Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные качества руководителя

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание 

  Введение………….
  1. Основные  понятия……….
  2. Качества  руководителя……
  2.1. Личные  качества………..
  2.2. Профессиональные  качества……
  2.3. Организаторские  и деловые качества……….
  3. Функции  руководителя…………
  4. Роли  руководителя организации……………..
  5. Как  стать руководителем…………….
  Заключение…………………
  Список  литературы………… 
 

 

  
  Введение 

  В современном  мире, менеджер - наиболее распространенная  профессия.
   Менеджерэто человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.
  В своей  работе я попыталась показать специфику  данной профессии, охарактеризовать суть управленческой и организационной  работы – основное направление деятельности в менеджменте. Разносторонние обязанности менеджера позволяют говорить о многообразии форм его деятельности, о незаменимости его фигуры в любой организации. Так, генеральный менеджер является, по сути, лицом компании, настолько важна его роль и невооружённым глазом видны итоги его работы; менеджер по персоналу ведёт подбор кадров и таким образом негласно берёт на себя ответственность за настроение в коллективе и эффективность совместной работы всех сотрудников; да и в целом, нюансы работы менеджером очень тонки и чётко определить круг его обязанностей довольно сложно. Неотъемлемые качества, которыми должен обладать человек, чтобы стать успешным менеджером в любой сфере деятельности – стрессоустойчивость, коммуникабельность, трудолюбие, и, наконец, желание постоянно учиться чему-то новому, применяя при этом полученные навыки и опыт непосредственно в работе. 
 

1.Основные понятия 

  В современном  понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые  менеджером решения являются обоснованными  и вырабатываются на базе использования  новейших методов управления: многовариантных  расчетов с помощью компьютерной техники.
  Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение  и употребляется применительно:
  • К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или  программно-целевых групп;
  • К руководителю предприятия в целом или его  подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • К руководителю по отношению к подчиненным;
  • К администратору любого уровня управления, организующего  работу в соответствии с современными методами.  

  Главной и основной функцией менеджера является УПРАВЛЕНИЕ - процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. 
 
 

  2. КАЧЕСТВА   МЕНЕДЖЕРА
     
  Есть  определенные  качества, которые  в обязательном порядке должны быть присущи  профессиональному менеджеру.
      Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.  

  2.1. ЛИЧНЫЕ  КАЧЕСТВА
      К личным качествам в первую очередь относятся честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель  должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.
      Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет — в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.
      Наконец, современный руководитель  должен  нести ответственность за развитие собственной семьи, из которой он черпает основные жизненные силы и ценности, а также находить время для друзей, но только самых близких. 
 

  2.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  КАЧЕСТВА
    
    Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру — профессиональные. Это — компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура — общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов.
      Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как  внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.3. ОРГАНИЗАТОРСКИЕ  И   ДЕЛОВЫЕ   КАЧЕСТВА
    
    Третья группа качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности  подразделений  служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.
      К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недоставок твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.
 

  
3.функции  руководителя
   
    Менеджер — профессионально подготовленный руководитель.
    Слово «руководитель» буквально означает «ведущий за руку». Это же значение лучше выражено в практически не употребляемом ныне слове «надсмотрщик». Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над всеми подразделениями в целом, а не только полностью поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности — следить за целым — составляет суть работы руководителя.
      Руководство — это управление процессами:
      1) согласованием различных видов деятельности группы;
      2) видеть динамику процесса внутри группы и управлять ею.
      Сфера руководства включает три блока:
      1) организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;
      2) работа с отдельными людьми и группами;
      3) использование власти и принятие решений.
      В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:
    организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
    распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними;
    подготовка и чтение отчетов;
    проверка и оценка результатов работы;
        
    ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
    решение  вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;
    знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей;
    проведение собраний  и  представительство;
    заполнение форм отчетности;
    ведение переговоров;
    повышение квалификации.
      Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4.Роли руководителя организации 

  Роль —  это ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой. Классификацию ролей руководителя (менеджера) в организации дал  известный специалист по менеджменту  Г. Минцберг.
  В своих  работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают  на себя руководители в различные  периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных  категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Как  указывает Минцберг, роли не могут  быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют  для создания единого целого. Межличностные  роли вытекают из полномочий и статуса  руководителя в организации и  охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом  сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для  организации, ведение переговоров  от имени организации. Все эти 10 ролей, взятых вместе, определяют объем и  содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.
  Роли, связанные  с принятием решений. Менеджер определяет направление роста организации. При этом он изыскивает для этого  возможности как внутри организации, так и за ее пределами; разрабатывает  и запускает проекты по совершенствованию, приносящие изменения; контролирует разработку определенных проектов. Когда организация  сталкивается с неожиданными нарушениями, менеджер отвечает за корректировочные действия.
  Он отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации. Представляет организацию  на всех значительных и важных переговорах.
  Информационные  роли. Менеджер собирает разнообразную  информацию (в основном текущую) специализированного  характера о внешней и внутренней среде организации, которую использует в интересах своего дела; выступает  как нервный центр внутренней и внешней информации, поступающей  в организацию. Распределяет полученную информацию в виде фактов и нормативных  установок между подчиненными, разъясняет политику и основные цели организации. Передает информацию для внешних  контактов организации относительно планов , политики, действий, результатов  работы организации, действует как  эксперт по вопросам данной отрасли.
  Межличностные роли. Менеджер – символический  глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового  и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных  на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор, подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся  сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.
  Чтобы успешно  выполнять перечисленные роли, менеджеры  должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить  на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.