На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование и организация управления связей с общественностью

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования Российской Федерации
     Федеральное агентство по образованию и науке
     Иркутский Государственный технический университет
     Заочно-вечерний факультет
     Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
на тему:
«Планирование и организация управления
связей  с общественностью» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: 
 
 

Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2009 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 

    Теоретические основы связей с общественностью
 
      Субъект, объект, цели и задачи PR
 
      Основные  принципы установления и поддержания PR
 
    Планирование  и организация управления связей с общественностью
 
      Основные  этапы планирования связей с общественностью
 
      Элементы  планирования и реализации PR
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Приложение А 

Приложение В 

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    Связи с общественностью (PR) – являются сегодня активно развивающейся областью. Динамично развивается не только политические PR, но и государственные, финансовые, внутрикорпоративные.
      Любая организация, желающая добиться  успеха, должна ставить PR на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности, ибо нельзя управлять эффективно без взаимопонимания  с деловыми партнерами, потребителями твоего товара.  И уж тем более, если речь идет о структурах власти и партиях, невозможно добиться успеха без постоянной двусторонней связи, как принято было у нас говорить, с «широкими слоями населения».
    Паблик  рилейшнз учит, как этого взаимопонимания  добиться. Для нынешней России трудно найти более актуальную задачу. Драматические  противоречия между «низами» и «верхами», народом и властью, управляющими и управляемыми, работодателями и работниками уже перерастают в трагическое непонимание друг друга разными социальными группами. Только в общении, в диалоге можно услышать другого. Это главная задача паблик рилейшнз – помочь устранить несогласованность, найти гармонию и взаимопонимание, не навязывая при этом свои ценности.
    Организацию общественных связей следует рассматривать  как весьма перспективное, свойственное особым российским экономическим условиям и в то же время малоизученное направление работы по связям с общественностью.
      Изучить и проанализировать с какой целью, и каким образом следует планировать и организовывать PR-деятельность – главная задача курсовой работы. Для её выполнения будут рассмотрены следующие вопросы: основные элементы PR-деятельности (субъект, объект), цели, задачи и принципы установления и поддержания связей с общественностью, а так же её основные этапы и элементы планирования и организации. 
 
 

1. Теоретические основы  связей с общественностью
    В настоящее время в теории связей с общественностью существует довольно много определений термина «Public Relations», но наиболее кратким и емким считается определение известного ученого Сэма Блэка:
    «Паблик Рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»
    Кроме того, Сэм Блэк приводит объяснение термина «Public Relations», содержащееся в международном словаре Уэбстера: это «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции».
    И.В. Алешина приводит определение рассматриваемого понятия с точки зрения теории управления: «Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия»
    Приведенные определения характеризуют термин «паблик рилейшнз» с различных  точек зрения. Для лучшего его  понимания, необходимо выяснить каковы цели и задачи PR, а также рассмотреть общие принципы установления и поддержания связей с общественностью и методы  их реализации. 
 
 
 
 
 

1.1 Субъект, объект, цели и задачи PR
    Субъект связей с общественностью. Субъектом PR – деятельности может быть и личность (например, пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации (например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые формы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определённые профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.
    Объект  PR – те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью позитивного отношения к себе. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность.
    Объектом  связей с общественностью могут  являться и органы власти, и общественные организации, и политические партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т.д.
    Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественность. Цель PR (согласно Сэму Блэку) – согласие субъекта с его общественностью, т.е.  установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов своих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью. 

    Так как управление общественными отношениями тесно включено в общую систему деловых коммуникаций, его осуществление попадает под ряд регламентирующих правовых норм и положений.
    Правовые  нормы чаще всего затрагивают  внешние стороны деятельности по связям с общественностью. Иногда возникают  ситуации, когда используемые средства PR или даже сами цели этой деятельности неэтичны, безнравственны, хотя и не вызывают сомнения с точки зрения закона. Именно поэтому сфера PR должна формироваться с учетом не только правовых, но и этических норм. Никакая цель не оправдывает использование ложных, вредных или сомнительных приемов.
    В числе основных задач связей с общественностью специалисты в этой области обычно выделяют:
      Формирование образа учреждения как целостного члена общества путём обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой.
      Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.
      Расширение влияния учреждения в обществе.
      Формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, учёных, деятелей искусств, культуры, образования и т.д.
      Создание определенного психологического климата в самой организации.
    Одной из превентивных задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций, что требует знания потенциальной опасности, и наличия планов её ликвидации на случай возникновения. 
 
 
 

    1.2 Основные принципы установления и поддержания PR
    Общие принципы установления и поддержания  связей с общественностью остаются неизменными для всех её категорий, видов коммуникаций и средств  распространения информации: планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, эффективность. Эти принципы закладывают основу эффективного взаимодействия компании с собственным персоналом, потребителями её продукции (товаров, услуг), поставщиками, акционерами, кредиторами, финансовыми структурами, контролирующими органами, местной администрацией, населением, конкурентами и другими категориями общественности.
    Планомерность в работе по осуществлению связей с общественностью предполагает прогнозирование тенденций изменения общественного мнения, долгосрочное и оперативное планирование различных мероприятий и программ по развитию коммуникаций. При этом все планы установления и поддержания PR должны быть экономически обоснованы, иметь соответствующее ресурсное обеспечение и быть увязаны по срокам с наиболее значимыми событиями в деятельности компании.
    Комплексность в осуществлении связей с общественностью означает, прежде всего, учет при разработке и реализации основных PR – мероприятий интересов всех категорий и групп общественности. Комплексность также требует проведения не единичных акций, а серии взаимосогласованных мероприятий с использованием различных средств распространения информации.
    Оперативность требует от специалистов соответствующих внутрифирменных служб достаточно быстрой реакции на изменения общественного мнения, связанные с деятельностью компании. Реализация данного принципа зависит от профессионализма работников, уровня их технического оснащения, количества и надёжности используемых каналов передачи информации и ряда других факторов.
    Непрерывность в работе требует обеспечения постоянного воздействия на конкретных потребителей информации и общественное мнение в целом. Непрерывный поток новостей, исходящих от компании, целесообразно подкреплять периодическими PR – мероприятиями. Обеспечение непрерывного информационного воздействия предполагает использование метода скользящего планирования при подготовке соответствующих мероприятий и программ.
    Объективность достигается, прежде всего, за счет использования достоверной и полной информации, умения специалистов проводить непредвзятый анализ поступающих сведений, готовности признавать допущенные ошибки, умения отстаивать правильную точку зрения и добиваться необходимых опровержений.
    В деятельности по установлению и поддержанию  связей с общественностью должны использоваться только легитимные способы получения, обработки и распространения информации. Законность должна соблюдаться также при работе со сведениями, содержащими государственную тайну, охраняемую интеллектуальную собственность, коммерческую тайну и т.п. Реализация данного принципа достаточно важна при планировании и проведении рекламных кампаний и специальных PR – мероприятий.
    Работа  по осуществлению связей с общественностью  должна быть эффективной. Результаты деятельности соответствующих внутрифирменных служб должны превышать её совокупные затраты на содержание этих служб и общую стоимость подготовки и осуществления мероприятий и программ по обеспечению PR.
    Основные  понятия и общие принципы установления и поддержания связей с общественностью закономерно подводят нас к рассмотрению методов их практического осуществления, которые будут рассмотрены в следующей главе. 

2. Планирование и  организация управления  связей с общественностью
    Планирование  в условиях рыночных отношений можно  определить как процесс заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений в ситуации, когда предполагается, что желаемое вряд ли наступит, если не принять ряд конструктивных мер по его реализации.
    Основными функциями планирования PR могут стать моделирование будущих изменений этой сложной социально-экономической системы и её среды с точки зрения желательного состояния и координация совокупных действий  для достижения желаемого результата.
    В процессе планирования для каждой коммерческой компании важно наличие стратегических целей, т.е. планирование целенаправленного развития в долгосрочной перспективе.
    Для систем предпринимательского сектора, действующих в конкретной среде, можно выделить такие основные виды планов, как долгосрочный и оперативный.
    Долгосрочное планирование (свыше 5 лет) обусловливается необходимостью иметь четкие представления о направлениях развития компании. Перспективный план позволяет определить концепцию развития, реальные возможности для её осуществления, ресурсные ограничения, выявить количественные и качественные последствия перспективного развития.
    Оперативное планирование PR в коммерческой компании охватывает годовой или более короткий период и представляет собой основной вид планомерного воздействия на общественное мнение и общественные отношения. Оперативный план служит реальным полигоном для достижения стратегических идей.
    Разработка  планов PR предполагает изначально исследование системы ценностей, духовных убеждений, уровня общественного мнения и реальных возможностей службы связей с общественностью, создание эффективных коммуникаций с властными структурами, инвесторами и партнерами.
    2.1 Основные  этапы планирования связей с общественностью
    Фундаментом разработки системного документа планирования является всем известное правило Джона Марстона – RACE: Research (исследование) Action (действие) Communication (общение) Evaluation (оценка).
    В этих четырех действиях заключена  базовая структура технологий в  связях с общественностью.
    R – исследование. Первый этап исследования (предварительный) включает следующие процедуры: изложение проблемы, анализ поддающихся решению проблем, формулировка концепций и терминов, подбор литературы и других информационных источников, разработка гипотезы, составление проекта исследования, сбор и анализ данных, оформление результатов и выводов.
    Предварительная разработка планов PR предполагает изначально исследование социальной конъюнктуры, диагностику групп общественности, анализ социальной структуры и определение целевых групп, их систем ценностей, духовных убеждений и т.п.
    В реальных условиях PR- деятельности этот этап, как правило, отсутствует. Большинство российских руководителей исповедуют принцип Бонапарта, гласящий, что сначала надо ввязаться в бой, а там будет видно. Очень редко делается достаточно квалифицированная и полная диагностика групп общественности. Недостаточно подробно проводится «сегментация». В результате их пропаганда направляется на все население сразу, что делает её менее эффективной.
    A – действие. Второй этап строится на основе взаимосвязи стратегического планирования PR с генеральной маркетинговой стратегией компании. Вначале осуществляется комплексная оценка факторов внешней и внутренней среды организации, её миссии и целей деятельности, далее – цели и задачи всей системы связей с общественностью, формируется стратегия и разрабатываются PR – программы с учетом реальных возможностей фирмы.
    Формирование  плана PR тесно связано с разработкой бюджета мероприятий по связям с общественностью и вытекающего из них задач маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат. Концептуальная схема стратегического и оперативного планирования развития коммерческой структуры с учётом формирования связей с общественностью приведена в приложении А.
    С – общение. На коммуникативном этапе происходит осуществление намеченных действий, создание необходимых коммуникаций с важнейшими целевыми аудиториями покупателей, властными структурами, инвесторами,  и обеспечение информационно-коммуникативными средствами.
    Е – оценка. Эффективное планирование программы и её оценка неотделимы. Оценка подготовки выявляет качество и адекватность информации и стратегического планирования. Оценка выполнения подтверждает адекватность тактики и усилий. Оценка воздействия обеспечивает обратную связь от последствий реализации программы.
    В итоге, цель заключительной стадии –  закрепление положительных результатов  в сфере связей с общественностью, а в случае неудачи – создание информационных поводов, объясняющих  те или иные недостатки.
    Таким образом, формирование PR-программы выделяет такие основные этапы, как анализ и постановка целей и задач, обоснование сметы, обобщение и реализация программы (возможные доработки), оценка результатов исследования. Алгоритм процесса разработки программы PR представлен в приложении В.
    Каждый из представленных этапов управления связей с общественностью содержит большое число самостоятельных элементов, поэтому целесообразно рассмотреть их более подробно. 
 
 
 

    2.2  Элементы планирования и реализации PR
    Процесс планирования и реализации основной цепи управления связей с общественностью можно представить в виде следующих условно-последовательных звеньев:
    диагностика групп общественности;
    определение полных ресурсов;
    разработка формализованных целей;
    анализ социальной структуры и определение целевых групп;
    разработка программы;
    разработка концепции политики связей с общественностью;
    разработка стратегии управления связей с общественностью;
    разработка плана PR – кампании;
    разработка графика мероприятий по поддержке PR;
    разработка плана контроля за исполнением графика мероприятий PR.
    Звено 1. Диагностика групп  общественности.
    Разработка  плана реализации управления связей с общественностью должна начинаться с реалистического анализа основных факторов, способных повлиять на исход результатов: состояния кредитоспособности групп общественности, настроений граждан, традиционных предпочтений различных социальных групп и т.д.
    Необходимо  по возможности оценить относительную  важность каждого фактора, определить степень его негативного или позитивного влияния на ход технологического процесса, адаптировать план мероприятий к реальным условиям жизни групп общественности. 
 
 
 
 
 

    Основными составляющими диагностики являются:
      определение структуры групп общественности (география, основные производственные характеристики, демография, статистика);
      анализ социальной структуры и предпочтений с выделением целевых групп потенциальных сторонников и противников;
      социально-экономическая диагностика групп общественности с выделением главных и корневых проблем, определяющих благосостояние и настроение граждан;
      описание местного менталитета, традиционных стереотипов поведения и мышления групп общественности;
      анализ настроений «лидеров общественного мнения» и способов воздействия на них;
      анализ наиболее информативных точек групп общественности;
      определение основных СМИ и рейтингов их популярности.
    При проведении такой диагностики, а  тем более текущего мониторинга, обычно нет смысла прибегать к хорошо обоснованным социологическим исследованиям, достаточно изучить общественное мнение.
    Если  территория, на которой находится  объект управления, не является базой  социологического учреждения, профессионально  занимающегося опросами общественного  мнения, то организация надёжного исследования занимает слишком много времени и дорого стоит. Гораздо эффективнее использовать экспресс-методы диагностики и затем проверить их на фокус-группах. Стоимость и оперативность таких исследований на порядок дешевле, надежность выводов ниже лишь на несколько процентов. Так как основная цель диагностики – выявить лишь общие тенденции, то полезность экспресс-методов значительно выше. 
 
 

    Звено 2. Определение полных ресурсов.
    Одним из важнейших ресурсов управления связей с общественностью является время. В общем случае, чем раньше начинает реализовываться управленческий процесс связей с общественностью, тем лучше. Короткий процесс обычно обходится дороже, чем тот, который развивается в течение достаточно длительного времени.
    Под ресурсами управления обычно понимают все те средства, использование которых обеспечивает влияние на группы общественности в соответствии с целями субъекта. Среди этих ресурсов выделяются:
      экономические (материальные ценности, необходимые для поддержания человеческого потенциала и т.д.);
      социальные (способность изменения социального или должностного статуса или ранга, места в социальной структуре управляемого объекта);
      информационные (знание и информация, а также средства их получения и распространения);
      демографические (человек как универсальный ресурс, создающий другие ресурсы) и т.д.
    От  соответствия ресурсов и реальных результатов  связей с общественностью в значительной степени зависит исход всего  процесса. Игнорирование или недостаточно тщательная проработка этого звена способны резко снизить эффективность при общем повышении затрат на проведение связей с общественностью.
    Звено 3. Разработка формализованных  целей.
    Обычно, хотя и не всегда, целью PR-деятельности является достижение результатов. Хорошо организованный и продуманный план связей с общественностью предполагает формализованное определение целей, а также определение нужных количественных показателей. Однако в большинстве случаев приходится руководствоваться собственными, часто весьма приблизительными оценками.
    Звено 4. Анализ социальной структуры и определение  целевых групп (сегментация  групп общественности).
    Сегментирование общественности позволяет планировать  результативные агитационно-пропагандистские акции связей с общественностью, которые бы доходили до ума и сердца каждого человека. Кроме того, дифференциация общественности помогает выделить целевые группы, на которые будет направлена в первую очередь стратегия управления связей с общественностью.
    Экономия  ресурсов – не менее серьезное  основание для поиска целевых групп общественности. Если менеджмент распространяет усилия своей кампании на всю общественность, то ресурсы впустую расходуются на тех, кто при любых условиях не поддерживает решения управленческих структур.
    Анализ  социальной структуры представляет собой исследование, в ходе которого население разбивается на группы по принципу схожести интересов и потребностей перед другими, после чего определяется, для каких из выявленных групп реализация программы связей с общественностью может оказаться наиболее действенной.
    После определения целевой группы необходимо провести более подробный анализ входящих в неё граждан. Следует  обратить внимание на следующие факторы: ценностные ориентации (какие ценности объединяют граждан группы?); настроения (оптимистично или пессимистично настроены граждане по отношению к будущему?); основные вопросы (какие вопросы могут заставить граждан сделать необходимый выбор?).
    Выбор целевой группы общественности и анализ социальной среды должны быть основаны на добросовестном исследовании. Некоторые российские менеджеры думают, что и без проведения серьезных исследований знают, какие вопросы нужно обсуждать и о каких нуждах говорить, чтобы привлечь интерес к своим программам. Понимание того, что они заблуждаются, часто приходит к ним после очередных провалов.
Звено 5. Разработка программы.
    Структуру программы связей с общественность можно строить по следующей схеме:
      Констатация существующих проблем связей с общественностью с обязательными цифровыми выкладками.
      Основные меры по решению этих проблем, необходимые, по мнению менеджеров.
      Возможное личное участие руководителей в осуществлении этих мер.
      Призыв к группам общественности поддержать инициативы связей с общественностью.
    Основой для составления программы могут  стать диагностические исследования, подкреплённые тщательной разработкой выявленных проблем. Выявив проблемы, определив меры по их решению, необходимо разработать вариант программы. Особое внимание нужно обратить на её конструктивность, последовательность практических мероприятий, формулировку требований к потенциальным исполнителям.
    После того как программа сведена и  структурирована, необходимо оценить, выяснить мнение экспертов, а затем  провести её апробацию.  Сначала  она апробируется внутри команды  разработчиков. Так же возможна апробация через публикацию её основных элементов в прессе, выявление реакции журналистов и населения.
    После того как отработаны основные элементы, они конкретизируются до формулировок, понятных каждому человеку и воздействующих на эмоциональное восприятие. Программа делается более «читабельной» и ёмкой. 
 
 
 

    Звено 6. Разработка концепции  политики связей с  общественностью.
    Под такой концепцией политики связей с  общественностью понимается основная идея, основной «образ» планируемых  связей, выраженных в системе связанных и вытекающих один из другого взглядов на пути достижения поставленной перед ней целью. Формирование концепции базируется на результатах диагностики групп общественности, оценки предпочтений, ресурсов, возможных последствий. Она должна отвечать на главный вопрос: «Почему надо осуществлять именно такую политику связей с общественностью?».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.