Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Смысл жизни

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Новосибирский Государственный Архитектурно- Строительный  Университет

                                  (Сибстрин) 
 

                                                                                           Кафедра философий. 
 

                         Реферат.

                             «Смысл жизни» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: Венедиктов А.Е.                                              227б гр.
                      Проверил: Барканова В.С. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Новосибирск 2011г.
 
Содержание
       Введение……………………………………………………………….…….3
   1. Ответ на «проклятый» вопрос…………………………………………...4
   2. Философские точки зрения……………………………………………...11
   3. Жизнь…………………………………………….……………………......14
   4. Счастье – смысл жизни человека………………………………………..16
   Заключение…………………………………………………………………..19
   Список  литературы………………………………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Введение.
                     «Тот, кто имеет ЗАЧЕМ жить, может вынести любое КАК»
                     Ницше.
     Философская проблема смысла жизни, или вопрос «В чём смысл жизни?» — тема, как правило, затрагивающая интересы каждого человека. Как правило, данное понятие относится к оценке всей жизни человека, затрагивает проблему воздействия отдельного человека на окружающую действительность и вопросы о постановке человеком целей, выходящих за рамки его жизни. Неопределённость вопроса происходит от слова «смысл», что позволяет интерпретировать вопрос по-разному:
       «Откуда произошла жизнь?»,
       «Что составляет природу жизни  (и Вселенной в которой мы  живём)?»,
       «Почему жизнь важна?»,
       «В чём состоят жизненные ценности?»,
       «Что является целью (чьей-то) жизни?», «Зачем мне жить?» (такая  постановка вопроса иногда приводит к суициду)
        О подобных вопросах люди спорили  и спорят до сих пор, выдвигая  соперничающие между собой научные теории, философские, теологические и религиозные объяснения.
   Вопрос  о смысле жизни можно назвать  одним из основных «человеческих» вопросов, который задает себе, каждый человек, а не только философ. Этот вопрос часто переходит к вопросам, что такое жизнь, смерть, способен ли человек предотвратить смерть и стать бессмертным.
   Часто человек мучается такими вопросами: как жить в мире, сознавая бренность  своего существования; Как познать  бесконечное конечными средствами познания? Не впадает ли человек в постоянные ошибки, объясняя себе мир? Большинство людей чувствует свой разрыв с миром природы, социума, космоса, и это переживается ими как ощущение одиночества. Осознание человеком причин своего одиночества не всегда избавляет от него, но ведет к самопознанию. Это было сформулировано еще в античности, но и по сей день главной тайной человека является он сам.
   Вряд  ли рациональные аргументы заставят человека когда-нибудь полюбить смерть, но философские размышления по этому поводу  могут помочь ему более мудро относиться к жизни.
   Каждый  должен для себя рано или поздно ответить на вопрос: «ЗАЧЕМ?». После этого, действительно, уже не так важно «КАК?», ибо смысл жизни найден. Он может быть в вере, в служении, в достижении цели, в преданности идеи, в любви.
   Более того, если бы каждый не отвечал для  себя как-то на этот вопрос, то само существование  человека было бы действительно бессмысленным. Ф.М.Достоевский по этому поводу сказал, что без твердого представления  себе, для чего ему жить, человек  «не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его всё были хлебы».
   Проблема  смысла жизни стала, по словам Г.Гейне, «проклятым» вопросом философии и истории.  

                              1. Ответ на «проклятый вопрос».
   На  вопрос о смысле человеческого существования разные философские учения отвечают по-разному. Представители идеалистических концепций обращают свой взор к Богу, духу, идеям, представители материализма концентрируют внимание на объективной действительности и реальной жизнедеятельности людей. До сих пор этот вопрос остается открытым. На мой взгляд, он и останется таковым: каждая личность должна решить и будет решать его по-своему.
   Преобладающим направлением античных исследований является направление «Смысл жизни - в самой жизни человека». Первоначально размытые, нечеткие контуры этого направления по мере развития философской мысли становятся все более определенными. Процесс их внутренней дифференциации постепенно приобретает все более очевидное выражение. Выделяют подходы:
    Человек живет, чтобы чувствовать и наслаждаться (гедонистический подход)
    Человек живет, чтобы быть счастливым (эвдеменистский подход)
    Человек живет, чтобы действовать (деятельностный подход)
    Человек живет, чтобы страдать и быть пассивным
   Последний подход ближе к эпохе Нового Времени и философии Востока.
   В античности считалось, что человек  – существо природное. Этим и объясняется преобладание данной парадигмы в том временном периоде: человек, подобно растению и животному, должен жить, получать удовольствие, выполнять свое предназначение – продолжить цикличность жизни.
   Отрицательная сторона жизни ради удовольствий: без страданий, бездумно предаваясь чувственным наслаждениям - человек оказывается рабом своих страстей, погоня за наслаждениями становится путем к разврату и другим порокам. Насладившись одним, человек испытывает потребность в более сильных наслаждениях, впечатлениях, которые могут быть сопряжены с затратой значительных ресурсов, что может приводить к очень серьезным последствиям.
   Каков тут выход? Данная парадигма имеет право на существование, необходима лишь поправка на «духовность» наслаждений.
   Например, Эпикур, говоря об удовольствиях и  наслаждении как цели жизни человека, предлагает средство их достижения –  добродетель. Так как добродетель  – это средство в отношении к удовольствию, то необходима организация этих средств и искусное подчинение их желаний цели. А это и есть дело разума, задача науки и мудрости. Эпикур и Сократ единодушно признают тождество знания с добродетелью. Эпикур усматривает в знании  конкретное и осязаемое благо – удовольствие. Добродетель, знание, мудрость – все они одинаково потеряли бы всякий смысл, если бы перестали доставлять удовольствие.
   «Жить и действовать сегодня – жизнь  и есть цель в каждый данный момент»,- отмечает автор учебника «Основы философии»1. Никакой будущий рай на небе или блага на земле  не могут сами по себе придать ей смысл. Вместо того чтобы поклоняться кумиру прогресса, а это уже мысль А.И.Герцена, - «не проще ли понять, что человек живет не для совершения судеб, не для воплощения идеи, не для прогресса, а единственно потому, что родился и родился (как ни дурно это слово) для настоящего, что вовсе не мешает ему ни получать наследство от прошедшего, ни оставлять кое-что по завещанию».
   В эпоху Средневековья получает развитие парадигма «Смысл жизни – вне жизни человека».
   Социальным  основанием, благоприятным для развития этой парадигмы, явилось кризисное  состояние средневекового общества, когда четко проявилась дисгармония между личным и общественным, препятствующая упованиям человека на общество как надежную опору в жизни.
   Недовольство  действительностью, осознание недолжного характера сущего может реализоваться в различных способах мировоззренческой и деятельностной ориентации, предполагающей либо примирение с действительностью, либо стремление её изменить.
   И в том, и другом случае утрата веры в силы и разум человека ведет  к поискам потусторонних средств для оправдания его бытия.
   В качестве источника высших жизненных  ценностей могут выступать Бог, идея и пр. Классическим образцом подобного истолкования мира явилось христианское учение, поддерживающее доминантную значимость парадигмы «Смысл жизни – вне жизни человека», на протяжении всей эпохи Средневековья.
   Позже начинает развиваться подход «Человек живет, чтобы действовать». Сторонниками этой концепции выступают М.Монтень, Ж.-Ж.Руссо, П.А.Гольбах, Фейербах, Спенсер.
   «Смысл  жизни в служении высшему существу»  видели Декарт и Спиноза. Самопознание и самосовершенствование – вот истинная цель жизни человека. У Спинозы более чем у кого-либо проявляется тенденция: Бог, религия – путь к обретению человеком высшего блага – путь к самосовершенствованию человека. Здесь Спиноза выступает непосредственным предшественником немецкой классической философии с ее утверждением самопознания и самореализации.
   И в настоящее время это наиболее массовое направлении в сознании миллионов людей. У верующих это  доминанта. Однако они ставят себе и  светские цели, в том числе самосовершенствования  и самореализации, правда в религиозном аспекте.
   «Смысл  жизни – в служении идее». Эту  точку зрения разделяли Т.Мор, А. Сен-Симон, Ф.Бэкон, Дж.Локк, К.Маркс. Под  идеей они понимали социальное равенство, коммунизм, благополучное будущее, новую форму организации общества.
   В ХХ веке получает развитие парадигма «Смысл жизни – в самореализации». Особенность подхода заключается в том, что человек оказывается должным сам выработать свой смысл жизни и «сделать себя».
   В отличие от других парадигм  она  обусловливает постоянное творчество человека, направленное на становление собственной индивидуальности. Если до этого личность воспринималась как данность, то философия Нового времени считает личность сотворенной, созданной самим человеком. Личность не ищет смысл, а вырабатывает его. Этой парадигмы придерживались Н.А.Бердяев, В.Соловьев, С.Н.Трубецкой, Л.А.Шестов, а также И.Кант, Фихте.
   Поскольку человек по своей сути – существо общественное, поэтому и смысл  его жизни может быть найдет только на пути сопряжения интересов и целей  общества и личности, считают авторы учебника «Философия» под ред. В.Н.Лавриненко и В.П.Ратникова2. «Общность индивида  и рода, личности и социума дает основание оптимистически смотреть на бытие человека в мире и смысле его жизни. Трагизм индивидуальной смерти преодолевается тем, что человек и после смерти остается в результатах своей деятельности, своего творчества и благодарной памяти потомков».
   Замечательные слова, воодушевляющие на добрые дела…  Но вот что по этому поводу сказано  у Германа Гессе:
   «…Всегда  так было и всегда так будет, что  время и мир, деньги и власть принадлежат мелким и плоским, а другим, действительно людям, ничего не принадлежит. Ничего, кроме смерти.
   - И ничего больше?
    Нет, еще вечность.
    Ты имеешь в виду имя, славу в потомстве?
    Нет, волчонок, не славу – разве она чего-то стоит? И неужели ты думаешь, что все действительно настоящие и в полном смысле слова люди прославились и известны потомству?
    Нет, конечно.
    Ну, вот, значит, не славу! Слава существует лишь так, для образования, это забота школьных учителей. Не славу, о нет! А то, что я называю вечностью. Верующие называют это Царством Божьим. Мне думается, мы, люди, мы все, более требовательные, знающие тоску, наделенные одним лишним измерением, мы и вовсе не могли бы жить, если бы, кроме воздуха этого мира, не было для дыханья еще и другого  воздуха, если бы, кроме времени, не существовало еще и вечности, а она-то и есть царство истинного. В нее входит музыка Моцарта и стихи твоих великих поэтов, в нее входят святые, творившие чудеса, претерпевшие мученическую смерть и давшие людям великий пример. Но точно также входит в вечность образ каждого настоящего подвига, сила каждого настоящего чувства, даже если никто не знает о них, не видит их, не запишет и не сохранит для потомства. В вечности нет потомства, а есть только современники. Это царство по ту сторону времени и видимости. Там наше место, там наша родина, туда устремляется наше сердце, и потому мы тоскуем по смерти3».
   Достичь вечности, или Царства Божьего, непросто. Сделать это можно путем всестороннего  развития своей личности, путем самосовершенствования. Как писал Кант, существование человека «имеет в себе самом высшую цель, которой, насколько это  в его силах, он может подчинить всю природу4». Так же считали и многие наши современники. «Николай Константинович Рерих всегда думал, что, в конце концов, главная задача жизни – это самоусовершенствование. Искусство или какие-либо другие творческие достижения могут быть очень большими, но в центре внимания всего остается жизнь самого человека, его личность. Он считал, что его творческая жизнь, его искусство – только пособники самоусовершенствования5». Л.Н.Толстой много размышлял над вопросом о смысле и цели жизни. В результате он пришел к выводу, что и то и другое заключается в самосовершенствовании личности. Вместе с тем ему было ясно, что смысла жизни отдельной личности нельзя искать отдельно от смысла жизни других людей.
   Также  хочется обратиться к творчеству Андре Моруа:
   «Люди живут, едят, любят, рожают детей, трудятся. Зачем? Гёте отвечал: «Чтобы пирамида моей жизни, основание которой было заложено еще до меня, поднялась как можно выше». Попытаться сделать из своей жизни шедевр – занятие достойное.
   Ваш выбор может пасть  на предметы, которые  другие сочли бы недостойными. Достаточно, если они  удовлетворяют вас. Друзьям Фабра  и Флеминга, вероятно, казалось странным, что можно посвятить жизнь насекомым  или бактериям; друзья Валери не понимали, зачем этот молодой человек годами отшлифовывает никому не понятные стихи. Стихи и открытия обретают бессмертие, а с ними и их творцы. Впрочем, быть может, вам не суждено войти в славную когорту гениев. Неважно. Что бы вы ни избрали, правила остаются прежними. Нужно «уметь быть великим и в малом».
   Можно быть великим торговцем  или промышленником, здесь тоже необходимы сосредоточенность, четкость, обдуманное сочетание осторожности и смелости. Понимаете?
   Главное не «преуспеть» в  смысле «блистать». Это приложится – или не приложится – в зависимости от обстоятельств. Главное – отдать все силы избранному делу. Делайте свое маленькое дело, но овладейте им в совершенстве и относитесь к нему как к делу великому. В своей области вы станете великим человеком.
   И о Вас пойдет молва. Ибо совершенство – редкость. Я  знал ремесленников, которые трудились  в полной безвестности, не помышляя о славе, и, пройдя через множество испытаний, получили в конце концов признание.
   Я не хочу сказать, что  счастливая развязка – правило. Я не могу поручиться за успех Ваших начинаний. Случай играет здесь не меньшую роль, чем труд и талант. Цель жизни не в том, чтобы стяжать себе бессмертную славу. «Бессмертье жалкое, увенчанное лавром». Она в том, чтобы превращать каждый день в маленькую вечность»6.

                                2. Философские точки зрения.

   Атеистические взгляды

   Атеизм, в строжайшем смысле этого слова, означает отсутствие веры в существование Бога или сверхъестественных суперсуществ (любого типа и числа), и, как следствие — убеждение, что ни Вселенная, ни мы не были созданы такими существами. Атеизм имеет отношение к трём из пяти интерпретаций вопроса о смысле жизни: «Как произошла жизнь?», «В чём состоит природа жизни (и Вселенной в которой мы живём)?» и «В чём состоит цель чьей-либо жизни?». Поскольку атеисты полагают, что Бог не имеет к этому никакого отношения, они предполагают, что жизнь возникла, а не была создана.

   Что касается цели жизни, то в этом вопросе  наблюдается некое расхождение во мнениях. По одной из атеистических версий, поскольку нет Богов, которые бы говорили нам, что делать, а что — нет, то в принятии этих решений мы предоставлены самим себе. Другие атеисты утверждают, что некоторое подобие смысла может быть присуще самой жизни, и следовательно, чтобы вселить в неё смысл, никакой Бог не нужен.

   Экзистенциалистские взгляды

     Философ XIX века Артур Шопенгауер  предложил достаточно мрачный  ответ, определив жизнь кого-либо как отражение чьей-либо воли, а волю (следовательно и жизнь) - как бессмысленный, иррациональный, болезненный стимул. Однако же, он видел спасение, освобождение или избавление от страданий в эстетическом созерцании, сострадании к другим и чувственной жизни. Серен Кьеркегор, датский философ XIX века, утверждал, что жизнь полна абсурда и человек должен создавать свои ценности в равнодушном мире.

   Согласно  философу Мартину Хайдеггеру, люди были брошены в существование. Экзистенциалисты рассматривают бытие брошенным в существование до и в контексте любых других мыслей или идей, которые люди обладают или определений самих себя, которые они создают. Как сказал Поль Сартр: «Существование приходит до сущности», «человек прежде всего существует, наталкивается на себя, чувствует себя в мире, а затем определяет себя. Нет никакой человеческой природы, поскольку нет никакого Бога, чтобы иметь её замысел».

   Следовательно, нет никакой предопределённой человеческой природы или первичной оценки кроме той, что человек привносит в мир; люди могут быть оценены или определены по их действиям и выборам. Выбор — первичный оценщик. Вновь, цитируя Жан-Поль Сартра: «...Человек есть ничто иное как то, что он делает из себя...».

   Подходы гуманизма

   Для гуманиста цель биологической жизни является встроенной в неё саму: воспроизведение. Это то как произошла человеческая раса: создания воспроизводящиеся в прогрессии в рамках неуправляемой эволюции как неотъемлемой части природы, которая является самосуществующей. Но цель жизни это не то же самое, что цель человека, хотя и является одним из аспектов последней. Цель человека определяется людьми, безо всякого сверхъестественного вмешательства. Знание также не приходит из сверхъестественного источника, оно проистекает из человеческих наблюдений, экспериментов и рационального анализа, используя по преимуществу научный метод: природа Вселенной - вот что мы видим в нём. Это же касается этических ценностей, которые выводятся из человеческих потребностей и интересов, проверяемых опытом.

   Просветлённый эгоизм является ядром гуманизма. Наиболее существенная вещь Жизни - это человек, и как расширение, человеческая раса и окружающая среда, в котором мы живём. Счастье индивидуума неразрывно связано с благополучием человечества как целого, отчасти потому что мы социальные животные, которые находят смысл в отношениях, отчасти из-за того, что культурный прогресс даёт преимущество каждому кто живёт в этой культуре.

   Когда мир улучшается, жизнь в общем, также улучшается. Таким образом, поскольку каждый желает жить благополучно и полной жизнью, гуманисты считают важным делать это таким образом, чтобы расширять благополучие всех. В то время как эволюция человеческого вида до сих пор (по большей части) является функцией природы, эволюция человечности в наших руках и это наша ответственность совершенствовать её в направлении высших идеалов. В то же время, гуманизм сам развивается, поскольку гуманисты признают, что ценности и идеалы, а следовательно и смысл жизни, являются субъектом изменений по мере улучшения нашего понимания.

   Позитивистские  взгляды

   Что касается смысла жизни, Людвиг Витгенштейн  и другие логические позитивисты  скажут: выраженный через язык, вопрос бессмысленен. Потому что «смысл X» это элементарное выражение (term), которое в  жизни обозначает что-то относительно последствий X, или важности X, или что-то, что должно быть сообщено об X. и т. д.. Поэтому когда «жизнь» используется как «X» в выражении «смысл X», утверждение становится рекурсивным и следовательно бессмысленным.

   Другими словами, вещи в личной жизни могут  иметь смысл (важность), но сама жизнь  не имеет никакого смысла отличного  от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет  смысл (важна для самой себя или других) в форме событий случающихся на протяжении всей этой жизни и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т. д.. Но говорить, что сама жизнь имеет смысл — это неправильно употреблять язык, так как любое замечание о важности или значении уместно только «в» жизни (для тех кто живёт её), делает утверждение ошибочным. Язык может обеспечить осмысленный ответ только если он ссылается на области «внутри» области жизни. Но это невозможно когда вопрос выходит за границы области в которой язык существует, нарушая контекстные ограничения языка. Таким образом вопрос разрушается. И ответ на неправильный вопрос является неправильным или неадекватным ответом.

        Другие философы, помимо Витгенштейна, обращались к попыткам открыть что является осмысленным в жизни изучая присущее ей сознание. Но когда такие философы пытались найти глобальное определение «Смысла жизни» для человечества, им не удалось найти согласования с лингвистической моделью Витгенштейна.

     Прагматический  подход

     Философы прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт.

                                                3. Жизнь.

        Прежде чем говорить о смысле  жизни, необходимо хорошо разобраться, что же такое жизнь.
   Если  подходить системно и многогранно, то однозначного определение понятию  «жизнь» дать нельзя, а если и  можно, то получиться что-то эклектичное и громоздкое. Даже если обратиться к любому философскому энциклопедическому словарю, то и там рассматриваются разные подходы.
   В целом, жизнь - это то, чем мир организмов (т.е. растения, животные, человек) отличается от всей остальной действительности, как уже с древнейших времен считали люди, наглядно, чувственно постигая суть жизни. Таков главный смысл этого слова, из которого развивается целый ряд специальных его значений, часто исключающих друг друга.
   1. В естественнонаучно-биологическом  смысле понятие жизни тождественно понятию органического явления; жизнь (согласно Э. С. Расселу) принципиально отличается от органического явления своей направленностью, в частности: 1) прекращением действия с достижением цели; 2) продолжением действия, если цель не достигнута; 3) возможностью варьирования методов или способностью их комбинирования при неудаче; 4) ограничением направленного поведения внешними условиями. Объяснение такого поведения с причинно-механической точки зрения невозможно, указания границы между органической и неорганической материей для этого тоже недостаточно. Проблему живого пытаются решить посредством аристотелевского понятия энтелехии или посредством предполагаемого «витального фактора».
   2. Жизнь в метафизическом  смысле — основной мотив созерцающего мир мышления как содержание переживания человека, жизненная судьба вообще. Здесь ставятся вопросы о смысле, ценности и цели жизни, и ответы на них даются с точки зрения основных существующих мировоззренческих предпосылок.
   3. Психологически жизнь характеризуется своей естественной упорядоченностью. Современная гештальтпсихология отвергает как причинно-механическое, так и виталистическое объяснение живого, поскольку оба они исходят из принципа беспорядка в естественном, который должен быть преобразован в порядок или функционирующий организм только посредством воздействия особых сил (энтелехии, витального фактора и т. д.).
   4. С историко-культурной  точки зрения жизнь в смысле «духовного, или духовной жизни», означает наличие на протяжении всей мировой истории и действие идей; идейное содержание мыслей и поступков. Особенную важность имеет здесь использование естественнонаучного понятия жизни для объяснения духовно-исторических явлений.
   5. С биографической  точки зрения  жизнь одного человека есть все его телесно-душевно-духовное становление, поведение и судьба в мире, от рождения до смерти.
   Как видим, жизнь «распадается» на области  исследования (биологическая, историческая, метафизическая и т.п.) 
   Если  видеть только одну какую-то сторону  жизни и рассматривать только ее, то человеку никогда не найти ее смысла, и все равно постоянно испытывать неудовлетворенность в жизни. 

4. Счастье – смысл  жизни человека.
   Некоторые люди считают, что смысл человеческой жизни в достижении счастья. Это  общее желание всех людей – и мужчин и женщин, и образованных и необразованных, малых и старых. Вряд ли можно встретить человека, который бы сказал для себя: «Я не хочу быть счастливым. Я вот такой человек, что хочу жить плохо». «Человек создан для счастья как птица для полета», - говорит Иван Сергеевич Тургенев на страницах повести «Ася».
   Странно, но факт: все люди хотят быть счастливыми, а счастье в жизни всегда было и теперь есть не так уж много  – гораздо больше скорбей, горя, всякого рода неприятностей и  переживаний. В чем же дело?
   Мы  знаем, что если люди объединяются каким-то одним желанием, так эти люди преодолевают любые препятствия  и добиваются желаемого. Люди перегораживают плотинами  многоводные реки, покоряют океаны, осваивают космические пространства, превращают пустыни в цветущие сады. И все это делают сравнительно небольшие группы людей, движимые одной целью. А тут не группы людей, а все хотят быть счастливыми, и это у них так плохо получается. Почему?
   Долгое  время считалось (а многими и  теперь считается), что счастье человеческое напрямую зависит от материального благополучия: чем достатка больше, тем больше и счастья. Многие надеялись и старались осчастливить людей, облегчая их труд, окружая комфортом, улучшая условия жизни. Но человек все равно может быть глубоко несчастным.
   От  чего же, в таком случае, зависит  счастье и смысл жизни? Где  его искать?
   Вопрос  непраздный. Одни ищут на верхних ступенях общественной лестницы – для таких людей счастье и смысл жизни обуславливается высокой и хорошо оплачиваемой должностью; другой ищет счастья в любимой работе, третий – в интересных книгах; развратник – в красивых женщинах; пьяница – в вине; наркоман -  героине… Кто в чем. Отчего ж не находим? Наверное, ответ прост: не там ищем. Не находим, потому что не той дорогой шагаем, разыскивая смысл жизни. На этой дороге могут быть только лишь временные, скоропреходящие удовольствия, суррогаты счастья. Но финал этих обольщений известен: душевное разочарование, уныние, неудовлетворенность жизнью, мысли о самоубийстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.