Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Естественные монополии в экономике РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию  РФ
Байкальский государственный университет
экономики и права 
 
 
 

Кафедра экономической теории 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Естественные  монополии в экономике  РФ 
 
 
 
 

                                             Исполнитель: группа УМв/2-09
                                             Колюхова Ю.А.
                                             Проверил:__________________ 
 
 
 

Иркутск 2009 г. 
 

Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      3
1. Монополия  и ее роль в экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      4
1.1 Понятие  монополии. Черты монополистического рынка . . . . . . . . . . . . .       4
1.2 Виды  монополий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       6
1.3 Естественная  монополия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     7
2. Естественные  монополии в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       9
2.1 Электроэнергетика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        9
2.2 Газовая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     11
2.3 Железнодорожный транспорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   12
3. Принципы антимонопольной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      13
3.1 Необходимость антимонопольной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     13
3.2 Нормативно-правовая база естественных монополий . . . . . . . . . . . . . . . .     14

3.3 Принципы регулирования естественных монополий . . . . . . . . . . . . . . . .    16

3.4 Пути  демонополизации в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      20 
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      24
Список  литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Изучение  монопольных рынков актуально для принятия экономических решений по разным вопросам.
     Проблемы  монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких  слоев населения.
     В работе рассматриваются проблемы оптимизации выпуска монополией, сравниваются рыночные модели монополии и конкуренции, раскрываются причины существования монополии.
      Основное  внимание уделено исследованию естественных монополий, которые существуют преимущественно  в отраслях коммунального обслуживания. В большинстве стран эти отрасли либо являются регулируемыми, либо находятся в государственной собственности и управляются государством с целью помешать им, воспользоваться монопольной властью.
      В работе представлены способы и методы регулирования естественной монополии, а так же рассмотрены проблемы взаимоотношений между государством и монополией, стратегия монополии на рынке.
      Регулированию монополий уделяется большое  внимание в разных странах в рамках антимонопольного законодательства. Рассмотрены примеры регулирования естественных монополий в России. Первый в России антимонопольный закон был принят в 1991 году, а закон о регулировании естественных монополий принят в 1995 году. Он направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов этих монополий в Российской Федерации.
      Тема  регулирования естественных монополий  особенно актуальна в России, так  как законодательная база в ней  ещё очень слабо развита, и  для создания и нормального функционирования товарного рынка необходимо учесть фактор естественных монополий. 

      1. Монополия и ее роль в экономике
      1.1 Понятие монополии. Черты монополистического рынка
      Монополия – тип рыночной структуры, при  которой действует только один продавец и множество покупателей.
      Монополии – крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой  или акционерной) и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей. Господство в экономике служит основой того влияния, которое монополии оказывают на все сферы жизни страны.
      Несовершенство  конкуренции достигает здесь  наивысшей степени. Ведь конкуренция предполагает разделение экономической власти, наличие у потребителя выбора. Именно ситуация альтернативного, взаимоисключающего выбора провоцирует состязание между производителями за потребителя, стремление наилучшим образом удовлетворить его запросы. В условиях же монополии потребителям противостоит единый производитель-гигант. Хочет или не хочет того потребитель, он вынужден пользоваться продукцией монополиста, соглашаться на его ценовые условия. 

        
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 1. Черты монополии
      Как видно на рисунке 1, всевластию монополиста  помогают уникальность и незаменимость  его продукции. Укрепляет власть монополиста над рынком  и полнота имеющейся у него информации. Обслуживая всех потребителей отрасли, он точно знает объем рынка, может оперативно и с абсолютной точностью отслеживать изменения объемов продаж и в деталях осведомлен о ценах, которые сам же и устанавливает.
      Сочетание всех названных обстоятельств создает  для монополиста исключительно  выгодную обстановку и благоприятные  предпосылки для получения сверхприбылей. Очевидно, однако, и то, что эти преимущества мгновенно улетучились бы, появись в отрасли хотя бы один производитель-конкурент. Монополисту немедленно пришлось бы перейти от диктата по отношению к потребителю к учету потребностей и даже капризов последнего.
      Именно  поэтому монополистическая структура  рынка долговременно существует только там, где она защищена целой  системой практически непреодолимых  барьеров на пути вторжения в отрасль  независимых конкурентов. Основными  барьерами, формирующими монополистическую структуру отрасли, являются:
      1. преимущества крупного производства;
      2. легальные барьеры (монопольное  владение источниками сырья, землей, правами на научно-технические  достижения, санкционированные государством  исключительные права);
      3. нечестная конкуренция.
      В монополизированной отрасли эффективны лишь крупные предприятия. Шансы  на возникновение монополии существуют лишь там, где большие размеры  фирмы создают значительные преимущества в издержках. Необходимость организации крупномасштабного бизнеса устанавливает перед желающими проникнуть в отрасль высокий барьер, который способны преодолеть немногие фирмы.
     Таким образом, к основным признакам монополии следует отнести следующие:
     1. На рынке действует только  одна фирма, производящая данный продукт. Следовательно, поведение фирмы-монополиста аналогично поведению отрасли в целом.
     2. Монополист производит уникальный  продукт, не имеющий заменителей.  Покупатели либо покупают его,  либо обходятся без него.
     3. Фирма-монополист воздействует на рыночную цену. Кривая спроса у монополиста имеет отрицательный наклон. Монополист «ищет» ту цену, которая принесет ему максимальную прибыль. Поэтому его называют «искателем цены», или «диктующим цену».
     4. Вступление в отрасль заблокировано,  то есть существуют экономические, технические, юридические и другие барьеры для входа в отрасль.
     5. Имеются ограничения в доступности  информации, например, технологические,  когда фирма держит в секрете  технологию производства своей  продукции. 
     1.2 Виды монополий
     В экономической теории различают  следующие виды монополий:
     1. Естественная монополия.
     Отрасль является естественной монополией, когда  производство любого объема продукции  одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или  более фирмами. Основная причина существования естественной монополии – экономия от масштаба производства (центральное отопление, водоснабжение, газоснабжение и так далее). В качестве примера естественных монополий в России можно привести «Газпром», РАО «ЕЭС», железные дороги. Если бы эти отрасли были конкурентоспособными, то они несли бы убытки. С естественными монополиями тесно связаны монополии, которые базируются на владении уникальными природными ресурсами.
     2. Закрытая монополия.
     Правительства большинства стран в целях  ускорения научно-технического прогресса предоставляют изобретателям права на временные монополии путем выдачи патентов (так шло становление всемирно известных фирм «Ксерокс», «Полароид» и «Джилетт») и лицензий (например, право на торговлю оружием или телевещание).
     3. Открытая монополия.
     Открытыми монополиями часто являются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой  продукцией. Но с течением времени на рынке появляются конкуренты и монополия превращается в олигополию.
     Некоторые фирмы могут одновременно относиться как к естественной монополии, так и к закрытой монополии: например, фирма, имеющая как государственную лицензию, так и эффект экономии от масштаба производства. В то же время закрытая монополия со временем (когда истечет срок действия патента) может стать открытой. Естественная монополия тоже станет открытой, если в корне изменится технология производства и эффект экономии от масштаба будет сведен на «нет».
     1.3 Естественная монополия
     "Естественная  монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии"1.
          Естественная монополия  существует, когда эффект ее масштаба настолько велик, что один хозяйствующий субъект может снабжать весь рынок, имея более низкие издержки, чем были бы издержки у ряда конкурирующих с ним хозяйствующих субъектов. Крупные предприятия обладают лучшей технической оснащенностью и большей мощностью, за счет чего происходит повышение производительности труда и понижение издержек на единицу продукции, что означает более эффективное использование ресурсов. В связи с этим естественная монополия становится желаемым явлением для общества, хотя монопольная природа все равно вынуждает регулировать их деятельность.
    Еще одной особенностью естественных монополий  является существование очень высоких  входных барьеров в отрасль. Наличие  единственного производителя, у  которого эффект от масштаба производства слишком велик, определяет тот размер капитала, который нужен для вхождения в отрасль. Общество чаще всего просто не может выдержать второго такого производителя (значительны постоянные затраты). Для данных видов деятельности размер эффективного предприятия, как правило, равен или максимально близок к 100% от объема внутреннего потребления данных благ, что соответствует как раз одному эффективному производителю в отрасли.
    Естественной  монополией обладают собственники и  иные хозяйствующие субъекты, имеющие  в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки, пригодные для возделывания и выращивания на них чая, виноградников), а также сюда относятся целые отрасли инфраструктуры, которым свойственны особо важное и стратегическое значение для всего общества: коммуникации, линии электропередач, нефтепроводы и газопроводы, железнодорожный транспорт, кабельное телевидение, системы связи, водоснабжение и канализация, военно-промышленный комплекс. Как правило, подобные естественные монополии находятся в собственности государства или действуют под его контролем. Государство, опираясь на общее понятие естественных монополий, само решает, какие конкретно отрасли народного хозяйства или виды отдельные виды хозяйственной деятельности надлежит отнести к естественным монополиям.  

      2. Естественные монополии в России
      2.1 Электроэнергетика
    В российской электроэнергетике естественная монополия сложилась исторически. Передающая энергию сеть по природе  своей предназначена быть монопольной. Конкуренция здесь экономически бессмысленна, т.к. означала бы повсеместное сооружение нескольких параллельных друг другу дорогостоящих сетей, предназначенных для выполнения буквально одних и тех же услуг и отличающихся друг от друга лишь тем, что они принадлежат разным хозяйствующим субъектам. Сомнительная выгода от экономии на издержках производства электроэнергии за счет конкуренции между владельцами сетей не идет ни в какое сравнение с бездумными затратами на строительство передающих сетей.
    Но  сейчас принимаются энергичные меры для развития конкуренции между  производителями электрической  энергии, в частности:
      – вводится, совершенно новый рыночный механизм определения цены электрической энергии путем конкурентного отбора заявок на ее продажу при данном уровне спроса, определяемом на основе заявок на покупку электроэнергии;
      – предполагается завершение формирования нормативно-правовой базы функционирования всего оптового рынка электрической энергии, в том числе утверждение правил работы оптового рынка на принципах конкуренции и порядка расчетов между субъектами оптового рынка, разработка договоров на поставки электрической энергии и мощности, договоров на использование межсистемной электрической сети оптового рынка и сетей региональных энергоснабжающих компаний, определение условии взаимоотношений оператора оптового рынка с его участниками;
      – намечается переход к конкуренции электростанций на оптовом рынке по полным затратам с выводом из эксплуатации неэкономичных мощностей;
      – расширение состава крупных потребителей, выведенных на оптовый рынок.
      Основной  целью образования РАО "ЕЭС  России" в форме акционерного общества (когда в ноябре 1992г. были объединены мощности свыше 700 электростанций (ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ) и Единой энергосистемы) было формирование оптового рынка электроэнергии. В федеральное владение РАО "ЕЭС России" поступили около 50 новейших электростанций (это более половины общих мощностей), выведенных из состава территориальных АО-энерго.
      В структуре капитала РАО "ЕЭС России" государству принадлежит 52,6% акций, на долю иностранных инвесторов приходится 30,7%. РАО "ЕЭС России" контролирует 77,7% суммарной мощности электростанций страны. Компания состоит из 72 региональных АО-энерго. Владея большей частью энергетических мощностей, РАО "ЕЭС России" является собственником всей сети линий электропередач страны. Среди станций, не входящих в РАО, значительную долю составляют АЭС, на которые приходится 13% общего производства электроэнергии в РФ.
      Толчком к регионализации, дроблению единого рынка электроэнергии послужило введение в 1991г. дифференцированных тарифов по оплате электроэнергии потребителями отдельных областей в зависимости от реальных затрат каждой энергосистемы, что привело к нерациональной загрузке энергетических мощностей. Хронически недогруженными остаются крупные высокоэффективные станции при более полной загрузке менее эффективных малых станций, принадлежащих региональным энергосистемам.
     Главная проблема российской электроэнергетики – неплатежи. В силу специфики производимой продукции применение санкций в отношении неплательщиков чрезвычайно затруднено. Положение, вызванное неплатежами, можно существенно улучшить путем реализации значительного экспортного потенциала РАО. Однако для передачи больших объемов электроэнергии на значительные расстояния с сохранением ее параметров требуется модернизация линий электропередач и вспомогательных сооружений.
      По  мнению доктора экономических наук А. Городецкого и кандидата экономических наук Ю. Павленко – «необходимо полнее использовать преимущества единой централизованной энергосистемы как более устойчивой формы организации энергетического хозяйства. Организация производства электрической энергии, при которой в одних руках сосредоточены генерирующие мощности, передающие и распределительные сети, предоставляет больше возможностей для экспансии на внешние рынки. Не случайно подобная схема успешно работает во Франции - одном из крупнейших в мире экспортеров электроэнергии»2.   
      2.2 Газовая промышленность
      Путем преобразования Государственного газового концерна в феврале 1993г. создано РАО "Газпром", в 1999 г. оно преобразовано в ОАО "Газпром" в соответствии с требованиями законодательства об акционерных обществах. На его долю приходится около 25% всех поступлений в федеральный бюджет. "Газпром" - крупнейший кредитор российской экономики. ОАО "Газпром" принадлежит около 30% европейского газового рынка. За рубежом он располагает огромными активами, в основном в виде долей в компаниях, владеющих газотранспортными и газораспределительными системами. "Газпром" включает 8 газодобывающих объединений и 13 региональных газотранспортных предприятий, а также внешнеэкономическое предприятие "Газэкспорт"; они осуществляют около 95% добычи и 100% транспортировки газа.
      Уникальность  ресурсной базы и наличие развитой системы газопроводов определяет устойчивость позиций "Газпрома" на мировом рынке. В создании единой системы газоснабжения Россия опередила страны Западной Европы, где подобная система только начинает формироваться. Так, в Германии "Газпром" имеет мощную систему газопроводов, позволяющую выйти непосредственно на потребителя и тем самым существенно повысить выручку от реализации газа. "Газпром" создал ряд альянсов с крупнейшими западными корпорациями, позволивших объединить технологический, финансовый и научно-технический потенциал компаний. Так, объединение с группой "Wmtershall" (дочернем предприятии концерна "BASF") дает "Газпрому" возможность контролировать до 10% рынка Германии с перспективой увеличения этой доли.
      Входящие  в систему "Газпрома" как крупные, так и менее значимые предприятия фактически остаются его производственными подразделениями, они не являются собственниками ни своих активов, включая права на недропользование, ни своих доходов. С правовой точки зрения – это унитарные предприятия, учрежденные ОАО и основанные на праве оперативного управления.
      2.3 Железнодорожный транспорт
      На  долю железных дорог приходится около 77% грузооборота всех видов транспорта общего пользования страны и 45% пассажирооборота, что сопоставимо по объемам с автомобильными перевозками.
      Основная продукция отрасли создается, как правило, несколькими предприятиями – железными дорогами, то есть на уровне всей отрасли. Отсюда необходимость централизованного формирования и распределения доходов от перевозок, аккумулирования финансовых ресурсов для развития железнодорожной сети, приобретения и ремонта железнодорожного состава, внедрения достижении научно-технического прогресса.
      В России показатели производительности российских железных дорог, оцениваемых  по количеству тонно-километров, приходящихся на одного занятого на перевозках в 2,5-3 раза выше, чем в Англии, Франции, Германии и Китае. При этом время оборота вагонов в нашей стране в 2-3 раза меньше, чем в США, несмотря на большие расстояния перевозок. В Западной Европе железные дороги нерентабельны: убытки достигают 50% и компенсируются государственными дотациями. В России же убытки пассажирского транспорта покрываются за счет работы грузового, а железные дороги в целом работают с прибылью (при том, что средний железнодорожный тариф в России в 8-10 раз ниже, чем в западных странах).  

      3. Принципы антимонопольной политики
      3.1 Необходимость антимонопольной политики
      Прочно  установившаяся на рынке монополия  имеет целый букет резко отрицательных  последствий для экономики страны. Недопроизводство, завышенные цены, неэффективное производство составляют при этом лишь вершину айсберга монополистических злоупотреблений. Те же причины, которые вынуждают клиента фирмы-монополиста мириться с высокими ценами, заставляют его соглашаться и с плохим качеством продукции, ее устарелостью (замедлением технического прогресса), отсутствием сервиса и другими проявлениями пренебрежения к интересам потребителя.
      Еще более опасно то, что монополия  полностью блокирует механизмы  саморегуляции рынка. Плохая и дорогая продукция может появиться и в немонополизированной отрасли. Но там подобные эксцессы являются лишь временным эпизодом. Конкуренция быстро расставляет все по своим местам. Недобросовестный производитель либо меняет свое отношение к делу, либо вытесняется с рынка конкурентами.
      Всевластию  же естественного монополиста в  силу непреодолимости барьеров на пути в отрасль ничто не грозит даже в длительном плане. Самостоятельно рынок не в силах разрушить  эту проблему. В таких условиях улучшить ситуацию может лишь государство, проводящее сознательную антимонопольную политику. Не случайно в наше время нет ни одной развитой страны, где не действовало бы специальное антимонопольное законодательство и где не было бы особых органов власти для надзора за его исполнением.
      3.2 Нормативно-правовая база естественных монополий
      История российского законодательства о  естественных монополиях насчитывает  всего несколько лет, но и за это  короткое время сферы естественных монополий уже кардинально изменились и продолжают уточняться в настоящее  время.
    B условиях советской экономики  естественные монополии, как специфический  предмет государственно-правового  регулирования не выделялись,  потому, что монополиями в своем  роде были все отрасли народного  хозяйства и такой надобности  не возникало. По мере же проведения реформ, направленных на создание рыночной экономики, становилась все более очевидной необходимость выделения в ней сектора, где экономические отношения не поддаются свободной конкуренции и потому нуждаются в особом правовом режиме. С середины 90-х годов началась практическая работа по формированию нормативно-правовой основы естественных монополий и интенсивно проводится до сих пор.
    Фундаментальное значение имеет Федеральный закон "О естественных монополиях", принятый 19 июля 1995 г. и определивший правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации. Им выделена и регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:
      – транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
      – транспортировка газа по трубопроводам;
      – услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
      – железнодорожные перевозки;
      – услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
      – услуги общедоступной электрической и почтовой связи.
      Узаконенные естественные монополии охватывают не всю соответствующую отрасль народного хозяйства (газовую, железнодорожную и т.п.), а лишь ее передающие элементы. Например,
        – в нефтяной промышленности – только транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
      – в газовой промышленности – транспортировку газа магистральным трубопроводам и в том числе газораспределительную сеть и хранение газа;
      –в энергетике же монополизм заключается только в услугах по передаче и распределению электроэнергии.
      Услуги  транспортных терминалов – это производственные операции (приемка, перемещение, хранение и сдача грузов), но лишь те, которые органично увязаны с конкретным перевозчиком грузов, т.е. могут проводиться на его территории только в специально отведенных местах. Услуги портов и аэропортов близки по значению к услугам транспортных терминалов. Они включают производственные и иные трудовые операции по обработке грузов, обслуживанию пассажиров, морских и речных судов, самолетов.
      В отношении некоторых сфер естественных монополий приняты регулирующие их специальные нормативно-правовые акты, например, федеральные законы "О связи" от 16 февраля 1995г., "О почтовой связи" от 17 июля 1999г., "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25 августа 1995г., постановления Правительства РФ "О мерах по сокращению перекрестного субсидирования потребителей по отдельным видам услуг связи" от 13 августа 1996г. №950 и "О развитии газификации Российской Федерации в 1996-2000 годах" от 18 июля 1996г. №819. В основной своей части в нормативно-правовую основу естественных монополий входит принятый впервые в юридической практике нашего государства Федеральный закон "Об энергосбережении", вступивший в силу 10 апреля 1996г. Он определяет нормативно-правовую основу по эффективному использованию энергетических ресурсов, прежде всего электрической и тепловой энергии, на всех стадиях при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении.
      Установление  оптимальных цен на товары естественных монополий – особая забота государства. Ценообразованию в сферах естественных монополий посвящены многие акты всех уровней.
      В состав нормативно-правовой основы естественных монополий входят законы и иные нормативные  акты, принимаемые не только федеральными органами государственной власти, но и субъектами Российской федерации по вопросам, которые находятся в их исключительном ведении или в совместном ведении с Российской Федерацией. Это право субъектов Российской Федерации зафиксировано в статье 76 Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов Федерации.
      

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.