязательные платежи, устанавливаемые  в соответствии с законодательством  РФ представленными органами  местного самоуправления и взимаемые  на территории  муниципального образования.
       Местные налоги и сборы являются  составной частью налоговой системы  РФ, имеют ярко выраженный фискальный  характер и предназначены для  финансового обеспечения     обязательными платежами бюджетных  расходов муниципальных образований.
        Однако муниципальные налоги  имеют ряд характерных признаков,  отличающих их от государственных  (федеральных и региональных) налогов: 
        - поступления по этим платежам  используются на нужды того  муниципального образования, в  пределах которого  они собраны или поступили от объектов налогообложения, принадлежащих муниципальному образованию;
         - муниципальные налоги полностью  и непосредственно зачисляются  в местные бюджеты по месту  поступления. Федеральные налоги  и налоги субъектов РФ распределяются между всеми звеньями бюджетной системы и идут на образование доходов Российской Федерации, субъектов РФ и местных бюджетов;
          - организация введения и взимания  данных платежей возложена на  органы местного самоуправления;
          - использование поступлений от местных налогов и сборов находятся под контролем органов местного самоуправления; зачисляются данные платежи в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов;
           - наличие у органов местного  самоуправления более широкой компетенции по правовому регулированию местных налогов и сборов в сравнении с другими платежами налоговой системы. Органам местного самоуправления предоставляются широкие права, а именно: изменять ставки некоторых платежей в сторону понижения, устанавливать дополнительные льготы для тех или иных групп налогоплательщиков, местные налоги позволяют более полно учитывать местные потребности и виды расходов местных бюджетов.
               Органы местного самоуправления  имеют право уменьшать размеры  ставок и предоставлять дополнительные льготы по налогам, установленным законом.   

2.1. Земельный налог 

     Земельный налог относится к числу местных  налогов. Правила его взимания регламентирует Налоговый кодекс РФ, а также нормативные  правовые акты представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Однако НК РФ устанавливает лишь общие положения, обязательные к исполнению. Нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований не должны противоречить НК РФ.
     Налогоплательщики.
     В соответствии с НК РФ плательщиками  земельного налога являются организации  и физические лица, которым земельный  участок принадлежит на правах собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения.
     Арендаторы, а также лица, владеющие участком на праве безвозмездного срочного пользования, земельный налог не уплачивают.
     Налоговым периодом признан календарный год. То есть налог необходимо отчислять  ежегодно. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетными периодами определены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В соответствии со ст. 393 НК РФ, местные органы могут и не устанавливать отчетный период.
     При расчете земельного налога принимают  во внимание кадастровую стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Это служит исходной налоговой базой. Ее определяют отдельно в отношении долей в праве общей собственности на землю. Если участок находится в общей долевой собственности, то налог рассчитывают для каждого налогоплательщика пропорционально его доле. Если земля оформлена в общую совместную собственность, то налог уплачивают в равных долях.
     При этом организации и физические лица — индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра. Что касается других граждан, то налоговую базу для них устанавливает налоговое ведомство, руководствуясь сведениями, предоставленными органами государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и органами муниципальных образований. Уменьшение налоговой базы.
     Для некоторых категорий налогоплательщиков налоговую базу уменьшают на необлагаемую налогом сумму (10 тыс. руб.) в отношении участков, находящихся в собственности, постоянном бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении. Это касается Героев СССР, Героев РФ, инвалидов детства, ветеранов и инвалидов ВОВ, а также других граждан. Для уменьшения налоговой базы необходимо предъявить документ, подтверждающий право на такую льготу. Представительные органы муниципальных образований могут определить необлагаемую налогом сумму в размере более 10 тыс. руб.
       Налоговая ставка.
       Конкретные  налоговые ставки устанавливают представительные органы муниципальных образований. Законодательством предусмотрены ставки налога, которые нельзя превышать.
       1) 0,3 процента в отношении земельных  участков:
отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса (за исключением доли в  праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
       2) 1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.
       Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.5
       Порядок уплаты налога.
       Сумму налога исчисляют по истечении налогового периода как соответствующую  налоговой ставке процентную долю налоговой  базы.
       Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности) самостоятельно рассчитывают сумму налога. Названные лица представляют налоговую декларацию по месту нахождения земельного участка. Декларацию по налогу надо подать не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Конкретные сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований. В любом случае эти сроки для организаций и индивидуальных предпринимателей не могут быть установлены ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
       Что касается других налогоплательщиков, то для них налог исчисляют  налоговые органы. Данные лица уплачивают необходимую сумму на основании налогового уведомления, которое рассылают налоговые органы. 
 

3. Практическое задание  

     Тест
    1. Предприятие,  несущее неограниченную имущественную ответственность перед кредиторами, как правило имеет:
    а) повышенные налоговые обязательства;
    б) пониженные налоговые обязательства;
    в) стандартные  налоговые обязательства.
    Ответ: Б) пониженные налоговые обязательства.
    2. Штрафными  называют налоги:
    а) отличающиеся высокими ставки;
    б) взимаемые  в повышенном размере при выявлении  налоговых правонарушений;
    в) устанавливаемые в целях ограничения возможностей налогового планирования.
    Ответ: Б) взимаемые в повышенном размере  при выявлении налоговых правонарушений.
    3. Если доказано, что действия налогоплательщика не обусловлены разумными коммерческими соображениями, то резюмируется, что они совершены в целях уклонения от налогов. Это правило называется:
    а) доктриной "деловая цель";
    б) доктриной "существо над формой";
    в) доктриной "сделка по шагам".
    Ответ: А) доктрина "деловая цель"
    4.Если  доказано, что коммерческий результат, фактически полученный налогоплательщиком посредством заключения ряда сделок, разумнее получить с использованием других правовых форм, то налоговые последствия определяются исходя из этих правовых форм. Это правило называется:
    а) доктриной "деловая цель";
    б) доктриной "сделка по шагам";
    в) "Вестминстерской" доктриной.
    Ответ: Б) доктриной "сделка по шагам"
    5. Если форма сделки не соответствует фактическим отношениям сторон, то налоговые последствия определяются исходя из этих фактических отношений. Это правило называется:
    а) доктриной "деловая цель";
    б) доктриной "существо над формой";
    в) "Вестминстерской" доктриной.
    Ответ: Б) доктриной "существо над формой". 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение 

     Мною  были проанализированы основания и  сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотрены виды ответственности за совершение налоговых правонарушений. Также были изучены понятия налогового правонарушения и ответственности за его совершение, виды ответственности, законодательная база, регулирующая административные и уголовные правонарушения в сфере налогов и сборов. Цель контрольной работы была полностью раскрыта, а задачи достигнуты.
 


     Список  использованной литературы 

     
    Налоговый кодекс РФ от 16.07.1998
    Налоги и налогообложение / З.А. Клюкович. – Ростов н / Д.: Феникс, 2009
    Основы налоговой системы: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008
    Юткина Т.Ф. "Налоги и налогообложение" - М.ИНФРА, 2006
    http://live-rich.ru/index/0-76
    Консультант-Плюс
  1. http://base.garant.ru/10900200/

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.