Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление инновациями

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            Управление инновациями в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Содержание: 

     Введение…………………………………………………………………….3
     Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………..5
     1.1.Менеджмент в организации………………………………………….5
     1.2. Инновационная политика……………………………………………13
     Глава 2. Характеристика предприятия и его управленческого персонала……………………………………………………………………….24
     2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….24
     2.2. Анализ управленческого персонала и экономическая характеристика предприятия……………………………………………….…28
     Глава 3.Пути улучшения управленческого персонала…………….…40
     Заключение…………………………………………………………….…41
     Список  литературы……………………………………………………...42  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Введение 

     В менеджменте присутствует множество различных функций. Но наиболее важной среди них мы можем выделить управление персоналом. Спецификой реализации данной функции в основном определяется отраслевыми особенностями деятельности предприятий.
     Главной отличительной чертой предприятий  данной отрасли является очень высокий объем трудовых операций, которые напрямую связаны с обслуживанием покупателей и требующих с ним прямого контакта.
     Данные  операции достаточно трудно поддаются  механизации и автоматизации. Именно этот факт и определяет самую высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли.
     Именно  необходимость приближения к  покупателям преимущественную часть  продовольственных товаров, а также  значительную часть непродовольственных  товаров, затрудняет возможности их концентрации.
     В связи с этим именно основу розничной торговли сети и составляют маленькие магазины, численность работников которых составляет не более 15 сотрудников. В магазинах такого типа очень узко ограничены возможности профессионального разделения труда. В результате чего и возникает высокая доля совмещения трудовых функций работниками.
     Инновационный менеджмент является одним из направлений  стратегического управления, который  осуществляется на самом высоком  уровне руководства организации. Целью  инновационного менеджмента является определение основных направлений производственной деятельности организации в различных областях.
     Тема  данной курсовой работы - управление инновациями  в организации. Данная тема является актуальной и в наши дни. Так как  мы видим и наблюдаем управление в любой организации. Без этого не может существовать ни одна организация.
     Цель  курсовой работы – рассмотрение различных аспектов инновационной деятельности.
     Задачи  курсовой работы:
     - определение сущности инновационной  деятельности
     - планирование инновационной организации
     - анализ работы управленческого  персонала
     - пути совершенствования управленческого  персонала.
     Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Глава 1. Теоретическая часть
                    1.Менеджмент в организации 

     Научно-технический  прогресс определяет различные стороны  функционирования организации. В связи  с этим наиболее главной целью  является выработка научно-технической  политики. Именно данная политика вполне могла бы стать стимулом к повышению эффективности производства за счет создания, а также и выпуска продукции, которое отвечала бы всем потребностям рынка.
     Инновационным менеджментом является такой процесс  управления инновациями для удовлетворения перспективных потребностей рынка, при котором охватывается проектная, технологическая, материальная, организационная, а также и кадровая подготовка производства, внедрение нововведений, анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. В чем же заключается сеть инновационного менеджмента? Сущность состоит в следующем:
     - составление различных инновационных  программ
     - проведение инновационной политики
     - контроль за разработкой и  внедрением новой продукции
     - создание специальных подразделений, которые занимаются инновационной деятельностью.
     Цель  инновационного менеджмента заключается  в разработке и производстве различных  новейших видов продуктов. В связи  с этим необходимо решение множество  задач, которые связаны с организацией взаимодействия различных служб организации для сбалансирования сторон обновляемого производства, а также и поиск нетрадиционных решений в области технологии, организации, управлении. [4]
     Также еще одним из главных элементов  инновационной деятельности является и сфера сбыта. Данный элемент принимает непосредственное участие в определении направлений инновационной политики и требований к качеству новой продукции. При  условии, что инновация ориентирована только на сферу производства, тогда данная инновация считается крайне рискованной для организации. Именно поэтому мы и можем рассматривать инновационный менеджмент как элемент маркетинговой деятельности. Научно-технические подразделения организации взаимодействуют со службами маркетинга по преобразованию импульсов, которые исходят в конкретную новейшую продукцию от потребителей.
     При определении путей развития организации, следует выяснить необходимость  проведения НИОКР собственными силами, или же привлечь сторонние организации  или же приобрести лицензию.
     Именно  наличие альтернативных вариантов  в инновационной деятельности предопределяет неопределенность результата. Можно  с уверенностью утверждать, что чем  радикальнее нововведение, тем больше степень неопределенности, а внедряемая на организации новая технология оказывает большое влияние на его деятельность, чем новый продукт.
       В рамках менеджмента продуктовых инноваций решается и рассматривается большое количество различных проблем и задач, которые необходимы для характеристики инновационного менеджмента.
     Существует  множество способов продажи нового продукта:
     - выбор посредников того или  иного типа
     - организация фирменной торговли
     - продажа через оптово-торговые  организации
     При исследовании конъюнктуры рынка  ресурса рассматривают такие  элементы, как материалы, комплектующие изделия, с помощью которых и осуществляется производство и продажа нового продукта, при этом преследуя цель выяснения доступности данных ресурсов, прогнозирование меры стабильности выявленной конъюнктуры, возможного его ухудшения и удорожания ресурсов. [3]
     Также существует проработка различных всевозможных коопераций с конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного продукта.
     Для планирования необходимого оптимального объема выпуска, продажных цен, необходимо осуществление комплексного анализа затрат, цены, объемов производства и продаж нового продукта.
     Инновационный менеджмент применительно  к новым  продуктам решает подобные проблемы, но лишь с одним отличием. Оно  состоит в том, что здесь определяющим фактором является создание новым продуктом нового рынка, возможно и с помощью наиболее производительных технологий в большей степени насытить рынок существующего продукта. В инновационном менеджменте основным является подход к инновациям с точки зрения рыночной перспективы.
     В связи с тем, что нововведения определяют все направления развития организации резко повышается в  современных условиях роль инновационных  стратегий. Как результат возникает  необходимость освоения специфических  инструментов управления нововведениями, создание партнерства в сфере нововведений.
     В первую очередь рассматривается  необходимость кардинального изменения  различных подходов к использованию кадров. Именно эти изменения и ведут за собой выявление мотивирующих принципов организационной культуры, а также поддержание творческой деловой атмосферы, поиск людей, активная деятельность которых способствует эффективному внедрению нововведений.
     Стадии  инновационного процесса:
     - исследования и разработки новой  технологической идеи 
     - различные технологии
     - получение нового продукта. 

     На  каждом этапе используются свои методы при организации труда, при управлении и т.д. Для успеха организации  необходимо все звенья воссоединить в общую цепь.  Каждая составляющая данной цепи играет важную роль в получении  нововведения.
     Успех каждой организации связан с разработкой  целостной системы управления инновациями. В данной инновационной структуре  управления направления технологического развития интегрируется в общие  стратегические планы, политика роста  напрямую связана с разработкой перспективной продукции. Характеристикой данных организаций является децентрализация управления творческой деятельностью.[1]
     Наиболее  важным средством поддержания активности в освоенных областях и экспансии  на новых направлениях является совершенствование управления нововведениями. Для повышения эффективности инноваций необходимо комплексное использование новых принципов инновационного менеджмента. Перечислим данные принципы:
     - создание атмосферы, с помощью  которой появляются и осваиваются  нововведения
     - определение приоритетных задач  инновационной работы
     - сокращение количества уровней  в управлении
     - сокращение сроков разработки  нововведения
     Анализ  инновационной системы управления новой продукцией наиболее целесообразно  проводить с типом инновационной стратегии, а также структурой и кадрами организации.
     Существует  два вида характера стратегии  поведения организации: оборонительный и наступательный. Наиболее часто  компания создает свой набор инновационных  стратегий, которые характеризуются  сбалансированным риском. В него входят как наступательные, так и оборонительные стратегии.
     Агрессивная рыночная стратегия включает в себя стремление быть всегда первым.
     Необходимы  большие изменения в организационной  структуре для принятия организацией наступательной стратегии, которая направлена на активный поиск, а также разработку нововведений в различных видах хозяйственной деятельности.
     Как известно, наибольшая часть крупнейших организаций не имеет нужной инновационной  восприимчивости. Наиболее успешной системой удовлетворения новых человеческих потребностей является система индивидуального предпринимательства.
     Данная  система позволяет работать над  своими идеями без какого-либо постороннего давления на его личность, что нельзя сказать о крупной организации. Она позволяет соединить личные качества и возможности, при которых люди такого типа процветают.
     В инновационной сфере прогресс наиболее часто наблюдается рывками. Новатор-предприниматель  воспринимает хаос процесса разработки и даже можно сказать наслаждается. Он ожидает от разработки слишком больших и быстрых результатов.
     На  ранних этапах точная оценка рынка  стоит дорого. В связи с этим они могут быть неправильны в  принципе, из-за невозможности оценить  потенциал новой технологии, рынок  которой еще не существует.
     Индивидуальные предприниматели-новаторы не полагаются на подробный анализ при принятии решения. Они четко знают, что все прогнозы при открытии нового дела являются неточными.
     Изобретатель-предприниматель  довольно четко следит за рыночными  потребностями для того, чтобы получить любую полезную информацию, которая поможет ему в решении его проблемы. Лояльностью предпринимателя является лояльность именно к успеху, а не продвижению по служебной лестнице в вертикально интегрированной организации.
     При определении подходов к современным проблемам, политики должны включить самые важные и успешные характеристики индивидуального предпринимательства в любые новые создаваемые институты, так как именно индивидуальный предприниматель может оказать помощь в решении данных проблем. Именно поэтому и крупные организации должны изучать предпринимательский опыт, а также учитывать в своей работе лучшие качества предпринимательства.[7]
     Множество крупных организаций делают все, чтобы не поощрять инновационную  деятельность предпринимателей. Крупные организации имеют множество недостатков:
     - фанатики против организации
     - ожидание упорядоченной работы
     - чрезмерные затраты
     - слишком рано устанавливается  жесткий контроль
     - риск не поощряется 
     - временной конфликт
     - системы управления
     Наиболее крупные предприятия обычно принимают решения на базе прогнозных данных. Люди, которые взяли на себя риск венчурного капитала, редко переносят финансовый режим крупных организаций.
     Из-за различных трудностей большинство  организаций стремятся централизовать риск, тем самым объединяя новые рисковые предприятия в различные группы. Несмотря на то, что такой подход в других случаях привел бы к успеху, чаще всего  терпит неудачу. Перечислим основные причины этого:
     - временные рамки корпорации достаточны  узкие 
     - общая стоимость рисковых предприятий  затрудняет финансовую оценку 
     - крупномасштабные инновации в  больших фирмах
     - сильная мотивация
     - ясная потребность
     - многовариантный подход. Он является  наиболее эффективным. Именно  поэтому большая часть крупных  компаний сознательно поощряют параллельные разработки при реализации крупномасштабных инновационных проектов.
     - учет мнения потребителей
     - дисциплина
     - сроки
     - энтузиасты
     - поддержка рискованных начинаний  на уровне высокого руководства
     - творчество и высокая мораль. Черты высокоэффективных инновационных проектов:
     1.Цели  проекта ясны всем
     2.Все  участники проекта считают цели  достойными 

     - стратегии крупных организаций.  Крупные организации могут разработать  реальные стратегии, которые направлены  на решение стоящих перед ними крупномасштабных проблем. Процесс должен начинаться на самой верхушке организации.
     - планирование возможностей
     - планирование портфеля
     - система управления. Система управления  должна подчиняться стратегии.  Именно она и должна обеспечивать  достижение всех важных целей предприятия.
     - система мотивации. Должна поощрять  за продвижение к поставленным  целям. 
     - мозговой штурм. Наиболее лучшим  способом стимулированием инновационной  деятельности является сбор группы  талантливых специалистов в одном  месте для совместной работы, находясь в неформальной обстановке.
     - ясность цели. Организация должна  ясно показать, что ее главной  целью является инновационная  деятельность. Цели должны быть  привлекательными, а организация  должна обеспечить участие сотрудников в разработке цели, учет их технических предложений, оценку и поощрение за продвижение к цели.
     - хотя бы небольшая победа. Руководители  должны позволять реализовывать  множество проектов с учетом длительных сроков их реализации. При достижении успеха нескольких предпринимательских проектов, руководители почувствуют себя намного комфортнее. Далее они будут более охотно идти на реализацию рисковых проектов. И в это время и начнется процветание инновации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               1.2 Инновационная политика 

     Инновационной политикой является своеобразная программа, которая устанавливает очередность  внедрения  инноваций в зависимости  от имеющихся ресурсов, а также  поставленных задач.
     Цель  инновационной политики – обеспечение  согласованности качественных и  количественных связей всех элементов инновационной деятельности.[5]
     Для разработки инновационной политики необходимо использовать экономико-математические методы. При успешной реализации инновационной  политики происходит обеспечение постоянной связи между всеми этапами осуществления инноваций и в то же время согласует действия служб предприятия, которые непосредственно участвуют в инновационном процессе.
     Условия эффективного управления инновационной  деятельности:
     1.Создание  благоприятной обстановки, в результате которой происходит поиск и освоение новшеств. Данные новшества рассматриваются как необходимый процесс. Стимулирование сотрудников подразделений инноваций всегда учитывает различные экономические особенности процесса инновации. Такие особенности как: крупное вознаграждение при достижении успеха, большой риск, длительный период запаздывания результатов по отношению к затратам. Инновационное стимулирование содержит долю в дальнейших прибылях, руководство соответствующим новым подразделениям, которые могли бы появиться при успешной инновации. Напротив же, при неудачной инновации не наблюдаются никакие санкции по отношению к сотрудникам.
     2.Определение  приоритетных направлений деятельности  инновации в соответствии с  установками стратегического плана.  Главную же роль в инновационной организации лежит на высшем руководстве.
     3.Увеличение  скорости реакции организации  на требования рынка 
     4.Нацеливание  инновационной деятельности на  различные нужды рынка
     Существует  множество факторов, необходимых  для планирования инновационной  политики:
     - Сложность нового продукта. Обусловлено  технологией, влияющей на технико-экономические показатели производства.
     - Необходимость учета финансовых  потерь в переходной производственный  период и проведение поиска  дополнительных источников финансирования.
     - Умение определять ожидаемые  количественные потери при организации производства нового изделия в связи с недогрузкой производственных мощностей при отработке технологических процессов и неполного использования оборудования из-за недостаточной его надежности с целью принятия мер для более эффективного их использования.
     - Динамичное изменение удельного потребления материальных, а также и трудовых ресурсов, и себестоимости в период развертывания выпуска новых видов продукции по мере освоения технологии. Это сильно осложняет планирование производства.[8]
     Рассмотрим подробно различные этапы механизма разработки инновационной политики:
     - Исследовать спрос на новейшую продукцию организации.
     - Определение емкости рынка и  перспектив его развития
     - Исследование рынка необходимых  ресурсов
     - Планирование и организация инновационной организации
     - Кадровое обеспечение инновационной  организации
     - Анализ эффективности внедрения  нововведений
     Целью планирования политики инновации является соединение участников проекта на выполнение комплекса работ для достижения конечного результата.
     Традиционные  приемы планирования не могут обеспечивать корректных показателей за плановый и фактический период из-за то, что  инновационная деятельность значительно  отличается от серийного производства.
     В связи с этим при планировании инновационной политики используют общие и специфические подходы для инновационной деятельности принципы:
     - Целеполагания. Определяют главную  цель и набор подцелей. Принимаемые  решения оценивают со стороны  оптимального сочетания.
     - Системности. Инновационный процесс рассматривают в виде сложной динамической системы. Она включает в себя взаимосвязанные элементы. Именно это и дает возможность описывать инновационный процесс при помощи динамических экономико-математических моделей.
     - Неопределенности. Учитывают систематические и случайные факторы. Они воздействуют на процесс. Игнорирование случайных факторов снижает достоверность анализа.
     - Адаптивности. Она предполагает  возможность предприятия воспринять  нововведение.
     - Прочности. Предполагает учет  повышенных норм потребления различных ресурсов в процессе инновационной деятельности, создание страхового запаса участвующих в процессе ресурсов на случай возникновения непредвиденной ситуации.
     При планировании и организации инновационной  организации проводятся оценки жизнеспособности проекта. Данный проект включает в себя несколько видов анализа:
    Технический анализ
    Коммерческий анализ
    Финансовый анализ
    Экологический анализ
    Организационный анализ
    Социальный анализ
    Экономический анализ
     При каждом анализе присутствует отдельная  методика и определенный объем необходимой информации.
     При эффективном планировании инновационной  политики должны быть соблюдены следующие  условия:
     - Необходимо, чтобы товар был дифференцирован.  Должен быть уникальным в своем  роде, приносящим потребителю дополнительные преимущества.
     - Сильная маркетинговая ориентация  – направленность нововведений  на рынок и клиентов.
     - Глобальная концентрация товара  – замысел и разработка нового  товара с самого начала должны  предполагать ориентацию выхода  на рынок мира.
     - Интенсивный первичный анализ. Перед началом разработки проводятся тщательное и углубленное технико-экономическое обоснование и соответственно финансовые и кадровые ресурсы.
     - Точная формулировка концепции.  Перечислены конкретные задачи  и выбор целевого рынка.
     - Структурированный план освоения. Стратегический маркетинг перешел  к операционному маркетингу.
     - Межфункциональная координация.  Совмещаются действия служб промышленного  предприятия на достижение поставленной  цели.
     Поддержка руководства. Необходима специальная структура поддержки инновационной политики, а также ресурсы и правильное видение процесса.
     - Использование синергии. Она выражается  в получении дополнительного  эффекта процесса в целом по  сравнению с суммой эффектов  его элементов в отдельности.
     - Привлекательность рынка. Именно это и предполагает успех, но к сожалению не компенсирует слабые стороны процесса.
     - Предварительный отбор. По данному  отбору специалисты предвидят  как успех, так и провал. Процедуры  предварительной оценки позволяют  избежать последствий некорректных решений.
     - Контроль за ходом разработки.
     - Доступность к различным ресурсам. Для достижения успеха проекта  нужно располагать кадровыми,  а также и финансовыми ресурсами.  Их необходимо рассматривать  в виде инвестиций.
     - Роль фактора времени. Очень быстрый приход на рынок, а не в ущерб качеству.
     - Многоступенчатость процедуры. Разработка  ведется по календарному графику.
     - Технология управления инновационным  процессом.
     Инновационным проектом является частным случаем  широко распространенного на практике инвестиционного проекта представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию инновации. Разработке инновационного проекта предшествуют:
    Сбор и систематизация информации о технических новинках и тенденциях на рынках.
    Анализ возможностей предприятия по разработке и освоению потенциальных продуктов.
    Отбор изученных идей.
 
     Первый  этап – научно-исследовательские работы (НИР). Предпосылкой эффективности НИР служат направления научных исследований, соответствие этих направлений специализации научных подразделений, которые занимаются такими исследованиями. Стадии проведения НИР и его состав  во многом зависят от особенностей решаемой задачи. Перечислим основные стадии проведения НИР:
     - Разработка технического задания. В нем определяют цели и задачи работы, обосновывают технологию получения новой продукции с использованием литературных данных и собственных экспертных знаний предприятия. Данное обоснование является очень важным для правильного выбора направления исследований и решения инженерных задач по производству новой продукции. Технические задания являются обязательным документом для начала НИР. Этот документ необходимо согласовывать с заказчиком.
     - Теоретические исследования и  эксперимент 
     - Выдача рекомендаций для проведения  опытно-конструкторских работ. (ОКР).
     НИР выполняют в научно-исследовательских  подразделениях организации, высших учебных  заведениях, различных некоммерческих организаций. Для исполнения данных работ необходимо заключать договор. После выполнения НИР определяются количественные показатели разрабатываемой инновационной технологии, служащие базой для выработки технического задания на опытно-конструкторские работы.
       Второй этап – проведение ОКР.  Перечислим основные стадии:
    Разработка конструкторской документации
    Проектирование и создание опытной установки
    Производство опытной партии продукции
    Разработка технологического регламента
    Определение технико-экономических показателей разрабатываемой технологии
     Опытно-конструкторскими работами являются наиболее капиталоемкими разработками, финансирование которых примерно 95% компаний составляют частные компании.
     НИОКР – центральный элемент инновационного проекта. Успех инновации напрямую зависит от успешного проведения работ научно-техническим подразделением.
     Именно  государство и стимулирует развитие инновационных проектов путем предоставления кредита на льготных условиях через специальные правительственные инвестиционные фонды, поддержки некоммерческих исследовательских институтов и кооперирование компаний в целях научных исследований с освобождением их от уплаты налогов.
     Третий  этап -  подготовка производства и  выход на мощность. В эту подготовку входят мероприятия по организации  выпуска нового изделия. В данную подготовку также входит пуск и проверка технологического оборудования, запуск в производство установочной серии, проведение квалифицированных испытаний изделий установочной серии, доработка и корректировка технологической и другой документации. После завершения работ по подготовке производства происходит выход на мощность.
     Все перечисленные мною этапы инновационного проекта являются предпроизводственными.
       Четвертый этап – производство созданной продукции в соответствии с портфелем заказов.
     Пятый этап – эксплуатация и потребление. Взаимные отношения между потребителем и производителем определяют договор  на поставку.
     Именно  те предприятия, которые осуществляют инновационную деятельность, имеют возможность выбрать наиболее лучшую форму реализации инновационных процессов.
     В каждой организации существует множество  организационных форм управления инновационным  процессом:
     - советы, комитеты, занимающиеся разработкой  технической политики. Именно они и готовят предположения для руководства предприятия по стратегическим направлениям инновационного проекта.
     - центральные службы и отделения  развития новейших продуктов,  координирующих инновационную деятельность, согласующих цели и направления  технического развития, контролирующих процесс разработки новой продукции, а также ее внедрение.
     - центры развития. Их задача заключается  в завоевании позиции на рынке  путем расширения объема продаж. Эти подразделения считаются  хозяйственно-самостоятельными. Материальное поощрение их персонала зависит от успехов на рынке.
     - аналитические группы. Они включают  в себя исследователей и сотрудников  функциональных отделов. Именно  они и прогнозируют развитие  технологии, а также и анализируют  тематику исследований.
     - специальные инновационные фонды.  Они создаются из прибыли для  стимулирования внедрения инноваций. 
     Поиск предприятием интеграционных связей друг с другом является характерной тенденцией развития инновационной деятельности. Это возможно так как наблюдается дефицит финансовых средств, снижение продолжительности жизненного цикла продукта.
     Практика  доказывает, что размер организации  не влияет на эффективность инновационного проекта. Все  крупные предприятия обладают преимуществами:
     - наличие различных ресурсов для осуществления дорогостоящих нововведений
     - проведение многоцелевых исследований, при которых объединяются усилия  специалистов в различных областях  знаний
     Преимущества  мелких предприятий:
     - возможность быстрого переключения  на оригинальные работы, мобильность и нетрадиционные подходы;
     - возможность деятельности в тех  областях, где крупным предприятиям  результаты представляются неперспективными, ограниченными или слишком рискованными  при незначительных масштабах  прибыли в случае успеха;
     - фактическое отсутствие бюрократического руководства.
     На  основе результатов диагностического анализа и оценки технико-организационного уровня производства проводится выбор  конкретного направления технического развития организации. Перечислим основные показатели оценки:
     - степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом
     - техническая оснащенность труда 
     - доля новых технологий в объеме  или трудоемкости продукции; 
     - средний возраст применяемых  технологических процессов; 
     - коэффициент использования сырья и материалов
     - мощность оборудования; 
     - удельный вес прогрессивного  оборудования в общем его парке; 
     - средний срок эксплуатации оборудования; 
     - коэффициент физического износа  оборудования; 
     - доля технически и экономически  устаревшего оборудования в общей его численности; 
     - коэффициент технологической оснащенности  производства 
     Организационный прогресс выражается в совершенствовании  действующих и применении новых  методов и форм организации производства и труда, элементов хозяйственного механизма.
     Для осуществления производственного процесса необходимо его материально-техническое обеспечение и соответствующая организация - правильное и эффективное соединение живого труда с вещественными элементами производства.
     Основными направлениями организационного прогресса являются:
     - Совершенствование организации  производства
     - Улучшение организации труда 
     - Рационализация элементов хозяйственного  механизма
     - Переход предприятия на рыночные  экономические отношения с государством  и другими контрагентами.
     - ускорение темпов развития отдельных общественных форм организации производства
     - углубление мотивации труда, развитие  коллективной формы организации  и оплаты труда.
     Показатель  экономического эффекта является главным  показателем экономической эффективности. В показатели экономического эффекта отражаются частные показатели эффективности:
     - производительность труда
     - фондоотдача
     - энергоемкость
     - показатели технического уровня  производства
     - качество продукции.
     Показателем экономического эффекта от реализации нововведений является превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за время прохождения мероприятий.
     Когда рассчитывают эффект, обязательно должны учитывать результаты по месту применения нововведений и в смежных отраслях  с позицией их влияния на конечные показатели развития экономики.
     После этого принято просчитать внутрихозяйственный  экономический эффект на различных  стадиях воспроизводственного цикла. С помощью этого цикла можно  оценить эффективность определенных инноваций в отдельных научно-исследовательских организациях.
     Экономический эффект рассчитывается как разница  между результатами и затратами на их достижение за определенный расчетный период.
     Затраты – это совокупность израсходованных  ресурсов для достижения эффекта.
     При рассмотрении затрат в масштабной национальной экономики, то понятие затрат определяется в виде совокупности капитальных  вложений, оборотных фондов и заработная плата.
     Для расчета экономического эффекта  должны всегда учитывать фактор времени путем приведения разновременных затрат, а также и результаты к расчетному году.
     Коэффициент приведения разновременных затрат результатов  к расчетному году равен:
        где, T – год, E - норматив приведения.
     Организационные инновации при оценке эффективности принято разделять на две группы:
     - нововведения. Требуют дополнительных одновременных затрат.
     -нововведения. Не требуют дополнительных инвестиций.
     Эффективность первой группы организационных нововведений рассчитывается так же, как и технико-технологических. Оценка эффективности нововведений без затрат осуществляется на основе исчисления экономии текущих затрат, вызванной осуществлением таких организационных инноваций.
     При определении эффективности нововведений необходимо также учитывать социальные и экологические результаты. 
 
 
 
 
 
 

         
       Глава 2. Характеристика  предприятия и его управленческого персонала
                   2.1. Общая характеристика предприятия
     Закрытое  акционерное общество «Инфо Макс». Данное общество учреждено и действует  согласно законодательству РФ.
     Данное  общество является юридическим лицом  с того момента, как оно было зарегистрировано государством. Оно свою деятельность организует на основании Устава, а  также законодательства РФ.
     Состав  участников общества, которое именуется  в уставе «Акционерное общество», указан в решении всеобщего собрания акционеров, а также и учредительном договоре о создании закрытого акционерного общества «Инфо Макс». От 1 января 1999 года.
     Официальным названием данного предприятия  является закрытое акционерное общество «Инфо Макс».
     В сокращенной форме название предприятия  называется ЗАО «ИНФО МАКС».
     Данное  предприятие имеет следующее:
     - расчетный счет
     - валютный счет
     - круглая печать со своими наименованиями
     - товарный знак
     - эмблема
     - штампы
     - бланки
     Юридический адрес Общества: 166638, г. Москва  Улица Садовая, 32.
     Общество  было создано для ведения предпринимательской, а также некоммерческой деятельности акционеров с помощью объединения  их вкладов.
     Предмет деятельности данного предприятия  – построение и эксплуатация современных систем связи и коммуникационных систем передачи, отображения информации, создание информационной сети, осуществление инвестиций в фонды, аналитическая обработка информации.
     Это общество осуществляет различные виды деятельности:
     - экономическая
     - социальная
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.