На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Моя профессия бухгалтер на АНО «Медиа - Центр «Кузбасс-Север»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    ТОМСКОГО  ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
    государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования
 
 
    Факультет Экономики и Менеджмента 

              Кафедра экономики и автоматизированных систем управления

 
 
 
    КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА
 
    по  дисциплине  «Введение в специальность
    080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»»

    Тема:  МОЯ ПРОФЕССИЯ – БУХГАЛТЕР на АНО «Медиа - Центр «Кузбасс-Север»

 
 
 
Студент  _________________ Макарова Ирина Сергеевна
                        (подпись)    (И.О.Фамилия)
 
Руководитель
________________________  ______________  ______________
(должность, 
ученая  степень,   (подпись)     (И.О.Фамилия)
        звание) _________________
                   (дата)
 
 
 
 
ЮРГА  – 2009
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    ТОМСКОГО  ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
    государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования
 
 
 
Факультет Экономики и Менеджмента 

              Кафедра экономики и автоматизированных систем управления

 
 
 
                      «УТВЕРЖДАЮ»

                     Зав.кафедрой ЭиАСУ

                                                           ________________М.В. Момот
                                                          «_____»_____________2009г.

    З А Д А Н И  Е

    на  выполнение контрольной работы по дисциплине
    «Введение в специальность 
    080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»»
 
    Студенту Макаровой Ирине Сергеевне
    Содержание  задания:
    1. Моя профессия — бухгалтер.
    2. Как я представляю свою будущую  карьеру. (Выбрать государственную  организацию или коммерческое предприятие в г. Юрге*. Дать краткие сведения о выбранной организации (адрес, сфера деятельности, форма собственности, структура организации).
    3.  Мои профессиональные цели.
    4.  Что конкретно я собираюсь  предпринять для достижения своих  целей.
    5.  Самоанализ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Срок  сдачи выполненной  работы:  до ________200__г.
 
    Задание принял к исполнению____________________________________
                      (подпись, дата) 
    *Возможны  варианты
 

      
      РЕФЕРАТ
            Контрольная работа 30с., 3 таблицы, 10 источников.
            Ключевые слова: бухгалтер, профессия, бухгалтерский учет, цель, деятельность, накопленный опыт, нормы и правила.
      Объектом  исследования является профессия бухгалтера, автор данного произведения, как будущий специалист.
      Цель  работы – определить и понять, что представляет собой профессия бухгалтера, понять, насколько эта профессия подходит будущему специалисту, выявить и поставить профессиональные цели и задачи.
      В процессе работы была рассмотрена роль бухгалтера на предприятии, изучались варианты карьерного роста на ближайшие 10 лет.
      В результате исследования были поставлены цели карьерного роста различной срочности, проведен анализ профессиональных качеств специалиста.
 

       СОДЕРЖАНИЕ
      Задание                                                                                                           2
      Реферат                                                                                                           4
      Введение                                                                                                        6
      Основная  часть                                                                                              9
      Моя профессия — бухгалтер                                                                  9
      Как я представляю свою будущую карьеру                                        16
      Мои профессиональные цели                                                               19
      Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения своих целей                                                                                                        23
      Самоанализ                                                                                            26
     Заключение                                                                                                  28
     Список  литературы                                                                                     30
 
 

      ВВЕДЕНИЕ
    Профессия бухгалтера - одна из древнейших и одна из самых распространенных. Первые истоки её уходят в глубь тысячелетий. В начале 90-х годов, в период становления новых рыночных отношений профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной из самых популярных в России. Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский садик или машиностроительный завод-гигант. Бухгалтер  выполняет работу по различным видам бухгалтерского учета (учет основных средств, материальных ценностей, затрат на производство; расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, налогов и др.). Принимает и контролирует первичную документацию по соответствующим видам учета и подготавливает ее к счетной обработке. Бухгалтера работают на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм собственности: государственной, акционерной, кооперативной, частной, выполняя работу по различным видам бухгалтерского учета. Бухгалтера производят учет основных средств, материальных ценностей, затрат на производство. Для осуществления финансовой деятельности предприятия они производят расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, налогов.
    Учитывая  финансовую деятельность предприятия, бухгалтер контролирует все его важнейшие функции. Бухгалтер проводит экономический анализ производственных процессов, в результате которого выявляются резервы, ликвидируются потери и непроизводственные расходы.
      Бухгалтер - профессия, которая  требуется всегда. Пока существует  государство, а с ним налоговая система и финансовая отчетность, останется спрос на профессию бухгалтера. В течение последних 5 - 7 лет спрос на бухгалтерских работников достаточно устойчив. Меняется его характер, объем, требования к специалистам, но спрос остается, что закономерно.
    Апогей  спроса на бухгалтеров пришелся на девяностые годы, когда стали образовываться кооперативы, началась приватизация, появились  различные виды собственности и изменилась система налогообложения. Новоявленным фирмам потребовались специалисты для ведения бухгалтерского учета, ориентированные на рыночную экономику, которых тогда не было, работающие бухгалтеры и новоиспеченные кадры, в связи с изменившейся ситуацией, оказались почти в равном положении - и тем, и другим приходилось учиться.
    Что требует сегодня работодатель от бухгалтера? Опыт в конкретной сфере  деятельности, хорошее владение одной  из бухгалтерских программ, знание налогового законодательства, умение минимизировать налогооблагаемую базу. Бухгалтер работает обычно в составе бухгалтерии предприятия, где разделены функции учета и выполняет какую-то одну из них, например, готовит платежные ведомости на выдачу заработной платы, рассчитывая подоходный налог с каждого работника, отчисления с зарплаты по всем видам страхования и в различные фонды. Однако бухгалтер должен свободно ориентироваться во всех видах бухгалтерского учета, с тем, чтобы иметь возможность подменить при необходимости других членов бухгалтерии.
    Проводя постоянные подсчеты, бухгалтер должен постоянно контролировать самого себя, проверяя и по несколько раз пересчитывая некоторые из них. Он не должен ошибаться, поскольку его ошибки могут привести к очень серьезным последствиям и отразиться на всех сотрудниках предприятия. Бухгалтер постоянно чувствует на себе этот груз ответственности за правильность производимых им подсчетов, поэтому его работа связана с постоянным эмоциональным напряжением.
    Бухгалтеру  необходимы не только аккуратность, высокая сосредоточенность и усидчивость, но и высокий уровень эмоционально-волевой устойчивости. В настоящее время большинство бухгалтерий имеют свою вычислительную технику, поэтому бухгалтер должен уметь свободно работать на ПЭВМ [10].
    Приоритетность  бухгалтерской профессии определяется сейчас интересами государства и  потребностями собственника, причем требования к бухгалтеру, экономисту постоянно повышаются. Развитие профессии  бухгалтера идет путем повышения  интеллектуального и образовательного уровня. Вопросы профессионализма в любой сфере деятельности - это вопросы качества работы. В условиях рынка профессионализм в работе является главным критерием, определяющим полезность каждого работника, его ценность для предприятия.
      Кто может стать бухгалтером?
    Идеальный бухгалтер должен быть профессионалом. Несомненно, он любознательный и инициативный, и прекрасно понимает и налоговиков, и директора. Идеальный бухгалтер знает компьютер и бухгалтерские программы, современная техника для него не тайна за семью печатями, а открытая книга. Он забыл дорогу в налоговую инспекцию, потому что всю отчетность сдает по интернету. Ему платят хорошие деньги. Сил и здоровья идеальному бухгалтеру хватает для того, чтобы вести учет в компании. На него приятно посмотреть, ведь он старается всегда хорошо выглядеть. Налоговый и бухгалтерский учет он знает как свои пять пальцев. И, наконец, - он никогда не берет работу на дом! Так что, если присмотреться, совсем несложно быть идеальным бухгалтером - ведь в полученном «фотороботе» большая часть бухгалтеров может узнать себя.
 
 

      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
      Моя профессия — бухгалтер
    Бухгалтерский учет на коммерческом предприятии - существенное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
     На  основе бухгалтерского анализа может  быть определена тенденция развития предприятия.
     Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового  состояния предприятия. В нем  содержится всеобъемлющая синтетическая  и аналитическая информация по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, что позволяет управлять процессом хозяйственной деятельности и контролировать выполнение плана по прибыли [1].
     Структура бухгалтерии и организация дела в ней должны обеспечивать выполнение учетных задач в минимальные  сроки и с высоким качеством.
     Главные задачи бухгалтерского учета на коммерческом предприятии:
     1) предоставлять полную и точную  информацию руководству предприятия  о финансово-экономическом состоянии  предприятия, о критических ситуациях  в сфере договорных отношений  и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;
     2) осуществлять и регулировать  расчетные взаимоотношения с  дебиторами и кредиторами, сотрудниками  предприятия по оплате труда  и по средствам, выданным в  подотчет;
     3) контролировать работу материально-ответственных лиц предприятия;
     4) отвечать за своевременное и  в полном объеме выполнение  предприятием своих обязательств  по платежам в бюджет и внебюджетные  фонды;
     5) нести ответственность за полноту  и четкость операций по наличному  и безналичному денежному обороту предприятия;
     6) выполнять в срок и предоставлять  в государственные контролирующие  органы исчерпывающий и точный  баланс, другую финансовую отчетность  предприятия [1].
     Абсолютную  ответственность перед руководством коммерческого предприятия за выполнение указанных задач несет главный бухгалтер - ключевая финансовая персона на предприятии. Главная его обязанность по важности и профессиональной принадлежности - это организация, управление и контроль повседневной, подчас рутинной, учетной работы.
     Бухгалтерский учет должен быть скрупулезным и идеальным. На первый взгляд, прозрачность бухгалтерского учета находится в некотором  противоречии с соблюдением коммерческих тайн предприятия. Но это не так. Четкость учета, его абсолютная ясность и легкая читаемость необходимы, в первую очередь, самому бухгалтеру, чтобы иметь возможность принимать важные решения в предельно сжатые сроки.
     Для успешного решения финансово-экономических  проблем предприятия в современных  условиях необходимо планировать положительный финансовый результат, обозначать его реальные границы, намечать пути достижения и затем воплощать принятое решение в виде первичных документов. Но для этого необходимы дополнительные условия и полномочия.
     Бухгалтер должен активно участвовать в формировании и осуществлении договорной, финансовой, налоговой и учетной политики предприятия. Каждый из этих элементов - составная часть общей экономической стратегии предприятия, и каждый теснейшим образом связан со многими зависящими и не зависящими от личности бухгалтера обстоятельствами.
     Дополнительные  условия, которые необходимы для  достижения прогнозируемого финансового  результата:
     1) ведущая роль бухгалтера на  предприятии и его признанный  авторитет в глазах руководителя;
     2) четкие и отлаженные договорные отношения предприятия с дебиторами, кредиторами и финансовыми институтами;
     3) деловые, партнерские и согласованные  взаимодействия предприятия (через  главного бухгалтера) с налоговой  службой и другими контролирующими  государственными органами;
     4) выверенный, точный и оперативный механизм бухгалтерского учета на предприятии [2].
     Первый (ключевой) фактор, способствующий развитию планирования финансового результата и налоговых платежей, - это ведущая  роль бухгалтера на предприятии и  его партнерские взаимоотношения с руководителем. Правовой основой этих взаимоотношений является Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ (с изменениями от 23.07.1998 г.), где в ст.7 регламентируются права и обязанности главного бухгалтера на предприятии. Однако речь идет о более высокой форме сотрудничества. Критериями ее наличия могут служить, например, возможности главного бухгалтера участвовать в заключениях договоров со смежными организациями, а также оперативно и самостоятельно принимать важные финансово-экономические решения в отсутствие руководителя [3].
     Второй  важнейший элемент общей экономической  стратегии предприятия - это его  взаимоотношения с дебиторами и  кредиторами. Их тоже надо планировать  и формировать. Участие главного бухгалтера в данном процессе совершенно необходимо, поскольку договорные отношения во многом предопределяют ритмичность работы, а также сроки и прогнозируемую величину финансового результата. Сложность формирования отношений с поставщиками, покупателями, кредитными и страховыми организациями часто возникает из-за отсутствия достоверной информации об их финансовой устойчивости. К сожалению, получить ее весьма сложно.
     Третий  существенный компонент общей экономической  стратегии предприятия - это взаимодействие с налоговой инспекцией и другими контролирующими государственными органами. Здесь роль главного бухгалтера чрезвычайно велика. Нормативных документов, регламентирующих это взаимодействие, достаточно много. Не перечисляя их, отметим, что любые инструкции и предписания могут трактоваться по-разному, поэтому очень важно с самого начала найти взвешенный, уважительный и профессиональный стиль общения с представителями проверяющих организаций. В тех случаях, когда стороны не могут прийти к согласию, на наш взгляд, следует проявлять определенную гибкость. В непринципиальных вопросах и в случаях незначительных сумм платежей целесообразно отдавать приоритет контролирующим органам, т.е. придерживаться правила: "налоговый инспектор всегда прав". Это вовсе не исключает использования в решающих ситуациях третьей стороны, например арбитражного суда. По имеющейся информации около 50% дел по налоговым спорам в арбитражных судах выигрывают предприятия [3].
     Одной из удачных форм договорных отношений  с налоговой инспекцией в настоящее  время является учетная политика предприятия. Если представители МНС РФ приняли ее у предприятия без замечаний, то она (учетная политика) становится своего рода разрешительным документом. Поэтому рекомендуем бухгалтеру спорные, сомнительные и не очень ясные вопросы включать в учетную политику в трактовке предприятия. Отсутствие возражений будет означать согласие с данной трактовкой. Кроме того, в настоящее время у организаций появилась возможность официальных письменных запросов, направляемых в территориальные органы МНС РФ по интересующим их конкретным проблемам налогообложения.
     Самый главный момент, подводящий определенную черту во взаимоотношениях с налоговой  инспекцией, фондами социального  страхования и обеспечения, а  также органами статистики - это  сдача баланса и отчетности. На этой стадии от бухгалтера требуется максимальное внимание, сдержанность, терпение и оптимизм. Неоднократно приходилось видеть, как коллеги-бухгалтеры на этом этапе допускали элементарные просчеты.
     Четвертый важный элемент, способствующий проведению эффективной экономической политики предприятия - это организация бухгалтерского учета, а именно: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. В большинстве случаев решение подобных вопросов в руках бухгалтера и полностью от него зависит [6].
     Современный бухгалтерский учет опирается на фундаментальные разработки отечественных  и зарубежных ученых и практиков; является важнейшим разделом экономики  и включает в себя все используемые сегодня виды учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий, финансовый и инвестиционный.
     Конечно, бухгалтерский учет не единственный источник информации, необходимой руководству  коммерческого предприятия для  принятия ответственных решений. Однако сущность бухгалтерской работы и  ее исторический опыт показывают, что она с наибольшей полнотой и точностью отражает все аспекты деятельности фирм с учетом экономических законов, юридических норм и правил.
     Появившаяся в ряде современных публикаций тенденция  толкования бухгалтерского учета, как  отрасли гуманитарной науки, в основе которой лежат некие субъективные финансово-производственные идеи, первичные по отношению к хозяйственной материальной деятельности организации, и поэтому не дающие оснований для точного количественного измерения ее результатов - это проявление очевидных недостатков системы образования в современной России.
     Утверждения ряда теоретиков о том, что бухгалтерская  прибыль некое формальное определение, и по этой причине ее нельзя считать  реальной движущей силой экономического развития, опровергнуто многовековой человеческой практикой. Предприниматели и бухгалтеры коммерческих предприятий это хорошо знают, и вводить их в заблуждение псевдонаучной риторикой не следует.
     В последнее время по инициативе различных  министерств и ведомств усиливается  тенденция выделения в самостоятельные направления различных видов учета, в частности бухгалтерского, налогового и управленческого. Это противоречит интересам коммерческих предприятий, а также экономике страны в целом.
     Как определено в ГК РФ, в рыночной экономике коммерческая деятельность ведется без привлечения бюджетных средств и при полной ответственности за ее конечный результат руководства и собственников (учредителей) организации. Поэтому право выбора количества и видов учета должно принадлежать только им. А требования государственных органов по предоставлению им определенной отчетности о деятельности организации должны быть сформулированы максимально четко, конкретно и экономически обоснованно. Отчетность не должна быть самоцелью коммерческой организации и ее основной обязанностью [7].
     Более того, дело не только в налоговой  отчетности. Одной из самой острых и мучительных проблем, препятствующих успешной деятельности коммерческих предприятий  является чрезмерно жесткая и  запутанная система налогообложения. Если исполнять все предъявляемые ею требования, то можно в кратчайшие сроки разорить любую, даже крепкую компанию. Многолетняя чехарда в принятии и отмене законов и инструкций, написании и переписывании статей Налогового кодекса приносят экономические дивиденды только их авторам.
     Что же касается учета и отчетности, по мнению многих бухгалтеров-профессионалов, есть настоятельная необходимость  формирования всех категорий учета  на базе первичных бухгалтерских  документов, важными свойствами которых  являются их юридический статус, взаимосвязанность и контролируемость.
     Сегодня не существует принципиальных трудностей выделения того или иного вида учета. Все они в той или  иной степени отражают различные  аспекты реальной экономики предприятия.
     Накопленный опыт свидетельствует: на базе современного бухгалтерского учета можно и нужно решать любые практически значимые экономические проблемы коммерческих предприятий, вне зависимости о того, к какой конкретной сфере они относятся: управленческой, финансовой или налоговой.
 

      Как я представляю свою будущую карьеру
     В моей семье не было ни экономистов, ни финансистов. Сложилось так, что заинтересовалась этой профессией случайно, но, начав работать в бухгалтерской сфере несколько лет назад, не имея ни знаний, ни опыта, уже более года работаю главным бухгалтером в АНО «Медиа – Центр «Кузбасс – Север». Эта организация интересна своим непростым учетом. Наряду с уставной некоммерческой деятельностью, организация так же ведет и коммерческую деятельность. Здесь требуется ведение раздельного учета по разным видам деятельности. Это обусловлено тем, что некоммерческая организация осуществляет свою деятельность за счет благотворительных взносов.
     Согласно  ФЗ «О некоммерческих организациях», автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в
  целях предоставления услуг в  области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
     Некоммерческая  организация в качестве основной цели своей деятельности не имеет  извлечение прибыли, соответственно, и  не распределяет полученную прибыль  между участниками.
     Некоммерческой  организации присущи следующие  свойства:
    наличие юридического лица;
    основной целью деятельности не является извлечение прибыли;
    возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.
    Общая цель создания некоммерческих организаций заключается в достижении общественных благ.
    Работа  в подобной организации способствует приобретению обширного опыта. Так  как она находится на общем  режиме налогообложения, мне приходится начислять такие налоги как налог  на добавленную стоимость, налог на прибыль, единый социальный налог, налог на имущество организаций, единый налог на вмененный доход и, соответственно, отслеживать все изменения в законодательстве, касающиеся начисления и уплаты данных налогов.
     Я считаю, что к 30 годам моя карьера складывается довольно-таки удачно. Я занимаюсь непростой, но интересной и ответственной работой. В первое время мне приходилось доказывать не только руководству, но и своим подчиненным, что я достаточно компетентна и на меня можно положиться.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.