На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическое регулирование предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
по учебной  дисциплине: «Управление городом» 

на тему: Экономическое регулирование предпринимательской 
деятельности  
 
 

Студент

Специальность ГМУ
Группа  Г – 451
Кузнецов  А.В.

Руководитель

Сенчурова Д.Н. 
 
 

Новокузнецк – 2009 г 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение -----------------------------------------------------------------------------------   3                                                         
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
    Предпринимательство и этапы развития  --------------------------------   5   
    Развитие предпринимательства в Кемеровской области ------------- 11
    Роль предпринимательства в городе и способы экономического
         регулирования ----------------------------------------------------------------- 16   

Заключение -------------------------------------------------------------------------------  24
Список литературы  ---------------------------------------------------------------------  26                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  и острота избранной темы объективно детерминированы современными российскими процессами модернизации. Возникшие после краха советской системы новые органы власти, зародившиеся в условиях разгосударствления собственности предпринимательство с одной стороны, и предприниматели, с другой стороны, потребовали поиска путей и форм их взаимодействия. Совершенно очевидно, что никакая рыночная экономика, никакое демократическое обустройство общества немыслимы без становления и развития частного предпринимательства.
     Поддержка и развитие предпринимательства  является важным стимулом решения не только экономических, но и социальных проблем, выступает надежным гарантом политической стабильности, обеспечивает формирование среднего класса. Большой удельный вес среднего класса в социальной структуре считается одним из основных признаков развитого и «цивилизованного» общества. Поэтому представляется интересным и важным проследить и проанализировать процесс становления современного российского предпринимательства, выявить характер и формы его отношений с региональной и муниципальной властью.
     Эпиктет - римский философ (около 50 - около 140 года нашей эры), сформулировал основной тезис предпринимательства: «Тот человек не свободен, кто сам себе не хозяин» [2. с. 68].
     Каждый  предприниматель занимается конкретным делом. У каждого есть свой бизнес. Место же предпринимателя в общей системе экономических отношений определяется его функциями, которые он добровольно за собой закрепляет и которые исполняет в рамках такой системы. Свои функции предприниматели могут осуществлять в сфере производства реального товара, продукта, услуги или же в сфере посредничества. Изучение этой темы показывает чем конкретно может заниматься человек, решивший интегрироваться в сферу предпринимательства, какие конкретные функции он может на себя возложить с тем, чтобы именоваться предпринимателем.
     Цель  работы: проанализировать экономическое  регулирование предпринимательской деятельности. Задачи: 1) дать понятие предпринимательству и этапам его  развития; 2) выявить проблемы развития предпринимательства в Кемеровской области; 3) охарактеризовать роль предпринимательства в городе и рассмотреть способы экономического регулирования.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1  Предпринимательство и этапы развития 

     Предпринимательский тип экономической системы давно  уже выдвинул предпринимателя в число наиболее значимых фигур - субъектов экономического процесса. И хотя все мы понимаем, что жизнь невозможно втиснуть в узкие рамки экономического процесса - есть ведь еще литература и искусство, спорт и наука, обычные житейские радости, - но с экономикой мы связаны на протяжении всей жизни. Именно по этой причине было бы желательно понимать, что происходит вокруг нас и почему все это происходит именно так.
     Более того, смысл предпринимательства  кроется в другом термине -  «предприимчивость», что лучше всего раскрывает содержание этого понятия. Предприимчивость необходима везде, во всех сферах жизни - не только в чисто экономической деятельности, но и в шоу-бизнесе, киноиндустрии, спорте, армии. Научиться предприимчивости через осмысление предпринимательства не самый худший вариант » [2. с. 76].
     Предпринимательство есть искусство деловой активности, поэтому, как и любой другой вид искусства, оно носит субъективную окраску, всегда выступает в реальной жизни в качестве персонифицированного явления. Содержание профессиональной деятельности предпринимателя - новая (по сравнению с общепринятой, усредненной) комбинация факторов производства или производство нового (как для рынка, так и для самого производства) товара или же внедрение какого-либо инновационного элемента в процесс производства товара или продвижения его к потребителю, что повышает эффективность производства и наиболее полно соответствует интересам потребителя и общества в целом.
     Предпринимательство есть прежде всего мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны. Уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую (а иногда и очень большую) роль играют в этом случае удача, везение и т.п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить.
     С философской точки зрения предпринимательство может быть охарактеризовано как особый настрой души, как форма деловой романтики, как средство реализации человеком присущих ему качеств. Однако и этого определения недостаточно для полного понимания данного феномена. Важно иметь в виду, что мотивация деятельности любого, вступающего на путь предпринимательства, - это стремление добиться успеха. Правда, успех (да и планка успеха) - понятие строго индивидуальное » [3. с. 71].
      В профессиональном смысле предпринимательство рассматривается как умение организовать собственный бизнес и достаточно успешно осуществлять функции, связанные с ним.
     Предпринимательство как искусство ведения деловой  активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики, что дает возможность говорить о государственном и частном предпринимательстве. Государственное предпринимательство всегда ведется от имени государственных или местных органов власти предприятиями, организациями, учреждениями, образованными этими органами власти. Частное предпринимательство ведется от имени лица или группы лиц, выступающих учредителями (а значит, и собственниками) предприятий, может также осуществляться и индивидуальным лицом, которое добровольно исполняет свои функции, но без образования юридического лица, т.е. без регистрации предприятия, без права на использование наемной рабочей силы.
     Эта классификация (или типология) базируется на признании двух возможных форм собственности как на объект предпринимательской активности, так и на все то, что связано с этой активностью.
     Однако  предпринимательская активность в государственном секторе идет весьма вяло. Неповоротливость государственной машины, ее излишняя бюрократичность,  отсутствие эгоистического интереса людей, занятых в государственных структурах, затрудняют развитие предпринимательства в этом секторе экономики [2. с.77].
     Предпринимательская деятельность в первую очередь охватывает два основных звена: первое - производство товара и второе - продвижение товара от места его производства к месту потребления. Этот тезис означает: мало произвести товар, его необходимо еще в целости и сохранности, а главное вовремя доставить потребителю.
      Именно эти два звена составляют  целостность экономического процесса. Но поскольку каждое из них состоит из великого множества кооперирующихся между собой субъектов экономического процесса, постольку и типология предпринимателей, которые и выступают в реальной жизни в качестве таких субъектов, весьма разнообразна.
     Предпринимательство - категория временного свойства. Человек ощущает себя предпринимателем обычно только в течение первых 3-5 лет с момента начала реализации деловой идеи. После этого он переходит в категорию рутинного производителя товара, ставшего для рынка, благодаря усилиям предпринимателя, традиционным.
     В качестве исходного этапа становления  современного российского предпринимательства можно считать середину 1980-х гг., когда в 1985 г. вышел Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», а затем появились законы, разрешившие развитие арендных отношений, создание кооперативов. Совершенно очевидно, что в условиях централизованной плановой экономики, где доминировала госсобственность, где запрещалось использовать наемный труд, где не было эффективных рыночных механизмов, предпринимательство как самостоятельная структура не могло развиваться. Оно всецело зависело от госсобственности, функционировало в ее сфере и на ее основе. Более 80% кооперативов тех лет было создано при госпредприятиях, у которых они арендовали 58% основных фондов, и только 36% фондов составляли собственность кооперативов. Поэтому основными позитивными достижениями начального этапа становления российского предпринимательства можно считать: во-первых, его легализацию в форме индивидуальной трудовой деятельности, кооперативов, временных творческих коллективов при научных, общественных организациях; во-вторых, возникновение бизнес-групп из числа предприимчивых, инициативных и деловых людей; в-третьих, приобретение ими навыков и опыта коммерческой деятельности [3. с. 78].
     Второй  этап становления и развития российского  предпринимательства приходится на конец 80-х - начало 90-х гг., когда началась массовая приватизация, и были созданы материальные предпосылки для расширения сферы бизнеса. 25 декабря 1990 г. вышел Закон «О предпринимателях и предпринимательской деятельности», определивший правовой статус российской деловой жизни. Все это стимулировало дальнейшее развитие предпринимательства.
     На  втором этапе эволюционировались отношения предпринимательства с властью. Если на первом этапе, когда оно находилось и действовало в сфере госсектора, власть не проявляла особого интереса к нему, то на втором, когда изменились экономические и политические отношения в обществе, началось становление рынка, предпринимательство стало функционировать самостоятельно власть усилила внимание к бизнесу. Отношения между властью и предпринимательством формировались в регионах по-разному. Там, где власть пыталась реанимировать и укрепить государственный сектор экономики и создать на его основе бюрократический рынок, возникла консервативная модель отношений с бизнесом, сдерживающая становление и развитие рыночной экономики. В тех регионах, где власть ориентировалась на экономику либерального типа, внедряла конкуренцию, создавала равные возможности для конкурировавших субъектов, зарождалась «прогрессивная» модель отношений с бизнесом, стимулировавшая развитие рыночной экономики. Была и третья «нейтральная» модель отношений. Она характерна для тех регионов, где власть пассивно относилась к предпринимательству.
     Опираясь  на рассмотренные модели, можно попытаться выявить общие тенденции, характерные  для отношений власти и бизнеса  конца 80-х- начала 90-х гг. Во-первых, они  не были институализованы, установились в основном на уровне личных контактов и связей. Естественно, такие отношения могли порождать различного рода злоупотребления и нарушения. Поэтому не случайно, что их оценивают многие эксперты как «олигархические», «теневые», порождающие узкокорпоративные интересы. Во-вторых, они носили в основном региональный и иерархический характер, т.е. губернаторы устанавливали отношения с предпринимательскими структурами региона, а мэры - с предприятиями своего города.
     Существенные  изменения в отношениях власти и бизнеса происходят на третьем этапе развития российского предпринимательства, который начинается с середины 90-х гг. и характеризуются определенными структурами сдвигами. Начиная с 1993-1994 гг., темпы роста количества малых предприятий резко снижаются. Не выдержав конкуренции со средними и крупными предприятиями, они начинают свертывать свою деятельность. В конце 90-х гг. на долю постоянно занятых в секторе малого предпринимательства приходится лишь 13% от общей численности экономически активного населения (без учета вторичной занятости) [3. с.79]. В то же время наблюдается концентрация и централизация капиталов. В конце 90-х гг. возникают крупные трансрегиональные корпорации, имеющие мощный экономический потенциал, действующие на большой территории, охватывающие сферой своего влияния различные регионы России. Все эти сдвиги в структуре российского бизнеса, естественно, не могли не отразиться на конфигурации отношений его с региональной и федеральной властью. Во-первых, значительно возросла роль и значимость федерального центра в системе этих отношений. Он стал стремиться расширить и усилить свое влияние, особенно на действия крупного бизнеса. Во-вторых, с конца 90-х гг. в ряде регионов происходит институализация отношений между предпринимательством и властью. Их отношения начинают приобретать деловой и конструктивный характер, подкрепляться разработкой и внедрением соответствующих программ регионального развития, подписанием соглашений между руководством области, города и компаний.
     Таким образом, практика показывает, что, сотрудничая с предпринимательским сообществом, используя его финансовые и материальные ресурсы, власть способна решить многие назревшие региональные проблемы, обеспечить более высокий жизненный уровень населения. Однако это сотрудничество должно быть институализированным, стабильным, осуществляться путем разработки и практической реализации совместных программ, подкрепиться конкретными скоординированными практическими действиями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Развитие предпринимательства
в Кемеровской  области  

     Проблема  восстановления малого предпринимательства  в Кемеровской области  возникла в 90-х гг. XX в. и актуальна в настоящее время.
     Во  второй половине 90-х гг. XX в. объективно возник процесс трансформации общественной собственности в частную. Частная собственность - это экономическая база восстановления предпринимательства в России, т.к. до 1917 г. предпринимательство у нас развивалось довольно успешно. В годы советской власти это приняло искаженную плановую форму, и частный интерес экономики был заменен коллективным.
     Стабилизация  и развитие экономики, решение проблемы занятости населения области тесно связаны с развитием малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства представляет одно из приоритетных направлений государственной политики, направленной на рост российской экономики. В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в 2002 г. принята «Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2002-2004 гг.» [5. с.234].
     В соответствии с Региональной целевой  программой «Обеспечение информационно-статистическим материалом администрации Кемеровской области и развитие региональной системы статистического наблюдения областным комитетом государственной статистики» [5. с.234] было проведено обследование деятельности малого предпринимательства:
     Почти каждое третье (от общего числа) предприятие  функционировало в Кемерове, каждое четвертое - в Новокузнецке. По другим территориям малые предприятия наиболее сконцентрированы в г. Прокопьевске (4,8% от общего количества), Белове (3,8%), Междуреченске (3,4%), Ленинске-Кузнецком (2,4%) [5. с.228].
     На 1 тыс. человек постоянного населения  области приходилось в среднем 3 малых предприятия, в Кемерове - 7, Новокузнецке - 5, Междуреченске - 3, Прокопьевске и Белове по 2, Ленинске-Кузнецком - 1 предприятие.
По видам  деятельности малое предприятие  охватывает почти все отрасли экономики. Наибольший интерес для малых предприятий как и в предыдущие годы, представляет сфера торговли, в которой действовало 41 % от общего числа организаций малого предпринимательства. В строительстве функционировало 15% малых предприятий, в промышленности- 13% [5. c.229].
     Развитие  рыночной инфраструктуры способствовало расширению новых, не менее прибыльных, сфер вложения капитала. Например, число малых предприятий, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, продолжает увеличиваться и составляет 389 единиц. Их доля в общем количестве предприятий малого предпринимательства за последние три года возросла на 3,5 процентных пункта и составила 4,5%.
     В отраслях социальной сферы, занимающихся непосредственно обслуживанием потребностей населения (здравоохранение, образование, культура и искусство), количество малых предприятий увеличилось по сравнению с 1998 г. на 0,4 процентных пункта и составило 2,9% от общего числа.
     В сельском хозяйстве, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка, науке и научном обслуживании малое предпринимательство еще не получило широкого распространения. Удельный вес таких предприятий от общего числа, соответственно, составил 0,9; 2,5; 0,9%.
     На  малых предприятиях занято более 89 тыс. человек, среди них 91% -работники, состоящие в штате предприятия (без учета совместителей). На условиях совместительства на этих предприятиях привлекалось 5 тыс. человек (6%) и по договорам гражданско-правового характера - 3 тыс. человек (3%). На малых предприятиях трудился почти каждый седьмой от всей численности работников списочного состава, занятых на предприятиях области.
     Наибольшая численность работников малого предпринимательства сосредоточена в торговле и общественном питании (29%), промышленности и строительстве (по 23%). По данным предприятий, заработная плата работников этих отраслей составляет, соответственно, 75, 99 и 112% от среднесписочной заработной платы работников малого предпринимательства в целом по области.
     Одной из особенностей малого предпринимательства  области является широкое распространение  вторичной занятости, что подчеркивает социальную направленность малого предпринимательства, представляющего дополнительные источники доходов для населения наряду с основным местом работы. Особенно высока доля вторичной занятости на предприятиях строительного комплекса (26%), торговли (20%), промышленности (17%), оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения (9%), науки и научного обслуживания (4%) [5. c.230].
     Одним из показателей эффективности работы малых предприятий является выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, которая (без НДС, акцизов и других обязательных платежей) составила 72 млрд руб. Из них приходится на предприятия оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения -47.3%. торговли и общественного питания - 35,3%, строительные организации - 7,6% и промышленные предприятия - 5,3%.
     Из  числа прибыльных предприятий и  организаций более половины (55%) приходится на субъекты торговли и общественного питания, оптовой торговли производственно-технического назначения, 14% - строительства, 12% - промышленности.
     Для поддержания функционирования и  совершенствования производственного процесса необходимо вложение инвестиций. Доля инвестиций малых предприятий в общем объеме по области составила 5%.
     Промышленными малыми предприятиями на развитие производства направлено 173 млн руб. инвестиций в основной капитал. Наибольшая их часть приходится на предприятия топливной промышленности (3 7%), пищевой (20%), машиностроения (18%), строительных материалов, лесной и деревообрабатывающей промышленностей (по 7%).
     Существенна доля малых промышленных предприятий в формировании рынка потребителей товаров. На эту категорию производителей приходится 26% от общего выпуска товаров и услуг промышленности по области.
     Строительной  деятельностью занимаются 1 408 малых  предприятий с численностью работников 20,9 тыс. человек.
     Одним из приоритетных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства является торговля, что объясняется сравнительной простотой его организации и возможностью быстрого накопления капитала.
     Непосредственно торговлей и общественным питанием занимались 3,8 тыс. предприятий. На них работало 26,4 тыс. человек, что составляет 29% от общей численности занятых в отрасли [5. c.230].
     Кроме того, торговля как основной вид  предпринимательства присутствует в уставах большинства предприятий других отраслей.
     Из  всех малых предприятий отрасли  «торговля и общественное питание» около половины занимаются оптовой реализацией товаров, 41% - розничной, 5,6% - посредническими услугами при купле-продаже товаров народного потребления, 3,5% действуют в сфере общественного питания и 0,8% занимаются внешней торговлей. Торговыми малыми предприятиями реализовано населению товаров на сумму 7,3 млрд руб., что составило 94% общего объема оборота розничной торговли всех малых предприятий области [5. c.232].
     В структуре оборота розничной  торговли малых предприятий преобладает продукция производственно-технического назначения и непродовольственных потребительских товаров - 58%, продовольственных товаров - 42%.
[5. c.233].
     В структуре оптовой торговли преобладает  такая продукция, как твердое, жидкое и газообразное топливо; продукты переработки нефти; металлические руды и металлы в первичной форме.
     Оборот  общественного питания малых предприятий составил 275 млн руб., из него на долю предприятий общественного питания приходилось 86%, розничной торговли - 6,7%, строительства - 2,9%, промышленности - 2,1%, оптовой торговли - 0,9% [5. c.233].
     Рыночные  преобразования в экономике области способствовали росту значимости сферы услуг как сектора экономики.
     Но  в то же время нельзя прямо утверждать, что за счет малого предпринимательства можно поднять всю экономику и создать количественный рост ВНП, чтобы удовлетворить потребности всех членов общества (рост заработной платы, пенсий, пособий, стипендий). Только развивая параллельно и крупное хозяйство (АО), можно достичь реального роста экономики.
     Таким образом, малое предпринимательство  является одним из главных резервов экономического и социального развития Кемеровской области. Эффективность использования потенциала малого предпринимательства зависит от успешного формирования условий деятельности малых предприятий, их участия в структурной перестройке и модернизации промышленности и строительной индустрии, развитии сферы услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Роль  предпринимательства в городе
и способы  экономического регулирования 

     Большую роль в преодолении кризиса в  экономике России, региона, города может и должен сыграть малый бизнес. Такой бизнес довольствуется небольшими кредитами, сосредотачивает рабочую силу, наращивает производственный оборот, ищет платежеспособные рынки. Сферы малого бизнеса оказывают все большее воздействие на стабилизацию и развитие экономики города. 25 декабря 1990 г. вышел Закон «О предпринимателях и предпринимательской деятельности», определивший правовой статус российской деловой жизни. Все это стимулировало дальнейшее развитие предпринимательства. В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в 2002 г. принята «Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Кемеровской области на 2002-2004 гг
     При возрастающей напряженности на рынке  труда, малый бизнес остается основной возможностью для создания новых рабочих мест.
     В настоящее время в городе складывается система поддержки малого предпринимательства. В аппарате Администрации города в рамках комитета по экономике создано управление, которое занимается развитием промышленности и предпринимательства. Вопросы нормативных документов фонда, его финансовой основы рассматриваются в Законодательном собрании города. Была принята на заседании законодательного собрания города программа развития и поддержки предпринимательства города. Администрацией города и областным фондом поддержки предпринимательства были выделены городскому фонду поддержки предпринимательства денежные средства на организацию и развитие предприятий малого бизнеса.
     При Администрации города создана регистрационно-лицензионная палата, создана единая городская система и городской реестр предприятий. В городе создано, при непосредственном участии управления занятости, Агентство развития бизнеса, где проходят обучение люди, потерявшие место работы в результате сокращения, закрытия предприятия или просто желающие открыть свое дело.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.