На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Анатомии"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


6). Виды тканей и особ строения                                                                                                                      Эпит. ткани сост. из тесно прилегающ. к друг другу клеток, межклет. вещ. мало.Эпит. ткани образ. покровы тела,слиз. оболочки внут орг и полостей.Эпителий образ-т больш-тво желез.По произхож-ю явл-тся производ-м эктодермы и эндодермы.Функции: защитную(кожа, роговица глаза), железистую(поджелуд. железа, печень, слез. пот. слюн. железы),обменную(всас-ние продуктов, поглощ.кислорода и выд-е углек.газа)         Соединит-е ткани сост из клет и больш-го кол-ва межклет-о вещ. (предст-но осн. вещ. и волокнами коллагена или эластина. Происхож-е соед-й ткани-мезодерма. К соед.тк.относ-я-кости, хрящи, кровь лимфа жиров. ткань.Функ-и:механич-я(кости, хрящи),соед-ая(кровь и лимфа соед. воедино все органы), защит-ю(выработка антител, реген-я тканей),кроветворную(лимф.узлы,селез-ка , крас.кост.мозг).              Мышечные ткани сост-т из клет.кот.облад.св-ми возбуд-ти, проводим-и, сократим-ти. В составклеток вход-т особые белки,способ-е взаим-вуя измен-ть длину этих клеток.Мыш.тк. вход-т в состав опорно-двиг. апп-та , образ.сердце, внут.орг-в, Мыш. тк.-производ-ая мезодермы.Различ-т поперечно-полос-ую и гладкие.Функции: двигат-е(движ тела и его частей,сокращ-е стенок желудка, кишечника),защит-ая(защ.органов в груд.клетке)          Нервная ткань образ.нерв. кл.(нейронами)и нейроглей .Св-ва нейронов –возбуд-ть, проводимость.Св-ва нейроглии- обслуж-щие функ-ии по отнош-ю к нейронам(защ.опорн.питат)Нерв.тк-произв-ая эктодермы.Нерв тк образ голов ,спин.мозг,нерв узлы,перф.нервы.Функ.:снабжение орг-ма информ-й о происх-м во внеш.среде; объед-е разл-х орг.и систем в целост-й механизм.
31). Эндокринная система.Железами внур.секрец. наз-т те кот-е не имеют выводящих протоков и выдел-т физиологически актив-е вещ-ва (гормоны непосредст-но во внутр.ср. орг-зма.Гормоны это вещ-ва разл. классов(аминокис-ы,белки,пептиды, стероиды)кот. обычно выраб-тся и выдел-ся спец-ми железами.Рост и развитие орг-зма, смена разл-ых возр. периодов связаны с деят-ю желез внутр.секр.Гипофиз – неболь образ-ние оваль.формы, распол. у осн-ия мозга в углубл. турецкого седла осн-й кости черепа. В перед. доле гип-за выдел. г-ны: соматотропный, тиреотропный, адренокортикотропный, гонадотропный. Соматотропин , или гормон роста -рост костей в длину, уск-ет процессы обмена вещ-в. Избыток гормона в детс.возр-те ведёт к гигантизму.  Стр-а и функция гипофиза претерпевают существенные изменения с возрастом.Щит-ная железа расп-ся впереди гортани и сост из 2–х  бок долей и перешейка.  Ж-а богато снабжена кровен-ми и лимфат-ми сосудами.  Гормон щи-ой ж. тироксин содержит 65 % йода. Тироксин  -  мощн стим-тор обмена вещ-в в орг-зме, акт-ет  окисл-ные процессы  в митохондриях, что ведёт к усилению  энерге-ого обмена.Функции жел.: важна в развитии плода,в процессе роста,оказ-ют стим-щее дейс-ие на центр. нерв сис Недостаток горм.-задержка психич. развития.  Недостаток функ. щитов. железы в детс. возр.прив-т к кретинизму. Надпочечники –парный орган в виде неболь.телец над почками.Разв. коры надпочечников интен-но  протек-т в первые годы жизни ребёнка. Мозг. вещ.надпо-в к моменту рожд-я предс-но незрелыми нерв кл. Они быстро в течении первых лет жизни диффер-тся в зрелые клетки. Горм-м мозг.вещ. явл. адреналин(80%) Он уск-ет круговорот крови , усил-ет и учащает серд. сокращ-ия, улуч. лёгочное дыхание, расширяет бронхи и т.д.. Позади желудка , рядом с двенадцатипёрстной кишкой, лежит поджелудочная железа.  Энд ф-ю ж. осущ-ют клетки, расположенные в виде островко.Гормон-инсулином. У  нов-ых внутрисекреторная  ткань поджел-ой ж. преобл-ет над  внешнесекреторной . Половые гормоны( мужские – андрогены, женские – эстрогены) выраб-ся пол-ми ж. Пол-ые  г-ны в течении всей жизни оказ-ют мощное влияние на форм-ние тела, обмен вещ. и половое поведение.
28).Витамины-орг.вещ. жизн-но необх.для существ. орг-ма.Вит.или совсем не выраб. в человеч-ом орг.или выраб-тся в недостат-м кол-ве.При недостатке вит. в пище или заболев-и желудочно-кишечного тракта поступл. вит. в кровь уменьш. и возник.заболев.-гиповитаминоз.При полном отсудствии какого-либо вит. возн.более тяжёлое заболев.- авитоминоз.Сущ-т вит. водорастворимые(усваив.в водном растворе)и жирорастворимые(усваив.вместе с жирами).Водорастворимые-1).С-аскорб кисл.-обмен углеводов,образ.соед.ткани;Содерж в клюкве, шиповн.смородине,цитрусовых;Нехватка-цинга, кровоточивость дёсен,ломкость сосудов,кровоизлияния;2).В1-тиамин – помогает в клеточном дыхании;Содерж.в печени злаковых яйцах;Нехватка-болезнь бери-бери, судороги,паралич мышц.3).В2 –клеточное дыхание;Содержю-печень яйца молоко;Нехватка-поражения кожи, дерматиты;4).В6 –пиридоксин-участ. в обмене аминокислот;Содерж.-зерна кишечная микрофлора;Нехватка-дерматиты;5).В12-синтез нуклеиновых кислот, кровотворение;Содерж.-печень,почки,киш.микрофлора;Нехв.-малокровие;Жирорастворимые-1) А-каротин-зрение, жизнеобеспечение эпителиаль.тканей; Содерж.-рыбий жир, масло,морковь;Нехв.-куриная слепота поражение кожи и роговицы глаза;2). Д-образ.костной ткани;Содерж.-рыб.жир печень яйца;Нехв.-рахит;3). Е-жизнеобеспечение эритроцитов;Содерж.-листья овощей, раст.масло;Недост.-снижение числа эритроцитов, бесплодие;4).К – обеспеч.процесса свёртывания крови; Содерж.-овощи киш.флора;Недост.-кровоточивость, кровоизлияния. Избыточное потребление витаминов приводит к нарушению деят-ти орг.( А- наруш. аппетита, слабость, опухание век; Д- наруш. деят-ти почек
27).Особенности  питания детей  разного возраста.                    К питат. вещ поступающ.в организм относ. белки жиры углеводы минер.соли витимины и вода.Количество потребл-й пищи должно соотв-ть энергет-м затратам орг-ма человека(должен соблюдаться энергетический баланс.Зная энергет-кую ценность принятых с пищей питат.вещ. суточный расход энергии можно рассчитать калорийность пищевого рациона человека , что важно для орган-ции полноценного питания.Для составления рациона учитывают :пол, возраст суточный расход энергии и друг. особен-ти орган-ма.Важно соотношение веществ в орган-ме. Для детей млад. школь возраста соотношение белков к жирам и углеводам как 1:1:6, а для детей более раннего возраста как 1:2:3 ,для взрослых 1:1:4 . Потребность в белках в первые три года на 1 кг массы тела около 4 г, а с трёх до семи лет-3,5 г.Белки животного происхождения считаются полноценными,так как вход. в них аминокислоты более близки к аминокислотам из которых строятся белки орг-ма чел.Белки растит.происхож. также важны.Белки большинства круп в комбинации с друг.продуктами, особен-но с продуктами животн.происхождения образ-т смесь аминокислот, близким к белкам человеческого тела.Белки живот.происх-я в питании детей 6-17лет должны сост-т несколько больше половины от установленной нормы.Основной источник белков –Мясо , рыбные продукты,яйца.     Жиры. Наиболее ценны для организма ребёнка молочные жиры, они входят в состав молока и молочных продуктов-сливок, масла.Наличие в пище жира увеличивает её калорийность.Жиры могут откладываться в организме в виде запасов- жировых депо в подкожной клетчатке в органах и тканях, сохраняет внутр. органы от повреждений и охлаждения.Суточная физиологическая потребность для детей и подростков должна быть обеспечена преимущественно жирами животного происхож-я. Жиры яичного желтка так же очень важны для детского орган-ма.Чрезмерное употребление жиров ведёт – нарушениям обмена вещ.,выносливости,работоспособности,иммунитета.Углеводы необход-ы для работы: мышц тела, сердечной мышцы .Источники-хлеб крупы картофель овощи.Клетчатка растит.тканей-целлюлоза также относятся к углеводам.Пищевое значение не велико.                                                                                  Недостаток минеральных вещ . нарушает нормальный рост, развитие и жизнедеят-ть организма.Из числа минер.солей только поваренная соль вводится в пищу дополнительно.Ежедневная потреб. учащихся в соли 8-10г.Кальций и фосфор-составные части костной ткани, имеют существ-ное значение для нерв.системыПри недостатке – рахит.Обогащение пищи молоком, молочн.продуктами,фруктами и овощами обеспеч.потребности растущего орг-ма в кальции и фосфоре в нужном соотношении1:1,5.Большое значение для жизнедея-ти орг. имеют соли магния( сыр,миндаль,фасоль).Железо необходимо для гемоглобина.Недостаток железа –малокровие.Содержится в яблоках,мясе картофеле,желтке.Всего школьники должны получать1100-1200мг кальция,1500-1800мг фосфора,250-350мг магния,15мг железа.Существенное значение для организма ребёнка имеют соли калия(капуста,бананы,картофель)Суточная потребность в витаминах для младших школьников: В1-1,4;В2-1,6; С- 70; для старших школьников: В1- 1,7;В2- 2,0; С -75 МГ. В случаях повышенной умственной и физич.нагрузки,а так же в период зимнее-весеннего и осеннее-зимний период потреб-ть орг.в вит-х возрастает.               Приём пищи через 3,5-4ч, 3-4 раз в сутки. Ужин не менее чем за 2 часа до сна.Суточная калорийность школьника : Завтрак-25%,обед-35%,полдник-15%, ужин- 25% .
29).Выделительная  система. Функции: сохранение постоянства внутрен. среды, удал. из орган. продуктов обмена, избытка солей и воды.В осущ. выделен. участ. легкие, почки, кишечник, кожа. Основн. роль отводится почкам, они вывод-т из орг. воду, соли, аммиак, мочевину, мочевую кислоту, восстанавливая постоянство осмотических св-в крови.Мочевыдел-ная сист сост-т из почек, мочеточников, соед-их почки с мочевым пузырём, мочеиспускательного канала, выводящ-го мочу наружу.Почки получают крови больше чем любой друг. орган, т.к. в них происход. образ-е мочи. Почки –парный орган бобовидной формы, Сост.из коркового и мозгового слоёв. В корковом слое распол-ны клубочки нефронов .В кажд. почке по 1 млн.Нефрон сост. из 2 –х частей: кровеносных сосудов и почечного канальца.Ежесуточно в почках фильтруется 170 л жидкости, которая концентрируется примерно в 1,5 л мочи и  удаляется из организма.                     У новорожденных почки и мочевыв-щие пути сфор-ны и развиты достаточно хорошо, но в первые несколько дней функция их снижена. Начиная со 2-й недели  жизни ребёнка почки начинают работать более .Число мочеиспусканий к концу года  уменьшается до 15-16 раз в сутки.У новорожденных реакция мочи  резкокислая , с возрастом она становится слабокислой. Реакция мочи может меняться в зависимости от характера получаемой ребёнком пищи. Испускание мочи -  процесс рефлекторный. Поступающая в мочевой пузырь моча вызывает повышение давления в нём, что раздражает рецепторы, находящиеся в стенке пузыря. Возникает возбуждение доходящее до центра мочеиспускания в нижней части спинного мозга. Отсюда импульсы поступают к мускулатуре пузыря, заставляя её сокращаться ;  сфинктер при этом расслабляется и моча поступает из  пузыря в мочеиспускательный канал.  Это непроизвольное испускание мочи. Оно имеет место у грудных детей. Способность произвольно задерживать и вызывать мочеиспускание появляется позже. Это связано с установлением корковой , условнорефлекторной регуляции мочеиспускания.       

22).Кожные  покровы.       Кожа- наруж.покров тела человека .Функции: защитная, чувствительная,выделительная, запасающая, терморегулирующая.Сост-т из 3 слоев: 1). эпидермис –сост. из эпител-х клеток.Более толстый эпидермис на подошвах и ладонях, а самый тонкий на веках. Верхние слои эпидермиса мертвые, они отшелушиваются вовремя мытья. При этом заменяются ороговевающими клетками нижних слоёв, образованных живыми клетками. В клетках эпидермиса выраб-тся пигмент меланин, от него зависит цвет кожи. Меланин поглощает ультрафиолетовые лучи ,интенсивно  выраб-тся при солнечном свете.   2). Дерма(собственно кожа) –соед-ая ткань, богата переплетающимися эластичными волокнами, придающими коже упругость.В дерме наход-тся много рецепторов: температурный, тактильных, давления.      Волос сост-т из луковицы, корня и стержня.Рядом с волос-ми луковицами расположены сальные железы.Пузырьки саль. жел. вырабатывают сало и открываются в волосяные сумки.Кожн. сало необх-мо для смазывания волос и кожи.Потовые железы образованы железистыми клетками, выдел-ми пот( мочевину,соли) Выводные протоки потовых жел-з распол-ны по всему телу( больше всего подмышки, ладони, подошвы),       3). Подкожно-жировая клетчатка- образ-на рыхлой соед-ой тканью.Функция клетчатки: накапливает жир, защищает орг-зм от переохлаждения, служит запасом энергет-их затрат.        Возраст. особенн.:  поверхность кожы у детей и подростков больше чем у взросл-х, у детей больше теплоотдача , чем у взрослых(чем младше ребёнок тем больше жто выражено). Высокая теплоотдача вызывает  высокое теплообразование.В течении длительного периода развития изменяются терморегуляторные процессы( регуляция по взрослому типу устанав-ся к 9 годам)В течении жизни общ. кол-во потовых желез не меняются, увеличиваются их размеры и секреторная функция.Потоотделение начинается на 4-й неделе жизни.Морфологически развитие потовых желез заканчивается к 7 годам.Измен-тся с возрастом и функ-я сальных жел.( активность в период  полового созревания).  
4).Представление о функциональных системах организма.      Функ-ая система-широкое функ-ое объединение различно локализованных структур на основе получения конечного приспособительного эффекта, необход-го в данный момент. Особенности: динамическое объединение различ. систем, единство систем по достигаемой цели, по основной функции. Функц-ные сист. созревают неравноменно, включаются поэтапно, сменяются, обеспечивая организму приспособление в различн. периоды онтогенетического развития(возрастная периодизация).                                                                Функц-ная система, обеспечивающее удаление воздуха их организма: дыхательные органы,лёгкие,система крови,нерв.система,эндокр.сист.,система психич. регуляции;                       Функц-ая система жизнеобеспечения: Нервная сист,кровен-ая сист;        Функц-ая сист.воспроизводства: половая система, эндокринная сист.;                        Строение функц-ых систем: 1) Системообразующий фактор( цель ,потребность)   2) Модель или образ состояния данной функц. сист. после достижения результата  3) Программа действий котор-ая определ-т сам ход процесса достижения цели: чередование этапов, совокупность элементов реагир-х на работу функ-ной системы; 4) Нервный центр- совокупность управл-х организмов( структур);  5)Исполнительные органы которые подчиняются нервному центру и выполняют указания;  6)  Система обратной связи( обратная афферентация) которая позволяет нерв. цен тру контролировать происходящее в исполнительных органах, а значит степень достижения цели и на этом основании вносить коррективы в работу систем.
2) Закономерности роста  и развития организма .Развитие – процесс колич-х и качеств-х изменений, происходящих в организме человека, приводящих к увеличению уровней сложности орган-ции и взаимодействия всех систем. Развитие включ-т в себя рост,дифференцировку тканей и органов и формообразование. Рост- это количеств-ый процесс, характериз-ся непрерывным увелич-ем массы организма и сопровождающийся изменением числа его  клеток или их размеров.       Внутриутробный период продол-тся от момента зачатия до рождения и сост-т из: эмбриональной(первые 2 мес)и фетальной(2-9 мес) .1 неделя-стадия дробления,2 неделя-стадия гаструляции, формирование зародышевых листков: эктодермы и эндодермы, 3 неделя-образ. мезодермы,на 4нед.- форм-тся глазные впадины, начинается закладка органов,7 нед.-развивается сердце ,мозг;12 нед.- ребёнок двигает ножками и ручками,продолж-ся разв. всех систем.Внутриутробный период длится примерно 280 дней.У новор-ого реб. голова округлая,большая,шея и грудь короткие, живот длинный, ноги короткие,руки длинные,мозговой отдел черепа относитель-но больше лицевого. Позвоночник лишен изгибов, лишь незначительно выражен мыс. Масса мозга новорожденного составляет 13—14% массы тела,а у взрослого человека лишь около 2%. В грудном возрасте (10 дней — 1 год) тело ребенка растет наиболее быстро. Примерно с 6-ти месяцев начинается прорезывание молочных зубов. За первый год жизни размеры ряда органов и систем достигают размеров, характерных для взрослого (глаз, внутреннее ухо, центральнаянервная система). В течение первых лет жизни быстро растут и развиваются опорно-двигательный аппарат, пищеварительная, дыхательная системы.В период раннего детства (1—3 года) прорезываются все молочные зубы и происходит увеличение массы тела опережает рост тела в длину. Быстропрогрессирует психическое развитие ребенка, речь, память.Ребенок начинает ориентироваться в пространстве. В раннем и в первом детстве (4—7 лет) половые отличия (кроме первичных половых признаков) почти не выражены,В период второго детства (8—12 лет) вновь преобладаетрост в ширину, однако в это время начинается половое созревание, а к концу периода усиливается рост тела в дли-ну, темпы которого больше у девочек.Прогрессирует психическое развитие детей. Развиваетсяориентация в отношении месяцев и календарных дней.Начинается половое созревание, более раннее у девочек,что связано с усилением секреции женских половых гормонов. В подростковом возрасте (12—16 лет) быстро растут иразвиваются половые органы, усиливаются вторичные половые признаки. Юношеский возраст (16—21 год) совпадает с периодом созревания. В этом возрасте рост и развитие организма восновном завершается, все аппараты и системы органовпрактически достигают морфофункциональной зрелости.Строение тела в зрелом возрасте (22—60 лет) изменяется мало, а в пожилом (61—74 года) и старческом (75—90лет) прослеживаются характерные для этих возрастов перестройки
23).Кровь , состав и функц. крови      Функция крови поддержание относительного постоянства внутр.среды Кровь выполняет следующие функции: дыхательную( поглощение кровью кислорода и вынос углекислого газа), транспортную( перенос питательных веществ из органов пищеварения в клетки и ткани организма и вынос продуктов распада, защитную( обезвреживание или уничтожение ядовитых веществ и микробов), терморегуляционную( охлаждает энергоёмкие органы и согревает органы, теряющие тепло).Внутренняя среда орг. –кровь, лимфа и ткан.жидк. Для внутр ср характ-но постоянство внутр среды( гомеостаз) Для поддерж-я гомеостаза необх сохр в орг относ-но постоян-го кол-ва воды и электролитов.Лимфа-Бесцветная почти прозрачная жидк В ней содер фибриноген- способность к свёртыванию. В лимфе присуд-т неболь кол-во лейкоц-в, кот попадаютв лимфу из кровен-х капилляров через тканевую жидкость.В лимфе грудного потока содер много лимфоцитов, кот. образ уются в лимф-их узлах, с током лимфы эти лимфоциты унос-тся в кровь.Лимф-ие сосуды- дренажная система, удаляющая избыток ткан-й жидк..Ткан-ая жидкость-это связующее звено между кровью и лимфой.Она есть в межклеточных пространствах всех тканей и органов.По составу близка к плазме крови, отличается меньшим содерж белка.Кровь-жидкая соед ткань.Сост-т из плазмы и форменных элементов.Плазма-жидкое межклеточное вещ., форм. элем. –клетки крови. Плазма сост 50-60% обьёма крови и на 90% сост. из воды, остальное орган-ие (белки жиры глюкоза ) и неорган-е вещ.   Эритроциты- красн кровяные клетки, у млекоп-х и человека нет ядра, Форма двояковогнутая, В 1куб.мм-4-5млн. клеток.Образ в красном костном мозге.Выполн-т дыхат-ую фун-ю – транспор-т кислород.Содер-т белок гемоглобин, в сост. кот. входит 2-х валентное железо). Разруш-тся гемог-н в печени и селезёнке.Лейкоциты-бесцветные клетки, содерж ядра, В 1куб.мм-5-8 тыс., есть зернистые(наибольшая способность к фагоцитозу) и незернистые(обеспечивают иммунитет Т-лимфоциты-убивают чужеродные клетки, В-лимфоциты –образ.антител).Тромбоциты-это кровяные пластины, самые мелкие клетки, В 1 куб мм-200-400 тыс.Функ-я-участие в свёртывании крови.         Защитн. свойства орг-ма: способность крови и лимфы свёртываться,сущест-е противосвёртыв-й системы, способность сердечно-сосудистой системы перераспределять кровоток в завис-ти от потребности органов в доставке кислорода, барьерная функ-я печени. Кол-во крови в орг-ме человека меняется с возр. Кол-во  крови у новор-го 14,7 % к массе тела, а у детей 1года – 10,9% .связано с интенсивным протеканием обмена вещ.в детс. орг. Сод-е эритр-в в крови меняется с возрастом. В крови нов-х кол-во эрит-ов может превышать 7 млн. в    кровь нов-х  характ-ся высоким соде-м гемоглобина (свыше 100%).  К 5 -6 дню жизни эти показатели снижаются, а к 3 годам кол-о гемоглобина и эритроцитов несколько увел-ся. Далее снижение числа эритроцитов ниже 3 млн. и количества гемоглобина ниже 60% свидетельствует о наличии анемического сост В первые сутки жизни число лейкоцитов возрастает( происходит рассасывание продуктов распада тканей ребёнка, тканевых кровоизлияний, возможных после родов) до 30 тыс.в 1 мм3 крови, со  вторых суток их число снижается , к 7-12 дню достигает 10-12 тыс.  Такое кол-во сохраняется до первого года жизни, а к 13-15 годам достигает величин взр.человека. У детей в первые дни после рождения свёртывание крови замедленно. С 3 по 7 день жизни свёртывание ускоряется и приближается к норме взрослых.
  
 
 

20).  Скелет и кости    Скелет пред-ет собой комплекс костей, различ по форме и величине,скелете -кости туловища, головы, верхних и нижн конечн-й Кости соединены друг с другом при помощи различ вида соединений и выполняют функции опоры, передвижения, защиты. Кост-й скелет называют также твердым,жестким скелетом. Позвоночник(33-34 позвонка) делится на отделы: шейный (7 позв.), грудной(12 , и ребер-12), поясничный(5)   крестцовый(5) и копчиковый(4-5).Соед-е костей: подвижные-суставы( место контакта костей покрыто оболочкой-суставной сумкой, обрз-т суставную полость(  там есть жидкость), неподвижные соед-я –кости черепа, полуподвиж-е соед-рёбра с грудиной, соед. позвонков).Скеле головы-мозговой или лицевой отделы.Мозг. отдел соед.костями –лобн.височн.затыл.клиновидн. костями.У новор-го эти кости соед между собой через многочисленные прослойки соед ткани и хряща, образующих роднички.Лицев отдел-парные и не парные кости.  Скелет плечевого пояса-лопатки, ключицы.Скелет тазового пояса-подвздошные , седалищные, лобковые.Скелет нижних конечностей-бедр.кость, голень(боль и мал. берцовая кость), и кости стопы.     Кости являются депо для солей фосфора, кальция, железа, магния, меди и других соединений, сохр-т постоянство минер-ого состава внутр. среды организма,В состав скелета входит 206 костей (85 парных и 36 не-Химический состав костей сложный. Кость сост.изорган-х и неорг-их вещНеорган.вещ. сост 65—70% сухой массы кости и предст-ны главным образом солями фосфора и кальция.В малых количествах кость содержит более 30 других различных элементовУ пожилых, старых людей в костях преобладают неорг. вещества. Кости становятся более ломкими.У каждой кости выделяют плотное {компактное) и губчатое вещество. Компактное вещ.нах-я в тех костях и в тех их частях, кот.вып-т ф-и опоры и движения, например в диафизах трубчатых костей.Губчатое вещ. нах-ся также в коротких (губчатых) и плоских костях. Вся кость, за исключением суставных повер-й,покрыта надкостницей, илипериостом,Трубчатые кости — это кости, которые расположены в техотделах скелета, где совершаются движения с большим размахом (например, у конечностей). У трубчатойкости различают ее удлиненную часть (цилиндрическую или трехграннуюсреднюю часть) — тело кости, или диафиз, и утолщенныеконцы — эпифизы.Участок кости, распол-ый между диафизом и эпифизом, называется метафи-зом. Губчатые {короткие) кости состоят из губчатого вещества, покрытого тонким слоем компактного вещества. Губчатые кости имеют форму неправильного куба или многогранника. Такие кости располагаются в местах, где большаянагрузка сочетается с большой подвижностью. Это костизапястья, предплюсны.Плоские кости выполняют функцию за-щиты (кости крыши черепа, грудина, ребра).Смешанные кости -кости основания черепа.Воздухоносные кости -верхняя челюсть.Кости туловища, конечностей прох- все три стадиисвоего развития — перепончатую, хрящевую, костную. В течение первого года жизни ребенка костирастут медленно, от 1 до 7 лет рост костей ускоряется вдлину за счет эпифизарных хрящей и в толщину После 11 лет вновь кости скелета начинают быстрорасти, формируются костные отростки (апофизы), кост-номозговые полости приобретают окончательную форму.В пожилом и старческом возрасте в губчатом веществе наблюдается уменьшение числа и истончение костных перекладин (балок), стан-ся тоньше компактное вещ. в диафизах трубчатых костей.На рост и развитие костей влияние оказывают социальные факторы, в частности питание. Любой дефицит пит-ых вещ, солей или нарушение обменных процессов, влияющих на синтез белка, сразу же отражается наросте костей.
21)Строение  и функции мыш ткани (6 вопр.) и скелетных мышц.
Виды мышц: поперечно-полосатые, гладкие и сердечная.Осн черта мыш клеток-способность преобраз химич энергию сокращения.  Попер но-полос-ые мышцы-Функ.передвижение человека впостранстве, поддержание позы.дыхание,жевание глотание, защита внутр органов Большая часть поп-полос-х мыш. прекрепл-на к скелету-их назвыв-т скелетными(мыш головы,туловища конечностей Скелет-ные мыш приклепл-ны к костям сухожильями Больш-во скелетн-х мыш обеспеч-т движение какого-либо сустава, делясь на разгибатели и сгибатели, приводящие и отводящие сустав, вращатет сустава внутрь и наружу.Обычно в любом движении сустава учавс-т несколько групп мышц.Так как работа кажд.сустава наход-ся под контролем нервн системы, работа групп мышц происходит согласованно.Поперечно-полос-ая мыш образ длин тонкими клетками назыв. волокнами.   Сокращ-ся мыш рефлекторно,под действием нерв импульсов из соотв-х отделов нерв системы, приходящих по длинным отросткам нейронов- аксонам. Когда к мыш-му волокну приходит импульс. оно укорачивается, а при сокращении многих волокон сокращается вся мышца.Примером сгибательного рефлекса служит коленный.Гладкие мышцы -  желудок, кишечник, матка, мочевой пузырь. Глад.мыш сокращ медленно .Клетки глад мыш имеют одно ядро.Клетки глад мыш тесно прижаты друг к другу, меду ними образ-ны спец-ые контакты, через кот=е возбуждение проходит от одной клетки к другой, поэтому может возбудится вся мышца, это очень важно для нормальн. движений стенок желудка и кишечника. 

24).Серце  и кровообращение.     К органам кровообращения относятся сердце и сосуды.Серце -4-х камерное(2 предсер, 2 желуд)Между прав предсер и прав желуд наход 3-х створч-ый клапан, а между левым предсерд и лев желуд 2-х створч-ый.Из левого желуд выходит аорта, из правого-артерия На их границе имеются полулунные клапаны( обеспечивают однонаправленный ток крови в сердце).Стенка сердца сост из: эндокарда( внутр эпит-ый слой), миокарда( сред мышеч слой), эпикарда( наружный слой).Основн. массу сост миокард –это поперечно-полосатая мышца.Сердце обладает автоматией-способностью возбуждаться и сокращатся в отсудствии внешних воздействий.Снаружи сердце покрыто околосердечной сумкой-перикардом(его стенки выделяют жидкость, кот. уменьш  трение при сокращении)Артерии-несут кровь под больш давлением, их стенки толстые.Вены-несут кровь под небольшим давлением, стенки тонкие.Каппиляры –самые тонкие сосуды.               Все сосуды образ 2 круга кровообращения .Большой круг начинается в левом желуд От него отходит аорта, кот.образ. дугу.От дуги аорты отходят артерии.Часть аорты, наход-ся в грудной клетке,называют грудной аортой, в брюшной полости-брюшной аортой.Аорта ветвится на артетии, те на артеолы, а они соответ-но на капилляры Из каппиляров по всем органам и тканям поступают кислород и питат-ые вещ, а из клеток в капп-ры углекис.газ и продукты обмена.Очищение крови от ядов. продуктов- в печени, кровь из пищев. тракта, поджел.железы и селезёнки поступ в воротную сену печени, дальше она разветвляетсяна капилляры и затем снова обьедин-ся в общий печеночный ствол.Эта вена впадает в нижнюю полую вену.Таким образом, вся кровь от органов брюшной поло до поступления вбольшой круг проходит 2 капилярные сети: через капплил.самих этих органов и через капп-ры печени.В почках имеется капилярные сети.  Капп-ры сливаются в венулы , затем в вены.      Малый круг начин-тся в проавом желудочкеи заканч-я в левом предсердии.Венозная кровь из прав желуд поступ в легочн артерию, затем в легкие.В легких происходит газообмен, венозная кровь превращается в артериальную.По 4 –м легочным венам артериальная кровь поступает влевое предсердие.Регуляция сердца осущ нервн игумораль путём, нерв-вегетативной нерв сис.( симпатической в грудном отделе спинного мозга, парасимпатической- в продолговатом мазгу), гумораль путём –это адреналин, синтезируется в мозг слое надпочечников. Сердечно-сосудистая система полностью сформ-на, но развитие ее не завершено. Частота пульса до 120-140 ударов в 1 мин. (в первые дни жизни он может быть временно замедлен до 70 --80 ударов в 1 мин.). Пульс очень изменчив: при крике, кормлении грудью может достигать 160- 200 ударов в 1 мин. Вес сердца отн-но велик (20-24 г) и сост около 0,8% веса тела. Наиболее интенсивно растёт сердце на первом году жизни : к 8-ми месяцам масса сердца увеличивается вдвое. Масса сердца у мальчиков в первые годы жизни больше , чем у девочек. К моменту рождения ребёнка его сердце  уже имеет четырёхкамерную структуру( два предсердия и два желудочка) , однако между двумя предсердиями ещё имеется отверстие, характерное для кровообращения плода, которое зарастает в первые месяцы жизни. Рост предсердий в течении первого года жизни опережает рост желудочков, затем они растут почти одинаково, только после 10 лет «желудочки обгоняют предсердия».Кровь новорожденного совершает полный кругооборот, т.е. проходит большой и малый круги кровообращения за 12 секунд, к 3 годам – за 15, а у взрослого составляет 22 секунды.
25).Дыхательная система.Функ.: поступление в организм кислорода, использ. кислорода для получения энергии и выделение из организма конечных продуктов дыхания, в основном углекислого газа.     Воздух сначала попадает в носовую полость кот сост из извилистых носовых ходов, выстланных мерцательным эпителием для выноса инородных частичек, попавших в нос с воздухом.Из носовой полости через носоглотку воздух попадает в гортань.Основа гортани-щитовидный хрящ, прикрывающий ее с переди.Гортань также выстлана ресничным эпителием.Между хрящами гортани расположены голосовые связки. Из гортани воздух проходит в трахею, она разветвляется на 2 бронха, те на бронхиолы(сост из легочных пузырьков, заполн –х воздухом – альвеол) Альвеолы переплетены капиллярами малого круга кровообращения.Дыхан-ая и кровеносная системы тесно связаныКаждое лёгкое покрыто оболочкой- легочной плеврой, а стенки груд клетки –пристенной плеврой. Между ними есть замкнутое пространство-плевральная полость.      Носовая полость к моменту рождения недоразвита, она отличается узкими носовыми отверстиями и практически отсутствием придаточных пазух, окончательное формирование которых происходит в подростковом возрасте. Легкие у детей растут главным образом за счёт увеличения объёма альвеол( лёгочные пузырьки). В ходе развития грудная клетка растёт быстрее, чем лёгкие. У детей раннего возраста рёбра имеют малый изгиб и занимают почти горизонтальное положение. Верхние ребра и весь плечевой пояс расположены высоко, межрёберные мышцы слабые. В связи с такими особенностями у новорожденных преобладает диафрагмальное дыхание с незначительным участием межреберных мышц. Диафрагмальный тип дыхания сохраняется до второй половины первого года.  
 
 
 
 
 
 

26).Пищеварительная  система.  Пищев-е включает в себя механическую преработку пищи, её расщипление с помощью пщев-х ферментов, всасывание  питат-х вещ ивыдел из орган непереваренных остатков.Вещества,поступающие с пищей явл источником энергии(энегет.функ.),матертиалом для построения клеток(пластич-ая функ.)В пищев тракте разл-т ротовую полость, глотку. пищевод, желудок,тонкий и толстый кишечник, прямая кишка.Началь отдел тонкого кишечника – двенадцатиперстная кишка( в неё впадают протоки крупных желез печени и поджелудочнойю В ротовой полости- три пары слюнных желез( подязычная, околоушная, подчелюстные). В стенках желудка и кишечника есть ного пищев-х желез, по их влиянием происходит расщипление пищи, то есть сложные соед-ния расщип-ся до простых.В ротовой полости идет механ-ая обраб пищи с помощью зубов(32), рецепторы ротов полости наход на языке(корень-горький вкус,кончик—сладкий вкус, по бокам-кислый и соленый)Слюна сост из  воды(98%)и пищевар-х ферменов-амилазы и мальтазы.Расщипл-е в желудке –фермент пепсиноген, котор.переходит в активную форму-пепсин(фермент расщипляющий белки до пептидов.В желуд соке есть фермент расщ-ий жир молока-липаза.Пища в желудке наход-тся 3-4 часа, затем поступ в в тонк кишеч, в 12-типерс –ая кишке на пищу действует поджелудочный сок.Он содерж различ ферменты( липазы действуют на эмульгир-ные жиры , расщип до жирн кислот и глицерина, амилаза и мальтаза- на углеводы)Желчь синтез-мая в печени производ эмульгирование жиров..В слизистой тонкого кишеч железы выделяют кишечный сок.После переваривания происх-т всасывание, основн происход в тонком кишечнике(слизис оболоч выстлана ворсинками в котор наход-ся кровен и лимфат сосуды)Аминокислоты, глюкоза,витамины, минер соли, в виде водных растворов всасываются в кровь, а жирные кислоты и глицерин переходят в эпителиальные клетки ворсинок)В толстом кишеч всасывается вода. В кишеч имеется микрофлора- это бактерии подавляющие развитие патогенных бактерий.Нерв регуляция осущ рефлекторно вегетат нерв системой(центры гупоталамуса и боль полуш).   Ещё во внутриут-ом периоде разв заклад-тся зачатки пост-х зубов , сменяющих в опред возрасте молочные. На 6-8 месяце у ребёнка нач-т прорезываться временные , или молочные ,зубы.     Пищева-ая система нов-ого в функц-ном отношении незрелая. У новор-го мышцы кишечника, его перистальтика (червеобразные движения, способствующие продвижению пищи) развиты недостаточно. Из-за этого газы не всегда отходят самостоятельно, часто возникает вздутие кишечника (метеоризм). 
 

15). Зрительный анализатор. Форма глаза -шаровидная. У взрос. диаметр его сост около 24 мм, у нов-ых —около 16мм. Форма глазного яблока у новор-го более шаровидная, чем у взрос. В резуль-е такой формы глазного яблока нов-ые дети в 80—94% обладают дальнозоркой рефракцией.Рост глазного яблока прод-ся после рождения. Интен-нее всего оно растет в первые пять лет жизни, менее интенсивно до 9 — 12 лет.Глазное яблоко сост из 3 оболочек — наруж, сред и внутр. Наруж оболочка глаза -белочная оболоч. Это плотная непрозр-ая ткань белого цвета, Роговица у нов-х детей более толстая и выпуклая. С возрастом роговица стан-тся более В перед отделе глазного яблока сосудистая оболочка перех-т в ресничное тело и радужную оболочку (радужку). В ресничном теле расположена мышца, связ-ая с хрусталиком и регулирующая его кривизну.Хрусталик — это прозр эластическое образование, имеющее форму двояковыпуклой линзы. В центре радужки имеется круглое отверстие — зрачок. Величина зрачка изменяется.Ткань радужной оболочки содержит особое красящее вещество —меланин. Цветом радужной оболочки опред-ся цвет глаз. Полость глаза позади хрусталика заполнена прозрачной желеобразной массой — стекловидным телом.Внутр поверх-сть глаза выстлана тонкой (0,2—0,3 мм) оболочкой — сетчаткой.Она сод-т светочувствительные клетки в виде колбочек и палочек. Нерв волокна отходящие от этих клеток, собираются вместе и образуют зрительный нерв, который направ-ся в головной мозг. Поступающие в глаз световые лучи, прежде чем они попадут на сетчатку, проходят через несколько преломляющих сред. К ним относятся роговица, водянистое вещ передней и задней камер глаза, хрусталик и стекловидное тел. Изображение на сетчатке получается действительным, уменьшенным и обратным. Ребенок в первые месяцы после рожд путает верх и низ предмета. Новорожденные не умеют фиксировать взором предмет .Фиксация форм-ся в возрасте от 5дней до 3-5 месяцев .Новор-ый ребёнок плачет без слёз , хотя слёзные железы у него развиты,защитный слёзный рефлекс появл-ся не сразу  после рождения  в связи с недоразвитием  соответствующих нервных центров.Слёзы при плаче детей появляются после 1,2-2 месяцев.Разл-т три вида рефракции: соразмерную, дальнозоркую и близорукую.Соразмерная рефракция -параллельные лучи, идущие от предметов, пересекаются на сетчатке. При этом происходит отчетливое видение предмета.  Дальнозоркая рефракция -глаз обладает относительно слабой преломляющей способностью. Близорукая рефракция -параллельные лучи, идущие от отдаленных предметов, преломляются впереди сетчатки, не доходя до нее. Близорукий, глаз отчетливо видит ближайшие предметы и неясно отдаленные. 

16).Слуховой анализатор.     Слуховое восприятие — основа членораздельной речи. Слухов анализатор включ в себя орган слуха, слуховой нерв и центры мозга, анализир. слухов информацию.Орган слуха состоит из трех частей: наружного, среднего и внутреннего уха.Наружное  ухо сост из ушной раковины и наружного слухового прохода . Барабанная перепонка находится на границе между наружным и средним  ухом. Барабанная перепонка начинает колебаться когда на нее попадают со стороны наружного слухового прохода звуковые колебания.Среднее ухо пред-т собой барабанную полость Внутри среднего уха расположены косточки — молоточек, наковальня и стремечко. Система слуховых, косточек обеспечивает давление звуковой волны. Внутреннее ухо расположено в височной кости представляет собой костный лабиринт, внутри которого находится перепончатый лабиринт из соединительной ткани.Между костным и перепончатым лабиринтом имеется жидкость — перилимфа, а внутри перепончатого лабиринта — эндолимфа.В стенке, отделяющей среднее ухо от внутреннего, кроме овального окошка, находится еще и круглое окно, которое дает возмежность колебания жидкости.Костный лабиринт состоит из трех частей: в центре — предверие, спереди от него находится улитка, а сзади — полукружные каналы. Внутри улитки находятся чувствительные клетки, которые являются собственно слуховыми рецепторами. Сигнал послухоыому нерву передаётся вядра бугров четверохолмия, затем в ядра талалуса и наконец в височные доли коры боль полушарий.Для слухового анализатора адекватным раздражителем является звук. Звуковые волны возникают как чередование сгущений и раздражений воздуха, которые распространяются во все стороны от источника звука. Восприятие звуков отмечается даже у плода в последние месяцы внутриутробной жизни . Новор-ые и дети грудного возраста осущ-ют  элементарный анализ звуков. Она способны реаг-ть на изменение высоты, силы, тембра и длительности звука. Дифференцирование качественно различных звуков (труба, колокольчик)  возможно уже на 2-3 месяце жизни.
17) Кожная ,  обонятельная и вкусовая чувствительность. Тактильный анализ-Осязание- это комплекс ощущений, возникающих при раздражении нескольк видов рецепторов кожи.На коже человека много такт рецеп( Ощущения прикосновения-тактильные точки кожи, ощущ тепла –точки тепла, ощущ боли –точки боли)Неравномерность распред-ния кожных рецепт п поверх-ти тела обуславливает неравномерность чувствительности к прикосновению, к боли и т.д.Наиболее чувств-ми к прикосновению-кончики пальцев, менее чувст-ны спина и живот.К перепадам температ-ры более чувст-ны части тела покрытые одеждой( поясница, живот).В среднем на 1 куб.см приходится 25  тактильных рецепторов.Информация от рецепторов собир в спинной мозг и по проводящим путям белого вещества поступает в ядра таламуса, а оттуда в область задней центр извилины коры боль полуш.       Вкусовой анализатор-рецепторы вкусовые луковицы, сост из вкусовых клеток,Рецепторы распол в эпителии языка, и в меньшей степени на слизистой ротовой полости и глотки .Вкусов рецеп реагир только на раствор в воде вещества Сущ-т 4 вкусов ощущ-соленый кислый горький сладкий Бока языка-кислое и солёное, сладкое-кончик языка,горькое-на корне языка.от рецепторов информация о вкусовых раздражителях поступает в средний мозг, ядра таламуса а дальше в височные доли коры боль полушарий.            Обонятельный-обеспечивает восприятие звуков.Обонят-ые клетки располож в слизистой оболочке носовой полости.Информация от обонят-ых рецепторов по волокнам обонятельного нерва поступает в обонятельную зону коры больш полушарий, располож-ю на внутр поверх-ти височных долей.     Рано созревает кожный анализатор. Первые реакции на раздражение кожи отмечены у эмбриона в 7,5 недели.Уже на третьем месяце жизни ребёнка параметры кожной чувствительности практически соответствуют таковым взрослого .Адекватные реакции на раздражение вкусового  анализатора  наблюдаются с  9 – 10 дня жизни. Тонкость дифференцировки основ. пищевых вещ форм-ся на 3 – 4 месяце жизни. До 6 –летнего возраста чувств-ость к вкусовым раздр-лям повышается, а в школьном возрасте не отличается от взрослого. Обонятельный анализатор функц-ет с момента рождения. Дифференцировка запахов отмечается на 4- м месяце жизни. Созревание анализаторных систем определяется разв всех звеньев анализаторов. Периферические звенья в основном явл сформ-ыми к моменту рождения.  
 
 
 
 

18) Вестубулярный анализатор
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.