Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация ремонта тягового подвижного состава

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ

Введение.........................................................................................................................4
1   Организация эксплуатации тягового подвижного состава……………………….5
1.1  Расчет и построение графика движения поездов для участка Б-А-В ................ 5
1.2  Составление графика оборота локомотивов…………………………................. 9
1.3  Составление расчетной ведомости оборота локомотивов на участке Б-А-В.... 9
1.4  Определение эксплуатируемого парка ТПС и показатели его работы……….. 9
1.4.1 Определение  суммарного времени работы всех  локомотивов……................. 9
1.4.2 Определение  среднего оборота локомотива…………………..……............... 10
1.4.3 Определение  эксплуатируемого парка локомотивов………………............... 10
1.4.4 Определение суточного бюджета времени …………………...……............... 10
1.4.5 Определение  времени полезной работы локомотива…………..……............ 11
1.4.6 Определение  среднесуточного пробега локомотива………….……............... 11
1.4.7 Определение  среднесуточной производительности локомотива ….............. 11
1.5  Организация труда и отдыха локомотивных бригад………………………… 12
1.5.1 Определение  потребности локомотивных бригад…………….……............... 12
1.5.2 Режим  труда и отдыха локомотивных  бригад………………...……............... 14
1.6  Определение эффективности удлинения тяговых плеч работы локомотивов                 для участка Б-А-В-А?-В?…………………………………………………………..… 15
1.6.1 Определение  потребного парка локомотивов  для участка В-А?-В? ………... 15
1.6.2 Расчет  эксплуатируемого парка при работе локомотивов на участке                 Б-А-В-А?-В?…………………………………………………………..……………… 15
2   Организация ремонта тягового подвижного состава……………….……..…….18
2.1  Определение годовой и месячной программы ремонта ТПС………………... 18
2.2  Расчет процента неисправного ТПС…………………………...……………... 20
2.3  Определение численности и состава рабочих по видам ремонта…………... 21
2.4  Расчет требуемого количества ремонтных стойл……………..……………... 21
2.5  Определение длины ремонтных стойл………………………...……………... 22
2.6  Составление графика постановки ТПС на деповский ремонт в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3………………………...………………....................................................... 22
Заключение.....................................................................................................................25
Список  литературы…....................................................................................................26
ВВЕДЕНИЕ 

   Содержание  работы локомотивного хозяйства  как отрасли железнодорожного транспорта является:
   - обеспечение грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам исправным локомотивным парком,
   - обеспечение безопасности движения  поездов и  соблюдение установленной  продолжительности непрерывной  работы локомотивных бригад,
   - проведение мероприятий, направленных на точное выполнение расписания и графика движения поездов в части, касающейся локомотивного хозяйства,
   - внедрение наиболее совершенных  технологических процессов и  передовых методов труда при  эксплуатации и ремонте локомотивов,
   - разработка и проведение мероприятий по содержанию в исправном состоянии всех зданий, устройств и технологического оборудования локомотивного хозяйства с обеспечением их рационального использования, необходимого усиления и дальнейшего развития,
   - разработка и проведение мероприятий по повышению квалификации эксплуатационного и ремонтного персонала локомотивного хозяйства и так далее.
     Важнейшей задачей железнодорожного  транспорта является обеспечение  перевозки грузов и пассажиров с высокой степенью обеспечения безопасности движения поездов.
   Особо важную роль в эксплуатации играет техническое состояние локомотива.
   Для поддержания его в исправном  состоянии на железнодорожном транспорте разработана четкая система ремонта и созданы специальные предприятия – локомотивные депо и ремонтные заводы.
   В курсовом проекте мы составляем графики  движения поездов, оборота локомотивов и составляем расчетную ведомость оборота локомотивов, рассматриваются вопросы эксплуатации подвижного состава, организации ремонта  локомотивов.
 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 

      Расчет  и построение графика  движения поездов  для участка Б – А – В
 
   Эксплуатационная  деятельность железнодорожного транспорта регламентируется графиком движения поездов, объединяющим работу всех подразделений железных дорог:  станций, локомотивных и вагонных депо, пунктов технического осмотра локомотивов и вагонов, энергоучастков, дистанций сигнализации и связи, пути и др.
   График движения поездов устанавливает последовательность и продолжительность занятия поездами перегонов и станций, каждого раздельного пункта, нормы массы поездов, а так же серию локомотивов, время нахождения их на станциях и пунктах оборота, экипировки и технического обслуживания.
   График  движения поездов представляет собой  масштабную сетку установленной формы, по горизонтали которой показано суточное время от 0 до 24 часов, а по вертикали – остановочные пункты. Поезда обозначаются прямыми наклонными линиями, которые представляют собой зависимость пройденного пути по времени хода.
   Производим  построение графика движения поездов для участка обращения    Б – А – В, где lБА = 250 км, lАВ  = 280 км. Для обслуживания поездов локомотивами принимается кольцевой способ, при котором участок А – основное депо, являющее депо приписки локомотивов и на его станции производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда.
     Время движения поезда по участкам  определяется по формуле 

                                                                                                                        (1.1) 

где tхода – время движения поезда в движении на участке обращения, ч мин; l – длина участка, км; Vуч – участковая скорость в движении, км/ч. 

   Подставляя  численные значения в (1.1), определяется время грузового движения поездов по направлениям (четным и нечетным) и участкам  

   
= 6 ч 32 мин,

   
= 7 ч 18 мин,

   
= 6 ч 37 мин,

   
= 5 ч 54 мин.
 

   График  движения поездов представлен на рисунке 1.1. 
 

   1.2 Увязка работы ТПС по графику движения и составление графика оборота локомотивов 

   Для увязки локомотивов с поездами установленная  продолжительность технического обслуживания ТО-2 грузовых электровозов принимается равной 1ч, а периодичность технического обслуживания ТО-2 не реже 72ч по приказу 28Ц Министерства путей сообщения (в настоящее время ОАО РЖД).
   По  примерным норам времени на технические  операции на станции оборота без  заправки песком и смены бригады  общее время принимается равным 30 мин. 
   Графиком  оборота называется план работы локомотивов и локомотивных бригад, разработанный на основе графика движения поездов и ведомости оборота локомотива, а также принятого способа езды локомотивов.
   Для определения эксплуатируемого парка  локомотива при увязке графика движения условно использованы резервные поезда со скоростью на всех участках 90км/ч без смены бригады на ст. А, и время в пути резервных поездов определяется по формуле
    
   
 = 2 ч 46 мин,

   
= 3 ч 6 мин.
 

   Таким образом, на основе графика оборота локомотивов определяется эксплуатируемый  парк, а также основные показатели использования локомотивного парка. График оборота локомотивов на участке Б-А-В представлен на рисунке 1.2. 

   1.3 Составление расчетной  ведомости работы  ТПС 

   Ведомость оборота локомотивов составляется на основе графика движения поездов. И представляет собой таблицу, в которой указываются номера поездов, время прибытия, простой, отправления со станции основного и оборотных депо, а также производится увязка локомотивов.
   Ведомость оборота локомотивов приведена на рисунке 1.3.                                                               

   1.4 Определение эксплуатируемого парка ТПС и показателей его работы  

      1.4.1 Определение суммарного времени работы 

   Суммарное время работы всех локомотивов в грузовом движении определяется по формуле 

   STобщ = Sпро + Sпро + Sпро + StА?про + StБ-Аход + StА-Вход + StВ-Аход +      StА-Бход,                                                                                                                   (1.2)
           
   STобщ = 59ч 19мин + 10ч 40мин + 42ч 17мин + 9ч 27мин + 137ч 12мин +         152ч 18мин + 128ч 11мин +114ч 54мин = 654ч 18мин = 654,3ч.  

   1.4.2 Определение среднего оборота локомотива 

   Средний оборот локомотива определяется по формуле 

       ,                                                   (1.3) 

где Nср – среднее количество пар поездов. 

      Среднее количество пар поездов определяется: 

    ,                                     (1.4)
                                                   
   
 = 31,917ч = 31ч 55мин.
 

   1.4.3 Определение эксплуатируемого парка локомотива 

   Эксплуатируемый парк локомотива в грузовом движении определяется по формуле
       ,                                                (1.5)
   
 = 27 локомотивов.

   

   Значение Nэ, полученное при проверочных расчётах, сходится со значением Nэ', приведённым в графике оборота локомотивов, следовательно, графическая часть и произведённые расчёты выполнены правильно. 

   1.4.4 Определение суточного бюджета времени 

   Суточный  бюджет времени характеризует распределение  суточного фонда времени локомотивов  эксплуатируемого парка депо в часах или процентах от 24ч суточного фонда времени в движении и во всех видах простоя.
   Суточный  бюджет времени определяется по формуле 

      (Stдв + Sосн + Sпро + Sпро) / Nэ = 24ч,                             (1.5)             

где  Stдв – среднее время нахождения локомотива в чистом движении, Sосн – среднее время нахождения локомотива на станции основного депо, Sпро, Sпро – время простоя электровоза на станции оборотного депо Б и В.
    Подставляя  полученные значения и разделив каждые слагаемые в формуле (1.6) на Nэ, получаются средние значения составляющих суточного бюджета времени локомотива. 

        [(137ч 12мин + 153ч 18мин + 128ч 11мин + 114ч 54мин)/27] + [(10ч 40мин + 9ч 27мин)/27] +(59ч 22мин/27) + (42ч 17мин/27) = 19.72+0.74+2.19+1.5=24ч. 

   1.4.5 Определение времени полезной работы локомотива  

   Время полезной работы характеризует, сколько  в среднем часов сутки электровоз находится в движении с поездом.
          Время полезной работы локомотива определяется по формуле 

    ,                                                   (1.7)
                           
где Stдв – суммарное время в движении, 

                
= 19ч 43мин.
 

   1.4.6 Определение среднесуточного пробега локомотива 

   Среднесуточный  пробег локомотива определяется по формуле 

       ,                                                (1.8)
                                                                 
где – линейный пробег локомотивного парка, который определяется  

    ,                                        (1.9) 

   
= 21730 км,
 

                                                         = 804,82 км. 

   1.4.7 Определение среднесуточной производительности локомотива 

   Качественные  показатели использования подвижного состава характеризуют эффективность  его использования при выбранных  методах обслуживания поездов локомотивами, а локомотивов – локомотивными бригадами выбранных участков железных дорог. Обобщённым показателем эффективности использования подвижного состава, является среднесуточная производительность локомотива, которая определяется по формуле
    ,                                                 (1.10)
                                
где Qср – средняя масса поезда, Qср = 3000т; b0 – коэффициент резервного пробега локомотива, который определяется 

     ,                               (1.11)   
                          
где S lрез – резервный пробег локомотива, км, 

   
0,05
 

   
=2307 тыс.т•км бр.
 

   1.5 Организация труда и отдыха локомотивных бригад 

   Локомотивные  бригады назначаются для управления и технического обслуживания локомотивов, они являются одной из ведущих и многочисленных профессий на железнодорожном транспорте. В работе локомотивные бригады руководствуются Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ (ЦРБ-756), инструкциями по сигнализации (ЦРБ-757), движению поездов и маневровой работе (ЦРБ-790), уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта, правилами текущего ремонта локомотивов, приказами и распоряжениями ОАО РЖД, управления и отделения железной дороги. Локомотивная бригада состоит из двух человек: машиниста и его помощника. Возглавляет бригаду машинист, который отвечает за управление локомотивом, его состояние, ведение поезда или выполнение маневровой работы. 

   1.5.1 Определение потребности локомотивных бригад 

   Явочный штат бригад при обслуживании локомотивов  сменными бригадами определяется
       ,                                             (1.12) 

где 30,4 = 365/12 – среднегодовое количество суток в месяце; tмес – среднемесячная норма времени работы локомотивной бригады исходя из 7-ми часового рабочего дня, tмес=173,1ч; Tбр – расчётное время оборота бригады, ч; Nср – среднее количество пар поездов.
   Расчётное время оборота локомотивной бригады  определятся следующим образом
    ,                            (1.13) 

где tосн – время на подготовку к поездке и приемку локомотива в месте жительства бригады, tосн=1,4часа; tсм – время на сдачу, приемку локомотива и подготовку к поездке в пункте смены, tсм = 1час; tотд – время отдыха локомотивных бригад в пункте оборотного депо, tотд = 4,5часа. 

   
 + (1+1,4+4,5) = 33ч 16мин,
             
   Определим необходимое количество локомотивных бригад для обслуживания грузовых поездов
   
= 120 человек.
 

   Для данного расчёта получим: машинистов – 60человек, помощников машиниста – 60человек. 

   Списочный контингент определяется выражением 

             Бсп = Бя·(1 + kз),                                             (1.14) 

где kз – коэффициент замещения работников на период отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей, который определяется формулой 

       kз = kотп + kз + kг,                                            (1.15) 

где  kз  – коэффициент замещения работников, которые отсутствуют по болезни, kз=0,02; kг – коэффициент замещения работников, которые выполняют государственные обязанности, kг=0,005; kотп – коэффициент замещения работников, которые находятся в отпуске, определяется по формуле 

    ,                                                   (1.16) 

где tотп – средняя продолжительность отпуска, tотп = 43 дня; Tр – количество рабочих дней в планируемом периоде с учётом субботних дней, Tр = 305 дней   

   
= 0,164, 

   kз = 0,164 + 0,02 + 0,005 = 0,189; 

   Бсп = 120·(1 + 0,189) = 143 человек.
   1.5.2 Режим труда и отдыха локомотивных бригад 

   Время отдыха локомотивной бригады в пункте оборота определяется выражением
   
,
 

где – рабочее время труда, которое определяется по формуле  

   
,
 

где tдв – время движения на участке Б-А в чётном направлении, tдв = 6ч 32мин; , время на приемку и сдачу на станции смены бригады 

   
= 1 + 6ч 32мин + 1 = 8ч 32мин, 

   
= 4ч 16мин. 

   По  завершению очередной поездки локомотивной бригаде предоставляется отдых в пункте места жительства (отдых в основном депо) и определяется 

       ,                  (1.17) 

где kотд – коэффициент кратности отдыха, при пятидневной рабочей неделе        kотд = 2.
    ,                                  (1.18) 

где – время в движении на участке БАВ, ч мин. 

   
 = 2·(1 + 1) + 6ч 32мин + 7ч 18мин = 13ч 50мин,
   
 = 0,9*13ч 50мин ·2 4ч 16мин = 20ч 38мин, 

     Так как условие (1.17) выполняется (17ч 52мин > 16 часов), значит, время отдыха локомотивной бригады верно подобрано. 

   Продолжительность выходного дня после обслуживания предшествующей ему поездки нормируется  как положенное время отдыха tотд.дом с добавлением 24 часов, тогда tвых определяется как
                                        (1.19)
   
= 20ч 38мин + 24 = 44ч 38мин.
 

   Условие (1.19) выполняется, так как   44ч 38мин > 42 ч.
    1.6 Определение эффективности удлинения тяговых плеч работы локомотивов и локомотивных бригад для участка Б – А – В – А' – В'  

   1.6.1 Определение потребного парка локомотивов для участка В – А' – В' 

       ,                                               (1.20) 

где STВА'В' – суммарное время работы грузовых локомотивов на участке ВА'В',    которое определяется по формуле  

       ,                (1.21) 

где StВ – суммарное время простоя на станции В, StВ = 51ч 34мин; StА' – суммарное время простоя на станции А', StА' = StА = 10ч 00мин; StВ' – суммарное время простоя на станции В', StВ' = StБ = 40ч 39мин; L3 – длина участка от станции В до станции А', L3 = 162км; L4 – длина участка от станции А' до станции В', L4 = 142км; Vср – средняя участковая скорость,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.