На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Основы бюджета и бюджетного права

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема  «Основы бюджета  и бюджетного права» 

    Понятие  и значение бюджета.
    Бюджетная система Российской Федерации.
    Бюджетный процесс.
    Понятие и виды государственных и муниципальных денежных фондов.
 
1
  Термином budget в Англии в средние века обозначалась «сумка, кошелек».
  Так  называли портфель, в котором  английский министр казначейства  носил деньги и свои отчеты, регулярно выступая перед палатой  лордов. С течением времени данное  слово стало обозначать «отчет  министра казначейства перед  парламентом».
  Бюджет  как экономическая категория представляется совокупностью общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств, местных фондов денежных средств, необходимых государству и местному самоуправлению для выполнения своих задач и функций.
  По  своему материальному содержанию бюджет - это централизованный фонд денежных средств государства или местного самоуправления.
  Как  правовая категория бюджет - это основной финансовый план государства или местного самоуправления, роспись их доходов и расходов, облеченная в форму закона.  

2
3  

  Средства  федерального бюджета как правило  направляться на следующие цели:
  -  национальную оборону;
  -  национальную безопасность и  правоохранительную деятельность;
  -  национальную экономику;
  -  жилищно-коммунальное хозяйство;
  -  охрану окружающей среды;
  -  образование;
  -  здравоохранение и спорт;
  -  иные расходы.
4  

  Бюджетное  право - основная подотрасль финансового права, включающая в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов, регламентирующие бюджетный процесс, устанавливающие государственный и местный финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
5  

  Источники  бюджетного права:
  1)  нормы Конституции РФ;
  2)  бюджетное законодательство;
  3)  подзаконные нормативные правовые  акты;
  4)  международные договоры. 

  Бюджетное  законодательство  РФ состоит из:
  1) Бюджетного  кодекса РФ;
  2) принятых  в соответствии с ним федеральных  законов о федеральном бюджете  на соответствующий год;
  3) законов  субъектов Федерации о бюджетах  субъектов Федерации на соответствующий  год;
  4) нормативных  правовых актов представительных  органов местного самоуправления  о местных бюджетах на соответствующий  год;
  5) иных  федеральных законов, законов  субъектов Федерации и нормативных  правовых актов представительных  органов местного самоуправления,  регулирующих соответствующие бюджетные  отношения (ст. 2 БК РФ).  

6  

  федеральные  органы государственной  власти устанавливают:
  -  общие принципы организации и  функционирования бюджетной системы  РФ, основы бюджетного процесса  и межбюджетные отношений;
  -  основы составления и рассмотрения  проектов бюджетов бюджетной  системы РФ, утверждения и исполнения  бюджетов бюджетной системы РФ,  утверждения отчетов об их  исполнении и осуществления контроля  за их исполнением;
  -  порядок составления и рассмотрения  проектов федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов, их утверждения и исполнения,  осуществления контроля за их  исполнением, утверждения отчетов  об их исполнении, составления  отчета об исполнении консолидированного  бюджета РФ;
  -  порядок разграничения расходных  обязательств РФ, субъектов РФ,  муниципальных образований;
  -  определение основ формирования  доходов и  осуществления расходов  бюджетов бюджетной системы РФ;
  -  порядок  установления нормативов  отчислений от федеральных, региональных  и местных налогов и сборов,  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, в бюджеты  бюджетной системы РФ;
  -  нормативы отчислений от федеральных  налогов и сборов, налогов,  предусмотренных специальными налоговыми  режимами, в бюджеты бюджетной  системы РФ;
  -  общие принципы предоставления  межбюджетных трансфертов и их  формы;
  -  порядок и условия предоставления  межбюджетных трансфертов из  федерального бюджета;
  -  Предоставление межбюджетных трансфертов  из федерального 
бюджета;

  -  осуществление государственных  заимствований РФ и предоставление  кредитов иностранным государствам,  управление государственным долгом  РФ;
  -  виды ответственности и порядок  привлечения к ответственности  за нарушение бюджетного законодательства  РФ и т. п. (ст. 7 БК РФ)
7  

  К  бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в соответствии со ст. 8 БК РФ относятся вопросы взаимоотношений субъектов РФ с другими субъектами бюджетного права. К их полномочиям относятся и вопросы, непосредственно связанные с составлением, рассмотрением проектов бюджетов субъектов РФ, их утверждением, исполнением и т. д.
  В  соответствии со ст. 9 БК РФ  к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений относятся:
  -  установление порядка составления  и рассмотрения проекта местного  бюджета, утверждения и исполнения  местного бюджета, осуществления  контроля за его исполнением  и утверждения отчета об исполнении  местного бюджета;
  -  составление и рассмотрение проектов  местного бюджета, утверждение  и исполнение местного бюджета,  осуществление контроля за его  исполнением, составление и утверждение  отчетов об исполнении местного  бюджета;
  -  определение порядка предоставления  межбюджетных трансфертов из  местных бюджетов, предоставление  межбюджетных трансфертов из  местных бюджетов;
  -  установление и исполнение расходных  обязательств муниципального образования;
  -  определение порядка осуществления  муниципальных заимствований;
  -  осуществление муниципальных заимствований,  управление муниципальным долгом  и др.
8  

  Бюджетная  система Российской  Федерации
  1-й  уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) – разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов.
  2-й  уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, в частности фондов обязательного медицинского страхования – разрабатывают и утверждаются в форме законов субъектов РФ
  3-й  уровень - местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов МСУ
9  

  Федеральный  бюджет - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.
  Бюджет  субъекта РФ (региональный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.
  Бюджет  муниципального образования (местный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
10  

  Принципы  бюджетной системы  РФ:
  -  единства бюджетной системы РФ;
  -  разграничения доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы  РФ;
  -  самостоятельности бюджетов;
  -  равенства бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований;
  -  полноты отражения доходов и  расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;
  -  сбалансированности бюджета;
  -  эффективности и экономности использования бюджетных средств;
  -  общего (совокупного) покрытия  расходов бюджетов;
  -  гласности;
  -  достоверности бюджета;
  -  адресности и целевого характера  бюджетных средств. 
11  

  Бюджетный  процесс - регламентированная процессуальными нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также по составлению, рассмотрению и утверждению отчета об их исполнении.
  Бюджетный  цикл делится на  стадии бюджетного  процесса:
    1. составления, рассмотрения, утверждения бюджета;
  2.  исполнения и заключения бюджета; 
  3.  составления и утверждения отчета  об исполнении бюджета.
   
12  

  Принципы  бюджетного процесса:
  1. Последовательность  вступления в бюджетную деятельность  органов исполнительной и представительной  власти;
  2. Ежегодности  бюджета;
  3. Публичности  и гласности;
  4. Специализации  бюджетных показателей (группировка  всех доходов бюджетов всех  уровней по источнику возникновения,  а расходов – по целевому  назначению, по направлениям деятельности)
13  

  1.  Стадия составления  проекта бюджета
    бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию, которое в соответствии с БК РФ должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ).
    составлением бюджета в Правительстве РФ (Минфин) и соответствующих органах исполнительной власти субъектов РФ и ОМС.
  2.  Стадии рассмотрения  и утверждения  бюджета
    вынесение на рассмотрение в соответствующие представительные органы (проект федерального бюджета рассматривается в ГД в четырех чтениях ст. 196 БК РФ).
  3.  Стадия исполнения  бюджета
   исполнение осуществляется специальными субъектами, участниками бюджетных правоотношений (главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств).
  Исполнить  бюджет - это значит обеспечить  полное и своевременное поступление  всех предусмотренных по бюджету  доходов и обеспечить финансированием  все запланированные по бюджету  расходы.
  4.  Стадия составления  и утверждения  отчета об исполнении  бюджета
  (ежегодно  не позднее 1 июня т.г. Правительство  РФ представляет в ГД РФ  и Счетную палату отчет об  исполнении федерального бюджета. 
14  

  Особенности  формируемых государственных  и муниципальных  денежных фондов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.