На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по ознакомительной практике на хлебозаводе ОАО «Хлебопек»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО РЫБОЛОВСТВУ 

     МУРМАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
                           УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 

                    Кафедра  технологий пищевых производств 
                     
                     
                     
                     
                     

Отчет по ознакомительной практике
на хлебозаводе  ОАО «Хлебопек» 
 
 
 

Выполнил: Сулаев Алексей
студент группы ТЭ-291(2) 

Проверил: Кирилюк О.А.
преподаватель кафедры ТПП 
 
 
 
 
 

                            Мурманск, 2010
             Содержание  отчета: 

Введение………………………………………………………………………………… 3
    Общая характеристика предприятия…………………………………………… 4
    Нормативно-техническая документация, регламентирующая деятельность предприятия……………………………………………………………………… 6
    Характеристика торгового оборудования и инвентаря……………………….. 9
    Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и порядок ведения расчетных операциях…………………………………………………………... 14
    Организация торгово-технологического процесса…………………………... 19
      Основные операции торгово-технологического процесса
      Потребительские свойства и ассортимент товарной группы………... 29
    Организации, осуществляющие контроль за работой торговых сетей…….. 33
    Организация работ по экологической и санитарно-гигиенической безопасности, охрана труда на предприятии………………………………… 34
    Список  литературы………………………………………………………………... 38 

 

            Введение
       Товароведение представляет собой отрасль науки, которая дает знания о товаре как предмете торговли, его сортах, потребительских свойствах, факторах, обусловливающих формирование качества и его сохранение. Слово «товароведение» произошло в результате сочетания двух слов: «товар» и «ведать».
       Основоположником отечественного товароведения считается профессор М.Я.Киттары (1825 — 1880). Он дал определение предмета и содержания курса, разработал классификацию и описал свойства товаров, считал, что изучение технологии и товароведения должно основываться на изучении естественных наук.
    Товароведение как научная дисциплина тесно  связана с другими науками — физикой, химией, микробиологией, биологией, так как определение качества пищевых товаров и условий их хранения основано на физических, химических и микробиологических исследованиях.
    Без знания физических свойств товара нельзя определить условия производства и хранения продуктов.
    Знание  химии и микробиологии необходимо при изучении способов производства продуктов, изменений, происходящих в процессе их хранения, а также причин порчи.
    С товароведением связана такая отрасль  знания, как экономика. Знание данной дисциплины позволяет познать товар как экономическую категорию, его место и роль в механизме рыночных отношений, раскрывает природу спроса и предложения товара на рынке, порядок формирования цен на товары.
    Маркетинг помогает определить эффективные пути продвижения товара на рынке от изготовителя до потребителя для получения прибыли.
    Основные  задачи товароведения следующие:
    установление номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров;
    изучение свойств и показателей ассортимента товаров, анализ ассортиментной политики производственной или тортовой организации;
    определение и изучение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительскую ценность;
    информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя.
    управление ассортиментом организации;
    товароведная оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и импортных;
    обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла;
    установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;
    выявление градаций качества, диагностика дефектов товаров и причин их возникновения, принятие мер по предупреждению реализации и некачественных, опасных для здоровья человека товаров;
    Основная  цель ознакомительной практики – получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью.
    В процессе прохождения практики перед нами стояли следующие задачи:
      ознакомиться с основами торгового процесса;
      изучить документацию по приемке, хранению и реализации товаров;
      приобрести практические навыки работы в торговом зале и на складе;
      обучиться работе на контрольно-кассовых машинах;
      ознакомиться с оборудованием торговых залов и правил выкладки товара;
      изучить правила по технике безопасности;
      изучить требования экологической безопасности на предприятиях  торговли;
      изучить нормативно-техническую документацию.
 
         
      Общая характеристика предприятия.
 
    Хлебозавод  «Хлебопек» (филиал в г. Полярный) располагается по адресу ул Красноармейская, д. 1
    Площадь - 6230м2.
    Режим работы с 8-00 до 20-00 ежедневно и без выходных.
 
ОАО «Хлебопек» — крупнейшее в Мурманской области предприятие по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. Все шесть филиалов, входящие в состав Общества, выпускают ежедневно свыше 45 тонн продукции, а ассортимент составляет более 200 наименований.
Производство хлебов "Мариинский" и " Аромат" на хлебозаводе "Полярный" началось в сентябре 2003 года, однако эти хлеба пользуются огромным спросом не только в городе Полярный, но и в Мурманске, Североморске, Видяево, Заполярный и многих других населенных пунктах области.  
Хлебозавод, численностью работающих 198 человек, от директора до вахтера ставит главной целью удовлетворение потребностей клиента за счет стабильно высокого качества выпускаемой продукции, ассортиментом более 150 наименований. Для достижения этой цели на предприятии внедрена и в ближайшее время будет сертифицирована система качества по международному стандарту ISO 9001-2000 в Системе ГОСТ Р. Современное оборудование (расстоечные шкафы производства Югославии марки JRK-22, Шведские электрические печи "REVENT 624 GP EL, тестоокруглители типа " ТООS-R") как основного производства, так и производственной лаборатории, правильное ведение технологического процесса, использование сырья хорошего качества сделало хлеб "Мариинский" и "Аромат" широко распространенным и любимым хлебом для многих жителей области, а доказательством этому служит увеличение производства этих хлебов по сравнению с прошлым годом более чем в три раза, так хлеб "Мариинский" в 2003 году - 16,8 тонны, а за 2004 год уже 89,3 тонны , хлеб " Аромат" в 2003 году 8,8 тонн, за 2004 год- 15,6 тонн.  
Хлеб " Мариинский", приготовленный по оригинальной рецептуре, относится к улучшенным ржаным сортам. Улучшитель солод - один из существенных ингредиентов, придающий хлебу специфический вкус и запах, способствующий длительному сохранению свежести, улучшающий структуру пористости изделия. Вместе с солодом в хлеб вносятся различные витамины: А, С, группы В и микроэлементы. "Изюминкой" в процессе расстойки этого хлеба является экологически чистые берестяные формы, национальный русский способ выпечки хлеба на поду позволяет получить вкусную хрустящую корочку изделия. Хлеб "Аромат" отличается оригинальной формой и вкусом, добавление солодового экстракта способствует сохранению свежести продолжительное время. Название хлеба сочетается с его формой в виде пятилистного цветка, аромат которого достигается введением специи - молотого кориандра. Как "пыльцой", хлеб-"цветок" посыпается сверху смесью из овсяных хлопьев, семян льна, подсолнечника, кунжута, содержащих в своем составе полезные пищевые волокна, белки, растительные масла, витамины и микроэлементы.  
При производстве хлеба "Аромат" применяется натуральный улучшитель "Панифорин" - пшеничная клейковина, позволяющий тесту становится более пластичным, облегчается его обработка. В готовом изделии увеличивается объем и пористость, улучшается вкус, продлевается свежесть Выпекается хлеб " Аромат" на специальных бумажных листах с двухсторонним силиконовым покрытием многоразового использования. В 2004 году почетные дипломы лауреата и дипломанта регионального конкурса " Лучшие товары и услуги Мурманской области" получили хлебобулочные изделия "Мариинский" и "Аромат".  
Постоянное совершенствование технологии производства продукции, создание новой, удовлетворение ожиданий потребителя - вот основные критерии работы Полярного хлебозавода филиал ОАО "Хлебопек".

    2. Нормативно-техническая документация, регламентирующая
          деятельность предприятия.
    Государственное регулирование коммерческой деятельности представляет собой комплекс осуществляемых законодательными, исполнительными и судебными органами власти мер, направленных на создание предпосылок эффективного развития торговли.
    Основными методами государственного регулирования  коммерческой деятельности являются:
    сертификация товаров;
    развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения торговли;
    государственный контроль над соблюдением торговыми организациями требований нормативных правовых актов.
    поддержка социально значимых видов торговой деятельности;
    поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности;
    лицензирование отдельных видов торговой деятельности;
      Деятельность предприятий торговли регламентируется Гражданским кодексом РФ и другими законами. Среди них:
    Федеральный закон от 2 января 2000 г. 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", который регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека. Им, в частности, установлены требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их перевозках, хранении, фасовке, упаковке и реализации, а также требования к работникам, деятельность которых связана с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли ими.
    Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Законом, в частности, установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
    осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
    осуществлять гигиеническое обучение работников.
    Федеральным закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" , в котором регулируются отношения, возникающие при:
    разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
    разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
•   оценке соответствия.
    Закон определяет:
    цели и принципы подтверждения соответствия (в форме добровольной и обязательной сертификации, а также декларирования соответствия).
    содержание, применение, порядок разработки и принятия общих и специальных технических регламентов — документов (например, федеральных законов), устанавливающих обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);
    цели и принципы стандартизации, правила разработки и утверждения национальных стандартов и стандартов организаций;
    Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", устанавливающий обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг на территории Российской Федерации, применять включенную в Государственный реестр контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт. Этим же законом определены виды деятельности, для которых такие расчеты могут производиться без применения соответствующей техники.
    Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 защите прав потребителей". Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
 
3. Характеристика торгового  оборудования и  инвентаря
    1) Мебель для торговых предприятий
    В зависимости от функционального  назначения мебель подразделяют на следующие группы: для хранения товаров: подготовки товаров к продаже; выкладки товаров для продажи и непосредственного обслуживания покупателей; осуществления расчетов с покупателями; дополнительного обслуживания покупателей.
    Для хранения товаров в складских  помещениях на хлебозаводе «Хлебопек» используются поддоны, подтоварники, стеллажи.
    Поддоны являются разновидностью подтоварников. Под настилом имеются опоры с проемами для ввода вилочного захвата электропогрузчиков, штабелеукладчиков и других подъемно-транспортных механизмов. Такая конструкция предполагает перемещение поддона вместе с уложенным на него товаром.
    Подтоварники  — это деревянные или металлические решетчатые настилы, предназначенные для хранения товаров в крупной упаковке (бочках, мешках, ящиках, коробах).
    Стеллажи  представляют собой полки, укрепленные на стойках. Полки могут быть разделены вертикальными стенками, что позволяет раскладывать товар по видам, сортам или другим признакам.
    Для выкладки и продажи товаров используют витрины, горки, прилавки.
    Витрины представляют собой конструкцию из стеклянных стенок и полок, предназначенную для демонстрации товара внутри торгового предприятия. Бывают пристенными и островными, имеющими стеклянные стенки со всех сторон.
    Горки могут быть стационарными и передвижными. По конструкции и месту установки их подразделяют на торцевые, пристенные, островные.
    Прилавки  используют для непосредственного  обслуживания покупателей. В торговых залах магазинов самообслуживания товары могут выкладываться в таре-оборудовании — контейнерах, предназначенных одновременно для транспортирования, хранения и продажи товаров.
    Для дополнительного обслуживания и  удобства покупателей устанавливают столы для упаковки товаров и шкафчики для хранения сумок покупателей.
    2) Торговый инвентарь
    Торговый  инвентарь — это различные  приспособления и инструменты, используемые в торговом процессе. Инвентарь подразделяют на следующие группы: для приемки товаров; для подготовки к продаже и самой реализации; для отбора товаров покупателями; рекламно-выставочный; санитарно-гигиенический.
    Инвентарь для приемки товаров подразделяется на инвентарь для вскрытия тары (гвоздодер, клещи, топорик-томагавк, ножницы, серповидный нож и др.) и инвентарь для проверки качества товаров (предназначены пробоотборники — щупы (для взятия проб сыпучих товаров, сыров, масла) и овоскопы-виноскопы (для проверки качества яиц, вин и других напитков на просвет)).
    Для подготовки к продаже и реализации товаров используют различные приспособления и инструменты: вазы, ножи, лопатки и т.п.
    В зависимости от консистенции, толщины  и других особенностей товаров используют ножи разных форм, размеров, массы.
    Для подготовки к продаже мяса и рыбы используют ножи больших размеров: секачи, рубаки и др. Для нарезки колбасных изделий и копченостей используют ножи с длинным и узким полотном, заканчивающимся острым концом. При нарезке сыра используют ножи с двумя ручками, укрепленными на концах полотна. Для резки монолита масла на куски используют нож-струну. Его также можно использовать и при нарезке сыров. Для расфасовки и продажи сыпучих товаров, кондитерских изделий, ягод используют совки металлические, пластмассовые. Также для продажи товаров служат различные вилки, черпаки, половники, скребки и другие приспособления.
    Рекламно-выставочный  инвентарь предназначен для рекламы и выкладки товаров в оконных витринах и торговых залах.
    Для отбора товаров покупателями применяются совки, пакеты, корзинки, тележки.
    Весь  вышеперечисленный торговый инвентарь  широко используется на хлебозаводе  «Хлебопек"
    4) Весоизмерительное оборудование
    Весоизмерительное оборудование предназначено для  определения массы товаров в целях их учета, а также для расчета с покупателями.
    По  способу установки весы бывают передвижные (настольные и напольные) и стационарные.
    По  виду отсчета показаний различают  весы с визуальным отчетом и с документальной регистрацией показаний взвешивания (автоматическим печатанием чеков).
    По  виду указательного устройства весы бывают гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, циферблатно-гирные, цифровые электронные.
    Каждый  тип весов обычно имеет несколько  моделей, различающихся наименьшим и наибольшим пределом взвешивания. Порядок работы на каждом конкретном типе и модели весов изложен и руководствах по эксплуатации весов.
    Весы настольные циферблатные. Весы с двумя площадками предназначены для взвешивания товаров массой до 2, 3 или 10 кг (в зависимости от модели весов). Меньшая по размеру площадка предназначена для размещения гирь, большая — для размещения товара. На циферблат весов нанесена шкала с делениями. Товар, имеющий массу в пределах шкалы циферблата, взвешивается без гирь. Если масса превышает предельное значение шкалы, то на гиревую площадку кладут гири, в этом случае масса товара определяется суммированием массы гирь и показаний шкалы. Товар взвешивается чистой массой, т. е. при взвешивании товара в упаковочном материале на гиревую площадку весов кладут такой же пакет или бумагу.
    Весы электронные. Весы этого типа предназначены для автоматического определения массы товара при взвешивании и его стоимости.
    Весы  состоят из грузоприемной площадки, корпуса с пультом управления (клавиатурой) и цифровых табло. Некоторые модели имеют выходной разъем для подключения кассового аппарата или другого чекопечатающего устройства. Весы оснащены устройством для компенсации массы тары при взвешивании товара в упаковке. Все модификации этих весов отличаются различным расположением пульта управления и цифровых табло для покупателя и продавца относительно корпуса весов и функциональными возможностями. Цифровые табло могут располагаться как на корпусе весов, так и на стойке. Питание весов может осуществляться от сети переменного тока, автомобильного аккумулятора, встроенного аккумулятора или батарей.
    При взвешивании товара продавец нажатием клавишей устанавливает цену за 1 кг, при этом загораются цифры на табло «цена». Взвешиваемый товар кладется на платформу весов и после автоматического определения его массы появляются показания на табло «масса» и «стоимость».
    При взвешивании товара в упаковке предварительно производится компенсирование веса тары: на площадку весов кладется пакет, бумага и нажимается соответствующая клавиша («тара» или другая клавиша), при этом показания весов станут нулевыми.
    Более усовершенствованные модификации  весов позволяют предварительно внести в память весов несколько  значений цены, после чего при взвешивании  достаточно нажать одну клавишу, соответствующую  цене данного товара.
    Весы компьютерные. По сравнению с обычными электронными обладают более разнообразными функциями, и в первую очередь, возможностью предварительного программирования информации. Информацию можно ввести во внутреннюю память весов, как с помощью клавиатуры весов, так и с помощью подсоединенного к весам персонального компьютера. В компьютерные весы может быть внесена следующая текстовая и цифровая информация:
    постоянные данные, распечатываемые на всех этикетках (заголовок, название магазина, номер отдела, текущие дата и время);
    данные о товаре (наименование, номер товара, код вида товара, цена, срок годности);
    текстовые сообщения, вызываемые по номеру товара и печатаемые на этикетках (перечисление ингредиентов продукта, способ приготовления и другие сведения о товаре).
    Введенные данные используются в дальнейшей работе весов: они или распечатываются  на этикетках с помощью встроенного  принтера, или каким-либо иным способом проявляются в работе весов. Весы компьютерные позволяют получить отчет  о покупках (на дисплее или в распечатанном виде).
    Весы для взвешивания грузов больших масс. В этих целях используются весы товарные шкальные и гирно-шкальные и весы электронные (напольные, для поддонов, весовые модули для вилочного погрузчика).
    При эксплуатации весоизмерительного оборудования следует соблюдать ряд правил.
    Не  допускается взвешивание товаров, превышающих по массе наибольший предел взвешивания.
    По  окончании рабочего дня весы протирают, грузоприемные площадки промывают мыльным раствором.
    Все виды весоизмерительного оборудования подвергаются поверке в целях определения соответствия оборудования установленным техническим требованиям. При поверке проводятся испытания весов на точность, чувствительность, устойчивость и постоянство показаний. Поверка осуществляется органами Государственной метрологической службы. Поверка бывает первичной (при выпуске весов из производства и ремонта), периодической (через определенные интервалы) и внеочередной (при неудовлетворительной работе весов, повреждении пломб и клейм и в некоторых других случаях).
 Если  по результатам поверки весоизмерительное  оборудование признано пригодным к применению, то на него и (или) техническую документацию наносится поверительное клеймо и (или) выдается свидетельство о поверке.
 На  хлебозаводе используются компьютерные весы марки  Dibal модели CS-1000. Весы основаны на архитектуре обычного персонального компьютера и, таким образом, имеют те же компоненты, что и ПК, операционную систему (MS Windows XP), и схожие возможности подключения и связи с другими устройствами. 

4. Правила эксплуатации  контрольно-кассовых  машин и порядок ведения расчетных операций
    1) Общие сведения о контрольно-кассовых машинах
    Контрольно-кассовая машина (далее — ККМ) является счетно-суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством, которое применяется торговыми организациями при осуществлении ими расчетов в случае продажи товаров и оказания услуг.
    При использовании ККМ могут применяться  следующие способы расчета с покупателями: предварительный; одновременный; последующий.
    Предварительный и одновременный способы применяются  при продаже товаров через прилавок. При предварительном способе покупатель производит расчет за товар с кассиром-операционистом, находящимся в отдельно установленных кассовых кабинах, а товар выдается продавцом на основании предъявленного покупателем кассового чека. При одновременном способе расчет производится через кассовый аппарат, установленный на прилавке, продавец-кассир выдает чек покупателю вместе с товаром.
    В магазинах самообслуживания применяется последующий способ расчета: покупатель отбирает товар самостоятельно, а расчет производится кассиром-контролером в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала.
    По  конструкции и  функциональным возможностям ККМ подразделяются на следующие группы: автономные; пассивные системные; активные системные; фискальные регистраторы.
    У автономных ККМ расширение функциональных возможностей достигается только за счет подключения дополнительных устройств, которые управляются ККМ с помощью размещенных в ней программ. К автономным ККМ относятся и портативные ККМ, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети.
    Пассивная системная ККМ  имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но не имеет возможности управлять работой этой системы.
    Активная  системная ККМ  может работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой этой системы. К активным ККМ относятся также POS-терминалы (Point-of-sail) — кассовые машины, обладающие возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отражению информации.
    Фискальный  регистратор — это ККМ, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.
    Все ККМ, включенные в Госреестр, имеют в основном одинаковые возможности, определяемые областью применения ККМ (для торговли, для сферы услуг и т.д.) и ее типом (автономная, системная и т.д.).
    Большинство моделей ККМ, применяемых в торговле, имеют следующие функциональные возможности:
    регистрация продаж — введение информации о покупке, подсчет промежуточных сумм, общего итога, суммы сдачи;
    коррекция сумм при ошибке кассира и аннулирование кассовой операции («сторно»);
    регистрация сумм внесений в кассу и выплат из кассы;
    выдача отчетных данных (ежедневный финансовый отчет, почасовой, индивидуальный отчет кассира и др.);
    работа в режиме калькулятора;
    наличие часов с календарем.
    ККМ, предназначенные для работы в  качестве терминала торговой системы (POS-терминал), обладают возможностями:
    для подключения через интерфейс компьютера, сканера штрих-кода, электронных весов и других устройств;
    работы с базой данных о товарах, которая может храниться только в памяти ККМ, либо в памяти компьютера, либо в обеих одновременно;
    загрузки базы данных в ККМ автономно или через компьютер;
    прямого набора кода товара с клавиатуры или с помощью сканера;
    выдачи на компьютер отчетной информации о кассовых операциях, в том числе о количестве проданного товара.
    При подсоединении ККМ к компьютеру на нем устанавливается программное обеспечение для работы с ККМ.
    ККМ может взаимодействовать с компьютером  в двух режимах: ON-LINE (в линии) и OFF-LINE (вне линии).
    При работе в режиме ON-LINE ККМ непрерывно обменивается информацией с компьютером, в котором ведется база товаров. Каждая совершенная продажа регистрируется в компьютере, который может быть установлен у главного бухгалтера, товароведа, администратора торгового зала. При этом происходит учет движения товара на всех этапах торгово-технологического процесса.
    При работе в режиме OFF-LINE ККМ обменивается с компьютером информацией только для загрузки в ККМ информации о товарах и ценах (например, утром в начале смены) и для снятия отчетов (в конце смены). Вся регистрация продаж проходит через ККМ, в которой и хранится база товаров.
    При работе в этих режимах к одному компьютеру может быть подключено несколько ККМ, например весь магазин.
    Также возможен комбинированный режим, когда  ККМ использует одновременно и встроенную базу товаров, и базу товаров, находящихся в компьютере.
    На  предприятиях разрешается эксплуатация только тех типов машин, которые прошли испытания в установленном порядке и внесены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники. ККМ, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия. Налоговые службы осуществляют контроль за соблюдением правил использования ККМ, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях.
    Каждая  кассовая машина имеет маркировочную  табличку с заводским номером, который указывается во всех документах, относящихся к данной машине (кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, книге кассира-операциониста и др.).
    На  кассовую машину администрация магазина заводит «Книгу кассира-операциониста», но допускается ведение общей книги на все машины.
    Перед началом работы кассир получает у  администратора ключи от кассовой машины, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для проведения расчетов с покупателями. Перед включением машины в сеть кассир визуально проверяет исправность электрошнура, отсутствие внешних повреждений и сохранность пломбы ККМ. Кассир оформляет контрольную ленту на начало дня и заправляет чековую и контрольную ленты.
    После включения ККМ в сеть кассир получением двух-трех пробных (нулевых) чеков проверяет работу машины, правильность и четкость печатания реквизитов на чековой и контрольной ленте.
    В течение рабочей смены кассир следит за исправностью кассового аппарата, в случае возникновения неисправностей сообщает об этом администратору или старшему кассиру.
    Кассир  обязан соблюдать правила расчета  с покупателями:
    -определить общую сумму покупки по показанию индикатора кассовой машины и назвать ее покупателю;
    -получив от покупателя деньги, четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя;
    -напечатать чек;
    -назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменная монета выдаются одновременно;
    -после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.
    В случае возникновения спора с  покупателем по вопросу правильности произведенного расчета кассир должен приостановить работу, вызвать администратора, который в присутствии кассира и покупателя снимает показания счетчиков ККМ и сверяет полученные данные с суммой наличных денег в кассе.
    Кассиру запрещается:
- снимать кассу  без разрешения администрации;
- работать  без контрольной ленты или  склеивать ее в местах обрыва (при обрыве лента оформляется с двух сторон с обязательным указанием времени обрыва);
- иметь  в кассе личные деньги и  деньги, не учтенные через кассовую машину (кроме полученных в начале работы);
- покидать  рабочее место без разрешения  администрации, не отключив ККМ  и не закрыв ее на ключ.
    ККМ включают в электрическую сеть только через специальную заземленную розетку.
      Заправку (замену) чековой и контрольной лент, добавление краски в красящий механизм можно производить только после отключения машины от электрической сети.
    Следует помнить, что у машин с автоматическим открыванием денежного ящика во время выдачи первого чека под действием пружины происходит выталкивание денежного ящика не менее чем на одну треть его длины.
    Запрещается прерывать работу машины после ее включения до окончания рабочего цикла, работать на машине при снятой крышке или открытой дверце чекопечатающего механизма.
    При остановке машины по неизвестной  причине, застревании чековой ленты, при внезапном стопорении (остановка  машины при незаконченном рабочем  цикле), при пробое электрического тока на корпус машины необходимо отключить ее от сети электропитания.
    После окончания рабочей смены кассир готовит денежную выручку (раскладывает купюры и монеты по их достоинству), составляет кассовый отчет и сдает его вместе с выручкой по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка). Представитель администрации в присутствии кассира снимает показания суммирующих и контрольных регистров, получает распечатку или вынимает из машины использованную контрольную ленту. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленты.
    Закончив  оформление кассовых документов, кассир проводит межремонтное обслуживание ККМ в соответствии с руководством по эксплуатации данной модели ККМ и готовит ее к следующему дню. После проведения технического обслуживания кассир отключает машину от сети, закрывает ее чехлом, после чего сдает ключи от машины на хранение администратору.
    На  хлебозаводе «Хлебопек» используется кассовый аппарат марки АМС-100МК, однако сбыт продукции осуществляется не на территории хлебозавода, а в специализированных магазинах.
 5. Организация торгово-технологического процесса
5.1 Основные операции торгово-технологического процесса
    1)Организация товароснабжения розничной торговой сети
    Торговые  организации осуществляют закупку  товаров у производителей продукции или у организаций—посредников. Их взаимоотношения оформляются договором поставки. В договоре отражаются условия и порядок поставки товаров по графику и (или) по заявкам, которые торговые организации делают в зависимости от наличия товаров в магазине и с учетом покупательского спроса.
    Различают две формы товароснабжения: транзитную и складскую. Транзитная форма — это завоз товаров в магазины непосредственно с предприятий-производителей товаров, минуя склады оптовых и розничных предприятий. Транзитная форма используется для завоза товаров простого ассортимента и скоропортящихся товаров, например хлебобулочных и колбасных изделий, молочных продуктов, тортов и др. Складская формаэто завоз товаров со складов оптовых баз и крупных розничных торговых организаций.
    Базы, холодильники, получая товар крупными партиями от местных предприятий или из других регионов, организуют на своих складах хранение товаров, их подсортировку, а в некоторых случаях — фасовку, а затем отгружают товары в розничную торговую сеть.
    Товароснабжение может осуществляться децентрализованным или централизованным методом. При использовании децентрализованного метода доставки выполнение всех операций по вывозу товара со склада поставщика возлагается на предприятие розничной торговли. Централизованная доставка осуществляется транспортными средствами поставщика или транспортом, принадлежащим специализированным автотранспортным организациям.
    Хлебозавод  «Хлебопек» обеспечивает как транзитную, так и складскую формы товароснабжения, учитывая пожелания торговых организаций. Товароснабжение осуществляется централизованным методом.
    2)Организация приемки товаров
    Приемка товаров может осуществляться на территории поставщика (складе, базе) и на территории торгового объекта.
    Приемку товаров на территории поставщика осуществляет материально-ответственное лицо по доверенности, дающей право на получение товара, и с предъявлением паспорта.
    На  территории торгового объекта приемку  товаров осуществляют материально-ответственные лица, назначенные администрацией организации: заведующие складом, отделом, секцией; кладовщики; продавцы.
    Приемка осуществляется по количеству и качеству в соответствии с сопроводительными документами
    При приемке товара в первую очередь  проверяется соответствие количества товара, указанного в сопроводительных документах, и фактически поставленного. Основными сопроводительными документами являются накладная или товарно-транспортная накладная.
    Если  количество товара выражено в документах в весовых единицах, то его фактическое количество устанавливается взвешиванием (установлением веса брутто и веса нетто).
    Если  количество товара выражено в объемных единицах, то проверка количества производится подсчетом количества выгруженных мест.
    Если  товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест и массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре.
    Если  проверка фактического наличия товара в таре не проводится, то об этом делают отметку в сопроводительном документе.
    Приемка товаров по качеству проводится на основе документа, подтверждающего качество, или (и) путем проверки качества товара в месте приемки.
    Основным  документом, подтверждающим качество, является сертификат соответствия.
    Также документами, подтверждающими качество, являются удостоверение о качестве и для ряда товаров — ветеринарное и санитарно-эпидемиологическое заключение.
    В удостоверении о качестве (качественном удостоверении) указываются дата изготовления товара, условия хранения и сроки годности (реализации). Также оно может содержать результаты анализов, проведенных при органолептической и лабораторной оценке качества.
    Проверка  качества товаров в месте приемки проводится по определенным правилам. Для продовольственных товаров обязательной при приемке является проверка сроков годности; товары с истекшим сроком годности являются некачественными.
    Если  количество и качество товаров соответствуют  указанным в сопроводительных документах, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на документах и заверяет ее печатью торговой организации. Принятые товары приходуются материально-ответственными лицами и записываются по сумме в товарном отчете.
    3)Хранение товаров в магазине
    Для размещения товаров в складских  помещениях используют различные способы: на стеллажах; в штабелях на поддонах (в таре, уложенной по определенной схеме в несколько ярусов); в подвешенном виде (мясо, колбасы, мясокопчености, крупная рыба).
    Для того чтобы персонал торговой организации  знал условия хранения конкретного  товара и контролировал сроки годности, рекомендуется использовать складские ярлыки, которые прикрепляются на стеллажи, штабеля. На ярлыке указывают наименование товара, вид тары и количество мест, обозначение и наименование стандарта на данный товар, сроки годности и условия хранения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.