На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Деловое общение как особый вид общения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение................................................................................................3
1.Отличительные особенности и основные признаки делового общения…..4
2.Виды и формы делового общения. Раскройте их отличия и специфику…..7
3.Практическое  задание………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………...13
Список  литературы……………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Деловое общение — это самый  массовый вид социального общения.  Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
    Новые экономические и социальные  условия побудили к коммерческой  и организаторской деятельности  широкие массы населения. Это  обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
    Умение успешно вести деловые  переговоры, грамотно составить  текст документа, умение работать  с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.
    Низкая речевая культура напрямую  связана с низкой эффективностью  совещаний, переговоров, параличом  законов, которые часто составлены  так, что их просто нельзя  исполнить.
    Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики. 
 
 
 

1.Отличительные особенности и основные признаки делового общения.
    Деловое общение сегодня проникает  во все сферы общественной  жизни. В коммерческие, деловые  отношения вступают предприятия  всех форм собственности, частные  лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.
   Деловое общение – это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально-ролевым принципом их взаимодействия.
   Определения, приведенные в современной учебной  литературе, характеризуют деловое  общение как::
    Предметно-целевую деятельность;
    Частный момент какой-либо совместной продуктивной деятельности людей, служащий средством повышения качества этой деятельности;
    Способ организации и оптимизации разных видов предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.
   Как видно из этих определений, существенный признак делового общения – то, что оно всегда связано с какой-либо предметной деятельностью людей  и вне её не существует. Действительно, это очень важная особенность  делового общения, которая отличает его от других видов общения. Например, в целевом общении, общение само по себе служит средством удовлетворения какой-либо потребности людей, в том числе и потребности в общении. Личностное общение всегда затрагивает внутренний мир субъектов общения, их глубоко личностные переживания, ощущения, желания, намерения, когнитивные и ценностные смыслы.
   Модальное общение всегда ограниченное рамками самого процессы общения. В нем различные мотивации общения находятся в пределах самого общения и субъектов общения занимает сам процесс общения. Социальное общение служит средством расширения межличностных отношений и информационного фонда субъектов общения.
   Наиболее  близко к деловому инструментальное общение, в котором само общение «не является самоцелью и не стимулируется самостоятельной потребностью» .
   Первым  существенным признаком делового общения  является то, что в объективной  реальности деловое общение существует не само по себе, как обособленный процесс, а всегда включено в какую-либо совместную социально-значимую предметную деятельность людей (экономическую, политическую, правовую, педагогическую и т.д.) и является формой организации этой деятельности.
   Второй  признак общения – то, что содержание общения определяется самим предметом  общения: тем, чем непосредственно заняты субъекты общения. Предметом делового общения может быть производство каких-либо товаров, интеллектуальных продуктов, создание услуг (к примеру, информационных, юридических, рекламных, образовательных, сервисных), обсуждение какой-либо проблемы (например, экономической, политической, правовой, научной), составление бизнес-плана, разработка проекта технических ресурсов, обмен знаниями, услугами, действиям.
   Третий  признак - наличие в деловом общении  взаимного психологического влияния  деловых партнеров. Оно обнаруживается во всех сторонах межличностного общения деловых партнеров: коммуникативной, интерактивной, перцептивной, хотя в каждой из этих сторон могут проявляться свои, особые типы психологического влияния. К наиболее распространенным типам психологического влияния относятся убеждение, внушение, расположение, игнорирование, прошение, побуждение, подражание.
   Наряду  с этими существенными признаками деловому общению присущи и другие признаки, определяющие его специфику  и отличие от других видов общения. Одним из них является то , что деловое общение служит способом приобретения и закрепления профессиональных навыков, знаний и умений. Этому в значительной мере способствуют многообразные формы делового общения: деловые дискуссии, пресс-конференции, дебаты, переговоры, презентации, совещания, беседы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Виды и формы  делового общения.  Раскройте их отличия  и специфику.
    В зависимости от различных  признаков деловое общение делится  на:
    1. устное — письменное (с точки  зрения формы речи);
    2. диалогическое — монологическое (с точки зрения однонаправленности / двунаправленности речи между  говорящим и слушающим);
    3. межличностное — публичное  (с точки зрения количества  участников);
    4. непосредственное — опосредованное (с точки зрения отсутствия / наличия опосредующего аппарата);
    5. контактное — дистантное (с  точки зрения положения коммуникантов  в пространстве).
    Все перечисленные факторы делового  общения формируют характерные  особенности деловой речи.
    В большей степени различаются устная и письменная деловая речь: обе формы речи представляют системно различающиеся разновидности русского литературного языка. Если деловая письменная речь представляет официально-деловой стиль речи, то устная деловая речь — различные формы гибридных стилевых образований.
    Значительны языковые различия  между диалогической и монологической  деловой речью. Если монологическая  речь в большей степе ни  тяготеет к книжной речи, то  диалогическая — к разговорной,  что отражается в первую очередь на текстовой организации и синтаксических особенностях речи. Диалогическое общение — это межличностное по преимуществу общение, а публичная речь — это монологическая речь.
    Дистантное, всегда опосредованное  общение (телефонный разговор, почтовое  и факсовое отправление, пейджинговая связь и т. п.) отличается от контактного, непосредственного повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью использования жестикуляции и предметов в качестве носителей информации.
    Деловое общение представляет  собой широкий диапазон жанровых  разновидностей письменного и  устного общения.
    Письменная деловая речь, в которой  реализуются диалогические отношения,  представлена всеми видами деловых  писем, документа ми, фиксирующими  социально-правовые отношения —  контрактами (договорами), соглашениями  и всеми типами сопутствующих  документов. Устная деловая речь, в которой реализуются диалогические отношения, представлена жанрами деловых переговоров, встреч, консультаций и т. п.
    Совещание, собрание представляют  собой особый тип протокольного  общения, в котором по большей  части представлена монологическая деловая речь, не только имеющая письменную природу, но и существующая сразу в двух формах устной и письменной.
    Сегодня рамки делового общения  расширяются. Реклама, светское  общение становятся неотъемлемой  составляющей делового общения.  Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма и другие этикетные тексты.
   Форма делового общения составляет важнейший  структурный элемент делового общения. Она характеризует способ реализации коммуникативного процесса делового общения. Одно и то же информационное содержание делового общения может быть реализовано на основе различных способов коммуникации и совместной деятельности деловых партнеров: деловой беседы, совещания, переговоров, пресс-конференции, публичного выступления, презентации, дискуссии.
   Все эти способы представляют собой  формы делового общения.
   Наиболее  распространенная и общепринятая форма  делового общения в современной деловой практике – деловая беседа. Её  особенность состоит в том, что она представляет собой диалоговую форму коммуникации, в которой межличностное общение деловых партнеров ограничено формально-ролевыми и пространственно-временными рамками.
   В современной деловой практике в  качестве важной формы делового общения  используется деловое совещание.  В отличие от деловой беседы деловое совещание как форма деловой коммуникации применяется тогда, когда необходимо совместное коллективное обсуждение какой-либо социально значимой проблемы. По сравнению с деловой беседой численность субъектов общения здесь, как правило, возрастает. Меняются также направленность коммуникаций и их частота. Важно учитывать и психологическую совместимость участников делового совещания. В особенности это касается часто конфликтующих деловых партнеров, которым желательно занять за столом переговоров не конкурирующе-оборонительную позицию, а угловую или кооперативную.
   Особая  форма делового общения – пресс-конференция. Она применяется тогда, когда необходимо ознакомить общественность с точкой зрения предприятия, организации, фирмы или представителей государственных структур на какую-либо социально значимую проблему. Пресс-конференция может применяться и в целях создания позитивного корпоративного имиджа. По сравнению с деловой беседой и деловым совещанием на пресс-конференции, значительно возрастает интенсивность вербальных коммуникаций, в особенности таких, которые связаны с постановкой и формулировкой вопросов и ответов на эти вопросы.
Важнейшей формой делового общения являются деловые переговоры.
    отличие от других форм делового общения деловые переговоры имеют более жесткие формально-ролевые и статусные рамки. Следование деловому протоколу здесь обязательно, полномочия участников деловых переговоров определены более четко и конкретно специальной инструкцией.
   Их  структура детерминируется последовательностью  в них коммуникативных контактов  и связей деловых партнеров. Она  включает начало переговоров, согласование их тематики, изложение и обсуждение точек зрения, соглашение.
   Сам же процесс деловых переговоров  определяется многими факторами: межличностными отношениями деловых партнеров, их психологическим воздействием друг на друга, механизмами идентификации  и рефлексии, избранными стратегиями и техниками ведения переговоров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.