На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Лицензионно-разрешительная система ОВД

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
П Л А Н:
    Введение ________________________________________3-4  стр.
    Лицензионно-разрешительная система ОВД__________6-26  стр.
    Правовое положение и организация деятельности инспекции безопасности дорожно-транспортного движения (ГИБДД)__  27-30 стр.
    Понятие, сущность и принципы административной деятельности ОВД_________________________________________________  31-35 стр.
    Задачи, функции и система  ОВД__________________36-37 стр.
    Контроль  ОВД за соблюдением  правил пребывания в  Российской Федерации  иностранных граждан и лиц без гражданства______36-37 стр.
    Литература__________________________________36-37 стр.
    1. Социально-экономические изменения, произошедшие в России на рубеже XX столетия, кардинально изменили ситуацию в обществе.
    Переход от административно-командной системы управления к рыночным отношениям в экономике неизбежно потребовал коренных преобразований в сфере государственного управления, защиты прав и свобод человека и гражданина. Процесс построения правового государства и формирования гражданского общества в нашей стране происходит сложно и противоречиво, сопровождается ростом преступности, особенно ее организованных, насильственных форм.
    Сложившееся неблагоприятное положение с  состоянием преступности в стране объясняется  не только социально-экономическими трудностями, имеющими место в современной России, но и недостаточно эффективной деятельностью органов внутренних дел по охране общественного порядка, раскрытию и расследованию преступлений, их пресечению и предупреждению. Сложившаяся система органов внутренних дел нуждается в коренном реформировании, направленном, в первую очередь, на улучшение самой деятельности органов внутренних дел, повышение эффективности управления ими, устранение разобщенности и дублирования в работе служб и подразделений, совершенствование законодательного и ведомственного регулирования деятельности этих органов.
    В современных условиях, взят курс на переориентацию органов внутренних дел с преимущественно карательной  на социально обслуживающую функцию  для того, чтобы сформировать качественно новые по характеру и содержанию отношения между населением и милицией, восстановить утраченное доверие граждан к органам внутренних дел.
    Основным  субъектом в системе органов  исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел, является Министерство внутренних дел Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами.
    Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой  сфере общественных отношений. Так, в области государственной тайны лицензируется деятельность предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны, в области оборота специальных технических средств регулируется деятельность физических и юридических лиц, связанных с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи технических средств для негласного получения информации.
    Разрешительная  система выполняет конкретную предупредительную  функцию. Она направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения требований нормативных актов, регламентирующих порядок оборота предметов и веществ, обладающих повышенной общественной опасностью.
      С этой целью государство объективирует  свою управленческую и нормотворческую  волю путем реализации организационно-правовых  мер. Так, оно: - объявляет и нормативно закрепляет все действия с предметами и веществами, обладающими специфическими свойствами, устанавливает соответствующие запреты на их обращение; закрепляет в нормативно-правовых актах общие правила для всех субъектов, совершающих различные действия с указанными предметами;
    - устанавливает ответственность за нарушение правил оборота таких предметов; создает аппарат специализированных органов для обеспечения контроля за соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическими лицами установленных правил.
    Лицензионно-разрешительная система осуществляется многочисленными государственными органами, среди которых важное место занимают органы внутренних дел.
    Действующим законодательством на органы внутренних дел возложена обязанность выдавать разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. В их обязанности также входит выдача разрешений на создание негосударственных детективных служб и осуществление контроля за соблюдением частными охранными предприятиями и частными детективами действующего законодательства.
    В нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, определен исчерпывающий перечень объектов, контролируемых органами внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три группы: предметы, вещества и предприятия.
    К предметам относятся: служебное  и гражданское оружие (огнестрельное  гладкоствольное длинноствольное  оружие, газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное оружие с нарезным стволом, огнестрельное комбинированное) и патроны к нему.
    К предприятиям, разрешение на открытие которых выдают органы внутренних дел  относятся: предприятия, осуществляющие производство и продажу оружия; оружейно-ремонтные мастерские; частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности, их филиалы; базы, склады, тиры, в которых находится гражданское, служебное оружие и патроны к нему и т.д.
    К веществам относятся взрывчатые материалы.
    Вместе  с тем законом «Об оружии»1 установлены ограничения на оборот гражданского и служебного оружия. Так, на территории Российской Федерации запрещен оборот в качестве служебного и гражданского оружия: огнестрельного, которое имеет форму, имитирующую другие предметы; огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов; газового оружия, снаряженного нервнопаралитическими, отравляющими и другими подобными веществами.
    При обнаружении указанных предметов  органы внутренних дел обязаны изымать  их, а виновных лиц привлекать к ответственности.
    В соответствии с Федеральным законом  «Об оружии» отделы внутренних дел МВД России выдают:
    - Лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия гражданам Российской Федерации.
    - Лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия гражданам Российской Федерации.
    - Лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими.
    - Разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения) гражданам Российской Федерации.
    - Разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.
    - Разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение.
    - Разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей работникам юридических лиц с особыми уставными задачами.
    - Лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также разрешения на их хранение и использование, хранение и ношение - в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или морской зверобойный промысел, и гражданам Российской Федерации, проживающим в указанных местностях.
    - Подтверждения о получении уведомлений для продажи оружия и патронов.
    Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы являются: предотвращение утраты и хищения предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота; недопущение их использования не по назначению; своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной детективной и охранной деятельностью.
    Отсюда  следует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка.
    Вопросами лицензионно-разрешительной деятельности (в части контроля за оборотом оружия, за частной детективной и охранной деятельностью) занимаются подразделения органов внутренних дел. В частности, в этой деятельности принимают участие сотрудники уголовного розыска, участковые инспекторы милиции, подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики и др.
    Организация деятельности всех подразделений по осуществлению лицензионно-разрешительной работы возложена на органы внутренних дел, в структуру которых входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации организация этой работы возложена на МВД Российской Федерации. В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» предусмотрена организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению выполнения требований разрешительной системы. Законами «О милиции», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»2, «Об оружии» на органы внутренних дел также возложена обязанность осуществления лицензионно-разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью. Правовое положение этих подразделений детально определено большей частью в ведомственных нормативно-правовых актах Министерства внутренних дел Российской Федерации.
    В соответствии с ними органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение, торговлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской Федерации, а также разрешений на перевозку, транспортирование, функционирование стрелковых объектов, выдают лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам, аннулируют выданные лицензии и разрешения, осуществляют контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью.
    Оформление  материалов о выдаче лицензий и разрешений. Прием заявлений от граждан Российской Федерации о выдаче лицензий и  разрешений, переоформлении или продлении  срока их действия принимается органами внутренних дел по месту их регистрации3. Граждане наряду с заявлением, предъявляют в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, документ подтверждающий гражданство Российской Федерации и др.
    Руководителями  юридических лиц, претендующих на получение  лицензии предъявляется необходимый перечень документов, предусмотренные нормативными актами. Представленные документы регистрируются в журнале регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем же производится отметка о результатах рассмотрения заявления, о выдаче заявителю лицензии или разрешения, либо письменного уведомления об отказе в их выдаче.
    Заявление и поступающие материалы, не имеющие полного перечня необходимых документов, не подлежат регистрации сотрудниками органов внутренних дел и служат одним из оснований отказа в выдаче лицензии или разрешения. Материалы о выдаче лицензии рассматриваются органами внутренних дел в течение одного месяца, о выдаче разрешений - в течение двух недель со дня подачи заявления.
    Законодательством Российской Федерации предусмотрены  основания, исключающие выдачу гражданам лицензий на приобретение оружия. Так, лицензии не выдаются гражданам: не достигшим возраста, установленного законом; не предоставившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим наказание за совершенное преступление; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасности обращения с оружием и другие документы, указанные в законе «Об оружии» и законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
    Контроль  органами внутренних дел за объектами лицензионно-разрешительной системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за частной детективной и охранной деятельностью. Организация контроля возложена на руководителей МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте, отделов внутренних дел.
    Осуществление контроля позволяет органам внутренних дел выявлять нарушения правил оборота оружия, нарушений, связанных с деятельностью частных детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно реагировать на выявленные нарушения и применять предусмотренные законом меры административного и уголовного воздействия.
    Ведомственными  нормативными актами МВД России детализирована деятельность органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами; за передачей оружия; за приобретением оружия; за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия.
    Сотрудники  органов внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия имеют право производить осмотр оружия в местах его производства, торговли, экспонирования, хранения и уничтожения. Изымать и уничтожать оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации. Требовать от юридических лиц и граждан предоставления устной или письменной информации для выполнения контрольных функций. При выявлении нарушений имеют право давать обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока. В случае выявления грубых нарушений, которые могут повлечь ущерб, хищение либо неправомерное использование оружия, производить опечатывание помещений мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ работников к ним либо запрещать ведение торговой деятельности до устранения выявленных нарушений. В случае возникновения обстоятельств, при которых не обеспечивается сохранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и передают его на хранение в органы внутренних дел.
    По  фактам нарушений установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а при совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.
    Проверка  объектов хранения оружия осуществляется сотрудниками милиции не реже одного раза в квартал. О проверке объекта составляется акт проверки в двух экземплярах. Из них один передается руководителю юридического лица, а второй приобщается к наблюдательному делу.
    Осуществление проверок объектов, используемых в  качестве складов по хранению оружия и патронов, а также торговых предприятий проводится не реже одного раза в месяц. В проведении таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов внутренних дел либо их заместители - начальники милиции общественной безопасности. Граждан  - владельцев оружия проверяют не реже одного раза в год. При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в течение суток вместе с актом проверки объекта или рапортом о проверке гражданина-владельца оружия докладывается руководству органа внутренних дел для принятия решения в установленном порядке.
    Контроль  за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием. При  осуществлении проверок указанных организаций сотрудники органов внутренних дел в первую очередь устанавливают наличие лицензий на торговлю оружием, разрешений на хранение оружия вне мест, указанных в лицензиях. Проверяют техническую укрепленность мест торговли, экспонирования и хранения оружия, надежность сохранности оружия в торговых витринах, на прилавках, а также мер безопасности при обращении с ним.
    Вместе  с тем проверяется наличие  и правильность заполнения учетной  документации, порядок внутреннего контроля за обращением оружия и патронов лицами, ответственными за их сохранность и ведение учета, продавцами (материально-ответственными лицами) и работниками, допущенными к производству работ с оружием и патронами, их транспортированию и сопровождению при перевозке, а также наличие материалов проверок по фактам недостачи, порчи, утраты оружия и патронов. При проведении внезапных проверок по решениям руководителей органов внутренних дел может выясняться часть вопросов и истребоваться документы исходя из цели проверки.
    Проверки  юридических лиц и граждан, занимающихся коллекционированием или экспонированием оружия и патронов, осуществляются сотрудниками органов внутренних дел совместно с представителями специально уполномоченных органов по сохранению культурных ценностей с учетом соблюдения требований по обеспечению конфиденциальности сведений об оружии и их владельцах.
    Проверки  таких юридических лиц проводятся не реже одного раза в квартал, а граждан Российской Федерации - не реже одного раза в год. В ходе плановых проверок деятельности юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и экспонирование оружия, сотрудники органов внутренних дел устанавливают: соответствие их деятельности нормативным актам, положениям уставных, учредительных документов, внесенным в них изменениям и дополнениям, лицензиям на коллекционирование или экспонирование оружия и патронов, разрешениям на их хранение вне мест, указанных в лицензиях; наличие актов приема (передачи) оружия и договоров, заключенных с владельцами оружия и патронов об участии в проведении экспонирования либо актов приема изъятого и конфискованного оружия, переданных музеям уполномоченными на то органами для соответствующего хранения, актов историко-культурных и искусствоведческих экспертиз на коллекционируемое оружие и паспортов на коллекции, отдельные модели коллекционируемого оружия; порядок внутреннего контроля за обращением оружия, документов выдачи оружия хранителям, специалистам и лицам, ответственным за проведение экспертиз, исследовательские работы, экспонирование, транспортирование и другие виды работ; порядок допуска работников юридических лиц к работе с оружием, перевозке, сопровождения при перевозках, экспонировании, а также организация допуска посетителей в залы с экспозициями, специалистов в фондохранилища, обеспечение сохранных мер; своевременность и полнота устранения нарушений, выявленных при проверках сотрудниками органов внутренних дел, исполнение предписаний.
    При проведении проверок условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан, сотрудники внутренних дел выясняют:
    - соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также хранящихся у граждан патронов моделям зарегистрированного оружия;
    - наличие запирающегося на замок сейфа, металлического шкафа, ящика, обитого железом;
    - условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию.
    Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов. Сотрудники органов внутренних дел в данном случае выясняют: соответствие деятельности предприятий-перевозчиков требованиям, предъявляемым к обороту оружия и, в частности, к правилам перевозки; наличие лицензий, копий договоров на перевозку оружия; наличие товарно-транспортных, сопроводительных и иных документов, на основании которых осуществляется перевозка; документов, удостоверяющих личность сопровождающих лиц и подтверждающих их право на хранение и ношение оружия; наличие необходимого количества охранников.
    В ходе осуществления контроля за частной детективной и охранной деятельностью органы внутренних дел используют предоставленное им право в соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и ведомственными нормативными актами МВД России. Одним из них является Инструкция «О порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью», которой предусмотрены следующие направления:
    - проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности;
    - проверка соблюдения в частной детективной и охранной деятельности порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования огнестрельного оружия и специальных средств;
    - участие совместно с другими компетентными органами негосударственных образовательных учреждений в контроле за осуществлением подготовки кадров для частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, в том числе огневой подготовки;
    - рассмотрение материалов налоговых инспекций по вопросам соблюдения налоговых и иных финансовых обязательств частными детективными и охранными предприятиями, службами безопасности.
    При осуществлении контроля за частной детективной и охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел имеют право в пределах своей компетенции требовать от частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, негосударственных образовательных учреждений предоставления соответствующих документов, а также получать необходимую для этого устную или письменную информацию.
    Материалы проверок приобщаются к учетным и личным делам, имеющимся в подразделениях по лицензионно-разрешительной работе. Учетные дела ведутся на объекты, где обращается оружие и взрывчатые вещества, охранные предприятия. Личные дела заводятся на лиц, владеющих оружием, частных детективов. В них содержатся материалы, представляемые вместе с заявлением о получении лицензии, справки из органов здравоохранения, проверочные материалы и т.д.
    Личные  дела владельцев оружия хранятся в  органе внутренних дел по месту их регистрации. При перемене местожительства личные дела пересылаются в орган внутренних дел, где владелец оружия будет зарегистрирован. Личные дела на владельцев охотничьего оружия с нарезным стволом находятся в лицензионно-разрешительных подразделениях МВД, ГУВД, УВД.
    В процессе осуществления контроля за оборотом оружия и частной детективной  и охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел обязаны выявлять нарушения правил оборота оружия, а также нарушения в деятельности частных детективов и охранников, при обнаружении нарушений органы внутренних дел принимают необходимые меры к их устранению. С этой целью в соответствии с действующим законодательством органам внутренних дел предоставлено право:
    - безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации;
    - изымать оружие и патроны, предусмотренные законом «Об оружии» при наличии следующих оснований: отсутствия лицензий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю им, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия; аннулирование в установленном порядке указанных лицензий и разрешений; нарушений юридическими лицами или гражданами установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия; выявления самодельных или переделанных владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками; смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружия; ликвидации юридического лица;
    - при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами и должностными лицами предписаний об устранении этих нарушений;
    - аннулировать лицензии и разрешения на приобретение, хранение, хранение и ношение оружия, выданные гражданам, при нарушении ими правил оборота оружия, систематически нарушающим общественный порядок; при наличии медицинского заключения, препятствующего владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; страдающим психическими заболеваниями. Аннулирование лицензии или разрешения влечет изъятие имеющегося оружия и патронов к нему;
    - аннулировать лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью в случаях нарушения либо неисполнения требований законодательства, регулирующего частную детективную и охранную деятельность, либо при неисполнении предписаний органов внутренних дел частными детективными и частными охранными предприятиями.
    При установлении правонарушений, образующих составы преступлений, и административных правонарушений, сотрудники органов  внутренних дел привлекают виновных лиц к уголовной или административной ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Правовую основу деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) составляют: Конституция Российской Федерации4, Федеральные конституционные законы, Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции», Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001, редакция от 22.07.2008 г.), Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. 196-ФЗ О безопасности дорожного движения (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г.), Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1023 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185» и другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты МВД Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принятые в пределах их компетенции5.
    Выполнение  контрольных, надзорных и разрешительных функций в сфере безопасности дорожного движения возлагается на отделы, отделения, группы дорожной инспекции и организации движения, входящие в структуру Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации, управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на сотрудников указанных подразделений ГИБДД, на которых возложены в установленном порядке эти обязанности.
    Основной  задачей службы дорожной инспекции и организации движения является осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, которые она решает во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел РФ, военной автомобильной инспекцией, юридическими и физическими лицами, со средствами массовой информации6.
    Обязанности службы дорожной инспекции и организации движения:
    1. Обеспечивать государственный контроль за соблюдением юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
    - к проектированию, строительству (реконструкции) дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского транспорта;
    - к ремонту и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
    - к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
    2. Изучать и обобщать практику применения законодательства в области безопасности дорожного движения в части, касающейся ее компетенции.
    3. Анализировать информацию о состоянии  безопасности дорожного движения, причинах и условиях, способствующих  совершению дорожно-транспортных  происшествий, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог.
    4. Осуществлять подготовку предложений по совершенствованию организации дорожного движения и повышению безопасности для внесения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридическим лицам.
    5. Рассматривать заявки и выдавать  соответствующие заключения на  открытие маршрутов регулярного  движения общественного транспорта.
    6. Определять специальные требования к порядку движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, согласовывать маршруты и определять особые условия движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
    7. Участвовать:
    - в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
    - в разработке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
    - в совершенствовании нормативного правового обеспечения деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения и в работе по повышению профессионального уровня ее сотрудников.
    Права государственной инспекции безопасности дорожного движения7:
    1. Запрашивать и получать в установленном  порядке от организаций независимо  от формы собственности и должностных  лиц сведения о соблюдении  ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения.
    2. Докладывать главным государственным  инспекторам безопасности дорожного  движения о необходимости выдачи  должностным лицам обязательных  для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения8.
    3. Составлять протоколы и рассматривать  дела об административных правонарушениях,  в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .
    4. Вносить предложения главным  государственным инспекторам безопасности  дорожного движения о выдаче  предписаний или разрешений соответствующим  организациям на установку или  снятие технических средств организации дорожного движения.
    5. Участвовать в установленном  порядке в проведении:
    - мероприятий по временному ограничению или запрещению дорожного движения на участках дорог и улиц, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии;
    - работы по изменению организации дорожного движения на отдельных участках дорог и улиц, железнодорожных переездах при проведении массовых мероприятий, либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;
    - запрещения или приостановки проведения на дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    - запрещения движения общественного транспорта по установленным маршрутам при несоблюдении необходимых требований нормативных правовых актов и технических норм;
    - разработки проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить предложения по их совершенствованию;
    - проработки, совместно с заинтересованными организациями, приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также во внедрении в практическую деятельность ГИБДД научных разработок9.
    6. Использовать специальные технические  и транспортные средства для  контроля за состоянием дорог  и улиц.
    7. Извещать в установленном порядке  лиц о месте и времени рассмотрения  дел об административных правонарушениях,  входящих в компетенцию государственных инспекторов дорожного надзора, получать от них необходимые дополнительные материалы (объяснения, справки, документы и их копии).
    8. Участвовать в установленном  порядке в осуществлении, возлагаемых  на МВД России функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
    9. Участвовать в работе комиссий  по обследованию маршрутов регулярного  движения общественного транспорта.
    10. Осуществлять согласование разрешений  на распространение наружной  рекламы и размещение иных  объектов в пределах дорог  и улиц, а также в полосе  отвода и придорожной зоне  дорог.
     Дорожно-патрульная служба (ДПС) является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности РФ. Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.
     Деятельность  ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.
     Сотрудники  ДПС должны иметь необходимую  профессиональную подготовку, быть дисциплинированными  и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия - законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.
     В состав ДПС ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы10.
    Специализированные  подразделения ГИБДД по обеспечению  безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России.
    Работу  подразделений ДПС, оказание им практической и методической помощи организуют отделы (отделения) ДПС управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов  Российской Федерации.
     Основными задачами ДПС являются:
     - сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
     - обеспечение безопасного и бесперебойного  движения транспортных средств;
     - предупреждение и пресечение  преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.
     ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями  органов внутренних дел, военной  автоинспекцией Министерства обороны  Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций. 
 
 
 

    4. Как известно, под деятельностью понимается круг полномочий судебного или административного органа по правовой оценке конкретных фактов. Административной деятельности как части правовой системы присущи функции: охранительная; воспитательная; регулятивная.
    Вместе  с тем с точки зрения правовой природы она является самостоятельным видом правоохранительной деятельности, причем ограниченной сферой испольно-регулятивной.
    Сущность  государства, его содержание определяет функционирование всего государственного аппарата, всех его органов. Именно государство устанавливает систему юридических норм, регулирующих наиболее значимые отношения между людьми. Государство же создает и систему органов, призванных охранять эти нормы от нарушений.
    Государство охраняет права и свободы граждан от любых нарушений.
    Правоохранительная деятельность - такая государственная деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
    Правоохранительная  деятельность обладает рядом специфических  признаков:
    1. Эта деятельность может осуществляться  не любым способом, а лишь посредством  применения юридических мер воздействия  (убеждение, принуждение, взыскание).
    2. Применяемые в ходе осуществления правоохранительной деятельности юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона или иного правового акта. Только они могут служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание.
    Орган, применяющий такое воздействие, обязан пунктуально выполнять соответствующие  предписания (мера взыскания за административное правонарушение).
    3. Правоохранительная деятельность  реализуется в установленном  законом порядке, с соблюдением  определенных процедур.
    4. Реализация правоохранительной  деятельности возлагается прежде  всего на специально уполномоченные  государственные органы. Организация  и деятельность таких государственных  органов детально и всесторонне  регламентируются в законодательно  установленном порядке.
    Уважение  личности, охрана прав и свобод граждан - конституционная обязанность государственных  органов и должностных лиц. Вместе с тем законодательством предусматриваются  специальные гарантии охраны прав и  свобод граждан в государственном управлении.
    К ним относятся: право и обязанность  вышестоящих органов государственного управления осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих органов, в частности за правоприменением, связанным с реализацией гражданами своих прав и свобод. Важной гарантией является ответственность должностных лиц, нарушивших права и свободы граждан или препятствующих их осуществлению.
    Правоохранительные  органы обязаны делать все необходимое  для обеспечения сохранности  собственности, личного имущества, чести и достоинства граждан, вести борьбу с преступностью, предупреждать любые правонарушения и устранять порождающие их причины.
    Законность  является одним из важнейших демократических  принципов в организации и  деятельности органов внутренних дел.
    Под законностью понимается безусловное и точное соблюдение всеми государственными органами, должностными лицами, общественными объединениями и гражданами Конституции Российской Федерации, законов, а также основанных на них актов государственных органов, гарантирующих неприкосновенность новых общественных отношений, в соответствии с которыми формируется единый производственно-хозяйственный рынок; обеспечивается приоритетное конституционное направление - защита прав, свобод и интересов граждан.
    Поэтому законность выполняет огромную активную творческую роль. Она не только отражает сложившиеся общественные отношения, но и активно закрепляет их и двигает вперед; создает условия, благоприятствующие осуществлению основного экономического закона.
    Милиция в своей деятельности, помимо Закона РФ «О милиции» этого закона, руководствуется законами, указами, постановлениями Президента РФ, Правительства РФ; правовыми установлениями субъектов Федерации, а также нормативными установлениями муниципальных органов, ведомственными нормативными актами. Организационно милиция является составной частью системы МВД РФ.
    Таким образом, в настоящее время нашли  правовое закрепление права и  обязанности милиции, содержание которых  определено ее задачами.
    Особенно  четко определены права и обязанности  милиции в отношении правонарушителей, которые должны осуществляться строго в соответствии с законом. Любое отступление от установленных требований рассматривается как нарушение законности. Следовательно, важнейшим способом обеспечения законности является создание организационно-правового механизма ее обеспечения.
    Обеспечить  законность и дисциплину значит:
    1. Не допустить отклонений от  их требований в деятельности  органов государственного управления  и должностных лиц.
    2. Своевременно обнаружить такие  отклонения, если они имеют место.
    3. Устранить обнаруженные нарушения  законности и дисциплины.
    4. Восстановить нарушенные права при этом права.
    5. Привлечь к установленной ответственности  виновных в нарушении законности  и дисциплины.
    6. Принять необходимые меры, обеспечивающие недопущение впредь отклонений от требований законности и дисциплины.
    Этот  комплекс действий осуществляется полномочными органами и должностными лицами. Только они, используя предоставленные  им полномочия, могут практически  обеспечить законность и дисциплину в исполнительно-распорядительной деятельности. Применяемые ими различные правовые и организационные виды и методы деятельности, практические приемы, операции, формы работы обобщенно называются способами обеспечения законности и дисциплины.
    Это - контроль, надзор и обжалование (реализация права жалобы).
    Сущность  контроля состоит в наблюдении за правомерностью деятельности. То есть проверяется соответствие совершаемых  органами управления и должностными лицами действий требованиям законности и дисциплины.
    Надзорная деятельность в зависимости от субъектов, её осуществляющих, подразделяются на два вида: общий надзор прокуратуры  и административный надзор.
    Специальным видом правоохранительной деятельности является административный надзор органов  милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
    Данный  вид надзора устанавливается  ОВД или администрацией исправительно - трудовых учреждений. Установление административного  надзора означает реальное наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения  свободы, предупреждение с их стороны правонарушений и оказание на них необходимого воспитательного воздействия. С целью предупреждения со стороны поднадзорных лиц для них установлен определенный режим поведения. В зависимости от образа жизни, семейного положения, места работы и других обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, к ним могут применяться ограничения, имеющие своей задачей исключить или ограничить возможность поднадзорного совершать правонарушения. Это запрещение ухода из дома (квартиры) в определенное время; запрещение пребывания в определенных пунктах района (города); запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района (города); явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц.
    Надзор  устанавливается за лицами, признанными судом особо опасными рецидивистами, судимыми к лишению свободы за тяжкие преступления или судимыми два и более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, либо ранее освобождавшимися из мест лишения свободы до полного отбытия назначенного судом срока наказания условно - досрочно или условно с обязательным привлечением к труду и вновь совершившими умышленное преступление в течение неотбытой части наказания или обязательного срока работы, или если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления.
    Конечная  цель административного надзора - предупреждение новых противоправных деяний.
    Содержание  административной деятельности милиции  составляет реализация ее функций, осуществляемых в установленных формах и соответствующими методами.
    Административная  деятельность милиции расчленяется на ряд функций, под которыми понимаются определенные направления этой деятельности.
    Каждая  функция характеризуется обособленностью и однородностью, направленностью действия. Функции обусловлены в конечном счете объективными факторами, потребностями практики. Содержание каждой функции диктуется спецификой объекта административной деятельности. Вместе с тем количество и характер функций зависят и от субъективных факторов, т. е. от целей и задач, которые ставятся перед милицией государством. Наряду с этим содержание (структура) многих функций при любых условиях остается постоянной. В связи с этим функции административной деятельности милиции подразделяются на общие, специальные (основные) и обеспечивающие.
    К общим функциям административной деятельности милиции относятся: прогнозирование  и планирование; организация; регулирование; учет; контроль.
    Функция прогнозирования и планирования. Прогнозирование - научное предвидение изменений в развитии каких-либо процессов на основе полученных, данных и их анализа, а также достижений науки.
    Прогнозирование в административной деятельности милиции  состоит в определении направлений и целей развития тех или иных процессов, происходящих в сфере общественного порядка, общественной безопасности и иных сферах, являющихся объектом административной, деятельности милиции, а также в выработке программы, с помощью которой должна быть достигнута цель.
    Функция организации заключается в формировании управляющей и управляемой систем административной' деятельности, в  обеспечении упорядоченности этих систем посредством создания соответствующей  структуры и регулирования происходящих в ней процессов. Организация означает образование, реорганизацию, упразднение служб, осуществляющих административную деятельность, определение их обязанностей и прав, порядка взаимоотношений, подбор и расстановку кадров и др.
    В тесной связи с организацией находится  функция регулирования, которая  призвана сохранять необходимую  для эффективного осуществления  субъектами административной деятельности их упорядоченность. Через регулирование  осуществляется непосредственное руководство, направление деятельности служб, подразделений, поведение работников милиции, осуществляющих административную деятельность. Без регулирования немыслимо целенаправленное осуществление этой деятельности в соответствии с заданной программой.
    Функция учета заключается в обеспечении сбора, передачи, хранения и переработки данных, т. е. в количественном измерении, регистрации и группировке сведений о функционировании субъектов административной деятельности, о выполнении возложенных на них задач; о наличии и расходе, ресурсов, о состоянии технических средств, а также о состоянии объекта, на который воздействует административная деятельность.
    Учет  составляет важную предпосылку контроля, суть которого как общей функции  административной деятельности милиции  состоит в установлении соответствия или несоответствия реального состояния объекта деятельности заданной программе. Контроль позволяет обнаружить, насколько сделанное соответствует выдвинутым целям и задачам.
    Специальные (основные) функции административной деятельности милиции. Цели и задачи административной деятельности направлены на поддержание условий и порядка, благоприятных для реализации гражданами и другими субъектами права их прав, свобод и выполнения обязанностей, раз решения многочисленных вопросов, возникающих в жизненных ситуациях при правомерном поведении, при совершении правонарушений. Содержание административной деятельности милиции, связанной с внешней по отношению к милиции сферой, составляют специальные (основные) функции административной деятельности.
    Такими  функциями являются:
    - обеспечение, личной безопасности  граждан и общественной безопасности, защита жизни, чести и достоинства  личности, ее прав, свобод и законных  интересов, интересов общества  и государства от преступных  и иных противоправных посягательств;
    - предупреждение преступлений и  других правонарушений: выявление  причин и условий, способствующих  совершению преступлений и других  правонарушений, принятие мер к  их устранению; осуществление индивидуальной  профилактической работы с правонарушителями - участие в правовом воспитании граждан;
    - охрана общественного порядка  на улицах, площадях, в парках, на  транспорте и иных общественных  местах, в том числе при проведении  общественно-политических, культурных, спортивных и иных мероприятий;  в местностях и населенных пунктах, где объявлено, чрезвычайное положение и введена особая форма управления;
    - осуществление разрешительной системы;
    - обеспечение контроля за соблюдением  правил паспортной системы;
    - обеспечение контроля за соблюдением  правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства и правил транзитного проезда через территорию России;
    - обеспечение безопасности дорожного  движения;
    - охрана собственности по договорам;
    - оказание социальной помощи населению;  принятия мер к оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии; принятие неотложных мер по ликвидации последствий аварий, пожаров, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, спасению людей и оказанию им помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра; обеспечение сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принятие мер к возврату их законным владельцам;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.