На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы новой драмы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ 

Проблемы  новой драмы. 
 
 
 
 

Оглавление. 

    Введение……………………………………………………………….3 стр.
 
    История и  современность…………………………………………..4-6 стр.
 
    Проблемы  в различных областях театральной  жизни…………..8-10 стр.
 
      Режиссура
      Актеры
      Репертуар
      Публика
      Фестивали и премии
      Критика
 
    Заключение…………………………………………………………...11 стр.
 
    Список  используемой литературы………………………………….12 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

    Для положения русского театра начала XXI века характерно прежде всего невиданное расшатывание его основ. Ни в Императорской России с ее двойной цензурой пьес, ни в СССР, в годы самом жесткого давления идеологии на искусство, не подвергалось сомнению значение самого театра как общественного института, который способен и обязан облагородить публику и общество. И только в демократическую эпоху пропагандируется идея театра как "просто развлечения", идея, ведущая в отказу от вековых традиций отечественной сцены.
    С точки зрения организационной идет размывание репертуарных театров, превращение  их в полуантрепризы с возрастающим числом актеров, не состоящих в штате данной труппы, а приглашенных со стороны. При этом страдает не только ансамблевость исполнения, и рассеивается своеобразие конкретной труппы. Соответственно, в эстетическом ракурсе продолжается нивелирование театров: и по репертуару, и по режиссерскому стилю, и по манере актерской игры – не говоря уже о философии – спектакли на разных сценах всё более походят друг на друга. При этом подавляющее количество зрелищ ориентировано на публику крайне невзыскательную – с намерением низвести аудиторию до максимально примитивного уровня восприятия. На профессиональном театре сказывается отрицательный пример "перепрофилирования" телевидения.
    И в данном реферате рассматривается  как сегодняшнее состояние и самочувствие российского театра, так и перспектива его "болезней".1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. История и современность. 

    1.1. Нынешнее положение дел начало складываться еще в годы перестройки и получило ускорение на рубеже десятилетий, когда массово рождаются новые театры и возрождается такая забытая театральная структура, как антреприза. С конца 80-х по конец 90-х годов XX века в столице возникло свыше 400 новых театральных коллективов: каждые две недели заявляла о себе новая театральная труппа. Количественный взрыв был вызван долгим сдерживанием инициативы. Его ознаменовал слом закостенелой системы, при которой для открытия нового театра были необходимы, как минимум, долгие переговоры с властью. Однако ситуация, при которой каждый желающий получил возможность начать свое театральное дело, привела к тому, что многие театры создавались если не совсем дилетантами, то людьми, имеющими весьма слабое представление о собственных художественных задачах. Лидеры новых театров предполагали, прежде всего, удовлетворение собственных амбиций, не задумывались о самостоятельности художественного направления своего театра и о своих творчески-организованных обязанностях. От этого многие из новых театров, несмотря на десятилетний и более сроки существования, выглядят и сегодня не вполне профессионально. То же самое ощутимо было и у трупп, которые первоначально возникли как самодеятельные и заявили о своем переходе в иное качество самым элементарным путем – начали продавать билеты на свои спектакли. В итоге, былой энтузиазм этих театров быстро иссякал и сменялся застоем, повторением раннее пройденного или распадом труппы вообще.
      Множество театральных новообразований прекратило свою деятельность, т.к. в условиях дикого рынка на первое место выходит не самостоятельность художественного мышления, а способность мыслить прагматически. Центральной фигурой становится не режиссер-создатель, а продюсер, человек, который может добыть деньги на "проект", и который несравнимо жестче, нежели художник, зависит от запросов публики. В итоге эстетическая ценность ощутимо отодвинулась в тень.
    Из  новых театров, созданных по образцу  и подобию старых государственных, и образовался один из "трех" отрядов московской сцены. Два других – это солидные стационары и антреприза.
    В целом лидирующим подразделением по-прежнему остались старые репертуарные театра, преимущественно советских лет рождения. Исконно театральные помещения сохранились за старыми владельцами и осталось аккумулирование крупных актерских сил. Но позже эти театры будто утрачивали чувство времени. Под флагом сохранения традиций впадали в тяжеловесную архаику, либо старались подражать более динамично развивающейся антрепризе. Пьесы всё чаще ориентировались на бездумное веселье.
    Антреприза  составила третью группу современных  театров, постепенно усиливающую свое влияние на театральную ситуацию. Антреприза в силу своей коммерческой направленности приспособилась к новым условиям существования и сыграла отрицательную роль в превращении театра как института в отрасль шоу-бизнеса. Поначалу, первые постановки собирали лучших артистов из разных театров, представляли публике молодые таланты, однако жесткая реальность внесла свои коррективы.
    Основная  проблема – организационная, отсутствие сколько-нибудь развитой системы площадок, на которых можно было бы репетировать и выступать. Приходилось арендовать залы у стационарных театров, стоимость билетов резко возрастала, гонорар участников антрепризных спектаклей предполагался высокий. В итоге, новым антрепренерам пришлось уменьшать расходы за счет сокращения сроков подготовки спектакля, брать в работу пьесы попроще, гарантирующие коммерческий успех и т.д.
    Помимо  этих трех составляющих – новые  театры, солидные стационары и антреприза – еще сохранили небольшой  ингредиент театров-студий советских  лет рождения. Однако сегодня их влияние почти незаметно.2
     
    1.2. Новые театры продолжают возникать и сегодня, хотя интенсивность их появления заметно упала: 4-5 трупп в год. Но они рождаются не из художественной потребности общества, а в результате чисто количественного роста актерских кадров.
    Новые театры, родившиеся в самые последние годы, существенно на театральный процесс не влияют: они работают бок о бок, хотя границы между ними довольно подвижны. В целом лидерство стационаров сохраняется, что связано, прежде всего, с внешней обстановкой. После бурных лет политических и социальных волнений у населения появилась тяга к устойчивости – одни решили, что дальнейшие перемены принесут только ухудшение положения, другие поспешили закрепить достигнутый успех. Театр показался новым хозяевам жизни подходящим публичным местом для демонстрации своей мощи – друг другу, окружающим, сцене.
    Решающим  фактором театрального благополучия стало  наличие у театров зданий, прежде всего, исторических. При этом имеет  значение не только чисто прагматическое использование здания как суммы площадей, сдача которых в аренду приносит регулярный доход – именно поэтому стационары смогли выжить, одновременно подталкивая только что рожденную антрепризу отойти от художественности. Столь же важной оказалась престижность помещения, связываемая с популярностью его владельца-театра. В итоге до настоящего времени продолжается борьба театров за право обладания театральными помещениями.
    В конце прошлого века строительство  новых зданий велось для тех трупп, которые этого заслуживали, а  в начале нового столетия власти отдала предпочтение далеко не выдающимся театрам.
    Еще более обострено проблема своего помещения сказывается на судьбе новых театров. Собственный особняк  и прилегающая к нему территория создают ту привлекательность, которая  одна и может сегодня привести в театр состоятельную публику, от которой во многом зависит материальное благосостояние театра. Другая возможность – ориентация на заграничные гастроли и фестивали, но этот путь явно тупиковый, долго труппа не сможет существовать без своего помещения.
    Общая и болезненная для театров  проблема художественного лидерства  приобрела особую жгучесть в связи  со сменой поколений в режиссуре  – традиционный режиссерский театр  остался без режиссеров после ухода таких фигур, как Олег Ефремов, Андрей Гончаров, Борис Львов-Анохин и др.3  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проблемы в различных областях театральной жизни. 

    Режиссура.
     
    Для режиссеров, которые заявили о  себе в 90-е годы, характерен прагматизм и смещение вектора устремлений  – от создания оригинального сценического мира к технической оснащенности – "Чем элементарнее, тем лучше".
    Однако, хотя многие режиссеры 90-х подвизаются  в антрепризах, связей со стационарами они не подрывают и охотно там  работают, учитывая большой резонанс спектаклей на традиционных сценах. Их бездомность, постановки в чужих театрах – расчет. Тягот Строителя театра не взял на себя почти никто из режиссеров, завоевавших известность в последнее десятилетие.
    На  рубеже веков следующее поколение  режиссеров выпускает свои спектакли с гораздо большей интенсивностью, чем их предшественники, несмотря на очевидные самоповторы. Еще меньше их интересуют направления и традиции труппы, не говоря уже о драматургии, которую они безжалостно перекраивают. Наконец, молодые режиссеры не любят и не умеют работать с актерами, перенося на театральные подмостки "сериальный прием" – используют уже сложившийся имидж, не раскрывая при этом другие дарования актеров.  

    Актеры. 

    В актерском цехе распространился  сегодня довольно редкий прежде тип  свободного художника, который не состоит официально в штате какого-то театра. Теперь это численно значительная группа исполнителей разного плана, готовых участвовать и в сериалах, и в мюзиклах, и в любых иных проектах, специалисты неопределенно широкого профиля. Их число неуклонно растет за счет выпускников столичных театральных вузов и провинциалов, приехавших искать счастья в столице. Но есть и принципиальные противники "порта приписки", т.к. выгоды вольного существования куда заманчивее: свобода выбора, перспективное планирование ролей, гибкость рабочего графика. Порой такие актеры претендуют и на новые профессии режиссера, продюсера, а также создают собственные компании.
    Однако  не все актеры оставляют свои труппы, многие остаются в родных стационарных театрах. Здесь действует внутренняя убежденность, что только в стационаре возможен профессиональный рост. Востребованный актер сегодня слово бы одинок: обычно это артист в хорошей физической форме, обладающий быстрой реакцией и умением держаться на сцене. Но далеко не все средства внешней выразительности пользуются спросом: голос и дикция, в противовес пластике, почти у молодых актеров не разработаны. А внутренняя техника мало кому нужна, поскольку от "сериального героя" требуется стандартность поведения, типажность.
    Однако  большинство свободных артистов никогда не работали в стационаре и не знают по своему опыту ни плюсов, ни минусов подобного положения. Именно они, лишенные театра-дома, представляют пока еще слабую, но неуклонно нарастающую угрозу для российского ансамблевого театра.4 

    Репертуар. 

    Сводная афиша сегодня весьма разнообразна, что, впрочем, неудивительно при  таком разнообразии театров. Выбор  чрезвычайно широк, взыскательный театральный гурман сможет найти для себя  подходящее блюдо. Радужная панорама, однако, блекнет при внимательном рассмотрении.
    В афишах численно лидирует классика, русская  и зарубежная, отодвинув в тень современную пьесу. Однако есть особенность: большое количество названий повторяется. Есть пьесы, которые идут в 4-5 и более вариантах. Поэтому театры часто заменяют каноническое название, рассчитывая завлечь искушенную публику. Очевидно, что таким образом спектакли обречены на вторичность. При всех конкретных обстоятельствах каждого театра, обуславливающих появление того или иного названия в афише, первенствует, похоже, амбициозность режиссеров, которые хотят вступить в соперничество с коллегами.
  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.