На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Философия и ее функции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             Предмет философии
Философия - общая  теория мира и человека в нем. Философия  и мировоззрение органично связаны  друг с другом. Мировоззрение - это  система взглядов на объективный  мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения особую роль играет философия. 
 Мировоззрение имеет определенную структуру: знание ( обыденные и научные ), убеждения, вера, принципы. Оно выполняет функцию познания человеком окружающего мира. Оно вбирает в себя опыт познания человеком окружающего мира, философия же ориентирована на раскрытие общих принципов устройства мира и важнейших его характеристик. Она не стремится ответить на все познавательные вопросы, а решает лишь самые общие, мировоззренческие вопросы. С помощью философии, мировоззрение достигает упорядоченности, обобщенности и теоретичности. Философия определяет характер и общую направленность мировоззрения. Например: в эпоху Возрождения, основной направленностью философии было осмысление места человека как центра вселенной. Кроме того мировоззрение и философия решают проблемы человека в различных аспектах. Так мировоззрение включает в себя самые различные сведения о человеке, а философия решает проблемы в общей форме.

Философия зародилась около 2500 лет назад в странах  востока: Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела  в Др. Греции. Философия - любовь к мудрости. Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть мир - основной вопрос философии. Его решение обозначает основные подходы к осмыслению и других философских проблем, поэтому философия разделилась на 2 основных направления: философский материализм, и философский идеализм  .Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое. 
Философия органично вплетена в ткань общества и имеет большое воздействие со стороны общества. На нее влияют политический и общественный строй, государство, прелигия. С другой стороны и сама философия влияет на исторический процесс своими передовыми идеями. Поэтому она имеет следующие функции: 
1. она выполняет мировоззренческую функцию, т.е. помогает сформировать целостную картину мира. 
2. методологическая, поисковая функция. В этом смысле она формулирует правила познания для всех частных наук. 
3. функция социальной критики. Она осуществляет критику существующего в обществе порядка вещей. 
4. конструктивная функция. Она означает способность отвечать на вопрос о том, что должно быть в будущем. Взгляд и предвосхищение будущего. 
5. идеологическая функция. Участие философии в выработки идеологии как системы взглядов и идеалов. 
6. функция отражения или обобщения культуры. Философия является стержнем духовной культуры общества. Она формулирует наиболее значимые идеалы своего времени. 
7. интеллектуальная функция. Способствует развития у человека способности к теоретическому мышлению, через нее передается познавательный образ.

                  
 
 
 
 
 
 
 

                  Место философии в системе наук и культуре.
Каждый из нас  слово «философия» так или  иначе увязывает со словом «культура».И это правильно, ибо между ними существует глубокая связь, хотя бы в том плане, что и философия, и культура характеризуют присущую только людям сферу жизнедеятельности.А если их сопоставить, то станет ясным, что понятие «культура» гораздо шире,чем понятие «философия».В сферу культуры помимо философии входят мифология,религия,наука, искусство,политика и т.д. Культурой называют все то,что создано с помощью ума, сердца и рук человека.Культура есть сотворенные человеком материальные и духовные ценности.Вместе с тем,культура–не только результат человеческой деятельности,но и сама эта деятельность.
Таким образом, в понятии «культура»отражена специфика человеческого способа бытия. Культура есть то,что отличает человека от животного.
Культура–мера человеческого в человеке.Что касается «философии»,то ее,как правило,относят к сфере духовной культуры, к сфере далекой от материальной жизни,от повседневных проблем. К сожалению,иногда ее упрекают в бесполезности:«бросай философствовать,говори о деле»,«философия все это,чушь…»,«да не нужна мне эта философия,как пятая нога собаке».Слово«философия»производно от древнегреческого слова,обозначающего«любовь к мудрости»,но, пользуясь им в повседневной жизни, мы часто вкладываем в него другой смысл. Иногда под философией понимают отношение к определенной деятельности, когда мы говорим: «Мне не нравится твоя философия жизни» или «У него своя философия бизнеса» и т.д. Слово «философия» используется всякий раз, когда хотим выразить что-то долгосрочное, вечное, глубокое, сложное, серьезное. Таковы сочетания «философия политики»,«философия образования»,«философия науки»,«философия воспитания»и т.п. Порой советуют относиться к чему-либо«философски»,не руководствуясь сиюминутными настроениями и соображениями.Словом, вне зависимости от многообразия значений, вкладываемых в слова «философия», «философский» в обыденной речи, мы ощущаем, что они связаны с каким-то видом чрезвычайно сложной духовной (умственной) деятельности далекой от реальной материальной жизни и практической пользы. Как бы предвидя такую участь философии, великий древнегреческий философ Аристотель подчеркивал, что от философии не нужно ждать сиюминутной практической отдачи.По своей сути философия связана не с решением частных прикладных, то есть тактических задач, а со стратегией человеческой жизни, со свободой человека.Философия – удел свободного человека.Кстати,зарождение философии связано с разделением общества на богатых и бедных и с отделением умственного труда от физического, когда появились люди, свободные от тягот и лишений повседневной жизни и занимающиеся преимущественно умственным трудом. Когда за нас думают, за нас решают,о нас заботятся,философия не нужна. Она нужна людям, которые берут на себя груз ответственности за свою жизнь и за свою судьбу, отвечают за свой выбор,за свои решения.Но это лишь одна сторона зарождения философии. Другой его стороной является способность к абстрактному мышлению, умение оперировать воображаемыми объектами, то есть вырабатывать «мысли о мыслях».Это процесс называют рефлексированием,попростому,философствованием.Почти каждый человек в душе своей «немножко философ»,иногда сам того не понимая. Великий немецкий мыслитель Иммануил Кант относил философию к естественным склонностям души.Действительно, каждый человек рано или поздно задается вопросами: в чем смысл жизни? что есть истина? возможно ли бессмертие?быть или не быть?и т.п.Кант обобщил их в три и назвал философскими:что я могу знать?что я могу делать?и на что я могу надеяться? Человек так или иначе отвечает на эти вопросы. Но всегда ли эти ответы можно назвать философскими?Наука акцентирует внимание на вопросы: что? где? когда? почему?,а философия – главным образом, на другие вопросы: зачем? во имя чего?с какой целью?Характер этих вопросов позволяет «философствовать» везде и всюду, в том числе в курилках и на кухне. В отличие от «философствования на кухне» собственно философия требует определенных знаний, умений и навыков, прежде всего навыков ясного и логичного мышления.
Таким образом,философия дистанцируется как от науки, так и от философствования на обыденном уровне. Действительно, в предмет науки не входят «запредельные проблемы»,а обыденное философствование не привлекает рациональные формы в виде теорий, понятий, концепций и учений.Вот почему Мераб Константинович Мамардашвили утверждал,что философию нельзя выучить как физику или химию.Философские воззрения должны быть самостоятельно выработаны,выстраданы личным опытом на пути личных,собственных исканий истины. Философские идеи не передаются сугубо «книжным»путем из «головы в головы».Они воспринимаются не только«головой»,то есть разумом, но и «сердцем»,то есть чувствами.Этой особенностью определяется место философии в культуре. В самом общем виде можно выделить два основания культуры: знания, отраженные в понятиях и выраженные в языке,а также ценности,определяющие интересы людей и удовлетворяющие их потребности.Философия синтезирует знания и ценности в одно целое, другими словами – философия рефлексирует над основаниями культуры.При всем разнообразии подходов к пониманию философии, никто не оспаривает тот факт, что философия представляет собой одновременно и знания, и ценности.Именно благодаря этой особенности философия была определена великим немецким философом Гегелем как «квинтэссенция самосознания исторической эпохи»или«эпоха, схваченная в мыслях».Философия передает знания и ценности грядущему поколению в специфической рациональной, то есть в мысленной форме, вырабатывая «мысли о мыслях».Перед философией калейдоскопичный, мозаичный мир предстает в опосредованном мыслями виде.Философское знание не является знанием о фактах. Оно представляет собой размышления об отражении этих фактов в других культурных формах: науке, искусстве, религии, морали, политике и праве.
Философия связана  с жизнью,ибо черпает свои проблемы из них.Однако между философией и жизнью так или иначе располагается мысль.А с другой стороны, философствование всегда выводит человека за пределы жизненного и научного опыта.Оно ориентировано на предельные основания, конечные причины и призвано заглянуть за горизонт известного.В отличие от науки, философия ставит перед собой задачу оценки ценностей, оценки того, что «должно быть»,а не того,«что есть».Именно поэтому философия становится наиболее эффективной хранительницей идеалов культуры как специфически человеческого способа бытия.Философия позволяет человеку самореализовать свою личность в рамках господствующей картины мира и парадигмы мышления.Поэтому она выступает одновременно и мировоззрением, и методологией, выполняя их функции.
Философия –  это методология, являющаяся мировоззрением, и мировоззрение, выступающее в роли методологии.Эту особенность Карл Маркс выразил так:философия должна не просто объяснять мир (быть мировоззрением), а быть средством его изменения (быть методологией). А по мнению Альберта Швейцера, наиболее существенной является ценностно-ориентационная функция философии, превращающая ее в «страж культуры». Философия призвана предупреждать людей о кризисе духовных ценностей. Чтобы понять, как это она делает, нужно изучить другие формы реализации выделенных функций, а также типы самоопределения философии. 

                                   
 
 
 
 
 
 

                            Основные разделы философии.
Онтология как учение об общих законах бытия, включая учение о природе (натурфилософия), об обществе (социальная философия), о  человеке (философская антропология), о вселенной и космосе (космизм) и др.;
1.Гносеология как учение об общих законах и формах познания;
2.Логика как учение о нормах и законах мышления;
3.Эстетика как учение о красоте и гармонии мира;
4.Этика как учение о нравственном отношении человека к миру.1
На стыке  философии с другими формами  общественного сознания возникают  такие синтетические области, как  философия права, философия религии, философия искусства,философия морали,философия политики,философия науки и др. В каждой из этих областей складываются еще более мелкие подразделения.Например,в философии науки сложился целый спектр дисциплин - философские проблемы физики, философские проблемы химии, философские проблемы биологии, философские проблемы математики и др.
В общей  структуре философии выделяются следующие элементы:
     1)философские  категории (наиболее общие понятия). Например, причина и следствие,  сущность и явление;единичное  и общее; свобода и необходимость;  возможность и действительность  и др.;
     2)философские  идеи (выражения концептуальных  замыслов). Например, идея развития, идея абсолютного духа, идея материи.  На базе идей формируются философские  принципы, теории, идеалы;
     3)философские принципы.Например, принцип развития, принцип материального единства мира; принцип детерминизма (причинности);
     4)философские  идеалы.
       Например,идеал гуманизма,идеал справедливости, идеалы добра,идеал красоты и др.Философские идеалы содержат как познавательный, так и ценностный компоненты. Философские идеалы, преломляясь через сознание человека, обогащаясь его опытом, превращаются в убеждения, установки, цели его жизни.
     5) философские теории и учения.Например, теория отражения, теория развития, теория отчуждения и др.Философские  теории представляют собой высшую  форму умозрительной деятельности  человека. Одна и та же теория  в разных философских учениях  может получать разное, порою  противоположное истолкование.Свое  концентрированное выражение зрелая  теория получает в методе.Поэтому  философские теории могут выступать  методологическими средствами для  обоснования различных философских  учений.В качестве учения о  бытии философия выступает как  онтология (учение о сущем).Выделение  различных видов бытия–природы,человека, общества,техники–приведет к философии  природы, человека (антропологии), общества (философии истории).
Философию познания называют гносеологией или  эпистемологией. Как учение о способах познания философия есть методология. Как учение о путях творчества философия есть эвристика. Разветвленными областями философии являются философия  науки,философия религии,философия  языка, философия искусства (эстетика),философия  культуры,философия практики(этика),история  философии. В философии науки  относительно самостоятельным значением  обладают философские вопросы отдельных  наук (логики, математики, физики, биологии, кибернетики, политологии и т.д.).И  эти отдельные специализированные сферы философского знания косвенно способны приносить значительные практические результаты. Например, философия и  методология науки помогают отдельным  наукам в решении стоящих перед  ними задач.Тем самым философия  способствует научному и техническому прогрессу.
                                                    
 
 
 

                                      Функции философии.
    Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.
    Методологическая  функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.
    Мыслительно-теоретическая  функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать – предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.