На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Одаренность как форма девиации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  им. М.Акмуллы» 
 

                                Социально гуманитарный факультет
                                Дисциплина: Социальная  педагогика     
 
 
 
 
 

Одаренность как форма девиации 

Курсовая  работа 
 
 
 
 

                                             Выполнила: студентка 3 курса
                                                               31 группы Гильманова А.Р.
                  Проверила: к.п.н. ст. преп. З.М.Махмутова  
                   
                   

Уфа-2008
   СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3-8
§ 1. Одаренность  как социально-педагогическое  явление……………….8
§ 2. Виды и типы одаренности.
§ 3. Работа социального  педагога с одаренными детьми………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
            Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.
            Каждый человек индивидуален, неповторим. Есть личности, не раскрывшие свои таланты. По последним зарубежным данным, примерно пятая часть детей в школьном возрасте может быть отнесена к одаренным детям, но всего лишь 3 - 5% реализуют себя впоследствии как одаренные. Раскрытие природных данных каждого ведет к обогащению всего общества. Все это подчеркивает социальную значимость проблемы одаренных детей. Именно поэтому забота о таких детях сегодня - составная часть государственной политики, направленной на сохранение и приумножение духовного, интеллектуального и творческого потенциала страны.
            Следует помнить, что как бы  не был одарен ребенок, его  нужно учить. Важно приучить  к усидчивости, приучить трудиться,  самостоятельно принимать решения.  Одаренный ребенок не терпит  давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для творчества. Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своих учителей и родителей. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Акцент делается не на то, что изучать, а на то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предложения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.
            Проявления детской одаренности  зачастую трудно отличить от  обученности (или шире — степени  социализации), являющейся результатом  более благоприятных условий  жизни данного ребенка. Ясно, что  при равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия по его развитию) будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия.
           Иная проблема состоит в том,  что очень часто одаренные  дети попадают в категорию  «трудных». Это является следствием  того, что возможности  для реализации  их способностей ограничены. Доминирующие познавательные потребности могут лишить такого ребенка общения со сверстниками. Окружающую информацию - новости, музыку, современную литературу - ребенок тоже не воспринимает, потому что она для него слишком  примитивна. И в итоге вырастает личность, не умеющая строить отношения в обществе. Особенно опасен пубертатный период, когда из-за подростковой агрессии и неизбежных в этом возрасте конфликтов ребенок получает сильнейший стресс, которой способен приостановить процесс творчества. Что часто случается с одаренными детьми.
            Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Вообще массовое образование является одним из наиболее важных институтов современного общества. Это образование по самой своей природе обязано заботиться, в первую очередь, о большинстве учеников. Однако ориентированная на средний уровень школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от этого среднего уровня как в сторону меньших, так и больших способностей. К сожалению, значительно меньше сделано для детей, превосходящих возрастную норму в различных отношениях. Между тем, именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества и транжирить таланты является непозволительной ошибкой для развития любого государства.
       Односторонность развития, которая в будущем может  и не быть подкреплена выдающимися  достижениями, крайне негативно может  сказаться на всем многообразии личностных проявлений и интеллектуальных  особенностей. Некоторые родители, желая избежать негативного влияния сверстников, ограничивают общение ребенка с товарищами. Ребенок теряет важный источник полноценного личностного развития, не осваивает в достаточной мере навыков  межличностного отношения. При этом проявляется недостаточная готовность к школьному обучению. Поступив в школу, одаренный ребенок может уступать сверстникам в умении налаживать отношения, компромисс. В этом кроется опасность отторжения  таких детей коллективом. В условиях систематического обучения  одаренные дети могут столкнуться с необходимостью целенаправленной умственной, а часто рутинной работы, навыка которой еще не имеет. Неудачи могут деморализовать ребенка и постепенно сформировать у него негативного отношения к учебной деятельности. Отношения с педагогом не всегда складываются благополучно. В условиях массового школьного обучения индивидуальный подход весьма затруднителен. Одаренный ребенок нередко оказывается наряду с отстающими учениками на положении изгоев.
       Ученые  России, Германии, Америки интересовались проблемами одаренности уже в начале ХХ века. И в настоящее время мы видим  повышенный  интерес к одаренным детям со стороны государства. Поддержка таких детей осуществляется на федеральном уровне. Конечно, поддержка одаренных детей со стороны государства очень важна. Однако трудность состоит в выявлении таких детей. Кого же можно считать одаренным? На этот вопрос мы и постараемся ответить в своей курсовой. Работа по выявлению одаренных детей в основном  лежит на школе и семье. В связи с этим возникает следующая проблема – для работы с одаренными детьми нужны квалифицированные педагогические кадры.
       Целью нашего исследования является рассмотрение понятия «одаренность» как социально – педагогического явления.
       Объект  исследования – одаренность как социально- педагогическое явление.
       Предмет исследования – условия и обстоятельства возникновения одаренности как формы девиации.
       Задачи  исследования:
    Раскрыть сущность понятия «одаренность».
    Изучить характеристику одаренных детей.
    Рассмотреть виды и типы одаренности.
    Выявить причины девиантного поведения одаренных детей.
            
            Методы исследования: 
    Анализ литературы по проблеме исследования.
    Обобщение передового социально-педагогическго опыта.
             
     

  
 
 
 
 
 
 
 
 

    §1. Одаренность как социально-педагогическое  явление
    Развитие  проблемы одаренности началось еще  в Древности. В современной психологии существует множество научных подходов и концептуальных представлений, разрабатываемых, апробируемых и практически внедряемых. Эти концепции и подходы разработанные не только зарубежными, но и отечественными учеными, как Н. С. Лейтесом, А. М. Матюшкиным, Н. Д. Бабаевой, В. И. Пановым, В.П. Лебедевой, В.А. Орловым и др.
    Одаренность рассматривается с различных  точек зрения. Н.С. Лейтес вводит понятие «возрастная одаренность», подразумевая под этим проявляющиеся в ходе созревания возрастные предпосылки одаренности. А.М. Матюшкин рассматривает одренность как высокий уровень творческого потенциала, выражающийся, прежде всего, в высокой исследовательской активности. Н.Д. Бабаева разработала в контексте развития идей Л.С. Выготского динамическую теорию одаренности. Суть, которой состоит в понимании одаренности как развивающего свойства целостной личности и в оценке одаренности с точки зрения наличия психологических барьеров, затрудняющих ее проявление, развитие, приводящих к феномену диссинхронии. В.И. Панов, В.П. Лебедева и В.А. Орлов рассматривают одаренность как особую форму проявления творческой природы психики, которая выступает как системное качество психики и возникает во взаимодействии ребенка с образовательной средой. Разработка различных концепций и подходов позволила дифференцировать одаренность на интеллектуальную, спортивную и другие составляющие и в тоже время рассматривать как единую характеристику ребенка, предопределяющую его развитие.
    Одаренность- уровень развития способностей, определяющих диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.
    Детская одаренность- особенность развития ребенка, при которой он имеет более высокий уровень развития способностей по отношению к сверстникам.
    У одаренных детей есть свои психологические  особенности развития, которые чаще всего переживаются им настолько  сильно, чем обычными детьми, что  позволяет говорить о них как  о детях группы «риска».
    Галагузова М.А. выделяет факторы, под воздействием которых одаренные дети могут относиться к группе «риска»:
    Социально-экономические;
    Медико-биологические;
    Педагогические факторы;
    Психологические факторы.
 
    Одарённость, как вид девиации, представляет собой отклоняющееся поведение на базе гиперспособностей. Одно из первых мест среди негативных факторов при этом отводят влиянию макросреды. Случаи, когда одарённый ребёнок попадал в категорию «трудные дети» связаны, прежде всего, с неправильным отношением к нему одноклассников, учителей и родителей. Нормальному развитию и адаптации одарённых детей в обществе мешают также социально-психологические и личностные трудности. Социально-психологические проблемы одарённых детей проявляются очень часто в формах дезадаптивного поведения, таких как, например, ассоциальное и агрессивное. Протест ребёнка против сложившейся к нему практики отношения сверстников и взрослых, неудовлетворённость отношениями, длительное подавление его важных потребностей — в активности, демонстрации своих возможностей, лидировании и др. - могут принимать в поведении формы демонстративной асоциальности, защитной агрессии. Такой ребёнок ведёт себя вызывающе, бурно и недоброжелательно реагирует на действия и оценки окружающих, позволяет себе ненормативные, даже  асоциальные поступки: портит вещи, нецензурно бранится, дерётся и т.д.
    Достаточно  часто в школьной практике можно  встретить и противоположную  социально-психологическую реакцию  одарённого ребёнка на ситуацию подавления его естественных проявлений и потребностей: уход в себя, в мир своих фантазий и грёз, апатичность, вялость, незаинтересованность в контактах. Депрессивное поведение может принимать и демонстративные черты.
    Одну  из серьёзных причин таких социально-психологических  проявлений составляет длительная депривация (подавление, неудовлетворение) со стороны ближайшего социального окружения ребёнка, его важных психологических потребностей.
    Другая  причина социально-психологических  проблем - это несформированность у  ребёнка средств общения. Одарённые дети чаще других сталкиваются с ней. Истоки её часто лежат в дошкольном прошлом детей, той особой щадящей среде, которую создали для них любящие родители. Также характер личностных проблем такого ребёнка во многом определяется особенностями формирующейся у него самооценки. Личностные трудности одарённых детей ещё больше осложняются в случаях формирования у них неадекватно заниженной самооценки и своих возможностей, низкого уровня притязаний, критичности к себе, неспособности реализовать свои потенциальные способности.
    Работы  Дж.Гилфорда показали, что к концу  школы многие одарённые дети иногда испытывают тяжелые состояния депрессии, вынуждены маскировать от сверстников  и взрослых свою одаренность. Одаренные  дети испытывают в школе «дискриминацию» из-за отсутствия дифференцированного обучения, из-за ориентации школы на среднего ученика, из-за излишней унификации программ[1].
    К концу 70-х не только частные, но и  государственные школы начали перестраиваться  в сторону дифференцированного  обучения.
    В начале 80-х был осуществлен крупный  международный проект по развитию возможностей высоко одарённых детей прогнозировать будущее, проигрывать ситуации риска  и возможные выходы из таких ситуаций. В США были созданы специальные  курсы по обучению лидерству одарённых подростков.
    Дифференцированное  обучение в США переходит от составления  более углубленных программ к  программам с альтернативными подтемами, типами упражнений и разными стилями  текстов. Дальнейшее развитие исследований и диагностики одарённости основывались на интегрированном представлении о познавательных процессах и их развитии. Когнитивные методики диагностики и методики интеллектуального развития стали предметом специального теоретического и экспериментального анализа в 20-е и начале 30-х гг. в нашей стране.
       Идея  создания  программы по выявлению  и работе с одаренными детьми в  нашей стране возникла  уже в  период так называемой перестройки. Впервые это направление государственной  политики становится приоритетным. Это  связано с задачами поднятия  интеллектуального потенциала страны. Эта тенденция  совпала с мировой,  поскольку Совет Европы  в 1994 году принял Постановление № 1248 по работе с одаренными детьми, в котором сказано: «Ни одна страна не может позволить себе роскошь расточать таланты, а отсутствие своевременного выявления интеллектуального и другого потенциала иначе как расточением человеческих ресурсов названо быть не может. ...Одаренным детям должны быть предоставлены условия образования, позволяющие в полной мере реализовать их возможности для их собственного блага и на благо своего общества». На основании этих положений Совет Европы рекомендовал министерствам образования стран- членов Совета принять ряд конкретных мер [29].
       По  распоряжению Правительства Российской федерации создана Концепция федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы № 79- р от 28.01.07 г. Целью федеральной подпрограммы « Одаренные дети» является реализация права на развитие природных задатков, психолого- педагогическом сопровождении, осуществление адресной поддержки таких детей со стороны государства [32].
       Проблемами  одаренности в нашей стране занимались следующие педагоги  и психологи:  Гильбух Ю.З., Шумаков Н.Б., Мелик-Пашаев А.А., Лейтес Н.С., Матюшкин А.М. и мн.др. за рубежом этими проблемами занимались Ландау Э., Рензулли Д., Тэкэкс К., Гарднер Х. и др.
       Лейтес  Н.С. занимался исследованиями взаимосвязи  одаренности и возрастных особенностей детей и подростков, изучал индивидуальные различия по общим способностям у  детей школьного возраста. Шумаков  Н.Б. является автором программы «Одаренный ребенок», о которой занимаются одаренные дети средней общеобразовательной государственной школы- лаборатории № 1624 «Созвездие» с 1992 года. Главной задачей школы-лаборатории является создание условий для духовного и творческого развития детей с высоким интеллектуальными способностями. В основе построения учебных курсов лежит междисциплинарный подход[26].
       Ландау  Э. является создателем Центра по выявлению  и развитию одаренных детей в  Телль-Авиве. В Америке проблема одаренности является приоритетным направлением. Американские педагоги и психологи разработали различные методики по выявлению одаренности, рекомендации по воспитанию и обучению, как для родителей , так и для учителей школ.
       В нашей стране при Казанском государственном университете в середине 90-х был создан Академический колледж, целью которого является помощь старшеклассникам, склонным к интеллектуальному творчеству, в развитии и реализации способностей [25].
       В городе Уфе создан учебно-методический Центр выявления и развития одаренности детей. Целями данного центра  также является подготовка педагогических кадров, разработка наиболее эффективных форм и методов работы с такими детьми. 
 

§ 2. Виды и типы одаренности
       Систематизация  видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты. Качественные характеристики одаренности выражают специфику психических возможностей человека и особенности их проявления в тех или иных видах деятельности. Количественные характеристики одаренности позволяют описать степень их выраженности. Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:
    Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики;
    Степень сформированности;
    Форма проявлений;
    Широта проявлений в различных видах деятельности;
    Особенности возрастного развития.
      По критерию «вид деятельности  и обеспечивающие ее сферы  психики» выделение видов одаренности  осуществляется в рамках основных  видов деятельности с учетом разных психических сфер и соответственно степени участия определенных уровней психической организации (принимая во внимание качественное своеобразие каждого из них).  К основным видам деятельности относятся:
    Практическая
    теоретическая (учитывая детский возраст, предпочтительнее говорить о познавательной деятельности)
    художественно-эстетическая
    коммуникативная и духовно-ценностная
Сферы психики представлены интеллектуальной, эмоциональной и мотивационно-волевой. В рамках каждой сферы могут быть выделены следующие уровни психической организации. Так, в рамках интеллектуальной сферы различают сенсомоторный, пространственно-визуальный и понятийно-логический уровни. В рамках эмоциональной сферы — уровни эмоционального реагирования и эмоционального переживания. В рамках мотивационно-волевой сферы — уровни побуждения, постановки целей и смыслопорождения.
       Соответственно  могут быть выделены следующие виды одаренности:
В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.
В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.
И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
       Каждый  вид одаренности предполагает одновременное  включение всех уровней психической  организации с преобладанием  того уровня, который наиболее значим для данного конкретного вида деятельности. Например, музыкальная одаренность обеспечивается всеми уровнями психической организации, при этом на первый план могут выходить либо сенсомоторные качества (и тогда мы говорим о виртуозе), либо эмоционально-экспрессивные (и тогда мы говорим о редкой музыкальности, выразительности и т.д.). Каждый вид одаренности по своим проявлениям охватывает в той или иной мере все пять видов деятельности. Например, деятельность музыканта-исполнителя, будучи по определению художественно-эстетической, кроме того, формируется и проявляется в практическом плане (на уровне моторных навыков и исполнительской техники), познавательном плане (на уровне интерпретации музыкального произведения), в коммуникативном плане (на уровне коммуникации с автором исполняемого произведения и слушателями), духовно-ценностном плане (на уровне придания смысла своей деятельности в качестве музыканта).
       Классификация видов одаренности по критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы  психики» является наиболее важной в  плане понимания качественного своеобразия природы одаренности. Данный критерий является исходным, тогда как остальные определяют особенные, в данный момент характерные для человека формы.
       Выделение видов одаренности по критерию видов  деятельности позволяет отойти от житейского представления об одаренности как количественной степени выраженности способностей и перейти к пониманию одаренности как системного качества. При этом деятельность, ее психологическая структура выступают в качестве объективного основания интеграции отдельных способностей, формирующего тот их состав, который необходим для ее успешной реализации. Следовательно, одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Один и тот же вид одаренности может носить неповторимый, уникальный характер, поскольку отдельные компоненты одаренности у различных людей могут быть выражены в разной степени. Одаренность может состояться только в том случае, если резервы самых разных способностей человека позволят компенсировать недостающие или недостаточно выраженные компоненты, необходимые для успешной реализации деятельности. Яркая одаренность или талант свидетельствует о наличии высоких способностей по всему набору компонентов, затребованных деятельностью, а также об интенсивности интеграционных процессов «внутри» субъекта, вовлекающих его, в личностную сферу. Вопрос о существовании творческой одаренности возникает постольку, поскольку анализ одаренности с необходимостью ставит проблему ее связи с творчеством как ее закономерным результатом. Получившее широкое распространение во второй половине прошлого столетия рассмотрение «творческой одаренности» как самостоятельного вида одаренности базируется на ряде исходных противоречий в самой природе способностей и одаренности, которые находят отражение в парадоксальной феноменологии: человек с высокими способностями может не быть творческим и, наоборот, нередки случаи, когда менее обученный и даже менее способный человек является творческим.
Это позволяет  конкретизировать проблему: если умения и специальные способности не определяют творческий характер деятельности, то в чем же разгадка «творческости», творческого потенциала личности? Ответить на этот вопрос проще, апеллируя к особой творческой одаренности или к особой, ее определяющей мыслительной операции (например, дивергентности).
       По  критерию «степень сформированности одаренности» можно дифференцировать:
    актуальную одаренность;
    потенциальную одаренность.
       Актуальная  одаренность — это психологическая  характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутьтми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами. В данном случае речь идет не только об учебной, но и о широком спектре различных видов деятельности. Особую категорию актуально одаренных детей составляют талантливые дети. Считается, что талантливый ребенок — это ребенок, достижения которого отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости. Как правило, конкретный продукт деятельности талантливого ребенка оценивается экспертом (высококвалифицированным специалистом в соответствующей области деятельности) как отвечающий в той или иной мере критериям профессионального мастерства и творчества.
       Потенциальная одаренность — это психологическая  характеристика ребенка, который имеет  лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности  в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Развитие этого потенциала может сдерживаться рядом неблагоприятных причин (трудными семейными обстоятельствами, недостаточной мотивацией, низким уровнем саморегуляции, отсутствием необходимой образовательной среды и т.д.). Выявление потенциальной одаренности требует высокой прогностичности используемых диагностических методов, поскольку речь идет о еще несформировавшемся системном качестве, о дальнейшем развитии которого можно судить лишь на основе отдельных признаков. Интеграция компонентов, необходимая для высоких достижений, еще отсутствует. Потенциальная одаренность проявляется при благоприятных условиях, обеспечивающих определенное развивающее влияние на исходные психические возможности ребенка.
       По  критерию «форма проявления» можно  говорить о:
    явной одаренности;
    скрытой одаренности.
      Явная одаренность обнаруживает  себя в деятельности ребенка  достаточно ярко и отчетливо  (как бы «сама по себе»), в  том числе и при неблагоприятных  условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Поэтому специалисту в области детской одаренности с большой степенью вероятности удается сделать заключение о наличии одаренности или высоких возможностях ребенка. Он может адекватно оценить «зону ближайшего развития» и правильно наметить программу дальнейшей работы с таким «перспективным ребенком». Однако далеко не всегда одаренность обнаруживает себя столь явно.
       Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу «неперспективных» и лишить необходимой п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.