На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Олимпийские игры в период эллинизма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема  ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА
Введение 

     Олимпийские игры –  общегреческие игры, проводившиеся  в честь Зевса Олимпийского один раз в четыре года в Олимпии [11].  Зародившись в
VIII в. до н.э., Олимпийские игры регулярно проводились более тысячи лет, являясь одной из важнейших частей эллинской цивилизации [9].
     Рассмотренная различная периодизация греческой цивилизации [1; 12; 14; 16] свидетельствует о неоднозначности суждений по этому вопросу. В соответствии с ходом формирования системы физической культуры [7], даты возникновения Олимпийских игр [11] и изучения списка олимпийских чемпионов нами развитие греческой цивилизации в античности рассматривалось в следующих периодах:
1.  Архаический период развития истории Древней Греции (со II тысячелетия до н.э. до V в. До н.э.).
2.  Период  классической Греции (V-IV вв. до н.э.).
3.  Эллинистический  период греческой истории (30-е гг. IV в. до н.э. – 80-е гг. III в. до н.э.).
4.  Римский период в истории античности (с сер. II в. – I в. до н.э. до VI ст. н.э.)
     Началом эллинистического этапа считаются восточные походы А. Македонского или период македонского господства [4; 1].  Эллинистический
период  в истории Древней Греции характеризовался созданием новых социальных структур и государственных образований – эллинистических обществ и государств. Олимпийские игры становятся международными,  в них все больше принимают участие профессиональные атлеты и концу эллинистического периода, под воздействием появления христианства, игры постепенно приходят в упадок. Проблема становления и развития Олимпийских игр Древней Греции интересовала многих ученых и специалистов, среди которых следует отметить работы: Шанина Ю.В., 1980; Куна Л., 1982; Боннара А., 1992; Попеску И.К., 1997; Рассела Бертрана, 1999 и др.
     Из  архивных данных [10] следует, что Олимпийские игры не рассматривались в соответствии с развитием культуры древнегреческой цивилизации, акцентируя большее внимание на мифологическую сторону их возникновения и развития. Либо были освещены наиболее яркие этапы развития Олимпийских игр:  классический  (наибольший расцвет Олимпийских игр) и римский (упадок соревнований) периоды.
     В более поздних работах [5, 12] затрагиваются вопросы культурного развития Древней Греции, включая Олимпийские игры, с философской стороны, а также учитывая воздействие великих воспитателей и воспитательных систем.
     Наиболее  информативными источниками можно считать работы Платонова В.Н.,  Куна Л., Попеску И.К.  в которых развитие и упадок Олимпийских игр рассматривается во взаимосвязи с системой физической культуры и спорта. Но при этом незначительно освещается момент политического воздействия македонского царствования на временный подъем Олимпийских игр эллинистического периода.
     Короткая  карьера Александра Македонского преобразила греческий мир. Персидская империя, наибольшая из всех,  которые знал античный мир,
была  уничтожена в результате трех военных сражений [12]. При этом во время войны с персами А. Македонский активно использовал представителей греческих государств, стимулируя греков отомстить за поругание эллинских святынь, разрушенных персами во время их вторжения в Грецию в 480  г. до
н.э. [10].
     В 338 г. до н.э. – одном из самых трагических годов в истории Древней Греции [15] Филиппом Македонским, отцом Александра Македонского, в битве при Херонее была завоевана Греция. Александр Великий в этой битве командовал левым крылом македонской армии [10].  После этого поражения
Эллада,  фактически уже не смогла возродиться  и обрести былую независимость. Македонское государство стало главенствовать в эллинистическом мире. Афины и Спарта из центра греческих союзов превратились во второстепенные города [8]. Вместо них поднялись Пергам и Александрия [11]. Следует отметить, что А. Македонский пощадил город Афины от разгрома для предотвращения восстания против македонян в его отсутствие [10].
     В это время работа в сфере естественных наук и математики, является наилучшей когда-либо выполненных греками. В философии были основаны эпикурейская и стоическая школы; скептицизм. Именно под воздействием растущего религиозного скептицизма греки уже не относились к богам-олимпийцам с предыдущим страхом и почитанием. Это привело к постепенной потере экехерии [17].
     Хотя  система гимнастических упражнений сохранила свои классические формы,  изменились ее цели: эта система утратила характер подготовки к обрядам инициации. Пятиборье,  требующее разносторонней физической нагрузки, было вытеснено менее трудоемкими физическими упражнениями, развлекательными играми и танцами [7]. Греческое гимнастическое воспитание ограничивалось слабой военной подготовкой, необходимой для несения караульной службы. Греция больше не воспитывала молодежь в военном духе. В таких условиях более «легкой жизни» тренировка тела использовалась молодыми людьми в свободное время для отвлечения от предания распутству.
     Характеристика греческих концепций о гармоническом развитии терпит крах.  Основной элемент физической культуры – агонистика отличалась большей зрелищностью [7]. Единые взгляды на воспитание развивались по двум основным направлениям: с одной стороны – умственное воспитание, а с другой – упадок гимнастики и переход к профессиональному атлетизму [11]. Эти изменения привели к инновациям в программе Олимпийских игр: в 396г. до н.э., на 96 играх, были введены соревнования между трубачами и герольдами, как логическое следствие соединения в воззрениях эллинов спорта и эстетического наслаждения.
     Несмотря  на активную профессионализацию спорта, отношение к спортсменам-профессионалам было отрицательным.  По словам Галена «Атлеты вели свинский образ жизни, с тем только различием что свиньи не прикладывали усилий, превышающих их возможности» [18].
     После поражения при Херонее священные игры фактически носили характер соревнования между ослабленными распрями и войнами в греческих государствах за призрачное господство над Пелопоннесом [17]. В 324  г.  до н.э.  Александр провозгласил в Олимпии мир между всеми греческими народностями и государствами и одновременно объявил общую амнистию для всех эллинов, изгнанных за пределы родины по мотивам политического характера.  Так переплелись агонистика и политика [17].
     Александром,  на всех проникнутых землях, были основаны греческие города, в которых он пытался воспроизводить греческие институты с некоторым добавлением самоуправления [12]. Эллинистические общества и государства представляли собой большее или меньшее сочетание и взаимодействие греческих и восточных начал в области экономики, социальных отношений, политических учреждений и культуры [4]. После походов А.Македонского на востоке возникают обширные монархии, управляемые царями, такими династиями, как династия Птолемеев в Египте и Селевкидов в Азии [3].
     Вместе  с расширением завоеванных территорий, Александр принял и стал проводить политику поощрения дружеского слияния греков и варваров. Результатом было взаимное влияние культуры греков и варваров.
     Греческая цивилизация, охватив более широкую область, стала в меньшей степени чисто греческой.  Происходит реорганизация полисов.  Идея о человеке независимо от его принадлежности к тому или иному племени,  народу и государству (космополитическая идея о том,  что родиной человека является весь мир) - относится к периоду эллинизма [6].  Распад традиционных узколокальных связей компенсировался созданием иерархических структур, вершиной которых была царская власть. Царь дол-
жен был  выступать как бы гарантом благополучия своей страны, законности, справедливости. Однако реальная деятельность эллинистических монархов,
их жестокость и аморальность вступали в такое противоречие с этими нормами, что их почитание вряд ли могло создать основу для духовного сплочения гражданского коллектива. [20]
     Новые города не обладали теми же традициями, что и старые города. Граждане этих городов были не однородного происхождения,  но являлись
выходцами из всех частей Греции. Ни один основанный Александром город не представлял собой сильной политической единицы.
     На  Олимпийских играх наблюдается следующая «политическая»  закономерность.  Чем больше победителей-атлетов имело какое-либо государство на соревнованиях, тем больше шансов имело оно на признание своего превосходства и на руководящую роль во всей Греции.  Таким образом,  атлет силой своих мышц,  как воин на поле боя,  завоевывал на стадионе для своей державы место под солнцем и в политическом смысле [19]. Такой противоречивый характер игр способствовал развитию общественных процессов в различных государствах античного мира [7].
     Влияние негреческой религии предрассудков на эллинистический мир было в основном плохим. Под воздействием вавилонян и халдеев философы-
греки стали верить в астрологию. Это  повлекло за собой верование в судьбу. Общее смещение должно было привести к разрушению морали, даже больше
чем к  интеллектуальной расслабленности.  Резкие противоречия греческого мира привели к восстаниям бедноты и рабов [13; 20]. Это суммирует мораль-
ный характер III века до н.э. [12]. Одним из главнейших направлений развития III  века до н.  э. было христианство -  глубокий переворот в обществе и в мышлении [2]. Но победа христианства означала конец античной эры, мистериальные же культы были своего рода попыткой преодолеть разрыв между человеком и космосом, индивидом и божеством, используя и преобразуя - но, не отменяя, - традиционные античные верования и представления [19]. Идея о равенстве всех людей (перед богом)
независимо  от социального положения,  этнического происхождения и т.п.  была провозглашена христианством. Христианство провозгласило ценность личности как неповторимой индивидуальности за счет отказа от «естества» человека. Человек был объявлен творением бога,  сверхприродным и свободным существом, которое неподвластно природному и социальному миропорядку [6]. Новая религия не одобряла заботу о теле. Ее главным требованием было «обессиливание тела во имя спасения духа» [8].
     Таким образом,  одним из главнейших направлений развития греческой цивилизации IV и III веков до н.  э. является подготовка путей к христианству [2]. 

Заключение 

     Таким образом, анализируя условия развития Древней Греции в эллинистический период, можно отметить,  что под воздействием правления А. Македонского произошли существенные изменения в мировоззрении эллинов.  Это негативно отобразилось на Олимпийских играх. Идеалы,  заложенные при зарождении Олимпийских игр,  утратили свои ценности.  Под воздействием растущего религиозного скептицизма греки уже не относились к богам- олимпийцам с предыдущим страхом и почитанием.
     Участие в Олимпийских играх уже не считалось приближением атлетов к богам. Умственное образование стало доминировать над физическим, утратив тем самым основу олимпизма, - всестороннее гармоническое развитие личности. Олимпийские игры начинают превращаться в зрелища,  в которых принимают участие люди с низким уровнем образования и культуры. Последовавшая профессионализация спорта, лишь усугубила отношение, как к спортсменам,  так и к играм в целом. Под воздействием дружеского слияния греков и варваров А. Македонским Олимпийские игры
превратились  в международные соревнования. При этом на Олимпийских играх атлеты отвоевывали признание своего превосходства и на политическую руководящую роль во всей Греции.
     Появившиеся христианство еще больше усугубило отношение к ценностям олимпизма. Концепция неодобрения заботы о теле, физического развития, привела к постепенному упадку спорта.
     Рассмотренный эллинистический период развития древнегреческой цивилизации является лишь частью тысячелетней истории развития и упадка Олимпийских игр древности. В дальнейшем планируется рассмотрение Олимпийских игр в заключительном римском этапе античной греческой цивилизации. 
 
 
 

Список  литературы
1.  АндреевЮ.В. Цена свободы и гармонии: Несколько штрихов
к портрету греческой цивилизации / В.Ю. Зуев (авт. послес-
ловия). – СПБ: Алетейя, Гос. эрмитаж, 1998. – 400с.
2.  Боннар А.  Греческая цивилизация.  Кн.3:  От Эврипида до
Александрии / Пер. с фр. Е.Н. Елеонской; Ред. и предисл. Л.З.
Поляковой. - М.: Искусство, 1992. – 399с.
3.  Воронков  А.И. Древняя Греция и Древний  Рим:  Библиогр.
указ. изданий вышедших в СССР (1895-1959гг.) – М., 1961.
– 523с.
4.  История  Древней Греции: Учебник для студ. вузов, обучаю-
щихся по специальности «История» / В.И. Кузищин, Ю.В.
Андреев,  Г.А.  Комеленко,  Л.П. Маринович. – М.:  Высшая
школа, 1986. – 382с.
5.  Йегер Вернер. Пайдейя: Воспитание античного грека (эпоха
великих воспитателей и воспитательных систем) / Пер. с нем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.