На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация управления прибылью в коммерческом банке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1.Сущность  и основные показатели  прибыльности банковских  операций……………………………………………………...
   1.1.Порядок формирования прибыли банка (Доходы и их источники, расходы и их направления…………………………………………………………
   1.2.Оценка прибыльности банка на основе расчета показателей рентабельности……………………………………………………………………..
2.Методология управления прибылью банка…………………….
   2.1Оценка уровня доходов и расходов………………………………………….
  2.2.Расчет рентабельности банковских продуктов (функционально-стоимостной анализ) как способ максимизации прибыли банка………………..
3.Организация  управления прибылью  в коммерческом  банке………………………………………………………………………………
    3.1.Бюджетирование как способ максимизации прибыли…………………….
    3.2.Планирование прибыли, как основа составления финансового плана банка…………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….
   ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Отчет о прибылях и убытках………………………………
   ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Бухгалтерский баланс……………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….. 

     1.СУЩНОСТЬ  И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИБЫЛЬНОСТИ  БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ.
     1.1.Порядок  формирование прибыли  банка (доходы  и их источники, расходы и их направления).
     Прибыль банка представляет собой разницу  между доходами от размещения ресурсов и расходами по их привлечению, которые подразделяются на процентные и непроцентные.
     Прибыль является объективной экономической  категорией, поэтому ее формирование находится под влиянием объективных  процессов, происходящих в обществе, в сфере производства и распределения общего продукта, национального дохода.
       В то же время прибыль – это итоговый показатель, результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия как субъектов хозяйствования.
     В условиях рыночных отношений имеется два основных источника получения прибыли:
     1.это монопольное положение предприятия той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта.
     2. второй источник зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развития производства. Величина прибыли в данном случае зависит от:
     - правильности выбора производственной  направленности предприятия;
     - создание конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг(цена, обслуживание)
     - от объема производства(чем больше  объем продаж, тем больше масса  прибыли).
     ДОХОДЫ  КОММЕРЧЕСКОГО, БАНКА
     Источниками доходов коммерческого банка  являются различные виды бизнеса. К элементам банковского бизнеса можно отнести: ссудный бизнес, дисконт-бизнес, охранный бизнес, гарантийную деятельность банка, бизнес с ценными бумагами, бизнес, основанный на приеме вкладов и осуществлении операций по поручению вкладчиков, на корреспондентских отношениях с другими банками, на оказании нетрадиционных банковских услуг.
     Ссудный бизнес включает два составных элемента - предоставление ссуд клиентам (юридическим  и физическим лицам) и передача во временное пользование свободных ресурсов другим коммерческим банками процентное вознаграждение. Вторая часть ссудного бизнеса может иметь форму межбанковского кредита или срочного депозита в другом банке. Условием развития ссудного бизнеса в виде продажи свободных ресурсов являются наличие линии оперативной связи между кредитными учреждениями, появление надежных посредников, специализирующихся на перераспределении ресурсов на банковском рынке, а также грамотное управление корсчетом. Доход от ссудного бизнеса выступает в форме процента. [3, с104]
     ДИСКОНТ-БИЗНЕС основан на операциях по покупке банком неоплаченных векселей, чеков и требований с определенной скидкой - дисконтом. Разновидностью дисконт-бизнеса являются факторинговые операции банка. Последние могут быть двух видов: с правом регресса (с оборотом) и без права регресса (без оборота). В первом случае банк имеет право взыскать не погашенное плательщиком обязательство с получателя средств (поставщика). Во втором случае такого права у банка нет и он поэтому рискует больше, требуя и более солидное вознаграждение. Вознаграждение банка за факторинговую операцию уменьшает доход поставщика от проданной продукции, представляет скидку с ее стоимости. Технология факторинговой операции заключается в том, что банк оплачивает с корсчета приобретаемое неоплаченное требование и относит сумму оплаты на счет "Расчеты банка по факторинговым и форфейтинговым операциям".
     При поступлении денег от плательщика  на корсчет банка в полной сумме  требования эта сумма распределяется по трем направлениям: погашение дебиторской  задолженности (сальдо счета расчетов по факторинговым операциям), уплата налога на добавленную стоимость информирование дохода банка (сумма дисконта за минусом НДС).
       Охранный БИЗНЕС основан на трастовых (доверительных) и агентских услугах, которым соответствуют и банковские операции. Этот бизнес дает банку доход в форме комиссии за управление имуществом клиента (недвижимостью, ценными бумагами, средствами на счете) или выполнение отдельных конкретных операций по поручению, связанных с этим имуществом. Например, на основе трастового договора банк берет на себя обязательство по размещению денежных средств клиента, обязуясь обеспечить последнему определенный уровень дохода. При агентских услугах клиент четко оговаривает содержание операции по размещению его средств. При трастовых операциях риск больше в связи с тем, что доход клиента, обусловленные договором, может быть меньше дохода банка. Соответственно и комиссия за трастовые услуг выше, чем по агентским операциям. Эта особенность определяет и структуру комиссионного вознаграждения за трастовые услуги. Оно включает обычно фиксированное вознаграждение за управление имуществом и вознаграждение по результатам работы, если доход от трастовой операции выше, чем договорный доход клиента и фиксированное вознаграждение банка.
     Бизнес  с ценными бумагами складывается из таких составных элементов, как выпуск самим банком ценных бумаг и реализация их на рынке, размещение ценных бумаг по поручению, вложения в ценные бумаги других элементов с целью получения постоянного дохода или для перепродажи, оказание услуг по приватизации. Доход банка от рассматриваемого вида коммерции складывается из курсовой разницы при продаже ценных бумаг, дивидендов, процентного дохода по долговым обязательствам, дохода от перепродажи ценных бумаг, полученного комиссионного вознаграждения за услуги по приватизации, за размещение ценных бумаг и пр. В связи с регулярной переоценкой пакета ценных бумаг доход банка формируется также за счет положительных раз ниц этой переоценки. [3,с105]
      Гарантийная деятельность банка дает доход в прямой денежной форме или связана с опосредованной выгодой. За выдачу в разных формах гарантий и поручительств своим клиентам для осуществления ими paсчетов и получения кредита банк может получать комиссионное вознаграждение в денежной форме. Возможна и бесплатная гарантийная деятельность, когда клиент выгоден для банка с точки зрения поддержания имиджа, получения выгодных услуг и т.д.
       Бизнес, связанный с при влечением вкладов и осуществлением операций по поручению вкладчиков, дает возможность получать доход в следующих формах:
     1)комиссионное вознаграждение за:
     - открытие счета
     - ведение счета
     2)фиксированная  комиссия за период
     3)комиссия  с оборота (% от оборота)
     - предоставление выписок об операциях  по счету
     - закрытие счета
     - осуществление операций по выдаче  наличных денег или расчетного  характера
     Доходы  банка могут складываться из всех или части перечисленных форм вознаграждения.
     Источником  дохода могут являться корреспондентские отношения, когда банк получает процент от кредитового сальдо на корсчете в другом банке или банковском объединении. Доход зависит от уровня процентной ставки, порядка начисления процента, размера и длительности кредитового сальдо.
     Доход от нетрадиционных услуг банка складывается из дохода от лизинговых, информационных, консультационных услуг, услуг по обмену валюты, обучению клиентов и других. Доход от лизинговых операций включают лизинговые платежи, процентные платежи и комиссию за услуги.
     Таким образом, все виды доходов банка  по форме можно разделить на три группы: 1)процентный доход; 2)доход в форме комиссий от услуг банка; 3)прочие виды.
     Процентный  доход может сочетаться с комиссией. Комиссия за разные услуги могут объединяться. Последняя будет получена банком только в том случае, если сделка состоится.
     Доходы  от услуг во всех перечисленных формах должны возмещать издержки банка, покрывать  риски и создавать прибыль. Другой общей чертой всех форм является их ценностной характер. Цена на банковском рынке формируется под влиянием спроса и предложения.
     Комиссия - название вознаграждения за банковские операции (услуги), которое происходит от латинского слова "camissia" (поручение). В основе определения ее размера лежат себестоимость услуги и необходимая прибыль. Но в зависимости от спроса и предложения на рынке данного вида банковских услуг комиссия (тариф) мажет быть выше и ниже себестоимости. Регулярный контроль за фактической себестоимостью услуг и отклонением этой себестоимости от рыночной цены позволяет разработать мероприятия па снижению себестоимости услуг, направлению их развития и т.д.
     Источники дохода делятся на стабильные и нестабильные. К относительно стабильным источникам дохода относят процентный доход и беспроцентный доход от банковских услуг, нестабильным - доходы от операций с ценными бумагами на вторичном рынке, от непредвиденных (неординарных) операций. В наших условиях многие банки могут включать в группу нестабильных источников доходы от валютных операций. Желательным направлением развития банка является рост дохода за счет стабильных источников, отсутствия значительного влияния нестабильных источников дохода на рост чистой прибыли. [3,с108]
       РАСХОДЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
     Расходы коммерческого банка можно классифицировать по характеру, форме, способу учета.
     По  форме различают процентные расходы, беспроцентные и прочие расходы.
     Процентные  расходы складываются из процентов, уплаченных клиентом по вкладам до востребования и срочным депозитам, депозитам других банков, за кредитные ресурсы, купленные у других банков, выпущенным ценным бумагам. 
     Беспроцентные расходы включают часть общебанковских операционных расходов и все расходы на содержание аппарата управления.
     Прочие  расходы связаны с созданием резервов, относимых на себестоимость банковских операций, уплатой налогов, убытками от спекулятивных операций на рынке ценных бумаг, валютном рынке, от продажи имущества и т.д.
     По  способу учета выделяют три группы расходов:
     1)операционные  расходы и разные расходы банка;
     2)расходы  на содержание аппарата управления;
     3)штрафы, пени и неустойки, уплаченные банком.
     ПО  характеру расходы банка делятся на шесть групп: операционные, расходы по обеспечению хозяйственной деятельности банка, по оплате труда персонала банка, по уплате налогов, отчисления в специальные резервы и пр.
     К операционным расходам относится, во-первых, уплата процентов за привлеченные банкам ресурсы на основе депозитных и кредитных операций, выпуска ценных бумаг. Во-вторых, комиссия, уплаченная банком по операциям с ценными бумагами, с иностранной валютой, по кассовым и расчетным операциям, за инкассацию. В-третьих, прочие операционные расходы. Таким образом, операционные расходы - это
     затраты, прямо связанные с банковскими  операциями.
     Расходы по обеспечению хозяйственной деятельности банка включают амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходы по аренде, ремонту оборудования, по содержанию автотранспорта, приобретению спецодежды, эксплуатационные расходы по содержанию зданий и т.д. Расходы по оплате труда персонала банка складываются из зарплаты, премий, начислений на зарплату.
     Расходы по оплате труда персонала банка  включают начисленную з\п, включая  премии; премии, не входящие в систему  оплаты труда, кроме отнесения за счет фондов специального назначения; начисления на з\п – единый социальный налог; расходы на подготовку кадров в пределах установленных норм, включая подписку на периодические издания; компенсации работникам, кроме з\п, разрешенные законодательством РФ; прочие расходы по оплате труда.
     Расходы, по уплате налогов связаны с налогами на имущество, земельным, с владельца автотранспортных средств, на пользователя автодорог и другими налогами, относящимися на се6естоимасть банковских операций (т.е. налоги, отражаемые на расходных счетах банка).
     Особой группой расходов являются затраты по формированию резервов на покрытие возможных потерь па ссудам, под обесценение ценных бумаг и на покрытие возможных убытков по прочим активным операциям, по дебиторской задолженности.
     Прочие  расходы банка разнообразны по своему составу. Эти расходы на рекламу, командировочные и представительские, на подготовку кадров, по компенсации затрат сотрудникам бани в связи с использованием их личного транспорта для служебных целей. Маркетинговые расходы, расходы по аудиторским проверкам и т.д.
     Банки несут затраты в связи с  уплатой комиссий за операции с ценными бумагами и иностранной валютой, за услуги кассовые, расчетные по инкассации, за полученные гарантии и т.д.
     На  основе балансовых счетов второго порядка выделяются следующие группы расходов:
     · проценты, уплаченные за привлеченные кредиты;
     · проценты, уплаченные юридическим лицам  по привлеченным средствам;
     · проценты, уплаченные физическим лицам  по депозитам;
     · расходы по операциям с ценными  бумагами;
     · расходы по операциям с иностранной  валютой и другими валютными  ценностями;
     · расходы на содержание аппарата управления;
     · расходы по организациям банков;
     · штрафы, пени, неустойки уплаченные;
     · другие расходы.
     В рамках каждой группы расходов выделяются более детальные их
     виды, которые учитываются на аналитических  счетах (например, расходы по видам кредиторов, штрафы по видам нарушений; процентные расходы по характеру деятельности и статусу владельцев счетов и т.д.).
     По  периоду, к которому относятся расходы, выделяются расходы текущего периода и расходы будущих периодов. Последние могут быть связаны с начисленными, но не выплаченными процентами по кредитным и депозитным операциям, по операциям с ценными бумагами, отрицательными разницами переоценки активов.
     По  способу ограничения расходы банка делятся на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым относятся расходы на рекламу, командировочные, на подготовку кадров, представительские, по компенсации расходов, связанных с использованием личного транспорта работников банка. Эти затраты учитываются полностью на расходных счетах банка, но затраты сверх норм увеличивают налогооблагаемую базу банка.
     По  влиянию на налогооблагаемую базу затраты  банка делятся на три группы:
     1) расходы, относимые на себестоимость  банковских услуг (т.е. учитываемые на расходных счетах) и уменьшающие налогооблагаемую базу банка при расчете налога на прибыль;
     2) расходы, учитываемые на расходных  счетах, но не уменьшающие налогооблагаемую базу банка;
     3) расходы, прямо относимые на убытки банка и не учитываемые при расчете налогооблагаемой базы банка. [3, с109] 

     1.2.Оценка прибыльности банка на основе расчета показателей рентабельности.
     Завершающей характеристикой прибыльности банка  можно считать его рентабельность, или норму прибыли, которая представляет собой отношение массы прибыли к затраченному капиталу:
           р = (Пр / К) х 100%.
     Эта общая формула имеет несколько  вариантов. В мировой практике обобщающими показателями рентабельности принято считать отношение общей (балансовой) или чистой прибыли к УК, к собственному капиталу, к активам и т.п.
     Если  предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
     Показатели  рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рентабельность продукции  примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия. Рентабельность реализованной продукции это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность  товарной продукции характеризуется показателем затрат на денежную единица товарной продукции или его обратной величиной. 
                                        (Т-С)/Т100,
     где Т - товарная продукция в оптовых  ценах предприятия; С - полная себестоимость  товарной продукции. Классической формулой вычисления рентабельности товарной продукции является формула (Т-С)/ С100.
     Рентабельность  изделия - это отношение прибыли  на единицу изделия к себестоимости  этого изделия. Прибыль по изделию  равна разности между его оптовой  ценой и себестоимостью.
      Рентабельность предприятия (общая рентабельность), определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия.
     По  иному говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост  всего вложенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов*100 и делённой на активы.
     Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие фирмы исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора:  рентабельность оборота и число оборотов капитала.
     Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле: 
     РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  ОБОРОТА=(прибыль до начисления процентов/валовую выручку)*100
     Чем больше прибыль по сравнению с  валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота.
       Число оборотов капитала отражает  отношение валовой выручки (оборота)  предприятия к величине его  капитала и исчисляется по  формуле:
     ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА=валовая выручка/активы
     Чем выше валовая выручка фирмы, тем больше число оборотов ее
     капитала. В итоге следует, что 
     УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ = РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА * ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА.
     По  публикуемым сейчас годовым балансовым данным можно рассчитывать для отдельных банков показатели, характеризующие отношение балансовой прибыли к величине УК и сумме баланса на 1 января; в определенной мере они будут говорить об эффективности работы соответствующих банков. Но эти показатели дают одностороннюю, а потому недостаточно ценную информацию.
     Для аналитических целей иногда пользуются данными рейтинговых информационных агентств. Но достоверность их данных, получаемых путем запросов в самих же банках, никем и никак не подтверждается.
     Наиболее  распространенным является показатель нормы чистой прибыли на капитал банка, известный как показатель ROE:
           р 1 = Прибыть / Капитал.
     Эта формула может быть представлена и в ином виде:
           Прибыть / Собственный капитал = (Прибыль / Доход) х (Доход /Активы) х (Активы / Собственный капитал).
     Данный  показатель способен довольно точно характеризовать результативность средств, вкладываемых участниками (пайщиками, акционерами) в банк. При этом его величина в значительной степени зависит от соотношения собственного капитала и привлеченных средств в общей сумме баланса банка. Чем больше доля собственного капитала и, как считается, выше надежность банка, тем труднее ему обеспечивать высокую прибыльность своего капитала. 
     В наших условиях показатель, тождественный ROE, каждый банк может рассчитывать для себя сам. Сторонний исследователь способен рассчитать для банков показатель Рl в виде отношения балансовой прибыли к величине собственного капитала банка.
     Второй  важнейший показатель эффективности  работы банка - норма прибыльности активов (ROA):
           Р2 = Прибыль / Активы.
     В западных странах этот показатель рассчитывается путем соотнесения чистой прибыли к общей сумме активов банка. В наших условиях при его расчете приходится использовать величину балансовой прибыли.
     Возможности роста нормы прибыли на капитал  за счет коэффициента достаточности ограничены, так как рост активов должен подкрепляться за счет расширения ресурсной базы. Для наибольшей эффективности банку следовало бы иметь высокую долю вкладов и депозитов и низкую долю собственного капитала. Но в действительности многие банки не в состоянии оптимизировать отношение активов к капиталу и поэтому резервом увеличения Р1 остается Р2 – степень отдачи активов. [4, с196-198.]
     Показатели  рентабельности и доходности имеют  общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам.
        Существует много факторов, определяющих  величину прибыли и уровень  рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и  сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.
     2.МЕТОДОЛОГТЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ БАНКА.
      2.1.Оценка  уровня доходов  и расходов
     В качестве основных способов оценки доходов  и расходов выделяются структурный  анализ, анализ динамики доходов и  расходов, включая отдельные их виды, расчет финансовых коэффициентов, характеризующих относительный уровень доходов и расходов. Совокупность приемов позволяет дать количественную и качественную оценку доходов и расходов банка.
     Целью структурного анализа доходов банка  является выявление основных их видов  для оценки стабильности источников дохода и сохранения их в будущем. Анализ проводится на основе фактических данных за прошлые годы.
     Для оценки стабильности доходы делятся  на две группы. К первой группе относятся  операционные доходы – процентный доход и беспроцентный доход  в виде комиссий за банковские услуги, которые по природе являются стабильными. Доходы от операций на рынке, то есть доходы спекулятивного характера, а также доходы от переоценки активов и неординарные, носящие разовый характер, являются нестабильными.
     Структурный анализ расходов банка производится для выявления основных видов расходов, темпов и факторов их роста.
       На основе общих выводов структурного  анализа производится более углубленное  исследование основных видов  доходов и расходов банка.
     Например, при анализе процентного дохода изучается его структура в разрезе источников (внутренние кредиты, межбанковские кредиты, ценные бумаги, лизинговые и прочие операции), влияние на его размер объема выданных ссуд и процентных ставок, относительный уровень процентного дохода по отдельным видам операций, динамика процентной маржи. Тенденция падения процентной маржи является одним из показателей того, что банк вступил на путь банкротства.
     Анализ  непроцентного дохода включает такие  элементы, как изучение его структуры  в разрезе отдельных видов некредитных услуг, вероятности сохранения и укрепления позиций банка на рынке этих услуг, соотношение себестоимости и цены услуг, причин изменения величины элементов непроцентного  дохода.[4,с113-115]
     Особое  внимание при детальном анализе расходов уделяется соотношению процентного и непроцентного расхода, доле расходов, связанных с затратами по обеспечению функционирования банка, включая административно-хозяйственные расходы, расходы, связанные с покрытием рисков, причинами изменения величины отдельных видов расходов.
     Приемами  структурного анализа доходов и  расходов является оценка динамики их относительных величин. В качестве этих величин могут быть взяты  отношения в процентах к итогу  актива баланса общей величины доходов  и расходов, процентного расхода, процентной маржи, беспроцентного дохода и расхода.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.