На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование графических навыков у детей с нарушениями слуха

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 
    Уже более века целый ряд прикладных наук  находятся в непрерывном поиске путей совершенствования обучения и воспитания детей со снижением слуха. Еще в 1900 году по инициативе известных сурдопедагогов Ф.А. Рау и Н.А. Рау в Москве был открыт первый в Европе детский сад для глухих дошкольников.
      Сейчас в нашей стране существует целая сеть специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушением слуха. Цель воспитания и обучения такого ребенка – максимально возможное личностное развитие, его становление и интеграция в систему межличностных и социальных отношений[2].
    Накануне  третьего тысячелетия в системе  образования России, как и других стран мира, ведущие позиции в  обучении детей с проблемами в  развитии, все более и более  активно занимает интеграция. Несмотря на различные трудности, связанные с обучением детей с нарушением развития в массовой школе, процесс их интеграции в порядке эксперимента или стихийно все-таки реализуется.
    Глухие  и слабослышащие дети, обучающиеся  в массовом учреждении, одновременно находится под патронатом специальных  служб помощи и поддержки. Эти службы (психолого-медико-педагогические консультации, психолого-педагогические медико-социальные центры, сурдологические центры, консультативные пункты при специальных школах и др.) предоставляют детям коррекционную помощь: коррекция произношения, развитие слухового восприятия, работа над экспрессивной и импрессивной речью[5][.
    Еще одним направлением в работе со слабослышащими детьми, является формирование графических  навыков, которое происходит в непринужденной форме на занятиях изобразительной деятельности.
       Анализ  литературы показал, что исследования в этом направлении достаточно актуальны, поскольку обусловлены с одной стороны, современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного процесса в обучении глухих детей, цель которого - развитие ребенка, а, с другой стороны, необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса, цель которого - развитие личности обучаемого в соответствии с его индивидуальными особенностями, а также большой теоретической и практической значимостью для полноценного развития глухого ребенка.
    Цель  данной работы состоит в изучении особенностей формирования графических навыков у детей с нарушениями слуха на занятиях ИЗО, а задачи направлены на рассмотрение:
      психофизиологических особенностей слабослышащих детей;
      особенностей воспитания и обучения детей с нарушениями слуха;
      специфики формирования навыков графического письма у слабослышащих детей на занятиях изобразительной деятельности.
    В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза: учитывая специфику развития глухих детей, в работе с ними целесообразно интегрированное обучение в синтезе с коррекционными мероприятиями, которые способствуют наибольшей адаптации слабослышащих детей, что можно осуществить при формировании у них графических навыков на уроках  ИЗО.
    Наша  рабочая гипотеза предполагает выбор  в качестве объекта исследования глухих детей.
    В качестве предмета исследования мы выбрали формирование графических навыков.
    Методологической  основой исследования являются теории и практики,  труды ученых по данной проблеме, теории личностно-деятельного, системного подходов к изучению социально-педагогических явлений.
    Для решения поставленных задач и  проверки исходных предположений нами применялся следующий метод исследования: анализ дефектологической и методической литературы;
    Практическая  значимость: материалы исследования могут быть использованы дефектологами, классными руководителями, родителями и студентами.
    Структура работы состоит их введения, двух глав, вывода-заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Особенности обучения и воспитания глухих детей

      Психофизиологические  особенности детей  с нарушением слуха
 
 
    Процент рождения детей с нарушением слуха  практически не меняется из года в год и колеблется в пределах 0,4 %. Не все из них требуют специального (коррекционного) обучения, но, безусловно, каждый в праве рассчитывать на особое внимание со стороны педагогов и родителей.[4]
    Причины появления у детей нарушения  слуха самые разные. Это могут быть вирусные заболевания матери в период беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирусная инфекция и др.), хронические заболевания у родителей. Все чаще дефекты органов слуха у новорожденных объясняются глубокой недоношенностью, а также тяжелыми заболеваниями ребенка в первые месяцы жизни. Наследственным заболевание органов слуха является менее чем в половине случаев (около 40%).
    С самого рождения у ребенка со снижением  слуха сужено «ближнее» пространство, доступное его органам чувств. Он не поворачивает голову на звук и концентрирует внимание только на тех предметах, которые попали в его поле зрения. Отсутствие дифференциации окружающих звуков нарушает ориентировку в пространстве, ребенок не слышит разницу в звучании приближающихся и удаляющихся предметов и, тем более, не может локализовать звук. С самого рождения ребенок со снижением слуха развивается в условиях дефицита общения. Ребенок не слышит голоса матери и окружающих, весь контакт с внешним миром осуществляется только через лицо матери. К несчастью эмоциональный фон этого контакта часто отличается повышенной тревожностью, в чем трудно обвинить мать.  Страх за больного ребенка, боязнь проявления серьезных пороков развития, трудности лечения держат в постоянном нервном напряжении его родителей и, в особенности, маму. Повышенная тревожность окружающих не способствует  развитию ребенка. Кроме того, дети со снижением слуха очень зависимы от взрослого, постоянно ориентируются на его реакцию и в какой-то момент это становится тормозом в их личностном развитии[13].
    Нельзя  сказать, что мир вокруг слабослышащего ребенка лишен для него всяких звуков. Даже глухие дети реагируют  на громкие и резкие звуки, такие  как гул самолета, гудок паровоза, звук барабана. Но, к сожалению, они  не слышат вообще звука человеческого голоса. У слабослышащих   детей слуховой диапазон варьируется в широких пределах. Но если ребенок не слышит шепотную речь на расстоянии 6 метров, значит слух у него   снижен [11]. При одном и том же остаточном слухе разные дети, по-разному им пользуются. Это зависит от многих факторов и, прежде всего, от личностных особенностей ребенка, его интеллектуальной сохранности, социального окружения. Слуховое восприятие развивается на протяжении всего дошкольного периода, и динамику его изменений отслеживают специалисты сурдологи[9].
    Врожденные  нарушения слуха, как правило, сопровождаются нарушениями вестибулярного аппарата. С самого рождения  эти дети отстают в моторном развитии. 70% из них позже срока начинают держать голову, причем 25% с отставанием на 2 месяца. Позднее садятся, встают, начинают ходить. Очень долго эти дети не могут оторваться от пола, им трудно бросать мяч. Задержка компенсируется к 1 году 2 месяцам – 1 году 4 месяцам. Причем компенсация происходит в такой степени, что внешне дети со снижением слуха выглядят моторно-сохранными.  Но некоторая неустойчивость, трудности в сохранении равновесия остаются.  Надолго (иногда до конца жизни) сохраняется «бегающая» походка[6].
    Самые простейшие голосовые реакции новорожденного появляются и у детей со снижением слуха. Они достаточно многообразны: лепет, голос, гуление, кряхтенье, чмоканье, мычанье. Со временем они переходят в активный лепет, и даже в лепетные усеченные слова, что совершенно «сбивает с толку» родителей. Они не могут понять, почему их ребенок, вроде бы начинающий говорить, вдруг это делать перестает. В действительности у глухих детей голосовые реакции постепенно становятся все более однообразными, иногда пропадают совсем. А у детей слабослышащих формируется специфическая «неправильная» речь с фонетическими и грамматическими искажениями, оглушением звонких согласных, монотонностью и нарушениями в окончании слов. Они понимают обращенную к ним речь в пределах определенной ситуации, и лишь небольшая часть детей понимает речь «вне контекста»[8].
    Как и все обычные дети, дети с нарушением слуха проявляют интерес к  игрушкам, но большинство родителей  отмечают нестойкость этого интереса, быстрое пресыщение ребенка  и, что необычно, отсутствие интереса к старым игрушкам. Младшие дошкольники прекращают игру через 3-5  минут после получения игрушки, т.к. просто не знают, что с ней делать[14].
    Дети  со снижением слуха часто демонстрируют  так называемое «полевое» поведение, когда в руки берется все, что  попадается на глаза и тут же бросается. Кроме того, они проявляют повышенный интерес к бытовым предметам: кастрюлям, крышкам, молоткам. Во-первых, эти предметы издают громкие звуки, которые дети могут слышать, во-вторых, позволяют производить однотипные действия (открывать, закрывать и т.д.), к которым так склонны дети со снижением слуха. Такое поведение маленьких детей кажется настолько странным, что настораживает взрослых, и они начинают сомневаться в интеллектуальной сохранности ребенка. Но не стоит делать преждевременных выводов[9]. У детей со снижением слуха и нормальным интеллектом  нет неадекватных действий с предметами. Но без специального обучения им трудно внести в игру какой-либо сюжет, кроме того, они не умеют использовать  предметы условно. Они конкретны в своих игровых действиях и уделяют внимание  скорее порядку выполнения действий с предметами, привычной цепочке действий, чем сущности и результату игры.
    Дети  с нарушением слуха хорошо ориентируются  в бытовых ситуациях, понимают функциональное назначение предметов, что является результатом подражания действиям взрослых. Но без специального обучения развернутой сюжетно-ролевой игры у детей со снижением слуха не формируется[15].
    Особого внимания требуют к себе оглохшие дети. Поведение их изменяется с  момента потери слуха. Самым тяжелым  периодом в их жизни является первый период после потери слуха. Психическая травма для ребенка тем тяжелее, чем выше уровень его психического развития был в момент травмы. Одни дети становятся капризными и раздражительными. Другие, наоборот, уходят в себя, не выполняя требования взрослого. Важно, чтобы этот период не был слишком долгим, иначе дети теряют контакт с внешним миром, и у них начинает распадаться речь. Степень сохранности речи оглохшего ребенка зависит от возраста. Чем раньше теряется слух, тем быстрее распадается речь. При своевременной помощи специалистов ее можно сохранить, часто речь приходиться формировать заново. При соответствующей квалифицированной помощи она будет развиваться и в дальнейшем[10].
    Особые  условия, в которые с самого рождения поставлены дети с нарушением слуха, с неизбежностью приводят к отставанию их в той или иной мере от своих сверстников. К концу дошкольного периода происходят существенные изменения в развитии этих детей. Но в какой бы мере ни сработали компенсаторные возможности детской психики, этим детям до конца школьного обучения требуется повышенное внимание со стороны родителей и педагогов, а в большинстве случаев – специальное коррекционное обучение[1]. 

      Особенности работы с детьми с нарушениями слуха
 
 
    В России на основе изучения особенностей развития детей с нарушением слуха создана система обучения глухих и слабослышащих детей. Исследования, посвященные изучению неуспевающих детей с недостатками слуха, были проведены Л.С. Выготским, А.Р. Лурия, Г.Л. Зайцевой, И.А. Соколянским, С.А. Зыковым, М.С. Певзнер, Г.П. Бертынь, Т.В. Розановой, Т.А. Басиловой, И.Л. Соловьевой[11].      
    В трудах Л.С. Выготского обосновано положение  о том, что глухой ребёнок достигает  того же развития, что и нормально  слышащий, но это происходит с помощью иных способов и средств. Важно знать пути, по которым следует развивать ребёнка. Психическое развитие детей, формирование личности в целом тесно связаны с процессом обучения и воспитания[6]. 
       Своеобразие человека с нарушением слуха, его особенности требует специальных условий обучения, создание среды, адекватной для полноценного развития его личности. Определив особенности ребенка с недостатками слуха, можно ставить и решать конкретные задачи, выбирать пути обучения и воспитания.    

    Большую часть своего времени в детстве ребенок проводит в детском саду и в школе. Усвоение ребенком учебных знаний, умений, навыков, а также усвоение им правил поведения в обществе, навыка межличностного общения, накопление определённого культурного минимума формируется через комфортность обучения и воспитания в той среде, в которой он находится[6].
    Под комфортностью воспитания и обучения подразумевается наличие такого режима, когда ребенку даются посильные  интеллектуальные и физические нагрузки, когда воспитанник не замыкается в себе, а стремится к общению со сверстниками, с окружающими его людьми. Комфортность обучения - это те микросреда и микросоциум, в которых ребенок имеет возможность раскрыть и реализовать свой природный творческий потенциал.
    Исходя  из возможностей детского коллектива, должно определяться содержание обучения, учебные планы, программы, виды деятельности, методическое обеспечение уроков, разумное чередование учебной деятельности и отдыха, создание системы воспитания и развития творческих способностей детей, необходимых и возможных для данного учебного учреждения [4].
      В специальных коррекционных  учреждениях для глухих детей,  педагогическое сопровождение должно  осуществляться неразрывно с  психологическим компонентом. Главное  - адаптировать ребёнка к условиям и задачам. Естественно, что поведенческие и психические проявления адаптации индивидуальны и зависят от характера ребёнка, от состояния его здоровья.
    Глухие  дети в большей степени, чем слышащие, требуют помощи и поддержки в  обучении и воспитании.
    Поддержка учащегося - это организованная психолого-педагогическая помощь с целью повышения эффективности  и качества его обучения и воспитания. Поддержка представляет собой комплекс действий, методик, мероприятий, реализующих  цели образования. Смысл в том, чтобы оказать помощь ребёнку в адаптации к условиям учреждения и на пути овладения знаниями и навыками, которые помогут ему войти в социум, перейти из упрощенного и специфического мира школы для глухих в сложный и трудный современный мир, найти в нем место, обрести самостоятельность в различных сферах жизни[15]
    Таким образом, неуверенность детей с нарушениями слуха представляет собой психическое состояние и сложный комплекс его проявлений, оказывающие отрицательное влияние на личностное развитие ребенка и возникающие в результате его несостоятельности в практической деятельности и общении с окружающими.
    Для большинства не слышащих детей характерно наличие комплекса неуверенности, который наблюдается в их поведенческой, аффективной и когнитивной сферах. При этом неуверенность различается по степени устойчивости или неустойчивости (устойчивая - неустойчивая) и области распространения (практическая деятельность - общение).
    Основными факторами, определяющими возникновение  неуверенности у глухих и слабослышащих дошкольников, являются низкий уровень речевого общения, неблагоприятные условия семейного воспитания, недостатки педагогического процесса воспитания и обучения детей в условиях коррекционных учреждений, неправильный выбор стиля общения взрослого с ребенком, а также отрицательный опыт взаимодействия дошкольника со сверстниками.
    В основе комплексной системы работы по преодолению детской неуверенности лежат следующие педагогические условия: усиление психологической направленности учебно-воспитательного процесса в специальных дошкольных учреждениях, развитие познавательной активности у неуверенных детей, создание условий успешного выполнения предлагаемых ребенку заданий, обеспечение ему эмоционального благополучия в общении с окружающими, повышение психологической компетентности педагогов коррекционных учреждений, психолого-педагогическое просвещение родителей.
    Организация комплексной коррекционно-воспитательной работы с не слышащими детьми, их родителями и педагогами повышает уровень  притязаний воспитанников, их социометрический статус и обуславливает преодоление неуверенности у детей в большей или меньшей степени[4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Теоретические  аспекты формирования графических навыков у детей с нарушениями слуха на занятиях изобразительной деятельности

2.1. Графические работы  и графические  материалы в творчестве  детей

 
 
     Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического  воспитания, так как по своему характеру  является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
     Каждый  вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка.
     Рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
     Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
     Графика (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств – графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. В других случаях он использует для создания своих произведений сложные приспособления: печатный станок, литографские камни, резцы (штихели) для линолеума  или дерева и многое другое. Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство шрифта с давних времен было связано с графикой. Новое значение и понимание она получила в конце XIX - начале XX  вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.
     Язык  графики и главные его выразительные  средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета.
     Границы между графикой и живописью очень  подвижны, например, технику акварели, пастели, а иногда и гуаши относят то в один, то в другой вид искусства, в зависимости от того, в какой степени используется цвет, что преобладает в произведении – линия или пятно, каково его назначение.
     Одним из отличительных признаков графики  является особое отношение изображаемого  предмета к пространству. Чистый белый  фон листа, не занятый изображениями, и даже проступающий под красочным слоем фон бумаги условно воспринимаются как пространство. Особенно наглядно это можно увидеть в книжной графике, когда изображение, помещенное на чистую страницу, воспринимается расположенным в пространстве интерьера, улицы, пейзажа в соответствии с текстом, а не на снежном поле.
     Художественно-выразительные  достоинства графики заключаются  в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу воображения зрителя.
     В этой связи не только тщательно прорисованные  графические листы, но и беглые наброски, зарисовки с натуры, эскизы композиции имеют самостоятельную художественную ценность.
     Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практические неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.
     По  назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная графика и плакат.
      В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок»  пришло на смену старославянским  словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века  слово «рисунок» стало термином, обозначающим изображение как создание образа с помощью линий, черт, важных для узнавания признаков предмета: формы, размера, строения, движения, которые передаются во всех видах искусства.
     Простота  приемов рисования линий и  универсальность принципов построения формы сделали рисунок основой графики и других видов искусства. При сравнении рисунка, например, с чертежом становятся очевидными его замечательные особенности. Во-первых, рисунок выполняют от руки. Это ускоряет выполнение изображения и, следовательно, дает возможность быстро откликаться на различные события текущей жизни. Во-вторых, рисунок делают на глаз, запечатлевая предмет не только как он есть, но и как кажется. Этот зримый образ понятен и доступен всем. В-третьих, рисунок нагляден; он иллюзорно передает основные внешние признаки предмета, его материальность, объем, освещенность, пространственное расположение и пр. В-четвертых, рисунок не только изображает многообразные внешние признаки предмета и среды, но через их отношения выражает внутреннее содержание этого предмета и среды и вызывает у зрителя определенные мысли и чувства.
     Для более полного изучения особенностей рисунка условно выделяют несколько видов, отличающихся по изобразительным, материально-техническим средствам и по назначению.
     По  использованию изобразительных  средств рисунки бывают линейными  и тоновыми. Линейный рисунок бывает, как правило, светлым, легким, обобщенным. Линиями создается художественный образ, выполняются таблицы, схемы, рисунки на классной доске.
     Рисунки тоном дают более полную характеристику предмета и среды передачей объемности, освещенности, материальности и пространственных отношений. Такие рисунки называют светотеневыми и тоновыми или тональными.
     В массе и контуре некоторых  предметов очень ярко выражается характер, движение и другие свойства. Поэтому для их изображения избирают иногда простейший вид тонового рисунка – силуэт – контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном.
     По  технике выполнения рисунки бывают оригинальные и печатные. Оригинальные рисунки выполняются художником от руки в одном экземпляре. Печатные делают с клише оттиском на бумаге  и называют эстампами. Существует несколько разновидностей эстампа. Основными считают гравюру (на дереве – ксилография, на линолеуме – линогравюра, на металле – офорт) и литографию (оттиск с литографского камня, на котором сделан рисунок литографским карандашом и травлением кислотами).
     По  целевому назначению различают академические  рисунки и творческие. Академический рисунок – это длительный рисунок, выполняемый с целью обучения рисованию, освоению приемов изображения и изучения различных форм и признаков. Ему свойственна фиксация всех главных черт, определяющих внешний облик предмета изображения. Творческий рисунок – это произведение изобразительного искусства, образно выражающее мысли, чувства и миропонимание художника.
     В учебной и творческой работе широко применяют набросок, этюд, эскиз. Наброском  называют краткосрочный рисунок. Основным средством выполнения наброска служит линия, дополняемая редкой штриховкой или ее растиркой. Подробное изучение предмета изображения или его части осуществляется через этюд. В нем прослеживаются и отмечаются в течение сравнительно длительного времени важнейшие внешние и внутренние свойства и признаки объекта. Изученный в этюдах и набросках живой материал действительности используется для создания творческого рисунка или картины, сочинение которых начинается с предварительного рисунка – эскиза.
      К материально-техническим средствам  относятся бумага, карандаши, резинка, уголь, мел, пастель, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра и другие материалы, инструменты и принадлежности, с помощью которых осуществляется изобразительная деятельность.
      Бумага. В процессе обучения рисованию применяют  газетную, обойную, рисовальную, чертежную  бумагу, стараясь умело использовать свойства каждой. Газетная, обойная и оберточная бумага имеет мелкозернистую, рыхлую, ворсистую поверхность, способную хорошо удерживать сыпучее красящее вещество. Поэтому ее применяют для работы углем и пастелью. Рисовальная и чертежная бумага плотная, белая с гладкой и шероховатой поверхностью. На гладкой бумаге работают пером и карандашом, на шероховатой – карандашом, углем и краской. Шероховатая поверхность не только хорошо сохраняет красящее вещество, но и выдерживает длительную работу на ней. Это позволяет считать рисовальную и чертежную бумагу наилучшей для учебных целей.
      На  каждом листе бумаги, предварительно оформленном необходимыми надписями, можно рисовать только на одной стороне. Во время работы бумага должна лежать неподвижно и прямо, то есть так, чтобы ее края были параллельны краям крышки стола.
      Карандаш  простой. Для рисования применяют  графитовый карандаш, преимущественно граненой формы, среднее мягкости – М и 2М. Острием графита рисуют тонкие линии и штрихи, а его боковой частью проводят более толстые линии и выполняют тушевку. Готовя карандаш к работе, острым ножом стачивают деревянную оправу на 25-30 мм и обнажают графит на 8-10 мм, заостряя его конец, чтобы он покалывал как иголочка.
      В процессе работы карандаш держат за середину оправы и время от времени повертывают в руке, чтобы рисовать острой частью графита. Притупившийся графит вновь заостряют ножом или наждачной бумагой.
      Правильная  заточка и длинная оправа позволяют  на разных этапах работы держать карандаш то тремя пальцами, то всей кистью руки, чтобы извлечь все заложенные в нем изобразительные возможности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.