На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Взаимодействие человека и среды обитания. Основные понятия об опасности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования Российской Федерации
    Ульяновский государственный технический университет
    Кафедра безопасности  жизнедеятельности, экологии и химии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Реферат
    На  тему: «Взаимодействие человека и среды обитания. Основные понятия об опасности». 
 
 
 
 
 

                                                                                                        
 
 
 
 

      Выполнил:
                                                                                                        Фионов Р.А.
                                                                                               Группа ТГВд-32
                                                                                                        Принял:
                                                                                                        Тишин В.Г. 
 
 

                  
 
 
 

Ульяновск 2010  

Содержание. 

    Введение  ……………………………………………………………. 3
    Опасность. Основные понятия и определения …………….…......5
    Принципы, методы и средства обеспечения безопасности ………10
    Список  литературы…………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение. 

    Необходимым условием существования человеческого  общества является деятельность. Существует большое количество видов деятельности, которые охватывают практические, интеллектуальные и духовные процессы, протекающие  в быту, общественной, культурной, производственной, научной и других сферах жизни.
     Деятельность  человека является предметом научной  дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Безопасность жизнедеятельности  человека представляет собой объект (цель) этой дисциплины. Деятельность человека осуществляется в условиях техносферы (производственной зоны) или окружающей природной среды, т.е. в среде обитания. В научной теории БЖД, таким образом, важнейшими понятиями являются: среда  обитания, деятельность, опасность, риск и безопасность.
     Среда обитания — окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
     Производственная  среда (зона) состоит из составляющих ее элементов: предметы труда, средства труда, продукты труда и др.
     Деятельность — активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность для существования человека в этой среде. Влияние деятельности включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности. Формы деятельности разнообразны.
       Модель процесса жизнедеятельности в наиболее общем виде можно представить состоящей из двух элементов: человека и среды его обитания. Между собой эти элементы связаны двухсторонними связями (рис.1).
     Прямые связи человека со средой очевидны.
    Обратные  связи обусловлены всеобщим законом  реактивности материального мира.
    Система “человек – среда” является двухцелевой:
    одна цель состоит в достижении определенного эффекта в процессе деятельности;
    вторая – в исключении нежелательных последствий от этой деятельности.
    Другими словами, окружающая нас природа  рассматривается человеком с  двух противоположных позиций. С  одной стороны, для нормального  существования нам необходимо обеспечивать стабильность всех факторов окружающей среды. Например, потепление, изменение  давления, влажности, уровня радиации, уменьшение количества растений и т.д. может оказывать вредное влияние  на человеческий организм. Насколько  важна эта проблема, можно судить по возросшей роли “зеленых” в  политической жизни развитых стран.
    С другой стороны, жизнедеятельность  человека невозможна без пагубного  воздействия на природу. Извлечение полезных ископаемых, различные загрязнения  грунта, вод и воздуха, выделение  большого количества тепла – вот  лишь небольшая часть “последствий”  человеческой деятельности, которые  оказывают вредное влияние на окружающую среду.
Именно  в одновременности этих двух сторон состоит противоречие во взаимодействии человека с природной средой.
     Жизненный опыт человека показывает, что любой  создаваемый вид деятельности должен быть полезен для его существования, но одновременно деятельность может  быть источником негативных воздействий  или вреда, приводит к травматизму, заболеваниям, а порой заканчивается  и полной потерей трудоспособности или смертью. Вред человеку может  наносить любая деятельность: работа на производстве (трудовая деятельность), различные виды отдыха, развлечения и даже деятельность, связанная с получением знаний. Человеческая практика, таким образом, дает основание утверждать, что любая деятельность потенциально опасна.
     Аксиома о потенциальной опасности любой  деятельности положена в основу научной  проблемы обеспечения безопасности человека. Эта аксиома имеет по меньшей мере два важных вывода, необходимых для формирования систем безопасности, — невозможность разработать (найти) абсолютно безопасный вид  деятельности человека (например, рассматривая производственную деятельность человека, невозможно создать абсолютно безопасную технику или технологический  процесс); ни один вид деятельности не может обеспечить абсолютную безопасность для человека (нулевых рисков не бывает).
         Тема взаимодействия человека и окружающей среды выходит за пределы какой-либо одной науки или области человеческой деятельности. Это предопределило необходимость появление новой области знаний – безопасности жизнедеятельности (БЖД).
    БЖД – комплексная дисциплина, изучающая  возможности обеспечения безопасность человека применительно к любому виду человеческой деятельности.
    БЖД решает три взаимосвязанные задачи:
    Идентификация опасностей, т.е. распознавание вида опасности с указанием ее количественных характеристик и координат опасности.
    Защита от опасностей на основе сопоставления затрат и выгод.
    Ликвидация возможных опасностей (исходя из концепции остаточного риска).

  Опасность. Основные понятия  и определения.

    Опасность – это явление, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно  или косвенно.
    Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты и др.
    Данное  определение опасности в БЖД  является наиболее общим и включает такие понятия как опасные, вредные  факторы производства, поражающие факторы  и пр.
    Существует  несколько способов классификации  опасностей:
    по природе происхождения:
    а) природные;
    б) технические;
    в) антропогенные;
    г) экологические;
    д) смешанные.
    по локализации:
    а) связанные с литосферой;
    б) связанные с гидросферой;
    в) связанные с атмосферой;
    г) связанные с космосом.
    по вызываемым последствиям:
    а) утомление;
    б) заболевание;
    в) травма;
    г) летальный исход и др.
     Все виды опасностей (негативных воздействий), формируемых в процессе трудовой деятельности, разделяют в соответствии с ГОСТ 12.0.003—74 на следующие группы: физические, химические, биологические  и психофизиологические (социальные). (рис. 2)
     Опасные и вредные физические факторы: движущиеся машины и механизмы; различные транспортно-подъемные устройства и перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования (приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др.); отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента; электрический ток; повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и т. д.
     Вредными  для здоровья физическими факторами  являются: повышенная или пониженная температура воздуха рабочей  зоны; высокие влажность и скорость движения воздуха; повышенные уровни шума, вибраций, ультразвука и различных  излучений—тепловых, ионизирующих, инфракрасных и др.; запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; недостаточная  освещенность рабочих мест, проходов и проездов; повышенная яркость света  и пульсация светового потока.
     Химические  опасные и вредные  производственные факторы по характеру действия на организм человека подразделяются на следующие группы: общетоксические, раздражающие, сенсибилизирующие (вызывающие аллергические заболевания), канцерогенные (вызывающие развитие опухолей), мутагенные (действующие на половые клетки организма). В эту группу входят многочисленные пары и газы: пары бензола и толуола, оксид углерода, сернистый ангидрид, оксиды азота, аэрозоли свинца и др., токсичные пыли, образующиеся, например, при обработке резанием бериллия, свинцовистых бронз, латуней и некоторых пластмасс. Сюда относятся также агрессивные жидкости (кислоты, щелочи), которые могут причинить химические ожоги кожного покрова при соприкосновении с ним.
     Биологические опасные и вредные  производственные факторы: микроорганизмы (бактерии, вирусы и т. д.) и макроорганизмы (растения и животные), воздействие которых на работающих вызывает травмы или заболевания. 

    
     Психофизиологические  опасные и вредные  производственные факторы: физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов слуха, зрения и др.).
     Опасности, создаваемые деятельностью человека, имеют два важных для практики качества: они носят потенциальный  характер (могут быть, но не приносить  вреда) и имеют ограниченную зону воздействия (зона действия опасности).
     Источниками формирования опасностей в конкретной деятельности являются:
    сам человек как сложная система «организм—личность», в которой неблагоприятная для здоровья человека наследственность, физиологические ограничения возможностей организма, психологические расстройства и антропометрические показатели человека бывают непригодны для реализации конкретной деятельности;
    процессы взаимодействия человека и элементов среды обитания.
         Все опасности (факторы, приводящие к появлению опасности), по объекту воздействия, времени и пространству представляется целесообразным разделить на три группы:
    факторы, непосредственно влияющие на оператора, степень воздействия которых может накапливаться или релаксировать во времени – факторы инкубационного действия;
    факторы мгновенного действия, носящие случайный характер, воздействие которых распространяется на оператора или локализовано ноксосферой;
    факторы экологического воздействия, как правило, опосредственного действия, проявляющиеся вне оператора, вне данного производства, но являющиеся следствием реализации конкретного технологического процесса на данном производстве.
    Такая классификация является наиболее удобной  при анализе конкретного производства, т.к. позволяет выявить, спрогнозировать  и дать количественную оценку возможным  опасностям еще на ранних стадиях  технологической подготовки производства.

  Принципы, методы и средства обеспечения безопасности.

    Психофизиологические  способности человека достаточно хорошо защищают его от опасностей. Но полагаться только на естественную систему защиты нельзя. Её необходимо дополнить надёжными  техническими средствами, создаваемыми на основе практики с учётом новейших достижений науки и техники.
    Техническая направленность в развитии цивилизации  породила проблему защиты человека от им же созданной техносферы. Эта  проблема имеет много аспектов. Важнейшим  из них является задача обеспечения  безопасности человека в производственных условиях.
    Существует  три стратегических метода защиты от опасностей на производстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.