На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Макроэкономике"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Контрольная работа № 6
    по  макроэкономике
 

Содержание 
 

 

1. Государственное регулирование  занятости

 
     Занятость – деятельность работников труда  в  общественном  хозяйстве, армии с целью получения дохода.
     Показатели  занятости:
     1. Абсолютное число занятых
     2. Уровень занятости
     3. Самодеятельное население – количество работников, которые сами себя обеспечивают работой.
     Динамика  занятости – увеличение занятых в сфере услуг и сокращение  в традиционных отраслях (угольной, текстильной).
     Система регулирования занятости посредством  корректировки  механизмов государственного воздействия и саморегулирования  призвана обеспечить условия для  воспроизводства рабочей силы  и  рабочих  мест,  их первичного  соединения и повторного воссоединения.  Формирование такой системы в период перехода к рыночной экономике осложняется в  связи  с различиями  воспроизводственного процесса у рабочей силы (цикл воспроизводства,  который исходит из демографической базы,  то есть связан с циклом воспроизводства населения) и у рабочих мест (цикл воспроизводства,  который зависит от  экономических  и  организационно-технических факторов).  Этим  определяются различия в условиях и факторах движения рабочей силы и рабочих мест.
     Регулирование занятости заключается в мерах  по поддержанию нормального соотношения  между спросом и предложением рабочей силы. Соотношение это  должно удовлетворять потребность  экономики в квалифицированных  работниках, не должно приводить к необоснованному росту заработной платы и резкому снижению занятости Все меры в области регулирования занятости должны быть направлены на поддержание естественного уровня безработицы.
     Регулирующая  функция государства состоит  в том, чтобы максимально сблизить спрос на наемную рабочую силу (со  стороны  работодателей)  и предложения трудоспособного населения.  Причем сближение и сбалансированность необходимо обеспечить не только по количеству и  качественной структуре, но и во времени и пространстве, на макроуровне и на микроуровне.  В силу регулирования занятости объектом  микроуровня является предприятие,  как первичное звено экономики,  и город (населенный пункт), как первичное звено территории, жители которого характеризуются общностью  интересов в реализации права каждого из них на трудовую деятельность.
     Исходным  пунктом  правительственной  стратегии  занятости  должен стать принцип  предотвращения безработицы, а не принцип  борьбы с безработицей.
     Концепция государственной политики занятости должна  базироваться на  критериях экономической эффективности и социальной справедливости, ориентация на который призвана решать задачи  содействия  занятости  и защиты трудоспособных граждан от хронической и массовой безработицы. В свою очередь, воздействуя на решение задач в области занятости и социальной  политики  в  целом,  государство  системой взаимосвязанных мер участвует в создании и  поддержании  необходимого  для  экономического возрождения социально-политического климата.  Таким образом, речь идет о формировании регулирующей функции государства  в  области  занятости населения,  которое не должно ограничиваться организацией содействия в трудоустройстве населения,  им следует охватить и сферу "занятого" наемного  труда  (внутрифирменный рынок труда).  Невнимание к этой сфере может сказаться на уровне занятости и безработицы,  постоянно сводя на нет меры по трудоустройству незанятого населения, состав которых будет пополняться из среды занятого наемного  труда.  Общая  закономерность, действие  которой в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям не вызывает сомнения,  состоит в зависимости уровня и динамики инвестиций. И основная проблема при этом заключается не в необходимости резкого снижения гипертрофированно раздутого объема  капитальных  вложений, а в изменении источников финансирования, главным из которых был государственный бюджет, в сторону повышения роли негосударственного  (акционерного,  частного)  капитала. 
     Функция регулирования занятости, будучи частью формирующейся системы регулирования социально-экономическими  процессами  в обществе, объективно  требует комплексного  подхода при разработке и реализации мер по созданию условий, обеспечивающих согласованное движение рабочей силы  и рабочих мест как на уровне основного звена экономики и первичного звена территорий,  так и на  общероссийском  уровне.  Комплексный подход  может быть обеспечен на основе взаимодействия органов исполнительной власти, в той или иной степени (непосредственно либо опосредовано)  участвующих  в  выработке и реализации государственной политики занятости.
     Для решения проблем занятости государство  должно прогнозировать ситуацию на рынке  труда, находить и поддерживать, либо формировать «точки роста» в экономике, проводить соответствующую структурную, региональную и инвестиционную политику, регулировать внешнеэкономические связи, способствовать адаптации работников к  требованиям рынка труда. Следует также учитывать, что возможности государства в области создания новых рабочих мест меньше возможностей частного капитала. Это, однако, не снижает роли государства как гаранта занятости, оно должно стимулировать активность предпринимателей. В то же время государству необходимо ограничивать определенными рамками их поведение на рынке труда, обеспечивая защиту социально уязвимых групп населения и регулируя в сложных ситуациях высвобождение рабочей силы.
     Для обеспечения экономического роста, сопровождаемого увеличением занятости  требуется: появление рыночно ориентированного, защищенного государством и социально ответственного собственника производственных и финансовых ресурсов, поощрение его предпринимательской активности; привлечение внутренних и иностранных инвестиций; обеспечение условий для материальной заинтересованности работников, развития их потребностей, расширения инфраструктуры для их удовлетворения, а также соответствия профессионального уровня трудящихся уровню материально-технической базы.
     Реализация  этих требований возможна лишь на основе использования развитого рыночного  хозяйственного механизма в сочетании с государственным регулированием.
     Для обеспечения занятости населения  велико значение сферы услуг. Однако до сих пор развивается преимущественно  одно посредничество, а не производственные услуги. Происходит это из-за отсутствия действенной системы поддержки малого бизнеса, падения платежеспособного спроса населения, отсутствия необходимых навыков, ограниченности возможностей получения соответствующих профессий.
     Среди моделей, связанных с регулированием занятости и безработицы, наиболее известны две, основанные на классическом (неоклассическом) и кейнсианском (неокейнсианском) подходах. Они различаются оценкой возможностей и пределов государственного и рыночного регулирования национального хозяйства. Согласно классической теории механизм самокоррекции экономики, обеспечивающий эффективное распределение (перераспределение) и использование ресурсов труда, стал идеологическим фундаментом политики государственного невмешательства в сферу социально-трудовых отношений. Спонтанным регулятором занятости в данном контексте выступает собственно процесс производства товаров, обеспечивающий доход, необходимый и достаточный для закупки всей продукции на рынке. Поскольку предложение создает спрос, общее перепроизводство невозможно: обмен продукта на продукт автоматически ведет к равновесию между куплей и продажей не только товаров, но и факторов производства.
     Проблема  недопотребления в связи со склонностью  к сбережениям в классической теории решается путем изменения  ставки процента, позволяющей приводить в соответствие планы домохозяйств по сбережениям и инвестиционные намерения предпринимателей. Снижение процентной ставки стимулирует развитие производства, рост занятости и уменьшение безработицы. Существенным фактором, влияющим на уровень последней, является эластичность цен и заработной платы. Снижение оплаты труда уменьшает сумму расходов на покупки, сжимая предложение товаров и спрос на ресурс труда. Обострение конкуренции между товаропроизводителями побуждает их снижать издержки, в том числе связанные с оплатой труда. Причинно-следственная связь между высокой заработной платой и усилением безработицы наибольшее развитие получила в трудах А.Маршалла и А.Пигу.
     В классической (неоклассической) интерпретации  цена труда гибко реагирует на любые изменения со стороны спроса или предложения, поддерживая занятость в равновесном состоянии. Ее отклонение от оптимального значения порождает избыток ресурса труда. Сегодня многие сторонники неоклассической теории решающее значение придают зависимости уровня безработицы от размера заработной платы.
     Применительно к российским условиям наибольший интерес  представляет кейнсианский принцип  эффективного спроса как основы увеличения масштабов занятости. Его недостаток ведет к недозагрузке производственных мощностей, сворачиванию производства, сокращению занятости, росту вынужденной безработицы.
     Для обеспечения поступательного развития и достаточно высокого уровня занятости  необходима государственная поддержка  спроса посредством стимулирования личного потребления и объема инвестиций. Поскольку функция потребления относительно устойчива, для поддержания занятости в условиях экономического роста государство должно поощрять осуществление капиталовложений, причем лучше всего с помощью дискреционной фискальной политики. Госрасходы в данном случае целесообразно направлять на субсидирование новых рабочих мест, организацию общественных работ. Таким образом, согласно кейнсианской теории, на фоне снижения налогового бремени и создания благоприятных условий для расширения производства дискреционная политика стимулирует приток в экономику частных капиталовложений.
 

2. Модель кейнсианского  креста.

 
     В модели кейнсианского креста описывается  равновесие на рынке товаров и  услуг. Предполагается, что реальная ставка процента r фиксированна (r = r ср.) и, значит, инвестиции I (r ср) — неизменны, а потребление линейно зависит от располагаемого дохода.
     Для каждого уровня дохода планируемые  расходы Е определяются при заданных параметрах фискальной политики
     (T = T ср.,G = G ср.):
     
     Ключевой  идеей этой модели является возможность  несовпадения планируемых расходов Е и фактических расходов Y. В  состоянии равновесия Е = Y.
     Достижение  равновесия осуществляется за счет незапланированного изменения запасов: если выпуск превышает  планируемые расходы Е, то происходит незапланированное увеличение запасов у фирм и они снижают производство. Если выпуск меньше расходов, то происходит незапланированное уменьшение запасов, что стимулирует фирмы к увеличению производства.
     Очевидно, что если в модели кейнсианского креста при прочих равных условиях изменяются государственные закупки G (или инвестиции I, или автономное потребление а), то планируемые расходы изменяются для каждого уровня выпуска и в результате происходит мультипликативное изменение равновесного дохода на:
     
     - мультипликатор независимых расходов  в модели кейнсианского креста. При изменении налогов дельта  Т при прочих равных происходит  изменение планируемых расходов, что приведет к мультипликативному  изменению равновесного уровня  дохода на:
       
     - налоговый мультипликатор в модели  кейнсианского креста.
     Если  же происходит одновременно одинаковое изменение и налогов, и государственных  закупок, тогда равновесный доход  и изменяется на ту же величину дельта Y = дельта G = дельта T.
     Кривая IS выводится из модели кейнсианского креста в предположении о возможности изменения ставки процента r. Изменение r приводит к изменению планируемых инвестиций на дельта I, следовательно, изменяется равновесный уровень дохода на дельта Y Например, рост r приводит к падению инвестиций на дельта I и к мультипликативному уменьшению дохода на:
     
     Отсюда  более высокий уровень реальной ставки процента соответствует более  низкому равновесному уровню дохода (рис. 1):
     
     Рис. 1. Графический вывод IS из модели кейнсианского креста

3. Понятие государственного долга.  Виды и методы покрытия.

 
     Государственный долг — это сумма накопленных  за определенный период времени бюджетных  дефицитов за вычетом имевшихся  за это время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и  внутренний государственный долг.
     В России сложился отличный от общемирового подход к такому разделению. Закон  РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации", принятый в 1992 г., закрепил деление государственного долга на внутренний и внешний, проводимое по валютному критерию. Таким образом, в настоящее время заимствования делятся на внутренние и внешние в соответствии с валютой возникающих обязательств, рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему. В мировой же практике существуют следующие определения:
     Внешний государственный долг — это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится, на страну наибольшим бременем, так  как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы  оплатить проценты по долгу и сам долг. Надо помнить также, что кредитор ставит обычно определенные условия, после выполнения которых и предоставляется кредит. Внешний государственный долг возникает в результате размещения займов за рубежом и других форм задолженности иностранным физическим, юридическим лицам и государствам, а также международным финансовым организациям.
     Внутренний  долг – это долг государства своему населению. Дол
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.