На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Социальный пакет

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальный пакет
      Сегодня почти на каждом собеседовании, почти  в каждом объявлении об открытых вакансиях, наряду с информацией о заработной плате, всё чаще звучит магическое слово «соцпакет». Без квалифицированного персонала ни одна компания не сможет добиться успеха. Поэтому работодатели стараются предложить сотрудникам как можно более привлекательные условия – не только высокую заработную плату, но и весомый соцпакет. В последнее время социальный пакет становится неотъемлемой частью имиджа работодателей, сотрудничать с которыми престижно. Но каждый работодатель вкладывает в него свой смысл. Одни подразумевают белую зарплату и отпуск, другие — корпоративные праздники и фитнес-центр, третьи вообще ничего не подразумевают, а о нём упоминают только «для галочки» и переводят разговор на другую тему. В результате соискатели в полном замешательстве.

      Содержание  соцпакета в разных компаниях  разное. На одних ограничиваются лишь выполнением положений Трудового  кодекса и оплачивают сотрудникам  больничные и отпуска. На других в соцпакет включены бесплатные обеды, возможность повысить квалификацию, получить кредит и так далее.

 
      Внимание  россиян к соцпакету можно  объяснить нехваткой государственных  соцгарантий. С другой стороны, и  сам соцпакет становится все весомее. В среднем в России на денежные выплаты (зарплата + бонус) приходится 89% компенсации, предоставляемой сотрудникам. Остальные 11% – социальные выплаты или соцпакет. Но не стоит забывать, что это крайне непостоянный бонус, ведь он не регулируется Трудовым кодексом. В случае кризисов компания сможет ограничить социальные обязательства перед сотрудниками. 
 
 Но важность соцпакета пока осознали не все компании. Некоторые работодатели считают, что есть должности, для которых соцпакеты противопоказаны. Часто фирмы просто не могут себе этого позволить. В компаниях-новичках предоставление сотрудникам соцпакетов – роскошь. Многие компании просто предпочитают вместо 
соцпакета платить сотрудникам повышенные зарплаты. Однако скоро их сотрудники взбунтуются – с течением времени люди привыкают к высоким зарплатам, инфляция и рынок нивелируют разницу доходов, и они начинают завидовать коллегам из других компаний, где есть соцпакет.

      Устойчивой  тенденцией на российском рынке труда становится постоянно возрастающая конкуренция за трудовые ресурсы, причем предложение работы для высококвалифицированных специалистов во многих регионах превышает их наличие. Не вдаваясь в причины происходящего, отмечу, что существующий на сегодня дефицит профессионалов представляет собой серьезную проблему для подавляющего большинства отраслей. Система социальных льгот и гарантий, предоставляемых сотрудникам компаниями, во многих случаях способна привлечь или удержать необходимых специалистов. Руководители разных компаний и  менеджеры далеко не всегда однозначно приветствуют наличие широкого соцпакета, видя в нем иногда просто дополнительные неоправданные расходы. Довольно часто при этом высказывается мысль, что соцпакет не является одним из серьезных факторов, способных повысить лояльность сотрудников компании.
  Что такое социальный пакет?
      Социальный пакет – это очень модное в последнее время словосочетание, которое только ленивый работодатель не использует в своих объявлениях о вакансиях. Но что понимать под соцпакетом? Ведь глупо указывать, например, предоставление обеденного перерыва как составляющую социального пакета.
      В Трудовом кодексе корпоративный  социальный пакет, или, проще говоря - соцпакет, не упоминается. Это понятие  появилось в обиходе, когда стали  говорить о социальной ответственности  бизнеса. Оно прижилось, но пока в вопросе "что же такое соцпакет?" нет единства. Кадровики считают, что это весь набор льгот, обеспечивающих сотруднику комфортные условия труда. Юристы говорят, что к соцпакету относятся только те блага, которые не предусмотрены Трудовым законодательством. В принципе, в соцпакет может входить все, кроме денег.
      Соцпакет – это средство, с помощью которого руководство может поощрить хороших работников. Предлагая работнику какие-либо блага, руководство показывает работнику, что оно его ценит и уважает.
      Социальный  пакет — это вознаграждение за труд, которое получает работник компании помимо зарплаты. Стоимость социального пакета может составлять от трети до половины величины заработка. При этом каждая компания предлагает свой список компенсаций: одни ограничиваются выполнением положений трудового законодательства, оплачивая сотрудникам больничные и отпуска; другие — включают в пакет бесплатные обеды, медицинские страховки, транспортные расходы и т.д.; третьи — предоставляют в пользование автомобиль, льготные кредиты, квартиры и т.д.
      Наличие соцпакета, как гарантии социальной защищенности, становится все более  определяющим при выборе места работы, и при двух равных предложениях, сотрудник выберет компанию, гарантирующую  получение льгот. Еще несколько лет назад, согласно соцопросам, предоставление хорошего соцпакета только для трети потенциальных работников могло стать решающим при выборе компании-работодателя, однако на сегодняшний день значимость соцпакета отмечает все большее количество респондентов. Это объясняется и тем, что в современных условиях ритм и интенсивность работы, а также требования к выполнению служебных обязанностей, значительно возросли. Исходя из этого, если работник полностью выкладывается на своей работе, то ему требуется обеспечение соответствующих условий труда и отдыха. В некоторых случаях сотрудникам бывает недостаточно стандартного пакета, и они уделяют внимание наличию дополнительных льгот.
      Для самих компаний соцпакет является одним  из критериев солидности, стабильности и успешности, а также показателем уровня корпоративной культуры. 
Необходимость в появлении социального пакета сформировалась на основе западных традиций и норм ведения бизнеса, где эффективность соцпакета уже давно проверена на практике. В России соцпакет поначалу предоставляли только зарубежные организации, а в наших компаниях мотивация носила эпизодический характер и проявлялась лишь в виде подарков или премий к праздникам и в частичной компенсации личных расходов сотрудников по работе. С течением времени это оказалось недостаточным и для российского бизнеса, поэтому набор льгот, получивший название «социальный пакет», постепенно вошел в общепринятую практику.

 
 В идеале при приеме на работу руководители компании должны разъяснять сотрудникам суть социального пакета и знакомить с полным перечнем льгот – при условии, естественно, если они заинтересованы удержать потенциального работника и привлечь его к работе.  
 Рассчитывать на привлечение высококвалифицированного персонала без предоставления соцпакета на сегодняшний день выглядит практически нереальным. Соцпакет обеспечивает конкурентоспособность предприятия и дает возможность удержать ценных работников от ухода в другую компанию, стимулируя их на долгосрочное сотрудничество. По крайней мере, для половины опрошенных социологами работников предоставление солидного соцпакета становится фактором, удерживающим их от принятия решения сменить место работы. Социальный пакет определяется в зависимости от должности и значимости работы сотрудника для компании, и наиболее внушительными льготами обеспечиваются, в первую очередь, менеджеры среднего и высшего звена и другие представители управленческих структур.  
Эффективность того, насколько «работает» соцпакет, во многом зависит от восприятия самих руководителей необходимости тратить деньги на предоставление льгот. Если это воспринимается как обязательные траты, без которых невозможно сейчас осуществлять коммерческую деятельность, то это непременно проявится в формальном подходе руководства. Такие компании обычно предоставляют стандартный соцпакет и стремятся сэкономить на каждом пункте. Однако если воспринимать затраты на соцпакет как долгосрочные инвестиции, то это принесет свои плоды и реальную выгоду для компании.

Виды  социального пакета.
      С точки зрения лица, предоставляющего социальный пакет, он бывает государственным  и «частным». 

      Государственный соцпакет – это такой пакет, который предоставляется государством, имеет обязательный характер и регулируется Трудовым Кодексом Российской Федерации. 

      В обязательный или государственный  социальный пакет входят: 
- оплата больничных листов; 
- предоставление очередного оплачиваемого отпуска; 
- обязательное социальное страхование (отчисления в пенсионный фонд, уплата подоходного налога);  
- возмещение расходов, связанных с командировками сотрудников (ст. 167-168 ТК РФ); 
- возмещение транспортных расходов сотрудникам, работа которых имеет разъездной характер (ст. 168.1 ТК РФ);  
- целый ряд гарантий предоставляется сотруднику при исполнении им государственных или общественных обязанностей (сдача донорской крови, участие в судебном разбирательстве в роли присяжного заседателя и прочее) (ст. 170 – 172 ТК РФ) и т.д.;
 

      «Частный» социальный пакет  – это пакет, который предоставляется работодателем и носит необязательный характер. 

      В «частный» пакет можно включить:
- добровольное медицинское страхование - наиболее привычный и частый элемент соцпакета. Для работодателя здесь выгода прямая, хотя и не очевидная: это профилактика серьезных заболеваний и сезонных эпидемий на производстве. Неслучайно говорят: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Ежегодные подсчеты показывают, что выгоднее раз в 3 месяца провести всесторонний медосмотр, чем, не дай бог, три месяца оплачивать больничный. Кроме того, распространенная программа «Врач в офисе» позволяет экономить рабочее время сотрудников и избежать различных «отпрашиваний»;
- льготы на питание. Собственная столовая или бесплатные обеды в офисе работают в первую очередь на сокращение времени обеденных перерывов. С одной стороны, вроде бы, благо для сотрудника, с другой — выгода для работодателя: если столовая располагается в здании, то сотрудники тратят на обед меньше времени. Следовательно, увеличивается фонд рабочего времени, ведь меньше соблазна пройтись по магазинам после обеда;
- оплата мобильной связи
- оплата обучения;
- предоставление ссуд и кредитов
- подарки на различные праздники
- частичная или полная оплата отпуска;  
- предоставление жилья
- предоставление автомобиля
- оплата бензина  
- корпоративные мероприятия
- оплачиваемый иностранный языки и т.д.
 

      В свою очередь «частный» соцпакет с точки зрения функций, выполняемых  социальным пакетом, можно разделить  на компенсационный и мотивационный.
      К компенсационному социальному пакету относятся меры, которые предпринимает работодатель, для возврата личных средств работника, затрачиваемых им во время исполнения должностных обязанностей. Это, например, такие возвратные выплаты, как оплата мобильной связи, компенсация бензина и амортизации при использовании личного автомобиля, оплата/покупка жилья для работника, место работы которого находится в другом населенном пункте, возврат части или 100% затрат на обучение и т. д. -  в зависимости от уровня компании.
      Мотивационный пакет. По сути, это то, что и является конкурирующим фактором среди разнообразных предложений о работе. Это все дополнительные блага, которые работодатель предоставляет сотрудникам по своей инициативе и за свой счет. Сюда можно отнести и медицинскую страховку, и корпоративный транспорт, и обучение сотрудников.
      Мотивационный пакет в свою очередь разделяют ещё на три блока: забота о здоровье, развитие корпоративной культуры, отдых и развлечение.
      К заботе о здоровье сотрудников можно отнести медицинскую страховку. Предложения, направленные на развитие корпоративной культуры, чаще всего подразумевают под собой наличие системы премий, выделение и награждение сотрудников ценными подарками, присвоение разнообразных грейдов и воздание почестей. Данные меры способствуют росту производительности труда сотрудников и поддерживают здоровый интерес к труду.
      Организация отдыха и досуга сотрудников помогает убить сразу двух зайцев: сплачивает коллектив и помогает восполнить силы сотрудников после периода плодотворной работы. Очевидно, что к этому блоку можно отнести корпоративные мероприятия, походы в театр или кино, пикники и экскурсии.
      Обучение  за счет работодателя тоже принимает  разные формы. Скажем, это может быть предоставление беспроцентного кредита  на обучение, частичная оплата обучения, оплата семинаров и курсов.
      Также социальный пакет подразделяют на соцпакеты  для отдельных категорий работников: для руководящего состава и для основного штата сотрудников.
Формирование  социального пакета.
      Подходы к формированию социального пакета: 
1. Первый подход предполагает четкую структуру льгот; 
2. Второй подход определяется индивидуальным отношением; 
3. Третий подход – по итогам аттестации.

 
 Формирование социального пакета  и размер отчислений на социальный пакет определяет руководство фирмы и на его решение влияют следующие факторы: 
1. Прибыль организации; 
2. Размеры организации; 
3. Отраслевая принадлежность;  
4. Текучесть кадров; 
5. Развитость социальной и кадровой политики и т.д.

Социальный  пакет как благо  для работодателя.
      Преимущества  социального пакета для работодателей:  
- Экономическая выгода; 
- Повышение мотивации персонала; 
- Улучшение имиджа компании; 
- Возможность удержания высококвалифицированных специалистов; 
- Повышение работоспособности и самоотдачи работников; 
- Профилактика серьезных заболеваний и сезонных эпидемий на производстве;  
- Лояльность клиентов; 
- Гарантия стабильности для сотрудников; 
- Сплоченность коллектива, улучшение микроклимата в коллективе; 
- Развитие корпоративной культуры.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.